Субботняя школа. Единство Евангелия

10-10-2011, комментария 22 Просмотров: 1 214

Библейские тексты для исследования:  Гал.2:1-14; 1Кор.1:10-13; Быт.17:1-21; Ин.8:31-36; Кол.3:11

Памятный текст: То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; (Фил.2:2)

 1. Судя по всему, единство церкви серьезно волновало Павла, т.к. единство церкви один из показателей того, что на церкви Святой Дух.

В 1 Кор.1 Павел сразу же после приветствия переходит к теме единства.

Единство становится камнем преткновения для неосвященных, гордых людей. Ради единства Павел совершил путешествие в Иерусалим. Когда гордыня живет в сердце, оно постоянно будет в состоянии бунта, его не поняли, не возвеличили, не прославили.

Так и Павел пишет, что единство приходит к тем, кто имеет в сердце любовь.

Сердце Павла было далеко от тщеславия. Да еще и Господь «помог»,  И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2Кор.12:7)

Господь иногда допускает «жало в плоть», чтобы спасти нас от самих себя.

Могут быть, конечно, богословские споры, чтобы лучше познать Христа, но, часто это споры, порожденные неосвященностью сердец.

2. Бог не спешит, 14 лет церковь определяется с вопросом обрезания. Господь не спешит, потому что желает, чтобы мы пришли к большему свету осознанно, уверовав.

Огромную роль в планах Божьих уделяется человеческому фактору. Откровение о обрезании получили Петр, Павел. Остальные должны были прийти к этому на основании исследования их опыта в свете Писаний.

3. Противостояние в Антиохии показывает, что даже движимый Святым Духом человек не робот. Господь оставляет за ним основное право – принимать решение. Пророки не были роботами, Дух Святой их побуждал, но не подталкивал, в этом суть Бога.

Петр разделился между голосом Святого Духа и голосом пришедших от Иакова.

Он выбрал послушание голосу пришедших от Иакова.

Павел в этом случае не взирал на лица, прежде всего спасая Петра, т.к. он говорит ему о том, что в данном случае богословие Петра противоречит его же собственному, пережитому опыту с Корнилием.

Павла волнует то, что поведение Петра, подкрепленное его авторитетом, может разрушить то, что Дух совершал через Павла 14 лет.

Павел не взирал на  лица там, где вопрос напрямую касался вопроса понимания людьми плана спасения.

«Лицемерие» — это слово происходит из античных времен. В античных театрах все роли исполняли мужчины, которые, играя женские роли, одевали маски и меняли тембр голоса. Т.е. оставаясь, по сути, мужчинами, вели себя как женщины.

Лицемерие —  это, когда мы думаем одно, а делаем другое, одевая маску.

4. В Иерусалиме Павел нашел поддержку апостолов, потому что они были движимы Духом.

Лжебратья были движимы иным духом.

По-сути, обрезание когда-то было символом праведности по вере,  И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, (Рим.4:11)

Теперь же оно стало тормозом распространения этой вести. Когда мы не возрастаем в свете, мы можем стать серьезным препятствием в деле Божьем.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://rogdestvo.by/images/stories/others/bible1_big.jpg

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (22):

  • Руслан

    |

    Когда стоит отменять символическое служение?
    Как достигнуть свободы от путаници в духовных вопросах.


  • Игорь

    |

    Пастор Сергей, собратья, хотелось бы услышать ваше мнение по такому, на мой взгляд сложному вопросу: почему Павел Тимофея все-же обрезал «ради Иудеев», а Тита нет? См. Деян.16:1-3 и Гал.2:1-3. Не противоречит ли Павел сам себе? Когда сам себе отвечаю на этот вопрос, то получается, что просто выгораживаю Павла, поэтому и неудовлетворен…


  • Славик Анпилов

    |

    Игорю: «Как достигнуть свободы от путаници в духовных вопросах?» — познавать Господа


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Макс Лукадо.
    Моё участие в Бостонской конференции подошло к концу, и я решил совершить еще один «духовный» поступок. Я отправился на баскетбольный матч Бостон Селтикс. Что поделаешь, я просто не смог себе отказать в таком удовольствии. К тому же, я с раннего детства мечтал увидеть Бостонский стадион своими глазами. Последней каплей стал тот факт, что Бостонская команда играла с моей любимой командой Сан-Антонио Сперс.

    Я занял свое место. В голове предательски крутилось подозрение, что я, пожалуй, являлся единственным болельщиком Сперс посреди всей этой толпы. В таком случае лучше было держать язык за зубами. Впрочем, это оказалось не так уж и просто. Какое-то время я всячески сдерживал свои эмоции, но это продлилось не долго. К концу первой четверти я издавал одинокие победные возгласы каждый раз, когда Сперс делала очко.
    Люди начали оборачиваться и подозрительно поглядывать в мою сторону. Рисковое это дело, я вам скажу, быть «гласом, вопиющего в пустыне»!

    Примерно в это самое время я заметил еще одного сторонника Сперс с противоположной стороны зала. Он тоже аплодировал приезжей команде. Когда я хлопал в ладоши, он хлопал со мной. У меня появился партнер. Мы поддерживали друг друга. Мне сразу же стало легче.

    В конце второй четверти я пальцами показал ему знак победы. Он ответил тем же. Мой новый друг был еще очень молод, но меня это не смущало. Нас объединяла высшая единая идея.

    Именно для этого существует церковь. На протяжении всей недели ты ободряешь приезжую команду. Ты аплодируешь успеху Того, Кому противостоит этот мир. Ты стоишь, когда все сидят, и остаешься неподвижным, когда все вскакивают на свои ноги.

    Однако ты тоже нуждаешься в поддержке. Тебе тоже нужно находиться с ребятами, которые ликуют в унисон с твоим ликованием. Ты нуждаешься в том, что Библия называет общением. Ты тоже нуждаешься в ежедневном ободрении. Иначе, через какое-то время у тебя просто может появиться желание стать частью толпы.


  • Валерий Журавский

    |

    То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; (Фил.2:2)

    Какие красивые слова, единодушие, единомыслие, любовь…. Простите друзья, а можно о наболевшем?

    В это последнее время земной истории, когда провозглашается громкий клич третьего ангела, праведный верой жив будет, также провозглашается клич «иного ангела», за последнее время все больше и больше стало звучать призывов с кафедр наших церквей на борьбу с ересями. И возникает вопрос: в каком из четырех евангелий, Христос, глава Церкви, призывает свой народ на борьбу с ересями? Находим ответ в послании к Евреям: могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, (Евр.5:2) Очень прекрасно раскрывает суть этого стиха перевод Кулакова: Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом*, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. 2Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей, а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои. (Евр.5:1-3)

    Что же получается, други, братья, первосвященник из людей, будучи сам не свободным от слабостей, часто сбиваясь с пути, призывает на борьбу с теми, кем сам на самом деле и является …. Кокой – то нонсенс, парадокс,… Что можно еще к этому добавить? Свидетельство апостола Павла: 1Тим.1:13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;

    Не поступают ли наши первосвященники из людей по неведению, в неверии?


  • Елена

    |

    Согласна с братом Валерой. У нас в церкви это тоже наболевшая проблема. Однако же в Слове Божьем написано: «Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся» (Титу 3, 10). Потому что ереси, лжеучения вносят разделение и даже раскол в церкви. А это уже на руку сатане, это его принцип — «разделяй и властвуй».


  • Елена

    |

    Хорошо этот текст из Титу 3, 10 звучит в украинском переводе — «Людини єретика, по першім на другім наставленні, відрікайся, знавши, що зіпсувався такий та грішить, і він сам себе засудив.» Такие люди сами себя осудили.


  • Медведев Денис

    |

    почему Павел Тимофея все-же обрезал «ради Иудеев», а Тита нет? См. Деян.16:1-3 и Гал.2:1-3. Не противоречит ли Павел сам себе?

    Павел обрезал Тимофея ради неверующих Иудеев. Он собирался проводить среди них миссионерскую работу. А в Иерусалим Павел ходил к иудеям-христианам. И ради них обрезать Тита было бы уступкой законничеству в церкви.


  • Медведев Денис

    |

    Руслан написал:
    11 Октябрь, 2011 в 04:32

    Когда стоит отменять символическое служение?

    Когда Бог открывает, что его надо отменить. Когда наступает реальность, которую этот символ означает.


  • Молчанов сергей

    |

    Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
    (1Кор.1:12)

    Там где люди в авторитете, не может быть единства во Христе.
    Знаменателен случай в антиохии тем, что в послании Гал. не упоминается реакция Петра на слова павла. для меня это значит, что Петр принял обличение, как воин Христов.
    На иерусалимском сьезде было принято половинчатое решение, т.к. решили не обрезывать только язычников, иудеев же обрезания никто не лишал.
    Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. (Деян.21:20,21)
    Все это говорит о том, что Бог не спешит с реформами, старые представления не отмирают сразу, Господь жде роста сознания.

    И это очень яростная атака.
    Я думаю павел знал законы духовной борьбы:
    победу в ней одерживает не «яростнейший». а кротчайший
    Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
    (Фил.4:5)

    В ярости на землю сошел только дьявол. Если бы Павел потерял контроль, он перстал бы быть орудием Христа и стал бы орудием дьявола.
    Павел знал закон победы, зло побеждают только добром.
    Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
    (Рим.12:21)


  • Валерий Журавский

    |

    Точно Борисович!

    Ведь Агнец – это Лев! Иисус – Мессия, но Свою мессианскую роль Он исполнил крайне необычным способом – через Свою смерть. Однако Его смерть – не поражение. Именно она сделала Его достойным развернуть свиток, открывающий волю Божью. Иисус победил не силой, а через страдание и слабость. Иоанн объясняет нам: Иисус отвергает роль Льва, отказывается побеждать через использование сверхъестественной силы; мы же должны отныне иначе смотреть на агнцев. Завоевателем становится страдалец, победителем становится жертва» (Д. Барр).

    Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откр.3:5). Но этой победы в повседневной борьбе они достигают не собственными усилиями, а только кровью Агнца и словом свидетельства своего, а также сораспятием своего «я» Христу (Гал 2:19, Откр 12:11).


  • Валерий Журавский

    |

    Пример Христа и Его отношение к ошибающимся:

    [92]ВОСПИТАНИЕ
    Среди двенадцати учеников был некто, кому Христос до самого конца не сказал ни слова упрека.

    Иисус, зная, что вражда только все усугубит, воздерживался от конфликта. Чтобы загасить эгоизм Иуды, Христос старался исцелить его Своей самоотверженной любовью. В Своем учении Он вскрывал причины, коренившиеся в эгоистическом честолюбии учеников. Но проходил урок за уроком, и много раз Иуда осознавал, что это его характер выявлен и его грех указан, но не смирялся.

    Самого Иуду любовь Христа не покорила. Но для других учеников это было не так. Для них это стало уроком, повлиявшим на всю их жизнь. Этот пример любви и долготерпения Учителя помог сформировать отношение к искушаемым и ошибающимся.

    «Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его» (Ин. 6:64). И все же, зная все, Он не ограничивал Своей милости и любви.

    Видя опасность со стороны Иуды, Христос все же приблизил его к Себе, в круг Своих избранных и надежных учеников. День за днем, когда бремя все тяжелее ложилось на Его сердце, Он переносил боль от постоянного общения с этим упрямым, подозрительным и тягостным духом. Он видел это и трудился, чтобы противодействовать этому непрерывному, тайному и неуловимому враждебному духу среди Своих учеников. И все для того, чтобы не упустить малейшей возможности спасительно повлиять на эту находящуюся в опасности душу.

    «Большие воды! не могут потушить любви, и реки не зальют ее». «Ибо крепка, как смерть, любовь» (Песн. П. 8:7,6).

    И это не единственный урок, который они извлекли. Во время посвящения на служение все ученики имели огромное желание, чтобы Иуда стал одним из них, и его вступление в группу апостолов они считали многообещающим событием. В решении ежедневных бытовых вопросов он был проворнее, чем они, и во всем остальном отличался своим тактом, проницательностью и исполнительностью, что и подкупало учеников. Но методы, которые он хотел внедрить в работу Христа, основывались на мирских принципах и человеческих установлениях. Все двенадцать учеников стремились обрести всеобщее признание и почет, достичь царствования в этом мире. Впоследствии результат этих желаний в жизни Иуды помог им понять разницу между самовозвышением и самопожертвованием — принципом духовного царства Христа. В судьбе Иуды они увидели результат эгоистичного служения.


  • Мария Синельникова

    |

    «Пример Христа и Его отношение к ошибающимся:»…
    Но ведь и Петр тоже был ошибающимся, к нему по-другому отнеслись


  • Валерий Журавский

    |

    ЯРКИЙ ПРИМЕР ОТНОШЕНИЯ ХРИСТА К ПЕТРУ
    Отношение Спасителя к Петру явилось уроком и для него, и для его братьев, научило их относиться к согрешившему с терпением, сочувствием и прощающей любовью. Несмотря на то, что Петр отрекся от своего Господа, любовь Иисуса к нему нисколько не изменилась. Такую же любовь надлежит иметь пастырю ко всем овцам и агнцам вверенного ему стада. Помня о своей слабости и падении, Петр должен был обращаться со своей паствой так же нежно, как Христос обращался с ним.

    Вопрос, который Христос задал Петру, был очень важным. Христос упомянул только одно условие ученичества и служения. “Любишь ли ты Меня?” — спросил Он. Это — главное качество. Хотя Петр мог обладать другими достоинствами, но без любви Христовой он не мог бы стать верным пастырем овец Господних. Знание, красноречие, доброта, благодарность и усердие — все это помогает в трудах, но если нет в сердце любви Иисуса, все усилия христианского служителя будут безуспешны.


  • Мария Синельникова

    |

    Я понимаю, что урок не про Петра, но кое-что в этой истории поразительно раскрывает нам человеческую сущность. Петр отрекся от Христа, опасаясь мнения окружающих, когда Иисуса судили. Теперь происходит что-то очень похожее. Он опять опасается мнения других людей.
    Из своей жизни меня мучает один вопрос: сколько раз мне нужно наступить на одни и те же грабли, чтобы дошло?

    И все же, мне кажеться вряд ли в этот раз Христос стал бы обличать его как Павел, всенародно. (а может, я просто не понимаю, что за ситуация там сложилась)


  • саша

    |

    Павел обрезал Темофея потому что он был еврей и чтобы евангелия нести среди еврейев а Тита не обрезовал потому что он был язычник


  • Славик Анпилов

    |

    я подумал.. каким я буду.., или стал — через 14 лет после обращения…


  • Валерий Журавский

    |

    Тот Петр, которого обличал Павел, это был уже совершенно другой Петр, и наверное обстоятельства складывались так, что только таким способом можно было бы спасти ту ситуацию. По мере утверждения в Божьей любви и возрастания во Христе, возрастает и наша стойкость, и ради нашего же блага, иногда бывает полезно эту бастилию и приступом взять…


  • Медведев Денис

    |

    если слово «яростная» неудачно, пусть будет ревностная атака, ураганная атака, всесметающая атака. Но назвать послание к галатам кротким я как-то не решусь. Время войне и время миру.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.