Ярко, молодо, либерально: впечатления от Заокской духовной академии

24-04-2013, Просмотров: 1 881

Неделю читал дисциплину «Религия и СМИ» четверокурсникам богословского факультета ЗАУ.

Впечатлений море. После затяжных морозов и небывалого снега по второй этаж грянула теплынь — в день приезда 15 апреля. А я после длительных согласований привез одежду на околонулевую температуру. Корпуса еще щедро отапливали (в Расее энергокризис не ощущается так остро), и когда в окна нашей аудитории заглядывало солнце, возникало впечатление парнОй. В итоге пришлось ходить на пары в спортивных штанах и бальных туфлях, выпрошенных у старосты группы. Не хватало барсетки, кэпочки и семачок. Любимое занятие моей группы на переменах — игра в снежки.

Студенты очень живые. Чувствуется, что вуз не имеет советского прошлого и по-хорошему западный. Твоя работа всеми постоянно оценивается. Школяры коммуницируют между собой, в итоге на пары приходят активисты и любители журналистики, худлитературы (юноша бледный со взором горящим, планирующий поступать в масскоффскый Литинститут) и прочих околокоммуникационных материй. Виктор Ляху — литературовед, переводчик Библии — горячо рекомендует студентам свежую книгу экс-адвентиста & экс-преподавателя ЗАУ Олега Сенина «Горюша моя ясная… Любовь и вера из-за решетки».

Меня как хохла-индивидуалиста и жителя мегаполиса подкупает общинность заокского адвентистского сообщества. Хотя понятно, что если разочаровать ожидания большинства этих людей, жить с ними бок о бок будет совершенно некомфортно и вообще вряд ли терпимо для обеих сторон. Очевиден успех внутреннего пиара ЗАУ: у студентов даже в личном общении (по крайней мере со мной, приглашенным препом) не принято критиковать заведение.

Поездкой я удовлетворен: и своей работой, и отдачей спудеев. Как теперь представляется, могу себя считать преподавателем религиозной коммуникации. Большинство студентов справилось с практической стороной курса: написало заметку, интервью, отчет и репортаж. Работы совершенно разного уровня, от весьма неплохих до середнячков, но инъекция сделана, и действующее вещество расходится по венам. Ряд текстов я порекомендовал (на условии доработки, эстэсн) к размещению в студгазете ЗАУ. Когда обычный человек увидит свой опус опубликованным, то почувствует и эйфорию от открытия своего таланта, и укол тщеславия, словом, в нём родится Автор. Что и требовалось доказать. Сотрудник местной телестудии телеканала «Надежда» Влад Баскаков на моей паре пригласил студентов наговорить какой-нибудь яркий опыт на видеокамеру. Надеюсь, их работы и его сориентируют.

С украинской церковной колокольни (подсказка: это метафора) российский адвентизм кажется восточнее, политичнее и либеральнее. Потешу украинских консерваторов такими сетованиями: в молодежной общине пятничное служение собирает больше посетителей, чем субботнее. Хо, да они и причастие по пятницам проводят, экспериментаторы! Псалмы «Хиллсонг», бас-гитара и ударная установка (используют редко, но глаз колет постоянно), чай на перерыве, обтягивающие юбки выше колен, подавляющее количество студентов мясоеды, в построенном академией магазинчике продаются чипсы и прочие фобии медиков-миссионеров.

ЗАУ — место динамичное. Вопящие школьники в шортах и футболках катаются среди грязных ежащихся сугробов на роликах, хитроумных скейтах и велосипедах.

Над моей комнатой неслабо играют на пианино. Завораживающе репетирует молодежный хор. Большая часть администрации при мне вернулась из учебной, как подчеркивалось, поездки в Израиль и Иорданию. Половина моих студентов, поющая в хоре академии, была на выходных в Беларуси на каком-то церковном фестивале. Автобус ломался в дороге, в итоге вернулись вместо вечера в воскресенье в семь утра в понедельник — могу только представлять, в каком состоянии. Любезно пригласивший меня декан богословского факультета Анатолий Симушов тоже уезжал, но с понедельника. Доски в общежитиях завешены объявлениями о занятиях по фитнесу, продаже косметики, молодежных богослужениях “Sola Scriptura”, приглашениями на миссионерские поездки в Абхазию и предкавказские пляжи, футбольных турнирах и пропаже обожаемого кота.

Оказаться в гуще такой активности оказалось легко, да трудно выдержать этот ритм. Несмотря на гениальное решение отключать wi-fi в общежитиях в 23:00, нужно было проверять поступающие работы, подготовить файлы к верстке апрельского номера газеты «Путь», обновлять сайт, общаться с семьей. С подачи студентов проповедовал утром в субботу в молодежной общине SkyДом (видео здесь),

а вечером в а-ля клубном зальчике провел молодежную встречу о библейском понимании пола и сексуальности «Борьба каждого мужчины».

Дал интервью студгазете «Proсвет» (первая часть здесь, вторая здесь) молодежному радио «ZauFM» (аудио здесь), сняли полуторачасовое интервью телеканалу «Надежда» (шуточная нарезка от Баскакова здесь), побывал в двух гостях (из первых ушли в полвторого ночи: маладёжж…). А в полдевятого, поемши, извольте на занятия. Понимаю, почему бОльшая часть студентов не завтракает, и в обед в столовой столпотворение. Плюс прогулочные беседы с юношами — «за журналистику и вообще», с девушками — «за околобрачное консультирование». И когда в полседьмого утра 23 апреля бусик увозил в Москву, на совещание информационного отдела Евро-Азиатского дивизиона, глаза были словно засыпаны песком. В общем, «улетел, но надеюсь вернуться».

Максим Балаклицкий, Харьков — Тула — Заокский — Москва

Бухгалтер издательства «Источник жизни» Виорика Брэеску в цеху предприятия

Влад Баскаков и съемочная группа телеканала «Надежда»

 

Знаменитые «бочки» — домишки семейных студентов

Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество


© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2016
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.