Библейское основание святости воскресного дня, или когда проповедовал апостол Павел

21-01-2015, комментария 3

«…но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Евангелие от Марка 7:7).

Несмотря на сотни книг, и статей посвящённых обоснованию соблюдения воскресного дня, споры о том какой же, всё-таки, день христианам следует чтить особым образом, не утихают и по сей день.

Пастор Дмитрий Левин


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви

Комментарии (3):

  • Валерий

    |

    Не надо забывать о том, что ранне-христианская или апостольская церковь состояла из иудео-христиан и христиан из язычников. Если иудео-христиане соблюдали Закон Моисеев со всеми его обрядами и праздниками, то христиане из язычников были свободны от него. Но первые, особенно пришедшие из фарисейской ереси, настаивали на его соблюдении всеми христианами. Другими словами, христиане из язычников должны были сначала стать прозелитами иудаизма, принять обрезание, очиститься от языческих обычаев и идолопоклонства, войти таким образом в «народ Божий», и лишь потом уверовать в Мессию, Христа, который мыслился ими, как Машиах Израиля и только Израиля.
    Это понимание миссии Христа вступало в противоречие со словами Иисуса в Мф.28:18-20. Го сподь ничего не сказал о проповедании Моисеева Закона народам мира, но о соблюдении ими всего, что Он повелел Своим ученикам, и о крещении их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иерусалимский собор разрешил спор между христианами и дал предписание уверовавшим из язычников «воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда, и не делать другим того, чего не желают себе». Ничего не сказано ни о чистой-нечистой пище, ни о субботе.
    Апостол Павел во многих посланиях обращал внимание на это: Рим.14:14 «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в самом себе нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто». Кол.2:16 «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Это есть тень будущего, а тело во Христе».
    Таким образом, для Павла и других иудео-христиан Закон Моисеев продолжал существовать до самой их кончины, а для уверовавших римлян, коринфян, галатов, ефесян и других христиан из язычников иудейские очищения, жертвоприношения и праздники не имели никакого значения. Ибо Тело — во Христе.


  • Дмитрий Левин

    |

    Благодарен брату Виталию за комментарий
    К сожалению незнание историко культурной основы эпохи времен апостолов приводит к появлению удивительной смеси верного понимания и глубочайшего заблуждения
    Действительно первые христианские общины состояли как из иудеев обратившихся в христианство так и из прозелитов язычников уверовавших во Христа
    Однако приверженность к вере Израиля различалась по степени. Были те, кто отказывался от идолопоклонства и принимал веру в единого Бога; другие шли дальше, соблюдая субботу и воздерживаясь от употребления в пищу мяса нечистых животных (последняя категория получила название себоменой (Деян17:4), по-гречески, буквально `богобоязненные`). Однако в качестве прозелитов считались у евреев и у неевреев лишь те, кто прошел обряд обрезания. Тем не менее, себоменой рассматривались как эллинистическими евреями, так и неевреями как люди, стоящие на пути полного превращения в евреев. Так, римский сатирик Ювенал, порицавший их, пишет: «Отец не работает по субботам и не ест свинины, а сыну уже мало этого, и он обрезан» (Сатиры XIV, 96–106). Иосиф Флавий с гордостью отмечает, что многие греки приняли учение евреев и что нет города, где бы не было соблюдающих субботу, зажигающих свечи и воздерживающихся от запрещенной евреям пищи (Апион 2:39). Это подтверждается Горацием, Дионом Кассием и Сенекой, который даже жалуется, что еврейский образ жизни получил распространение во всех странах и что «побежденные дали свои законы победителям» (цитируется у Августина, Град Божий VI, 11).
    И себоменой и прозелиты уже не употребляли нечистой пищи и не работали в субботу
    поэтому решение Иерусалимского собора их и не упоминает


  • романец владимир

    |

    Обратите внимание,если принять точку зрения Валерия,что Христос очистил пищу.то пищу то он очистил,а кровь нет.Не кажется ли это странным?Поэтому,нужно учитывать кому было сказано ,на иерусалимском соборе и исторический фон той эпохи.Просто им и в голову не могло прийти,что можно есть свинину.На иерусалимском соборе не было запрещений наркотиков ит сигарет потому,чтотакой проблеммы не существовало,как и употребление свинины.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"