Взаимодействие трех Личностей Божества

21-02-2013, комментариев 45 Просмотров: 1 625

Произнося слово: «Бог», — что мы вкладываем в это понятие: Отец Небесный или все три Личности Божества? И как три Личности взаимодействуют? Вот об этом и будет эта тема.

Мы начнем с такого Библейского текста: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). Переводчики недаром перевели слово «эхад» как «един».. Хотя это слово имеет более широкое значение: «один, единственный, единый, первый». Что это значит? Какое понятие мы вкладываем в слово «един»? Оно означает не просто единство, а сложное единство, т.е. одно, включающее несколько составных частей (от слова «меухад»-объединённый). Бог — это сложное триединство, т.е. три Личности, которые объединены единой сущностью и целью. Каждая Личность Божества имеет определенные функции, как в плане творения, так и искупления.

Это понятие не ново и для современного человека. Возьмите такое слово, как «совет», например: «совет церкви». Звучит как единственное число, один совет. Можно сказать: Един совет, потому что все его члены (5,7 или 9 человек) — едины в намерениях и целях устроения и содержания в порядке церкви, которая и выбрала их для этого служения. Вот таким единственным числом с несколькими членами, составляющими это единство, мы можем привести немало примеров. Это и «семья», и «президиум», и «редколлегия» и т.д.

Мы применяем еще такое слово, как «Троица». Но самого слова «Троица» в Библии нет. Это подчеркнутое выражение в отличие от слова Бог, вот этот вот теологический термин «Троица» стали применять в 4 веке после Никейского собора специально в пику тем, кто отрицал Троичность Бога. В частности, таким, как: Арий, Монтан, Маркиан и их последователям.

Теперь давайте обратимся к Новому Завету.
В Новом Завете есть текст, достойный внимания:1Иоан.5:6-8.

В синодальном переводе этот текст сильно искажен. Давайте возьмем перевод Кулакова:

«Вот Кто пришел водой ‘крещения’ и кровью ‘распятия’ — Иисус Христос; не одной лишь водой ‘пришел’, но водою и кровью; Дух ‘тому’ свидетель, а Дух ведь ‘сама’ истина.
Итак, три есть свидетеля:
Дух, вода и кровь и ‘в свидетельстве своем’ эти три едины».

Теперь давайте разберемся в том, что именно хотел сказать этим отрывком Иоанн.
Возьмем текст выше, так как оттуда начинается контекст:

«Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий»? (1Иоан 5:5 пер. Кулакова).

Видно целью Иоанна было, чтобы читатели поверили в Иисуса. Поэтому он и приводит свидетельства. Вообще, в те времена очень большую роль играли свидетели. Если есть два-три свидетеля, считай, что дело сделано.

Иоанн приводит здесь три свидетельства: Дух, вода и кровь. Начнем с воды. На что может указывать свидетельство воды? На то, что при водном крещении Иисуса Сам Бог Отец дал глас с небес. Это есть первое свидетельство.

На что указывает свидетельство крови?
На свидетельство Иисуса, когда Он был распят. Помните, фарисеи искушая Иисуса, просили дать им свидетельство (знамение), что Он есть Тот, за кого Себя выдает? Что ответил Иисус на это?

«Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:39-40).

Это свидетельство исполнилось, когда Иисус пострадал и пролил Свою кровь на Голгофе.

Таким образом, свидетельство Воды и Крови – это есть образные свидетельства Бога Отца и Его Сына. Иисус подтвердил еще раньше это словами, что Он и Его Отец – двое Свидетелей:

«Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоан.8:18).

Но уже в своем первом послании тот же Иоанн говорит, что имеется третий Свидетель! Кто это? Дух Святой, Который присутствовал при крещении и нисходил на Иисуса. Иоанн так и пишет: «Дух (тому) Свидетель», или «Дух есть Свидетель». И далее: «Поэтому три есть свидетеля…и трое есть одно (свидетельство)».

Прочтите теперь последующие стихи, где он говорит, что тройное свидетельство – это свидетельство не каких-то там безликих сил, а Самого Бога:

«Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие…» (1Иоан.5:9).

Какой сделаем вывод? Тройное свидетельство – это одно сильное свидетельство Бога Отца, Сына и Святого Духа в том, что Иисус – наш Спаситель. Именно этого хотел добиться Иоанн своим посланием, — зарождению у читателей веры в Спасителя Иисуса Христа.

Возьмем еще один важный текст:
«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:30-32).

Обратите внимание на то, как назван здесь Дух Святой. Наряду с верующими, Дух назван Свидетелем. В тексте 1Иоан.5:6, который мы приводили самым первым, мы также заметили, что Дух – Свидетель. Что подразумеваем мы вообще под термином «свидетель»? Это очевидец событий, сторонний наблюдатель, живая личность. В отношении же событий распятия и воскресения Христа, этим Свидетелем был Дух Святой — Живая Личность.

Давайте проследим, каковы были взаимодействия Личностей Бога в Новом Завете.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16-17).

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель сотворим» (Иоан.14:23).

Здесь мы видим, что Иисус обещал, что посредством Святого Духа, другого Утешителя Они с Отцом будут находиться в сердцах верующих. Иисус вовсе не заявлял, что Он придет буквально или в другой форме. Иисус говорил о Духе, Который, хоть и является частью их Самих – но все же обладает и собственным мышлением и независимой, но находящейся в полном согласии с Богом, собственной волей. Более того, у Духа Святого Своя часть очень важного служения.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26-27).

Несмотря на то, что Иисус назван нашим Ходатаем, всё же, «воздыханиями неизреченными» ходатайствует за нас именно Дух Святой, а не Христос. Почему? Все очень просто. Ходатайство Духа Святого и Иисуса Христа – служения различного характера. Иисус – это наш Ходатай как Первосвященник. Его служение проявляется в защите грешников на суде. То есть, Иисус – это единственный Посредник между Богом и людьми, занимающийся служением оправдания грешников (см.1Тим.2:5). Служение Духа заключается в том, что Он представляет наши молитвы Богу Отцу, во имя Христа, «воздыханиями неизреченными».

Такому пониманию есть основание в Ветхом Завете. В земном святилище, наряду с ковчегом Завета, на крышку которого кропилась кровь жертвы за грех, перед завесой стоял жертвенник курений, где воскурялся фимиам, символизирующий молитвы. В Библии об этом сказано:

«На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им; это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши» (Исх.30:7-8).

Заметьте, это было особое ежедневное ходатайственное служение. И в то время, когда оно совершалось, зажигались лампады, то есть светильники. Светильник горел благодаря маслу, а масло – всегда являлось символом Святого Духа. Само курение – невозможно было осуществить без огня, который также является символом Святого Духа.

Ежедневное ходатайственное служение, символизирующее служение Духа, отличалось от служения Первосвященника, который входил однажды в год в Святое Святых с кровью жертвы и очищал от грехов свой народ, по их молитвам. Точно таким же является служение Святого Духа и Иисуса Христа. Иисус оправдывает нас благодаря свидетельству Духа Святого о нас, Который представляет наши молитвы через Христа Богу.

Часто при общении с приверженцами антитринитарных взглядов, и если разговор заходит о Святом Духе, можно наблюдать такую картину: когда оппонент не знает, как возразить на предъявленный аргумент, чаще всего он пытается как можно быстрей подменить тезис разговора, а чтобы тему о Святом Духе быстрей завершить, можно услышать такое: «Дух Святой – не Личность, потому что Он сравнивается в Библии с неодушевленными предметами». В доказательство обычно приводят Библейские примеры. Вот два из них:

«Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лук. 11:20).

«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Матф. 12:28).

Некоторых это цитирование может смутить. Но это не доказывает правоту наших оппонентов, потому что Сам Христос неоднократно в Библии сравнивается с неодушевленными предметами, с проявлением Божьей силы.
Например:

Иисус Христос – «Слово» Бога (Иоан.1:1);

Иисус Христос – «Премудрость» Бога (Прит.8 глава);

Иисус Христос – «Мышца Господня» (Ис.53:1; Иоан.12:38);

Иисус Христос – «Я пролился как вода» (Пс.21:15).

Итак, весьма очевидно, что и Дух Святой, сравнивающийся в Ев. от Луки с перстом, вполне может являться также Личностью.

Вот другой текст:

«И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою» (Исх.14:8).

Разве израильтяне на самом деле, буквально, «шли под рукою высокою»? Не говорит ли этот текст о большем, чем просто о руке? Рука, перст – это всё лишь символы присутствия Бога. Присутствие это выражается в видимом проявлении силы Святого Духа.

При этом Дух Святой не может являться активной, безликой силой Бога, так как о Духе сказано, что Он Сам обладает силой (Рим.15:13). «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою».

Еще один момент. Дух может любить (см. Рим.15:30), поэтому Его чувства можно оскорбить (Ефес.4:30), как Анания и Сапфира, которые, вообще, солгали Духу.

Но не бывает же такого, чтобы оскорбилась рука, перст или что-то неодушевленное, пусть даже исходящее от Бога.

Вывод здесь один: Бог имеет Дух Живой, Который может осуществлять Свои намерения повсеместно. Через этот Живой Дух, Он ниспосылает человеку Божественную силу и благословения.

Вот таковы взаимодействия трех Личностей Бога. И ущемлять Бога на две третьих мы не имеем права.

Пастор Александр Серков

Рубрика: Библейские исследования, Мир религий, Церковь и общество

Комментарии (45):

  • Валерий Журавский

    |

    Но любовь Христа не сосредоточена на какой-либо одной группе людей. Христос отождествляет Себя с каждым человеком, чтобы мы могли стать членами небесной семьи. Он стал членом семьи земной. Он — Сын Человеческий и потому Он — брат каждому сыну и каждой дочери Адама. И последователи Христа не должны быть равнодушны к гибнущему миру. Их судьбы тесно переплетены с судьбами всего человечества. Небо смотрит на всех людей как на братьев, будь то грешник или святой. Христова любовь объемлет всех — падших, заблудших, грешных, и каждое доброе дело, совершенное, чтобы поднять падшего человека, каждое дело милосердия принимается Богом как служение Ему.
    [639]
    Ангелы небесные посылаются помогать тем, кто наследует спасение. Пока мы не знаем их. Еще не открылось, кто победит и будет участвовать в «наследии святых во свете». Но ангелы небесные пересекают землю из конца в конец, стремясь утешить страждущих, защитить находящихся в опасности, привлечь людей ко Христу. Они никем не пренебрегают и никого не оставляют. Бог нелицеприятен, Он в равной мере заботится о каждой душе, которую сотворил.
    Когда вы открываете свою дверь для нуждающихся и страдающих братьев Христа, вы приветствуете невидимых ангелов. (ЖВ).


  • Комлев Алексей

    |

    Мы применяем еще такое слово, как «Троица». Но самого слова «Троица» в Библии нет. Это подчеркнутое выражение в отличие от слова Бог, вот этот вот теологический термин «Троица» стали применять в 4 веке после Никейского собора специально в пику тем, кто отрицал Троичность Бога. В частности, таким, как: Арий, Монтан, Маркиан и их последователям.

    Термин «Троица» стали применять, начиная со 2 века. Монтан Троицу не отрицал. А кто такой Маркиан? Может быть Маркион?


  • Михаил

    |

    Диагностика и лечение
    ШИЗОТРИФРЕНИИ

    Данная нозологическая единица определена в данной статье и весьма актуальна в последнее время перед вторым пришествием Господа Иисуса Христа.
    Заболевание относится к психологической сфере и характеризуется отсутствием причинно-следственной связи в рассуждениях, а также формированием устойчивых стереотипов мышления, ведущих к неизбежному летальному исходу.
    Ведущий симптом: стойкое убеждение в триединстве Бога и поклонение Ему как Спасителю, несмотря на ПОЛНОЕ отсутствие каких-либо библейских оснований для данного убеждения. При этом мышление человека разделяется на три равные и не совместимые в разуме ипостаси. Непознаваемость этих ипостасей больной относит к непознаваемости Бога, а не к тринитарному абсурду, который принимается слепой верой в непогрешимость церковных доктрин.При дальнейшем развитии заболевания формируется убеждение в бессмертии души, вера в ад и чистилище, в молитвы за умерших и прочие небиблейские идеи. Злокачественное течение болезни характерно для служителей церкви, особенно, профессиональных, в силу особенно сильной мотивации к отстаиванию вероучения Церкви, несмотря на противоречия с Писанием.Побочные симптомы: трудно скрываемая неприязнь к тем, кто не болеет данным заболеванием или находится в стадии реконвалесценции. Смерть наступает по причине недоступности спасения Единым Истинным Богом больных шизотрифренией в силу того, что они поклоняются небиблейскому триединому богу.В лечении ведущую роль играет самостоятельное тщательное исследование Библии с точки зрения самой Библии в постоянной молитве Господу Иисусу Христу. Любовь, смирение и здравомыслие играют решающую роль в исцелении. Исцеление от шизотрифрении зависит исключительно от желания человека и его добросовестности. Факторами риска при лечении является упрямство любой этиологии, почитание мнения церковного начальства выше Слова Божьего.


  • Др.

    |

    Насколько оригинально, настолько же и бессмысленно.

    Я уже здесь ссылался как-то на Деяния,23 —
    «Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.»
    Вот вам пожалуйста, вопрос триединства разбирался в древнем Израиле на полном серьёзе.
    Также я предлагал, не помню кому, может даже и вам, разобраться в отношениях между Отцом, Сыном и Святым Духом, исследуя книгу Откровения. В частности, кто такой «который есть, был и грядёт», о ком это говорится?
    После этого исследования, я уверен, ваш пыл в разделении Отца и Сына и Святого духа заметно поубавится. Ну, если вы честный человек, конечно.


  • Аркадий.

    |

    Согласно библии и доктрины АСД БОГ един и один! Триединство пришло из вавилона. ХРИСТОС и СВятой ДУХ -это ЯХВЭ!!! БОГ есть Дух! ХРИСТОС есть образ БОГа невидимого!Я и ОТЕЦ одно. Кто видел Меня ,тот видел и Отца!


  • Славик Анпилов

    |

    Аркадию:

    «10 Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.» (Ис.63:10)

    «31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; » (Мф. 12:31)


  • Михаил

    |

    Др.Мне хватает языческого жреца Константина.И собора,где была принята троица и воскресенье.Хотя вы так троицу понимаете и я вас не осуждаю,если вы имеете любовь ко всем людям,не раздражаетесь,и считаете себя ниже других то вы живёте со Христом,а это самое главное.Я просто привёл статью которую нашёл в интернете и никого не хотел оскорбить или обидеть.С ув.Михаил.


  • Komlev Alexey

    |

    Михаил
    На каком соборе было принято воскресенье? Открывали ли Вы когда-нибдь учебник по церковной истории? Что препятствует Вам это сделать?


  • Славик Анпилов

    |

    Аркадию: В них можно увидеть, что Святой Дух — отдельная личность, так же как Вы.


  • Александр Серков

    |

    Комлеву Алексею

    Термин «Троица» стали применять, начиная со 2 века.

    Я не против такой трактовки. Я спрессовал эти события, как второстепенные в данном случае, к кульминационному моменту, к Никейскому собору. Задатки антитринитаризма, естественно, были раньше Никейского собора; и продолжалось это учение и при Монтане и при Маркиане, и даже до сего дня.

    А кто такой Маркиан? Может быть Маркион?

    Да, был такой еретик Маркион, который утверждал, что существует два бога — Творец (Демиург) и Бог Искупитель. Но Маркион умер около 160 года.

    Была и такая личность: Флавий Маркиан (лат. Flavius Marcianus; 396 — январь 457) — восточно-римский император в 450—457 годах.

    Благодарю Вас, Алексей, за участие в исторических исследованиях.


  • Александр Серков

    |

    Ответ Михаилу.

    Диагностика и лечение ШИЗОТРИФРЕНИИ. Ведущий симптом: стойкое убеждение в триединстве Бога и поклонение Ему как Спасителю, несмотря на ПОЛНОЕ отсутствие каких-либо библейских оснований для данного убеждения.

    «Благодарю» Вас, Михаил, за диагностику всех миллионов тринитариев. Вы видимо опытный теопсихиатр, и закоренелый к тому же!


  • Александр Серков

    |

    Ответ ДР(у)

    В частности, кто такой «который есть, был и грядёт», о ком это говорится?

    Иоанн прежде всего передает приветствие лично «…от Того, Который есть и был и грядет…» (Откр. 1:4), т.е., от вечносущей первой Личности Божества.

    Вы вполне можете возразить:

    «Почему от первой? Разве грядет не вторая Личность — Иисус Христос»?

    А вы читайте дальше: в 5-6 стихах вы найдете особое приветствие и от Иисуса Христа, но выражение: «есть, был и грядет» в данном тексте относится к Богу — Отцу. Здесь содержится мысль, концентрирующая внимание не на том, что Он грядет, а на том, что Он — Вечносуществующий. И автор здесь, по всей видимости, эту мысль и имел в виду и выразил ее словами: «Который есть, был и будет во всю вечность», но до нас эта мысль дошла уже несогласной с оригиналом.


  • Александр

    |

    но до нас эта мысль дошла уже несогласной с оригиналом.

    и каково же значение слова «грядет» в оригинале?


  • Др.

    |

    Александру Серкову:

    Я есмь Первый и Последний, -1:17 (говорит Христос)

    Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; — 1:10 (говорит кто, Отец или Сын?)

    Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. — 1:8 (говорит кто, Сын или Отец? )

    Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
    и от Иисуса Христа, Который есть
    .. — 1:4,5 ( Отец и Сын )

    Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
    — 22:13 (говорит Христос)

    Если с этим ясно всё, попробуйте тогда разобраться вот с этим —

    Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. — 22:6 (об Отце)

    Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах.
    — 22:16 (тут понятно, думаю)


  • Александр Серков

    |

    Александру.

    И каково же значение слова «грядет» в оригинале?

    В современном греческом тексте стоит слово ???????, означающее — приходить, идти.
    В синодальной Библии это слово перевели: «грядет». По современному греческому тексту перевод правильный. Но подобно тому, как с синодальной Библии переводчики перевели в Откр. 1:10 «…в день воскресный», конкретизируя день, базируясь на своем восприятии дня Господня, так, полагают богословы, и в греческий текст проникла ошибка: ??????? — «грядет».

    Цель Иоанна была показать природу Божества, Его вечную природу, а не факт пришествия, тем более Отца. Иоанну это трудно было сделать, так как на греческом языке, на котором он писал, было не три времени как в русском языке, а целых семь. Описывая Бога во временном пространстве, у грекоговорящего и грекочитающего сразу же мог возникнуть вопрос: а в каком это из семи времен пребывает Бог? Для того чтобы читающие на греческом языке ни в коем случае не поставили бытие Бога ни в одно из семи времен, Иоанн и прибегает ко всем этим сравнениям.

    Если зачин фразы начинается: есть, был, то, что напрашивается по логике? Чем эту фразу следует закончить, чтобы как-то показать Его беспредельность? «Есть, был и всегда будет».

    Пример: Если мы у входа в магазин видим вывеску: «Магазин открывается с 8-00; обед с 13-00-13-30; а дальше хулиганы оторвали правую часть вывески. Можно предположить, какой информацией вывеска должна закончиться? Ну, не тем же, что сдобные булочки стоят по 6 рублей!

    Христос обещал: Се, скоро гряду! Это возможно и повлияло на переводчиков или на переписчиков, не вникнув в то, что 4 текст 1 главы Откр. говорит не о Сыне, а об Отце, изменить концепцию стиха из подчеркивания вечной природы Бога на то, что Он грядет.

    С уважением, Александр.


  • Александр Серков

    |

    ДРу

    В книге Откровение с прямой речью выступает Иисус Христос, так как это: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». Но здесь участие еще и ангела: «И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

    С уважением, Александр.


  • Др.

    |

    Александр,
    наверное мне нужно было раньше это сказать..я отвечал в первом письме на пост Михаила, поскольку у него я заметил не совсем верное понимание отношений между Отцом, Сыном и Святым духом.
    А по вашей статье у меня возражений не было 🙂
    Но раз уж так получилось ..в Откр.11:17 выражение «был есть и грядёшь» явно принадлежит Богу-Отцу. В то же время Иисус Христос совершенно свободно пользуется им, применяя его к себе.
    Вообще по книге Откровения явно видно, насколько бессмысленно делать какие-либо разделения между Богом-Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, или ставить кого-то из них выше или ниже. Разделений между ними просто нет, а соми они друг друга не принижают, а наоборот возвышают.
    И пусть Никейский символ неточен, но разделить Сына с Отцом совершенно точно ни у кого не получится.


  • Михаил

    |

    Здравствуйте Александр Серков,дело не в тринитариях,Сейчас миллиарды христиан,мне самое главное что сказал Йешуа,прийдя найдёт ли Он веру на земле.А вот это уже проблема,куда она делась у всех,может люди не вто верят.Людям говорят что многие попадут на небо,но Йешуа будут встречать всего 144000,а где остальные?И кто начинает людей успокаивать и говорить ,что это символическое число тот и есть антихрист,а вот это уже беда,людям не говорят что они как дрова сидят в церкви,а если и говорят то так слегка что-бы они от туда не побежали,а о святости ,а о внутреннем состоянии.Мне этих людей очень жалко.


  • Михаил

    |

    1. Бог Един (а не Триедин). Нет никого, кто был бы выше Бога или равен Ему.
    2. Сын Божий обладает Божественностью Бога Отца и не имеет НИКАКОЙ самостоятельной Божественности, о чём Христос МНОГОКРАТНО нам с Вами напоминает.
    3. Когда в оригинале Библии упоминаются Боги, то имеются в виду Бог Отец и Сын Божий, между Которыми состоялся совет мира. Сын Божий существовал от Создания мира. Через Него и для Него Бог сотворил вселенную и всё, что в ней. Бог дал Сыну Божьему власть над всем Творением, для которого Он является Богом.
    4. Отец Небесный является для Сына Божьего Богом. Это ОБЪЕКТИВНО, то есть ВНЕ пространства и времени.
    5. Отец передал Любимому Сыну ВСЮ власть над Творением и Суд, поэтому для нас с Вами Отец и Сын РАВНЫ в Своём величии. Но для нас с Вами, а НЕ ВООБЩЕ. Это СУБЪЕКТИВНО, то есть ВНУТРИ пространства и во времени, где мы и находимся. Поэтому поклоняясь Отцу или Сыну, мы поклоняемся Одному и Тому же Единому Богу, Которого представляет Сын Его и от имени Которого ВЛАСТВУЕТ над Творением, как Моисей над Израилем.
    6. После крещения Человек Иисус стал Христом, Мессией = Помазанником, хотя Сын Божий знал сие ДО создания мира. Бог разместил это событие во времени наилучшим образом для нашего спасения. Поэтому не совсем правильно называть Того, Кто говорил с Моисеем на горе, Христом. Правильнее (в пространстве и во времени): Моисей говорил с Сыном Божьим, или Богом Творения, Который в назначенное время пришёл в мир в образе Иисуса Христа.
    7. Сын Божий ПОЛНОСТЬЮ сошёл с Небес для воплощения в Теле Человеческом. Бог Отец НАВЕКИ расстался со Своим Сыном в Его прежнем виде. Через 33 года Бог принял Сына Своего уже в другом качестве: не только как Сына Своего, но и как Сына Человеческого.
    8. Иисус Христос является Сыном Божьим по происхождению (от начала) и по рождению (Отец – Бог). Он является Сыном Человеческим по рождению (мать – благочестивая девственница Мария), от которой Младенец Иисус получил ГРЕХОВНОЕ Человеческое Тело.
    9. Иисус Христос как Сын Божий является нашим Богом, но не Абсолютным как Отец, а в отношении всего Творения. Он же по поручению Отца является нашим Судьёй.
    10. На кресте Иисус Христос умер как Сын Человеческий и как Сын Божий ПОЛНОСТЬЮ, отдав ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ Свой Божественный дух (Божественность) Своему Отцу, от Которого Он и имел её. Бог вернул Ему Божественность вместе с духом жизни, воскресив Иисуса Христа в новом, безгрешном, совершенном Теле, свойства Которого демонстрировал нам с Вами 40 дней.Примерно так.


  • Александр Серков

    |

    Михаил, спасибо что изложили свою богословскую позицию. Я Вас понял.


  • Александр Серков

    |

    Михаилу

    Бог Един (а не Триедин).

    Текст Втор. 6:4 гласит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (????? echad) есть». Значение ????? ‘echad еще более проясняется, если мы вспомним, что Писание использует это слово для описания одного из наиболее прочных человеческих союзов: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна (????? ‘echad) плоть» (Быт. 2:24). В этом стихе слово ????? ‘echad описывает брачный союз между двумя родственными, любящими сознательными существами. И подобно тому, как о союзе мужа и жены не говорится: «двуедина плоть», а одна плоть, так и о Божественном союзе не сказано: «триедин есть», а написано: «един есть».


  • Михаил

    |

    Александр ну вы так верите,Слава Богу.Я вам уже до этого высказывал свою точку зрения ,и вы её прекрасно знаете.В принципе мы должны смотреть за собой,и не вдоваться сильно в споры.Ну если человек так понимает не надо ему навязывать.Мне кажеться надо больше за собою смотреть.Я вот вижу за себя,что неба мне не видать со своим характером,толку что я там что-то понимаю,любви нет,молюсь,прошу у Бога мудрости.Хочу стать лучше.Я вижу своё внутреннее состояние,стараюсь нести крест,не раздражаться,не осуждать,контролировать свои мысли,умирать каждый день.Правда что крест нести тяжело.Хотя живу надеждой,прошу Его милости.Святости.Будем надеяться.С ув.Михаил.


  • Комлев Алексей

    |

    6. После крещения Человек Иисус стал Христом, Мессией = Помазанником, хотя Сын Божий знал сие ДО создания мира.

    несторианство


  • Александр Серков

    |

    В принципе мы должны смотреть за собой,

    Михаил, мне понравился Ваш вывод. Действительно, наш характер в очах Божьих гораздо ценней, чем наши познания о Его природе. Божьих Вам благословений, брат.
    С уважением, Алекандр.


  • Др.

    |

    я недавно понял, что Бог и ближние — это одно.

    Бог и друзья Его, которые исполняют то, что Он заповедует — вот они одно, а ближние и братья — это таки две большие разницы.


  • Славик Анпилов

    |

    02/03/2013 в 04:35 — Интересная мысль.., мне она принесла пользу, а Вам?


  • Олег

    |

    Можно много писать по тебе «триединства»,да и много писано где только можно
    Но я хочу предложить вам самый что ни на есть авторитетный источник,а именно..слова самого Иисуса Христа о Себе;

    1)[Ин.10:36] Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий.

    2)Мф.16:16,17 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
    17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

    3)[Ин.14:28] Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

    4) Мк.12:32-34 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
    33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
    34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.

    ЭТИ НЕСКОЛЬКО ТЕКСТОВ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НАПРОЧЬ ПЕРЕЧЁРКИВАЮТ ИДЕЮ «троицы», УКАЗЫВАЯ НА её НЕ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОЛНЫЙ АБСУРД!!


  • Др.

    |

    Олег, ты хочешь сказать, что ты почитаешь Бога больше, чем Его Слово? Или Его Дух для тебя не так важен, как Его слово или Он Сам?
    Боюсь, ты в сильном заблуждении.


  • Александр Серков

    |

    Ин.10:30 Я и Отец одно

    Да, это Библейский текст. Что Вы, Татьяна, хотите этим сказать?


  • Славик Анпилов

    |

    01/03/2013 в 18:08
    Татьяна Ф. , я имел ввиду — одно целое. Бог так любит каждого моего ближнего, что никуда его не отпустит от Себя, от Своей любви.(Здесь можно привести пример — кто трогает моего ближнего, тот касается зеницы ока Бога — кажется был такой стих)

    А также Бог смотрит на каждого моего ближнего как на Иисуса Христа, равноценно. — так любит.


  • Владимир Голуб

    |

    Уважаемые братья и сестры.
    Бог один в ветхом завете это
    необсуждалось.
    Я попытался сам исследовать этот
    вопрос, и вот что получилось.
    Отец — разум притчи 8:14
    Сын- слово Ис:9:6-8; иоанн 1:14
    Откр19:13
    Дух- это сила Божия
    Мы сохданы по образу и подобию.
    У нас есть разум,которым мы
    замышляем. У нас есть слово,которым
    мы творим. И у нас есть сила, которой
    мывсе это делаем. И это суть ЕДИНО


  • Александр Дулгер

    |

    Брат Владимир,

    Бог один не только в ветхом завете, но и в новом. Но Бог один, а личностей в Нем три. В нашем мире нет буквального эквивалента такому существу. Поэтому люди и не могут этого принять. Это не верно, потому что этого не может быть. Однако это верно только для нашего, тварного, мира. Бог же не есть часть этого мира и не живет в нем. Поэтому с Ним такое может вполне быть.
    В нашем мире есть аналоги, причем созданные Богом еще при творении, чтобы мы могли лучше понять сущность Бога.
    Один из примеров — это семья. Мы говорим — одна семья, но личностей несколько: «мама, папа, ты и я». В книге Бытие Библия говорит, Бог создал человека, однако там же в говорится, что человек — это две личности: муж и жена (Быт.1:27).
    Далее в Быт.2:24 говорится: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» Под словом «одна» (плоть) в этом тексте в оригинале стоит слово «ехад». Это не числительное, то есть не означает «один». Слово «ехад» обозначает единство. Причем не абсолютное единство, а составное. Абсолютное единство на иврите обозначается словом «йахид», а «ехад» указывает на то, что объект о котором мы говорим состоит из нескольких частей, хотя в совокупности он один.
    Интересно, что именно слово «ехад» используется для описания Бога в ветхом завете:

    «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (ехад) есть…» (Втор.6:4)

    «Ты, Господи, един (ехад), Ты создал небо, небеса небес…» (Нм.9:6)

    «Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един (ехад) творящий чудеса…» (Пс.71:18)

    В тоже время про человека в Библии нигде не сказано, что он «ехад» из-за того что у него есть составные части в виде разума, слова и силы. Да это и не составные части вовсе. Составная часть — это то, что может существовать отдельно от целого, как шестеренка существует отдельно от будильника, но разум или сила не могут существовать отдельно от человека. Это ложная предпосылка.

    Если я Вас правильно понял, брат Владимир, Вы разделяете взгляды, которые называются «савеллианство» или «модализм». Это учение возникло в 3-м веке по р.х. и признано ересью. Сутью ереси Савеллия была мысль, что Лица Святой Троицы являются не вечными Личностями, а лишь проявлениями, гранями, «модусами» (отсюда другое название ереси — модализм) Единого Бога. Это учение гласит, что в Своей глубине Бог абсолютно един, но проявляет Себя в мире в Трёх Лицах лишь по одному Ему известному произволу.

    Однако, Библия открывает, что Св.Дух — это не просто сила Бога или проявление Его силы. Это самостоятельная Личность. Вся деятельность Св. Духа носит личностный характер. Дух Святой в Библии:
    — научает;
    — наставляет;
    — обличает;
    — возвещает;
    — напоминает;
    — разделяет дары;
    — говорит;
    — прославляет;
    — утешает и т.д.
    Ни одно из этих слов не используется людьми в отношении неодушевленных сущностей (силы) или неразумных животных (собака не может обличать).

    Кроме того, авторы Писаний нового завета, говоря о Св.Духе на греческом, называют Его «Он» (ед.числ. мужского рода), в то время как в греческом языке слово дух («пнеума») среднего рода. В греческом языке, говоря о силе или другом неодушевленном объекте, используют местоимение «оно». Это в русском стол — это он, а скала — она, а облако — оно. Но в греческом, в английском и многих других языках все эти слова — это «оно». «Он» говорят только о человеке мужского рода или иногда о животном мужского рода. Поэтому в Писаниях нового завета мы видим умышленное грубое нарушение греческой грамматики авторами. Они нарушают правило согласования местоимений с существительным по лицу и роду. Что они этим хотели подчеркнуть думаю ясно.

    «Когда же придет Он (??????? — ед.числ.муж.род.), Дух истины, то наставит вас…»(Ин. 16:13)

    «…запечатлены обетованным Святым Духом, Который (?? — ед.числ.муж.род.) есть залог наследия нашего» (Еф. 1:14)

    Поэтому, при внимательном исследовании Библейского текста, мы видим, что действительно «Бог — суть едино», но только это единство 3-х личностей, а не силы, разума и слова.


  • руслан

    |

    Опять разговоры о не практичных доктринах ,а между тем продолжают грешить вполне известными поступками .Ищите прежде стиля жизни Христа .


  • Владимир Голуб

    |

    Брат Александр,
    Я бы не был столь категоричен.
    Нам советуют исследовать писание.
    В писании вы не найдете слова
    триедин. Прочтите ссылки которые
    я дал. Они однозначно говорят,что
    Христос это Слово. Корое может
    научить, обличить,успокоить,наставить
    и так далее.Святой Дух имеет те же
    характеристики.
    Христос имеет полную зависимость
    от Отца. Иоанн 12:44-50; 6:57; 10:29-32;
    5:26,30;
    Я высказал свою точку зрения на
    этот вопрос для обсужден ия и буду
    рад в дальнейшем участвовать в этом.
    С уважением Владимир.


  • Владимир Голуб

    |

    Руслану.
    Уважаемый брат!
    Библия дана нам, что бы мымогли
    понять сущность всего происходящего
    в этом мире. Что бы нам ближе
    познать Бога. Который пытается
    показать то великое и когдато
    недоступное. Христос пытался
    открыть ученикам суть происходящего
    но они не вникали в Его слова.

    Вникай в себя и учение.
    С ув владимир.


  • Руслан

    |

    Ну так всё же для какого такого крайне необходимого дела тратится столько времени обсуждая триединство


  • Др.

    |

    Ну так всё же для какого такого крайне необходимого дела тратится столько времени обсуждая триединство

    А это чтобы уже сегодня жить без ГРЕХА !


  • Руслан

    |

    Др.Вы наверно забыли добавить слово всегда?А если серьёзно то поясните механизм если вам не трудно.


  • Роман

    |

    Лично я больше доверяю Иисусу, который в Ев. Иоанна 17: 1,3 называет ЕДИНСТВЕННЫМ истинным Богом — только одного Небесного Отца, а не «троицу». См. в Современном Переводе.
    Я Ему больше верю, чем автору этой статьи:)


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.