Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 7. «Конец закона — Христос»

16-05-2014, комментариев 7

Урок - 7. Конец закона - ХристосЭтот седьмой урок у нас шокирующий: «Конец закона – Христос». Многим он как елей по душе: Конец закона – Христос, и все тут, и не нужен нам теперь никакой закон, Христос его аннулировал. Но наш памятный стих немного расширяет это понятие, он имеет завершающий конец:

«Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4).

В этой теме мы вновь сталкиваемся с вопросом, который является уже не одно столетие среди христиан «яблоком раздора». Закон или благодать? Противоречит ли послушание Закону благодати? Приняв благодать, какое наше отношение теперь к Закону? Можно еще ставить ряд подобных вопросов, но чтобы нам самим не запутаться, давайте все по порядку и подробно.

Воскресенье Конец закона Христос

Давайте с этих слов и начнем. Во-первых – грамматическая конструкция здесь такова: Заметьте, здесь не сказано, что конец закону, не конец закону, а конец закона. Вы чувствуете разницу между этими двумя словосочетаниями, в которых я поменял всего лишь одну букву: «закону» и «закона». Иностранец, я не знаю, но русский эту разницу чувствует. Если конец закону, то это значит, что ему пришел конец. А если: «Конец закона – Христос», то закон, это средство, которое ведет к некоему концу, к какому-то завершающему элементу, которым является Христос.

Закон сравнивают с зеркалом. Давайте и мы проведем эту аналогию. Вот мы подходим к зеркалу и видим свое лицо запачканным. Зеркало может отмыть грязные пятна? Нет. А какова функция зеркала? Показать нам на наши изъяны и пятна. А где логический конец? Где мы можем отмыть грязные пятна? Подойдя к умывальнику. А что или кого олицетворяет умывальник? – Христа. Но об этом мы еще поговорим, нужно ли тем, у которых закон вписан в сердце, обращаться каждый раз к писанному закону, чтобы определить чистоту души?

Когда Адам и Ева нарушили Божий закон, их потомки стали рождаться с греховной природой. Грех отделяет нас от Бога и друг от друга. Он несет физическую и духовную смерть. Бог и закон едины. Закон отражает любящий характер Бога. Сатана радуется, когда мы нарушаем закон, потому что всякий раз, когда мы это делаем, пропасть между нами и нашим Спасителем становится шире. С момента появления греха сатана утверждал, что Божий закон невозможно соблюдать и что люди, нарушающие Его закон, не могут получить прощение. Однако у Бога есть прекрасный план восстановления наших с Ним отношений. Мы узнаем об этом плане в текстах, приведенных ап. Павлом. Чтобы спастись, нам необходимо понимать и принимать этот план.

Смотрите, как Павел понимал этот вопрос о законе:

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31).

Личный опыт Павла со Христом показывает ему, что закон — это дар Божьей благодати. Однако он также признает, что с этим даром приходит великая ответственность послушания. Многие люди считают, что Божий закон оказывает негативное влияние на нашу жизнь как в духовном, так и в социальном плане. И все же в письме Павла в Рим явно читается взаимосвязь между законом и спасением. Исполнять закон — значит находиться в согласии с Божьей волей. Закон «духовен» (Рим.7:14), потому что приходит от Бога и предназначен для нашей жизни (Рим.7:10).

Выполнил ли Христос требования закона?

Он жил в полной гармони с законом. Он прожил чистую, святую и наполненную любовью жизнь, полностью полагаясь на Бога. Этой драгоценной жизнью Он делился с раскаявшимися грешниками, как даром. Его совершенный характер представлен брачными одеждами (Мф. 22:11) или одеждами праведности (Ис.61:10), которые Он дает вместо грязных лохмотьев — человеческих попыток достичь праведности (Ис.64:6)».

Отменяет ли Христова смерть десять заповедей?

Как-то, беседуя с инаковерующим, сторонником того, что Христос отменил закон Своей смертью, собеседник привел мне текст Писания:

«Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Ефес.2:15).

«Вот видишь, — говорит он, — какой закон устранен? – закон заповедей, то есть тот закон, который имеет десять заповедей». Аргумент хороший и красивый, но он как большой мыльный пузырь. Он красивый, пока не лопнет, потому что церемониальная система тоже состояла из заповедей, из определенных пунктов, и речь в контексте Ефес.2:15 идет именно об этом законе.

Истинно, что церемониальный закон пришёл к концу на кресте, но необходимо также помнить, что церемониальная система, в таком виде, как Бог дал её, не создавала вражды, которую Павел описывает. Это было истолкование Иудеев, помещённые на неё прибавления, которые они сделали к ней и результатом была недоступная и враждебная позиция, которую они заняли. Присоединённые предписания и правила вместе с запутанными истолкованиями, служили или к смягчению силы и ответственности первоначальных повелений или ещё больше к аннулированию их. Всякий язычник, который желал присоединиться к обществу Израильскому, стоял лицом к лицу с запутанной системой узаконенных требований. Не трудно увидеть, как мало притяжения эта система имела для него, или как Бог, Который согласно его верований был автором этой системы, не мог обращаться к Нему. Иудейская система, таким образом, стояла как непреодолимый барьер, стена разделения, препятствующая язычникам принять участие в поклонении истинному Богу. Иудеи чувствовали отвращение и ненавидели своих языческих соседей, и язычники, в свою очередь, ненавидели и презирали своих соседей Иудеев.

В данном случае подобный переход от Иудаизма к христианству является темой Павла в этом тексте. Иудаизм, с его запутанной системой заповедей и постановлений, был упразднён. Как только они приняли Христа и устранили этот барьер, язычники «бывшие некогда далеко, стали близки».

Но наступление конца Иудаизму, не означает отмены всех законов, которые Бог дал Иудеям. Церемониальный закон, который указывал на Христа, естественно пришёл к концу, когда Христос исполнил его символы. Иудейский гражданский закон уже в значительной степени прекратился с потерей национального суверенитета. Но моральные предписания, которые являются копией характера Божия, также вечны, как и сам Бог, и никогда не могут быть отменены. Во всём своём учении относительно прекращения Иудейской узаконенной системы, Павел ясно подчеркнул, что моральный закон не был отменён.

Великие принципы закона Божьего изложены в Десяти заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом и служат критерием суда Божьего. Посредством закона Дух Святой приводит к осознанию греха и пробуждает чувство нужды в Спасителе. Спасение дается по благодати, его невозможно заслужить делами, но оно проявляет себя в послушании заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и человек чувствует мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание веры доказывает, что Христос силен преображать жизнь, и поэтому дает силу христианскому свидетельству.

Понедельник Две крайности

Среди христиан существуют две крайности. Либо благодать, либо Закон и все усилия для его исполнения. Одни заявляют, что, получая благодать, мы вправе игнорировать требования Божьего закона и нарушать его, Христос, мол, исполнил закон за нас. Пытаясь предотвратить появление подобных мыслей, мы можем попасть в другую крайность — полагаться на закон. Следовательно, нас либо удручают наши ошибки, либо мы забываем о Божьей благодати и становимся самодостаточными. То и другое – крайность. Бог предлагает нам сбалансированный подход, и концепция этого подхода кроется в Священном Писании.

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:1-4).

Или такой текст:

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:30-33).

Или вспомним вновь наш памятный стих:

4 Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4).

То, что Христос есть конец закона, означает, что Он простил нас и освободил от осуждения закона. Это также означает, что Он сделает нас способными жить согласно закону.

Вторник Процесс освящения

Ап. Павел в послании к Римлянам говорит о самоотверженной жертве. Это послание, возможно, наиболее структурированное изложение доктрины в Библии. Читая главы с первой по одиннадцатую, мы находим основы Евангелия — человечество виновно и не может освободиться от наказания, поэтому Бог послал Своего единственного Сына, чтобы освободить нас и сделать праведными пред Ним и чтобы мы жили под любовью Христа, а не под законом. Главы с двенадцатой по шестнадцатую говорят о поведении, которое становится возможным по вере в Евангелие.

В шестой главе Послания к римлянам Павел акцентирует внимание на проблеме греховности, на том, как мы, спасенные кровью Христа, становимся мертвыми для греха и живыми в Нем. Так мы оставляем нашу старую греховную жизнь, чтобы жить новой жизнью под водительством Святого Духа. Многие люди не понимают эту главу. Сатана убеждает их в том, что с законом было покончено на Голгофе. Но Павел говорит не об этом. Напротив, он утверждает: «Христиане руководствуются не законом на пути к спасению, но благодатью. Закон не может спасти грешника, он не может уничтожить грех и его власть. Цель закона — выявить грех (Рим.3:20), а так как человек греховен, то закон указывает ему на грех». Наш долг был оплачен кровью Иисуса. «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим.6:18).

Будучи рабами праведности, мы больше не живем под законом, но руководствуемся благодатью, любовью и состраданием. Мы всегда помним цену, которая была заплачена за наш грех. Всегда помним, что Христос представляет нас перед Отцом. Соблюдение закона нас не спасет, но всем должно быть видно, что наш образ жизни — это Божий образ жизни. Святость — это… результат освящения… Освящение — это длительный процесс посвящения. Это ежедневное гармоничное развитие физических, умственных и духовных сил, до тех пор, пока Божий образ, по которому мы были первоначально сотворены, не будет восстановлен в нас. Божья цель в плане спасения — не только наше прощение или оправдание, но наше восстановление или освящение.

Среда. Закон радости

Читаем текст:

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим. 7:22-23).

Бог дал нам Десять заповедей, и Он хочет, чтобы мы соблюдали их и были счастливы в Нем. И хотя соблюдение этих заповедей нас не спасает, они помогают нам улучшить свою жизнь. Позвольте привести три положения о Десяти заповедях, которые было бы неплохо запомнить.

1 Соблюдение Божьего закона.

Как? «Обретенный во Христе, он (закон Десяти заповедей) производит в нас очищение характера, который будет радовать нас всю вечность. Для повинующихся закон служит защитной стеной. В нем мы видим благость Бога, Который, открывая людям непреложные принципы праведности, стремится оградить их от пороков, являющихся следствием нарушения закона». Когда мы получаем Десять заповедей «во Христе», тогда, подобно Павлу, мы можем сказать, что мы в них находим удовольствие (Рим.7:22).

2 Послушание Десяти заповедям помогает нам стать добрым примером.

Если мы будем помнить и соблюдать Божий закон, то сможем стать добрым примером в своей семье и церкви, в классе и среди друзей. Павел напоминает: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что! есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Мы здесь для того, чтобы производить перемены. Послушание Божьему закону помогает нам в этом.

3. Послушание Божьему закону помогает делать общество лучшим.

Как христиане мы должны быть хорошим примером для окружающего нас мира. Как сказал Иисус, вы — «соль земли» и «свет миру» (Мф.5:13, 14). Чтобы быть «солью» и «светом», необходимо соблюдать Божий закон. Как только люди, которых мы знаем, увидят испытываемые нами преимущества послушания, многие из них также захотят жить в Божьем царстве.

Если закон и соблюдение его нам в радость, то мы с удовольствием соблюдаем его, он нам не тяготит и такой жизнью мы с удовольствием желаем жить всю вечность. Да и на земле здесь мы являемся примером миру, и наша жизнь помогает обществу стать лучше.

Четверг Цель закона

Читаем текст:

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

Глава 10

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим.9:30-10:4).

Уже не одно столетие христиане спорят о том, насколько легитимны Десять заповедей после смерти Христа. В Послании к римлянам Павел подробно обсуждает эти законы и наши обязательства перед ними. Мы действительно не сможем получить спасение, если не будем верить в жертву Господа за нас. Мы очень сильно любим Его, потому что Он возлюбил нас настолько, что умер за нас. Если мы так любим, можем ли мы тогда пренебрегать законом? Нет, потому что это важная часть Божьих наставлений, которая придает любви определенную форму. Истинная любовь вряд ли будет воровать, убивать или прелюбодействовать. Любящий человек будет исполнять закон и никогда его умышленно не нарушит.

Нам нужно понимать, что соблюдение Божьего закона есть абсолютное действие, которое в совершенстве улучшает наш характер и формирует из нас новую личность. В девятой и десятой главах Послания к римлянам мы читаем, как Божий народ искренно соблюдал закон, но не смог услышать Божий глас. Мы также иногда в этом виновны. Мы сосредотачиваем внимание только на «можно/нельзя» закона, а не на Христе-Законодателе. И тогда мы обнаруживаем себя в ловушке попыток соблюдать закон нашими ограниченными человеческими способностями, забываем, что мы должны позволить Духу Святому помочь нам вырабатывать христоподобный характер и служить окружающим нас.

Как христианам нам важно понимать, что мы должны быть светом миру, светом, который отражает Христа, в совершенстве воплотившего закон.

Таким образом, Закон является индикатором праведности, но он не может сделать людей праведными. Павел приводит парадокс: язычники, которые даже не стремились к праведности, обрели ее, в то время как Израиль, пытавшийся соблюсти закон праведности, не получил этой праведности. Павел не говорит, что иудеи не могут обрести праведности; он также не утверждает, что каждый язычник — праведен. Он просто говорит о том, что закон не приносит грешнику (ни иудею, ни язычнику) праведности.

Пятница Детоводитель

Читаем текст:

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (Гал.3:24)

О каком законе идет здесь речь? Это щепетильный вопрос, он является спорным даже в кругах адвентизма. О нем спорили еще первые адвентисты. Давайте об этом поговорим.

История понимания этого вопроса такова: Традиционно первые адвентисты считали, что, говоря о детоводителе, ап. Павел писал о церемониальном законе. На съезде в Миннеаполисе в 1888 году Ваггонер заявил, что речь идет о моральном законе, о Десяти Заповедях. Согласно теологии Ваггонера десятисловный закон как детоводитель приводит нас ко Христу, дабы нам оправдаться верой. Елена Уайт, хотя и не соглашалась со всеми тезисами Ваггонера, тем не менее по этому центральному вопросу поддержала его. Она сказала делегатам: «Я вижу красоту истины в том, как доктор представил нам праведность Христа в ее взаимосвязи с законом… Это находится в совершенной гармонии с тем светом, который Бог по милости давал мне в течение всего моего служения».

Что такое вообще «детоводитель» в понимании времен ап. Павла?

Греч, paidagogos, «домашний учитель», «опекун детей» буквально, «сопроводитель детей», но не «учитель», (didaskalos). В Греческой семье педагог был надсмотрщиком и спутником юношей. Он сопровождал их в школу, охранял их от зла, предохранял от шалостей и имел право наказывать их. В Греческом искусстве он обычно изображался с тростью в своей руке. Если он был достаточно подготовлен, то мог принять участие в приготовлении их уроков.

Роль paidagogos представлена здесь подходящей иллюстрацией. «Закон» служил paidagogos, или попечителем избранного народа в ВЗ времена и подобно ему была вручена их моральная подготовка.

Павел здесь больше всего ссылается на обрядовую систему, которая указывала на Христа. Но сказанное здесь является истинным также и в отношении морального закона, предназначенного Богом вести людей ко Христу, ибо он открывает людям их грехи и таким образом их нужду в очищении от греха.

Святые люди прежде Синая имели, в некоторой степени, моральный закон, написанный в их сердцах, и знали, по крайней мере, элементарные принципы относительно церемониальной системы. Когда Бог освободил Израиля из Египетского рабства, Он реально представил все эти законы, чтобы они могли видеть чрезвычайную греховность греха, как она открыта в Десятисловии и средства, через которые Бог намеревался спасти их от греха, как они раскрыты в церемониальном служении. Исключительные законы, так характерные для Иудейской системы были дальнейшим наглядным представлением гибельного состояния человечества и Божественного плана для прощения. Эти исключительные законы ограждали людей, и они были как бы под их стражею, сохраняемые их попечением до дня духовного избавления. Павел описывает детей Божиих, которые жили прежде пришествия Христа, символически как человека, который «подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного» (Гал. 4:2). «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4).

И что же, в самом деле, совершилось для нас, когда Христос пришёл как имеющий отношение к «закону», который был нашим «детоводителем»? Что касается церемониальных законов, они прекратились по истечении определённого пророческого срока, ибо жертва Христа заняла место жертв животных и таким образом, законы, предписывающие эти жертвы, пришли к своему концу. Что касается гражданских законов, они потеряли своё значение по той простой причине, что Израиль прекратил своё существование, как нация или государство и духовный Израиль занял его место. Что касается морального закона Десятисловия, он не представлен более на двух каменных скрижалях, как нечто отдалённое от человека. Вместо этого, те, которые «оправданные верой» (24 ст.) стали новым творением во Христе Иисусе (2Кор. 5:17), с законом Божиим, написанным в их мыслях и сердцах (Евр. 8:10). И таким образом «праведность» [или «требования»] закона» «исполнились» в нас (Рим. 8:4). Павел поступил правильно, употребив наглядное изображение, провозглашающее, что мы больше не находимся «по руководством детоводителя». Трудно понять, как некоторые могли прийти к заключению, что Павел здесь провозглашает упразднение Десятисловия, великого Божьего морального Закона. До тех пор, пока дети Божии будут иметь новое сердце и мысли, Божественный закон в живых характерах будет запечатлён.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (7):

  • Руслан

    |

    Какая должна быть праведность что бы не оказалось что она похожа на праведность книжников и фарисеев?


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Характер Божий есть праведность и истина.

    «У самого престола стоят те, кто когда-то ревностно служил сатане, но кто, подобно головне, выхваченной из огня, с глубоким, искренним посвящением пошел за своим Спасителем. А за ними стоят те, кто среди обмана и неверия достиг христианского совершенства, кто чтил Закон Божий, тогда как весь христианский мир объявил его ненужным; и дальше — миллионы мучеников за веру из всех народов и веков. А внизу стоит «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков… пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр. 7:9). Их борьба окончена, победа одержана. Они прошли жизненное поприще так, что удостоились награды. Пальмовые ветви в их руках — символ их победы, а белые одеяния олицетворяют незапятнанную праведность Христа, которая теперь стала и их праведностью» (Вел. Борьба, стр.665).


  • Руслан

    |

    Серкову.Странно всё же .Вы знаете что не проповедуете на деле то что цитируете из ВБ


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Странно, что Вы все знаете, даже кто что проповедует и чего не проповедует.


  • Руслан

    |

    Серкову .Вот тут как раз нет ничего странного .Ибо не трудно сказать что вы проповедуете столько раз внимательно вас выслушав и опросив по ключевым вопросам


  • алек

    |

    в притче о неверном управителе? Очень потрясающая истина, против которой сатана особо востает, это истина «О вмененной праведности нашего Господа».
    Бог вменяет нам праведность нашего Господа. То есть Бог записывает на наш счет праведность Иисуса Христа.
    Это уже сделал Иисус Христос для каждого человека, без исключения.
    Вот против этой истины сатана восстает, потому что он знает, что ни при каких обстоятельствах мы никогда не сможем заработать эту праведность.
    Эти богатства Иисуса записывается на наш счет. Человек в притчи присваевает себе то, что ему не принадлежит и он использует это для себя неправедным путем.

    Почему люди не хотят использовать богатства нашего Бога, которые Он всем вписал на наш счет? Почему мы не хотим эти богатства приписать себе?

    Почему мы постоянно стремимся работать для этого, и делать что то чтобы стать праведными, каким то образом заслужить расположение Бога?
    Почему мы не хотим просто взять эти богатства и записать на наш счет?
    Христос говорит, что сыны века сего догадливее сынов света.
    Почему вы, сыны света настолько тупые, что вы не делаете, что делают сыны века сего.
    Сыны века сего догадливее, то есть они используют то, что им не принадлежит, чтобы выжить.
    Почему мы не используем богатства Христа, чтобы приписать себе Его заслуги, которы нам законно не принадлежат. Бог записал на
    счет Христа наши грехи, чтобы мы могли иметь возможность на свой счет приписать то, что не принадлежит нам.
    Это истина Вечного Евангелия.
    И Бог как бы говорит: — Так берите себе и записывайте на ваш счет!

    Этот управитель верил, что присвоив себе добро своего хозяина он выживет.
    Значит зачем ему трудиться, когда можно все это себе приписать.
    А мы всегда хотим трудиться, и сатана нас на это толкает: — Ты должен молиться, ты должен поститься, ты должен делать то и то.

    И вот Израиль это делал и в результате не достиг, а язычники ничего не делали достигли.
    Почему?
    Потому что они шли не праведным путем, а путем веры. Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом.
    Вера, а не работа наша, не заслуги наши.

    Бог будучи богат обнищал ради нас, да мы могли обогатиться Его нищетой.

    Бог не может меня сделать праведным ни при каких обстоятельствах,
    если я не воспользуюсь богатствами предложение мне во Иисусе Христе.

    Записать на свой счет Его богатства, мы можем только верой, но не на основании закона, потому что закон нас осуждает.

    Господин похвалил управителя неверного, то есть язычники воспользовались богатством благодати Христа и поверили и записали на свой счет то что им не принадлежало и они это сделали верою.

    Израиль же искал праведности, они хотели быть праведными, и хотели быть праведными законным путем, а не верой.

    Они не осознавали того, что они тоже находятся под проклятием закона, что они тоже неверные управители.
    А, кто те сыны Царства, сыны света, которые будут незвержены во тьму? Это те, которые претендуют на то что они являются истинными народом Божьим, что они являются самыми ортодоксальными, что они заслужили того, что Бог их должен взять на Небо, они должны быть в Царстве Божьем, так они думают.
    Но, те которые неправедным путем, то есть верою воспользовались богатством своего Хозяина, кто верою приписал себе Его заслуги, те будут приняты в вечные обители. Что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
    Вы хвалитесь своими достоинствами, вы считаете, что вы заслужили Царства Небесное, но ваша праведность состоящая из ваших дел, это мерзость перед Богом.
    Бог не может изменить закон и все стоят под проклятием закона. Люди уповают на закон, а закон приговаривает их к смерти.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"