Субботняя школа. Из рабов в наследники

14-11-2011, комментариев 46 Просмотров: 1 349

Библейские тексты для исследования: Гал.3:26 – 4:20; Рим.6:1-11; Евр.2:14-18; 4:14,15; Рим. 9:4,5

Памятный текст: Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:7)

1. Прежде чем пригласить вас к размышлению над новым уроком, не могу воздержаться, чтобы не вернуться к предыдущему.

Сначала богословы каким-то образом «разделилимсь» в отношении послания Галатам: кто увидел в нем морально- нравственный, кто церемониальный законы.

Павел не применяет слово законы, он применяет слово закон, в единственном числе. Для Павла нет двух законов, закон один, состоящий из двух частей: морально-нравственной и церемониальной. Эти части существовать друг без друга для грешника не могут.

Морально-нравственная часть закона указывает только на одно, на грех.

В десяти заповедях ни слова не сказано, что делать грешнику.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Рим.7:9-11)

Нравственная часть закона, взятая сама по себе, убивает грешника, больше ничего.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)

Вот чем заканчивается нравственный закон для грешника. Куда ему деваться?

Только одно – уверовать во Христа.

Но, Христос то и не открывается ни в чем другом, как в законе жертвоприношений:

То, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; (Лев.4:14)

Нравственная часть закона помогала узнать грех, церемониальная давала возможность получения прощения и освобождения.

Как это можно разделить?

Моральный закон не спасает, он только обличает.

Вере во Христа люди учились в церемониальном законе, т.к. именно там и раскрывался во всех подробностях план спасения.

Проблема иудеев была в том, что только немногие в жертвоприношениях верою видели Христа, в основном все превратилось в церемониальную рутину, которая Богу была противна:

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? (Ис.1:11,12)

Если в церемонии проявлялась вера, церемония превращалась в чудо:

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. (3Цар.18:36-38)

По вере Илии жертва сгорает. То же читаем и о жертве Соломона при посвящении храма, о жертве Маноя и т.д.

Христос, придя в храм в 12 лет, увидев церемонию жертвоприношения пасхального агнца, был так потрясен, что три дня не выходил из храма, беседуя с раввинами.

В этом и было предназаначение закона жертвоприношений, воспитывать веру. Пронзать сердца видом погибающей за грешника жертвы.

Именно в церемонии жертвоприношения Исаака Авраам увидел план спасения во всей полноте: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

(Иоан.8:56)

Поэтому, эти две части закона неразрывны, одна указывает на грех, побуждая искать спасения: но Писание всех заключило под грехом, (Гал.3:22)

Другая указывает на обетование во Христе, на жертвенного Агнца, Который раскрывался в церемониях святилища:  дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. (Гал.3:22)

По сути, церемониальный закон настолько важен, что он продолжается в сегодняшнем служении Христа на небе.

Павел не пишет, что церемониальная часть закона отменена, Павел пишет, что она изменена: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. (Евр.7:11,12)

Перемена в том, что Святилище теперь не на земле, а на небе: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, (Евр.9:24)

В этом святилище есть Первосвященник – Христос, Который продолжает постоянное служение примирения: Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:14-16)

Он служит не в земном святилище, но у престола благодати за нас и для нас.

Это служение закончится в самом конце земной истории, перед излитием семи язв: И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

(Откр.15:5-8)

Поэтому и сейчас, две части законы неразрывны: моральная показывает нам, что мы грешники, церемониальная, осуществляемая Христом в небесном святилище, оправдывает и освящает верующего.

Я думаю, что каждый адвентист знает, что нападкам «небольшого рога» из Дан.8 подвергнется не только нравсвенная часть закона, но и церемониальная, т.к. именно небольшой рог попытается «затмить» ежедневное служение Христа в небесном святилище: От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Дан.8:9-12)

2. Урок важен тем, что каждому из нас предлагает разобраться: я раб, или сын наследник.

Сыновья тоже бывают разные: блудный сын пришел к отцу и получил наследство (Лк.15), старший сын имел менталитет наемника, он все делал в доме отца в ожидании платы.

Нам хорошо со Христом, потому что мы любим быть с Ним, или мы с Ним в ожидании платы?

Сыновья получают наследство не потому, что что-то для этого делают. Они получают нследство по праву сыновства.

Старший сын никак не мог этого вместить, отец сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, (Лук.15:31)

«Потею» ли я для своего спасения, или оно уже принадлежит мне в Иисусе?

Об этом пишет Павел Галатам, вы начали как сыновья, продолжаете не так. Вы начали «потеть», зарабатывать то, что вам принадлежит по праву. Насколько «несмысленны» галаты?

Насколько несмиысленны мы, когда не имеем уверенности в спасении, продолжая зарабатывать его делами?

Сыновей любят не потому что они хорошие, потому что они сыновья.

Иногда люди сомневаются в любви Бога, потому что совершают ошибки. Сыновей любят потому что они сыновья, а не потому что они совершенны.

Бог дарит верующим сыновьям совершенство Своего Сына.

Я раб, или сын?

3. Если наше сердце вопиет «Авва Отче», если мы живем с Ним как с родным Отцом, мы сыновья.

Т.к. так жить можно только в Духе, Который и утверждает нас в сыновстве:  Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

(Рим.8:14-16)

Пока мы живем с Ним сердцем, а не только плотью (формально), наше наследие обеспечено.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.antika-best.com/novosti/uploads/2011/posts//1280520778_1280396551.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (46):

  • Медведев Денис

    |

    Павел говорит о язычестве галатов, как о детстве, когда они были под властью «стихий». Обращение же их теперь к иудейскому преданию Павел рассматривает, как возвращение в язычество. Почему? Потому что как иудаизм фарисеев, так и язычество — это человеческие пути к спасению, а не Божьи.


  • Милена

    |

    Действительно, это мы и наблюдаем, что»именно небольшой рог попытается «затмить» ежедневное служение Христа в небесном святилище:»


  • Elena

    |

    Спасибо Сергею Молчанову, порадовали. А меня недавно пытались убедить в том, что уверенность в спасении — это самоправедность и гордыня.


  • Владимир Ярош

    |

    Гал. 4:4 «Подчинился закону»

    1. Все ли исполнял?
    2. Приносил ли Христос жертвы? (особенно за грех)


  • Владимир Ярош

    |

    Считаю, что в Гал 4:1-5 речь идет не о язычниках-галатах, а об иудейском народе:

    1. Продолжается обыгрывание идеи о «детоводителе» из 3:24, который здесь предстает в роли попечителя и домоправителя.
    2. «Срок, отцом назначенный» (2 ст.) наступает с первым пришествием Христа (4,5 ст.)
    3. «Вещественные начала» — фраза из 3 ст. повторяется в 9 ст. К 3 ст. «попечитель» (2 ст.) — параллель — «детоводитель» (3:24) — закон. В 4:9 «вещественные начала» тоже закон (10ст. о религиозном календаре).
    4. В 3 ст. «Мы» — Павел говорит так о себе и об иудеях (ср. 2:15)
    5. В 5 ст. он употребляет фразу «чтобы искупить подзаконных» — это прямое указание на иудеев.

    Но есть и переход в обращении к Галатам в 6 ст. «вы — сыны» , потому что имеете Святого Духа в сердцах (ср. 3:2-5). Естественно, что и у язычников свои «вещественные начала» были — своя религиозная практика, идолы… От этого суеверия они стали свободны, но сейчас они находятся в опасности вернуться к рабству, в котором находились иудеи не познавшие Бога как и язычники (8, 9 ст). Все, кто не знает Бога, находятся в рабстве у самых разных «вещественных начал». Галатам т. о. возвращаются незаметно их идолы только в новом обличье — иудейском.

    В укр. 9 ст. «познавши Бога, или лучше — познанные Богом»
    — т.е. Бог нас достиг — это Его заслуга, через Сына Иисуса.


  • анатолий

    |

    большое спасибо пастору Сергею Молчанову за интересные и дотупные мысли по суботней школе.


  • Молчанов

    |

    Гал. 4:4 «Подчинился закону»
    1. Все ли исполнял?
    2. Приносил ли Христос жертвы? (особенно за грех)

    Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:3)
    Христос принес жертву за грех — Он принес Себя.
    У Христа в истории спасения уникальная роль: сначала Он является жертвой за грех, потом становится Первосвященником с жертвою, которой является Он Сам:
    12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
    13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
    14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
    15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
    (Евр.9:12-15)


  • Владимир Ярош

    |

    Гал 4:4 «Подчинился закону».

    Участвовал ли Христос в жертвоприношениях в земном Святилище, как и всякий законопослушный иудей? (мирная, всесожжения, пасхальный агнец (кушал ли?))

    Как Сын Божий, Он действительно исполнил и исполняет церемониальный закон в небесном святилище как Первосвященник: принес Себя в жертву на Голгофе и вошел в Небесное Святилище «со Своею Кровью».

    Но представим Иисуса из Назарета, живущего среди Своего народа. Если, как обычный иудей для своих соплеменников, Он каким-то образом избегал участия в земном поклонении по Моисеевому закону, неужели никто этого не заметил и никак не отреагировал? Были ли обвинения Ему по этому поводу? — нет.

    Могу предположить, что как и крещению Он мог придать Свой особенный смысл, (обрезание тоже, хоть это было по-человечески и не в Его власти), то и исполняя Моисеев закон на земле, Он вкладывал во все Свой — Мессианский — смысл. Как Павел пишет: «для подзаконных был как подзаконный» (1 Кор. 9:20) — по смыслу своему таким для себя он уже не был, приняв Христа, став миссионером и обращая подзаконных. Вопрос не простой. И вполне нормально, если останется без ответа. Но поводом к такой мысли послужило отсутствие в Писании упреков в сторону Иисуса о несоблюдении закона жертвоприношений от ревнителей Закона.


  • Молчанов

    |

    Благодарю бората Владимира за серьезнейшую тему для размышления.
    Понимаю так, что маленький Иисус впервые встретился с жертвоприношением в 12 лет, начав осознавать глубину происходящего в храме касательно Его судьбы.
    Поповоду Его участия в жертвоприношениях:
    1.Пасху Он ел:
    Желание веков, стр. 652
    Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел Пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

    Вообще-то жертвоприношения иудеи, не живущие в Иерусалиме, имели возможность совершать три раза в году.
    Понимаю так, что три раза в году Иисус приходил на эти праздники. Об этом есть ясное указание в Писании.
    Приносил ли жертву за грех? думаю что нет. Христос не мог лицемерить, за какой грех приносить?
    Уже мы видели, что участвовал в пасхальной жертве.
    Участвовал ли физически в других, не знаю.
    Знаю одно, духовно же Он все это переживал, как и тогда, когда впервые увидел Пасху в 12 лет.
    Его вера, как и вера каждого иудея росла на познании Слова, молитве и размышлении.
    Служение в храме было серьезным стимулом для размышления о плане спасения и укрепления в вере.
    В книге Псалмов есть много мест о размышлении о жертве в храме.
    Книга Псалмов, как и другие книги Библии написана людьми, в которых был Дух Христов.
    Христос размышлял об этом:
    4
    4 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
    45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
    46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
    (Лук.24:44-46)


  • Александр

    |

    Подстроч.

    4 когда же пришла полнота времени, выслал Бог Сына Его, родившегося от женщины, родившегося под Законом, 5 чтобы которых под Законом Он выкупил, чтобы усыновление мы получили.


  • Александр

    |

    Нравственная часть закона помогала узнать грех, церемониальная давала возможность получения прощения и освобождения.

    «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.» Пс. 50:17-21

    Что первично вера в прощение, или сам обряд?


  • Владимир Ярош

    |

    Александру на его вопрос: Что первично вера в прощение, или сам обряд?

    Для верующего вера, а для неверующего может и обряд, ведущий к вере — Гал 3:23


  • Александр

    |

    Гал 4:4 «Подчинился закону».

    Это значит, что Он должен был стать «виновным» (Римлянам 3:19). Это значит, что Он должен был стать осужденным согласно закону. Это значит, что Он должен был стать столь же виновным, как виновен любой человек, находящийся под законом. Он воистину был под осуждением и, причем под таким, под каким находится любой человек из-за своего нарушения закона. Он «сделался за нас проклятием» (Галатам 3:13) настолько полно, насколько полно находится под проклятием любой человек, когда-либо живший или ныне живущий на этой земле.
    Таким образом, когда Он «подчинился закону», Он сделался виновным, Он сделался осужденным; Он сделался проклятием.
    Но имейте всегда в виду, что при всем этом Он не «имел», но «сделался» таковым. «Иметь» и «сделаться» – это две разные вещи! Он Сам не сделал никакого греха, однако Он «был сделан грехом» (2 Коринфянам 5:21).


  • Молчанов

    |

    К предыдущему обсуждению:МОЖЕТ ЛИ ЗАКОН УКАЗЫВАТЬ НА ГРАНИЦЫ БЕЗОПАСНОЙ ТЕРРИТОРИИ?
    1 Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;
    (Втор.28:1)
    15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
    (Втор.28:15)
    1 Когда придут на тебя все слова сии — благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
    2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, —
    3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
    4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
    5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
    (Втор.30:1-5)

    15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
    (Втор.30:15)

    разве это не границы7


  • Владимир Ярош

    |

    «подчинился закону»
    gi/nomai
    1 . быть, становиться;
    2 . рождаться;
    3 . происходить, совершаться;
    4 . наступать, приходить.

    можно перевести как
    1. был, стал (под законом)
    2. родился (под законом)


  • Молчанов

    |

    4 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
    15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
    (Евр.2:14,15)
    Христос смертью лишил силы смерть, державу дьявола и греха, т.к. предпочел умереть, чем уступить греху (нарушению воли Отца)
    Он первый, победивший грех и смерть, которая не могла удержать его во гробе.
    Он выводит на свободу и нас, уверовавших, т.к. мы ждем воскресенья.


  • Владимир Ярош

    |

    геноменон хюпо номон
    u;po/
    1 . с р.п.: через, посредством;
    2 . с в.п.: под;
    прист. со знач.: 1 . под-;
    2 . подчиненности;
    3 . скрытости, незаметности;
    4 . ухудшения качества.

    здесь винительный падеж
    поэтому можно перевести как:
    родился (стал) под (в подчинении) законом


  • Молчанов

    |

    Христос подчинил Себя и закону смерти, т.к. Он не должен был умирать. В отличие от нас, которые умирают, потому что другого выхода не имеем. Христос выбрал смерть добровольно.
    Он умер не от старческой немощи, или болезни, Он умер в великой борьбе. Даже Пилат удивился, что так быстро умер. Обычно приговоренные долго висели на крестах.
    Христос уме от разрыва сердца.
    В какой-то мере, очень отдаленным прообразом я считаю Моисея, который также умер не от старости или болезни, а по слову Господа.
    48 И говорил Господь Моисею в тот же самый день и сказал:
    49 взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым;
    50 и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему,
    51 за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых;
    52 пред [собою] ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым.
    (Втор.32:48-52)

    5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
    6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня.
    7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.
    (Втор.34:5-7)


  • Владимир Ярош

    |

    «подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» — в контексте искупления вероятно смысл «стал под проклятие закона» — согласен с Александром. т.е. подчинился требованию закона о возмездии за грех — смерть. Это действительно подтверждается и контекстом 3 главы 13 ст., где искупление тех кто находится под проклятием закона, связано напрямую с те, что Христос стал проклятием за нас.


  • Валерий Журавский

    |

    Когда набрал в «Библейском компьютерном справочнике» словосочетание «уверенность в спасении», и нажал поиск, выскочила табличка – «Заданному вопросу не удовлетворяет ни один стих». Что же выходит, что «уверенность в спасении» это вообще не библейское понятие. Но, оказывается, есть библейское познание воли Отца относительно нас. Итак, в чем заключается воля Отца?

    4Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви* Своей 5Он предопределил усыновить нас
    через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей, 6дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем,
    7в Котором мы искупление обрели через кровь Его, отпущение наших грехов (Еф. 1:4-7пер. Кулакова)
    Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:40)
    40Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний». (Ин. 6:40 пер. Кулакова)
    И еще несколько стихов: Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. (Пс.61:3) Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. (Пс.61:6-8)
    Только Он спасение мое! Чувствуете разницу, уверенность в Боге смещается в сторону уверенности во спасении!

    Зло, которое привело Петра к падению и которое исключило фарисея из общения с Богом, производит гибель тысяч людей в настоящее время. Нет ничего, более обидного Богу или настолько опасного для человеческой души, как гордость и самодовольство. Из всех грехов этот наиболее безнадежный и наиболее неизлечимый.
    Падение Петра не было мгновенным, но постепенным. Самоуверенность вела его к убеждению, что он был спасен, и шаг за шагом он шел вниз до тех пор, пока не смог отречься от своего Господа. Мы никогда не можем безопасно возложить доверие на самих себя или чувствовать, что мы защищены от искушения. Те, кто принимает Спасителя, как бы искренно ни было их обращение, никогда не должны быть научены говорить или чувствовать, что они спасены. Это вводит в заблуждение. Каждый должен быть научен лелеять надежду и веру, но, даже когда мы
    [155]
    отдаем себя Иисусу и узнаем, что Он принимает нас, мы не находимся вне сферы достижения искушения. Слово Божие объявляет, что «многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении» (Дан. 12:10). Только тот, кто переносит испытание, получит венец жизни.
    Те, кто принимают Христа и в своей первой уверенности говорят: «я спасен» (Иакова 1:12), находятся в опасности упования на самих себя. Они теряют из виду собственную слабость и свою постоянную потребность в Божественном подкреплении. Они неподготовлены к нападкам сатаны, и под искушениями многие, подобно Петру, падают в самую глубину греха. Нас предостерегают: «Кто думает. что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Наша единственная безопасность в постоянном недоверии к себе и в общении со Христом. (НУХ)

    Борисович прокомментируйте вопрос: имел ли Христос уверенность в Собственном спасении?


  • Александр

    |

    Владимир:…«стал под проклятие закона» – согласен с Александром. т.е. подчинился требованию закона о возмездии за грех – смерть.

    …через воплощение и принятия нашей падшей природы, нуждающейся в искуплении.
    Поэтому стало возможно для Него «по благодати Божией, вкусить смерть за всех.» Евр. 2:9
    «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» 1 Пет. 2:24
    «осудил грех во плоти» Рим. 8:3


  • Александра Ланц

    |

    КОГДА ПРИШЛА ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ. По третьей главе книги «Желание веков»

    1) Провидение управляло движением народов и человеческими страстями и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя. Все народы объединились под одним правлением.

    2) В течение многих лет Писание переводилось на греческий язык, на котором говорила вся Римская империя.

    3) языческая религия утратила свое влияние на людей, которые устали от пышных зрелищ и легенд. Они нуждались в такой религии, которая могла бы принести удовлетворение душе. Для многих людей смерть оставалась ужасной тайной, пугавшей неизвестностью и мраком. В «стране и тени смертной» безутешные люди ожидали пришествия Спасителя, который рассеет тьму и откроет тайну будущего.

    4) Посредством язычества сатана в течение многих веков отвращал людей от Бога, но особого успеха он достиг в искажении веры Израиля. Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии. Религия, которую они пытались хранить только для себя, обратилась в неверие. Они похитили у Бога Его славу и вводили мир в заблуждение, искажая благую весть. Они отказались подчиниться и участвовать в деле спасения мира и теперь стали пособниками сатаны в деле погибели человечества.

    Люди, которых Господь призвал быть столпом и утверждением истины, стали представителями сатаны. Искажая характер Бога и заставляя мир смотреть на Него как на тирана, они исполнили то, что хотел от них сатана. Священники, служившие в храме, утратили понимание сути своего служения. Они уже не видели в символах того, что ими обозначалось. Совершая служение, они действовали как актеры в спектакле. Обрядовые установления, предписанные Богом, превратились в средство для ослепления ума и ожесточения сердца. Такое служение Богу стало бесполезным, и Бог ничего не мог сделать для человека. Всю эту систему надлежало отменить.

    5) Веками погружаясь в грех, человечество всё более деградировало. Обольщение грехом достигло своего апогея. …Для развращения человеческих душ были использованы все средства. … Слуги сатаны объединились с людьми. Тело человеческое, сотворенное как обитель Бога, превратилось в жилище бесов. Все в человеке было превращено сверхъестественной силой в орудие угождения самой низменной похоти. Даже во внешнем облике людей проявилась печать демонизма, и выражение лиц свидетельствовало о том, что в сердцах пребывает легион злых духов. Так выглядел мир, на который смотрел Искупитель.

    6) Грех стал наукой, порок был освящен и стал частью религии. Дух возмущения проник своими корнями глубоко в сердце, и поэтому вражда человека против Неба достигла крайних пределов. Вселенной было показано, что человечество без вмешательства Бога не сможет подняться из трясины греха и страдания. Творцу предстояло наделить человека новой жизнью и силой.

    7) За происходящим с неослабевающим вниманием наблюдали непавшие миры, ожидая, когда Иегова восстанет и сметет с лица земли ее обитателей. Если бы мир был разрушен, сатана мог бы говорить о справедливости своих обвинений. Он был готов свалить вину на Бога и распространить свое восстание на другие небесные миры.

    8) Сатана торжествовал, так как ему удалось очень сильно исказить в человечестве образ Божий. Христос… Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его. Вселенной было показано, что человечество без вмешательства Бога не сможет подняться из трясины греха и страдания. Творцу предстояло наделить человека новой жизнью и силой.


  • Александра Ланц

    |

    Уверенность в спасении надо понимать как уверенность во Христе, потому что Он спасает, спасение от Него, Он и есть моё спасение.

    Если я уверена во Христе как моём личном Спасителе, в том, что Он всесильный Бог, совершающий во мне то, ради чего Он пришёл, то я уверена в своём спасении.


  • Александра Ланц

    |

    Весь ли Закон исполнил Христос? Да, абсолютно весь. Приносил ли он жертвы за свои грехи, как предписывает Закон? Давайте не терять из виду, что Закон так же, по умолчанию, предписывает не приносить жертву, если греха нет. Это тоже Закон — только другая его сторона… для праведников.


  • Александр

    |

    4) Посредством язычества сатана в течение многих веков отвращал людей от Бога, но особого успеха он достиг в искажении веры Израиля. Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии. Теперь оно стало принципом иудейской религии.

    Вот почему Павел написал:
    «Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» Гал. 4:8-9


  • Александр

    |

    Если я уверена во Христе как моём личном Спасителе, в том, что Он всесильный Бог, совершающий во мне то, ради чего Он пришёл, то я уверена в своём спасении.

    Мы спасены верой Иисуса
    «Что же такое вера Иисуса, которая неотделима от трехангельской вести? Иисус понес наши грехи, чтобы простить нам их, став нашим Спасителем. С Ним поступили так, как того заслужили мы. Он пришел в наш мир и взял на Себя наши грехи, чтобы мы могли принять Его праведность. И вера в могущество Христа спасти нас навечно, целиком и полностью — это и есть вера Иисуса.» 3ИВ 172


  • Александр

    |

    «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -» Гал. 3:13
    Через это искупление Бог «примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» 2 Кор. 5:19
    Это свобода и каждая душа может иметь этот дар.


  • Молчанов

    |

    Борисович прокомментируйте вопрос: имел ли Христос уверенность в Собственном спасении?
    Брат мой дорогой, ведь ты так переживаешь о принятии церковью оправдания верою. если нет уверенности, о каком оправдании речь?
    По поводу Христа.
    Если Он не имел уверенности, то тогда кому и зачем Он сказал «совершилось» ? Тогда, что «совершилось»?тогда, что Он подразумевал под словами, сказанными ученикам: «на третий день воскресну?» и т.д.
    Что тогда означали слова: 1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
    (Иоан.14:1-3)

    Апостолам говорил, «да не смущается сердце ваше», а сам смущался? Непонятно для меня, как такое может быть.
    Христос имел уверенность из Слова, которое Он знал и в которое верил безусловно.
    Он имел уверенность из Божьих обетований.
    По поводу ссылок на Уайт:
    Верою Он должен был уповать на Бога, и в этом была Его единственная сила.(Ж.В.746)
    Желание веков, стр. 756
    Среди невообразимой тьмы, лишившись поддержки Бога, Христос допил последние капли из чаши людского горя. В эти ужасные часы Он положился на данное Ему ранее свидетельство, что Отец принимает Его. Он знал Своего Отца, Он верил в Его справедливость. Его милосердие и Его великую любовь. Он доверился Тому, Кому всегда с радостью повиновался. И когда Он покорно предал Себя Богу, то уже не чувствовал, что лишен отцовского благоволения. Веруя, Христос стал Победителем.

    Вести для молодёжи, стр. 289
    Я не знаю, когда пробьёт мой последний час, но я уверена, что Господь не отверг меня.

    Каждое сомнение, выраженное вами, — это посеянное семя, а это семя пустит корень в каком-то сердце. Нам не следует произносить ни единого слова сомнения и таким образом не возносить сатану за его удивительную силу держать нас в подчинении. Нет, Христос искупил меня и спас меня. Сатана не имеет силы надо мною (Рукопись 16, 1894 г.).
    Но я не любитель жонглировать цитатами. Знаю одно, уверенность в спасении приходит от уверенности в Спасителе, ЕгоСлове.
    Павел был уверен в Нем:
    8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
    (2Тим.4:8)

    Уверенность в спасении вовсе не делает нас беспечными, т.к. оно приходит от ежедневных теснейших отношений со Спасителем. Нет отношений, естественно и уверенность теряется.
    Уверенность приходит не тогда, когда мы смотрим на себя, но на Христа.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо большое, Саше за этот текст 01:46 , он очень помог мне больному грехом, когда во время чтения проник в мое сознание. Теперь, с новым отношением немного лучше 🙂


  • Elena

    |

    Большое спасибо Александра Ланц и Сергей Молчанов за ваши комментарии об уверенности в спасении. Мы уверенны, потому что знаем в кого уверовали. Брат Валера, предлагаю прочитать это на конференции, чтобы вы тоже порадовались.


  • Валерий Журавский

    |

    После вашего комментария Сергей Борисович, мне больше ничего не остается, как свидетельствовать. Господь открыл мне истину праведности через веру, приобрел невероятную свободу, радость и огромную уверенность в спасении, водрузил это на знамя и с огромной радостью провозглашал всем уверенность в спасении. Через некоторое время, подошел ко мне один брат из нашей общины, который и по сей день, может быть, до конца не понял, что есть праведность через веру. И сообщил мне следующее, в Наглядных уроках Христа, написано, что кто уверен, что спасен, это чистой воды самоуверенность. Я парировал его аргумент, не обращая на это внимание. На следующую субботу брат взяв книжку Наглядные уроки Христа, пошел ко мне и зачитал эту цитату. И я очень хорошо помню, свою реакцию. (Она была точно, такой как твоя сестричка Лена). Очень убедительно, аргументировано внушил брату, что все нормально, проблемы не существует. На этом мы расстались, каждый остался при своем мнении. Но имею обыкновение, после, анализировать и обдумывать разговор. Размышляя понял что я уже завис на этом крючке самонадеянности, взмолился и Господь ответил: Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя? (Иер. 2:17) Что же получается, человек может искренне радостно провозглашать нечто, будучи самонадеянным, обманутым врагом и отвернувшись от веры и упования на Бога.

    Очень печально было читать ваш комментарий Борисович. В нем я увидел старого Молчанова, которого знал раньше, жесткого, противящегося, с легкостью отметающего цитаты Духа пророческого которого вы так любите. Но это было лишь мгновение. Потому как знаю вас не первый день, и искренне верю в то, что вы являетесь дитем Божьим, готовым учиться у Бога и людей. Говорю это искренно, открыто и честно, как другу, которого очень люблю и уважаю. Верю, что рано или поздно Господь вам это откроет.

    ТРЕТИЙ АНГЕЛ

    Я спросила ангела, не оставлен ли кто-нибудь. Тогда он повелел посмотреть в противоположную сторону и я увидела небольшую группу людей, движущихся по узкому пути. Все они казалось, были тесно соединены друг с другом посредством истины.
    [89]
    Я слышала, как мой провожатый сказал: «Третий ангел связывает их в снопы или запечатляет для небесной житницы». Те, кто принадлежали к этой маленькой группе, казалось, были истерзаны горем, как будто они пережили суровые испытания и борьбу. Я видела, что в этот момент из-за туч показалось солнце и осветило их. Тогда их лица засияли от радости в предвкушении близкой победы. РП.

    Как видите дорогой друг, эта прогулка будет не из легких!
    Это — то свидетельство Леночка, которое ты даже не позволила мне произнести.


  • Славик Анпилов

    |

    я осознал, что перейти от дарованной во Христе свободы в рабство — один шаг.


  • Милена

    |

    Слушала однажды проповедь о том, что нам стыдно признать во весь голос, что мы спасены.Тогда зачем ходить в Церковь? Приглашать людей к не спасенным людям? Чтобы вместе плакаться, что мы не спасены?НАДОЕЛО это каждый раз слушать


  • Славик Анпилов

    |

    поспешные выводы и раздражение в сердце ведут человека к заблуждениям. — из личного опыта


  • Сейран

    |

    БЛАГОДАРЮ БОГА ЗА ВАС СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ ЧТО ТАК ЯСНО ОБЪЯСНИЛИ ЧТО МЫ СНАЧАЛА БЫЛИ РАБАМИ ГРЕХА А БЛАГОДАРЯ ЗАСЛУГАМ КОТОРЫЕ ИМЕЕТ ИИСУС ХРИСТОС ПО НАШЕЙ ВЕРЕ СТАНОВИМСЯ СОНАСЛЕДНИКАМИ ОТЦА НЕБЕСНОГО КОТОРУЮ ДАЖЕ НЕ ЗАСЛУЖИВАЕМ ТОЛЬКО ПО МИЛОСТИ БОЖЬЕЙ АМИНЬ


  • Александр

    |

    После строительства скинии, жертвы нельзя было приносить ни в каком другом месте; однако многие из народа находились от нее далеко. Три раза в году они приходили на собрания поклонения. Но они не должны были ожидать этого времени, чтобы получить прощение грехов. Любой человек, когда он согрешал и ощущал это в своем сердце, мог исповедать грех Господу, Который был всегда рядом, также как и мы, пережить на опыте, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Иоанна 1:9. Это показано в случае с Давидом, когда Божий пророк порицал его за великий грех. Давид сказал: «согрешил я пред Господом» и немедленно пришло заверение: «Господь снял с тебя грех твой». 2 Царств 12:13.
    Когда это имело место, тогда кающаяся и прощенная душа, могла «приносить жертвы правды» (Псалом 4:5; 50:19), которые были угодны Богу. Тогда Господь был доволен жертвами всесожжения, приносимыми на алтаре. А почему? Потому что они показывали благодарность сердца и потому, что это было признанием факта, что все принадлежит Богу и что все исходит от Него. Всякое истинное жертвоприношение есть понимание принципа, что Он является Тем, Кто спасает душу и способен сполна удовлетворить все ее физические потребности. Не мы даем что-то Богу, но Бог дает нам, Который и принес истинную жертву, так как единственная реальная жертва – эта жертва Христа. Это было ясно показано в каждой жертве, которая приносилась. Когда приносилась жертва, люди могли видеть, что они не обогащали Бога. Каждый, кто осознанно приносил жертву, кто поклонялся в духе и истине, просто показывал что, в жизни, которую имел сейчас и в той, которая грядет, он зависел исключительно от Бога.


  • Tatjana

    |

    Очень благодарна пастору Сергею Молчанову за компетентные и, вместе с тем, простые и доступные комментарии и ответы на вопросы. Пусть Господь обильно благословит Вас в труде для Него! А также самые добрые пожелания газете «Путь» и тем, кто ее делает для нас!


  • Славик Анпилов

    |

    я присоеденяюсь к сестре Татьяне. и хочу сказать отдельное спасибо за Ваш труд, Сергей Борисович, который оказывает мне не малую помощь. Пусть Господь обильно благословит Вас в труде для Него! я сейчас помолюсь о Вас Господу этими словами: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.»


  • Валерий Журавский

    |

    БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ СПАСЕНИЯ

    Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. (1Кор.15:1-2)
    1. Евангелие — Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
    2. И приняли — Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. (Деян.2:37-38)
    3. В котором и утвердились — да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, (Отца отдавшего своего Сына) могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:16-19)
    4. Которым и спасаетесь — Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:31)
    5. Удерживаете — Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, (Евр.3:14)
    6. Если только не тщетно уверовали — если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды
    благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей
    твари поднебесной,
    (Кол.1:23)
    Главное, чтобы вы твердо и обосновано продолжали верить, не изменяя надежде, которую вам дало Евангелие. (Кол.1:23 «Слово жизни». Новый перевод)
    А какую надежду нам дало Евангелие?
    Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей, дабы во всем своем величии была явлена слава Его благодати, какой одарил Он нас в Возлюбленном Сыне Своем, в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов (Еф. 1:4-7пер. Кулакова)
    Праведный благодаря своей вере будет жить, но если он оставит то, во что верил, то и Я не приму его. Но мы не из тех, кто оставляет свою веру и гибнет, нет, мы верим и получаем спасение. (Евр. 10:38-39) (Современный перевод «Слово Жизни»)
    Итак, во что же нам необходимо верить?
    [119] Сатана помнил слова, донесшиеся с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Но он был исполнен решимости заставить Христа усомниться в этом свидетельстве.
    Иисус узнал сатану и потому не поддался искушению и даже не вступил с ним в спор. Помня о гласе с небес. Он покоился в любви Своего Отца. Он не желал уступать искусителю. (ЖВ)

    Что поменялось с того времени?
    Ровным счетом ничего. Точно так же как дьявол подходил ко Христу в пустыне, точно так же он подходит и к нам, и предлагает либо сдвинуть основание нашей веры, со Спасителя, на уверенность в спасении, либо пытается заставить нас усомниться в свидетельстве Отца в том, что мы являемся детьми Божьими, чтобы усомнившись, мы взяли дело нашего спасения в свои собственные руки, и сами позаботились о своем спасении. Поэтому, чтобы выстоять, как устоял Христос, нам необходимо утвердиться и укорениться в Божьей любви и покоиться в любви нашего небесного Отца.


  • Александр Серков

    |

    В этой теме поднят один из трудных вопросов: «ИМЕЕМ ЛИ МЫ УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ ИЛИ НЕТ»? Трудность заключается в некотором недопонимании сущности спасения и того, что мы вкладываем в понятие «СПАСЕНИЕ». Многие понимают, что быть спасенным, это значит, быть уже на небе, а потом и на обновленной земле. Тогда вопрос спасения становится таким расплывчатым.

    -Что со мной будет завтра?

    -А устою ли я в дни испытания?

    Но Писание ставит концепцию спасения иначе. Сегодня можем мы иметь уверенность в спасении, сегодня мы уже спасены.

    Есть два потенциальных состояния, в которых находится человек. Первое состояние: ЖИЗНЬ С БОГОМ. Второе состояние: СМЕРТЬ БЕЗ БОГА. Третьего не дано. Грех разделяет нас с Богом и «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Речь идет о второй, вечной смерти. Вернуться в состояние жизни, жизни с Богом можно только одним путем: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес.2:8). Для нашего спасения Небо сделало абсолютно все; и сомневаться в этом, это абсурд.

    Пример: Мне дядя подарил новый автомобиль. Меня останавливает мой друг и спрашивает: «А ты уверен, что имеешь эту машину»?
    — Да, я уверен, я езжу на ней, вот документ дарственный.
    -Да, я не о том, а ты уверен, что завтра не сделаешь аварию, и тогда у тебя ее не будет?
    Здесь подходят слова из Писания: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).

    Мы читаем: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан. 1:16). Это не просто «много благодати», — это благодать на благодать. Первая благодать — потенциальная возможность всем людям вернуться в единение с Богом, примириться с Ним (см. Иоан.3:16). Вторая благодать делает нас пригодными жить в присутствии Бога. На языке богословия две благодати, это оправдание и освящение.

    В чем может быть выражена самоуверенность? В том, что не подкреплено обетованием из Священного Писания. Петр был уверен в себе. Писание нам не дает такого упования на самого себя. Ученики были уверены в том, что Христос вот-вот установит земное царство вопреки Его предсказаниям о Своей смерти, и они также потерпели фиаско.

    К словам Валерия: «Когда набрал в «Библейском компьютерном справочнике» словосочетание «уверенность в спасении», и нажал поиск, выскочила табличка – «Заданному вопросу не удовлетворяет ни один стих». Это не метод экзегезы. Поисковик выдает только точную комбинацию слов, которые содержатся в Библии. Набери в поисковике: «Каин взял себе в жену свою сестру» и тоже выдаст: «Заданному вопросу не удовлетворяет ни один стих», но это не значит, что он за женой летал на луну.

    А вот что мой поисковик открыл из книг Духа пророческого:

    «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4:3). А какова ваша воля? Собственные грехи могут казаться неприступными скалами; но если вы смирите свое сердце и исповедуете их, уповая на заслуги распятого и воскресшего Спасителя, Он простит вас и очистит от всякой неправды. Бог требует от вас абсолютного послушания Его Закону. Этот закон — эхо Его голоса, говорящего вам: «Освящайтесь, еще более освящайтесь». Возжелайте полноты благодати Христовой. Да возжаждет ваше сердце Его праведности, которая, согласно Слову Божьему, приносит мир, покой и блаженную уверенность в спасении» (Деяние Апостолов, стр.566).

    Уверенность в спасении сегодня
    «Погибающий грешник может сказать: «Я погибал, но Христос пришел, чтобы найти и спасти погибшее. Господь сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Я — грешник, и Он умер на Голгофском кресте ради моего спасения. Мне нет нужды и далее идти по погибельному пути. Он умер и воскрес вновь ради моего оправдания, и сейчас Он спасет меня. Я принимаю прощение, обещанное Им» (Оправдание по вере, 1893, с. 7; Избранные вести, т. 1, с. 392).
    Тот, кто раскаивается в своих грехах и принимает дар жизни Сына Божьего, становится непобедимым. Приобщаясь через веру «Божественной природе, он становится дитем Божьим. Он молится, он верит. Подвергаясь искушениям и испытаниям, он уповает на силу умершего Христа, получает ее и побеждает Его благодатью. Это должен понять каждый грешник. Он должен раскаяться в своих грехах, поверить в силу Христа и принять ее, чтобы сохранить себя от греха. Как благодарны мы должны быть Христу за Его пример»! (Ревью энд Геральд, 28 января 1909 г.).

    По поводу той выдержки из книги Е. Уайт (НУХ), которая была приведена в одном из постов выше. Возьмем выделенные слова в контексте: «Те, кто принимает Спасителя, как бы искренно ни было их обращение, никогда не должны быть научены говорить или чувствовать, что они спасены. Это вводит в заблуждение. Каждый должен быть научен лелеять надежду и веру, но, даже когда мы отдаем себя Иисусу и узнаем, что Он принимает нас, мы не находимся вне сферы достижения искушения. Слово Божие объявляет, что «многие очистятся, убедятся и переплавлены будут в искушении» (Дан. 12:10). Только тот, кто переносит испытание, получит венец жизни» (конец цитаты).

    О чем говорят последние слова выдержки? О каком спасении идет речь? Когда мне задают этот вопрос: «Спасен ли ты»? — я всегда уточняю: «Что ты имеешь в виду под спасением»? Да, здесь вестница Господня говорит о спасении в конце борьбы.

    Вторая выдержка: «Те, кто принимают Христа и в своей первой уверенности говорят: “я спасен” (Иакова 1:12), находятся в опасности упования на самих себя. Они теряют из виду собственную слабость и свою постоянную потребность в Божественном подкреплении. Они неподготовлены к нападкам сатаны, и под искушениями многие, подобно Петру, падают в самую глубину греха. Нас предостерегают: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Наша единственная безопасность в постоянном недоверии к себе и в общении со Христом» (НУХ).

    Хорошо звучат самые последние слова. Они призывают не себе доверять, а быть в общении со Христом. И до тех пор, пока мы со Христом, мы спасены.

    На кого надеялся Петр, когда давал свое смелое заявление?

    «Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (Матф.26:35).

    Да, это самоуверенность. «Наша единственная безопасность в постоянном недоверии к себе и в общении со Христом».


  • Валерий Журавский

    |

    КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР СПАСЕНИЯ.

    Утомленный и измученный дорогой пророк, испытывая горькое разочарование, гнетущее его дух, просил смерти. Но именно тогда, когда надежда его угасла и казалось, что дело его жизни потерпело поражение, он получил один из самых драгоценных уроков. В час наибольшей немощи он познал необходимость и возможность полагаться на Бога в самых тяжелых обстоятельствах.
    Тот, кто отдал свою жизнь самоотверженному труду и иногда впадает в отчаяние и разочарование, может почерпнуть мужество в истории Илии. Постоянная забота Божья, Его любовь и сила проявляются по отношению к тем Его слугам, чье рвение ложно истолковывается и не ценится должным образом, чьи советы и обличения отвергаются и чьи старания произвести преобразования в обществе встречают злобу и сопротивление.
    [174]
    Именно тогда, когда человек чувствует себя очень слабым, сатана посылает ему самые сильные искушения. В подобный момент он хотел победить и Сына Божьего, ибо таким способом одержал много побед над человеком. Когда у людей, долгие годы мужественно защищавших истину, ослабевают воля и вера, они поддаются искушениям. Моисей, утомленный сорокалетним странствованием и неверием народа, только на один миг перестал уповать на Безграничную Силу. Он пал у самых границ обетованной земли. Так произошло и с Илией. Он, непоколебимо веривший Богу в течение всех лет засухи и голода; он, бесстрашно представший перед Ахавом; он, весь мучительный день на Кармиле стоявший перед всем израильским народом как единственный свидетель истинного Бога,- в момент слабости допустил, чтобы страх смерти сразил его веру в Бога.
    (ПЦ)
    Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждены Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую непреклонную волю. Но Бог с пониманием относится к этому. Он по-прежнему жалеет и любит. Он читает побуждения и намерения сердца. Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда все выглядит покрытым мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога.
    [175] (ПЦ)

    Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время Второго пришествия Христа и которые изменятся «во мгновение ока, при последней трубе», не вкусив смерти (1 Кор. 15:51, 52). Будучи прообразом тех, кто живым будет взят на Небо, Илия перед самым окончанием земного служения Иисуса вместе с Моисеем стоял возле Спасителя на горе преображения. Эти прославленные мужи олицетворяли для учеников представителей царства искупленных. Они лицезрели Иисуса, облеченного небесным светом; они слышали «из облака глас» (Лк. 9:35), признающий в Нем Сына Божьего; они видели Моисея, символизировавшего собою тех, кто будет воскрешен из мертвых во время Второго пришествия; там стоял и Илия, представляющий собою тех, кто при завершении истории земли будет преображен, удостоится бессмертия и окажется вознесен на Небо, не увидев смерти.
    [228] Пророки и цари.
    Что можно добавить от себя, эти двое, мужи веры были спасены по милости Божьей, Его благодати, и Его любви! Будем же друзья вещателями Божьей любви!


  • Валерий Журавский

    |

    Спасибо Александру Серкову за конструктивный диалог! Что можно еще добавить? Пока Петр смотрит на Христа, он идет по воде, как только он переводит взгляд свой на учеников, начинает тонуть.
    Насчет справочника я с вами полностью согласен, но вопрос спасения, в Библии звучит совершенно иначе в предоставленном мною выше комментарии.

    Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.(Соф.2:3)
    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
    (1Пет.4:18)
    Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Рим.8:24-25)
    Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)
    В пустыне, одинокий и разочарованный, Илия просил Бога о смерти. Но Бог в Своем милосердии не исполнил его просьбы. Великая работа предстояла Илие, и когда она была выполнена, его не оставили на произвол судьбы в жестоких цепях разочарования. Не в могилу он должен был сойти, но вместе с небесными ангелами вознестись к Его престолу. ([228] ПЦ) В Своем милосердии Господь даровал Илье спасение!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.