Джеймс и Елена Уайт о Троице

05-03-2013, комментарий 61 Просмотров: 3 274

В трудах Е. Уайт описывается, по крайней мере, две разновидности тринитарных верований. Одной из этих точек зрения она последовательно противостояла в течение всего её зрелого служения, а другое она в конечном итоге поддержала. То понятие о Троице, которому она противостояла, «спиритуализировало» ипостаси Божества как далёкие, безличные, мистические и, в конечном счете, нереальные. То понятие, которому она сочувствовала, представляло Бога как личностного, буквального и осязаемого. Она не признавала первоначально его тринитарной сущности, но, признав её, она постоянно описывала Отца, Сына и Святого Духа как реальные Личности, подчёркивая Их «троичность» как желающих, мыслящих, чувствующих, общающихся и находящихся в определённых отношениях Личностей, и объясняя Их единство как единство сущности, характера, цели и любви, но не Личности. Основание для проведения этого различия станет яснее, когда мы рассмотрим исторический контекст и процесс развития её мысли.

Три факта имеют особое значение для реконструкции исторического контекста ранних высказываний Елены Уайт о Божестве:

  1. Роль «спиритуалистов» в миллерианстве после разочарования.
  2. Полемика Джеймса и Елены Уайт с этими спиритуалистами.
  3. Современное им методистское вероучение, которое Уайты (и другие ранние адвентисты) неоднократно цитировали в защиту отвержения ими традиционного тринитаризма.

В период после Разочарования в 1845 г. многие бывшие миллериты «спиритуализировали» второе пришествие, истолковав библейские пророчества о возвращении Христа как имеющие духовное, а не буквальное значение (1).

Следовательно, спиритуалисты могли верить, что Иисус всё же пришёл 22 октября 1845 г. (они еще раз продлили срок на один год), но не буквально, а «духовно». Эта точка зрения привела к различного рода отклонениям в поведении. Среди наиболее крайних были фанатики «неработания», которые верили, что уже началось седьмое тысячелетие как суббота постоянного покоя, и что спасающую веру следует показывать путём воздержания от всякого труда. Другие «спиритуалиты» баловались «месмеризмом» (Burt, dissertation, 145) и присоединялись к трясунам (Инок Джейкобс, редактор «Дей-стар») или становились приверженцами оккультного спиритизма(Burt, 242; George R. Knight, Millennial Fever and the End of the World (Boise, ID: Pacific Press, 1993), 260).

Джеймс и Елена Уайт полагали, что эта доктрина была ложной, потому что она брала библейское учение, которое, как они считали, было «буквальным», и делала его небуквальным или «духовным». По этой причине и Джеймс, и Елена Уайт рано пришли к убеждению, что они должны противостать этой спиритуализации как ереси. Полемика Елены с этой доктриной и её действия, проистекающие отсюда, хорошо известны (См., напр., E. G. White, Life Sketches, 85-94). Джеймс также неоднократно писал в постмиллерианской «Дей-Стар» против этих спиритуализирующих тенденций (Бёрт (146-147) перечисляя такие сочинения, каждое из которых озаглавлено «Письмо от брата Уайт» в «Дей-стар» от 6 сентября 1845 г., 17-18; 11 октября 1845 г., 47; 29 ноября 1845 г., 35 и 24 января 1846 г., 25).

В одном из выступлений Джеймса против «спиритуализаторов» содержалось антитринитарное замечание, которое подразумевало общность в верованиях между «спиритуалитами» и тринитариями (James White, Day-Star, January 24, 1846, 25); Первым из опубликованных сочинений Елены Гармон было «Письмо от сестры Гармон» в том же выпуске «Дей-стар» от 24 января 1846 г., 31-32). Очевидно, некоторые «спиритуалиты» подкрепляли своё заблуждение ссылками на то, что Джеймс называл «старым небиблейским тринитарным учением». Джеймс обвинял и «спиритуалитов», и традиционных тринитариев в том, что они «успиритуализировали существование Отца и Сына как двух различных, буквальных, осязаемых личностей» (2).

Около 1850 г. Е. Уайт сообщила: «Я часто видела прекрасного Иисуса, и то, что Он есть Личность. Я спрашивала Его, является ли и Его Отец такой же Личностью и имеет ту же форму, что и Он Сам. Иисус сказал: “Я точная копия образа Личности Моего Отца”»(3).

Таким образом, она получила в видении подтверждение того, что её муж писал в «Дей-Стар» в 1846 г. о том, что Отец и Сын – это «две различные, буквальные, осязаемые Личности». Хотя нет записей о том, что она отвергала «тринитарный догмат», как это делал её муж, обратите внимание на схожесть выражений в её точке зрения от 1852 г. и тем, что он писал в 1868 г.: «Отец и Сын были едины в творении человека и в его искуплении. Отец сказал Сыну: “Сотворим человека по Нашему образу.” И торжественная песнь, которую поют искупленные, обращена к “Сидящему на престоле и Агнцу, во веки веков.” Иисус молился о том, чтобы его ученики были едины, как он был един со Своим Отцом. В этой молитве не подразумевался один ученик с двенадцатью головами, ставшими одним целенаправленным индивидуумом, прилагающим усилия к делу своего господина. Также и Отец с Сыном не являются частями “триединого Бога.” Они являются двумя отдельными существами, однако едиными в замысле и в совершении дела искупления. Искупленные… воздают честь, славу и хвалу за их спасение и Богу, и Агнцу» (4).

С точки зрения тринитарного вопроса это двусмысленно. Само по себе это определение не содержит ничего противоречащего раннеадвентистскому антитринитаризму, хотя не противоречит и её ясно тринитарным высказываниям начала 1900-х гг.

Возможно, первым высказыванием Е. Уайт, отчётливо расходящимся с мнением её коллег-антитринитариев, появляется в 1869 г. в главе «Страдания Христа», ставшей определённой вехой. Там она в первом абзаце утверждает на основании Евр.1:3; Кол. 1:19 и Фил.2:6, что Христос в Своём предсуществовании был «равен Богу» (5).

В этот момент становится очевидным, что если никто больше и не слушал, слушал её муж. Ранние высказывания Джеймса Уайта о Троице однообразно негативные «Утверждение, будто изречения Сына и апостолов – это заповеди Отца, также далеко от истины, как и старая тринитарная нелепость о том, что Иисус Христом есть сам вечный Бог» (6), но в 1876 и 1877 гг. он последовал за женой. В редакционном сравнении представлений адвентистов седьмого дня с баптистами седьмого дня он поместил Троицу среди учений, которые «ни те, ни другие [АСД и БСД] не считают критериями христианского характера». «Адвентисты имеют мнение о божественности Христа настолько близкое к тринитарному, – заметил Джеймс Уайт, – что мы не опасаемся здесь споров [полемики]» (7). Джеймс ясно отходил от своих ранних нападок на тринитаризм. Годом позже он объявил в «Ревью», что «Христос равен Богу». Он ещё не был тринитарием, но ещё одно замечание в той же самой статье показывает, что он симпатизировал определённым аспектам тринитарианства. «Необъяснимая троичность, которая делает божество тремя в одном и одним в трёх довольно плоха, – писал он, – но крайнее унитарианство, которое делает Христа ниже, чем Отец, ещё хуже» (8). Утверждая равенство Христа с Отцом, Джеймс эхом отзывался на то, что его жена написала за восемь лет до этого. Как ещё одно свидетельство её руководства мнением своих коллег заметим, что её утверждения о том, что Христос не был сотворён (9); позднее опубликовано в Spirit of Prophecy, vol. 2 (10), более, чем на два десятилетия опередило опубликованное Урией Смитом согласие с этим представлением (11) называет Христа первосотворённым существом; это мнение отвергается в Looking Unto Jesus (12).

Елена Уайт по кирпичику (возможно, даже сама того не осознавая) медленно разбирала структуру антитринитарной точки зрения и строила тринитарную. Ясно отходя от преобладающего полуарианского консенсуса по ещё одному вопросу, она в 1878 г. заявила, что Христом был «вечным Сыном» (13). Елена Уайт понимала его вечное Сыновство не в том смысле происхождения от Отца. Сыновство в Его предсуществовании означало то, что Он имел ту же сущность, что и Отец, но не подразумевало, что у Христа было начало. Ибо приняв человеческую плоть, Христом стал Сыном Божьим «в новом смысле». С точки зрения Его человеческой природы, Он впервые обрёл «начало», и так же, как человек, вступил в новые отношения зависимости от Отца.

В Своём воплощении он в новом смысле получил титул Сына Божия. Ангел сказал Марии: «Сила Всевышнего осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим». Хотя Сын был человеком, Он стал Сыном Бога в новом смысле. Таким образом, Он находился в нашем мире – Сын Божий, но всё же связанный своим рождением с родом человеческим…
Христос извечно был соединён с Отцом, и, восприняв Себе человеческую природу, Он всё же был един с Богом (14).

Ещё более фундаментальный отход от «старого взгляда» произошёл в 1888 г., в контексте борьбы над словами о законе в Послании к Галатам 3:19-25 и ясным представлением об оправдании посредством заместительного искупления. Елена Уайт и другие пришли к осознанию того, что более широкое понятие об искуплении и о праведности по вере требует полной божественности Христа. «Если люди отвергают свидетельство боговдохновенного Писания относительно божественности Христа, – писала она, – то напрасно спорить с ними по этому вопросу; ибо никакие доводы, даже самые убедительные, не смогут их убедить. Ни один человек, придерживающийся этого заблуждения, не может иметь истинного представления о характере миссии Христа или о великом замысле Бога по искуплению человека (см. 1 Кор.2:14).» (15). Христос «един с вечным Отцом, – един по сущности, по характеру и по цели», «един по власти и по силе (Е. Уайт, Великая Борьба (1888 ред.), 493, 495), – провозглашала она, – Он – единственный, кто мог проникнуть во все замыслы и цели Бога» (16). Контекст показывает, что употреблённое ею слово «единственный» противопоставляет Христа ангелам. Тем не менее, это высказывание предшествует более полному изъяснению роли Святого Духа.

В 1890 г. она продолжила заявленное ею в 1888 г. утверждение единства Христа с Отцом (по сущности, по характеру и по цели) Своим, может быть, последним главным высказыванием, которое можно всё же воспринимать неоднозначно. «Сын Божий разделял престол Отца, и слава Вечного, Самосущего окружала обоих» (17). Ретроспективно эта фраза отлично гармонирует с её более поздними высказываниями (особенно в «Желании веков» 530) о том, что Христос «самосущ» и что Его божественность не является производной от Отца. Однако можно также прочитать это предложение с точки зрения «Двоицы» или полуарианства – что Иисус, возведённый на престол Отца перед лицом ангелов, был «окружён» славой «Вечного, Самосущего», т.е. Отца. Книга «Патриархи и пророки», где эта фраза появилась, была расширением более ранней работы (Дух пророчества, т.1, 1870), где в соответствующей фразе просто сказано: «Сын был возведён на престол с Отцом» («Патриархи и пророки» (1890) были расширенной версией более раннего труда «Дух пророчества», т. 1 (1870), где в соответствующем предложении сказано просто: «Сын воссел на престоле с Отцом, и небесный сонм святых ангелов собрался вокруг Них» (18). Окружающий контекст в обеих книгах одинаков и отражает её прежнюю позицию, в то время как фраза «слава Вечного, Самосущего окружала обоих» отражает рост её понимания в 1890 г.

Итак, мы видим, что представления о природе Божества, как у Дж. Уайта, так и у Елены нормализовались, хотя, Елена, прожившая несколько десятилетий дольше своего мужа, под водительством Божиим, дошла до более полной кондиции в этом вопросе. И она свое влияние оказала и на всю церковь в этом понимании. Утверждая равенство Христа с Отцом, Джеймс эхом отзывался на то, что его жена написала за восемь лет до этого. Как ещё одно свидетельство её руководства мнением своих коллег заметим, что её утверждения о том, что Христос не был сотворён.

1)Schwarz and Greenleaf, Light Bearers, 53-54. Наиболее подробное на сей день исследование миллерианства после Разочарования, его раскол и распад см. в работе Merlin D. Burt, «The Historical Background, Interconnected Development, and Integration of the Doctrines of the Sanctuary, the Sabbath, and Ellen G. White’s Role in Sabbatarian Adventism from 1844 to 1849» (Ph.D. dissertation, Andrews University, 2002), 60-272.
2) James White, Day-Star, January 24, 1846, 25.
3) E. G. White, Early Writings, 77.
4) James White, Life Incidents [1868], 343.
5) (Ellen G. White, «Testimony 17 (1869),» в Testimonies for the Church, 9 vols. (1855-1909; переиздание Mountain View, CA: Pacific Press, 1948), 2:200; ср. «The Son of God was in the form of God, and he thought it not robbery to be equal with God» (E. G. White, Spirit of Prophecy [1877], 2:10)).
6) James White, «The Faith of Jesus,» Review and Herald, Aug 5, 1852, p. 52.
7) James White, «The Two Bodies,» RH Oct. 12, 1876, 116; ср. Froom, Movement of Destiny, 178.
8) James White, «Christ Equal with God,» Review and Herald, Nov. 29, 1877, p. 72.
9) Ellen G. White, «The First Advent of Christ,» Review and Herald, Dec. 17, 1872, par. 4
10) Battle Creek, MI: SDA Publishing Association, 1877), 9-10; ср. E. G. White, «Bible Study,» Review and Herald, Jan 11, 1881, par. 3
11) Урия Смит Thoughts on the Revelation Battle Creek, MI: SDA Publishing Association, 1865, 59
12) Battle Creek, MI: Review and Herald, 1898), 17, 12.
13) Ellen G. White, «An Appeal to the Ministers,» Review and Herald, August 8, 1878, par. 4; Ellen G. White to E. J. Waggoner and A. T. Jones, Feb. 18, 1887 (Letter 37, 1887), in Manuscript Releases,15:25, par. 3 (also in idem, 1888 Materials, 28.3); idem, «‘Search the Scriptures.’ John 5:39,» in Youth’s Instructor, August 31, 1887, par. 1; idem, «The Truth Revealed in Jesus,» Review and Herald, Feb. 8, 1898, par. 2.
14)E. G. White, «Christ Our Only Hope, Signs of the Times, Aug. 2, 1905, переиздание в E. G. White, Selected Messages, 1:226-228.
15) Ellen G. White, Great Controversy (1888 ed.), 524. Ср. утверждение Э. Дж. Ваггонера о том, что «нашей целью в этом исследовании является доказательство правомерного равенства Христа с Отцом, чтобы Его искупительная сила получила лучшую оценку» (Christ and His ighteousness [Oakland, CA: Pacific Press, 1890; facsimile reprint, Riverside, CA: The Upward Way, 1988].
16) Е. Уайт, Великая Борьба (1888 ред.), 493; idem, Patriarchs and Prophets (1890), 34.1; ср. idem, «That We Might Be Partakers of the Divine Nature,» Signs of the Times, Oct. 14, 1897, par. 3.
17) Ellen G. White, Patriarchs and Prophets (1890), 36.
18) E. G. White, Spirit of Prophecy, vol. 1 (1870), 17.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Церковь и общество

Комментарии (61):

  • Самуил

    |

    Вы врёте .Так как если так считать вы делаете Бога обманщиком!Во вторых доктрина о троице была принята при Лерое Фруме и его сподвижников! Рас вы уже принимаете заблуждение то не втягиваете сюда пионеров вы их только порочите! У нас есть ясные доказательства и оригиналы дух пророчества. И они намного толще чем современные так как в них явно отвергается папская доктрина! И церковь нашла выход просто почистить её труды.Но то что не знают люди знает Бог и он всё равно явит свет заблудшему народу хотя вы его и скрываете!Берегитесь чтоб не стать вам Богу противниками! В проповедях Петра Половинко .Есть много материла по данной теме!


  • Александр Серков

    |

    Самуилу:

    Успокойтесь, Самуил, и поберегите нервы, они пригодятся Вам еще при испытании, которое ожидает народ Божий. Когда Вы будете отстаивать истину перед властями, будьте вежливыми, а то Вас неправильно поймут, подумают, что Вы вообще какой-то неверующий. Люди этого мира намного вежливей Вас, не потому ли, что на них Дух Святой влияет в большей степени, чем на Вас? Вы отвергли Дух Святой, и теперь Вас некому наставлять и облагораживать. Запомните, характер – это прежде всего, а доктрины уже потом. Желаю Вам Божьего благословения и духа любви.


  • По делу

    |

    Серкову .В характере главное совесть а не реверансы(не обижайтесь)


  • Галина Самуилу

    |

    Молодец !Я согласна с вами за честность и прямоту Все труды Елены У были исправлены после ее смерти и внедрили учение о троице это правда мне жаль тех людей которые не хотят этому верить АСД отвергли Духа Святого еще в 1888 году почитайте Арнольда Валленкампфа (Что должен знать каждый адвентист о 1888 годе или Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым)


  • Владимир (Ростов)

    |

    Библия это не учебник философии, а книга данная человечеству для совершенно простого
    понимания истины, такой, какая она есть. Она дана пастуху, крестьянину, рабочему и любому
    другому простому человеку, не имеющему высшего образования. Она не требует человеческих
    измышлений и трактования написанного, по волеизъявлению человека. Она должна пониматься
    в своей простоте изложения и приниматься так, как написано. Много веков её пытаются больше
    толковать, чем принимать и исполнять то, что Бог повелел человеку. Сатана умело подменил
    простое и доступное каждому понимание Слова Божьего, на философские измышления, так
    называемых «богословов». И то, что люди умеют извращать истину и переписывать ход истории
    известно каждому. Всегда найдутся «оппоненты» несогласные даже с тем, что написал Сам Бог!
    А что касается отвержения Святого Духа, то это когда отвергают Отца и Сына Божьего, в этом
    и есть хула на Святого духа Божьего, Который от Них и исходит (изливается)! Не понимаю Вас
    Александр Серков, что Вы так обиделись на Самуила. Он совершенно прав. В Библии Вы нигде
    не найдете понятие — Троица, а всё, что не по Библии — ложь! И отца лжи Вы знаете.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Владимир из Ростова,

    покажите, где Библия называет истину «простой» и «доступной каждому». там всё наоборот: непостижимый Творец открывается творению. Горшечник пытается о Себе рассказать глине. я согласен с Вами насчет того, что слова «троица» в Библии нет. но на этом основании рассказ бесконечного Бога о Себе и Своих действиях называть чем-то простым — извините, это перебор. всегда изучение Писания требует посвящения всей жизни, 24/7 — см. Пс.1. мудрейший Даниил понял один маленький эпизод из пророка Иеремии, и это подвигло его к посту и молитве. по сей день по крайней мере в мировом христианстве нет ни одного целостного варианта толкования самого объемного из его виде?ний — Дан.10-12. и это Вы называете простым? да что там Даниил — вот Вы способны системно толковать тот же Закон Моисея? и многих ли знаете христиан, способных делать это (не важно, дипломированных богословов или пастухов)?

    давайте не будем профанировать Библию. и характер и природа Творца — самое сложное из всего, о чем она повествует.


  • По делу

    |

    План спасения крайне прост и вполне доступен даже не очень сообразительным людям.Остальное мало важно.


  • Юрий Тимошенко

    |

    «Запомните, характер – это прежде всего, а доктрины уже потом»
    «Библия это не учебник философии, а книга данная человечеству для совершенно простого понимания истины, такой, какая она есть… В Библии Вы нигде не найдете понятие — Троица, а всё, что не по Библии — ложь! И отца лжи Вы знаете».
    «Давайте не будем профанировать Библию. и характер и природа Творца — самое сложное из всего, о чем она повествует».

    Да, все мы имеем разный уровень Богопознания. Но, если знания и мудрость Господь может дать любому человеку по Своей воле, то любовь и вера достигаются нашим трудом, нашими молитвами, реализацией всего нашего внутреннего потенциала, дарованного нам Богом от рождения. И если наши знания и наш опыт разнятся, разве должны мы во взаимных обвинениях и упреках разрешать спорные вопросы (Римл.8/8-10)?

    Тогда давайте обвинять пасторов за то, что им открыто не так, как это видится нам. Давайте их унижать и критиковать, забывая, что все мы – от «а» до «я» — искатели Истины, искатели Божьей правды и Его воли. И что перед Ним мы все одинаковы.
    Давайте обвинять Бога за несовершенство наших характеров, отсутствие у нас терпимости, отсутствие кротости и смиренномудрия в наших сердцах.
    Давайте обвинять Господа Иисуса за то, что, открыв земные истины, Он не открыл нам небесных. За то, что, ходатайствуя за наши скверные душонки, не наделил наши каменные сердца в достаточной мере знаниями и мудростью.
    Давайте обвинять Святой Дух в отсутствии в сердцах наших святого дара любви к нашим братьям и сестрам…

    И все-таки, в чем состоит суть спора?

    Кто спорит с тем, что наш Господь Иисус Христос есть Царь царей и Господь господствующих? И что славим мы Его вполне заслуженно наравне с Отцем Небесным, как делают то все небожители, все Силы и Власти Небес (1Петр.3/22)?
    Кто спорит с тем, что весь интеллектуально-эмоциональный наш мир существует благодаря животворящей силе Святого Духа Небесного Отца, пронизывающего все «клеточки» Вселенной?
    Кто спорит с тем, что чрез Господа нашего Иисуса Христа сотворена наша планета, ее природа и мы на ней? Что все природные законы поддерживаются силой Господа (Кол.1/16-17)?..

    Мы, не могущие самостоятельно найти разрешения многим своим земным вопросам, и прибегающие постоянно к Божьей помощи, беремся судить и спорить о природе вышних Божественных Сущностей, иерархии Их отношений и т.п. Бог не нуждается в нашей защите – Он нуждается в нашем понимании Его воли. А она, прежде всего, состоит в нашем братском отношении друг к другу, основанном не на презрении, злословии и критике, а на праведной рассудительности, здравомыслии и святом кротком смиренномудрии.

    Так о чем спор? О том, как обозначить Единство Божественных Сущностей: Триединство, Троица или как-то еще? А может нам лучше акцент здесь переместить на то, как нам уподобиться Им в этом Единстве?

    Я призываю участников обсуждения проявлять мудрость, не занимаясь упреками/обвинениями друг друга, но молясь друг за друга, как и Апостол язычников явил нам пример в этом (Еф.1/15-23) . Прошу проявлять терпение, ожидая Божьих откровений, или откладывая эти вопросы – ведь они же терпят! – до личной встречи с Иисусом. Давайте держаться того, что нам истинно открыто Творцом. Давайте быть едины в Святом Духе Любви и Истины нашего Небесного Отца и в Святом Духе Любви и Благодарности нашего Господа Иисуса Христа, как и Они между Собой Едины (Иоан.17/20-23). Да прославятся доброй славой Их святые Имена в наших жизнях. Аминь!


  • По делу

    |

    Тимошенко.Когда вы взываете о единстве это звучит как давайте понимать (толковать) так как вы толкуете(((


  • По делу

    |

    Тимошенко .Вы лучше отвечайте за свои слова , а то просите Бога о мудрости , а Он меня вам посылает,а вас такое не устраивает))


  • Георг

    |

    Есть сведетельства что Лерое Фрум был католик иезуитом тогда вся эта ерис которая в адвентизме появилась легко объясняется


  • Максим Балаклицкий

    |

    Георг,

    какая ересь и когда появилась в адвентизме и какое отношение к ней имеет Фрум?


  • Георг

    |

    Лео Фрум первый в адвентизми написал книгу о Святом Духе как личности


  • Владимир

    |

    Адвентисты изменили труды Вайт? Что-то сектанством запахло. Так говорят о Библии. Я такое слышал. Божью весть невозможно изменить, что бы что-то не нарушить. Вы понимаете,.что отвергая весть о Триедином Боге, вы отвергаете весть от Бога?
    Да, слова «Троица» нет в Библии, но мы пользуемся многими словами, которых нет в Библии. Апостолы не говорили Христу: «А этих слов нет у Моисея».


  • По делу

    |

    Да какая вам разница .Куда вы на практике сие применяете .Только для споров кто якобы умнее.


  • Алекс

    |

    Владимиру. «Вы понимаете,.что отвергая весть о Триедином Боге, вы отвергаете весть от Бога?»… улыбнуло))) Можно и нужно использовать слова которых нет в Библии, но не менять сам смысл Библии.
    Автору. «Итак, мы видим, что представления о природе Божества, как у Дж. Уайта, так и у Елены нормализовались, хотя, Елена, прожившая несколько десятилетий дольше своего мужа, под водительством Божиим, дошла до более полной кондиции в этом вопросе. И она свое влияние оказала и на всю церковь в этом понимании.» Сейчас это называют «эволюцией пророка». А раньше понятия о природе Божества у них были не нормальные, и не доходящие до полной кондиции понимания римокатолической троицы. А нынешнее руководство асд полностью дошло до этого и более того учит этому церковь.((( Откровение 17:4.


  • Людмила Божья

    |

    Александру Серкову:
    Александр, вы совершенно правы, то люди мира сего намного вежливее, чем любящие Бога и Христа! Я живу там, где вежливость поставлена выше Бога: если на работе забудете улыбнуться — вас уволят; малейшее повышение голоса — и вас уволят…. И все знакомые, соседи, сослуживцы — только улыбка и вежливость. Потому что людей этого мира сатана не атакует так, как атакует любящих Бога! Чтобы погубить их ему достаточно того, то они ЛЮДИ СЕГО МИРА: пусть лучше будут вежливыми, чем спасёнными! Люди сего мира ревнуют НЕ ПО БОГУ, а по себе, заботятся о своей репутации, потому и вежливость для них прежде всего. С помощью вежливости проявляется дух сатаны, но люди мира сего этого не видят. Если оскорбят вашего любимого человека — дух любви к нему проявится сразу и вы будете ревностно защищать его. Вот поэтому Самуил и защищает Бога!
    Но вы бы заглянули в нутро ВЕЖЛИВЫХ людей сего мира! Всю жизнь я прошу Бога убрать из меня свойство, из-за которого РАСКРЫВАЮТСЯ ВСЕ, и очень быстро. Я стараюсь скрывать это свойство, но ещё ни одному человеку, на которого это свойство моей натуры проявлялось, не удалось скрыть свою настоящую сущность. И тогда, даже его родные, ужасаясь тому чего они никогда не видели в человеке, с которым живут всю жизнь, бросают его. Даже дети, которых он всю жизнь кормил, лелеял и обеспечивал. Это поступки, из-за которых люди мира сего сходят с ума и полностью раскрываются, а на любящих Бога мои поступки совершенно не влияют.
    Сотни раз это повторялось в моей жизни постоянно, и мне пришлось просто исчезнуть из этого мира и перестать общаться, как я предполагала, на всю оставшуюся жизнь. Но Бог дал мне людей любящих Его, и теперь я снова могу общаться, проявляя эти поступки без опасения, что человек вдруг РАСКРОЕТСЯ — любящие Бога уже раскрыты, они не прячутся под показной вежливостью. Мир вам, Александр!


  • Александр Серков

    |

    Да, Людмила, казенной улыбки и вежливости в мире тоже много, но я имел в виду вежливость людей мира сего, которые имеют действительно такой характер. любвеобильный благосклонный к остальным людям, и эту неподдельность видно. Это тоже влияние Духа Святого на людей. За пожелание мне мира я Вам благодарен.


  • романец владимир

    |

    о вайтология это интереснейшая наука,но в евр 1:1 говорится,что Бог говорил нам в Сыне и лучше изучайте искупительное дело Христа


  • романец владимир

    |

    арианство отвергли как ересь на первом соборе ,а троицу АСД понимает,как три равнозначных Бога ,что тоже называется термином,забыл каким


  • Александр Серков

    |

    о вайтология это интереснейшая наука,но в евр 1:1 говорится,что Бог говорил нам в Сыне и лучше изучайте искупительное дело Христа

    Может, давайте в новом квартале не будем изучать книгу Иова на основании Евр.1:1? Для Вас Вайтология не больше, чем болтология, и интересная она для Вас тем, чтобы поспорить, и не больше. А для нас Эллен Уайт раскрыла искупительное дело Христа больше, чем ап. Павел в Евр.1:1. Если бы Вы читали Уайт не через «спецочки», Вы увидели бы гармонию между ап. Павлом, Эллен Уайт и всеми остальными пророками Божьими, и смотрели бы на богословские вещи не так узко, как у Вас это получается.


  • Александр Серков

    |

    троицу АСД понимает,как три равнозначных Бога ,что тоже называется термином,забыл каким

    Вам напомнить то, что Вы забыли?

    Триму?рти — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана.

    Мой Вам совет: прежде, чем что-то писать, а здесь Вам не забор, на котором пишут, не подумав, подумайте семь раз, хорошо все вспомните, а потом пишите. А написав, за свои слова отвечайте. Мы имеем не три равнозначных бога, мы не индусы, мы адвентисты седьмого дня, и у нас один Бог в трех Личностях. Или Вы это тоже забыли? Или не знали? Или Вас этому кто-то научил? Спросите у того, кто Вас такому понятию об адвентистах научил, пусть он ответит за свое ложное учение и за клевету, не то, что на адвентистов, а на Бога, искажая Его природу.


  • Александр Серков

    |

    Алексу:

    Сейчас это называют «эволюцией пророка».

    Это не эволюция пророка, а эволюционный подход Бога к открытию истины после темного средневековья. Если бы Бог в одночасье открыл Эллен Уайт всю истину, и если бы она ее открыла в одной проповеди церкви, ее «побили бы камнями». И надо учесть еще, что церковь, составленная из остатков разных деноминаций, привнесла в адвентизм понимания своих прежних церквей, и в понятиях истины нужен был эволюционный процесс. А иначе зачем Бог использовал Эллен Уайт столь долгие годы?

    А нынешнее руководство асд полностью дошло до этого и более того учит этому церковь.

    Читайте все мои статьи на тему о тринитаризме, и Вы увидите, что понятие о Троице сформировалось еще при жизни Эллен Уайт, а не Фрум тут что-то новое придумал в своей книге «Пришествие Утешителя». Просто мы, адвентисты, в начале прошлого века были оторваны от Генеральной Конференции и варились здесь в «собственном соку». И имели мы скудную литературу. А когда литература стала поступать к нам, нам показалось, что там выдумывают что-то новое.


  • По делу

    |

    Если бы Бог в одночасье открыл Эллен Уайт всю истину, и если бы она ее открыла в одной проповеди церкви, ее «побили бы камнями».

    А какие такие особые знания сейчас имеет АСД что бы не «побить » за правду от Бога?


  • Александр Серков

    |

    А какие такие особые знания сейчас имеет АСД что бы не «побить » за правду от Бога?

    В теории адвентизм сегодняшний отличается от адвентизма тысяча восемьсот сороковых-пятидесятых годов. Современные адвентисты уже не считают, что благодатное время открыто только американцам, как считали адвентисты в начале своего становления. Нам открыт вопрос пищи и питания, в частности вопрос о свинине. Мы понимаем, что день субботний начинается не в 12 часов ночи, а с заходом солнца. Вам еще перечислять особые знания или достаточно? Но это теория. А на практике пусть каждый сам проверяет свое сердце, соответствует ли оно Божьей воле или нет.


  • По делу

    |

    Серкову .Перечисленные вами доктрины почти ни как не помогают избегать предвзятого не объективного исследования вопросов.Получается работа над ошибками не проведена и не принятие вестей от Бога как в 1888 г будет продолжаться.(((


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Вы еще предложите корпоративное покаяние за наших предшественников, живших в 1888 году. Над ошибками пусть каждый думает о своих и в них кается.


  • По делу

    |

    Серкову.Мне нравятся не все идеи группы 1888 года , если вы на это намекаете.Но не провести работу над уже давно явными смертельно опасными ошибками это верх беспечности.Разумеется каждый сам пусть думает и кается , но мы то говорим о стратегии(доктринах)церкви которая(ые) для улучшения понимания Бога формулируется и должна соответствовать истине для настоящего времени и признанным ошибкам.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Разумеется каждый сам пусть думает и кается , но мы то говорим о стратегии(доктринах)церкви которая(ые) для улучшения понимания Бога формулируется и должна соответствовать истине для настоящего времени и признанным ошибкам.

    В чем Вы видите несоответствие истине для настоящего времени в стратегии (доктринах) АСД? И в чем церкви надо признать свою ошибку?


  • По делу

    |

    Серкову.Хорошо я попытаюсь сделать анализ за вас , хотя у вас это бы лучше вышло ибо вы и сообразительнее и память получше.И так вы написали

    Если бы Бог в одночасье открыл Эллен Уайт всю истину, и если бы она ее открыла в одной проповеди церкви, ее «побили бы камнями»

    Попытаемся определить почему на истины Божии так реагируют.
    1.Догматизм То есть люди решили что видят определённые вопросы абсолютно безошибочно.И естественно тот кто покушается на догму должен быть «побит камнями»
    2.Фанатизм.Люди не умеют и ни хотят учиться чётко определять это в себе и других, что бы вовремя бороться с этой смертельно опасной болезнью.А с фанатиком как известно не договориться по всем необходимым жизненно важным вопросам.
    3.Тщеславие.Иногда кажется , что это невинная забава когда человек делает что то, просто потому что ему так хочется.Но мотивы и причины всегда есть и зачастую неблаговидные.Убедить таких людей с ходу вряд ли получится и не с ходу зачастую то же.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Я с Вашими выводами согласен, хотя это не значит, то кто-то делает что-то за кого-то. Вы делаете свои выводы за себя, а я делаю свои выводы тоже за себя, ведь каждому дана своя голова, чтобы каждый делал свои выводы. Да, человек склонен быть под доминантой таких негативных качеств, как: догматизм, фанатизм и тщеславие. Пионеры адвентизма тоже не были лишены этих качеств. Если бы Бог открыл им всю истину сразу, они либо отвергли того, через которого Бог это открыл, либо разбежались бы кто куда. А что, в древности много принимали весть от пророков? А их разве не побивали камнями? Догматизм, фанатизм и тщеславие, присущие в жизни и сегодняшних христиан, готовы также «побить камнями» вестников, несущим им истину и не льстящим слуху и желаниям тщеславных фанатиков.


  • По делу

    |

    Серкову .И так некоторые причины отвержения вестей от Бога мы немного определили.Но нужно же принять меры что бы их устранить .И опять мне придётся это сделать за вас.Ну по крайней мере предложить методы ибо АСД руководство сего не сделало как мне кажется да и не собирается пока.
    1.Проблема догматизма решается довольно просто с теми кто по крайней мере понимает его опасность .С теми же кто не понимает и не хочет понимать ничего не решить и к несчастью я вижу что подавляющее большинство АСД не захочет отказаться воспринимать все без исключения доктрины как нуждающиеся в уточнении , возможно в изменении , а возможно и в полном отвержении если будут даны веские аргументы для этого.Посему подавляющее большинство АСД пока гибнет и ничего тут не поделать даже Богу.
    2.То же примерно и с фанатизмом , но можно было по крайней мере ознакомить людей с сим понятием и научить его различать в себе и окружающих, а там уж пусть сами сделают выводы ,но увы пока даже сего нет и подавляющее большинство людей думает что фанатики это только взрывающие себя террористы во имя Аллаха например или ещё какого то идола или люди преподающие не обычные теории с большим упорством и у всех остальных опасного для жизни фанатизма нет.А между тем 99% людей в действительности являются фанатичными сторонниками тех или иных любимых им взглядов и потому не могут принять необходимое им Евангелие в первую очередь из-за не осведомлённости ,что такое фанатизм и в чём его опасность.
    3.Для борьбы со тщеславием то же есть определённый курс.Разумеется нужно объяснить что это и как его выявлять.В православии в своё время пытались бороться с гордыней но как то не серьёзно всё это получилось.Вроде бы и выявляли и порицали и в смертные грехи зачисляли, но не искореняли.Вероятно подумали что пусть растёт , ведь не сильно же мешает.О вопросе искоренения дальше если интересно…


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Мне в первую очередь интересно узнать, как Вам удалось прийти к такой процентовке (99%)?

    Во вторую очередь, не Вам и не мне решать то, то входит в компетенцию руководства АСД. В Вашем случае Вам надо как-то продвигаться в президенты ГК АСД и оттуда бороться с фанатизмом и с тщеславием.

    В третьих, Вы же сами засвидетельствовали, что с верхов с тщеславием бороться бесполезно. Неужели у православных это не получилось сделать сверху, а у адвентистов получится, если даже Вы будете у руля власти?! Начинайте лучше с себя, а я буду работать над собой, и так каждый искренний христианин, и не стремитесь реформировать кого-то. Основную реформацию сделал уже Христос, а остальное за нами.


  • По делу

    |

    Серкову. И так вы признаёте что АСД не сделало необходимых действий, что бы не противиться Богу в дальнейшем ?


  • Александр Серков

    |

    Не знаю, как у Вас, а у нас с этой пятницы началась «НЕДЕЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ». Каждый день церковь собирается, молится о возрождении. А в отношении противления Богу необходимые действия должны быть со стороны каждого человека, а не со стороны церкви. А что Вы вкладываете в понятие «церковь»? Может руководство церкви? Так и пишите. А сама церковь — это и есть Вы, я и многие-многие другие.


  • По делу

    |

    Уверен что ваша неделя возрождения не планировала затронуть ни одного вопроса который я затронул выше,а значит будет как обычно не эффективной скорее всего.Далее

    А что Вы вкладываете в понятие «церковь»? Может руководство церкви?

    Как вы прекрасно знает рядовые члены церкви в планировании мероприятий церкви в формулировании доктрин и исправлении ошибок предшественников ничего почти не решают.То сами понимаете кто должен поставить сии вопросы что бы вся церковь занялась этим хотя бы даже формально.
    Странно что мне приходится отвечать на такие ваши вопросы .Вы ведь очень сообразительный человек.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    У Вас слишком на все пессимистический настрой. И прогноз такой же. И уверенность Ваша тоже пессимистическая в отношении церкви. И хоть вы не все разделяете с комитетом 1888 года, но дух у Вас тот же.


  • По делу

    |

    Серкову .Да кому нужен мой настрой?Тут важно смотреть что реально сделано или нет за столь долгий срок и принять необходимые меры.Вы меры собираетесь принимать ? И если да то какие?А то АСД молится, молится , а Бог посылает вести через тех кто очищен от догматизма,фанатизма и тщеславия .А таковые для любителей фанатизма ,догматизма и тщеславия как Лютер для папы римского.И других Бог послать не может ибо кончилось время когда на шалости смотрели сквозь пальцы ибо ещё младенцы в вере .Пора привыкать к ответственности и принимать максимально обоснованные решения высиживая весь курс занятий.


  • Как то так

    |

    у меня вопрос, кто то пытался понять или разобрать реально эту доктрину ? или вы просто приняли ее даже не заморачиваясь на чем она основана? кто ты пытался вникнуть о чем говорят другие(те кто не верит в эту доктрину) ? или сразу окрестили их еретиками ? почему чтобы привести ко Христу мусульманина надо понять во что верит и что думает, чем живет мусульманин? как можно что то доказывать не зная фактов которые предоставляет другая сторона


  • Александр Серков

    |

    Как то так(у):

    Работники банка не изучают все фальшивые купюры, но они должны очень хорошо знать — подлинные. А в антитринитаризме уже все давно разобрано: отщипнули от Бога две трети Его Сущности. А это — кощунство и богохульство. Бог — это три личности Божества, и АСД утверждены на этой доктрине. А приобретать нам надо не только мусульман, но буддистов и дикарей язычников и и многих других инаковерующих или вообще атеистов. А Вы знаете — жизни не хватит, чтобы изучать всю неистину, надо хорошо знать Библейскую истину, а противники истины пусть свою «истину» «разжевывают» на своих не адвентистских сайтах.


  • По делу

    |

    Как то так(у)Разбирать нужно то, что имеет практическое воплощение .А доктрину о троице мало кто из АСД практикует в жизни, в основном она для не нужных споров.Хотя она и имеет огромное практическое значение , но я пока не буду говорить об этом, ибо таким образом выявляется другие вопросы ещё большего значения : повальный фанатизм в АСД, не практичность рассуждений и не верная, а зачастую полное отсутствие работы над ошибками и их профилактика.


  • Как то так

    |

    мусульман я привел как пример, а вам чтобы говорить о чем то нужно сначала это изучить и понять, про банк сравнение тут совсем не уместно. Как вы можете говорить о квантовой механике совсем не понимая что это и как это работает, они вашу доктрину знают поэтому им есть с чем сравнить, а что вы знаете о их учении чтобы говорить что это ложь? а на счет практического поклонения, так то что Елена уайт говорила что мы должны поклонятся в духе истины, а в АСД люди как овощи никто не в чем не хочет разбираться, все читают и делают что либо для галочки, формально, и самое главное что все это оправдывается лаадекией, так почему те люди которые хотят перемен, которые видя все это сомневаются, которых это не устраивает, они находят что то другое, где тот дух который должен быть в истинной церкви?


  • Дмитрий

    |

    Иисус сказал: “Я точная копия образа Личности Моего Отца

    Человек в здравом рассудке, прочитав такое сразу поймет что к чему.

    Тем же, кто отверг истинное Слово Божие и не принял любви Истины для своего спасения, пошлет Бог, как написано, действие заблуждения, так , что они будут верить лжи.

    Павел предупреждает нас о появлении подобных «пророков»:

    «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».

    Все наставления Уайт — не что иное, как самовольное смиренномудрие.
    Естественно, со слов ангелов.

    Неужели любящим Бога недостаточно Его Священных Писаний?
    Неужели Бог не все открыл нам в Своем Слове, что требуется еще непостижимое количество

    «трудов», для наставления в мудрости??

    Кому ОНА пишет о мастурбации???
    Стыдно и открывать сие «пророческое слово».

    «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его…»

    Но познаем из Слова, а не из сомнительных источников, не способных утолить духовную жажду.


  • Александр Серков

    |

    Как то так(у):

    а вам чтобы говорить о чем то нужно сначала это изучить и понять

    Да, уж изучал я эту антитринитарную подоплеку, иначе не писал бы на эту тему статьи.

    про банк сравнение тут совсем не уместно

    Как раз уместно. Работники банка не изучают всю подделанную валюту, они пропускают через аппарат, и то, что не прошло – то подделанное, и все тут. А вот криминальные специалисты изучают поддельную валюту, и по почерку высчитывают даже автора этого подпольного изделия.

    Как вы можете говорить о квантовой механике совсем не понимая что это и как это работает

    А вот здесь Ваш пример не кстати. Я о квантовой механике говорить, конечно, не буду. Но не сравнивайте мои познания в квантовой механике с тем, что я изучил в Библии. Антитринитаристы выставляют свой материал повсюду, а тринитаристы – выставляют свой. Поэтому на Ваше следующее предложение: «они вашу доктрину знают поэтому им есть с чем сравнить, а что вы знаете о их учении чтобы говорить что это ложь?» — скажу вам так: «Полно Вашей доктрины, и есть с чем сравнивать и не следует «намыливаться» здесь и сейчас начинать выставления Ваших антитринитарных сравнений. И то, что они знают нашу доктрину, и могут сравнить, и все же приходят к ложному выводу, это их проблема.

    и самое главное что все это оправдывается лаадекией

    Мне кажется, что может сказать по богословию тот, кто не знает, как пишется «Лаодикия». И имя свое смените с «Как то так» на «Как-то так». Еще в школе мы учили: «кое», «то», «либо» «нибудь» – пишется через дефис. Так что, начинайте не с богословия, а с грамматики. Это не к обиде написано, просто вопросы богословия, это не опора на аргумент – «где-то слышал» или «понравившийся мне пастор так учит», изучайте эту доктрину самостоятельно.


  • Александр Серков

    |

    Дмитрию:

    Иисус сказал: “Я точная копия образа Личности Моего Отца

    Человек в здравом рассудке, прочитав такое сразу поймет что к чему.

    Кому Иисус это сказал? Вам? А где можно прочитать эти слова Иисуса?

    Тем же, кто отверг истинное Слово Божие и не принял любви Истины для своего спасения, пошлет Бог, как написано, действие заблуждения, так , что они будут верить лжи.

    Это Вы в чей адрес, в адрес автора статьи? И что Вы конкретно хотели сказать этим текстом?

    Павел предупреждает нас о появлении подобных «пророков»:

    А это в чей адрес, в адрес Эллен Уайт?

    Все наставления Уайт — не что иное, как самовольное смиренномудрие.
    Естественно, со слов ангелов.

    Так «самовольное смиренномудрие» или «со слов ангелов»? И прям «все наставления Уайт»?

    Неужели любящим Бога недостаточно Его Священных Писаний?
    Неужели Бог не все открыл нам в Своем Слове, что требуется еще непостижимое количество «трудов», для наставления в мудрости??

    Так заявляют евреи: «Неужели любящим Бога недостаточно Его Священной Торы? Неужели Бог не все открыл нам в Своей Торе, что требуется непостижимое количество “трудов апостолов” для наставления в мудрости»??

    Кому ОНА пишет о мастурбации?
    Стыдно и открывать сие «пророческое слово».

    Кому стыдно, тот значит мастурбирует, и тому она как раз и пишет.

    А ап. Павла Вам не стыдно читать?

    1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего (1Кор.5:1).

    26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

    27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим.1:26-27).

    Мне эти слова читать не стыдно. Если бы я был «голубой», я бы отверг ап. Павла, точно так, как Вы отвергли Эллен Уайт. Потому что отвергнуть кого-то легче, чем принять наставления.


  • По делу

    |

    Как то так(у)
    Пожалуйста конкретнее изложите ваше вИдинее , как можно исправить ситуацию в АСД?


  • Александр

    |

    Никак! Пионеры адвентизма были в период в Филадельфийской церкви, прочтите в Св. Писании об этом периоде и прочтите наш Лаодекийский. Так кто правильней был они или мы? раз они организаторы движения АСД, так может от них плясать и надо, а не своё новое придумывать и лепить 3 в 1? Вцепились за 4ю заповедь, а первую и не видите, как в принципе и остальных..


  • Админ

    |

    Читатель с псевдонимом Шма Йисраэль,
    По решению редакции, все ваши и связанные комментарии были удалены. Просим вас больше не размещать комментарии на нашем сайте.
    Благодарим за понимание!


  • По делу

    |

    Шме .Вам ясно сказано, что ваш стиль беседы ,а именно: скакание по вопросам без достаточного их исследования ,мало обоснованные заявления с претензиями на истину в последней инстанции и откровенная демагогия даже если кого то заинтересуют то не на долго.Я тут очевидно из всего контингента читателей самый терпеливый к таким как вы , но и мне вы уже порядком надоели.Или прислушайтесь что вам говорят или вас просто будут игнорировать если вы будете продолжать в таком же стиле как и начали.


  • Георгий

    |

    Вы так рьяно беретесь за исправление АСД,неплохой бы получился проповедник, призывающий в Церковь Христову.Только не разрушай то что Бог взращивает,не приводи к смутам, раздорам и неустройству.


  • Георгий

    |

    Бог в трех лицах описан в библии. Если тебе неподходит эта правда,то не заводись.Тут не базар,хочу нехочу. Этот вопрос много раз изучался ,исторических сведений много.Но есть такие,типа тебя,которые хотят быть «особенными». Это дело сатаны порочить церковь Христа.


  • Максим

    |

    А ещё Бог описан в столпе огненном и облачном, и на горе Синай — это тоже Его «личности»? И в кусте являлся Господь Моисею… Ась?
    Бог един есть — неужели такая простая истина трудна для понимания? Об этом ВСЕ книги Писаний говорят. ВСЕ, в том числе и новозаветные. А вы приняли какую-то доктрину — и давай её поддерживать цитатами. Печально.
    Иисус — это образ Бога. Сын Божий. Так сказано в Библии. Вся полнота Божества была в нём — так сказано. Иными словами — это проявление Бога на нашей Земле. Только такая Жертва могла быть искупительной. Так сказано в Библии. Покажите, где сказано «три в одном»? Сказано: «Я и Отец — одно». Сам Иисус так сказал!
    Мир всем.


  • Др.

    |

    Только такая Жертва могла быть искупительной. Так сказано в Библии. Покажите, где сказано «три в одном»? Сказано: «Я и Отец — одно».

    От Иоанна 5:36 «..дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
    37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
    38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал


  • Юрий Тимошенко

    |

    А вы приняли какую-то доктрину — и давай её поддерживать цитатами. Печально.

    Непонятна позиция, как верующего человека: если слова Писания не соответствуют верованию человека, какой следует сделать вывод?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.