Мы практически сами «принесли в жертву агнца», слив его кровь (томатный сок) и с «кровью» «прошли» по всем предметам святилища. Роли предметов святилища исполняли сами глухие

10-11-2013, Просмотров: 651

Что изменит очередная встреча по планированию служения глухим? Это очередная безуспешная попытка сдвинуть служение с мёртвой точки или всё-таки что-то реально можно изменить? Подобные вопросы я задавал себе после предложения пастора Алексея Мельникова встретиться и обсудить «новую» стратегию служения с глухими и слабослышащими нашей церкви. Встречу назначили на 12 октября.

В настоящее время Алексей Мельников – пастор второй и пятой общин Днепропетровска. Благодаря его служению совместно с Андреем Коныком – руководителем и сурдопереводчиком группы глухих в г. Изюм Харьковской обл. – изюмскую церковь начали посещать глухие и слабослышащие. Это был отличный и удивительный опыт. Но ведь нельзя сравнивать маленький Изюм с Днепропетровском – крупным областным центром.

«Веришь ли ты, что в Днепропетровске всё изменится в служении глухим?» – примерно таким был вопрос Алексея Николаевича, обращённый ко мне в тот день. Самое ужасное было то, что я молчал… Чувствовалось, что именно эта долгая пауза пугала не только меня, но и спрашивавшего. «В 1998 году я в это верил на 100%, но сегодня оканчивается 2013 год… И мне сложно ответить Вам без колебаний, но я буду молиться Богу, указывая на Вашу веру. Хорошо?» – примерно таким был мой ответ. «Ну, для начала, давай хотя бы так» – с улыбкой произнёс пастор.

И вот, 12 октября – знаменательный день – мы собрались. Была суббота. Я понимал, что до этой встречи досидят не все, т.к. служение начинается в 10 утра и оканчивается около 13-30, а наша встреча назначена на 17-00. Третья община г. Днепропетровска имеет ряд преимуществ перед другими общинами, что помогает нам в служении: огромное СВОЁ помещение, первые места в зале, столовая, разные комнаты, отличнейший родной пастор Воронюк Владимир Иосифович, ежесубботно напоминающий нам о своей любви к глухим. Для нашей группы уже привычное дело после служения спуститься в столовую для вкусного обеда, приготовленного нашей сурдопереводчицей Еленой Хоралдовной. Пусть Бог благословит её непростой труд. После обеда мы часто просматриваем какой-то интересный видеоматериал, общаемся. Примерно в 16 часов мы расходимся. К моему удивлению, на встречу с пастором Алексеем Николаевичем остаться решили практически все. Далеко не лишним было присутствие на встрече нашего нового пастора 3-й общины Эдуарда Кампена. Эдуард Вильгельмович является руководителем субботней школы и личного служения (СШ и ЛС) в Восточно-Днепровской конференции Адвентистской церкви. Отдел глухих как раз является подотделом СШ и ЛС.

Для глухих эту встречу переводили сурдопереводчики Нигяр Набиева и Сергей Вовк.

Мы выслушали наших служителей по этому вопросу, обсудили возможные планы и приняли одно, казалось бы мелкое, решение: попробовать провести отдельное служение с глухими в конференц-зале на ул. Нарымской, 46. На это служение, которое было назначено на 26 октября, мы договорились пригласить всех, кто когда-либо посещал нашу группу глухих и слабослышащих. Помолившись, разошлись.

26 октября в доме молитвы по адресу ул. Нарымская, 46, состоялось запланированное служение. Вела служение Елена Опрятная, участвовали все остальные. Субботнюю школу проводил я – Юрий Суханов. Кирилл Назарко (слабослышащий) поделился миссионерскими вестями. Людмила Мартынчук (слабослышащая) подробно рассказала о важности молитвенной жизни. Каждый назвал свои нужды, проблемы, которые хотел донести до Бога, и Людмила помолилась общей молитвой. Неожиданностью было, когда Дмитрий Людный (слабослышащий) сам предложил объяснить всем важность молитвенного служения и провёл сбор принесённых даров. Проповедовал на жестовом языке Владимир Гребиннык, пресвитер четвёртой общины г. Днепропетровска. Так как людей было немного, каждый смог поучаствовать в служении тем, чем мог: кто-то держал декорации, а кто-то просто читал тексты Библии со сцены. Участие каждого – это самое запоминающееся для меня событие. Трудно себе представить участие глухого брата или сестры в богослужении совместно со слышащими. И это не потому, что им не дают слово, но сам глухой или слабослышащий не проявит интереса к подобному предложению. Ведь отличие наших не слышащих братьев и сестёр от нас – слышащих, не только в речи, не только в уровне наших познаний, но и в мышлении, построении предложений, в их восприятии и манере изложения для них истин из Божьего Слова.

Наглядность – вот ещё одно из главных отличий данного служения от наших, привычных богослужений. Чаще всего глухие из разных городов жалуются на очень долгие проповеди, которые они с трудом досиживают до конца. Но здесь субботняя школа длилась 50 мин, а проповедь Владимира – 40 мин. И при этом никто из присутствующих не смотрел на часы и не жаловался. Одно дело, когда пришёл просто посидеть, послушать, и совсем по-другому относишься к служению, когда сам в нём участвуешь. Мы пели на жестовом языке псалмы и никакие сборники песен не сковывали наш язык, точнее наши руки: текст песен был спроецирован на стену видеопроектором.

Кроме того, сама проповедь и субботняя школа сопровождались обилием иллюстраций. На субботней школе мы практически сами «принесли в жертву агнца», слив его кровь (томатный сок) и с кровью прошли по всем предметам святилища. Роли предметов святилища исполняли сами глухие. Во время проповеди мы с интересом наблюдали, как Владимир Гребиннык на жестовом языке объяснял нам отличия Каина от Авеля, исписывая при этом доску маркером и изображая различные образы на доске и руками в воздухе.

Очень хочется, чтобы в наших церквях появлялись глухие служители, но откуда они возьмутся, если мы, слышащие, не будем давать глухим самим служить? Если мы не будем учить с ними Библию на их родном языке, используя особенности их мышления и культуры, Слово не будет касаться их сердец. А хотелось бы, чтобы это Слово не только касалось, но и «судило намерения сердечные». Не удивительно, что глухих на церковные собрания необходимо «заманивать» вкусным обедом и печеньем с чаем – я намеренно утрирую. Максимум, что мы можем предложить глухим на наших собраниях – это пронести корзинки для сбора пожертвований по залу.

На служении 26 октября я не увидел пышности, не слышал «умных» слов. Царила простота, атмосфера принятия, дружелюбие: мы рады вас видеть и принимать такими, какие вы есть. Представьте себе группу англичан, еженедельно присутствующих на наших служениях с переводчиком. Была бы помеха и одним и вторым.

Порой при совместных служениях чувствуешь себя как в тисках: надо переводить проповедующего, но уровень познаний слушающих и особенности их культуры не позволяют в полноте раскрыть произнесённую фразу. Приходится смазывать, выкручиваться и спешить дальше за проповедующим. Но на служении 26 октября всё было без посредников, напрямую, от сердца к сердцу. К недостаткам данного служения следует отнести только лишь чрезмерную загруженность организаторов данного служения, изменивших свой привычный образ жизни :). Но сейчас это и не чувствуется. Вспоминаю опыт Киевской общины глухих №17 (уже общины!). Однажды им пришлось оставить своё привычное место и отделиться от слышащих братьев и сестёр. При следующей встрече к ним обратились слышащие братья и сёстры с просьбой не делать этого: «нам очень непривычно без вас, и чувствуется, что вас нам очень не хватает. Какая-то пустота в зале и в сердце». На что киевские сурдопереводчики ответили: «Но ведь глухие не являются предметом интерьера».

Написав эту статью и вновь перечитав её, я задался вопросом: «А какие впечатления у остальных, кто присутствовал на этом служении? Или это меня одного так взбудоражило и вновь заставило задуматься?»

Я попросил написать своё мнение 1) глухих, 2) слабослышащих и 3) слышащих, присутствовавших на той встрече.

В прошлую субботу, 26.10.13 г. ул. Нарымская 46/48, там 2 эт. «Конференций зал». Мой мнение там 2 эт, конфер. зал мне нравится, потому что никто не мешает и свободный время общения и суб. школа подробности рассказ и глубоко изучение Библии. Я могу свободный рассказ миссионерский истории глухих нет никого говорящий, я не стесняюсь. (Написал слабослышащий 26 лет).

26 октября я был церковь Нарымская 46 святильница Переводник был нормальный Слава день рождений. (глухой 47 лет).

Я был 26 октябре в церков. Я нравится церков нарымская прошу один день субота, там есть расказ от бога (глухой 49 лет).

Я будет Церковь Нарымска 46 святельница Перевода была хорошо слава понравелине интерь свое верующего Неправелине служение Божьие Кожемяки 63 говорите Долго Время Слава день рожедня нормальная животныха Далеко Победа (глухой 33 года).

Привожу данный текст намеренно без исправлений и корректировок, чтобы читающий понял уровень познаний русского языка глухих посещающих нашу группу. На каком уровне должны проходить наши Богослужения, чтобы глухие нас понимали? Хотя произнося эти фразы на жестовом языке, я читаю вполне связанный, читабельный глухими, привычный текст.

Заранее хочу попросить прощения у всех глухих и слабослышащих, читающих это. Я привёл данные отзывы не с целью кого-то унизить, выставить в некрасивом свете или высмеять, но чтобы слышащие наконец-то поняли, что для вас нужны отдельные особые служения. Надеюсь, Вы меня поймёте, простите и поддержите.

Хочется поблагодарить всех участников данного служения за участие, пастора Мельникова Алексея Николаевича за предоставленную возможность и полученный опыт и, конечно же, нашего Господа, Который всегда близок к нам.

Юрий Суханов, сурдопереводчик (г. Днепропетровск, община №3)

Господь побудил глухих самих участвовать в богослужении. Они рассказывали миссионерские вести (Кирилл Назарко), молились за нужды (Людмила Мартынчук), делились опытами (Дмитрий Людный).

А также все вместе были участвовали в уроке субботней школы (ведущий Юрий Суханов). Проповедь (Владимир Гребинник) была построена в виде вопросов, и каждый человек мог высказать свое мнение. Атмосфера была свободная, почти домашняя. После служения организовали сладкий стол – глухой Вячеслав Маслак был именинником на этой неделе. Глухие проявили большой интерес к такому служению, и мы планируем ещё проведение подобных мероприятий. Молимся о Божьем благословении.

Елена Опрятная (г. Днепропетровск, казначей общины №3)

В Киеве есть община глухих. Я был у них однажды. Не было места, где сесть. А после служения — стол и программа. Присутствовало много глухих неверующих и тех, кто оставил церковь. Каждый мог поучаствовать. Желающие просто выходили и показывали, что умеют.

Подобная встреча состоялась и в Днепропетровске. Глухие собрались на служение в субботу в отдельном зале. Правда, не совсем организованно; смогли начать не раньше 10:30. Миссионерские вести рассказывал глухой. Все очень внимательно смотрели, совершенно не отвлекаясь. А субботняя школа была вообще бесподобной. Если бы в общем зале такое показывали, то другие не смогли бы нормально в своих классах сидеть. Почти все глухие участвовали в иллюстрации служения в святилище. Понравился командный дух и общая готовность участвовать.

Глухие имеют огромный потенциал к служению. Выступил один брат по теме молитвы и рассказал свой опыт, чего я вообще не ожидал от него. Я и не знал о таком огромном духовном росте в его жизни. А одна сестра провела целую лекцию о молитве с выписанными красочно текстами на листах А4.

Мне было доверено говорить проповедь. Судить тяжело, как всё прошло. Я не знал, говорить мне голосом с переводчиком или на жестах. Но так Бог устроил, что говорил на жестах. И они слушали и участвовали. Когда переводишь проповедника, говорящего для слышащих, то очень скоро теряешь связь с глухими. Они отвлекаются, начинают говорить друг с другом. Хорошо, когда хоть один человек полностью всю проповедь будет на тебя смотреть. А тут все были во внимании до конца. Слава Богу!

В конце был стол, общение. Хорошо, что есть человек, который обо всём этом позаботился и организовал. Все вкусно поели, пообщались.

Выйдя на улицу, ещё долго не расходились. До 16:00 совместного времяпровождения было мало. Что ещё сказать? Недостаёт мне времени, чтобы повествовать о пастыре, предложившем эту встречу, о команде участвующих в поддержке этого служения до сего дня, о глухих, как они поддерживают и участвуют в жизни друг друга, о их слышащих родных и близких…

Владимир Гребиннык (пресвитер общины №4 г. Днепропетровска, сурдопереводчик)

По моим оценкам, глухим на субботнюю школу нужно больше времени, чем для слышащих классов. А время для проповеди не затягивать, использовать наглядные примеры, слайды.

Екатерина Суханова, сторонний наблюдатель

Рубрика: Образ жизни, Социальное служение, Церковь и общество

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.