Субботняя школа. Сохраняя взаимоотношения

09-07-2012, комментариев 9

Библейские тексты для исследования: Деян. 17:5-34; 1 Кор. 1:18–2:2; 1 Фес. 2:17–3:10.

Памятный стих: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы — слава наша и радость» (1 Фес. 2:19, 20).

 Интересно построение взаимоотношений Павла с афинянами в свете евангелизма:

1. Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны. (Кулаков Деяния 17:22)

Несмотря на возмущенный дух, Павел не то, чтобы корректен, а склонен начинать с особой похвалы.

Вывод: взаимоотношения начинаются с уважения и почтения.

2. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. (Деяния 17:23)

Похоже Павел искал «зацепки» для религиозной беседы и нашел ее.

Может быть такие жертвенники были распространены в Древнем мире. Когда-то я читал книгу о завоевании испанцами империи инков. Испанцев также удивило то, что инки наряду со своими богами чтили и Бога, который единственный и сотворивший все. Наверное Павел и искал место поклонения такому Богу, чтобы начать беседу.

Вывод: павел нашел нечто общее между его верой и верой афинян. Как это важно для нас, когда мы, беседуя с другими христианами, вместо того, чтобы начать беседу с общего: Христа, благодати, спасения, радости в Святом Духе и т. д., иногда начинаем со споров о законе и превозносим себя.

К евангелизму необходимо готовиться, ища точки соприкосновения.

3. Деян.17:24-28

Ни одного слова о законе. Павел говорит на понятном языке понятные и язычникам вещи.

Мало того, он ссылается и на греческого поэта.

Мне это напоминает проповеди Е.Зайцева, человека колоссальной эрудиции и такта, который проповедуя истину не унижает инакомыслие, а обоснованно и аргументированно показыввет его слабые стороны, причем это весьма и весьма тактично. Как это не похоже на слова горячих голов, которые иногда проскальзывают и в наших комментариях.

4. А раз мы дети Божии, нам нельзя допустить и мысли, что Божество подобно чему-то, ‘сделанному’ из золота, серебра или камня — ‘всему тому, что’ носит на себе печать искусства и замысла человека. (Кулаков Деяния 17:29)

Супер! Иудей из иудеев записывает и афинян в детей Божиих и делает их равными себе.

Бомба!

Далеко не все адвентисты готовы сравнить с собою даже харизматов, не говоря о язычниках. На такое способен только тот, кто всецело уповает только на заслуги Христа. «заслуженным» адвентистам это очень сложно, строить такие взаимоотношения.

5. Поражает развязка проповеди Павла, когда он проповедует Христа и воскресение. Судя по всему, это «изюминка» всех проповедей Павла. Похоже он не считал проповедь что-то значащей, если не было проповедано о Христе.

Поразительно, что уверовал Дионисий Ареопагит. Судя по имени он был известным человеком на Ареопаге — месте собраний самых выдающихся греческих философов.

Удивительно, что такая простая по форме проповедь тронула его «философское» сердце. Это еще раз подтверждает то, что там, где проповедуется Христос, будут неравнодушные.

6. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. (1-е Фессалоникийцам 2:18)

Еще раз говорит о том, что сатана всячески сопротивляется проповеди Евангелия. Необходимо много молитв и молений, чтобы сопротивление дьявола было сломлено.

Интересно, что препятствие сатаны было «обойдено» тактически ходом. Вместо себя Павел послал Тимофея, который беспрепятственно пришел в Фессалонику и обратно и выполнил поручение успешно.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://2.bp.blogspot.com/-oz7_DdCwyms/T4KEOw57jcI/AAAAAAAABkE/dGeqwal-sWU/s640/925366476.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (9):

  • Александра Ланц

    |

    Вывод: взаимоотношения начинаются с уважения и почтения

    Какие выводы надо сделать, если они заканчиваются проклятиями со стороны так называемых верующих, несущих Благую Весть?


  • Александра Ланц

    |

    «Сохраняя взаимоотношения» — то, чего нам всем зачастую недостаёт… возможно потому, что мы не вложили себя, своё всё в тех людей, в те общины, о которых говорим. Поэтому мы зачастую так предвзяты и готовы даже грязь лить, если нас что-то коробит.. но умереть за них не готовы.

    Легко осуждать то, во что сам не вкладывался. А вот если, как Павел, сердцем прилеплен к этим людям, если, как Павел, готов, нищим ради них стать и оставаться немощным, чтобы они росли в вере и спасении, тогда даже такие слова как «несмысленные галаты» прозвучат правильно и никого из них не обидят, потому что ведь за этими словами боль за каждого из них и желание отдать себя во спасения каждого из них.

    В том, как говорит Павел, видно, что он действительно познал Христа и уподобился Христу не притворно, не маску христианина надев, а всем сердцем, всем разумом своим.

    Хотим объять проповедью весь мир? Можем. Надо только понять Евангелие так, как понял Павел, и беспокоится о взаимоотношениях так, как он беспокоился.


  • Александра Ланц

    |

    (понедельник) «Сохраняя взаимоотношения» внутри общин и с теми, кто ещё не уверовал или никогда не уверует. Что может быть важнее для роста общины, чем правильные отношения в ней между уверовавшими? Апостолы говорят об этом на каждом шагу!

    Иак.2:1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

    Иак.3:14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

    1Ин.2:9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

    Иуд.И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

    Преследования за веру могут быть и спровоцированы самими верующими! Когда мы несём кому-то Евангелие, мы с каким сердцем идём? чтобы обвинить потом тех, кто не принял? умеем ли мы вести себя так, как Иисус вёл Себя, говорить с людьми на их языке, а не так, как нам кажется интереснее и лучше? Умеем ли мы терпеливо молиться и ждать, когда созреют сердца для принятия вести?


  • молчанов

    |

    1.Тактика Павла неизменна. Он прежде всего шел туда, где были синагоги, налаживал отношения с подготовленными людьми. Как только продолжение проповеди становилось невозможным, он переходил в другое место.
    2.Приходя в синагоги, Павел участвовал в чтениях недельных глав. Получается, что он везде находил Христа и проповедовал о Нем.
    3.Павел был великим мужем построения взаимоотношений. Он был очень корректен, но, не поступался вестью.
    4.Бог приготовил путь для Евангелия: везде синагоги и греческий язык, понятный всем жителяи империи.
    5.Мастерство Павла во взаимоотношениях с различными слоями являлось результатом его отношений со Христом.
    6.Во многих греческих городах была смертная казнь за проповедь чужих богов. Как только Павла заподозрили на Ареопаге в проповеди чужих богов, он стал проповедовать им ими же почитаемого «неведомого Бога». Супер!
    7.Судя по посланию к Коринфянам, Павел знал слабосьть коринфян в вопросе денег. Поэтому в Коринфе он сам обеспечивает себя шитьем палаток.


  • Вадим Ефименко

    |

    Павел говорит на понятном языке понятные и язычникам вещи.

    А говорю ли я на понятном языке с харизматами, православными, буддистами, атеистами?


  • Валерий Журавский

    |

    Ключевая мысль: Истинный евангелизм ведет к взаимоотношениям, которые могут выдержать проверку временем и продлиться всю вечность. Я бы добавил, взаимоотношениям основанным на Христе.
    Почему евангельские встречи, имеющие захватывающий цикл проповедей вызвали противодействие местных религиозных властей. Чтобы понять это обращаемся к посланию Павла: потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. (1Фесс.1:5) Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. (1Фесс.1:8) Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. (1Фесс.2:8)

    и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,
    3 чтобы никто не поколебался (не поколебался неверием, пребыл твёрд в вере) в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. (1Фесс.3:2-4)

    Вот какой характер носили проповеди Павла, наставление в вере. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу. (Деян.17:5) говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. (Деян.18:13)

    Какой можно сделать вывод исходя из этих исследований. На протяжении веков, всей земной истории, начиная с Авеля и Каина вижу две группы людей, верующих – и неуверовавших. Принявших заместительную жертву Христа — и приносящих Ему в жертву банан. Верующие, проповедуя Христа, и притом распятого, наставляют людей в вере, формируя фундамент веры, укрепляют, усиливают, утверждают. Неуверовавшие же наоборот, утверждают, что верующие учат людей чтить Бога не по закону.


  • Валерий Журавский

    |

    А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он все обращает во благо.
    Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
    Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу. (Рим.8:28-30) Радостная весть

    Еф.1:4 Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира, чтобы мы
    были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви. Радостная весть.

    Что это за избрание, еще до сотворения мира? Чтобы не дать пищи скептикам для размышлений оговорюсь. Христос ведь является Альфа и Омега, знающий конец от начала. Поэтому, Он знает Своих, тех, которые примут Его уверуют. От начала вечности Он выносил их в сердце своем, поэтому с нетерпением ожидает их появления на свет, Ему с ними радостно и интересно. Подойдя к Матфею, Христос говорит: «Слудуй за мною», зная своих, Иисус собирает общину друзей. Иуда же пришел сам, на что получил ответ: «Птицы небесные, имеют гнезда. и лисицы норы, но Сыну Человеческому негде приклонить голову». А дальше Христос своей любовью касается сердца Иуды, приобретая его для вечности, и соприкасаясь с дьявольским в сердце Иуды, Христос переживает невероятную боль, но реки боли не способны потопить Божьей любви. Несмотря на это Иуда делает свой выбор и становится предателем, итог печален. Пример Пилата аналогичен.

    2Тим.2:19 Но крепок фундамент, заложенный Богом, стоит неколебим, запечатлен печатью: «Бог знает Своих» и «Всякий, кто исповедует имя Господа, да удалится от зла!» Деян.13:48 Слыша это, язычники ликовали и славили Слово Господа, и те, кто был предназначен для вечной жизни, уверовали. Радостная весть. Какой фундамент? Фундамент веры. Фундамент веры Господь закладывал в своих учеников, постепенно, итог известен, все кроме Иоанна умерли за веру во Христа.

    1Пет.5:10 Но страдать вам совсем недолго! Бог, источник всякой милости, призвавший вас, в единении с Христом Иисусом, разделить Свою вечную Славу,(характер) вас исправит, укрепит, усилит, утвердит.

    Иоан.17:22 Я им дал ту же славу, которую дал Мне Ты, чтобы были они едины, как и мы едины с Тобой.

    Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог. (1Кор.13:12) Павел заглядывает в будущее, (Что видит Павел в этом будущем? Верой он видит нас стоящих пред Божьим престолом с пальмовыми ветвями в руках и с золотыми венцами на головах) чтобы дать нам надежду: однажды мы обретем полноту, увидев Бога лицом к лицу. Эта истинна, должна укреплять нашу веру: сейчас мы не знаем всех ответов, но однажды узнаем. Мы увидим Христа и сможем обрести Божье понимание.
    Все стихи взяты из перевода Радостной вести.


  • Александр

    |

    «Воистину, Христос желает соединить людей друг с другом, он пришёл в этот мир с вестью, провозглашённой словами: «на земле мир, и в человеках благоволение». Вот какова Его цель. Но неужели Он посвящает Своё время тому, чтобы примирить людей друг с другом, пытаясь уничтожить все эти различия и разделения между людьми, и побудить их сказать: «Прошлое пусть остаётся прошлым, сейчас мы закапываем топор войны. Мы начинаем сначала, начинаем с нового листа, и мы будем с этого часа жить мирно»? Христос мог так поступить. И если бы Он пошёл этим путём, то Он смог бы побудить тысячи людей принять такое решение, и тысячи людей сказали бы: «Мы поступали слишком плохо друг с другом. Это не правильно. Нам очень жаль, и мы сейчас просто оставим это в прошлом, и возьмём новый старт, и будем иметь лучшие отношения.» Он бы мог многих людей склонить к такому решению. Но разве продолжалось бы мирное сосуществование долгое время? Нет. Потому что зло осталось в душах людей, и рано или поздно, всё равно приведёт к разделению. Что приводило к разделениям? Вражда, о которой мы говорим, или разделение с Богом. Эта вражда и причиняла разделение друг с другом. Тогда какая же польза была бы от того, что Господь пытался бы привести людей к согласию друг с другом, уговаривая их уступить друг другу в своих спорных вопросах, не делая ничего с самим корнем проблемы, не пытаясь решить проблему присутствия этой вражды, которая приводит к разделениям? Отделение от Бога служит причиной разделений друг с другом. И единственный способ убрать разделение друг с другом заключается только в том, чтобы убрать разделение с Богом. Именно это Он и совершил, «упразднив вражду Плотию Своею». И мы, как служители, можем извлечь из этого ценный урок, и вспоминать о нём, когда в церкви нас просят улаживать разногласия. Мы не имеем никакого призвания к тому, чтобы улаживать разделения людей как таковых друг с другом. Мы призваны решать проблемы разделения между Богом и людьми, и когда эта проблема будет решена, все остальные трудности и причины разделений будут устранены сами собой.» А.Т. Джоунс


  • Валентина

    |

    Вот спасибо за приведенную цитату!

    …когда в церкви нас просят улаживать разногласия. Мы не имеем никакого призвания к тому, чтобы улаживать разделения людей как таковых друг с другом. Мы призваны решать проблемы разделения между Богом и людьми, и когда эта проблема будет решена, все остальные трудности и причины разделений будут устранены сами собой.»

    Я так понимаю, это не только к служителям относится )


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"