О двух законах

29-12-2011, комментариев 5 Просмотров: 1 199

Десятисловный закон (Исх. 31:18, Втор. 4:13) был установлен Богом ради мира, любви, счастья Его детей, восстановления в них Его Образа и Подобия. Но для большинства людей он так и остался на каменных скрижалях, ни разумом, ни сердцем не принятый, принятый лишь внешне, обрядно. Интересно также, что законников во все времена отличало каменное сердце: недостаток любви и человечности. В чём же слабое место закона, в чём его недостаток? Хочу сказать парадоксально: в его узости по сравнению со Христом. Духом Закона является Христос, а не каменная буква. Написано: «Вот закон храма: на вершине горы всё пространство его вокруг – Святое святых; вот закон храма!» (Иез. 43:12) – почему-то Закон стал шире, больше двух скрижалей, вырос до размеров Святого святых. «Семьдесят седмин определены… чтобы… помазан был Святый святых» (Дан.9:24): здесь сочетание «Святый святых» относится уже не к храму, в центре которого лежали скрижали, а к Личности. Это связано с заветом, ибо если Ветхий завет касается каменных скрижалей, то Новый касается скрижалей плотяных: «Вот завет… вложу закон Мой во внутренность их» (Иер. 31:33). И в Новом завете написано: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27), – уже не просто «закон» внутри человека, а Тот, на Кого указывает закон. Почему же нельзя было ограничиться указанием на «закон в вас, упование славы»?

Всякий раз, когда говорится о законе в посланиях Павла, – говорится не только о законе церемониальном, но и о законе, написанном Богом, о законе на каменных скрижалях. Такой Закон бессилен, ибо находится вне человека, а не в его сердце. Потому есть Новый или Вечный завет, цель которого – поместить Закон, данный на каменных скрижалях и на бумажных страницах, внутрь человека: в его жизнь, в его слова и поступки. Тогда он будет иметь силу. Сущность Десятисловия, его содержание остаются вечными, ибо каждая заповедь выражает характер Бога, который неизменен (Иак. 1:17). Но сущностью Закона является Христос Иисус, а не бездушные буквы и истины.

Интересно сравнить два важных события в истории нашей планеты. Когда Бог давал заповеди на Синае, были молнии, гром и землетрясение (Исх. 19:16, 20:18, Пс. 67:9), ещё больше земля тряслась, и были громы и молнии во второй раз в истории земли – когда умирал Христос (Мф. 27:51). «И сделалась тьма по всей земле» (Лк. 23:44), «этой непроницаемой мглой… Господь скрыл Своё присутствие… вместе со святыми ангелами Он сошёл ко кресту» (Е.Г. Уайт, Желание веков, c. 753–754 ориг.) Как Господь сошёл некогда в облаке к Моисею на гору Синай, так Бог сошёл в облаке к Своему Сыну. Итак, на Синае были громы и молнии – на Голгофе были громы и молнии. На Синае было землетрясение – на Голгофе было землетрясение. На Синае был человек на горе – на Голгофе был человек на горе. На Синае Бог сошёл к этому человеку – на Голгофе Бог сошёл к этому Богочеловеку. Первый раз был дан Закон на каменных скрижалях, второй – тот же Закон, но на плотяных скрижалях сердца: Христос Иисус. Теперь уже живой Закон. Несмотря на поразительное сходство, заметили только первый Закон, – второй Закон стал для многих камнем преткновения.

Написано: «Будьте как дети». Почему? Потому что даже ребёнок увидит разницу между законом и Христом: Закон – бездушная вещь: он неживой, его нельзя любить, нельзя хотеть быть таким, как он. Другое дело Христос: Ему можно подражать, Ему можно молиться, Его можно любить, можно хотеть быть таким, как Он. ЗАКОН ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЯСНЕНИЕМ И ТОЛКОВАНИЕМ ТОГО, ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ: любовь к Богу и к человеку. Это толкование нужно только грешнику: только тому, кто перестал любить, кто стал неспособен любить. НУЖНА ЛИ ЛЮБОВЬ СВЯТОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Это риторический вопрос. Что является выражением этой любви? Жизнь Христа.

Закон – любовь к Богу и любовь к человеку; Христос – истинный Бог и истинный человек… Богочеловек Иисус сделал то, что должен был сделать каждый из нас: Он исполнил закон и остался в этом исполнении, в праведности, потому Его жертва была «за нас», «вместо нас»; Он открыл нам Путь и Храм. Никто и никогда не сможет войти в Царство Небесное вне Его. Если Он в нас и мы пребываем в Нём, то мы – на этом Пути и в этом Храме. Закон обличал нас во грехе, указал его, показал весь ужас его; Христос же спасает, и не от Закона, а от нарушения его, – от греха: от идолатрии. Грешник, идолопоклонник нуждается в Спасителе, а не только в обличении его греха Законом и законниками. Он нуждается в преображении не только внешнем: обрядами и формальностями, но и в преображении внутреннем: в очищении от идолов сердца. Поэтому мы Богом призваны представлять людям не заповеди, формы и обряды как спасение, а Христа как Спасителя. Его жизнь, любовь к Богу и к человеку, обличит любой грех и зажжёт на скрижалях сердца любовь ответную. ХРИСТОС ЕСТЬ НАШ ЗАКОН: ЕГО ОТНОШЕНИЕ К БОГУ, К ОТЦУ, К МАРИИ, К МЫТАРЯМ И БЛУДНИЦАМ, К ФАРИСЕЯМ – ЭТО ЗАПОВЕДЬ, «заповедь древняя» (1Ин. 2:7) о любви к Богу и к человеку. Проповедь словом и делом, истина в теории и в практике, в их союзе. ВСЯКИЙ ГРЕХ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАКОНОМ, А ХРИСТОМ ПРОВЕРЯЕТСЯ, как написано: «По стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8), и ещё: «Камень преткновения» (1Пет. 2:7), а также: «Пренебрежённый вами зиждущими» (Дея. 4:11).

«Христиане» не знают, что такое любовь к Богу. Всякий может повысить тон напрасно: это легко. Но, например, возвысить голос за истину, когда большинство трусит, прикрываясь текстом «не судите», а совесть обличает молчание и подсказывает «написано также», – кто может? Или, чрезмерно угождая человеку, говорят о вежливости, об угождении ближнему, и, в числе всего прочего, молчанием поддерживают унижение одним другого. Такой «вежливости» у Иисуса не было: язычницу, хананеянку Он обозвал, поначалу отказав ей (Мф. 15:22–26), когда собрался народ – Он ушёл от них в пустыню (Лк. 15:16), собственной матерью называл тех, кто верны Ему, учителей и знаменитостей Израиля назвал сынами диавола. Это иная оценка, иные ценности, нежели те, к которым мы привыкли. Это не призыв к хамству и грубости – это призыв задуматься: где Христос был бы гораздо мягче и обходительнее, чем мы, и где гораздо смелее, решительнее и твёрже, чем мы.

«Христианам» не ведома подлинная любовь к человеку. Всякий может молчать и, когда судят невинного, смиряться с этим ради безбожного мира и спокойствия; также чураться и отказывать в любви нарушающим законы Божьи и человеческие в те моменты, когда можно реально помочь, этим растопив ожесточённое сердце. Таких «смирения» и «святости» у Христа не было: Он вступался за приговорённых человеческими судами, жил среди отверженных и больных, более любил их, нежели благополучных и здоровых, «праведных» и «святых». Такое поведение – безумие для «христиан», но такое поведение есть заповедь.

Говорят: «Во всех церквах есть искренние души». И баптисты, и католики, и адвентисты, и другие деноминации – все называют себя христианами. Но видя Христа воочию во время Его пришествия, совесть скажет баптисту: «Что же ты называл себя христианином, а Субботу как Христос, ради отношений с Отцом, не соблюдал, – будучи протестантом, шёл за авторитетом католической церкви против Божьего Слова?» Многим адвентистам сердце скажет: «Что ты надеялся на своё соблюдение Субботы, а как Христос не был кротким, терпеливым, бесстрашным, мужественным и благородным: был идолослужителем, гневливым, жестоким?» А католику: «Что ты считал себя христианином, а следовал не за Обедневшим человека ради, а за одним из самых богатых?» Православному: «Почему ты преклонялся перед Христом как перед иконой, и считал жить, как Он, недопустимой дерзостью?» Все называют себя христианами, но Христос почти везде «камень преткновения», «камень, пренебрежённый строителями». А ведь храм Его тела – образец для строительства храма каждого из нас. Каждый христианин должен быть как Христос: не более и не менее.

ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕ ВРЕМЕНА СПАСАЛСЯ ТЕМ, КАК ОН ПРИНИМАЛ ТОТ ДУХОВНЫЙ ХЛЕБ, КОТОРЫЙ ДАЁТСЯ БОГОМ НОВЫМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Вера в Бога, учение о крещении, о судном дне, о Втором пришествии, о воскресении мёртвых, о Субботе – «начатки учения Христова» (Евр. 6:1,2), а не совершенство, «молоко», а не «твёрдая пища» (там же, 5:12–14). Те дети в вере, которые препятствовали своему росту и потому не достигли «полного возраста Христова», не войдут в Царство Божье. «Первые начала слова Божия»: десятины, субботы и крещения не спасут их в момент посещения, ибо говорят: «Нам закрыто, не можем знать этого», а Бог предупреждает: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение…» (Ос. 4:6) т. е., что дети в вере, остановившиеся в своем развитии из-за привязанности к старому и непринятия нового, будут истреблены. Человек в своём физическом развитии проходит через стадии: младенец – зрелый человек. Если по годам человеку должно быть взрослым, а он остаётся умственно или психически младенцем – врачи говорят о болезни. То же касается и духа человека: «младенцы во Христе» сплошь и рядом суть плотские, а не духовные (1Кор. 3:1). Они слишком долго пребывают в младенчестве: десятилетиями, а то и всю жизнь. «Плоть и кровь Царства Божьего не наследует» (1Кор.15:50). И я ничего не имею против тех, кто только начал пробуждаться. Я говорю о том, что законники не наследуют Царства Божьего.

Итак, никто из тех, кто не таковы, как Христос, не спасётся; спасение только от Христа в нас (в нашем слове и в нашем деле) зависит, да сбудется написанное: «Хвалящийся хвались Господом» (1Кор. 1:31), а не субботами и десятинами, и правильным учением. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:3): любить Бога, любить человека, исполнить закон можно только Богочеловеком, который свободен от каждения и Богу-Истине, и человеку. Что важнее, или, что стоит дороже: человек или Истина? Богочеловек, сказавший: «Я есмь Истина», человек, силой Божьей сочетавший в Себе здоровое служение им обоим. НИ ЧЕЛОВЕК, НИ ИСТИНА, НИ ЗАКОН, НИ АВТОРИТЕТ НЕ МОГУТ БЫТЬ УЖЕ МЕРИЛОМ ПРАВЕДНОСТИ ХРИСТИАНИНА, НО ХРИСТОС. ТО, КАК ХРИСТОС ОТНОСИЛСЯ К ЦЕРКВИ, ЕГО КРЕЩЕНИЕ, ЕГО СУББОТА, ЕГО ВЕРА В СИЛУ ОТЦА И НАДЁЖНОСТЬ ЕГО ОБЕТОВАНИЙ, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ: ХРИСТОС В НАС – ВОТ КТО СПАСАЕТ, А НЕ ЧТО СПАСАЕТ. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ВО ВСЯКОМ СЛОВЕ, ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ ПРИЗВАН «ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ОН ПОСТУПАЛ» (1ИН. 2:6) – ХРИСТОМ ПОБЕЖДАТЬ САТАНУ: «ОНИ ПОБЕДИЛИ ЕГО (САТАНУ) КРОВИЮ АГНЦА» (ОТ. 12:11), И: «ХРИСТОС В ВАС УПОВАНИЕ СЛАВЫ» (КОЛ. 1:27). ЕСТЬ ЗАКОН НА КАМЕННЫХ СКРИЖАЛЯХ, А ЕСТЬ ЗАКОН ХРИСТОС.

Написано: «Положим печати на челах рабов Бога нашего» (От. 7:3), – здесь «запечатлённый» – отличающийся чем-то от всех; но только ли Субботой или отдельными доктринами? Там, где у нас написано: «Запечатаны» (Дан. 9:24), в переводе короля Иакова: «Чтобы положить конец», т.е. «закончить», «совершить до конца». Это то же, что написано: «Конец закона – Христос» (Рим. 10:4). «Запечатлённые» – это люди, которыми завершается работа спасения, в характере и всей личности каждого из которых отпечатлелся Христос, как и пророк говорит: «Как сургуч принимает форму печати, так и душа должна запечатлеться Духом Божьим и сохранить образ Христа» (Пояснения Е. Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 7, c. 970 ориг.). Да, в последнее время камнем преткновения будет, в том числе, и Суббота, но Суббота одна – ещё не камень преткновения, не вся печать, а Христос. Убеждение адвентистов седьмого дня, что вся сила христианина – в исполнении определённых заповедей и, прежде всего, в соблюдении заповеди о Субботе равносильно утверждению, что сила Самсона – в его волосах. Нигде не написано: «Суббота – камень преткновения», или: «Суббота – печать». Везде Христос камень преткновения, об этом сказано очень много раз. Он есть тело, а всё остальное – тень. Он есть и исполнение Субботы, и святость, и праведность, и Закон cам. Закон есть воля Божья, а исполнение этой воли, как написано: «Исполнить» (Мф. 5:17) есть Христос. Закон, воля Божья, не одному Ему написан – написан и нам. Мы же Им соблюдаем Закон, и всякий, в Нём пребывающий, исполнил Закон, живет здесь, на земле праведной и безгрешной жизнью. Десятисловие входит в характер Христа, и Закон есть передача Его характера, но Христос есть лучший и новый закон, данный в громах и молниях на Голгофе. Христом теперь всё меряется, а не Законом. Закон не отменяется: он является письменным откровением Его характера. Но соблюсти Закон никто никогда не мог; верой же во Христа Иисуса, и грех меряя Им, всё возможно: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13), – не написано: «Под Христом, который на небесах», или: «Только веруя во Христа без дел, без творчества Его царства», но: «В укрепляющем меня Иисусе Христе». Мы спасаемся не только внутренней убеждённостью и искренностью, и не голым соблюдением заповедей и обрядов, а пребыванием во Христе и Его пребыванием в нас.

Василий Федотов

Иллюстрация: Николай Ге. “Голгофа” (1892)

Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (5):

  • Александр Мироненко

    |

    Праведность наша,толи она вменяемая или наделяемая.
    Она ведет к оправданию или ведет к святой жизни,это на сто процентов праведность Иисуса Христа.
    Нет ни одного отпечатка человеческого происхождения на этой одежде праведности, это все Его.
    Проповедуя не полное Евангелие,мы говорим,что Бог сделал Свое,а все остальное зависит от вас.
    Конечно элемент веры всегда присутствует.Бог дал нам это и мы должны ответить этому.
    Какая у вас вера сегодня?

    Эта весть жизненно важно по той причине,что все что написано в книге Откровения говорит о том ,что в конце у Бога будет народ который будет отражать Его образ.
    Это является важнейшей частью великой борьбы,конечным доказательством Сущности Бога.
    Книга Откровения указывает на людей побеждающих.
    У Бога есть побеждающий народ.
    Почему мы не говорим о победе,а постоянно говорим о том сколько раз мы падали и как больно это и трудно переживаемое.
    Бог сказал- открой глаза,Я не прошу вас быть Иисусом,но облекитесь в Иисуса.

    Он единственный в человеческой плоти,который победил полностью.

    Если вы увидете,что Я вам предлагаю через крест,это откроет вам дверь для слияния с Его изумительной,безгрешной жизнью.

    Если вы соучастники преимущества искупительной смерти Иисуса,которая открывает дверь в полноту Его жизни в нас.

    Шаг жизни к победе в Иисусе Христе,- ежедневно приходить ко Христу и принимать все изумительные преимущества искупительной смерти Иисуса Христа.

    Наша смерть для греха, была Его смертью на кресте.

    Его смерть на кресте, была нашей смертью для греха.


  • Suslik

    |

    Есть похоже ещё здравомыслящие Христиане, но вы наверняка внеконфессионал, т.к. нынешние религиозные корпорации, ничего общего не имеют со Христом, кроме креста на крыше.


  • Федотов Василий

    |

    (Александр Мироненко) Нет ни одного отпечатка человеческого происхождения на этой одежде праведности, это все Его.

    Это справедливо исключительно в контексте человеческого самовозвышения.

    Христианство – это Богочеловечество, т.е. резонанс двух сердец, сотрудничество двух природ. В иудаизме, мусульманстве и других религиях роль Бога исключительна и доминирующа, но совсем не так в христианстве: в том же Откровении сказано о женихе и невесте, т.е. о двух природах, двух волях, роли двух, а не одного. Христианство – религия двух, а не одного. Не стоит об этом забывать.


  • Галина

    |

    так просто все и так далеко от того как мы привыкли понимать Христа, ведь сердце, совесть всегда говорит, если попирается закон написанный на его плотяных скрижалях, но мы игнорируем, попирая свою истинную природу.


  • Федотов Василий aka Leagnus

    |

    Просто не привыкли смотреть на Христа, как на образец того, чего добивается Творец, лепя каждую отдельную индивидуальность. Т.е. конечную цель для единичного человека. Русские привыкли поклоняться Христу, жить же как Он считается гордыней и люциферианской дерзостью.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.