Субботняя школа. Сквозь тусклое стекло

11-02-2013, комментариев 10 Просмотров: 1 054

Библейские тексты  для исследования: Иов 12:10; 1Кор.6:19,20; Быт.3:17; Ин.12:31; 1Кор.1:18-21

Памятный текст:  Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. ( 1-е Коринфянам 3:19)

1. В данном уроке увидел для себя важность понимания истины о благословениях и проклятиях. От этого напрямую зависит наше благополучие или неудача.

 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, ( Второзаконие 30:19)

Итог заключительной речи Моисея. Слово благословение в этом тексте имеет несколько значений в еврейском языке: благословение; дар, подарок;  примирение.

Слово проклятие — проклятие, злословие, поругание.

На основании этого можно сделать вывод: проклятие – результат отсутствия примирения, примирения с Богом, с ближним. Если мы с кем-то во вражде, то мы в проклятии.

Вот почему, пасторы, которые совершают молитву об исцелении (елеопомазании) интересуются у больного, насколько он примирен с Богом и людьми.

Проклятие – злословие, поругание. Отсюда напрашивается мысль о первом виде проклятий – проклятие слов. Когда мы злословим – погружаем себя и окружающих в мир проклятий. Когда мы ругаемся – то же самое.

 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; ( Ефесянам 4:29-31)

Павел категоричен в высказывании о том, к каким последствиям приводит все это:

и не давайте места диаволу. (Ефесянам 4:27)

Проклятие это суд Слова Божьего над грешником:

 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; ( Бытие 3:14)

 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Бытие 3:17)

Проклятие – осуждение Словом Бога наших действий, которое или непосредственно привносит в нашу жизнь проблемы и трудности, изменяя среду нашего обитания и законы нашего существования (было бессмертие – пришла смерть)

Или же осуждение Словом Бога, которое попускает нас попасть в зону действия дьявола, как следствие согрешения и дает ему возможность вмешиваться в нашу жизнь и наносить урон.

2. Причины проклятий в жизни человека:

— грех Адама, который принес проклятие всей земле и соответственно живущим на ней.

— личные грехи человека:  И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. ( Бытие 4:10-12)

Особое внимание хотелось бы обратить на те проклятия, о которых мы уже говорили выше, проклятиях нашего языка. Злословие, гнев, раздражение, ярость и т.д. открывают двери проклятиям.

Родители, вымещающие свое раздражение на детях не всегда задумываются о полседствиях вмешательства дьявола в этих ситуациях и его воздействия на детей: Недостатком домашнего воспитания можно объяснить большую часть болезней, нищеты и преступлений, которые являются проклятием для всего человечества. (Служение исцеления. 351.)

У одних людей склад характера лучше, чем у других. Некоторые все время попадают в какие-то передряги, беды и несчастья из-за нехороших черт своего характера.

У других почти не возникает тех трудностей в жизни, которые приходится преодолевать братьям и сестрам, вышедшим из неблагополучных семей… (Свидетельства.т.2с.75)

Молодые люди находят себе товарищей, которые рано или поздно будут оказывать на них своё влияние. Между их сердцами пролегает таинственная связь, которая устанавливает согласие. Один от другого они перенимают мысли, чувства и дух. Такая дружба может быть или благословением, либо проклятием. (Вести для молодежи 410)

Этим в огромной степени обусловлено жизненное благополучие или проклятие.

Лучшая школа обретения культуры речи — это родной дом; но так как домашним общением часто пренебрегают, помочь ученикам выработать правильную речь становится задачей учителя.

Учитель может многое сделать, чтобы искоренить у учащихся дурные привычки проклинать общество, соседей и свой дом, привычки клеветать, сплетничать и критиковать. (Воспитание, 234,235)

Смотря на израненного Агнца Божьего, иудеи вопили: «Кровь Его на нас и на детях наших». Этот ужасный вопль достиг престола Божьего, и приговор, который они вынесли себе, был записан на небесах. Это заклинание было услышано. Кровь Сына Божьего осталась на их детях и на детях их детей как вечное проклятие.

Самым ужасным образом это проклятие исполнилось при разрушении Иерусалима, оно же обусловило состояние иудейской нации на протяжении восемнадцати веков. Эта иссохшая, мертвая и бесплодная виноградная ветвь должна была быть отсечена и сожжена. Из поколения в поколение, по всему лицу земли, из века в век -мертвая, мертвая в грехах и преступлениях!  (Желание веков,  739)

Одной только фразой, поспешной, грубой или небрежной, можно причинить такое зло, что раскаяние на протяжении всей жизни ничего не поправит. Сколько в мире разбитых сердец, отчужденных друзей, сколько жизней, разрушенных грубыми, необдуманными словами тех, кто мог бы оказать помощь и исцелить! (Воспитание, с.236)

— Родительские грехи (родовые проклятия), недостатки воспитания в семье – причина проблем в жизни поколений:  не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, ( Исход 20:5)

Этот вид проклятий неоднократно  показан нам на страницах Священного Писания:  за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама [до] мочащегося к стене, заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста; кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; так Господь сказал. ( 3-я Царств 14:10,11)

 [Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил [Меня] и ввел Израиля в грех. ( 3-я Царств 21:21,22)

— Проклятие от связи с оккультизмом:

Некоторые бедные души, очарованные красноречивыми словами учителей спиритизма и подчинившиеся его влиянию, впоследствии узнают о той смертельной опасности, которая им грозит, и пытаются отречься и спастись от этого наваждения, но уже не могут. Сатана удерживает их в своей власти и не желает отпускать…Заблудшим душам следует умолять людей с богатым духовным опытом, которые доверяют Божьим обетованиям, молиться и ходатайствовать за них пред могущественным Избавителем. Им придется пережить ожесточенную борьбу. Сатана укрепит своих злых ангелов, ранее управлявших этими людьми; но если святые Божьи люди с глубоким смирением будут поститься и молиться, их молитвы превозмогут. Иисус поручит святым ангелам дать отпор сатане, и они отгонят его от этих страдальцев и освободят их от его власти. (Св.1, 343,344)

— Проклятие народа: Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ — дровами, и этот [огонь] пожрет их. ( Иеремия 5:14)

2.1. Выход: покаяние и обращение. Т.к. раскаявшийся человек уже другой человек, дьяволу гораздо сложнее атаковать его теми же проклятиями.

Но, не всегда и не везде нас ждет быстрое облегчение, т.к. прощая нам прегрешения, Господь не всегда прекращает действие последствий прошлых проклятий: Одной только фразой, поспешной, грубой или небрежной, можно причинить такое зло, что раскаяние на протяжении всей жизни ничего не поправит. (Воспитание, с.236)

Но, обращение от греха и укрепляющаяся вера в Спасителя – надежная крепость для ищущих убежища.

Если наберемся терпения возрастать в вере, если не будем торопиться, если основательно будем менять нашу духовную жизнь с Господом,  будем готовы к серьезной борьбе со грехом – Бог будет развязывать узлы нашей прежней жизни.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.ljplus.ru/img4/m/a/marklivejournal/8-Skvoz-tuskloe-steklo.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (10):

  • Молчанов

    |

    По поводу мудрости человеческой и Божьей.
    Книга Иова показывает, что даже праведник может дойти до предела в желании понять волю Божью. Дальше безумие. Даже такой праведник и мыслитель как Иов имеет предел, за которым безумие. Господь из бури останавливает Иова в его поиске, предлагая ему вернуться к истокам Вселенной и вместе попробовать ее сотворить, чтобы понять все в этой Вселенной.
    Мы ограничены в понимании окружающего мира. Человечеству надо думать о себе кротко и смиренно.
    Это самый прекрасный путь, чтобы Господь дал мудрости и открывал то, что мы в состоянии вместить.
    В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. ( Иов 12:10)
    Даже такое известное понятие в христианстве, как согласование свободной воли человека с тем. что человек по этому тексту всецело в руке Божьей, может вызвать массу вопросов в нашем ограничекнном уме.
    Скромность в этих вопросах — золото.


  • dolgozhitel

    |

    Молчанову
    Полезные рассуждения, но очень тяжёлые… Столько текста посвятить проклятиям…


  • dolgozhitel

    |

    Мудрость мира
    Конечно памятный стих урока говорит о «нечестности» мудрецов в этом мире. Многие из них, на самом деле, проявляют не мудрость, а хитрость. Это факт. Но я предлагаю обратить внимание на другой аспект. Почему мудрость человека, который, предположим, действительно старается не для себя, а для окружающих, всё равно является «глупостью» в глазах Бога? Скорее всего вследствие отсутствия полного знания у него. Насколько бы мы небыли умны, мы видим и понимаем только малую часть и именно на этом строим свои знания и принимаем решения. Примеры в науке есть. Если, что-то когда-то считалось верхом мудрости, то по прошествии времени, ввиду новых открытий, кажется наивным. Бог смотрит на мир «не нашими глазами». Именно поэтому настоящей мудростью может быть лишь мудрость «сходящая свыше» ( Иак.3:17). Вот почему окончательное решение земных проблем не может быть основано на мудрости человека, но только на обетовании об Искуплении. (больше тут…)


  • Молчанов

    |

    Полезные рассуждения, но очень тяжёлые… Столько текста посвятить проклятиям…

    Тут, как говорит герой одного из фильмов. » по-легкому срубить» не получится. Тяжело в учении — легко в бою. Этим «очень тяжелым» рассуждениям посвящено большинство страниц Библии. Каждый пророк, которого Бог посылал к Израилю, приходил с этими «тяжелыми» рассуждениями.
    Иона пришел с тем же в Ниневию, книга Второзаконие заканчивается этим, Книга Малахии — последняя книга Ветхого завета о том же: о палящем огне. Откровение — последняя книга Нового Завета — книга о суде.
    Значит, понимание этой «тяжелой вести» важно, если о ней так много говорит Сам Бог.
    Игнорируя «тяжесть» этой вести, не желая тратить на нее время, мы все равно получаем «тяжесть» в жизни. Реальность не обманешь. Можно много с сияющей улыбкой говорить всем о радости жизни со Христом, на самом деле глубоко внутри сердца терпя крах.
    Можно много говорить всем о добром Боге, не обращая внимание на то, что рядом с Ним в вечности будут только ДОБРЫЕ люди. Люди молят Бога об участии в их жизни, иногда забывая, что Бог и зло понятия несовместимые. Приближаясь к доброму Богу, неплохо бы задать себе вопрос, насколько добр я?
    «Пышущий злобой и угрозами» Павел, встретил в пустыне пришедшего к нему Христа. Результат — обожженные глаза.
    Можно мноого говорить о Боге любви, забывая о том, что рядом с Ним уютно только тем — кто любит.
    Тема о «всем хорошем и легком», которую проповедовали лжепророки Израилю, оказалась ложью. Лжепророки говорили Израилю «ребята, все в порядке, с нами Бог» Божьи пророки говорили «народ, потому что с нами Бог, разберитесь, все ли в порядке» народ тянулся к «доброй», если ее так можно назвать «пушистой» вести лжепророков., не обращая особого внимания на «серьезную, тяжелую» весть.
    Результат: Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!( Матфея 23:36,37)
    Ниневитяне, услышав весть, отнеслись к ней серьезно и обрели серьезный результат, который удивил того же Иону.
    Лично я для себя по жизни уяснил одно, радость и «легкость» приходит после серьезного решения с Господом вопросов «слез и тяжести» Чем серьезнее наш подход — тем прекраснее будет результат.
    В этом и есть суть мудрости Божьей: увидеть все не в розовых, самоуверенных, собственных очках, а в свете Слова Бога.
    Только так, увидев себя в истинном свете, можно сказать как Иов «я в прахе и пепле, у меня ничего нет. кроме безумия и гордыни, самонадеянности.» Господи войди в мою жизнь, царствуй в ней, яви Свою волю, Свою мудрость в моей жизни, не оставь меня в моих немощах.
    Самое страшное сказать по настоящему «яви Свою волю в моей жизни» Это и есть водораздел между мудростью людей и Божьей. Легко ли было Крестителю, сидя в тюрьме, ожидая приговора, задав Христу вопрос, получить ответ: и блажен, кто не соблазнится о Мне.
    ( Матфея 11:6)

    Мудрость Божья — оставаться верным в «неверных» по человеческому рассуждению ситуациях.
    мудрость Божья в вере в то, что, чтобы с нами не происходило, на это есть Его особая воля о нас и особый план.


  • Андрей

    |

    Ещё про проклятия: (Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.)

    10 Все, кто на соблюдение Закона ‘полагается’, под проклятием ‘оказываются’, ибо написано: «Проклят всякий, кто уклоняется от ‘непременного’ соблюдения всего, записанного в книге Закона».
    11 А что никто не может быть оправдан пред Богом посредством Закона, это очевидно, потому что «праведный жить будет верою».
    12 Закон же никак не связан с той верой, ‘что ведет к оправданию’, напротив, ‘мы читаем’: «Кто исполняет его веленья, жив будет благодаря им».
    13 Христос заплатил за освобождение наше от ‘того самого’ проклятия, ‘что высказано в’ Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».
    14 ‘Он искупил нас’, чтобы то благословение, ‘которое обещано было некогда’ Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы ‘все’ мы через веру могли получить обещанного Духа. Закон и обещание
    (Гал.3:10-14)


  • dolgozhitel

    |

    Тема о «всем хорошем и легком», которую проповедовали лжепророки Израилю, оказалась ложью.

    Да я не не отрицаю, что Писание полно тяжёлых моментов. Согласен и с тем, что истинные пророки приносили «неприятные» вести. Более того, ни в коем случае не предлагаю темы «о всём хорошем». Своей репликой просто хотел сказать, что урок содержит и другие темы, которые очень хотелось обсудить. Видать вышло у меня однобоко. Извините.


  • Валерий Журавский

    |

    «Пышущий злобой и угрозами» Павел, встретил в пустыне пришедшего к нему Христа. Результат — обожженные глаза.

    Интересно а что лично сам Павел говорит о своей встрече со Христом, говорит ли он об обожженных глазах?

    13 мне, некогда богохульнику, гонителю и обидчику. Но Бог сжалился надо мной, потому что я поступал так по невежеству и по неверию.
    И дальше Павел продолжает:
    14 Господь наш щедро излил на меня Свою доброту вместе с верой и любовью через Христа Иисуса. (1Тим.1:13-14)
    Вот он результат, по Павлу!
    Павел продолжает:
    16 И Бог потому сжалился надо мной, чтобы на мне, первейшем из грешников, Христос Иисус явил всю безграничность Своего терпения и сделал меня наглядным примером для тех, кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.
    17 Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу честь и слава во веки веков! Аминь. (1Тим.1:16-17)
    О чем свидетельствует Павел? О выжженных глазах?
    Или о милующем, любящем прощающем Боге?
    Откуда рождаются заключения о карающем немилосердном Боге? Ответ прост- из неверия, о которых даже и сам Павел не говорил. Интересно было бы услышать ответ самого Павла, думаю, что он бы прямо сказал, — младенцы в вере!
    Через веру сердце наполняется светом, и как следствие: Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу честь и слава во веки веков!
    Через неверие, тьмой, мраком

    ВЕРЮ:

    78 Наш Бог, исполненный любви и милосердия, пошлет нам светлую зарю с небес —
    79 она взойдет и озарит сиянием всех, кто живет во тьме, под сенью смерти, и путь укажет нам, ведущий к миру.(Лук.1:78-79)
    2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. (Ис.9:2)


  • Валерий Журавский

    |

    29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф.4:29)

    Кол.3:15-17 Пусть мир Христов направляет ваши сердца, ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира. И будьте благодарны! 16 Пусть живет в вас слово Христа во всем его богатстве. Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения с благодарностью в сердце. 17 Пусть всё — и слова ваши, и поступки — будет во имя Господа Иисуса, потому что через Него вы благодарите Бога Отца.

    3 Возьмите с собою [молитвенные] слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших.
    (Ос.14:3,4)
    Возьмите с собой слова покаяния и вернитесь к Господу. Скажите Ему: прости все наши грехи и милостиво прими нас, чтобы мы могли принести Тебе жертву наших уст. (Новый перевод)


  • Молчанов

    |

    Видать вышло у меня однобоко. Извините.

    Благодарен за комментарий. Вышло не однобоко, а здорово. Просто в дискуссиях на субботнюю школу не ставлю своей целью затронуть все идеи автора пособия, т.к. не все ложится на сердце, не все пронзает душу, да и какой смысл персказывать пособие? Думаю, дискуссия в данном месте не преследует такую цедь.
    И это нормально, автор пособия имеет свой духовный опыт, вы свой. я в своих комментариях затрагиваю то. что волнует лично меня.
    Лично меня давно волнует вопрос благословений и проклятий. Начав в этом вопросе разбираться решаю многие проблемы прошлого: переданное от родителей, приобретенное собственными «усилиями» и т.д.
    Написал все это с одной только целью, а вдруг еще кому-то пригодится.
    Если у кого-то мысли по другим разделам урока — слва Богу. Места всем хватит. Буду с удовольствием читать и обогащаться.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.