Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 7 Христос — наша жертва

11-11-2013, Комментариев нет Просмотров: 1 132

Христос - наша жертвауроки  о святилищеПриветствую я вас на уроке субботней школы. Тема о святилище и о службе в нем еще не исчерпана. Самое интересное впереди. Хотя каждая тема по-своему интересная и актуальная. В данном уроке мы рассмотрим тему о том, что Христос – наша жертва.

Эпиграфом к теме этого урока нам дан текст 1Пет.2:24

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Да, это интересная мысль. До сих пор мы рассматривали символы, прообразы, но вот Он сам Образ, истинная жертва, на которую указывали все ветхозаветные церемониальные жертвоприношения. Но земное служение не заканчивалось жертвой. В прошлом уроке мы рассмотрели служение, которое совершалось один раз в году. А на что это указывало? Не на служение ли Христа в небесном святилище? Конечно же, да.

Как-то два студента, идя на лекцию, очень эмоционально спорили. Один утверждал, что на небесах есть святилище, а его антитипом является модель, показанная Богом Моисею. Другой же считал, что его коллега не прав. «Как, — спрашивал он, — на небе, где все свято, может быть Святое и Святое святых»? Он понимал, что подобный взгляд подразумевает идею о том, что на небе тоже есть место злу и его надо там очищать. Он верил, что храмом является человеческое сердце. Конечно, лучший вариант в подобном случае, это привести текст Писания:

«Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века» (Втор. 29:29). Многие так и делают – чуть в тупик попали, приводят этот текст и вся проблема решена. Каким путем пойдем мы? О, нет, давайте докопаемся до сути.

Воскресенье Бартер: за целое царство мыльный пузырь

Это еще мягко сказано. А пузырь-то был наполнен ядовитым отравляющим веществом. Но это аллегория. А реальность была такова:

«А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17).

И вот они вкусили… Ева променяла все то, над чем она была королевой на пару плодов хурмы, может персиков, а может яблок, я не знаю. Ну, так же не делается. Даже в сказках самое большее, это полцарства отдают. А тут вдруг бартер: все за ничто, да еще и Адама в придачу заложила в эту сделку. Но не торопитесь обвинять Еву. Как бы мы на ее месте поступили?! Боюсь, и нам пришлось бы шить себе фиговые шорты.

Но Бог был готов к такому обороту событий. Мы читаем, что Христос, жертвенный Агнец, «закланный от создания мира». Нет, нет, я не хочу сказать, что он несколько раз умирал. Ап. Петр, комментируя это место, пишет:

Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Петр. 1:20).

Этот Агнец должен был искупить всякий грех. Вот это искупление символизировалось кожаными одеждами, в которые Бог одел Адама и Еву. Это первая заместительная жертва. Вот насколько тяжел грех – он стоит жизни. И смерть животных символизировала смерть Христа и Его праведность, которая становится нашей, когда мы принимаем Его как нашего Спасителя.

Принося постоянно в жертву животных для искупления своих грехов, израильтяне вот в этом ежедневном служении представляли смерть Христа ради искупления человечества. Только в чем отличие? Жертвы приносили постоянно, а Христос умер однажды; и навсегда прощает кающегося грешника, от Адама и до смерти на Голгофе, и от Голгофы до окончания благодатного времени. И вечность мы будем проводить благодаря Тому, Кто принял вечную смерть ради нас.

Когда Христос воскликнул: «Совершилось!» (Иоан.19:30), — завеса, разделявшая Святое и Святое Святых, разорвалось надвое. О чем это свидетельствовало? Это говорило о том, что истинная жертва принесена, и этим завершилось приношение в жертву животных.

В прошлом уроке мы немало говорили о первосвященнике в земном святилище. Христос – наш Первосвященник. И мы сегодня можем надеяться на спасение, и все это благодаря жертве Христа, и не только жертве, но и Его служению как первосвященнику. Красиво эту мысль описывает ап. Павел:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,

и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:14-18).

Или такой текст:

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:25-26).

Вот такое преимущество мы имеем: Христос, Которого мы приняли и жертву Которого приняли за наши грехи, Он является нашим Первосвященником в небесном святилище.

Понедельник Наш Искупитель

Прочитаем Иоанна 3:16:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

О чем говорит этот текст? Здесь столько мыслей. Иногда люди считают Бога жестоким, а Христа любящим и милующим, Который умоляет Бога о пощаде, а Бог так и ищет, как бы обвинить, засудить и уничтожить людей. Но этот текст раскрывает нам картину любви Бога. Он отдал самое дорогое, что имел для нашего искупления и спасения. И Христос взял на Себя нашу вторую вечную смерть и умер этой второй смертью.

В книге Путь ко Христу мы читаем:

«Никто, кроме Сына Божьего, не мог искупить нас; ибо только Тот, Кто был в недрах Отчих, мог явить Бога. Только Он, знавший высоту и глубину любви Божьей, мог открыть

ее миру. Только бесконечно великая жертва Христа ради грешника — и ничто другое — могла выразить любовь Отца к заблудшим людям» (стр. 9).

Но эта жертва была принесена не для того, чтобы вызвать любовь Отца к человеку или пробудить в Нем желание спасать человека. Нет и еще раз нет. Текст: Иоанна 3:16 – ответ на этот вопрос. Отец любит нас не потому, что была принесена великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную Жертву потому, что Он любит нас. Христос был Посредником, через Которого Он смог излить Свою беспредельную любовь на падший мир.

Вторник Христос – Скала и упование

Читаем:

«Господь твердыня моя» (Пс. 17:3).

Или такой текст читаем:

«Ибо твердыня моя и крепость моя Ты» (Пс. 70:3).

В этих Псалмах фигурирует слово «твердыня». Скала всегда использовалась в качестве синонима силы и твердыни. В Библии неоднократно встречается слово «скала», чтобы проиллюстрировать оберегающую заботу Бога о Своем народе.

Слово «шела», которое встречается в Книге Псалмов более семидесяти раз, и

определяется большинством библейских комментаторов как «пауза в музыкальном произведении», имеет также и другое определение как – «скала» (4 Цар. 14:7).

Совершенно естественно, что воспевая великую силу Божью в руководстве Его народом,

псалмопевец должен был временами останавливаться и размышлять над Шела —

«Скалой», духовным последующим камнем, «камень же был Христос», — напишет ап. Павел в 1 Кор. 10:4.

В нашей повседневной жизни часто победы сменяются поражениями, если в пении

своем мы вставляем паузы, которые не укрепляют нашу духовность, а наоборот, разрушают ее. Если бы в спешке нашей повседневной жизни мы могли бы остановиться для того, чтобы поразмышлять над «Скалой», тогда вместе с Давидом мы могли бы сказать: «Скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу» (Пс. 26:5).

Помните случай с Моисеем. Моисей, терпеливо сносивший ропот народа в течение столь

длительного времени, теперь стал нетерпеливым, и сказал: «Послушайте, непокорные,

разве нам из этой скалы известь для вас воду?» (Чис. 20:10). Затем он дважды ударил по

скале, и из нее забурлил поток воды.

Бог не лицеприятен, и хотя Он высоко ценил Моисея, тем не менее, Он наказал его за

грех. Когда Моисей ударил по скале, и при том два раза, он тем самым пренебрег тем великим событием, символом которого была эта скала. Сколько раз он должен был ударить по скале в этот раз? Ни разу. Читаем повеление Божье: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его» (Числ. 20:8).

Моисей однажды уже ударял по скале и на этот раз должен был только сказать скале, чтобы она дала из себя воду. Христос лишь однажды умер за грехи мира, и все, обращающиеся к Нему, исповедуя свои грехи и прося прощения, получают целительные воды спасения благодаря той одной смерти Христа.. Таким образом, Моисей не только ослушался Бога, но и затуманил прекрасный символ, который был выставлен перед Израильтянами во все время их скитаний в пустыне.

Писатели книг Библии часто ссылаются на опыты в связи с этой скалой, чтобы

рассказать нам о нежной заботе Бога о Своем народе. Исаия пишет:

«И каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей» (Ис. 32:2).

Павел повествует, что этот Человек, который был как «защита», как «покров» и как «источники вод», был Христос, Скала (1Кор. 10:4). Он «как тень от высокой скалы в земле жаждущей». То, чем Он был для Израильтян, тем Он станет для каждого, кто доверится Ему. Сегодня еще звучат слова:

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Тот, кто внемлет зову, будет «из потока на пути пить, и потому вознесет главу» (Пс. 109:7).

Итак, тогда как основанием христианской церкви является учение апостолов и пророков,

Иисус Христос есть главный краеугольный камень (Ефес. 2:20). Христос есть камень

живой, человеками отверженный, но Богом избранный, драгоценный (1 Петр. 2:3, 4).

Каждая душа, живущая на земле, в какое-то время придет в соприкосновение с этим

Камнем. И либо упадет на него и разобьется, чтобы потом стать новым творением во

Христе Иисусе, либо отвергнет Камень, который, в конце концов, упадет на него и

раздавит (Мф. 21:42, 44).

Блажен, кто ставит Христа краеугольным камнем во всех своих повседневных делах.

Сегодня Иисус спрашивает нас, как Он когда-то в древности спросил Петра: «А вы за

кого почитаете Меня?». Наша жизнь дает ответ. Петр ответил: «Ты — Христос, Сын Бога

Живого». Этот ответ был дарован ему Отцом.

Христос ответил: «Ты – Петр». Этими словами Он признал Петра как Своего ученика,

потому что дал ему имя Петр, когда призвал его следовать за Ним (Иоан. 1:42).

Слово «Петр» означает камень, или кусок скалы. Христос поучал учеников, используя

земное для того, чтобы проиллюстрировать небесные уроки, а потому и взял имя Петр,

означающее кусок скалы, чтобы направить наши мысли к прочности исповедания и

стабильности дела, которое основано на «Скале», Христе Иисусе, частью, или

фрагментом Которой стал Петр, когда принял Христа как своего Учителя. Каждый

истинный последователь Христа становится одним из «камней живых» в великом

духовном строительстве Божьем (1 Петр. 2:5).

Среда Относись к людям лучше, чем они этого заслуживают.

Читаем текст: 1 Петр. 2:24

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Анализируя этот текст, мы видим:

1. Действие Бога по отношению к нам: Он грехи наши вознес телом Своим.

2. Результат:

а) Избавить нас от грехов.

б) Чтобы мы исцелились .

3. Наше действие: Чтобы мы жили для правды.

Заслуживаем ли мы, чтобы Бог совершил для нас такую великую жертву? Нет. Но Он это совершил. Заслуживают ли окружающие нас люди, чтобы относиться к ним лучше, чем мы к ним относимся? Нет, не заслуживают. Но по примеру Бога по отношению к нам, следовало бы и по отношению к ближним относиться не по их заслугам, а по милости.

Как мы можем проявлять такую любовь к окружающим, даже если они это не заслуживают? Один из способов заключается в том, чтобы заучить предложенные ниже слова и произносить их, когда будет нужно.

Шесть самых важных слов: Простите, я сознаю, что совершил ошибку.

Для того чтобы жить в мире с окружающими, необходимо признавать свои ошибки и охотно действовать, чтобы их исправить.

Пять самых главных слов: У тебя очень хорошо получилось.

Как прекрасно звучат эти слова, когда они обращены к нам. Ведь мы хотим это услышать в свой адрес, не так ли? А золотое правило Христа звучит: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31). Так может быть, то же самое чувствуют и другие люди, когда их слышат? Так пусть же они слышат эти слова от нас!

Четыре самых главных слова: А что думаешь ты?

Помните, жизнь вращается не только вокруг нас. Помня об этом, будем учитывать мнение и чувства окружающих.

Три самых главных слова: Будьте так добры.

Когда мы ставим нужду другого человека выше собственной, это в малой степени отражает жертву Христа ради нас. Жертвование собой ради другого человека, пусть даже в малой степени, отражает наши взаимоотношения с Христом.

Два самых важных слова: Большое спасибо.

Благодарность за то, что у нас есть, помогает нам не сосредотачиваться на том, чего у нас нет.

Одно наименее важное слово: «Я».

Иисус умер не ради Себя, но ради нас. Поэтому служить людям более важно, чем строить всю свою жизнь вокруг себя самого. Крест даровал нам то, чего мы совершенно не заслуживали.

Может быть, настало время относиться к людям лучше, чем они того заслуживают?

Четверг Делает ли господин раба сыном?

Слышали ли вы о том, чтобы господин настолько полюбил своего раба, что решил сделать его сыном? В Африке взаимоотношения между господином и слугой характеризовались безоговорочным послушанием со стороны слуги. За ошибки обычно назначалось суровое наказание. Широко известный африканский рассказ повествует о рабе, который во время охоты убил буйвола. Воодушевленный своей добычей, он спрятал буйвола в кустах и пошел к господину, чтобы обсудить с ним награду, которую должен получить тот, кто сможет убить буйвола. Удивленный невежеством раба относительно поведения, обусловленного его социальным статусом, хозяин ответил: «Рабы всегда едят хвосты, независимо от того, кто убил буйвола, они или не они». Услышав это, раб оставил буйвола гнить в кустах.

Ни в какой другой истории человечества мы не встречаем ничего подобного тому, что сделал для нас наш Бог. Мы не можем даже представить себе, чтобы господин отдал

своего единственного сына, чтобы спаси раба. Неизвестно о том чтобы господин настолько полюбил своего раба, что решил сделать его своим сыном. Никакое обоснование не поможет объяснить, как хозяин может омывать ноги своим рабам.

Когда мы как христиане созерцаем необъятность Божьей любви к нам, мы не можем не проникнуться благоговением к Нему. Нам не нужно прятать буйволов из-за страха перед нашим Господином. Напротив, Он хочет, чтобы мы радовались, принимая Его жертву. Он желает, чтобы мы наслаждались всеми преимуществами служения Ему, Господину, Который не видит разницы между рабом и Собственным Сыном. Первое послание Петра 2:24 подтверждает, что наш Господин сделает все возможное, чтобы мы получили спасение, спасение, которое доступно всем.

Пятница Пять песней Исаии

Пророк Исаия раскрывает Того, Кто умер за меня и за вас, чтобы мы могли жить. Но делает он это так замаскированно, постепенно раскрывая эту личность. Давайте рассмотрим эти пять песней, и как в них раскрывается Личность нашего Спасителя.

Первая песнь: Исаии42:1-9

Я не буду цитировать тексты. Можете сами их прочитать. Давайте делать выводы.

Здесь пророк описывает универсальную миссию Христа в общих ее чертах. Эта первая песнь не раскрывает Личности Раба Господня, но показывает Его величайшую задачу. Он принес справедливость и Закон всему миру и станет заветом и светом миру. Хотя Он Царь, однако, не будет действовать как завоеватель. Его манеры будут кроткими и нежными. Его сила и могущество будут заключаться в Его Слове и Духе Божьем.

Вторая песнь: Исаии 49:1-7

Вторая песнь изображает Раба, Который должен исполнить важную миссию возвращения Израиля и его остатка к Богу. Он не просто говорит о спасении, но Сам является спасением для всего мира. В этой песне мы впервые находим упоминание о внутреннем страдании и переживании Раба, а также о Его прославлении (Ис.49:7).

Шестой стих, если его взять в другом переводе, раскрывает интересную мысль:

«И Он сказал [Господь Своему Рабу]: Мало того, что Ты будешь Моим Рабом, чтобы поднять колена Иакова и восстановить остатки Израиля, Я даже дарую тебе стать светом для язычников [народов], быть Моим спасением до концов земли».

Это утешительная весть всем жителям земли. И древние израильтяне, читавшие книгу пророка Исаии, не могли не видеть в ней Того, кто придет восстановить не только одну нацию, но и всех жителей земли.

Третья песнь Исаии 50:4-10

Эта песнь названа «Гефсимания Раба», поскольку здесь Раб Сам говорит о Своих переживаниях, чрезмерных страданиях и уповании на Господа. Сначала пророк Исаия изображает невероятно красивую картину служения Раба и Его тесных взаимоотношений с Богом. Господь пробуждает Его каждое утро, чтобы открыть перед Ним Его задачу на день. В этом Отрывке описано покорное ученичество Раба.

Впервые упоминаются физические страдания Раба. Его будут бить, бичевать, пытать, чрезвычайно унижать насмешками и плевками (стих 6). Однако в этих страданиях Он верит, что Господь поможет Ему и оправдает Его. И что интересно, это и факт, что Раб Господень страдал добровольно. И интересное дает сравнение пророк: «лицо свое Он держит как кремень». Кремень не поддается никому и ничему. Так и Христос не отворачивал и не прятал лица Своего от побоев.

Четвертая песнь Исаия 52:13-53:12

В четвертой песне пророк Исаия подходит к самой сути этой темы. В пяти строфах, состоящих из трех стихов, мы встречаем самый возвышенный отрывок, описывающий жертвенную жизнь Раба. Этот непревзойденный шедевр содержит самую славную весть о миссии и свершениях Мессии, описывая их в следующем порядке:

Парадокс жизни Раба — высоко превознесен и чрезвычайно унижен (Ис.52:13-15).

Загадка Его жизни кажется неразрешимой. Но по мере продолжения поэмы тайна приоткрывается: путь Раба к славе будет пролегать через страдания и жертвенную смерть.

Отвержение Раба, мужа скорбей и болезней (Ис.53:1-3).

Люди в Него не верят, и дважды в отрывке подчеркивается, что Он презираем. Это реалистичное описание заканчивается печальной констатацией того, что никто Его не уважает.

Искупление. Раб Господень взял на Себя наши грехи (Ис.13:4-6).

Эта главная часть песни объясняет, почему Раб должен пройти через страдания и унижение: «Но Он взял на Себя наши немощи … Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши». Исаия четко указывает на нас и наши грехи как на причину смерти Раба. Вы и я ответственны и виновны в Его смерти, поэтому мы не можем винить кого-либо другого. Таков был Божий план для полного решения проблемы греха: «Господь возложил на Него грехи всех нас» (стих 6). Обратите внимание на страдательный залог глаголов в 5-м стихе, объясняющий, что было совершено для нас Рабом. Благодаря добровольной заместительной смерти Раба, которую Он претерпел ради нас, мы исцелены (исцеление — это спасение) и можем жить.

Истязания, страдания, смерть и погребение Раба Господня (Ис.53:7-9).

Теперь Исаия описывает полное подчинение Раба воле Божьей. Его горе, скорбь и страдание не были заслуженными (буквально: Его собственными). Он был непорочен, в Нем не было лжи. Он страдал «за преступления народа Моего».

Прославление Раба Господня (Ис.53:10-12). Это кульминация песни, повествующая о многочисленных прекрасных результатах жертвенной смерти Раба: воскресение, оправдание многих, разделение победы и добычи с другими. Он продолжает Свой труд для грешников, за которых претерпел смерть: Он ходатайствует за них.

Пятая, заключительная песнь Исаии 61:1-3

В той песне пророк объявляет, что Раб помазан Господом и силой Духа, дабы благовествовать и осуществлять все, что Он совершил в Своей жизни и смерти для грешников, даровать им свободу и победу, чтобы они могли служить окружающим и быть Его верными рабами (Ис.61:4-6).

В заключение позвольте обратить особое внимание на 53 главу Исаии. Бог говорит через пророка:

«Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6),

«Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих» (ст. 11), и

«Он понес на Себе грех многих» (ст.12).

Исаия наглядно изображает страдания Раба Господня и касается самых важных моментов, используя богатый библейский язык.

Вот так мы могли рассмотреть тему: Христос – наша жертва.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.