Экологическая катастрофа – сигнал к переезду

15-05-2013, комментариев 15

КМК_ЦГ_районСреди адвентистов существует идея переезда из городов в сёла. И уже, как мне кажется, все давно позабыли о том, по каким причинам Елена Уайт предлагала переезд. Эта тема обросла домыслами. Например, что нужно уезжать из больших городов по причине их загрязнённости. И адвентисты едут в местность, где недвижимость заметно дешевле и отсутствует «цивилизация», думая таким образом решить эту проблему.

Люди всегда мигрировали, и этот процесс не остановить. Наши братья и сёстры тоже переезжают, хотя это не всегда хорошо оканчивается для них. В предыдущей статье я поднимал вопрос об основаниях для переезда в книгах Елены Уайт. Переезд — очень серьёзный шаг в жизни человека и тем более семьи. Каждый, размышляющий на эту тему, должен учитывать и библейскую позицию.

С одной стороны, нельзя не согласиться, что сегодня в части городов Украины загрязнение воздуха, воды и почвы находится на грани пригодности к употреблению. С другой – в таких городах, чаще всего, есть возможность заработать. Причём для некоторых специалистов, скажем, работающих на атомных электростанциях, как в Энергодаре Запорожской области, это критически важный аспект.

С точки зрения богословия

Христиане часто употребляют такое слово, как обетование. А ведь есть и обетования, касающиеся возможности жить на Земле. Например, Иисус говорит о (как модно говорить) катаклизмах, но добавляет, что они будут по местам, то есть не глобально, «ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24:7). И глобальные природные изменения произойдут только в канун Его пришествия. Или же, когда Он говорит о времени перед самим пришествием: «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:37-39).

Возможность жить на Земле сохранится до Второго пришествия. Причём жить не в ужасе от происходящего вокруг, а обычной человеческой жизнью. Более того, есть обетование для каждого последователя Иисуса: «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им…» (Мк.16:18). Это значит, что у христианина есть некий иммунитет от Духа Святого, позволяющий беспрепятственно выполнять поручение Учителя. А ведь пребывая в различных местах Земли, мы живём для людей, там находящихся. И до тех пор, пока там необходимо наше служение, действует и это обетование. И это касается не только пасторов или миссионеров-добровольцев.

SAMSUNG

«Рядовые члены наших общин могут исполнять работу, за которую фактически ещё не принимались. Никто не должен переезжать на новые места просто из-за мирской выгоды; но пусть семьи, хорошо утверждённые в истине, переедут туда, где есть возможность заработать средства для жизни; одна или две семьи могут совместно работать там как миссионеры. Они должны чувствовать любовь к душам; должны сознавать бремя ответственности за их спасение и должны учиться тому, каким путём привести их к познанию истины. Они могут распространять среди них литературу, проводить в своём доме собрания, заводить знакомства с новыми соседями, приглашать их на эти собрания. Таким путём их свет будет сиять в добрых делах» (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т.8, с.245). У последователей Иисуса есть достаточно оснований полагать, что, живя активной христианской жизнью, они выполнят свое жизненное предназначение, невзирая на экологические проблемы.

Тем не менее, многие люди на планете, и адвентисты в том числе, живут в ожидании чего-то страшного. А некоторые идут дальше: вдыхая воздух, потребляя воду, пищу, попадая под солнечные лучи, человек сжимается от сознания того, что впитывает яд! Видит во всём угрозу. Мысли у него примерно такие: «В стране нет справедливости, в церкви тоже, пища, вода и воздух отравлены, кругом радиация и опасное электромагнитное излучение, в теле живут паразиты и канцерогенные вещества. Бежать! Скорее уносить ноги!!!»

Охота на ведьм-2

В XV-XVII веках Западная Европа в лице католической и протестантской церквей начала кровавую «охоту на ведьм». Обе церкви будто сошли с ума, признавая ведьмами чуть ли не всех женщин: вышла на прогулку ночью – ведьма, собираешь травы – ведьма, лечишь людей – ведьма вдвойне. Даже чистейшие душой и телом девушки и женщины попадали под классификацию ведьм. Так например, в 1629 году была сожжена на костре девятнадцатилетняя Барбара Гобель. В списке палача о ней говорилось: «Самая святая дева Вурцбурга». Наличие такого домашнего животного, как кот, родимое пятно или родинка на теле женщины считались достаточным аргументом для идентификации её как ведьмы.

Мы, конечно, уже не такие наивные. Но причины такого поведения одинаковы. Ведьмофобия была всего лишь симптомом тяжкого заболевания, имя которому суеверие.

Среди адвентистов сегодня популярны фильмы и статьи, как это ни странно, «сенсационного» содержания. «Брат Р., своим влиянием ты не прославлял дело истины для настоящего времени. Если бы ты был освящён истиной, которую проповедуешь другим, то принёс бы в десять раз больше пользы делу Божьему. Ты так долго полагался на сенсацию, как на основной метод проповеди, что теперь без этого у тебя нет достаточного мужества для труда на ниве Божьей. Твоя сила, слава и успех как работника, неразрывно связаны с необычным эмоциональным возбуждением и сенсационным интересом, но это неугодно Богу. Ты льстишь себе, что твой труд в этом направлении успешен, однако ты ошибаешься» (Е.Уайт, Свидетельства для Церкви, т.3, с.227).

SAMSUNG

А сколько «сенсационных» видеоматериалов ходит по нашим общинам? Идея «золотого миллиарда» и подобный контент приходит из таких источников. Я попросту устану перечислять те сенсационные «как бы факты», которые излагаются в этих псевдодокументальных фильмах. Особенно мне запомнилась идея о якобы использовании масонской символики в знаках адвентистской организации следопытов. А может, это следопыты внедрили свою символику в масонство? Стоит ли упоминать то, что сегодня ни одна популярная новостная колонка не обходится без заголовков типа: «Украина в шоке, умер известный…», или «Ужас, ученые обнаружили…». Многое из того, чем руководствуются современные христиане в своих поступках, на проверку оказывается банальным суеверием.

С точки зрения здравого рассудка необходимо очень серьёзно относиться к информации, которой мы руководствуемся для формирования своего мировоззрения. Вспомните ситуацию со свиным гриппом. Люди ходили по улице в марлевых повязках! Да в некоторых случаях повязку необходимо надеть. Но в те дни это всё-таки больше походило на панику. Люди смотрели телевизор и «накручивали» себя. Было ли для этого основание? Некоторые специалисты уже тогда говорили, в том числе и «по телевизору», что повязки только увеличивают риск заболеть. Но ведь у страха глаза велики. А завтра скажут о «субботниках», как о причине бедствий на земле и о том, что их надо убить. Как всегда в нашей жизни, так и в той ситуации нужно было размышлять, думать, анализировать и сопоставлять. И не делать поспешных выводов (Прит. 2:1-11).

Что я вижу

Живу в городе Орджоникидзе Днепропетровской области. Родился в Кривом Роге той же области. Запорожская, Днепропетровская и Донецкая области считаются самыми экологически неблагоприятными в Украине. В некоторых рейтингах Запорожье получает статус самого неблагополучного города с точки зрения экологической обстановки.

Мне 38 лет. Женат, двое детей. Болею, как и все. Жил я в Волчанске Харьковской области. Город, где по сути отсутствуют вредные производства, вокруг хвойные леса. Иногда с МЭЗа (масло-экстракционного завода) доносился запах жареных семян подсолнуха. Однако там люди тоже болеют. И я там болел. Как, собственно, и везде, где бывал. То простуда, то ещё что-нибудь. Говорят, где чище воздух – там больше энергии или жизненных сил. Лично я не заметил разницы. Когда поешь на ночь в Волчанске, тоже с утра чувствуешь себя “медузой, полежавшей на солнцепеке”. И наоборот, если в Орджоникидзе выспаться и не отягощать свой организм перееданием и тому подобным, можно чувствовать себя бодро.

В Орджоникидзе, как собственно и во многих городах, существуют местные байки, чаще всего, не имеющие ничего общего с реальностью. Рассказывают, например, о том, как некие японцы, подъехав на автомобиле к Орджоникидзе, решили дальше не ехать, потому, что их дозиметр (который, разумеется, японцы всегда берут с собой) зашкалил. Возможно, это уже 151-я интерпретация этой истории, однако может ли для адвентиста седьмого дня подобная информация быть основанием для переезда? Или хотя бы основанием для беспокойства? Причем, кого бы я не спросил из пересказчиков, никто из них ни разу не замерял уровень радиации.

Вот что действительно катастрофа, так это маниакальное пристрастие жителей частного сектора жечь костры. Причём иногда такое впечатление, что чем сырее горючий материал, тем интересней его жечь. Начиная с весны, с небольшим летним перерывом, и заканчивая глубокой осенью, утром и вечером воздух наполняется “экологической катастрофой”. Что же остаётся делать мне? Наверное, и я присоединюсь к армии «воскуряющих» богу экофобии. Тем более, палить есть что, да и дети любят костры, и совесть меня не осудит, ведь соседи меня сами подталкивают.

Мне кажется, всё же, что основная «катастрофа» происходит в нашем сознании, когда мы перестаём ценить дар жизни, который получили от Бога. И что нам предприятия, если нечем дышать из-за соседей-костровиков?

Итоги

Множество страхов и предрассудков вдохновляют воспалённое воображение, привыкшее к сенсациям. Адвентисты должны уходить от этой практики. По статистике основное количество смертей вызывают как раз не экологические проблемы, а сердечно-сосудистые заболевания и другие им подобные, вызванные вредными привычками. А это, в свою очередь, делает реформирование образа жизни основной экозадачей.

Эта ситуация похожа на то, как люди боятся акул. За историю наблюдений зафиксированы единичные случаи нападения акул на людей. В реальности большинство акул при встрече с человеком стараются убраться и как можно скорее! А вот число акул, убитых людьми, просто огромно.

И ещё. Необходимо чётко представлять себе, зачем я живу в том или ином городе.

Неужели Запорожье не нуждается в адвентистах? Или Днепропетровск, или другой промышленный город? Пока там будут жить люди, для христианина там всегда будет работа. Это, конечно, не отменяет проблему экологии. Однако адвентист, желающий сохранить себя от экопроблем, может попасть в такую ситуацию, как написано: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её…» (Мф.16:25).

Бывают случаи, когда необходимо сменить место жительства в связи с болезнью. Либо переехать из одного района города в другой по причине шума или загазованности. Но когда относительно здоровый человек видит в пыли на своей машине экологическую катастрофу – это уже болезнь другого характера.

Знаю богатую женщину, установившую фильтры, нагнетающие очищенный воздух на детскую площадку возле дома, где играют её дети. При этом она живёт не в самом грязном городе планеты. Я не имею возможности поставить такой фильтр, однако использую бытовой фильтр для воды. В вопросе заботы о своём здоровье, как и в любом другом, остаётся возможность “перегнуть палку”. Чтобы найти золотую середину, в моём понимании, необходимо ответить себе на вопросы: 1. По чьей воле я живу в этом городе? и 2. Что необходимо предпринять, чтобы поддерживать своё здоровье в этой местности?

Пастор Валентин Сухин


Рубрика: Библейские исследования, Здоровье, Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (15):

  • reader

    |

    Автору большое спасибо. В тему. Захожу в купе поезда. В нем сидят две сестры из церкви, читают бульварную газетенку про то что все соки отравлены, охают и мелкими глотками запивают горе Садочком.


  • Олег Столяренко

    |

    Согласен с братом Валентином, что во всех вопросах нужно избегать крайностей. Да, мы очень падки на сенсации. Но есть и другая крайность — не обращать внимания ни на что, происходящее вокруг: «Мир и безопасность, все хорошо …» Помните, как Лот упрашивал своих зятьев уйти с ним из Содома, но они не верили в «теорию заговора», какую им рассказал Лот. Я не думаю, что сегодня такая ситуация, просто хочу сказать, что противодействуя одной крайности, можно впасть в другую.. .
    А ведь в дым даже из костра очень сырых листьев не появится без огня…
    Поэтому в наше время неплохо знать о том, из чего делают «Садочек», а еще лучше иметь свой садок, и тогда уж можно не тратить время на изучение химических элементов, которыми напичканы соки из супермаркета.
    По многим моментам не согласен с братом Валентином. Мы с женой сами из Запорожья. Но в силу обстоятельств живем сейчас в селе. Должен сказать, что наше здоровье и самочувствие стало лучше. Тому несколько причин: и продукты питания, в основном, свои, и чистый воздух, и психологические нагрузки меньше. Перестали делать прививки своим детям – дети стали здоровее.
    Конечно, физическая нагрузка в селе выше, и свободного времени меньше. Но ведь Бог сказал Адаму: в поте лица будешь есть хлеб.
    Есть еще одна причина, почему Дух Пророческий советует переезжать в село: моральное разложение в городах. И это немаловажная причина.
    О евангельской работе в городах: в селах тоже есть люди, которым нужно рассказать о Христе.
    Конечно, я не призываю всех и сразу переезжать в села. Но если у вас есть такая возможность, то взвесьте все за и против, поговорите с теми, кто уже сделал этот шаг, попросите у Бога мудрости и сделайте свой выбор


  • Сергей Г

    |

    Олегу Столяренко. Брат, да действительно Елена У. писала, что надо переезжать в село по причине моральное разложение в городах. Но тут же тоже надо думать. У нас например в России, да и на Украине тоже, я родом из Украины, в сёлах больше морального разложения чем в городах. Мы же не в США живём, не в Лас-Вегасе. Приедь брат в любое село и увидишь сам «высокую нравственность» сельских жителей. А если не увидишь, то поживи там и постепенно всё откроется само.

    А статья прекрасная. У нас у адвентистов очень заужено мирровозрение. Мы не умеем анализировать информацию. Если сказала Уайт, то зачем думать, размышлять, исследовать, всё бросаем и бегом в деревню. И никаких, но… Если ты адвентист то вперёд, не думай ни о чём, Бог о тебе позаботится, немного пострадаешь, зато в раю будешь вечно радоваться. Я сам когда то был таким адвентистом. Но спасибо Лично Богу, книгам (не только Елены У.), и хорошим мудрым братьям, которые учат правильно мыслить, и жить, и помогают расширять кругозор. Адвентизм, это не жизнь в деревне и быть вегетарианцем, адвентизм — это целый мир, это вселенная, это океан возможностей.


  • Автор

    |

    Благодарю за комментарии.
    Олег, собственно Вы все правильно написали. Посмотрите мою предыдущую статью, там я подымаю вопрос оснований для переезда. http://www.asd.in.ua/archives/1188321716
    Главное в этой ситуации не оценивать ее однобоко, а по скольку я слышал только одностороннее мнение, я написал как бы с «другого края». Ведь главное, чтобы наши братья и сестры были счастливы. А ведь часто получается наоборот, как в той пословице: «хорошо там, где нас нет»!
    После того как я узнал, что в Норильске тоже есть община АСД и там есть пастор, то я подумал : «мы еще реально ни чем и не жертвовали» ради людей.


  • Наташа Обыденнова

    |

    Большое спасибо брату за замечательно освещённую точку зрения. Для нас — как для людей — действительно свойственно впадать в крайности…


  • Максим Балаклицкий

    |

    насчет своего садочка «вместо покупных продуктов» — идея с весьма ограниченным применением, тем более из уст пастора.

    как я понимаю, задача левита — пребывать в служении Слова и в молитве, а не возделывать поле. и если все мы царственное священство, то наши интересы должны ориентироваться на перспективы служения, а не огорода.

    да и не слишком ли много мы уделяем внимания содержанию невинного сока? не оцеживаем ли комара, игнорируя призыв Павла «купленное на рынке есть без исследования»?

    мои родители завели дачу в живописнейшем селе Харьковской области более 20 лет назад. убедился четко: вырастить сельхозпродукцию хотя бы как заметную часть продуктов для одной семьи «наездами» не получится. там надо жить, выкладываться на грядке и в саду «на полной ставке». как в Обиходах: в пять утра тяпку хвать — и на полтора часа. плюс полив, лучше капельный, удобрения, поиск соответствующих культур. словом, приходим к интенсивному огородничеству, которое в РЕАЛЬНОМ, МАССОВОМ масштабе показало (цитирую Вячеслава Тырина): надежный урожай — либо ДДТ, либо ГМО. либо ожидание у моря погоды.

    как раз обычный пастор гораздо больше похож на потенциального кандидата на такой переезд, чем большинство известных мне харьковских адвентистов.

    чтобы пользоваться преимуществами загородной жизни, а не быть ее заложником, нужна крепкая семья единомышленников с большим количеством послушных детей, здоровье и амбиции, личный автомобиль с доступным топливом и непривязка к городскому производству. всё это есть у обычного пастора, но не у рядового адвентиста. рядовой адвентист работает на расположенном в определенном месте учреждении, для чего учился много лет. в противном случае он либо: неквалифицированный работник, промышляющий шабашками, либо сидящий на родительской шее молодой человек, либо пенсионер.

    нам рано ставить вопрос о миссионеской экспансии в села, потому что село не может быть опорной базой церковной работы. для церкви оно было и будет периферией. а форпостом может быть сильная, большая, богатая община с множеством молодых семей и детьми. тогда есть шанс сформировать семью миссионеров — людей, переезжающих из соображений служения, а не ГМО. и во всем мире абсолютное большинство таких людей даже и не пытаются жить на самообеспечении. их содержат пожертвования тех самых — больших и богатых — общин.


  • Автор

    |

    Елена В. писала: «Нам нужны мудрые садовники, которые могли бы пересаживать деревья в различные местности и предоставили им возможность возрастать». Смысл каждого передвижения на самом деле должен способствовать общему благополучию народа Божьего, И хотя она пишет, что нужно переезжать в новые места, это не значит, что отдельные люди и целые общины должны страдать из — за этого. Адвентиские семьи покидают общины, которые потом потихоньку замирают по той причине, что высказывание «не заменимых людей нет» это ложь. Не окрепшие общины лишаются своих служителей место которых занять просто не кому. А уехавшие лишаются тех кому они могли служить.

    И еще. Те кто уезжают продают свое жилище и покупая другое не учитывают, что цена на дом формируется не только из расчета его стоимости, но и учитывается место нахождения дома (квартиры). Скажем 1 комнатная «малосемейка» может стоить дороже кирпичного дома с газом потому, что район не благополучный. Человек думает что он выиграл, но это иллюзия. И потом начинается хождение по мукам. На пример: подключение света в центре города стоит 80 гр, на окраине 250, а в селе все 400. В городе 220в в сети, а в селе 180в. До стиралной машины и холодильника надо еще и стабилизатор напряжения покупать.

    Опять же, все можно пережить, но ради чего? Если я еду служить людям, то можно пережить. А если ради себя?


  • Олег Столяренко

    |

    Сергею Г. Дорогой брат. Давай уважительнее относиться друг ко другу.
    Мне не нужно ехать в село, чтобы что-то увидеть. Я живу в селе уже 13 лет. А до этого был городским жителем. В городе у меня родные, я служу в одной из городских общин, мой старший сын учится в городе, поэтому я не тупо повторяю слова Э. Уайт, а констатирую реальный факт, доказанный жизнью.
    И не нужно все бросать, и бегом в деревню. Вначале должно быть понимание, зачем я это делаю. Потом нужно взвесить, а смогу ли я прокормить свою семью на новом месте, какие реальные источники дохода могут быть, поговорить с теми, кто прошел уже этот путь и может рассказать все за и против, и т.д.
    А насчет возможностей, так в селе их не меньше, чем в городе.
    После прочтения некоторых комментов складывается впечатление, что уезжают в село люди недалекие, узко мыслящие. Но на самом деле это не так. Как правило – это энергичные, образованные люди, лидеры, выполняющие важную работу в церкви. Из моей родной церкви уехало 5 семей: старший диакон, руководитель детского отдела, учителя СШ, хористы… Люди имеющие высшее образование… И они не жалеют , что решились на этот шаг.
    Как я понимаю, именно эта перспектива – потерять людей, совершающих важное служение в церкви – и стала одной из причин написания данной статьи.
    Но такова жизнь – кто-то теряет, а кто-то находит.


  • Автор

    |

    Брат Олег. Почему бы Вам не описать подробнее свой опыт. Хотелось бы узнать по конкретнее из какого города Вы уехали, в какой поселок? Сколько километров до города о котором идет речь? И что Вы имеете в виду под «А насчет возможностей, так в селе их не меньше, чем в городе»?

    На счет мотива написания статьи. Вы пишете о том, что моперспективе потерять людей. Для меня, как для пастора, потеря людей это оставление ими


  • Автор

    |

    Продолжение.

    На счет мотивов. Ув. Олег, в моем понимании, когда кто то, из адвентистов переезжает, это нормально и естественно. При этом я разумеется ни кого не теряю. Но если я вижу как церковь слабеет, я как нормальный адвентист ищу причины. В не разумных переездах в села, я усматриваю причины ослабления. Страдают и общины и переехавшие. По этому и подымаю этот вопрос.

    Разумеется причин по которым слабнет церковь много, но о них необходимо говорить. Я сказал об одной. Собственно если Вам есть, что добавить, это Ваше право, а может и обязанность. Но не стоит судить о моих мотивах.


  • Олег Столяренко

    |

    Дорогой брат Валентин! Не стоит обижаться, я ведь не осуждаю, а сочувствую. Сам переживал, когда уезжали из общины 2 семьи, которые во многом задавали тон. Но потом я узнал, что брат, который был в нашей церкви старшим диаконом, на новом месте был избран в церкви пресвитером.
    Конечно, в вопросе переезда из городов в села бывают крайности, и с этим тоже приходилось сталкиваться. Но мне кажется, что из-за таких случаев не стоит ставить крест на этом вопросе, ведь сегодня многие даже мирские думающие люди переезжают в пригород или села. И на это есть серьезные причины. Другое дело, что все это должно быть продумано, просчитано; нет смысла переезжать, абы переехать.

    По поводу возможностей в селе замечательно написана книга «Прибежище в Боге» , автор – Джим Хонбергер. Рекомендую.

    Я и моя супруга из Запорожья, уже 13лет живем в селе Широкое, 12 км от города.
    Даст Бог, и если эта тема интересна кому-то, попробую написать о своем опыте перевоплощения в «колхозника», и советы «последователям», основанные на своем , не всегда «сладком», опыте


  • Автор

    |

    Олег, какие обиды? Хорошая дискуссия, все пристойно.
    Про опыт «перевоплощения» напишите, интересно почитать.
    А по поводу возможностей в селе, книги заграничных авторов вряд ли отражают нашу реальность.
    Лучше расскажите о своих возможностях, потенциальных и реализованных.


  • владимир

    |

    а я так понял,что елена уайт писала ,что нужно уезжать из городов по определению,потому,что сам уклад жизни городов порочный,вся история состоит из заговоров,достаточно почитать книгу великая борьба между Христом и сатаной,теории о массонстве не такие уж безосновательные….


  • саша

    |

    Иисус сказал,чтобы мы наблюдали за знамениями.и это он сказал,чтобы народ Его успел уйти .это было не раз и сейчас последнее время!а служение…что в деревнях нелюди живут,им не нужно благовествовать?Дух святой оставляет землю,люди в городах вообще не воспринимают Слово о спасении.читай те больше книги Духа Пророческого!!!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"