Субботняя школа. Блажен ты, Израиль

24-07-2011, комментария 23

Библейские тексты для исследования: Лев.9; 10:1-11; Втор.33:26-29; 1Цар.1; 15:22,23; Откр.20:9

Памятный текст: Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис.5:20,21)

1. Памятный текст говорит об извращенном вкусе, такое присуще грешному человечеству, которое находит удовольствие в алкоголе, который сам по себе не очень-то и вкусный, курении, различных блюдах и т.д. Это результат извращенного ума, когда человек в своей погоне за новыми ощущениями, по сути, желает закрыть главную брешь в каждой человеческой душе – место, которое должен занять Спаситель. С точки зрения желудка, такое возможно, когда человек перестает есть простую естественную пищу, начиная питаться суррогатами, которыми заполнены сейчас все прилавки.

В духовном плане, это когда мы едим все подряд, и истину и заблуждение. Постепенно, мы теряем разницу между истиной и заблуждением.

2. Лев.9:6

Продолжение темы оправдания верою. Слава Господня явилась не потому, что народ был правильный, а потому что правильно и с верой совершили жертвоприношения.

Слава Господня является в нашу жизнь в ответ на нашу веру во Христа.

3. Сильная мысль в пособии об «огне от Господа». Сжигая жертву, Бог указывал на Христа (Евр.13:10-13), Которого сжег Его гнев, когда Христос взял на Себя вину всех нас. Жертвенник всесожжения тысячи лет рассказывал о трагедии Бога, Которому пришлось сжечь Своим гневом собственного Сына, освободив от огня верующих в Него.

4. Грех Надава и Авиуда напоминает грех Каина.

И Каин, и Надав, и Авиуд явились пред Господом, явились не с пустыми руками, в кадильницах Надава и Авиуда присутствовали благовонные курения. Но, как у Каина, так и у сынов Аарона, не было крови жертвы, т.к. огонь был взят не с жертвенника.

Надав и Авиуд в моем понимании позавидовали Моисею и Аарону, которые заходили пред лицо Господа. «Игра в Моисея и Аарона» закончилась плачевно.

Лично для меня урок, пред Господом «игрушки» не допустимы.

Нельзя пред Господом браться зато, что Господь тебе «не велел»

В поклонении ни к чему не приведет жедание кого-то скопировать, тем более, когда это делается без всякого осмысления.

Лев.10:3 – чем ближе к Господу, тем больше ответственность. Поэтому, наверное, Господь быстрее нам отвечал на молитвы в начале нашего христианского пути. По мере духовного роста, ответы становятся другими.

Это как с детьми. Как только младенец рождается, все его просьбы удовлетворяются по первому крику. По мере роста, многое меняется.

5. Втор.33:26-29 В словах Моисея поражает его вера. По-сути эти слова и есть пример настоящей «уверенности в невидимом». Моисей говорит о событиях, которые еще не произошли, ни одной пяди земли еще не завоевано, ни одной битвы не выиграно, но, «глаза веры» видят все как уже сбывшееся, потому что, так Господь обещал.

Для меня это школа веры в обетования и «уверенности в невидимом».

Так смотрит «око Иакова»

По мере очищения и укрепления нашего «ока веры», возрастает и радость нашего поклонения.

Поклоняться от всего сердца невидимому Богу можно только видя Его глазами веры.

 

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://bookz.ru/authors/vethii-zavet/kniga-pr_593/1-kniga-pr_593.html


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (23):

  • Молчанов

    |

    В продолжение размышления над памятным текстом и прошлым уроком: нет радости в поклонении, т.к. народ отверг правосудие. Иногда много говорится о доктринах, Господь говорит о практике, о том, что милосердие и доброта, отсутствие эгоизма — первейшее условие Его благоволения. Иначе – суд. Ис.5:,15,16 Бог судами спасает нас от самих себя, искореняя зло в нас, возвращая нам блаженство Его благоволения.

    Лев.9:7 еще раз подчеркивает роль служения Первосвященника в очищении народа. Часто можно услышать слова, в последнее время, когда идет суд на небе, мы должны приготовиться, очиститься, стать лучше и т.д.
    По Лев.9 мы должны только одно, довериться Первосвященнику. Он нас очищает и освящает.
    В судный день, народ израильский должен был делать одно, смиренно довериться спасительной работе Первосвященника: И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; (Лев.16:29,30)

    Надав и Авиуд пример верующих, которые «делают» не задумываясь. Часто слышны слова: примите Христа, живите во Христе и т.д. Но всегда ли мы понимаем, что говорим, всегда ли мы приняли это сердцем и это является нашим жизненным опытом?
    Всегда ли мы, стремясь заняться каким-то служением в церкви, задумываемся, призвал ли на это нас Господь, осознаем ли ответственность.
    Из истории с Надавом и Авиудом делаю вывод, одна из причин проблем в нашей жизни, безответственность в служении.

    Втор.33:26-29 Блаженны те. Кто смотрит на мир «оком Иакова», оком веры. Иаков, возвращаясь в Ханаан физическим зрением видел только одно, Исава с армией воинов, идущих на него. Но, оком веры, он видел идущего с ним Господа: И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе! Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми. Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества. (Быт.32:9-12)
    Иаков полагается не на свои заслуги, которых нет, а на Божье обещание.


  • Валерий Журавский

    |

    Искупительное служение Христа оправдало правление Бога. Всемогущий явлен как Бог любви. Обвинения сатаны опровергнуты, и сущность его выявлена. Восстание никогда больше не повторится. Грех отныне никогда не нарушит гармонию Вселенной. В вечности все будут защищены от падения. Самоотверженная любовь Христа соединила жителей земли и небес с Творцом нерушимыми узами. ЖВ. [26]


  • Руслан

    |

    В вечности все будут защищены от падения.
    А почему сейчас не всегда?


  • Молчанов

    |

    В вечности все будут защищены от падения.
    А почему сейчас не всегда?

    Сейчас еще жив грех, жива наша греховная плоть, жив сатана и его бесы, которым дозволено нас искушать, мы еще видим как-бы через тусклое стекло: Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)
    Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
    (1Иоан.3:2)


  • Руслан

    |

    Добро ли ,что члены церкви полностью доверяют Генеральной конференции?


  • Валерий Журавский

    |

    В вечности все будут защищены от падения.
    А почему сейчас не всегда?

    Почему? Думаю друзья, что следующая цитата даст ответ на этот вопрос. «Эти смиренные почитатели Бога не напрасно изучали пророчества. Но те, кто занимал места правителей и священников в Израиле, хотя и располагали драгоценными пророческими изречениями, не ходили путем Господним, и очи их не видели Света жизни.
    [56]
    Так происходит и в наши дни.
    События, на которые все Небо обращает внимание, не замечают ни религиозные руководители, ни верующие в доме Господнем. Люди признают Христа как историческую личность, но отворачиваются от Христа живого. Ныне принимают Христа так же неохотно, как и восемнадцать веков назад: Христа в Его Слове, призывающем к самопожертвованию, Христа в бедных и страдающих, которые взывают о помощи, Христа в праведном труде, который подчас связан с лишениями, заботами и нареканиями. ЖВ. И еще одна цитата: «Когда душа отдается Христу, новая сила овладевает сердцем. Она производит перемену, которая никогда бы не произошла через личные усилия человека. Эта работа сверхъестественного характера. Душа, отдающаяся Христу, становится Его собственной крепостью, которую Он охраняет в этом развращенном мире, и Он желает, чтобы никакой другой авторитет не был признан в ней помимо Него. Душа, взятая таким образом под охрану небесных сил, не будет побеждена атаками сатаны». Единственная защита от зла –Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность. /ЖВ.324/


  • Руслан

    |

    Душа, отдающаяся Христу, становится Его собственной крепостью, которую Он охраняет в этом развращенном мире, и Он желает, чтобы никакой другой авторитет не был признан в ней помимо Него.Душа, взятая таким образом под охрану небесных сил, не будет побеждена атаками сатаны».
    Очень интересно.Спасибо и Молчанову и Журавскому


  • Валерий Журавский

    |

    Еще есть одна потрясающая цитата брат Руслан: Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.

    Тот, кто созерцает НЕСРАВНЕННУЮ ЛЮБОВЬ СПАСИТЕЛЯ, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (.Гал. 6:14). (ЖВ. 661. В Мое воспоминание),

    И еще пример Христа: Среди невообразимой тьмы, лишившись поддержки Бога, Христос допил последние капли из чаши людского горя. В эти ужасные часы Он положился на данное Ему ранее свидетельство, что Отец принимает Его. Он знал Своего Отца, Он верил в Его справедливость. Его милосердие и Его великую любовь. Он доверился Тому, Кому всегда с радостью повиновался. И когда Он покорно предал Себя Богу, то уже не чувствовал, что лишен отцовского благоволения. Веруя, Христос стал Победителем. ЖВ.[756]

    Если Христос веруя стал победителем, то что остается нам? Праведный верой жив будет!


  • Валерий Журавский

    |

    А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. (Зах.12:10) В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
    (Зах.13:1) Источник крови из вен Эммануила для омытия греха и нечистоты наше единственное спасение!


  • Сергей

    |

    Хорошие цитаты, жаль только не видел никого, кто бы применял их в жизни.


  • Elena

    |

    «ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15,23) Если мы не покоряемся, противимся Богу,то становимся современными идолопоклонниками, или равносильно что занимаемся волшебством, или магией. Вот это да!Как все серьезно, есть над чем размышлять.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Тема урока «Блажен ты, Израиль». Почему Израиль блажен? Почему мы блаженны как духовный Израиль?
    «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?» (Ис.5:4). Мы блаженны, потому что БОГ СДЕЛАЛ ВСЁ для нас.
    Тогда почему « Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?» (Ис.5:4).

    «…ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.
    Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня, … но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня». (Ис.43:22-24).
    Мы затрудняем Бога тем, что не желаем исполнять требований Бога, которые служат лишь для нашего блага, либо исполняем их лицемерно и притворно, т.е. формальное поклонение. (Ис.1:13-14).

    Поэтому «горе тем, кто зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5:20,21).

    « …свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:35).
    «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти». (Пр.16:25).
    «Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду».(Ис.5:5).

    Данный урок помогает нам обратить внимание на то, чтобы Бог был в центре нашего поклонения.

    «…и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое». (Лев.9:24).
    Как христианин может увидеть Божий огонь в своей жизни и «…воскликнуть от радости, и пасть на лице свое»?


  • Молчанов

    |

    И принес всесожжение и совершил его по уставу. (Лев.9:16)
    У народа не было устава, его знали только священники, т.к. тогда не было библий у каждого, как в наше время. Священники должны были учить народ уставу своими действиями. Именно в действиях священников народ постигал устав, т.е. план спасения.
    Это одна из причин суровости наказания Надава и Авиуда.
    Аарон в этой ситуации показал высший пилотажь посвященности, т.к. ему было запрещено даже слезу проронить по сыновьям, и он выполнил все с честью, хотя, можно представить какую внутреннюю трагедию он пережил. Великий человек.
    Анна ушла с поклонениия утешенной. В этом утешении огромную роль сыграл Илий, через которого Бог ей слова утешения сказал. Вывод, с поклонения мы должны уходить с утешением. В этом свою роль играют пасторы, служители, члены церкви. Ни одна страдающая душа не должна на поклонении быть незамеченной.
    Середины в поклонении нет, если не поклонились Богу, то, даже не осознавая того, поклонимся дьяволу.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Я хочу поделиться своими размышлениями и теми, которые были у нас при разборе урока СШ.
    Если мы царственное священство, тогда мы должны быть научены или мы приходим и учимся как вести себя во святилище. И здесь у нас два выбора. Либо вести себя как Надав и Авиуд и входить во святилище с «чуждым огнём» (формальное поклонение), либо поступать как Анна.
    Эта женщина очень желала иметь ребёнка. Я не знаю, думала ли она о том, что мальчик, которого она желала, возможно, будет обещанный Мессия, как об этом мечтали другие женщины, но её желание отличается от желаний многих женщин, которые хотят иметь детей.
    Где — то прочитала « Вместо бумаги служила здесь её душа, вместо пера — язык, вместо чернил — слезы. Потому и сохранилась просьба её до наших дней: неизгладимы письмена, которые начертаны этими чернилами».
    Желаем ли мы так рождения Иисуса Христа в нашем сердце, в нашей жизни? Если да, то только тогда возможно истинное поклонение.


  • Еlena

    |

    Ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше…
    Так посвящались на служение ветхозаветные священники. А как быть нам, которые называются новозаветным священством? Я думаю,что это означает то, что мы должны посвящать себя Богу каждый день, постоянно.
    …и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть… — это я не знаю, что означает. Пасторы, объясните.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Глава 10. Священники
    В древности было два вида священства: по чину Мелхиседека и Левитское. Священство Мелхиседека предшествовало Левитскому. Во дни Авраама священник Мелхиседек был царем Салима, а также священником Бога Всевышнего. (Быт. 14,17-20.) Хотя в Библии и немного говорится о порядке священства Мелхиседека, но оно было выше Левитского, т.к. Христос сделался «священником по чину Мелхиседека». (Евр. 6, 20.)
    Левитский чин священства начался с того времени, когда Израиль вышел из Египта и сохранился до креста, вот именно с того времени мы имеем священство Христа, — земные священники которого были прообразом.
    Так как Христос был священником по чину Мелхиседека, поэтому мы сейчас живем под чином Мелхиседекова священства. Мы имеем много подробностей, данных относительно Левитского священства, и не все Левитские священники служили «образу и тени небесного». А поэтому когда мы изучаем Левитское священство, то мы в сущности изучаем священническую работу Господа нашего Иисуса Христа.
    Это из книги «Крест и его тень». С.Н.Хаскелл.


  • ЕКАТЕРИНА

    |

    Нашла ответ на вопрос: «Как христианин может увидеть Божий огонь в своей жизни и «…воскликнуть от радости, и пасть на лице свое»?

    Исайя 33:14.Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» —
    15.Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
    16.тот будет обитать на высотах; убежище его — неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.
    17.Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную;


  • Славик Анпилов

    |

    «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?»


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"