Комментарий пастора Александра Серкова на Откровение 1 главу: Семь эпизодов видения (часть — 2)

01-12-2013, Комментариев нет Просмотров: 655

Продолжая рассматривать тему «Семь эпизодов видения», в этой второй части, рассматривая текст (12-17ст. 1ч.), мы находим сравнения, к которым прибегает Иоанн, описывая символического Христа. Их также ни меньше и ни больше, а ровно семь. На них мы остановимся более обстоятельно.

1 – ПЕРВОЕ СРАВНЕНИЕ (13 стих).

«Посреди семи светильников увидел подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр. 1:13).

«Подобный Сыну Человеческому» или просто «Подобный Человеку». Иоанн знаком со Христом, как с Человеком, с Которым он провел совместно три с лишним года. Христос не стал являться ему во всей славе Неба. Если Иоанн в этой обстановке пал к ногам Христа как мертвый, то что было бы с ним, если бы он увидел Христа во всей Его славе и величии?! Но, тем не менее, хотя Христос и явился как Человек, Его внешний облик говорил всё же о Его величии. Он был облечен в подир – это льняная одежда, ниспадающая до пола, которую носили израильские первосвященники в своем служении Богу в Святом святых святилища в судный день (см. Лев. 16:2-4).

Во Христе, истинном Первосвященнике, исполнилось то, прообразом чего были земные первосвященники.

По персям Христос был опоясан золотым поясом.

Ничего необычного вы здесь не находите?

Пояс мы привыкли видеть на талии. Так некоторые художники и изображают Христа из книги Откровение, но это не правильно. Он был опоясан золотым поясом по персям, по груди.

Сокрыт ли здесь какой-либо символ?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что носили на груди иудейские первосвященники, которые были прообразом истинного небесного Первосвященника. То, что они носили на груди, так и называлось «наперсник», то, что носят на персях, на груди.

Вот что мы читаем в книге Исход 28 глава:

2 Сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.

15 Сделай наперсник судный…из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его.

17 И вставь в него оправленные камни…

21 Сих камней должно быть по числу имен сынов Израилевых, двенадцать…

29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном, у сердца своего.

Вы поняли теперь, почему подобный Сыну Человеческому был опоясан не по талии, а по груди?

Если земной первосвященник носил сынов Израилевых на груди, ближе к сердцу, то этот золотой пояс на груди Христа – это мы, духовный Израиль (да и не только мы, а люди всех веков, боящиеся Господа и чтущие Его имя). И там, где-то близко у сердца Христа, вписано ваше и мое имя.

Не символ ли это той самой памятной книги, в которую наши имена вписываются при заключении завета с Богом?! (см. Мал.3:16).

Христос опоясан нашими именами. Мы дороги Ему больше всего. Мы – это те, которые отозвались на Его призыв, и пришли к Нему, и Он искупил нас.

Это только мы, порой неблагодарные, можем вдруг опоясаться доверием Бога где-то в области живота и, как Исав, за чечевичную похлебку продать преимущество Божьего благословения. Но Иисус так жаждет, чтобы мы впустили Его на трон своего сердца, и Он долго стоит и стучит, пока мы Его впустим.

Пример: Однажды один доблестный солдат наполеоновской Армии был тяжело ранен вражеской пулей. Пуля застряла где-то в области сердца. Когда хирург делал ему операцию и искал застрявшую пулю (тогда еще медицина не была знакома с анестезией), он воскликнул: «О, милейший, Вы уже совсем близко добрались до моего императора!» Этим он хотел сказать, что с императором в сердце он жил и шел в бой и готов был умереть за него.

Хотели бы и вы также жить с Христом в груди?

А мы готовы умереть за Него, если это потребуется ради спасения дела Божия?

Христос не только был готов умереть за нас, Он это совершил; и наши имена, для Него драгоценные, как золото – у Него на груди.

Мы читаем дальше, что еще было на наперснике у ветхозаветного первосвященника, кроме 12-ти драгоценных камней с вырезанными на них именами сынов Израилевых.

«На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить во святилище пред лицо Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним» (Исх. 28:30).

Христос — истинный Первосвященник — служил не только в первом отделении Небесного Святилища. С 1844 года Он одел урим и туммим и совершает суд. Когда на небесном суде произносится имя человека, представленного на рассмотрение, Христос взывает:

«Он сожалел о своих грехах, он раскаялся в них. Моя кровь, она омыла его. Да будет оставлено имя его в книге жизни. Да будет он со Мною всю вечность».

Может ли Христос сказать так о тех, кто не впустил Его в свое сердце?

Имя того не вписано в книгу жизни или вычеркнуто из нее, и его нет на груди Христа.

Вам хочется быть настолько близко к Христу, словно на Его груди?

Мне тоже хочется. А мы этого преимущества и не лишены!

ВТОРОЕ СРАВНЕНИЕ (14 ст. 1ч.).

«Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег».

Голова Христа бела не от седины. Белизна Его волос означает чистоту Его характера.

Пример: Многие девушки сегодня пытаются стать блондинками, осветляя волосы на голове. Очевидно — они где-то вычитали, что в большинстве своем блондинки более добрые, милые и с более мягким, уравновешенным характером, чем брюнетки. А парней больше привлекает женская доброта и миловидность; и на эту искусственную приманку девушки и рассчитывают. Но искусственное осветление волос, заметьте, не делает лучшим характер, чем он есть на самом деле.

Пример: Один мальчик спросил как-то маму:

-Почему у этой тети такие волосы?

-О, сынок, она их красит.

-Красит?! – удивился малыш.

-А почему она красит только корни волос в черный цвет?

Да, как ни крась волосы, как их ни осветляй, — они все же лезут такими, какие они есть. И характер наш никакая искусственная облуда не в силах прикрыть. Мы, как тот волк в овечьей шкуре, вскоре покажем свои зубы и истинную «окраску» нашего характера.

Христос же чист как белая тонкорунная шерсть. Если этого нам недостаточно, Иоанн сравнивает волосы на голове Христа еще со снегом.

Есть ли что-либо белее снега?

Наверное, нет. Всё остальное, как племянница моя однажды, когда ее спросили: «Какого цвета у этого дяди машина?» — ответила: «Темно – темно белая».

Есть ли у нас надежда из темно- темно белых стать чисто- чисто белоснежными (не волосами, конечно, на голове, а характером)?

Вы не задумывались: откуда берется снег?

Это испарения из воды: и горькой, и соленой; из болота и из грязных луж и т.д. Но мороз превращает испарения в белоснежные звездочки.

Христос и нас хочет извлечь из болота грязи аморальности и сделать чистыми и белоснежными.

Вы хотите этого?

Я тоже. А мы и этой возможности не лишены.

ЧИСТЫЙ ЛИСТ

Передо мной бумаги лист.

Он чист, как капелька росы.

Хоть на словах я тоже чист, —

В душе моей нет той красы.

Я, как и вы — борюсь, грешу;

Греша, вновь каюсь и молюсь,

Дать силы мне Творца прошу,

Но под откос опять качусь.

О, где ж вакцину от греха

Найти, чтоб лист свой не марать;

Да чтобы грешная труха

Могла листом вновь чистым стать.

Вакцина есть – на небесах.

Наверно, мало я молюсь?!

Хоть стон душевный на устах,

Но я на месте всё топчусь.

Всосался, словно кровосос,

Грех в фибры сердца и души.

О, помоги, Иисус Христос,

Сам на листе души пиши!

(Стихотворение автора)

ТРЕТЬЕ СРАВНЕНИЕ (14 ст. 2ч.)

«Очи Его — как пламень огненный» (Откр. 1:14 ст. 2ч.).

Скажите: Каково свойство огня?

Он светит, согревает,

Сушит, испаряет,

Плавит, жарит и сжигает.

Этих семи глаголов для примера достаточно?

Пламенные очи Христа всё это совершают. Они либо плавят наши черствые сердца, либо разогревают духовную жизнь. Они испаряют нас из болота и грязи, делая чистой утренней росинкой. Они освещают нам путь. Они сжигают и уничтожают грехи, о которых мы сожалели и сокрушались в них перед Богом.

Либо может произойти совершенно иная картина.

Иоанн Креститель об этом проповедовал:

7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?

8. Сотворите же достойный плод покаяния.

10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

12. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Матф. 3:7,8,10,11,12).

Перед нами альтернатива: Либо Христос крестит нас Духом Святым, либо мы будем сожжены как солома огнем неугасимым.

Вот что произойдет с семью сословиями людей, перечисленными в Откр. 6:15-17.

«И цари земные (1) и вельможи (2), и богатые (3) и тысяченачальники (4) и сильные (5), и всякий раб (6) и всякий свободный (7) скрылись в пещеры и ущелья гор.

И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять»? (Откр. 6:15-17) .

В тот день грешник, не раскаявшийся в своих грехах, не оставивший свою порочную жизнь, не выдержит огненного взора Грядущего на облаках небесных.

В какой группе хотели бы быть вы в тот день?

Я тоже в первой. Пусть лучше сейчас Его жгучие, пламенные очи, обжигая, обличают меня и исправляют, чем в тот великий день бежать от Его всё пронизывающего взора к горам и камням, умоляя их скрыть нас от взора Сидящего на престоле.

ЧЕТВЕРТОЕ СРАВНЕНИЕ (15 ст. 1ч.)

«И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи».

Что такое «халколиван»?

Это особый род твердой ливанской меди.

Что может означать этот символ?

Может ли он означать благоуспешность Евангельской проповеди через Христовых посланников — рабов Его — для возвещения которой нужны ноги, как бы из твердой меди; нужно рвение столь же горячее, как горяча раскаленная в печи медь?

А почему бы и нет?!

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение» (Ис. 52:7).

Ноги Христа «раскалились» докрасна от хождения по Палестине с проповедью Евангелия.

А наши?

Они хотя бы чуть-чуть нагрелись об асфальт в хождении на миссионерском поприще?

Ах, да, у нас же сегодня автомобили!

Тогда хоть на миллиметр мы стерли шины колес, возвещая людям трехангельскую весть?

Хотели бы мы, чтобы и у нас ноги были подобны халколивану, как раскаленные в печи?

Мы и этой возможности не лишены – разогреться у Того, Кто является нашим лучшим примером и, наконец-то, выступить вперед и встать на путь возвещения трехангельской вести.

ПЯТОЕ СРАВНЕНИЕ (15 ст. 2ч.)

«И голос Его как шум вод многих» (Откр. 1:15 ст. 2ч.)

О значении этих слов мы уже частично говорили. Стоит лишь поставить риторический призывной вопрос:

Хотели бы вы, чтобы ваш голос при возвещении Евангелия был громким как труба, но не назойливым, а подобным шуму вод многих, подобным тому, как прибой, успокаивающий нервы?

Хотя волны с силой и шумом бьются о скалистый берег, но этот шум не надоедает. Я очень хотел бы, чтобы мой голос был как шум вод многих. А вы?

И этой возможности мы не лишены. У нас есть небесный Учитель!

ШЕСТОЕ СРАВНЕНИЕ (16 ст. 2ч.)

«И лицо Его – как солнце, сияющее в силе своей».

Я помню одно из стихотворений Некрасова еще со школьной скамьи. Называется оно «Смерть крестьянина». Вот один стих из этого стихотворения:

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

«Пройдет — словно солнце осветит!

Посмотрит — рублем подарит!»

Как мало сегодня таких нежных, приятных человеческих взглядов. Сегодня быстрей можно было бы сказать с Аллой Борисовной:

«А ты такой холодный,

Как айсберг в океане…»

Взор же Христа совершенно иной. Его взор добрый, притягивающий. Общаться с Ним хочется, и никогда не надоедает.

Но вы скажете:

«Так сегодня же Христа нет среди людей! Как можно видеть Его лицо, как солнце, сияющее в силе своей?»

Как вы ответите на этот вопрос?

Мы называемся — христианами. Подобно тому, как посол является лицом своей страны, так и мы – христиане — лицо Христа, лицо Небесной страны, вид на жительство которой мы имеем.

Ваши лица сияют как солнце в силе своей?

Моё наверно нет.

А хотели бы вы, чтобы по вашему образу слагали стихотворения? Что-то вроде:

«Посмотрит – Христом взгляд горит.

Во взоре любовь, не сгорая, —

Горит, и горит, и горит,

И свечка любви всё не тает,

А светит, сверкает и всех согревает!»

Я бы хотел, чтобы обо мне так говорили. А вы?

Лишены ли мы этой возможности?

Я думаю, нет.

СЕДЬМОЕ СРАВНЕНИЕ (17 ст.1ч.)

«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Откр. 1:17ст.1ч.).

Какой контраст между описанием подобного Сыну Человеческому и просто рабом Его Иоанном, который пал к ногам Его как мертвый.

Подобный Сыну Человеческому предстал в первосвященнических одеяниях. Он был облечен в величие и славу; а Иоанн, раб Его, лежал перед величием Неба, как мертвый. Это и есть тот благоговейный страх, о котором мы говорили раньше.

Что мы — грешные, испорченные, деградированные люди — в сравнении со Святым, Праведным и Чистым Богом?!

Ничто… Мы – рабы Его. Как противоположно это еще и тому, что люди сделали с именами давно ушедших из жизни людей. Сколько сегодня святых, которые заполнили канон и отодвинули на задний план самого Христа, принизив Его заслуги и отдав предпочтение деве Марии и многим другим «святым».

Вот одна притча: Пришла одна женщина в храм помолиться; припала к лику пресвятой Богородицы и изливает душу. Прошел час… два… Вдруг сзади подходит Иисус, нежно кладет руку на плечо и говорит ей: «Поговори со Мной хоть немного…». Женщина оборачивается и отвечает: «Не мешай, Иисус, видишь, я разговариваю с твоей матерью!»

Кого хотите возвеличить вы: людей, возводя их в ранг святых (чаще всего посмертно)? А может себя? Или Христа?

Я тоже хочу воздать должные почести Тому, Кто воистину их достоин, — Иисусу Христу.

Вот таковы были все семь сравнений.

6 ОБОЮДООСТРЫЙ МЕЧ (16 ст. 2ч.)

Осталась вне нашего внимания одна деталь:

«Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч» (Откр. 1:16 ст. 2ч.)

В категорию «сравнений» его не поставишь; к «славянизмам» — не отнесешь. Описывая эту деталь, Иоанн не прибегает и к сравнению; он не пишет, что из уст Христа выходит нечто подобное мечу. Нет, он говорит прямо: «Из уст Его выходит острый с обеих сторон меч».

Что это за меч, который выходит из уст Того, Кто есть Альфа и Омега?

Мы читаем:

«И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес. 6:17).

Недаром Христос провозглашает о Себе: «Я есмь Альфа и Омега» — весь Алфавит, потому что из уст Его исходит Слово Божие, и эта функция дает Ему звание, как Иоанн в 19 гл. Откр. и называет Его в 13 ст.:

«Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13).

Вот в таком символе предстал перед Иоанном в видении Иисус Христос. Я думаю, в этих символах мы можем многому научиться у Христа, чтобы нам, как христианам, быть похожими на Того, имя Которого мы носим.

7 РЕЗЮМЕ К ТЕМЕ

Резюмируем эту тему семью мыслями:

1 – мысль. Человек устроен так, что имеет потребность в полном восприятии внешней среды. Его внутренним запросам недостаточно только слышать, он хочет еще, и видеть того, кого он слышит. Эту потребность человека Бог вложил ему, дав не только уши, но и глаза. Иоанн не был удовлетворен слуховым восприятием. Он обратился в сторону, откуда исходил голос, чтобы увидеть того, кто с ним говорил.

2 – мысль. В видении первой главы мы обнаруживаем семь фраз, которые произнес Христос Иоанну.

3 – мысль. Бояться и страшиться ли нам Бога или нет? Бог есть Бог любви, или это объект страха? Страх Господень, — это качество негативное, или это положительное явление? Отвечая на эти вопросы, мы выявили, что существует два вида страха: страх панический и страх благоговения.

4 – мысль. Ни больше, ни меньше, а ровно семь частей тела упомянуты Иоанном в явившемся ему Христе.

5 – мысль. Что не менее интересно, то же самое мы обнаруживаем и в отношении славянизмов. Ни больше и ни меньше, а ровно семь слов старославянского происхождения фигурируют в пророчестве первой главы (это, конечно, только в Библии Синодального издания).

6 – мысль. Иоанн, описывая символического Христа, прибегает к семи сравнениям, из которых мы можем почерпнуть для себя немало поучительного.

7 – мысль. По персям Иисус был опоясан золотым поясом. Золотой пояс на груди Христа — это наши имена.

Ободряюще это звучит?

Наши имена на груди Христа!

А находим ли мы Христу уголочек в нашем сердце?

И какое отводим Ему место в нем?

Эти вопросы для нашего личного размышления.

Да благословит нас Господь в этом выборе.

Пастор Александр Серков.

Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.