Субботняя школа. Из рабов в наследники

14-11-2011, комментариев 46

Библейские тексты для исследования: Гал.3:26 – 4:20; Рим.6:1-11; Евр.2:14-18; 4:14,15; Рим. 9:4,5

Памятный текст: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:7)

1. Прежде чем пригласить вас к размышлению над новым уроком, не могу воздержаться, чтобы не вернуться к предыдущему.

Сначала богословы каким-то образом «разделилимсь» в отношении послания Галатам: кто увидел в нем морально- нравственный, кто церемониальный законы.

Павел не применяет слово законы, он применяет слово закон, в единственном числе. Для Павла нет двух законов, закон один, состоящий из двух частей: морально-нравственной и церемониальной. Эти части существовать друг без друга для грешника не могут.

Морально-нравственная часть закона указывает только на одно, на грех.

В десяти заповедях ни слова не сказано, что делать грешнику.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

Нравственная часть закона, взятая сама по себе, убивает грешника, больше ничего.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)

Вот чем заканчивается нравственный закон для грешника. Куда ему деваться?

Только одно – уверовать во Христа.

Но, Христос то и не открывается ни в чем другом, как в законе жертвоприношений:

То, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; (Лев.4:14)

Нравственная часть закона помогала узнать грех, церемониальная давала возможность получения прощения и освобождения.

Как это можно разделить?

Моральный закон не спасает, он только обличает.

Вере во Христа люди учились в церемониальном законе, т.к. именно там и раскрывался во всех подробностях план спасения.

Проблема иудеев была в том, что только немногие в жертвоприношениях верою видели Христа, в основном все превратилось в церемониальную рутину, которая Богу была противна:

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? (Ис.1:11,12)

Если в церемонии проявлялась вера, церемония превращалась в чудо:

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. (3Цар.18:36-38)

По вере Илии жертва сгорает. То же читаем и о жертве Соломона при посвящении храма, о жертве Маноя и т.д.

Христос, придя в храм в 12 лет, увидев церемонию жертвоприношения пасхального агнца, был так потрясен, что три дня не выходил из храма, беседуя с раввинами.

В этом и было предназаначение закона жертвоприношений, воспитывать веру. Пронзать сердца видом погибающей за грешника жертвы.

Именно в церемонии жертвоприношения Исаака Авраам увидел план спасения во всей полноте: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

(Иоан.8:56)

Поэтому, эти две части закона неразрывны, одна указывает на грех, побуждая искать спасения: но Писание всех заключило под грехом, (Гал.3:22)

Другая указывает на обетование во Христе, на жертвенного Агнца, Который раскрывался в церемониях святилища:  дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Гал.3:22)

По сути, церемониальный закон настолько важен, что он продолжается в сегодняшнем служении Христа на небе.

Павел не пишет, что церемониальная часть закона отменена, Павел пишет, что она изменена: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:11,12)

Перемена в том, что Святилище теперь не на земле, а на небе: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, (Евр.9:24)

В этом святилище есть Первосвященник – Христос, Который продолжает постоянное служение примирения: Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:14-16)

Он служит не в земном святилище, но у престола благодати за нас и для нас.

Это служение закончится в самом конце земной истории, перед излитием семи язв: И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

(Откр.15:5-8)

Поэтому и сейчас, две части законы неразрывны: моральная показывает нам, что мы грешники, церемониальная, осуществляемая Христом в небесном святилище, оправдывает и освящает верующего.

Я думаю, что каждый адвентист знает, что нападкам «небольшого рога» из Дан.8 подвергнется не только нравсвенная часть закона, но и церемониальная, т.к. именно небольшой рог попытается «затмить» ежедневное служение Христа в небесном святилище: От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Дан.8:9-12)

2. Урок важен тем, что каждому из нас предлагает разобраться: я раб, или сын наследник.

Сыновья тоже бывают разные: блудный сын пришел к отцу и получил наследство (Лк.15), старший сын имел менталитет наемника, он все делал в доме отца в ожидании платы.

Нам хорошо со Христом, потому что мы любим быть с Ним, или мы с Ним в ожидании платы?

Сыновья получают наследство не потому, что что-то для этого делают. Они получают нследство по праву сыновства.

Старший сын никак не мог этого вместить, отец сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, (Лук.15:31)

«Потею» ли я для своего спасения, или оно уже принадлежит мне в Иисусе?

Об этом пишет Павел Галатам, вы начали как сыновья, продолжаете не так. Вы начали «потеть», зарабатывать то, что вам принадлежит по праву. Насколько «несмысленны» галаты?

Насколько несмиысленны мы, когда не имеем уверенности в спасении, продолжая зарабатывать его делами?

Сыновей любят не потому что они хорошие, потому что они сыновья.

Иногда люди сомневаются в любви Бога, потому что совершают ошибки. Сыновей любят потому что они сыновья, а не потому что они совершенны.

Бог дарит верующим сыновьям совершенство Своего Сына.

Я раб, или сын?

3. Если наше сердце вопиет «Авва Отче», если мы живем с Ним как с родным Отцом, мы сыновья.

Т.к. так жить можно только в Духе, Который и утверждает нас в сыновстве:  Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

(Рим.8:14-16)

Пока мы живем с Ним сердцем, а не только плотью (формально), наше наследие обеспечено.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.antika-best.com/novosti/uploads/2011/posts//1280520778_1280396551.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (46):

  • Александра Ланц

    |

    Уверенность в спасении надо понимать как уверенность во Христе, потому что Он спасает, спасение от Него, Он и есть моё спасение.

    Если я уверена во Христе как моём личном Спасителе, в том, что Он всесильный Бог, совершающий во мне то, ради чего Он пришёл, то я уверена в своём спасении.


  • Александра Ланц

    |

    Весь ли Закон исполнил Христос? Да, абсолютно весь. Приносил ли он жертвы за свои грехи, как предписывает Закон? Давайте не терять из виду, что Закон так же, по умолчанию, предписывает не приносить жертву, если греха нет. Это тоже Закон — только другая его сторона… для праведников.


  • Александр

    |

    4) Посредством язычества сатана в течение многих веков отвращал людей от Бога, но особого успеха он достиг в искажении веры Израиля. Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии.

    Вот почему Павел написал:
    «Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Гал. 4:8-9


  • Александр

    |

    Если я уверена во Христе как моём личном Спасителе, в том, что Он всесильный Бог, совершающий во мне то, ради чего Он пришёл, то я уверена в своём спасении.

    Мы спасены верой Иисуса
    «Что же такое вера Иисуса, которая неотделима от трехангельской вести? Иисус понес наши грехи, чтобы простить нам их, став нашим Спасителем. С Ним поступили так, как того заслужили мы. Он пришел в наш мир и взял на Себя наши грехи, чтобы мы могли принять Его праведность. И вера в могущество Христа спасти нас навечно, целиком и полностью — это и есть вера Иисуса.» 3ИВ 172


  • Александр

    |

    «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -» Гал. 3:13
    Через это искупление Бог «примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» 2 Кор. 5:19
    Это свобода и каждая душа может иметь этот дар.


  • Молчанов

    |

    Борисович прокомментируйте вопрос: имел ли Христос уверенность в Собственном спасении?
    Брат мой дорогой, ведь ты так переживаешь о принятии церковью оправдания верою. если нет уверенности, о каком оправдании речь?
    По поводу Христа.
    Если Он не имел уверенности, то тогда кому и зачем Он сказал «совершилось» ? Тогда, что «совершилось»?тогда, что Он подразумевал под словами, сказанными ученикам: «на третий день воскресну?» и т.д.
    Что тогда означали слова: 1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
    (Иоан.14:1-3)

    Апостолам говорил, «да не смущается сердце ваше», а сам смущался? Непонятно для меня, как такое может быть.
    Христос имел уверенность из Слова, которое Он знал и в которое верил безусловно.
    Он имел уверенность из Божьих обетований.
    По поводу ссылок на Уайт:
    Верою Он должен был уповать на Бога, и в этом была Его единственная сила.(Ж.В.746)
    Желание веков, стр. 756
    Среди невообразимой тьмы, лишившись поддержки Бога, Христос допил последние капли из чаши людского горя. В эти ужасные часы Он положился на данное Ему ранее свидетельство, что Отец принимает Его. Он знал Своего Отца, Он верил в Его справедливость. Его милосердие и Его великую любовь. Он доверился Тому, Кому всегда с радостью повиновался. И когда Он покорно предал Себя Богу, то уже не чувствовал, что лишен отцовского благоволения. Веруя, Христос стал Победителем.

    Вести для молодёжи, стр. 289
    Я не знаю, когда пробьёт мой последний час, но я уверена, что Господь не отверг меня.

    Каждое сомнение, выраженное вами, — это посеянное семя, а это семя пустит корень в каком-то сердце. Нам не следует произносить ни единого слова сомнения и таким образом не возносить сатану за его удивительную силу держать нас в подчинении. Нет, Христос искупил меня и спас меня. Сатана не имеет силы надо мною (Рукопись 16, 1894 г.).
    Но я не любитель жонглировать цитатами. Знаю одно, уверенность в спасении приходит от уверенности в Спасителе, ЕгоСлове.
    Павел был уверен в Нем:
    8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
    (2Тим.4:8)

    Уверенность в спасении вовсе не делает нас беспечными, т.к. оно приходит от ежедневных теснейших отношений со Спасителем. Нет отношений, естественно и уверенность теряется.
    Уверенность приходит не тогда, когда мы смотрим на себя, но на Христа.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо большое, Саше за этот текст 01:46 , он очень помог мне больному грехом, когда во время чтения проник в мое сознание. Теперь, с новым отношением немного лучше 🙂


  • Elena

    |

    Большое спасибо Александра Ланц и Сергей Молчанов за ваши комментарии об уверенности в спасении. Мы уверенны, потому что знаем в кого уверовали. Брат Валера, предлагаю прочитать это на конференции, чтобы вы тоже порадовались.


  • Валерий Журавский

    |

    После вашего комментария Сергей Борисович, мне больше ничего не остается, как свидетельствовать. Господь открыл мне истину праведности через веру, приобрел невероятную свободу, радость и огромную уверенность в спасении, водрузил это на знамя и с огромной радостью провозглашал всем уверенность в спасении. Через некоторое время, подошел ко мне один брат из нашей общины, который и по сей день, может быть, до конца не понял, что есть праведность через веру. И сообщил мне следующее, в Наглядных уроках Христа, написано, что кто уверен, что спасен, это чистой воды самоуверенность. Я парировал его аргумент, не обращая на это внимание. На следующую субботу брат взяв книжку Наглядные уроки Христа, пошел ко мне и зачитал эту цитату. И я очень хорошо помню, свою реакцию. (Она была точно, такой как твоя сестричка Лена). Очень убедительно, аргументировано внушил брату, что все нормально, проблемы не существует. На этом мы расстались, каждый остался при своем мнении. Но имею обыкновение, после, анализировать и обдумывать разговор. Размышляя понял что я уже завис на этом крючке самонадеянности, взмолился и Господь ответил: Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя? (Иер. 2:17) Что же получается, человек может искренне радостно провозглашать нечто, будучи самонадеянным, обманутым врагом и отвернувшись от веры и упования на Бога.

    Очень печально было читать ваш комментарий Борисович. В нем я увидел старого Молчанова, которого знал раньше, жесткого, противящегося, с легкостью отметающего цитаты Духа пророческого которого вы так любите. Но это было лишь мгновение. Потому как знаю вас не первый день, и искренне верю в то, что вы являетесь дитем Божьим, готовым учиться у Бога и людей. Говорю это искренно, открыто и честно, как другу, которого очень люблю и уважаю. Верю, что рано или поздно Господь вам это откроет.

    ТРЕТИЙ АНГЕЛ

    Я спросила ангела, не оставлен ли кто-нибудь. Тогда он повелел посмотреть в противоположную сторону и я увидела небольшую группу людей, движущихся по узкому пути. Все они казалось, были тесно соединены друг с другом посредством истины.
    [89]
    Я слышала, как мой провожатый сказал: «Третий ангел связывает их в снопы или запечатляет для небесной житницы». Те, кто принадлежали к этой маленькой группе, казалось, были истерзаны горем, как будто они пережили суровые испытания и борьбу. Я видела, что в этот момент из-за туч показалось солнце и осветило их. Тогда их лица засияли от радости в предвкушении близкой победы. РП.

    Как видите дорогой друг, эта прогулка будет не из легких!
    Это — то свидетельство Леночка, которое ты даже не позволила мне произнести.


  • Славик Анпилов

    |

    я осознал, что перейти от дарованной во Христе свободы в рабство — один шаг.


  • Милена

    |

    Слушала однажды проповедь о том, что нам стыдно признать во весь голос, что мы спасены.Тогда зачем ходить в Церковь? Приглашать людей к не спасенным людям? Чтобы вместе плакаться, что мы не спасены?НАДОЕЛО это каждый раз слушать


  • Славик Анпилов

    |

    поспешные выводы и раздражение в сердце ведут человека к заблуждениям. — из личного опыта


  • Сейран

    |

    БЛАГОДАРЮ БОГА ЗА ВАС СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ ЧТО ТАК ЯСНО ОБЪЯСНИЛИ ЧТО МЫ СНАЧАЛА БЫЛИ РАБАМИ ГРЕХА А БЛАГОДАРЯ ЗАСЛУГАМ КОТОРЫЕ ИМЕЕТ ИИСУС ХРИСТОС ПО НАШЕЙ ВЕРЕ СТАНОВИМСЯ СОНАСЛЕДНИКАМИ ОТЦА НЕБЕСНОГО КОТОРУЮ ДАЖЕ НЕ ЗАСЛУЖИВАЕМ ТОЛЬКО ПО МИЛОСТИ БОЖЬЕЙ АМИНЬ


  • Александр

    |

    После строительства скинии, жертвы нельзя было приносить ни в каком другом месте; однако многие из народа находились от нее далеко. Три раза в году они приходили на собрания поклонения. Но они не должны были ожидать этого времени, чтобы получить прощение грехов. Любой человек, когда он согрешал и ощущал это в своем сердце, мог исповедать грех Господу, Который был всегда рядом, также как и мы, пережить на опыте, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Иоанна 1:9. Это показано в случае с Давидом, когда Божий пророк порицал его за великий грех. Давид сказал: «согрешил я пред Господом» и немедленно пришло заверение: «Господь снял с тебя грех твой». 2 Царств 12:13.
    Когда это имело место, тогда кающаяся и прощенная душа, могла «приносить жертвы правды» (Псалом 4:5; 50:19), которые были угодны Богу. Тогда Господь был доволен жертвами всесожжения, приносимыми на алтаре. А почему? Потому что они показывали благодарность сердца и потому, что это было признанием факта, что все принадлежит Богу и что все исходит от Него. Всякое истинное жертвоприношение есть понимание принципа, что Он является Тем, Кто спасает душу и способен сполна удовлетворить все ее физические потребности. Не мы даем что-то Богу, но Бог дает нам, Который и принес истинную жертву, так как единственная реальная жертва – эта жертва Христа. Это было ясно показано в каждой жертве, которая приносилась. Когда приносилась жертва, люди могли видеть, что они не обогащали Бога. Каждый, кто осознанно приносил жертву, кто поклонялся в духе и истине, просто показывал что, в жизни, которую имел сейчас и в той, которая грядет, он зависел исключительно от Бога.


  • Tatjana

    |

    Очень благодарна пастору Сергею Молчанову за компетентные и, вместе с тем, простые и доступные комментарии и ответы на вопросы. Пусть Господь обильно благословит Вас в труде для Него! А также самые добрые пожелания газете «Путь» и тем, кто ее делает для нас!


  • Славик Анпилов

    |

    я присоеденяюсь к сестре Татьяне. и хочу сказать отдельное спасибо за Ваш труд, Сергей Борисович, который оказывает мне не малую помощь. Пусть Господь обильно благословит Вас в труде для Него! я сейчас помолюсь о Вас Господу этими словами: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.»


  • Валерий Журавский

    |

    БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ СПАСЕНИЯ

    Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1Кор.15:1-2)
    1. Евангелие — Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
    2. И приняли — Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. (Деян.2:37-38)
    3. В котором и утвердились — да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, (Отца отдавшего своего Сына) могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:16-19)
    4. Которым и спасаетесь — Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:31)
    5. Удерживаете — Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (Евр.3:14)
    6. Если только не тщетно уверовали — если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды
    благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей
    твари поднебесной,
    (Кол.1:23)
    Главное, чтобы вы твердо и обосновано продолжали верить, не изменяя надежде, которую вам дало Евангелие. (Кол.1:23 «Слово жизни». Новый перевод)
    А какую надежду нам дало Евангелие?
    Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей, дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем, в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов (Еф. 1:4-7пер. Кулакова)
    Праведный благодаря своей вере будет жить, но если он оставит то, во что верил, то и Я не приму его. Но мы не из тех, кто оставляет свою веру и гибнет, нет, мы верим и получаем спасение. (Евр. 10:38-39) (Современный перевод «Слово Жизни»)
    Итак, во что же нам необходимо верить?
    [119] Сатана помнил слова, донесшиеся с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Но он был исполнен решимости заставить Христа усомниться в этом свидетельстве.
    Иисус узнал сатану и потому не поддался искушению и даже не вступил с ним в спор. Помня о гласе с небес. Он покоился в любви Своего Отца. Он не желал уступать искусителю. (ЖВ)

    Что поменялось с того времени?
    Ровным счетом ничего. Точно так же как дьявол подходил ко Христу в пустыне, точно так же он подходит и к нам, и предлагает либо сдвинуть основание нашей веры, со Спасителя, на уверенность в спасении, либо пытается заставить нас усомниться в свидетельстве Отца в том, что мы являемся детьми Божьими, чтобы усомнившись, мы взяли дело нашего спасения в свои собственные руки, и сами позаботились о своем спасении. Поэтому, чтобы выстоять, как устоял Христос, нам необходимо утвердиться и укорениться в Божьей любви и покоиться в любви нашего небесного Отца.


  • Александр Серков

    |

    В этой теме поднят один из трудных вопросов: «ИМЕЕМ ЛИ МЫ УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ ИЛИ НЕТ»? Трудность заключается в некотором недопонимании сущности спасения и того, что мы вкладываем в понятие «СПАСЕНИЕ». Многие понимают, что быть спасенным, это значит, быть уже на небе, а потом и на обновленной земле. Тогда вопрос спасения становится таким расплывчатым.

    -Что со мной будет завтра?

    -А устою ли я в дни испытания?

    Но Писание ставит концепцию спасения иначе. Сегодня можем мы иметь уверенность в спасении, сегодня мы уже спасены.

    Есть два потенциальных состояния, в которых находится человек. Первое состояние: ЖИЗНЬ С БОГОМ. Второе состояние: СМЕРТЬ БЕЗ БОГА. Третьего не дано. Грех разделяет нас с Богом и «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Речь идет о второй, вечной смерти. Вернуться в состояние жизни, жизни с Богом можно только одним путем: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес.2:8). Для нашего спасения Небо сделало абсолютно все; и сомневаться в этом, это абсурд.

    Пример: Мне дядя подарил новый автомобиль. Меня останавливает мой друг и спрашивает: «А ты уверен, что имеешь эту машину»?
    — Да, я уверен, я езжу на ней, вот документ дарственный.
    -Да, я не о том, а ты уверен, что завтра не сделаешь аварию, и тогда у тебя ее не будет?
    Здесь подходят слова из Писания: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).

    Мы читаем: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан. 1:16). Это не просто «много благодати», — это благодать на благодать. Первая благодать — потенциальная возможность всем людям вернуться в единение с Богом, примириться с Ним (см. Иоан.3:16). Вторая благодать делает нас пригодными жить в присутствии Бога. На языке богословия две благодати, это оправдание и освящение.

    В чем может быть выражена самоуверенность? В том, что не подкреплено обетованием из Священного Писания. Петр был уверен в себе. Писание нам не дает такого упования на самого себя. Ученики были уверены в том, что Христос вот-вот установит земное царство вопреки Его предсказаниям о Своей смерти, и они также потерпели фиаско.

    К словам Валерия: «Когда набрал в «Библейском компьютерном справочнике» словосочетание «уверенность в спасении», и нажал поиск, выскочила табличка – «Заданному вопросу не удовлетворяет ни один стих». Это не метод экзегезы. Поисковик выдает только точную комбинацию слов, которые содержатся в Библии. Набери в поисковике: «Каин взял себе в жену свою сестру» и тоже выдаст: «Заданному вопросу не удовлетворяет ни один стих», но это не значит, что он за женой летал на луну.

    А вот что мой поисковик открыл из книг Духа пророческого:

    «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3). А какова ваша воля? Собственные грехи могут казаться неприступными скалами; но если вы смирите свое сердце и исповедуете их, уповая на заслуги распятого и воскресшего Спасителя, Он простит вас и очистит от всякой неправды. Бог требует от вас абсолютного послушания Его Закону. Этот закон — эхо Его голоса, говорящего вам: «Освящайтесь, еще более освящайтесь». Возжелайте полноты благодати Христовой. Да возжаждет ваше сердце Его праведности, которая, согласно Слову Божьему, приносит мир, покой и блаженную уверенность в спасении» (Деяние Апостолов, стр.566).

    Уверенность в спасении сегодня
    «Погибающий грешник может сказать: «Я погибал, но Христос пришел, чтобы найти и спасти погибшее. Господь сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Я — грешник, и Он умер на Голгофском кресте ради моего спасения. Мне нет нужды и далее идти по погибельному пути. Он умер и воскрес вновь ради моего оправдания, и сейчас Он спасет меня. Я принимаю прощение, обещанное Им» (Оправдание по вере, 1893, с. 7; Избранные вести, т. 1, с. 392).
    Тот, кто раскаивается в своих грехах и принимает дар жизни Сына Божьего, становится непобедимым. Приобщаясь через веру «Божественной природе, он становится дитем Божьим. Он молится, он верит. Подвергаясь искушениям и испытаниям, он уповает на силу умершего Христа, получает ее и побеждает Его благодатью. Это должен понять каждый грешник. Он должен раскаяться в своих грехах, поверить в силу Христа и принять ее, чтобы сохранить себя от греха. Как благодарны мы должны быть Христу за Его пример»! (Ревью энд Геральд, 28 января 1909 г.).

    По поводу той выдержки из книги Е. Уайт (НУХ), которая была приведена в одном из постов выше. Возьмем выделенные слова в контексте: «Те, кто принимает Спасителя, как бы искренно ни было их обращение, никогда не должны быть научены говорить или чувствовать, что они спасены. Это вводит в заблуждение. Каждый должен быть научен лелеять надежду и веру, но, даже когда мы отдаем себя Иисусу и узнаем, что Он принимает нас, мы не находимся вне сферы достижения искушения. Слово Божие объявляет, что «многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении» (Дан. 12:10). Только тот, кто переносит испытание, получит венец жизни» (конец цитаты).

    О чем говорят последние слова выдержки? О каком спасении идет речь? Когда мне задают этот вопрос: «Спасен ли ты»? — я всегда уточняю: «Что ты имеешь в виду под спасением»? Да, здесь вестница Господня говорит о спасении в конце борьбы.

    Вторая выдержка: «Те, кто принимают Христа и в своей первой уверенности говорят: “я спасен” (Иакова 1:12), находятся в опасности упования на самих себя. Они теряют из виду собственную слабость и свою постоянную потребность в Божественном подкреплении. Они неподготовлены к нападкам сатаны, и под искушениями многие, подобно Петру, падают в самую глубину греха. Нас предостерегают: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Наша единственная безопасность в постоянном недоверии к себе и в общении со Христом» (НУХ).

    Хорошо звучат самые последние слова. Они призывают не себе доверять, а быть в общении со Христом. И до тех пор, пока мы со Христом, мы спасены.

    На кого надеялся Петр, когда давал свое смелое заявление?

    «Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (Матф.26:35).

    Да, это самоуверенность. «Наша единственная безопасность в постоянном недоверии к себе и в общении со Христом».


  • Валерий Журавский

    |

    КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР СПАСЕНИЯ.

    Утомленный и измученный дорогой пророк, испытывая горькое разочарование, гнетущее его дух, просил смерти. Но именно тогда, когда надежда его угасла и казалось, что дело его жизни потерпело поражение, он получил один из самых драгоценных уроков. В час наибольшей немощи он познал необходимость и возможность полагаться на Бога в самых тяжелых обстоятельствах.
    Тот, кто отдал свою жизнь самоотверженному труду и иногда впадает в отчаяние и разочарование, может почерпнуть мужество в истории Илии. Постоянная забота Божья, Его любовь и сила проявляются по отношению к тем Его слугам, чье рвение ложно истолковывается и не ценится должным образом, чьи советы и обличения отвергаются и чьи старания произвести преобразования в обществе встречают злобу и сопротивление.
    [174]
    Именно тогда, когда человек чувствует себя очень слабым, сатана посылает ему самые сильные искушения. В подобный момент он хотел победить и Сына Божьего, ибо таким способом одержал много побед над человеком. Когда у людей, долгие годы мужественно защищавших истину, ослабевают воля и вера, они поддаются искушениям. Моисей, утомленный сорокалетним странствованием и неверием народа, только на один миг перестал уповать на Безграничную Силу. Он пал у самых границ обетованной земли. Так произошло и с Илией. Он, непоколебимо веривший Богу в течение всех лет засухи и голода; он, бесстрашно представший перед Ахавом; он, весь мучительный день на Кармиле стоявший перед всем израильским народом как единственный свидетель истинного Бога,- в момент слабости допустил, чтобы страх смерти сразил его веру в Бога.
    (ПЦ)
    Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждены Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую непреклонную волю. Но Бог с пониманием относится к этому. Он по-прежнему жалеет и любит. Он читает побуждения и намерения сердца. Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда все выглядит покрытым мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога.
    [175] (ПЦ)

    Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время Второго пришествия Христа и которые изменятся «во мгновение ока, при последней трубе», не вкусив смерти (1 Кор. 15:51, 52). Будучи прообразом тех, кто живым будет взят на Небо, Илия перед самым окончанием земного служения Иисуса вместе с Моисеем стоял возле Спасителя на горе преображения. Эти прославленные мужи олицетворяли для учеников представителей царства искупленных. Они лицезрели Иисуса, облеченного небесным светом; они слышали «из облака глас» (Лк. 9:35), признающий в Нем Сына Божьего; они видели Моисея, символизировавшего собою тех, кто будет воскрешен из мертвых во время Второго пришествия; там стоял и Илия, представляющий собою тех, кто при завершении истории земли будет преображен, удостоится бессмертия и окажется вознесен на Небо, не увидев смерти.
    [228] Пророки и цари.
    Что можно добавить от себя, эти двое, мужи веры были спасены по милости Божьей, Его благодати, и Его любви! Будем же друзья вещателями Божьей любви!


  • Валерий Журавский

    |

    Спасибо Александру Серкову за конструктивный диалог! Что можно еще добавить? Пока Петр смотрит на Христа, он идет по воде, как только он переводит взгляд свой на учеников, начинает тонуть.
    Насчет справочника я с вами полностью согласен, но вопрос спасения, в Библии звучит совершенно иначе в предоставленном мною выше комментарии.

    Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.(Соф.2:3)
    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
    (1Пет.4:18)
    Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Рим.8:24-25)
    Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)
    В пустыне, одинокий и разочарованный, Илия просил Бога о смерти. Но Бог в Своем милосердии не исполнил его просьбы. Великая работа предстояла Илие, и когда она была выполнена, его не оставили на произвол судьбы в жестоких цепях разочарования. Не в могилу он должен был сойти, но вместе с небесными ангелами вознестись к Его престолу. ([228] ПЦ) В Своем милосердии Господь даровал Илье спасение!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"