Субботняя школа. Ветхозаветная вера

24-10-2011, комментариев 59 Просмотров: 1 286

Библейские тексты для исследования: Гал.3:1-14; Рим.1:2; 4:3; Быт.15:6; 12:1-3; Лев.17:11; 2Кор.5:21

Памятный текст: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — (Гал.3:13)

1. В пособии, в самом начале , приводится цитата из Уильяма Тидвелла, Наглядные иллюстрации, с.97 «Он сотворил нас, но мы попали в «ломбард» дьявола.»

Мы попали в «ломбард» не дьявола, но греха. Во Вселенной есть только две могущественнейшие силы: Тайна благочестия -тайна Божьей любви. Тайна беззакония -тайна греха. Дьявол сам стал рабом греха, попав в его «ломбард»

 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (1Иоан.3:8)

Христос освободил нас от рабства греха: Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Рим.6:17,18)

2. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере? (Гал.3:5)

Возрождение грешника – это чудо. Павел сравнивает чудо возрождениея с чудом рождения Исаака: И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

(Рим.4:19,20)

Чудо не может совершиться усилиями человеческими, чудо совершает Бог через нашу веру.

Кто прельстил вас не покоряться истине,…(Гал.3:1)

Слово прельстил здесь тоже, что : Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. (2Кор.11:3)

Прельстить – околдовать, очаровать.

Дьявол прельстил Еву, поэтому на вопрос «кто прельстил галат?», можем ответить – дьявол через «лжебратьев»

Из слов Павла, для рождения свыше необходимо наставление в вере.Не просто проповедовать, не просто излагать доктрины, это представить Христа «как нарисованного» Это возможно только после пережитого личного опыта обращения, когда Христос был «нарисован» в моем собственном сознании.

Там, где в миссионерской работе звучит личный опыт, загораются сердца.

3. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — (Гал.3:13)

Клятва – проклятие. Там, где благословение – возрождение и жизнь, там, гле проклятие – увядание и смерть.

Даже слово человеческое обладает огромной силой. Люди, овладевшие силой слова могут проклинать так, что проклятие сбывается. Так же люди, наделенные правом благословения, благословляют так, что сбывается.

В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня; (Втор.10:8)

Обязанностью колена Левиина было благословлять именем Господа.

В еврейском менталитете, проклясть, значит отделить от Божьих благословений и предать под действие злых сил.

Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. (1Кор.5:5)

Христос принял наше проклятие на Себя. Таким образом, Он поставил Себя под действие проклятия Отца. Дьяволу была предоставлена возможность, делать все, что он посчитает нужным (См. Цитату в конце урока за пятницу из Желания веков, с.753)

В нашем пособии написана мощная мысль, «Иудеи не могли принять мысль, что Мессия был проклят Богом. Но это был Божий план. Да, Мессия нес на Себе проклятие, но это проклятье было не Его, а наше!»

Как же Бог возлюбил нас! Как Христос возлюбил нас!

4. Вменилось – греч. Логизомай,  означает «записать на чей-то счет» В древности такое слово произносили купцы, когда посылали своих представителей за товаром. Они давали им записку, где было написано «логизомай», что означало, все издержки подателя этой записки засчитай на мой счет.

Вменить в праведность, значит, все наши грехи и ошибки записать на счет Христа, а Его подвиг записать на наш счет.

5. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. (Евр.11:8)

Вера должна проявляться в действии, иначе это не вера. Судя из послания к евреям, вера «засчитывается» тогда, когда совершено действие веры.

Это Евангелие Ветхого Завета, которое стало и Евангелием Нового Завета.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/pravmir-images/32-b264.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (59):

  • Медведев Денис

    |

    Надо было подумать, что если Бог стал человеком и умер за них на кресте для того, чтобы они стали совершенными, да еще и Святого Духа им дал для того, чтобы они стали совершенными, то отрезать от себя еще кусочек кожи, чтобы стать еще более совершенными — весьма и весьма глупо.


  • Медведев Денис

    |

    Мне интересно в этом отрывке то, что проявление Святого Духа у галатов было настолько явным, что Павел даже использовал это как аргумент, что они не нуждаются в обрезании. Интересно, если бы сейчас такой аргумент привести в Церкви? Вы получили Святого Духа — чего вам еще надо?

    С другой стороны, некоторые думают, что поздний дождь изольется, когда будет больше вегетарианцев а девушки перестанут краситься и начнут носить длинные юбки


  • Медведев Денис

    |

    Даже слово человеческое обладает огромной силой. Люди, овладевшие силой слова могут проклинать так, что проклятие сбывается. Так же люди, наделенные правом благословения, благословляют так, что сбывается.

    Сергей Борисович, нельзя ли разъяснить, что имеется в виду. На магию как-то смахивает.


  • Валерий Журавский

    |

    Гал.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою
    [ибо написано: проклят всяк,висящий на древе],

    Гал.3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. Гал.4:5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

    1Пет.1:18-21 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога

    Чтобы мы имели веру и упование на Бога!


  • Александр

    |

    Мне интересно в этом отрывке то, что проявление Святого Духа у галатов было настолько явным, что Павел даже использовал это как аргумент

    «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.» Гал. 4:15


  • Александр

    |

    Судя из послания к евреям, вера «засчитывается» тогда, когда …

    «вера, действующая любовью» Гал. 5:6


  • Elena

    |

    Авраам просто поверил Богу, и ЭТО вменилось ему в праведность, т.е. его вера. И это произошло задолго до того, как он положил на жертвенник Исаака, еще и Измаила на свете не было. Получается, что тогда ему вменилась вера, ничем не действующая, она просто у него была, как у ребенка — наивная детская вера: раз Бог сказал, что у него будут дети, значит они будут, Бог ведь все может, на то Он и Бог. И Бог принял такую веру. Думаю, что сейчас даже самый возрожденный адвентист не поверил бы так, как Авраам, что, будучи с женой глубокими стариками, они смогут родить ребенка.


  • Молчанов

    |

    Сергей Борисович, нельзя ли разъяснить, что имеется в виду. На магию как-то смахивает.
    Относительно тех, которые проклинают, да.
    Здесь не магия, Бог дал огромную силу и власть нашему слову. Примеров тьма.
    Пс.90, здесь Бог говорит, что защищу и сохраню, потому что ты сказал, ты говоришь. Слово, сказанное с верою угодно Богу, маловерье Его угнетает.
    Женщина сирофиникиянка, просившая Христа об исцелении от бесов дочери, по словам самого Христа получила просимое :»за то слово, которое ты сказала»
    Христос не спроста привел аллегорию, что если сказать что-то с верою, то и гора сдвинется.
    В христианстве, в отличие от язычества, нет места магии. В язычестве словом манипулируют, чтобы через посредство духов поработитиь тем же духам. В христианстве словом выражают веру, которая действует любовью.


  • Валерий Журавский

    |

    Пример сему тот же Павел, которого дети дразнили плешивым, и что из этого всего потом получилось….


  • Александр

    |

    И это произошло задолго до того, как он положил на жертвенник Исаака, еще и Измаила на свете не было. Получается, что тогда ему вменилась вера, ничем не действующая, она просто у него была, как у ребенка – наивная детская вера: раз Бог сказал, что у него будут дети, значит они будут, Бог ведь все может, на то Он и Бог.

    Это не правда, Павел конкретно свидетельствует во что уверовал Авраам и какая вера вменилась ему в праведность.
    Авраам уверовал в Евангелие.


  • Медведев Денис

    |

    Сергей Борисович, я не вижу, где Бог наделил наше слово силой. «Ты сказал» , но «Я защищу». Не слово человека защитит, а Бог. Бог просто откликается на наш выбор.
    А что касается способности людей проклинать то тут и вовсе способность человека на словах и кончается. Библия говорит — сбудется только определенное Господом.
    В том и разница между словом Божьим и словом человеческим, что Слово Божье само исполняет то, что говорит. А человеческое слово не исполняется само по себе. Кто-то должен исполнить его, Бог, дьявол или человека.
    Если есть какая-то сила в словах человека, то больше на эмоциональном уровне — обидеть, утешить.

    Ну и пример Елисея — да не эльф он и не волшебник, чтобы животными повелевать. Он пророк и Бог исполнил то, что он сказал. Это Бог сделал, а не слова Елисея.

    Если считать, что где Бог не упомянут, там действует сила человека, то мы далеко уйдем. Илия силой слова огонь сводил, Елисей масло умножал, Петр и Павел больных исцеляли.


  • Медведев Денис

    |

    Авраам уверовал, что Бог может воскресить мертвых. От нас требуется вера, что Бог воскресил Иисуса и воскресит нас. Вот почему Павел пишет, что по вере мы последователи Авраама.


  • Михаил

    |

    Павел конкретно ссылается на обетования,которые Авраам получил после его испытания на горе в земле Мориа(Гал.3:16-Быт.22:18)в этих обетованиях речь идёт о Христе.


  • Михаил

    |

    а где написано что Авраам поверил,что Бог может мертвых воскресить?


  • Михаил

    |

    Бог вменил Аврааму в праведность его веру в то,что Бог пообещал ему потомство Быт.15:4-6


  • Михаил

    |

    в Гал.3:15-16 для Павла завет имеет оттенок завещания.завет для Павла здесь когда Бог говорит и ставит условия,от человека больше ничего не требуется как только либо принять его,либо нет.Когда мы верой принимаем Христа,то в нашей жизни начинают исполняться благословения завета.вера в слова Бога,вот что было у Авраама,а не вера в воскрешение из мертвых.от нас тоже требуется вера.


  • Медведев Денис

    |

    18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое».
    19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
    20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
    21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
    22 Потому и вменилось ему в праведность.
    23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
    24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
    (RST Рим.4:18-24)


  • Михаил

    |

    в этих текстах говорится о нашей вере в Того,Кто Христа воскресил,о вере Авраама,что у него будет потомство.и не говорится что Авраам поверил в воскрешение мёртвых


  • Медведев Денис

    |

    Говорится о том, что тело Авраама омертвело. утроба Сарры тоже омертвела. Поэтому поверить, что у них будет ребенок — это поверить в воскресение мертвых.


  • Михаил

    |

    а где в Библии проводится аналогия между верой в омертвевшую утробу Сарры и верой в воскрешение мертвых?или это ваши личные выводы?тогда на основании чего они сделаны? Медведеву Денису


  • Михаил

    |

    Ларисе Да,но ведь не в тот момент написано Бог вменил ему эту веру в праведность.еще за много лет до Исаака в Быт.15:6 написано»Авраам поверил Господу,и Он вменил ему это в праведность».здесь он поверил не в воскресение мертвых,а слову Бога,что у него будет потомство.так и от нас требуется просто верить и тогда мы получим благословения,обещанные его семени,которое есть Христос Гал.3:16.


  • Михаил

    |

    Ларисе в Евр.11:19 нет слова «верил»,там есть слова «думал»,а это разные слова и значение разное


  • Еlena

    |

    Александру

    Бытие 15, 1-6 — во что поверил Авраам, и какую веру ему вменил Бог.


  • Медведев Денис

    |

    Михаилу.
    Если утроба Сарры омертвела, и тело Авраама омертвело, то сделать их вновь способными иметь детей — это воскресение. Для меня это как-то очевидно. Мертвое стало живым. Это воскресение.
    Вообще-то эту аналогию сам Павел и проводит в отрывке из Римлянам, который я указал.
    В древнем мире считалось, что человек, который не может иметь детей — мертв.


  • Александр

    |

    Авраам уверовал, что Бог может воскресить мертвых. От нас требуется вера, что Бог воскресил Иисуса и воскресит нас. Вот почему Павел пишет, что по вере мы последователи Авраама.

    Авраам веровал в то, что и мы.«в Иисусе воскресение из мертвых» Деян. 4:2«имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.» Деян. 24:15

    «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.» 1 Кор. 15:13-14

    «Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,» 1 Кор. 15:21-22


  • Александр

    |

    в Евр.11:19 нет слова «верил»,там есть слова «думал»,а это разные слова и значение разное

    Аврааму было обещано наследство, земля в вечное владение, но при жизни
    «не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.» Деян. 7:5 сказав
    «а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй;» Быт. 15:15
    Поэтому очевидно, что Аврааму будет дано наследство, земля на которой «обитает правда.» 2 Пет. 3:13,
    тогда когда и каждому уверовавшему во Христа. Это подразумевает воскресение из мертвых во Христе. Это вера Авраама.
    «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.» Евр. 11:9-10
    «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» Евр. 11:13-16
    «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.» Евр. 11:39-40


  • Александр

    |

    Бытие 15, 1-6 – во что поверил Авраам, и какую веру ему вменил Бог.

    Он поверил в Евангелие, которое осуществится, через семя Авраамово « которое есть Христос.» Гал. 3:16

    «и благословятся в тебе все племена земные.» Быт. 12:3
    «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.» Гал. 3:8,
    Это благословение оправдания приходит, через крест Христов
    «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал. 3:13-14

    «Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.» Деян. 3:25


  • Михаил

    |

    если брать конкретно Быт.15:1-6,то там не говорится о семени,которое есть Христос.Бог говорит Авраму что у него будет наследник,Аврам верит Ему.написано,что именно эта вера вменилась ему в праведность.В Рим.4:1-3 Павел берет именно этот момент из жизни Авраама,говоря о вмененной ему праведности.Уже в Быт.22 после испытания Авраама Бог дает ему обетование о семени,которое есть Христос,и именно на это обетование ссылается Павел в Гал.3:16.Ссылки на Деян.4:2 и 24:15 сюда вероятно не подходят,т.к не имеют отношения к вере Авраама,которая вменилась ему в праведность.эти тексты вообще о другом.Мы являяемся наследниками благословений Авраама,потому что ему вменилась праведность когда он не был обрезан.Тема послания к Галатам-оправдание язычника.В Быт.15:6 Бог вменяет веру Авраама ему в праведность,его веру в слово Бога,в Его обетование что у него будет потомство,и там не говорится о Христе или о воскрешении мертвых.Там вера Авраама в то,что по человеческим меркам произойти уже не могло.Именно эту веру Бог вменил Аврааму в праведность.И уже потом в Быт.22:16 Бог говорит ему о семени,которое есть Христос.так Павел пишет что язычникам чтобы наследовать обетования,данные Аврааму не надо обрезываться,благодаря семени,которое есть Христос.никто не говорит что Авраам не верил в воскрешение мертвых,или в вечную жизнь.но ведь не случайно в Гал.3:6 Павел цитирует именно Быт,15:6,а не какие либо другие тексты,говорящие о вере Авраама вообще.и не случайно нам на этой неделе именно эти тексты даны для исследования в контексте урока.


  • Александра Ланц

    |

    Читая Послание Галатам мы должны понимать, что Павел здесь не пытается передать всё Евангелие во всех его деталях, потому что он это уже сделал, когда имел возможность достаточно долгое время проповедовать в Галатии, организовывая там церковь искренних верующих. Теперь же, в Послании, Павел только лишь напоминает верующим обо всём и останавливается только на тех проблемах, которые возникли в данной церкви, пытаясь показать им путь выхода из их заблуждений.

    А нам, современным читателям его Послания, оно будет понятным по-настоящему, если мы сами хорошо знаем Евангелие, если мы сами когда-то приняли его так, словно перед самыми нашими глазами «предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый». Вот тогда сказанное Павлом ляжет в нашем сознании просто и понятно. А в противном случае нам необходимо очень серьёзно и упорно сопоставлять другие Библейские тексты с тем, что сказано в Послании к Галатам, и тем самым обретать в своём уме полную картину Евангелия. Без полной картины Евангельской вести, мы всё время будем пробуксовывать на многих мыслях Павла.

    В самом начале Павел задаёт тему всего послания, которая собственно, есть тема Евангелия:

    благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь.

    Всё, что произошло на кресте и после креста – это то, что обеспечивает людям возможность быть навсегда избавленными от мира сего, от власти князя тьмы, от давления нашей собственной падшей плоти, которая постоянно желает господствовать над нами и тащить нас во тьму. Так вот на кресте обеспечено полное освобождение ото всего этого!

    Не закон обеспечивает, а КРЕСТ и всё, что с ним связано. Освобождение человека от грехов происходит не за счёт закона, а за счёт того, что соделал и делает БОГ.

    Сколько из нас, честных христиан, желающих жить праведно, сталкивались с тем, что грех оказывался сильнее? Сколько из нас падали под напором собственной плоти? Сколько из нас, устав раздражаться и бороться, придумали для себя какие-то теории и отговорки, благодаря которым мы худо-бедно можем сосуществовать в желании праведности, но со грехом, дремлющем в глубине нашего сердца, со грехом, от которого нам так и не удалось избавиться, но с которым нас как-то удалось «договориться», вроде как подчинив его себе. Когда из глубины нашего сердца поднимается зависть, мы тушим её тем, что она же «белая» или тем, что «я ведь не могу иначе»… способов притушить этот грех много, а вот избавиться от неё возможно только одним способом, тем самым, который даровал нам БОГ: «чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего».

    Да, в первых двух главах Послания, Апостол Павел утверждает, что он знает Евангелие, и знает его не через слова человеков, а от Самого Иисуса. Павел утверждает, что сила церкви как раз в том, что все будут понимать и принимать Истинное Евангелие, храня его как зеницу своего ока. И вот дальше, в третьей главе Павел переходит к тому, что галатийские верующие уже знали: спасение человека зависит от того, живёт ли в человеке Святой Дух Божий – Третья Личность Божества.

    Павел в самом начале учил галатийских верующих тому, что ни у кого из них не получится победить свою греховную природу, не получится отказаться от своих грехов и тем более быть спасёнными, если они будут стараться делать это своими силами, если Духу Бога не позволено действовать в сердце и уме человека, меняя их так, чтобы они смогли начать воспринимать духовные истины и жить по ним. Это такая важная мысль, что Павел повторяет её 3 раза! И эта мысль именно о Святом Духе!

    Первый раз: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

    Второй раз: Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?

    Третий раз: дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

    Одна из глобальных составляющих Евангелия – это работа Святого Духа. Галатийские верующие знали об этом! А мы знаем? Мы знаем о том, что если бы не работа и не жертва Святого Духа, КРЕСТ не дал бы нам всей полноты спасения?

    Итак, галатийские верующие знали обо всём этом, но они начали заблуждаться относительно того, как они получают Святого Духа и на каких условиях Он действует, спасая их. Нужно ли исполнять требования Закона для того, чтобы иметь в себе залог спасения, т.е. Святого Духа? Или залог спасения оказывается в человеке как-то иначе?

    через дела ли закона вы получили Духа?
    или вы получили Духа через наставления в вере, через веру?

    Кто спасает вас? Вы сами себя спасаете, или Дух, живущий в вас, спасает вас?

    Вы становитесь оправданными ото всех ваших несовершенств и начинаете жить праведно потому, что вы, зажав себя поплотнее, исполняете Закон, или потому что Дух действует в вас, преобразуя, меняя вашу падшую природу по образу природы Христа?

    Вы праведны за счёт того, что верите Богу, тому, что Он говорит, или за счёт ваших усилий исполнять Закон и то, что Бог говорит?

    И Павел утверждает: вы спасаетесь так же, как спасался Авраам, когда Синайский Закон и всё, что с ним связано, ещё не было записано буквами человеческого языка.

    Авраам, находясь под тем же проклятием закона, под которым находимся и мы, и все без исключения люди не больше, не меньше (Гал.3:17; Втор.28:15 и далее), спасался верою в то, что говорил к нему Бог. Бог Сам писал Свой закон… но не на бумаге или ещё как, а прямо на сердце Авраама, потому что он верил словам Бога, и слова Бога меняли его, воспитывали, вели ко спасению. И хотя Авраам оступался, его доверие Богу, его желание признавать свои ошибки и каяться в них, его открытость Слову Вседержителя – позволяли Богу оправдывать его и очищая ото всякого греха, вести дальше по пути его духовного взросления во спасении (1Ин.1:9).

    Все обещания Бога были даны Аврааму ещё до того, как он по-настоящему познал Бога и оказался способным пройти главный тест своей жизни. Год за годом Бог водил Авраама по обещанной земле, медлил исполнять обетование о ребёнке, не потому, что не хотел исполнять Свои обетования, а потому, что сердце Авраама, начавшее верить Слову Бога, должно было окрепнуть и повзрослеть в этой вере, потому что Закон Бога должен был оказаться записанным на этом сердце так, чтобы уже ничто не могло бы стереть его.

    Все верующие всех времён спасаются именно так, как это происходило с Авраамом. Они, веря Истинному Богу, позволяют Ему обращаться к ним через их совесть и менять их сердца в соответствии со стандартами Неба. А Бог делает это через Святого Духа. Всегда только через Святого Духа.


  • Александр

    |

    если брать конкретно Быт.15:1-6,то там не говорится о семени,которое есть Христос.Бог говорит Авраму что у него будет наследник,Аврам верит Ему.написано,что именно эта вера вменилась ему в праведность.В Рим.4:1-3 Павел берет именно этот момент из жизни Авраама,говоря о вмененной ему праведности.

    Вот оно начало:
    «и благословятся в тебе все племена земные.» Быт. 12:3
    Что это?
    «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.» Гал. 3:8
    Это благословение(оправдание верой Христа) приходит через крест Христа.
    «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал. 3:13-14
    В это уверовал Авраам и это осуществилось через его Семя.
    Моисей написавший Бытие писал о Христе, Сам Иисус об этом сказал. Поэтому если мы не видим Христа в Законе, то лежит покрывало неверия.


  • Александр

    |

    Одна из глобальных составляющих Евангелия – это работа Святого Духа. Галатийские верующие знали об этом! А мы знаем? Мы знаем о том, что если бы не работа и не жертва Святого Духа, КРЕСТ не дал бы нам всей полноты спасения?

    Как раз крест и дает всю полноту спасение и Дух действует в том, кто верой пребывает в благодати явленной крестом,

    Все верующие всех времён спасаются именно так, как это происходило с Авраамом. Они, веря Истинному Богу, позволяют Ему обращаться к ним через их совесть и менять их сердца в соответствии со стандартами Неба. А Бог делает это через Святого Духа. Всегда только через Святого Духа.

    Павел не терял из виду крест потому как там все для человека, все Евангелие. Только хвалящийся крестом Господа, понимающий что значит для него крест Христа может вверять себя Духу полностью и постоянно.
    Нам никогда не нужно смещать акценты в словах Павла. Искать силы Духа и акцентировать на Духе, можно если человек вначале понял и принял главную весть, которую Сам Дух возвещает-«Иисуса Христа, и притом распятого» 1 Кор. 2:2 в Котором оправдание .
    «1.Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — 2.дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, 3.чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал. 3:13-14


  • Молчанов С.Б.

    |

    Сергей Борисович, я не вижу, где Бог наделил наше слово силой.

    Благодарю за вопросы. Господь наделил силою веру, которая проявляется в слове веры.
    Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:9-10)
    Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам . (Мк.11:23,24)
    Если уста исповедуют веру, которая не сомневается, вера действует с особой силой.
    Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; (Пс.90)
    То, что мы говорим, является авторитетным для Бога и побуждает Его к действию.
    Уайт писала% «Молитва движет рукою Всемогущего» К сожалению, находясь сейчас далеко от дома, не могу привести точной ссылки.
    Закон веры работает как и все остальные. Люди, веровавшие в победу на Курской дуге, разгромили мощнейшую группировку немецких танков и т.д.
    Даже коммунисты, веруя в светлое будущее, за 2 пятилетки смогли создать мощнейший оборонный комплекс СССР.

    Библия говорит – сбудется только определенное Господом.

    Понимаю это только относительно народа Божьего. В языческим мире проклятия действуют на протяжении веков. Неужели там работает принцип: «сбудется только определенное господом». Только в смысле того. что Бог оставил их в их грехах. Дьявол тоже научился чему-то, жрецы Египта до третьей язвы повторили все, сделанное Моисеем. Когда жрецы Ваала попытались вызвать Ваала в противостоянии с Илией, они не были настолько глупы, чтобы заниматься пустой затеей.
    Просто в этот раз не сработало, потому что Сам Господь вмешался. Тоже можно сказать и о Валааме и т.д.


  • Валерий Журавский

    |

    О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? (Гал.3:1) Несмысленные, не думающие, неразумные, немудрые.

    Что приводит человека к потере разума?

    Аналогичную ситуацию можно наблюдать в 25 главе Евангелия от Матфея: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху». (Матф.25:1) Что характерно у всех были светильники заправленные маслом и они горели. О чем это говорит? Это были люди познавшие Христа и ожидающие Его. Но уже во втором стихе наблюдается различие; мудрые и неразумные.
    Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
    Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
    (Матф.25:3-4)
    Почему у неразумных вскрывается недостаток масла? Ответ один: мудрые продолжали собирать масло, а неразумные остановились. Почему, в чем заключалось их неразумие? Получив через оправдание Христа свободу, они посчитали себя достигшими, приобретшими, разбогатевшими, не имеющими нужды, ни в масле, ни в Христе. (Откр.3:17) «Вам требуется постоянная осторожность, дабы сатана не обманул вас своими хитростями, не развратил ваш разум и не ввел вас в заблуждение и великую тьму. Ваша осмотрительность может быть охарактеризована как дух смиренной зависимости от Бога. Она должна сопровождаться не гордостью и самонадеянностью, но глубоким чувством вашей собственной немощности и такой веры в обетования Божьи, какая присуща только детям». (СЕ. 321)

    Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. (Матф.25:8) Неразумие их заключается еще в том, что они за маслом обращаются к мудрым.

    Иез.14:20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли
    бы только свои души. И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
    Пс.48:8-10 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу
    выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, 10 чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы.
    Деян.26:18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
    Господи, избавь меня от гордости, самонадеянности и от превозношения над другими!


  • Александра Ланц

    |

    Мир вам, брат Александр! Давайте, действительно, не смешать акценты, которые расставлял апостол Павел. Было бы интересно тщательно (и самостоятельно) исследовать роль Духа Святого с жизни верующих, как впрочем, и в жизни Самого Иисуса.

    Если к этому добавить всё, что говорила Елена Уайт о роли Духа, то становится понятным, почему апостол Павел всего в нескольких предложениях в Послании Галатам ТРИЖДЫ напомнил Галатам о том, что они получили Святого Духа.


  • Александр

    |

    Мир и вам Александр.

    Давайте, действительно, не смешать акценты, которые расставлял апостол Павел. … то становится понятным, почему апостол Павел всего в нескольких предложениях в Послании Галатам ТРИЖДЫ напомнил галатам о том, что они получили Святого Духа

    Во всех ТРЁХ случаях Павел оговаривает причину или условие.
    «через наставление в вере» Гал. 3:2
    «через наставление в вере» Гал. 3:5 суть которого Христос распятый
    «Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый» Гал. 3:1
    -сила Божья.
    «дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» Гал. 3:14
    Через искупление благословение Авоаама(оправдание верой Иисуса) дано каждому, принимая это благословение верой человек получал Дух.
    «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,» Еф. 1:13


  • Александра Ланц

    |

    Аминь! Только вопрос в том, является ли действие Святого Духа определяющим в нашем спасении.


  • Медведев Денис

    |

    проклятия веками работают потому, что народы веками не каются в грехах. Это универсальное БОЖЬЕ проклятие — нет мира нечестивым.
    Молитва действительно движет рукой Божьей, но только тогда, когда она согласована с волей Божьей (а еще — благодаря ходатайству Христа). А сама по себе молитва не имеет силы.
    Поэтому слова человека по сути бессильны. Проклинают меня люди или благословляют — только мой выбор определит, пожну я в жизни Божье проклятие или Божье благословение.


  • Валерий Журавский

    |

    Евреи видели в жертвоприношениях символ Христа, Чья Кровь была пролита ради спасения мира. Все эти приношения под олицетворяли Христа и были предназначены для утверждения сердец в великой истине о том, что лишь Кровь Иисуса Христа очищает от всех грехов и что без пролития крови не бывает прощения. Некоторые задаются вопросом, почему Бог желал столь великого числа приношений и требовал от евреев совершения столь многочисленных кровавых жертв.

    Каждая жертва, умирая, становилась прообразом Христа; и этот урок запечатлевался в умах и сердцах во время этой торжественной, священной церемонии, значение которой священники определенно истолковывали людям. Эти жертвы были установлены Самим Богом для того, чтобы научить народ великой и важной истине, утверждающей, что лишь через Кровь Христа возможно прощение грехов. (ИВ. т1. с107)


  • Валерий Журавский

    |

    Богословие само по себе прекрасно, но его необходимо проверять Духом пророчества, в котором чётко разграничена роль Святого Духа, и роль Христа.

    Христос, наш Посредник, и Святой Дух постоянно ходатайствуют за человека; но Дух молит за нас не так, как Христос, Который приносит Свою Кровь, пролитую от основания мира. Дух Святой воздействует на наши сердца, побуждая нас к молитве и покаянию, хвале и благодарению. Благодарность, изливающаяся с наших уст, является результатом того, что Дух прикасается к струнам нашей души, пробуждая в ней святые воспоминания, рождающие музыку сердца.

    Религиозные служения, молитвы, хвала, покаянное исповедание греха возносятся от истинных верующих к небесному святилищу, подобно фимиаму; но они столь осквернены порочностью человека, что если их не очистить кровью, они не будут иметь ценности для Бога. Возносимое не отличается беспорочной чистотой, и если Ходатай, пребывающий одесную Бога, не представит и не очистит все Своей праведностью, оно не может быть приемлемо для Бога. Всякий фимиам, восходящий от земных скинии, должен быть увлажнен очищающими каплями Крови Христовой. Он держит пред Отцом курильницу Своих Собственных добродетелей, в которой нет ни пятна земного растления. Он собирает в эту курильницу молитвы, славословия и исповедания Своего народа, и к ним Он присовокупляет Свою незапятнанную праведность. И тогда, насыщенный благоуханием заслуг умилостивляющей жертвы Христа, этот фимиам, возносимый пред Богом, становится совершенно и полностью приемлемым для Него. Тогда человек получает благодать в ответ на свои молитвы. (ИВ.т1. стр.344)


  • Александр

    |

    Только вопрос в том, является ли действие Святого Духа определяющим в нашем спасении.

    Мы не можем жить жизнью угодной Богу своими силами, она является исключительно делом Святого Духа, живущего в нас, работе Которого мы покоряемся, отвергая себя.
    «покоритесь Богу» Иак. 4:7
    Христос пример полного подчинения Духу.
    Без Святого Духа мы не можем преодолеть закон греха, действующий в наших членах. По природе мы эгоисты и он руководит, если мы не подчиняемся Духу. Только Дух способен исполнить совершенную волю Бога и наполнить нас любовью.
    Сила креста в способности распинать наше «я», когда Дух побуждает нас размышлять о кресте Христовом и фактам свершившемся там ради нас.


  • Ярош Владимир

    |

    Писанием Ветхого Завета прямо не докажешь, что обрезание можно упразднить. Поэтому иудеи-христиане противостоят. Павел прежде всего обращается к опыту получения Духа Святого, как свидетельству того, что обращенных из язычников Бог принимает и без обрезания (2,5). Это было ярким доказательством и для Апостолов и для обращенных из язычников (Деян15:8-11). Но обращаясь к Писанию Павел цитирует Быт 12:3 «В тебе благословятся все народы». И это Бог говорит о язычниках, когда обрезания не было. Авраам «начал Духом» в 12 и 15 главах, а в 16 главе «закончил плотью». Поэтому в 17 гл нужно обрезаться, чтобы помнить о том, что в завете с Богом не на плоть надеются (Флп.3:3) Поэтому не прямо,а косвенно, логически и при опыте со Святым Духом Павел выводит идею о том, что праведность вменяется Аврааму до обрезания (Рим 4:10), а значит и благословение и для язычников Авраам получил тоже до обрезания. Обезание по сути не предусматривалось ни для кого. Обрезание — ответ на падение Авраама в 16 главе.


  • Александр

    |

    Поэтому не прямо,а косвенно, логически и при опыте со Святым Духом Павел выводит идею о том, что праведность вменяется Аврааму до обрезания (Рим 4:10),

    Владимир, почему «не прямо, а косвенно»? Все очень прямо.


  • Ярош Владимир

    |

    Александру. цитату привели не полную. Павел доказывает не праведность по вере из Быт 15:6, а из этой прямой посылки он выводит косвенное доказательство того, что обрезание уже не нужно (приведите хоть один прямой текст из ВЗ говорящий об этом). Поэтому прежде всего Павел опирается на опыт обретения Святого Духа как доказательство, что язычников Бог принимает и без обрезания. Без этого опыта вообще не стоял бы этот вопрос, потому что в Писании нет для этого прямого основания.


  • Ярош Владимир

    |

    Мысли. по Исх 12:48 пришелец может совершить Пасху только после обрезания. А Христос — Пасха наша, которую Он позволяет есть всем без условия обрезания 1 Кор 5:7. Кроме того в еврейском слово «Обрезан» имеет значение как «сломлен» Пс57:8, «низложить»Пс 117:10, «подсечен» Пс 89:6. Фактически это смерть своего Я — смирение, сокрушение сердца.


  • Александр

    |

    Мысли. по Исх 12:48 пришелец может совершить Пасху только после обрезания.

    Разве обрезанный может совершать Пасху имея только «знак обрезания» без его сути, т.е. праведности верой?
    «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.» Рим. 2:25
    Закон может соблюдать только оправданный, имеющий Дух.


  • Медведев Денис

    |

    Владимир просто хотел сказать, что необрезанный в ВЗ не имел права есть Пасху. Насколько вникали в ее смысл обрезанные — это уже другой вопрос.


  • Медведев Денис

    |

    Что касается мнения, что причиной обрезания стало падение Авраама, то конечно позиция интересная, разрешает много противоречий и многое объясняет. Но есть текст, который в свете этой позиции я не могу понять.

    11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
    (RST Рим.4:11)

    Как-то у меня складывается впечатление, что Павел увязывает обрезание не с падением Авраама, а с его верой.
    Мне интересно, как Володя Ярош и Александра Ланц понимают вышеприведенный текст. Если есть нормальное толкование, то я присоединяюсь к позиции «обрезан из-за ошибки».


  • Александр

    |

    Денис, ведь сам текст говорит, что обрезание должно было постоянно свидетельствовать о опыте вере, которую Авраам имел до обрезания и от которой он отступил, послушав свою жену.
    «печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании» Рим. 4:11


  • Медведев Денис

    |

    Текст не говорит о «опыте веры, которую Авраам имел до обрезания и от которой он отступил, послушав свою жену». Текст говорит только о вере. Текст говорит, что обрезание было знамением веры, которая была у него, и обрезание было печатью праведности. Об отступничестве ничего не говорится. Как это понимать.


  • Ярош Владимир

    |

    Еф 2:13,14 Христос Своей плотью разрушил преграду между язычниками и иудеями. Если слово, которое переводится как «обрезание» так и «преломление» и «смерть»(Пс57:8;117:10;89:6), то Христос стал нашим обрезанием в Свей смерти. Подавая хлеб на Вечере, Он сказал: «Тело Мое, за вас ломимое». Поэтому во Христе стали одно иудей и язычник (Еф 2 гл с 11 ст) Гал 3:16 обетование о Семени — Христе, в Котором и благословляются все народы.


  • Ярош Владимир

    |

    Авраам имел праведность через веру в необрезании Быт 15:6. Это «по Духу». А в 16 гл. опыт с Агарью свидетельствует о пошатнувшейся вере. Это «по плоти». (ср. с Гал.3:3) Обрезание в 17 гл., как напоминание об этом негативном опыте и которое говорит «не на плоть надеящиеся» Флп 3:3. т.е. возвращает к вере — к пути которым ходил Авраам до Агари. Т.о. обрезание как печать праведности напоминает что праведность дается по вере, а не по делам нашим (которые надо обрезать).


  • Александр

    |

    Текст говорит только о вере.

    … о вере, которую он имел в необрезании.


  • Медведев Денис

    |

    Я же говорю, эта позиция объясняет мне все, кроме вышеприведенного текста из Римлянам. Повторение этого текста на всякие лады ничего мне проясняет.


  • Ярош Владимир

    |

    Рим 4:11. Обрезание — печать праведности через веру. Чья праведность? «вменилась» — Божья. А плоть чья? — Авраама. Он ее обрезает — это значит, что он соглашается с тем, что надеяться на плоть (как в случае с Агнарью) нельзя в исполнении Божиих обетований. Поэтому обрезание печать греховной немощи человека и праведности Бога. Негативный аспект — опыт человека и позитивный — Благодать Бога. Как и символ креста. В нем и негативный смысл (со стороны человека — грех и смерть Христа), и позитивный — Спасение через смерть Христа.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.