Субботняя школа. Определение понятий «Евангелизм» и «Свидетельство»

02-04-2012, комментария 72 Просмотров: 1 776

Библейские тексты для исследование: Деян.4:33; 13:48; 1Ин.1:3: Деян.13:1-49; 22:2-21; 1Пет.3:15

Памятный текст: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфея 28:19,20)

1. Редеют ряды посещающих евангельские программы и крещаемых.  Как повысить качество евангелизма в 21 веке?

Идите же ко всем народам и сделайте всех ‘Моими’ учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, (Кулаков От Матфея 28:19)

Сделать кого-то учеником Христа и убедить в учении церкви не одно и то же.

В Иудее учеником считался тот, кто живет с «учителем», обучается мудрости Торы, учится применять все это в жизни.

Раввины еще назывались мудрецами,  их обязанностью было научить мудрости, стилю жизни, который угоден Богу.

1.1.Первое условие ученичества — научить тесному общению со Христом.

Для этого самому иметь эту живую связь.

Там, где спасен один, должно быть двадцать… Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло бы быть двадцать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 68).

Господь в данное время не работает, чтобы привести многие души к истине как из-за членов Церкви, которые никогда не были обращены, так и из-за тех, кто, некогда обратившись, отступил от веры (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 371).

Учение Христа было очень практичным:

Люди могут исповедовать веру в истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них — проклятием миру. (Ж.В.с.310)

Если религия, которую мы исповедуем, не может обновить нашего сердца и освятить нашей жизни, каким же образом она сможет оказать спасающее влияние на неверующих? Св-ва, т.5, с.389

Сильно сказано, как можно передать то, чего сам не приобрел?

2. Почему у нас нет проявлений описанного в Деян.13?

Читая историю адвентизма, удивляюсь, как часто описано схождение Святого Духа на молящихся, проявление силы Духа в их среде.

Может быть другое время, другие обстоятельства?

2.1. На что обратил внимание?

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. (Деяния 13:1)

В церковь приходили знатные люди.

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. (Деяния 13:2)

Церковь практиковала посты и молитвы, слышала голос Духа, Который направлял ее.

Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. (Деяния 13:12)

Евангелизация сопровождалась знамениями силы Святого Духа. Эти знамения убеждали уверовать высокопоставленных лиц.

2.2.Почему-то не покидает меня мысль, что наступает время, а может и уже наступило, когда проповедь должна сопровождаться явлениями силы Духа. Люди сейчас настолько закрыты, настолько живут своим мировоззрением. МИР НАСТОЛЬКО СЕКУЛЯРЕН, что разбудить его может только явление силы Божьей на вестниках евангелия.

Нужны мужи, исполненные Духа и видения. — Сегодня нам очень пригодились бы люди, крещенные Святым Духом Божьим, ходящие с Богом, как Енох. (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 555).

2.2.  А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно. (Деяния 13:34)

Интересное применение ветхозаветнего текста. Никогда бы не додумался, что этот текст можно применить в таком контексте.

3. Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал: (Деяния 22:2)

Проповедь имеет большую силу на родном языке слушателей.

Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. (Деяния 22:17,18)

Какая связь с Господом!

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/187812_107643512654120_1666759_n.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (72):

  • Александра Ланц

    |

    Не совсем понимаю, какие есть библейские основания для того, чтобы разделять личное свидетельство и евангелизм. Разве личное свидетельство — это не евангельская программа, хотя и на местном уровне? Разве личное свидетельство, подкреплённое Библейскими стихами, — это не евангелизация, хотя и всего для нескольких случайных человек?

    Иисус ВСЕМ сказал «идите и научите и крестите»: и апостолам, и просто ученикам… каждому уверовавшему… не так ли? Когда я учу не словом, не доктринами, а отношением к человеку, своей жизнью — это ж разве не евангелизм?

    Провела поиск по слову «свидетель» и прихожу к выводу, что свидетельство об Иисусе всегда лежит в основе настоящей проповеди. будь то короткое слово или двухчасовая программа.

    Короче говоря, зачем нам понимать значение терминов, если всё определяется очень просто: ты обратился ко Христу своим сердцем и разумом? Если да, то ты уже не сможешь молчать о НЁМ. Просто не сможешь молчать, даже если при этом тебя не допускают к большим и красивым евангельским программам.

    Всякий, кто, исходя их собственного опыта обращения к Иисусу, говорит о Христе, помогая людям понять Его и обратиться к Нему, — уже евангелист.


  • Александра Ланц

    |

    Позволю себе спросить других участников обсуждения СШ…

    Вам не кажется странным то, что сказано в первом абзаце чтения за вторник? Мне этот пассаж кажется более чем странным. Особенно на фоне того, что сказано в Ин.7:15; Деян.4:13; 1Кор.1:12.


  • Александр Серков

    |

    Не совсем понимаю, какие есть библейские основания для того, чтобы разделять личное свидетельство и евангелизм. Разве личное свидетельство — это не евангельская программа, хотя и на местном уровне?

    Личное свидетельство, это не евангельская программа, хоть на каком уровне. И Евангельская программа, это не только в эфире на весь мир или перед аудиторией в тысячи человек. Евангельская программа может быть и перед аудиторией, состоящей из 5-7 человек, и она может быть проведена даже одному человеку. Нам только надо усвоить значение этих терминов: Евангелизация и Свидетельство.
    Вот определение термину «Евангелизация» или «Евангелизм»:
    Это процесс четкого убедительного провозглашения Евангелия Господа Иисуса Христа с целью побудить людей принять Иисуса, как своего личного Спасителя и последовать за Ним.
    Вот определение термину: Свидетельство. Свидетельство – это рассказ о том, как Иисус изменил мою жизнь. К примеру: я был пьяницей или наркоманом, моя семья страдала от моего поведения, и вот я узнал совершенно другую жизнь во Христе, и теперь я стал совершенно другим человеком.
    Свидетельство является лишь прелюдией к Евангелизации. Ты же не будешь рассказывать людям 15 вечеров, как ты из такого-то человека стал таким-то. Свидетельство может быть спонтанным. Но вот заинтересовались несколько твоих друзей, им тоже вдруг захотелось по твоему свидетельству стать другими. Пожалуйста, собирай их и проводи Евангельскую программу. Раскрывай им, что значит быть с Христом. Что Христос говорит тем, которые претендуют на любовь по отношению к Нему? «Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди». А что это за заповеди? И так далее. Вот уже и Евангелизация, и не важно: перед одним человеком или перед тысячами.

    Когда я учу не словом, не доктринами, а отношением к человеку, своей жизнью — это ж разве не евангелизм?

    Нет, это не Евангелизм, это свидетельство, прелюдия к Евангелизму.


  • Милена

    |

    Спасибо,брат Александр,за очень доступное объяснение этих двух важных понятий.


  • Вадим Ефименко

    |

    Важен не сам евангелизм, а то как я свидетельствую о Христе! Мной движет любовь к погибающему или другой мотив! Я проповедую Христа инаковерующему из любви к нему или моя цель показать свое преимущество в знании над ним. Ко мне на работу как-то устроился один брат. На этой работе работают одни протестанты из-за доверия работодателя к протестантам. Работают преимуществено пятидесятники. Так он все свидетельства к ним начинал с того, что у них внутри бесы и они принимают бесовскую чашу. Его за это и уволили. Не думаю, что он использовал метод Христа.


  • Милена

    |

    Брат Вадим, такой «евангелизм» показывает лишь то,что методу Христа мы не обучены,так как редко нам о нем говорят наши пастыри.Благая весть-мощнеейшее оружие против лжи и невежства,но оно будет таковым,если применять его с любовью и кротостью.Об этом и учил Петра Христос.И он и его друзья научились .
    А мы «рубим» инакомыслящих доктринами,как будто они единственные несут спасение. И эта «рубка» есть самое настоящее свидетельство нашей жизни.От такого свидетельства люди не идут к Истине,а отдаляются,еще дальше.И кто виноват?Конечно не мы,а они.


  • Сергей Молчанов

    |

    Когда я учу не словом, не доктринами, а отношением к человеку, своей жизнью — это ж разве не евангелизм?

    Стопроцентный, библейский.
    Разделение на термины,лишено твердой библейской основы:
    но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)
    Будете мне свидетелями — для Христа это и был евангелизм. Причем свидетельство должно быть помазано силой Святого Духа.

    Та же мысль.
    и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. (Деян.22:18)
    Проповедь Павла в Деян.22 — личное свидетельство его веры.

    Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. (Деян.2:29)
    Ероповедь Петра имеет те же корни личного опыта. С дерзновением может говрить только переживший определенный опыт человек.
    Любая евангелизация без пережитого личного опыта (свидетельства) лишена силы.

    Разделение терминов приводит к разделению в понимании людей.
    Церкви иногда начинают жить от евангельской программы до программы, между приездами евангелистов — затишье.
    Люди теряют вкус к личному евангелизму, т.к. они думают, что евангелизм это программа.
    Попробуйте в церкви в субботу призвать, чтобы люди засвидетельствовали, в чем они видели действия Бога в своей жизни на прошедшей неделе.
    Я уже третий год хочу привести церковь к такому служению, только в последние две субботы на молитивенном полились опыты.
    Если нечего сказать о том, что Бог сделал для тебя, как показать человеку, что Бог может сделать для него?
    Может быть от того, что мы чаще проповедуем доктрины, не перемежая их с личным свидетельством, даже из принявших крещение такой большой отсев.
    Если нет переданной веры, переданная доктрина не действует.
    На горе Мориа Авраам делился с Исааком верою. Он не только сказал ему о доктрине «Господь усмотрит», он показал личным примером, что он в это непоколебимо верит.
    В наше время люди устали от слов и обещаний, если они не видят в глазах веры.
    Согласившись с чем-то на уровне ума, но не на уровне сердца, человек не имеет твердого основания.
    Если я не расскажу и не покажу ему на личном примере, как строить жизнь с Богом и он это не начнет практиковать, он еще не христианин, хотя и крещенный.
    Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
    (Откр.12:11)

    Иногда, Бог допускал в свидетельство не только слово человека, но и его кровь, как сильнейшее свидетельство о вере.
    История христианства гворит о том, что, когда Римская империя со времен Нерона начала гонения на христиан, христианская церковь неумолимо росла. Видя веру погибающих в амфитеатрах, многие римляне не могли остаться равнодушными к этой вере.
    В контексте предыдущего урока, именно гонения, вызванные указами о воскресном дне в последние дни истории, побудят многих принять весть, потому что они увидят веру тех, кто ее проповедует.
    Очень сильным ноу хау в программе некоторых евангелистов является то, что они приглашают на каждый день программы людей, переживших опыты с Господом. Эффект колоссальный.
    Слышал проповедь бывшего полковника ФСБ, который принял Христа в баптистской церкви.
    Он собирает огромные залы, не будучи профессиональным евангелистом.
    Он просто рассказывает свой потрясающий опыт.
    Думаю, что евангельские программы обязательно должны иметь серьезные темы о том, как исследовать Писание, о живой молитве, о посте, о возрастании в вере. подкрепляемые личными свидетельствами.
    Свидетельство это не прелюдия к Евангелизму, это его сердце.
    Без этого может быть и такой результат (действительно произошедший факт), когда из 700 крещенных, в церкви остались 80
    Евангелизм это не только рассказать, это и вести человека дальше, научив пути возрастания во Христе.
    После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму — обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.
    Неудивительно, что некоторые из новообращенных падают духом, задерживаются на обочине и становятся легкой добычей хищных волков. У этих младенцев в истине должно быть больше отцов и матерей, которые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела.
    Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».
    Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное.
    (Е.Уайт, т.4, с.69)

    Поэтому, евангелизм гораздо более обширное понятие, чем убедить человека следовать за Христом. Это и показать, как это делать практически и помочь следовать.
    Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
    (Фил.4:9)

    Это евангелизм в понимании Павла.


  • Ирина

    |

    Иисус поручил Своим ученикам быть СВИДЕТЕЛЯМИ. То.есть,увидев и пережив все,что у них произошло за время пребывания с Господом,рассказать другим об этом своем опыте.И это разные жизненные истории.Такие истории есть и у нас.Но ,как сказал брат Сергей,в общинах об этом не говорят.
    А,если что-то говорят,то о том,какие те или другие неправильные,потому что не верят и не думают так ,как мы.
    Свидетельство-это рассказ,как я познала Бога,как я жила до и сейчас.Это кому-то интересно?Нет.Хотя я многие годы была свидетелем Иеговы.и могла бы рассказать интересные истории из этого опыта и почему пришла в адвентистскую церковь.Я неинтересна со своим опытом,поэтому и ушла из общины,в которой неинтересны люди.


  • Вадим Ефименко

    |

    Интересно построены темы урочников. В начале мы изучали как познать Бога, а теперь евангелизм и свидетельства. Думаю, что евангелизм невозможен без познания Бога. Данный урочник практическое применение предыдущего. Поэтому у нас проблемы с ростом церкви. Нет близости с Богом — нет евангелизма. Есть только пародия на него. Поэтому очень важно иметь тесные взаимоотношения с Богом в проповеди евангелия.


  • Александр Серков

    |

    Вам не кажется странным то, что сказано в первом абзаце чтения за вторник? Мне этот пассаж кажется более чем странным. Особенно на фоне того, что сказано в Ин.7:15; Деян.4:13; 1Кор.1:12.

    Цитирую этот первый абзац:

    Без сомнения, на пути первых христиан встречалось немало препятствий, когда они шли проповедовать Благую весть об Иисусе. Немалым препятствием было то, что многие из них не обучались в религиозных школах своего времени, поэтому пользовались слабым доверием или вообще были лишены доверия государственной церкви.

    Ключом к пониманию этого абзаца служит следующий абзац. Цитирую его:

    Но, несмотря на все это, апостолы и другие верующие были твердо убеждены в том, что призваны Богом нести Благую весть

    .

    Препятствия, безусловно, были, но убеждения в том, что они призваны Богом нести Благую весть, преодолели эти препятствия. Если бы они учились у ног Гамалиила, их приняли бы в Иерусалиме без препятствий, или сам Гамалиил выступил бы перед народом, но вопрос стоит: что они дали бы народу? Толпе, кричащей: «Распни Его»! – препятствий тоже не было.
    Если бы в Афинах выступил перед народом греческий философ, у него препятствий не было бы. Но у Ап. Павла препятствия были, его даже камнями побили. Но благодаря тому, что апостолы преодолели все препятствия силой Божией, они смогли перевернуть весь тогдашний мир и евангелизировать его.
    Приведенные тексты, как аргументы странного пассажа:

    «И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись» (Иоан.7:15)?

    Речь в тексте идет о Христе. Да, несмотря на препятствия, Христос силой Своего учения преодолевал их.

    «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13);

    Да, учиться у Христа, это высшая школа. Кто-то удивлялся, а кто-то посылал слуг своих, чтобы арестовать тех, был со Христом. Препятствия были.
    Аргументируя факт того, что препятствия были, приведу еще текст:

    «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор. 1:18).

    Проповедовать Слово Божие в то время без препятствий?! «Да это же юродство»! -заявляли многие и чинили всевозможные препятствия для распространения этого «юродства». Но для спасаемых — слово о кресте в то же время было силой Божией. На греческом стоит слово: Динамис. Русское слово Динамит произошло от него. Слово Божие как динамит убирало все препятствие и прокладывало дорогу проповеди благой вести.
    Так что в пособии для субботней школы всё на своем месте.


  • Александра Ланц

    |

    А вот я подозреваю, что то, что ученики Иисуса никогда не обучались в религиозных школах того времени, было не препятствием, а преимуществом.

    Во-первых, у них не было этого ужасного наносного, но хорошо утрамбованного слоя лжи о Боге и Его путях, как на Савле.

    Во-вторых, не привыкнув постоянному поклонению каким-то учениям (работали они много, некогда им было изучать чужие ошибки) они уже не так сильно держались за известных учителей, уважаемых людей и пр. ошибающихся в суждениях руководителей.

    В-третьих, когда уважаемые и менее уважаемые люди видели то, как эти простые уверовавшие их низов говорят чётко, прямо, смело и так, что не придерёшься, это производило эффект намного больший… сразу было видно, что здесь действует не человеческая мудрость, а БОЖЬЯ сила.

    Поэтому когда нас учат, что простые уверовавшие не способны ни на что, кроме как быть маленькими людьми, овечечками, которые в принципе не в состоянии быть на гребне волны, спасающей души, но должны сидеть и ждать, когда придут большие обученные, всё знающие евангелисты, — вот когда нас этому учат, нас погружают в ещё большее болото, чем то, в котором мы находимся сейчас.


  • Александра Ланц

    |

    Вообще-то, Христос ждёт, чтобы каждый из приходящих на поклонение в субботний день, стал бы ЕВАНГЕЛИСТОМ, чьё Евангелие основано на ЛИЧНЫХ свидетельствах отношений с Богом. Только тогда мы, как церковь, будем динамитом. Той самой силой Божией ко спасению других людей. А если нет у нас личных опытов хождения с Богом, если не видим, не замечаем, как Бог Сам ходит с нами, пытаясь направлять нас и помогать нам, то не получится их нас евангелистов ни для одной души человеческой.

    Вот нас сейчас по всему миру около 14 миллионов. Это же 14 миллионов потенциальных Иоаннов, Павлов, Петров!… Это же если каждый из нас реально отдаст свою жизнь в руки Христа и решит стать постоянным Его свидетелем, как Христос того и хотел, то как вы думаете, сколько времени понадобиться для того, чтобы закончить начатое первыми адвентистами? Может, нам всё-таки перестать раскладывать по полочкам термины «свидетельство» и «евангелизм», тем более, что НЕТ для этого никаких библейских оснований, и заняться-таки главным — установлением личных отношений с Живущим Иисусом? Ведь именно это — сила ко спасению, ведь именно из этого появляются правильные и сильные доктрины и чистая радостная жизнь.


  • Александра Ланц

    |

    Я неинтересна со своим опытом

    Сестра Ирочка, а что если попробовать повернуть происходящее соответственно заповеди Иисуса о том, что мы должны поступать с другими так, как хотим, чтобы они поступали с нами. Т.е. если я хочу, чтобы мною в общине интересовались, как человеком, как верующей, то я должна начать интересоваться всем и каждым в этой общине. Если я хочу, чтобы мне помогали и кормили бы меня доброй духовной пищей, то я должна делать именно это.

    Если я не хочу, чтобы на меня обижались, когда я как-то неадекватно, неправильно реагирую на действия и слова других людей, то я не должна обижаться на других.

    Если я хочу, чтобы за меня молились, то тогда я сама должна стабильно и с искренним сердцем молиться за них.

    Если я хочу, чтобы выслушали моё свидетельство об отношениях с Иисусом, то я должна с удовольствием и радостью слушать их свидетельства и всеми силами вызывать тих к тому, чтобы они это делали для меня.

    Если я хочу, чтобы со мной были добры и терпеливы, чтобы ко мне относились с доверием, то я сама должна относиться к людям с доверием, терпением, любовью… Ведь всё это и есть моё свидетельство о том, что Иисус действует в моей жизни, что Он меняет меня по Его образу и подобию, чтобы я могла любить людей не за то, что они хорошие и добрые по отношению ко мне, а просто потому, что они — драгоценные Божьи души. Ведь именно так любил и любит Иисус?


  • Ирина

    |

    Александра,это сложный разговор и я больше эту тему поднимать не буду. Это последний раз.Я больше не хожу в церковь АСД и этим все сказано.


  • Сергей Молчанов

    |

    Во-первых, у них не было этого ужасного наносного, но хорошо утрамбованного слоя лжи о Боге и Его путях, как на Савле.

    Бог благословил Павла на написание большей части Нового Завета. Понимаю, что одной из причин было его глубочайшее знание Закона, умение проводить экзегезу и делать выводы. Так что школа Гамалиила закладывала хорошую базу.
    Павел гораздо глубже и быстрее других апостолов понял многие истины (обрезание, свобода во Христе, принятие язычников и т.д.)
    Андрей и Иоанн, прежде чем прийти к Спасителю, были учениками Крестителя. А это школа ого-го.
    Симон Кананит, судя по прозвищу, был из зилотов, которые отличались серьезными познаниями в Законе.
    Матфей, будучи мытарем, т.е. государственным служащим, обязан был по положению разбираться в Законе.
    Иаков, брат Господа, автор одноименного Послания, попал даже в книгу античного историка И.Флавия «Иудейские древности», как человек большой праведности и знаток Закона.
    Никодим и Иосиф Аримафейский на побоялись снять Господа с креста и положить в свою гробницу, бросив тем самым вызов всему синедриону. Их фарисейское образование не помешало им в таком глубоком принятии Христа.
    В этом мире у Господа нет только черно-белых красок, нет того, что только плохо.
    Образование никогда не было плохо, другое дело, как им мы пользуемся.
    Вообще-то иудеи были самой образованной нацией того времени. Каждый иудей должен был лично знать Тору, поэтому это был народ поголовной грамотности, неучей среди учеников Христа не было.
    Иисус мого спокойно спросить любого иудея: Как читаешь, как написано?»


  • Александр Серков

    |

    Дорогие братья и сестры, это называется: подмена тезиса. О наслоении, о хорошо утрамбованного слоя лжи о Боге и о Его путях, о экзегезе и о том, что Павел учился у Гамалиила, не идет речь в урочнике.Не об этих проблемах идет речь. И никто не говорит, что образование — плохо. Речь идет о том, что Павел не выступал, как ученик Гамалиила, его бы за это не претесняли. Он стал учеником Христа. Речь в урочнике идет о том, впрочем процитирую снова первый абзац из урочника:

    Без сомнения, на пути первых христиан встречалось немало препятствий, когда они шли проповедовать Благую весть об Иисусе. Немалым препятствием было то, что многие из них не обучались в религиозных школах своего времени, поэтому пользовались слабым доверием или вообще были лишены доверия государственной церкви.

    Во-первых, речь идет не об отдельных грамотьных личностях, таких как Павел, а о «многих, котрорые не обучались в религиознеых школах своего времени».
    Переведем на рельсы нашего времени:
    Сделай


  • Вадим Ефименко

    |

    Ирина, а мне например интересен ваш переход из свидетелей к адвентистам. Люблю такие свидетельства. А по поводу ухода, то могу сказать, что я тоже прошел через серьезную «мясорубку» в церкви, но я остался, понимая несовершенство людей, которые также нуждаются в любви как и я. Ведь и я несовершенен и точно также мог обидеть. Совершен только Бог, который и помог мне. В нем я нашел свое утешение. Да благословит и утешит вас Господь.


  • Александра Ланц

    |

    И вообще, подрывать доверие к составленным темам для прохождения по субботам во всем мире среди АСД, — черта не из положительных.

    Урочник составляли такие же люди, как и мы с вами. Больше образованные? С большим опытом? Возможно. НО ни то, ни другое не гарантирует их от ошибок. если мы будем слепо верить всему, что написано в урочнике и другой АСД литературе, не пробуя это на прочность относительно ИСТИН Библии, то мы рискуем оказаться там, где оказался израильский народ времён Христа… учителя вели, народ шёл.. куда?

    Дорогой брат, только поймите меня правильно: я очень рада, что у АСД есть эти урочники, но я очень огорчаюсь, когда их слова и мысли принимаются за чистую монету без тщательного исследования БИБЛИИ. Давайте спросим у тех, кто приходит на уроки СШ, что для них важнее — урочник прочить и понять или прочитать и понять тексты Библии, на которые урочник ссылается?

    Может, потому всё более слабеем и свидетельствовать нам не о чем, что изучаем урочники, а не Библию?


  • Александра Ланц

    |

    Я буду продолжать молиться за вас, Ирочка. Главное, чтобы вы продолжали ходить к Иисусу, а всё остальное приложится.


  • Александра Ланц

    |

    Так что школа Гамалиила закладывала хорошую базу.

    А вот у меня есть подозрение, что Павлу понадобилось несколько лет прежде, чем школа Гамалиила оказалась вытесненной школой Христа.

    Он сам говорит: «и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром»

    Павел ВСЁ почёл тщетою, и он не шутит, когда говорит об этом. Да, у него были очень хорошие познания относительно Писаний… а КТО нам мешает обрести такие же, читая Пятикнижие Моисеево и пророков? Молимся, открываем, читаем, изучаем… у Елены Уайт тоже не было школы Гамалиила, но у неё была школа Христа, в которую он неустанно звала каждого человека!

    Образование никогда не было плохо, другое дело, как им мы пользуемся.

    Аминь! Дело в том, получаем мы его от Христа или от людей. Если от Христа, тогда горим и свидетельствуем, как ученики Христа, а если от людей — тогда просто сидим по субботам в собраниях, как ученики проповедников.


  • Сергей Молчанов

    |

    Речь идет о том, что Павел не выступал, как ученик Гамалиила, его бы за это не притесняли.
    В том-то и дело, что Павел мог очень мудро воспользоваться ситуацией: я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. (Деян.22:3)
    Имея дело с иудейской аудиторией, он использовал этот факт, чтобы найти подход к иудеям Или вы забыли слова: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; (1Кор.9:20).
    Имея дело с римским руководителем, он напомнил о своем римском гражданстве.

    И вообще, подрывать доверие к составленным темам для прохождения по субботам во всем мире среди АСД, — черта не из положительных.

    Здесь брат не подрывают доверие к составленным темам, здесь возбуждают интерес к исследованию Писаний.
    Следующая цитата как раз об этом.Каждому, исповедующему имя Христа, будь то мужчина, женщина или же ребенок, надо с благоговением воспринять наказ нашего Спасителя относительно изучения Библии. Миссия учителей субботней школы состоит в том, чтобы преподавать Священное Писание, а не в том, чтобы вновь и вновь повторять, как попугаи, давно слышанное от кого-то, но самими до конца не осознанное. (Советы проводящим субботнюю школу, с.19)

    Пособие это средство к изучению Библии. В том-то и проблема, что многие субботние школы редеют, потому что изучается не Писание, а пособие. Иногда, за весь урок Библия может и не открываться.

    А дай любому из них свиток с Торой и скажи: «Ну-ка, Зюзя, или Мойша, прочитай-ка нам что-нибудь из Торы. Прочитали бы они? Я бы никогда на основании текста: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь» (Лук. 10:25-26). На этом основании я бы никогда не рискнул сделать такое смелое заявление: «Иисус мог спокойно спросить любого иудея: Как читаешь, как написано»?

    Почему-то вы решили поиронизировать, наверное посчитав, что мысли о всеобщей грамотности иудеев взяты»на глазок»
    Я написал о всеобщей грамотности евреев не «на глазок». Я взял на себя такую смелость потому что у евреев всегда существовал обряд «бар- Мицва», что значит «сын заповеди»
    По этому обряду, каждый мальчик ( в новозаветнюю эпоху это 13 лет). должен в синагое ЧИТАТЬ отрывки Торы, в то время, когда раввин произносит над ним благословение. За подготовку к этому обряду и обучению грамотности ответственность брали на себя родители ребенка.
    Поэтому цитата о всеобщей грамотности взята не «на глазок». Это многовековая традиция народа, которая всегда очень тщательно соблюдалась.

    Александра Ланц написал:
    3 Апрель, 2012 в 20:55

    Так что школа Гамалиила закладывала хорошую базу.

    А вот у меня есть подозрение, что Павлу понадобилось несколько лет прежде, чем школа Гамалиила оказалась вытесненной школой Христа.

    А у меня на основании Писания совсем другое подозрение, дорогая сестра Александра.
    Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян… По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. (Деян.28:17-23)


    Беседы со знатнейшими иудеями империи (а Рим, как столица империи был пристанищем именно для знатнейших), не добился никто из апостолов, кроме Павла. И то, что эти знатнейшие иудеи (а Бога и они интересуют) пришли слушать Павла является и результатом того, что он был из фарисеев и ученик школы Гамалиила.
    Послание Римлянам очень убедительно говорит о том, что Павел серьезно готовился к встрече с Римом. Такого глубочайшего богословия о Законе нет больше ни в одном его Послании.
    Такое знание мог иметь только тот, кто глубоко изучил и понимал Закон.
    Опять же повторяю, почему то именно Павел продвинулся вперед относительно других учеников в познании сути Евангелия.
    Деян.15 говорит о том, что в Иерусалиме только со временем приходили к тем выводам, к которым Павел уже пришел.

    В Деян.13 меня поражает знание Павлом Писания, ведь он говорит без конспекта, без свитка Торы и без подготовки.
    Интересный для меня момент проповеди в том, что в Деян.13:43, Павел и Варнавва продолжают духовное общение со слушателями после окончания «основного времени»
    Как важно во время евангелизации продолжать общение с людьми после проповеди.
    в проповеди Павла Бог в центре.

    Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
    (Деян.22:7,8)

    Гнать церковь значит гнать Христа, мы под защитой Христа. Правда Христос не сразу остановил Павла, что говрит о том, что иногда ЛОн желает, чтобы церковь какую-то часть гонений прлошла, для закалки. но, когда чаша терпения наполн\яется Он действует, вступаясь за церковь


  • Сергей Молчанов

    |

    В свидетельстве Павла увидел для себя следующие уроки:
    1. Серьезная подготовка в посте и молитве. Обретение силы Духа.
    2.Он шел не куда глаза глядят, а куда вел Дух. У него были открыты духовные уши, чтобы слышать, что Дух говорит церквям.
    3.Глубокое познание Писаний (именно познание), не просто знание текстов, а глубокое понимание их сути.
    4.Знание людей и понимание аудитории.
    Умение адаптировать проповедь для аудитории.
    5.Корректность в проповеди, уважение к культуре и традициям слушающих.
    Поразительно, но проповедь на Ареопаге он начинает со слов: Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны.
    (Деян.17:22, пер.Кулакова)

    в высшей степени необычное начало проповеди бывшего фарисея к язычникам.
    Нам бы так начинать наши проповеди к инаковерующим.
    6.Умение пользоваться преимуществами своего положения.
    Я имею в виду то, что римскому администратору он напомнил о своем гражданстве.
    в синедрионе он тоже воспользовался своим фарисейским прошлым: Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
    (Деян.23:6,7)

    7.продолжение беседы с приближенными после основной проповеди.
    8.Постоянная духовная опека вновь обращенных, о чем говрят все его послания.

    По поводу грамотности иудеев: Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета. Во времена Христа считалось, что если в городе не занимаются религиозным обучением молодежи, то он проклят Богом. (Е.Уайт, Ж.В. с.70)
    Там же пишется, что обучение это проходило в школах при синагогах, которыми руководили раввины.
    Поэтому все молодые иудеи в какой-то степени были подвержены духу раввинистических преданий. Бог уберег от этого маленького Иисуса: Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери. Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Юноша Иисус тоже не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно было получить там, потому что Сам Бог был Его наставником.
    Вопрос, заданный во время Его земного служения: «Как Он знает Писания, не учившись?» — не означает, что Иисус не умел читать. Дело в том, что Он не получил традиционного образования у раввинов (Ин. 7:15). (Там же, с.70)


  • Александр Серков

    |

    Я написал о всеобщей грамотности евреев не «на глазок». Я взял на себя такую смелость потому что у евреев всегда существовал обряд «бар- Мицва», что значит «сын заповеди»

    Все, что было написано о БАР-МИЦВА – верно, но в каком плане? В плане современного иудаизма, но не того древнего, библейского. И существовал ли этот обряд у евреев всегда?!

    Вот справка о том, что такое: «БАР-МИЦВ`А».

    БАР-МИЦВА? (???? ???????; буквально `сын заповеди`), мальчик, достигший возраста 13 лет и одного дня и считающийся физически взрослым, а потому правомочным и обязанным исполнять все религиозные заповеди. Согласно Мишне, достигший 13-летнего возраста обязан исполнять все религиозные заповеди (Авот 5:21); все обязательства, данные после достижения возраста 13 лет и одного дня, подлежат неукоснительному исполнению (Нид. 5:6). В Талмуде (БМ. 96а) термин бар-мицва используется для обозначения лица, на которое распространяется действие Закона. Только в 15 в. термин бар-мицва стал употребляться и для обозначения события, знаменовавшего вступление мальчика в религиозное и правовое совершеннолетие.

    Возьмем еще один источник:

    Аттиас, Ж.-К. Еврейская цивилизация / Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. — М.: ЛОРИ, 2000. — 217 с.

    Термин «Бар-Мицва» (ивр. «сын заповеди», эквивалент для женщины «Бат-Мицва» — «дочь заповеди», т. е. в буквальном смысле — «тот, кто обязан выполнять заповеди»). Одним из важнейших дней в жизни еврейского подростка является день исполнения тринадцати лет от рождения у мальчика. По еврейскому закону с этого момента ребёнок становится ответственным за выполнение заповедей (мицвот), диктуемых еврейским религиозным законом. Обряд Бар-мицва для мальчиков существует с XV века.

    Или такой истрочник:

    Бар-мицва и бат-мицва
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

    В этом материале приведены:
    Праздновение Бар-мицвы у Стены Плача в Иерусалиме.
    Бар-мицва (ивр. ???? ????????, буквально — «сын заповеди»), бат-мицва (ивр. ?? ????? — «дочь заповеди», в ашкеназском произношении бас-ми?цва) — термины, применяющиеся в иудаизме для описания достижения еврейским мальчиком или девочкой религиозного совершеннолетия.
    И вот что там мы читаем об истории этого термина: Термин «бар-мицва» впервые появляется в Талмуде (V в.) для обозначения человека, к которому применимы законы Торы. В Талмуде сказано, что после достижения 13 лет клятвы мальчика приобретают юридическую силу, и говорит, что это результат его становления «мужчиной», как того требует Чис.6:2. Термин «бар-мицва» в современном смысле не прослеживается ранее XIV века. Более старыми терминами были «гадоль» («взрослый») и «бар-оншин» (сын наказания), то есть могущий подвергаться наказанию за собственные проступки.

    Так что все эти аргументы мы имеем, имея в виду современных иудейских мальчиков.

    Но что же у нас было в иудее в первом веке? Этот вопрос уже интересней, но он тоже не лишен сложностей.

    Привожу слова Лимарева:

    Лимарев В.Н.
    Так как фарисеи считали, что каждый иудей должен уметь прочитать Слова Божьи в Священном Писании, грамотность среди иудеев в 1 в н.э. была значительно Выше, чем у других народов.

    Да, так фарисеи считали, что каждый иудей должен… Ну, раз считали, что должен, то к осуществлению этого, естественно, и стремились.
    А вот еще одно, что они считали:

    Фарисеи считали: «Тора должна быть достоянием всего народа, а не только избранных».

    Да, по отношению к другим народам, где была горстка богачей, а остальные – рабы, Иудея выглядела на высшем уровне и пока только фарисеи считают, что надо бы…

    Читаем дальше:

    В конце 3 в. до н.э. начале 2 в до н.э. в Иерусалиме появилась Великая Синагога, задача которой была толкование Торы.

    Великая Синагога занималась не только вопросами правильного толкования Торы, но и подготовкой наставников для отправки в синагоги различных еврейских общин, чтобы учить народ. Великая Синагога со временем превратилась в Великий Синедрион — высший законодательный и судебный орган Иудеи, при котором была Иудейская Академия, где иудеи могли получить высшее религиозное образование.

    Но все ли могли учиться в Иерусалиме в Великой синагоге? Кто из двенадцати учеников учился там? К кому Христос обращался с вопросом: Как читаешь? Один раз Он обратился с этим вопросом к грамотному законнику.

    Я опираюсь на семинар А. Болотникова по Откровению, первая тема. Цитирую слова знатока древних обычаев иудеи:

    «В общем-то, в то время люди не читали Священные Писания, они должны были прийти и слушать, как Священное Писание читают им. Независимо, это иудейская синагога или это было уже христианское собрание, но традиция чтения текста Священного Писания была в основе изучения Слова Божия. По другому люди не могли узнать, что там в этой Библии написано, ведь грамотность была на то время на самом низком уровне».

    Но трудность этого вопроса заключается именно в том, что Е.Уайт пишет:

    Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи в истине. Господь заповедал, чтобы с младенческого возраста детей учили: Он велик и благ, и Божье руководство особым образом раскрывается в Его законе и в истории Израиля. Псалмы, молитвы. Священное Писание преподносились детям в доступной форме. Родителям следовало открывать своим детям, что закон Господень является выражением Его характера: что если они воспримут всем сердцем принципы этого закона, то в их уме и душе отразится образ Божий. Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета.

    Как теперь всю эту информацию: историческую, богословскую, Библейскую и Духа пророческого — объединить и примирить? Вот это — вопрос серьезный.


  • Сергей Молчанов

    |

    Как теперь всю эту информацию: историческую, богословскую, Библейскую и Духа пророческого — объединить и примирить? Вот это — вопрос серьезный.

    Дорогой брат, огромная благодарность за приведенные ссылки на исторические документы. Меня это обогатило.

    Все же я тяготею к высказыванию Е.Уайт: Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета.
    Во-вторых, не вижу, чтобы где-то Христос учил учеников грамоте. Тем не менее, рыбаки Петр и Иоанн, а так же Иуда и Иоанн Марк этой грамотностью владели в той мере, что стали авторами книг Нового завета.
    Стиль написания этих книг говорит о том, что их грамотность стояла далеко не на самом начальном уровне.
    Если принять во внимание, что они написаны на греческом, то это «высший пилотаж».
    Кто из нас сейчас напишет послание или на греческом?
    Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
    (Иоан.19:20)

    Здесь слово многие может иметь значения и «многочисленный» и «большое множество» «множество»
    Поэтому высказывание Болотникова о низкограмотности иудеев того периода меня весьма озадачивает.


  • Александр Серков

    |

    Моя внучка учится в первом классе и читает 35 слов в минуту. Если бы надпись на кресте была по-русски, она ее тоже прочитала бы. Но сказать о моей внучке, что она «книжная» я не могу.

    Об учениках говорили: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом. Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки» (Деян.4:13-14).

    Вот в том-то и дело, что некнижные вдруг становятся ораторами, потому что проповедуют о Христе распятом. Они воскрешают, и это придает им еще больше силы. Не учившиеся в университете на иностранном факультете вдруг заговорили на иностранных языках и стали писать Евангелия и посылать ободрительные послания. Вот что значит: «Быть с Иисусом»! Елена Уайт тоже не заканчивала много классов, но написала весьма много. И для меня ее труды тоже – авторитет.


  • Александра Ланц

    |

    Как называют людей, уверовавших в спасение через Иисуса? — христиане.

    Когда впервые появилось это слово?

    Деян.11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами

    Так стали называть тех, кто стал последователем Христа.

    А как Сам Христос называет этих Своих последователей?

    Деян.1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

    Ис.43:12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;

    Ис.44:8 Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.


  • Сергей Молчанов

    |

    Вот в том-то и дело, что некнижные вдруг становятся ораторами, потому что проповедуют о Христе распятом. Они воскрешают, и это придает им еще больше силы.
    Аминь. Изучая Писание. вижу, что Бог максимально задействует человеческий фактор.
    Поэтому, несмотря на то, что и некнижные получили преизобилие благодати для проповеди книжным, именно Павел пошел дальше всех и в прямом (количество посланий) и в переносном (количество пройденных стран, обращенных царедворцев и язычников, степень влияния на все дальнейшее христианское богословие) смысле.
    Отрицать, что в служении Богу образование не играет никакой роли, отрицать то, что ясно показывает само Писание.
    Пятикнижие написал Моисей, один из самых образованных людей своей эпохи.
    Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Давид, Соломон, Ездра, Неемия и т.д. люди далеко не безграмотные.


  • Александра Ланц

    |

    Что значит быть свидетелем Христа? Как это?

    Посмотрим, о чём были свидетельства уверовавших того времени?

    Деян.10:37-43 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых (1Кор.15:5-8 явился пятистам; Деян.13:31). И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

    Деян.3:15 а Начальника (*основатель, первопричина) жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

    Деян.18:5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос (=Господь господствующий и Царь царей, которого ожидали иудеи).

    Деян.10:43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

    Деян.28:23 И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.

    1Иоан.4:14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

    1Иоан.5:11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

    1Ин.1:1-5 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

    Рим.8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.


  • Александра Ланц

    |

    Ну хорошо… те, кто жили во времена Иисуса, видели всё своими глазами: и чудеса, которые Он творил, и Его доброту и справедливость, и Его распятие, Его воскресение. Они были очевидцами того, что происходило, но мы-то – нет.

    Каким образом тогда современные христиане являются свидетелями Христа и Его воскресения?


  • Ирина

    |

    Жизнь наше свидетельство.Как мы разговариваем,как одеваемся,какие поступки совершаем,какая манера разговора и отношение к другим,особенно братьям и сестрам,а также к к членам других христианских и не только деноминаций


  • Александр Серков

    |

    Каким образом тогда современные христиане являются свидетелями Христа и Его воскресения?

    В каждую эпоху дети Божии должны были нести своевременную весть для своих современников.

    Для древних дохристианских израильтян был призыв: «Вы – свидетели Мои (Иеговы)».Эту весть они несли идолопоклонникам о живом Боге.

    После смерти Христа было свидетельство тех, кто видел и слышал воскресшего Христа. И они настолько справлялись с этим свидетельством, несмотря на внешние препятствия со стороны духовной элиты того времени, что их стали называть христианами. Их призвание было – христианизировать мир. Иоанн в ссылку попал за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

    Какова наша миссия сегодня? Она гораздо шире, чем просто о Христе рассказать (ну, если только мусульманам или буддистам), а так все сегодня – христиане. Наша миссия сегодня – нести трехангельскую весть людям. И хотя концепция любви Божией, вечной Его любви заложена в трехангельскую весть, это ее сердце, но она расширяет свою компетенцию. И это уже для нас гораздо больше, чем как я из пьяницы стал трезвенником или как я из полковника ФСБ стал христианином.

    Сегодня мы не собираем людей на вечера свидетельств. Мы проводим Евангельские кампании. Трехангельская весть включает в себя не только благодать Христа (об этом однобоком Евангелии проповедуют другие протестанты). Мы проповедуем полноту благодати: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан. 1:16).
    Оказывается, — благодать имеет не одну грань: Христос простил все мои прошлые грехи. На языке богословия это называется: Оправдание верой. Но для нас мало быть прощенными.
    В 1953 году, когда умер Сталин, почти всех уголовников и политических преступников амнистировали. Им проявили благодать. Но почти все из них вскоре попали обратно. Им амнистия ничего не дала, потому что после амнистии надо начать совершенно другой образ жизни, ну, жить так, чтобы снова не попасть за решетку.

    Нам недостаточно благодати искупительной и прощающей наши прошлые грехи. Нам нужно теперь жить в этой благодати, чтобы снова не попасть в разлуку с Богом.

    Можем мы это сделать своими силами? Как искупить себя от прошлых грехов, так и оставаться в благодати и не отпасть от нее, у нас сил своих нет. Нам нужна благодать на благодать, чтобы сделать нас еще и пригодными жить вечно. Одна грань благодати сделала что-то для нас, а другая грань делает что-то в нас. На языке богословия это называется: освящение. Вот к этому мы и призваны сегодня, нести людям трехангельскую весть во всей ее полноте.


  • Sabbather

    |

    Может кто-то знает,как это переводится с греческого оригинала?

    Мф28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

    Слышал мнение, что там не упомянуты ипостаси Бога, а упоминаются вода, кровь и т д…


  • Александра Ланц

    |

    В том-то и дело, дорогой брат Александр Серков, что невозможно свидетельствовать о том, в чём сам не был свидетелем. Как можно проповедовать о воскресении Иисуса Христа, если сам не видел его? Как можно проповедовать о любви Христа, если сам не познал её? Как можно проповедовать о трёхангельской вести, если сам не потрясён ею до глубины души? … ну если только на словах проповедовать… потому что так надо… только вот тогда это не свидетельство получается, а пересказ чужих слов близко к тексту.


  • Вадим Ефименко

    |

    Полностью поддерживаю сестру Александру. Без познания Бога проповедовать Христа невозможно. Только познав Его я могу свидетельствовать о Нем.


  • Молчанов Сергей

    |

    Sabbather написал:
    4 Апрель, 2012 в 23:17

    Может кто-то знает,как это переводится с греческого оригинала?

    Мф28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

    Слышал мнение, что там не упомянуты ипостаси Бога, а упоминаются вода, кровь и т д…

    Подстрочный перевод текста с греческого: Отправивишиеся итак научите все народы, крестящие их в имя (именем) Отца и Сына и Святого Духа.

    Вода, кровь упомянуты в другом тексте: 7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
    8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
    (1-е Иоанна 5:7,8)

    1Ин.5:7 нет в самых древних копиях Нового Завета. Поэтому, некоторые текстологи пришли к выводу, что его дописал переписчик.
    Вопрос спорный, по которому до сих пор нет единого мнения.
    Этот текст есть в таких серьезных переводах, как «Греческий текст» Эразма Роттердамского, Библии короля Иакова, Синодальном переводе.


  • Ирина

    |

    Что делал Иисус 30 лет Своей жизни?Жил.В чем же заключались Его духовные дела в это время,когда Он еще не проповедовал Благую весть вместе с апостолами?Его духовными делами были-сон,еда, плотничество, общение с родными и просто с разными людьми. Он свидтельствовал Своей жизнью о Боге.
    Есть у нас в общине женщина,которая никогда на субботней школе не принимает участие в обсуждении урока.Она тихонько сидит в уголке.Но она всегда накормит путника,приютит каждого,кто придет в ее дом,помолится за него,побеспокоится,чтобы и на дорогу у него было с собой перекусить.Ее жизнь-свидетельство жизни со Христом.
    Моя мама-очень православная,но ее жизнь точно же такая,как у сестры из моей общины. Мою маму за ее доброту и участие знают сотни,а возможно и тысячи людей. Бог разберется,кто прав,а кто виноват был в этой жизни.


  • Молчанов Сергей

    |

    Без познания Бога проповедовать Христа невозможно. Только познав Его я могу свидетельствовать о Нем.

    Согласен.
    Хоть трехангельская весть, хоть что-то еще, сутью свидетельства остается всегда одно — представить миру Христа быть Его свидетелем.
    Проповеди о доктринах, о законе, лишенные силы благодати, ничего не дадут.

    Свидетельства-5, стр. 158
    Многие из наших служителей в своих проповедях слишком много внимания уделяют теоретическим вопросам, подчас упуская из вида практическое благочестие. Они имеют умственное познание истины, но их сердца не проникнуты подлинной любовью Христа. Многие из них черпают доказательства истины из наших публикаций, но они не исследуют Библию лично для себя. Они не ищут постоянно более глубокого и основательного познания плана спасения, как он открыт в Священном Писании. Хотя они проповедуют другим, но сами являются карликами в религиозных вопросах. Они редко обращаются к Богу с просьбой даровать им Святого Духа и благодать, чтобы они могли правильно представить Христа миру.

    Попробуйте в своей церкви спросить, что для вас означает благодать, как вы живете в благодати, видите ли вы Христа в вашей жизни?
    Как определить, спасен я или нет? Рождены ли вы от Духа? Крещены ли Духом?
    Знаю по опыту, эти вопросы для многих братьев и сестер представляют гораздо большую трудность, чем вопросы по книге Даниила.
    Не повторяем ли мы историю Израиля, который знал пророчества о пришествии Христа, но Христа в большинстве не принял.
    Вижу, что Бог всегда евангелизацию начинал со Своего народа.
    Перед пришествием Христа он послал Иоанна Крестителя — евангелизировать Израиль.
    Вижу, что многие адвентисты нашей конференции нуждаются в серьезной реформе практической духовной жизни, в серьезных углублениях отношений со Христом, в серьезном практическом благочестии.
    На Субботнюю школу собираются далеко не все, молитвенные служения посещают еще меньше, что-то с нами происходит недоброе. В совей церкви стараюсь показать Христа и жизнь с Ним. преимущества жизни по благодати перед жизнью под законом.
    Глядя на безрадостные лица поклоняющихся в субботу, задаешься вопросом, что они могут понести поклоняющимся в воскресенье?
    Создается впечатление, что слова «Радуйтесь, и еще говорю, радуйтесь» так и не стали живительным потоком для многих из нас.
    Влачить тяжкое бремя религии и жить, наполненной Духом Христа жизнью, не одно и то же.


  • Александр Серков

    |

    В переводах:
    Кузнецова, Кулакова, Макария-Кассиана, Слово Жизни, в синодальном и современном переводах везде стоит: во имя Отца, Сына и Святого Духа.

    То, что ты, брат, слышал, касается проблемы, по всей видимости, перевода другого текста. Вот этого:

    «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.
    И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Иоан.5:7-8)(Синодальный перевод).

    Да, здесь допущена произвольная добавка в синодальном переводе, точно так, как текст: «Я был в духе в день воскресный…» (Откр.1:10).

    Вот другие переводы текста: 1 Иоан.5:7-8

    Кузнецов: «Ведь есть три свидетеля: Дух, вода и кровь; и все три свидетеля свидетельствуют об одном и том же».

    Кулаков: «Итак, три есть свидетеля: Дух, вода и кровь и ‘в свидетельстве своем’ эти три едины.

    Макарий-Кассиан: «Потому что есть три свидетеля, Дух и вода и кровь, и все три — об одном. {Слова прежних русских переводов: «на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и они три суть едино» (стих 7б), и: «и три свидетельствуют на земле;» (стих 8а), отсутствуют во всех древних рукописях I Ин.}

    Слово Жизни: «Итак, есть три свидетеля: Дух, вода и кровь, — и все они свидетельствуют об одном».

    Современный перевод: «И свидетель этому Дух, ибо Дух — это истина. Есть тому три свидетеля: Дух, вода и кровь, и все они свидетельствуют об одном и том же».


  • Александр Серков

    |

    Вопрос стоит гораздо серьезней, чем синодальный перевод текста Иоан.5:7-8.
    Опираясь на все другие переводы и на оригинал, что мы скажем людям, если нас спросят: А почему переписчики сделали такую добавку: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино»? Может в тексте и в самом деле заложена концепция трех Личностей Божества, но она завуалирована в выражении: «Дух, вода и кровь»?


  • Александр Серков

    |

    1Иоан.5:6-8.

    В синодальном переводе этот текст сильно искажен. Давайте возьмем перевод Кулакова:

    «Вот Кто пришел водой ‘крещения’ и кровью ‘распятия’ — Иисус Христос; не одной лишь водой ‘пришел’, но водою и кровью; Дух ‘тому’ свидетель, а Дух ведь ‘сама’ истина.
    Итак, три есть свидетеля:
    Дух, вода и кровь и ‘в свидетельстве своем’ эти три едины».

    Теперь давайте разберемся в том, что именно хотел сказать этим отрывком Иоанн.
    Возьмем текст выше, так как оттуда начинается контекст:

    «Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий»? (1Иоан 5:5 пер. Кулакова).

    Видно целью Иоанна было, чтобы читатели поверили в Иисуса. Поэтому он и приводит свидетельства. Вообще, в те времена очень большую роль играли свидетели. Если есть два-три свидетеля, считай, что дело сделано.

    Иоанн приводит здесь три свидетельства: Дух, вода и кровь. Начнем с воды. На что может указывать свидетельство воды? На то, что при водном крещении Иисуса Сам Бог Отец дал глас с небес. Это есть первое свидетельство.

    На что указывает свидетельство крови?
    На свидетельство Иисуса, когда Он был распят. Помните, фарисеи искушая Иисуса, просили дать им свидетельство (знамение), что Он есть Тот, за кого Себя выдает. Что ответил Иисус на это?

    Матф.12:39-40.

    «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».

    Это свидетельство исполнилось, когда Иисус пострадал и пролил Свою кровь на Голгофе.

    Таким образом, свидетельство Воды и Крови – это есть образные свидетельства Бога Отца и Его Сына. Иисус подтвердил еще раньше это словами, что Он и Его Отец – двое Свидетелей:

    Иоан.8:18.

    «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня».

    Но уже в своем первом послании тот же Иоанн говорит, что имеется третий Свидетель! Кто это? Дух Святой, Который присутствовал при крещении и нисходил на Иисуса. Иоанн так и пишет: «Дух (тому) Свидетель», или «Дух есть Свидетель». И далее: «Поэтому три есть свидетеля…и трое есть одно (свидетельство)».

    Прочтите теперь последующие стихи, где он говорит, что тройное свидетельство – это свидетельство не каких-то там безликих сил, а Самого Бога:

    1Иоан.5:9.

    «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие…».

    Какой сделаем вывод? Тройное свидетельство – это одно сильное свидетельство Бога Отца, Сына и Святого Духа в том, что Иисус – наш Спаситель. Именно этого хотел добиться Иоанн своим посланием, — зарождению у читателей веры в Спасителя Иисуса Христа.


  • Александра Ланц

    |

    Дорогой брат Сергей Молчанов, передаю вам большой и пламенный привет от Зои и Вили Хусидов. Мы сейчас с ними занимаемся разбором субботней школы… точнее библейских текстов, которые там упомянуты. Тратим на это три-четыре дня часа по два в день. И Господь благословляет их духовную жизнь удивительным образом! Мы будем молиться за вас тоже. Пора нашим общинам просыпаться и начинаться свидетельствовать миру о всей полноте Божией. У нас для этого есть всё, кроме, пока личных прочных отношений со Спасителем.


  • Молчанов Сергей

    |

    Огромнейший привет Хусидам. Как приятно слышать имена близких по духу людей. Божьих вам благословений.

    Свидетельство о Христе должно быть гибким, живым, своевременным.
    Это признаки здорового, молодого организма, котрый не умирает, а растет.
    Когда был пастором в Бердянске, там был брат Саша Сыроежко (если он читает эти строки, огромный привет ему и его семье)
    Он любил футбол и по воскресеньям организовывал нас на матчи с ребятами из ближайшего общежития.
    В субботу приходило от 3 до 15 ребят
    В одной из общин Харькова каждый четверг «мальчишник» Братья собираются, чтобы вместе сходть на каток, поиграть в биллиард, сьездить на вылазку. При этом, обязательно приглашаются неверующие.
    В этой общине постоянные крещения, она одна из самых молодых и по духу, и по возрасту.


  • Юрий

    |

    В мире насекомых есть такой хищник, называется «муравьиный лев», он роет в песке воронку и зарывается на дне. Угол наклона стенки воронки такой, что песок не осыпается сам по себе, а только когда туда попадет жертва (наверно часто муравьи) и прямо к нему сползают.
    На земле есть «христианский лев», «рыкающий лев, ища, кого поглотить» 1Пет.5:8, он тоже роет ямы для христиан. Первая яма в этом урочнике в которой сидят многие:
    « но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян.1:8).
    Два поручения, которые дал Христос – «примете силу» и «будете Мне свидетелями», выполнение этого поручения должны идти в сказанном порядке. Сначала принять силу, потом свидетельствовать.
    Урок за воскресение, вопрос «Какие особые темы, проповедуемые учениками, необходимо провозглашать и сегодня?».
    «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.» (Деян.4:33).
    Но чтоб так свидетельствовать читаем:
    «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.» (Деян.4:31).
    Читаем дальше:
    «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.» (Деян.5:42)
    Но чтоб так учить и благовествовать они имели Духа:
    «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.» (Деян.5:32).
    Следующие стихи Деяния 2: 36-39.
    Но чтоб так проповедовать о покаянии и крещении во имя Христа перед этим было:
    «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.» (Деян.2:1) и далее…
    Скажете, я призываю к тому, что ничего нельзя делать, нельзя рассказывать о Христе, о его жертве, о Божьей любви по своей инициативе? Я хочу, чтоб учителя и каждый христианин ставил на первое место познание Бога, ответом будет дар Святого Духа. Результат благовествование Петра с одиннадцатью в день Пятидесятницы многим нашим общинам и за 30 лет не по силам, первые христиане за это время перевернули весь мир. Впереди следующая яма, думайте своей головой, а не составителя этого урочника.


  • Slavik Anpilov

    |

    «Без познания Бога проповедовать Христа невозможно. Только познав Его я могу свидетельствовать о Нем.» А как я могу узнать познал я на самом деле Бога или нет?


  • Slavik Anpilov

    |

    «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.» (1-ое Ин.4:8)


  • Вадим Ефименко

    |

    «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1-ое Ин.2:3)


  • Slavik Anpilov

    |

    что есть Его заповеди? — любовь к Богу, и любовь к каждому человеку.


  • Slavik Anpilov

    |

    потому что какова цель каждой заповеди, когда я исполняю ее — чтобы другому человеку было хорошо.
    (А если я «исполняю» ее, а цель у меня другая, — то значит я не люблю его.)


  • Вадим Ефименко

    |

    Брат Slavik я полностью согласен с тобой. Любовь и есть исполнение Закона.


  • Вадим Ефименко

    |

    «Ибо весь закон в одном слове заключается: » люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:14)


  • Ирина

    |

    Почему редеют залы во время евангельских программ? -У всех есть возможность посмотреть их по телевизору или интернету дома.
    Хотя это не совсем правильно.


  • Александр

    |

    Александра Ланц написал:

    Каким образом тогда современные христиане являются свидетелями Христа и Его воскресения?

    Если мы сердцем поняли, что для нас лично значит воплощение, жизнь, смерть и воскресение Христа и как эти события ответили на наши вопросы (вина, страх смерти,душевный мир, смысл жизни) то это и есть свидетельство.


  • Александр

    |

    2.2.Почему-то не покидает меня мысль, что наступает время, а может и уже наступило, когда проповедь должна сопровождаться явлениями силы Духа. Люди сейчас настолько закрыты, настолько живут своим мировоззрением. МИР НАСТОЛЬКО СЕКУЛЯРЕН, что разбудить его может только явление силы Божйье на вестниках евангелия.

    Может быть проявление спасающей силы Божьей без проповеди Евангелия, которое и есть сила Божья(Рим.1.16,17)?
    А может наше евангелие с «примесями», которые и «лишают» его силы?
    «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.» Рим. 15:29

    «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Рим. 10:15


  • Ирина

    |

    Александр,а Вам не кажется, что эта «примесь» религиозная гордыня?Кому нравятся бетонные религиозники?


  • Slavik Anpilov

    |

    «Кому нравятся бетонные религиозники?» — Богу, и тем, кто по Его образу.


  • Александра Ланц

    |

    Может быть проявление спасающей силы Божьей без проповеди Евангелия

    Нет, не может. Но и проповедовать Евангелие я не могу, пока я не приму Его всем моим существом, пока я не позволю Ему менять меня изнутри наружу.

    Невозможно нести людям то, чего у тебя НЕТ.


  • Александра Ланц

    |

    Хотите большую проблему на этом уроке СШ?

    Задайте своим братьям и сёстрам этот вопрос:

    можете ли вы засвидетельствовать собственными жизнями и искренним сердцем то, что написанное в Рим.6:1-3 и 1Ин.1:1-5 — это истинная правда?


  • Александр

    |

    Хотите большую проблему на этом уроке СШ?

    А почему это проблема?
    Если на уроке нет подобных вопросов, то это как раз проблема…


  • Александр

    |

    Но и проповедовать Евангелие я не могу, пока я не приму Его всем моим существом, пока я не позволю Ему менять меня изнутри наружу.

    Степень позволения Ему действовать в нас напрямую связана с глубиной сердечного понимания и исповедания Его Евангелия.


  • Александр

    |

    пока я не позволю Ему менять меня изнутри наружу.

    Невозможно нести людям то, чего у тебя НЕТ.

    «открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,» Гал. 1:16
    Благовествовать будет всякий в ком открыт Сын

    «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?» Гал. 3:5


  • Александр

    |

    Александр,а Вам не кажется, что эта «примесь» религиозная гордыня?Кому нравятся бетонные религиозники?

    Нет, религиозная гордыня это уже следствие восприятия евангелия с всевозможными «примесями»


  • Slavik Anpilov

    |

    я осознал сейчас, что — это Духовный труд — когда вы молитесь за тех кого любите о том чтобы Бог донес до сердца каждого благую весть, хотите вы или нет, лениво вам или нет. Прилагая усилия, делая что только возможно чтобы помочь.


  • Slavik Anpilov

    |

    я подумал, что ведь — мы же все можем дорогие братья и сестры! проблева только вот в том что — не хотим..


  • Вадим Ефименко

    |

    проблева только вот в том что — не хотим..
    А не хотим, потому-что нет близких взаимоотношений с Богом.


  • Вадим Ефименко

    |

    Когда есть взаимоотношения с Богом проповедование Христа становится моей сущностью. Я не могу жить не свидетельствуя окружающим о любви Христа, которая меня спасла. Иногда мы похожи на «сетевиков», которые пытаются «впихнуть» товар, который им самим особо не нужен. И мы точно также разносим газеты, приглашения без осознания для Кого я это делаю(я не о всех, списано с себя). Я иду потому-что это долг каждого, как гласит тема следующего урока. Если я не познал Бога, то и евангелист с меня просто ужасный. Евангелизм — это, как написал брат slavik, образ жизни. Жизни в тесных взаимоотношениях с Богом.


  • Slavik Anpilov

    |

    я сейчас точно понял, что Евангелизм — это в Первую Очередь — молитва за другого.


  • vera

    |

    На уроке мы обсуждали ,как важно молиться за других,которые этого не могут делать сейчас (не умеют,не видят потребности ,духовно не родились,или ослабели).Пример друзей,которые через крышу опустили больного к Иисусу.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.