Субботняя школа. Поклонение в ранней церкви

13-09-2011, комментариев 14

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: Деян.1:11; 2:14-41; 17:15-34; 18:1-16; 1Кор.13

Памятный текст:  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. (1Кор.13:1)

1. Деян.1:2

Поразительно то, что Христос даже повеления давал Духом. Т.е. Христос Учитель, который не только учит, что без Меня не можете делать ничего, но и Сам показывает, что Он без Духа ничего не делает.

То же самое вижу и в жизни Павла: Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,  ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. (Деян.18:9,10)

По сути, это продолжение того, что произошло в Деян.1:1-11, где апостолы «высидели» в молениях Духа.

2. В последнее время стал задумываться над тем, а не получают ли многие на евангельских программах крещение Иоанново, не получив крещение Духом, т.к. уж больно быстро редеют ряды вновь крещенных после окончания программ. Мне кажется, на программах недостаточно  внимания уделяется вопоросам принятия Христа, важности Голгофы и праведности по вере. Очень редко на программах освещается глубоко вопрос крещения Духом. Серьезное внимание к этим вопросам я увидел на программе Зайцева.

Для себя делаю вывод, при подготовке к крещению, львиную долю уделять обучению вопросам принятия Христа и крещения Духом.

Иудеи знали признаки пришествия, но, не имея Духа, все перепутали. Они пропустили настоящего Иисуса и настоящего Мессию. Но, все — таки был остаток: Мария, Елизавета, Симеон, Анна, пастухи и т.д.

Судя по притче о 10 девах, то же повторится и при втором прошествии: громкий клич будет столь неожиданным, что уже некогда будет бежать «в магазин» за маслом. Крещение Духом необходимо сегодня и каждый день, чтобы пришествие не застало врасплох.

Судя по проповеди Петра, для крешения Духом, необходимо, чтобы проповедующий был в Духе и проповедовал Христа распятого за нас.

3. Деян.17:31 Павел говорит о Божьем суде.

Концепция Божьего суда – Ин.3:17-19

Судить нас будет собственная вера, на основании которой мы или принимаем или отвергаем Иисуса.

 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1Иоан.5:12,13)

 Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://1.bp.blogspot.com/__o2dAUylGyA/S7Nlpu3R8rI/AAAAAAAAAjo/Sxi3pxwi27I/s1600/Peter.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (14):

  • Нина

    |

    Когда изучала урок субботней школы,то обратила особое внимание на успех Петра и недовольство Павла.Павел увидел свою ошибку , что в его проповеди не было Христоцентричности.Здесь бы хотела обратить внимание Павел любил Бога и церковь.О вновь созданных церквах он всегда заботился,наставлял их в письмах,либо сам посещал через некоторое время и никогда не забывал молиться о них.Вот эта любовь и к Богу и к братьям сестрам о которой говорится в 1Кор.13. Если в наших церквах будет единство и любовь -вот истинное поклонение в Духе и истине.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Думаю, что пытаясь сравнивать проповедь Петра с проповедью Павла необходимо обязательно учитывать обстоятельства и аудиторию, в которой произносились обе проповеди. Петр проповедовал в Иерусалиме евреям, пришедшим на праздник, которые знали об истинном живом Боге и знали Писания, свидетельствовавшие об Иисусе. Он мог и обязан был опираться на доводы Священного Писания. Петр говорил о том, что давал ему говорить Святой Дух. Павел обратил свою проповедь к жителям Афин, которые не имели представления о Живом Боге и Священное Писание для них не было веским аргументом. Не могу согласиться с тем, что его проповедь не была христоцентричной — Деян.17:18 «…он благовествовал им Иисуса и воскресение». Это самая великая тема для проповеди, т.к. это и является Евангелием. Результат проповеди Петра — это жатва душ, семена в которые посеял и взрастил их Сам Христос Своей проповедью. А о результате проповеди Павла Е.Вайт пишет: «Евангельская весть имела сравнительно небольшой успех среди афинян, и причину этому следует искать в гордости их ума и в упоении своей человеческой мудростью». (ДА с.240) Павел очень мудро (не без вдохновения Духа Божьего) проповедовал Слово «…апостол был неуязвим, полемизируя на любую предложенную ему тему, отвечая на логические построения логическими построениями, на философию — философией, на красноречие — красноречием» ДА с.236. Павел был очень образованным человеком и в своей проповеди в ареопаге во всей полноте открыл истину о Живом Боге и Его действии в жизни человечества, не ссылаясь на Писание, которое не было бы аргументом для язычников-идолопоклонников. Евреям от Петра нужно было услышать о вине за распятие Спасителя, а афинянам — истину о Живом Боге. В среде людей знающих истинного Бога, Павел указывал только на Христа, и при том распятого. Как Петр так и Павел подчинялись в своем служении руководству Духа Святого.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Нашла в Интернете заметку. Хочу поделиться.
    http://quovadis.ucoz.ru/publ/8-1-0-122
    Мне показалось, что это актуально, возможно ошибаюсь.

    Нелюбовь как ЛЮБОВЬ.
    Сергей Земсков.
    Любить мы не умеем. Это констатация факта, отмеченного еще в книге Бытия. Более того, испорченные цивилизацией, мы теряем саму способность воспринимать любовь как бескорыстный дар служения другому человеку, мы умеем лишь не любить.
    Но в Евангелии Господь призывает нас к любви, и многие верующие откликаются на этот призыв. Не умея любить, они начинают взахлеб говорить и петь о любви, проповедовать ее ближним, выдавая желаемое за действительность. Каждый обратившийся к Богу неминуемо открывает несоответствие своей веры и жизни. Но со временем почему-то многие братья и сестры начинают воспринимать такое положение вещей как норму. Безлюбие не оставляет места покаянию, а с накоплением опыта пребывания в церкви слова о любви постепенно превращаются в «кимвал звучащий». От этого окружающие люди начинают испытывать чувство неприятия, главной причиной которого является несоответствие нашего слова и наших дел. Иногда нам кажется, что окружающие нас просто не понимают, и обижаемся. «Где твоя христианская любовь?» – спрашиваем мы других с пеной у рта, и при этом наши «зеркала души» наливаются кровью.
    Призыв Господа к любви мы превращаем в жесткую догму, исключая, тем самым, возможность возрастания и совершенствования в любви. Мы не думаем, что дар этот можно потерять, и оказываемся в мире иллюзий. И дух секты для некоторых становится смыслом их бытия в церкви, членами церкви начинают называть себя люди, которые просто умеют симулировать то, чего в действительности у них нет.
    А если мы считаем, что она у нас есть и мы являемся ее эксклюзивными дилерами, то получается так, что никуда идти и не надо. И так мы толчем воду в ступе, говоря о любви, и в нашем поведении нет никакого здравого смысла. Но Бог наш не есть Бог безумных. Он призывает нас в разум Истины прийти.
    Тайну Любви надо уметь хранить, чтобы она прорастала в сердце, опираясь на помощь разума, пройдя через опыт поражений, прощений, страданий от неспособности любить без помощи Божией. И только тогда тайна сия явит себя в силе и славе Божией. Надо повременить с разговорами о любви до той поры, пока слово Христово не прорастет делами нашей веры, от которых ближние наши захотят узнать о том, что же случилось в нашей жизни, почему рядом с нами стало лучше, чем раньше.


  • Валерий Журавский

    |

    Судить нас будет собственная вера, на основании которой мы или принимаем или отвергаем Иисуса.

    Вот это бомба! На каждом этапе событий, ведущих к Голгофе, Иисус давал Своим обвинителям возможность отвратиться от злых путей. В кратком, но ярком проблеске Его славы, когда к Нему приблизилась толпа, чтобы арестовать Его, и в эпизоде с Малхом Христос дал безошибочные доказательства Своей Божественности. Но сатана, бог мира сего, ослепил их умы, «чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» (Кор.4:4) Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
    Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоан.3:17,18) Суд же состоит в том, что свет (Христос) пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан.3:19)


  • Валерий Журавский

    |

    Ис.58:8-12 Иуд.1:20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
    Иуд.1:21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.


  • Зинаида

    |

    Служение исцеления, стр. 215
    Опыт апостола Павла на встрече с философами в Афинах является для нас уроком. Представляя Евангелие перед судом Ареопага, Павел отвечал на логические доводы логически, на научный факт — научно, на философский аргумент — философски. Самые мудрые из слушавших его были изумлены настолько, что не произнесли ни слова. Его словам невозможно было возразить. Но все эти усилия принесли мало плодов. Лишь несколько человек приняли

    [216]

    Евангелие. С тех пор Павел применял другой тип проповеди. Он стал избегать тщательно продуманных аргументов, не вел теоретические дискуссии, а просто указывал всем на Христа как на Спасителя грешников. Вот что он говорит о своей работе среди них в Послании к Коринфянам:

    «Когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого… И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2:1-5).

    О том же пишет он в Послании к Римлянам:

    «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом, и Еллину» (Рим. 1:16).

    Пусть же те, кто проповедует Слово о Христе высшим классам общества, держат себя с истинным достоинством, помня, что находятся в окружении ангелов. Пусть сокровищница их ума и сердца всегда будет наполнена заветным «так написано». Повесьте на самое видное место в зале памяти вашей драгоценные слова Христа. Их нужно ценить превыше золота и серебра.


  • Валерий Журавский

    |

    В тот момент, когда грешник проявляет истинную веру в заслуги драгоценной искупительной жертвы, признавая Христа личным Спасителем, — в тот самый момент он становится оправданным перед Богом, потому что он прощен (Наше высшее призвание с.52)

    Праведность – не абстрактное понятие. Она – плод принятия Христа как нашей Заместительной жертвы и Залога спасения. Где живет Христос, там живет и праведность. Христос и Его праведность неразделимы. (1Кор.1:30; 2Кор.5:21; Иерем. 23:6)

    Очень важно, чтобы мы ясно понимали природу веры. Многие верят, что Христос – Спаситель мира, что Евангелие истинно открывает План спасения, но все же они не имеют спасительной веры. Они интеллектуально убеждены в истинной вере, но этого не достаточно; чтобы быть оправданным грешник должен иметь ту веру, которая присваивает заслуги Христа его душе. (ИВ. т.3 с.191)


  • Юрий Симонов

    |

    Поклонение в первоапостольской церкви принципиально отличалось от поклонения в христианской церкви. Об этом наиболее красноречиво свидетельствует описание собрание учеников Христа, данное апостолом Павлом в 14 главе 1Письма в Коринф.

    Что мы видим?

    1. Проповеди нет, а есть только пророчества. То есть Слово Божие, обращенное к данному собранию в сей момент и в таком составе. Почему? Потому что КАЖДЫЙ ученик Христа знал Своего Учителя ЛИЧНО, поскольку это и есть основное условие нового завета (см. Иер.31:34).

    2. В собрании все равны, апостолы, пресвитеры — все братья, нет ведущего из человеков. Почему? А как же порядок? По тому же условию нового завета каждый ученик имел ЛИЧНУЮ связь с Богом, поэтому Сам Христос Духом Любви Своей и вёл собрание!

    3. Собрание под водительством Духа Святого Христова само собою было проповедью Евангелия для любого, кто попадал на него. Любой присутствующий в таком собрании безо всяких слов чувствовал присутствие Божье и давал смиренно оценку данному собранию: «Воистину с вами Бог!»

    Слава Богу!

    Подробнее по данному вопросу читайте, пожалуйста, в небольшой статье «ТаНаХ и новый завет» и далее по ссылкам в статье и под статьёй.

    Благодарю за внимание!
    ШАББАТ ШАЛОМ!


  • Вадос

    |

    спасибо Большое Сергею Молчанову и всем кто оставляет коментарии, очень интересно и полезно.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"