Между миром и исламом

19-07-2011, комментариев 8

Он наклонился к только что родившейся дочери, чтобы сказать ей три заветных слова, но вместо этого произнес совершенно те то, что хотел. Удивляясь, что это было, он вопросительно посмотрел на медсестру, державшую его дочь, и она сказала: «О, да вы говорите на арабском!» Собрав всю свою волю, он тихо сказал: «Я люблю тебя!» и нежно поцеловал ребенка. И вдруг услышал злобное: «Опять Он вмешался», а потом сквозь раскатистый удаляющийся хохот: «Но всё равно – первое слово дороже второго».

С дочерью было много хлопот, и со временем этот странный эпизод стёрся из его памяти. Дочь росла, жизнь шла в привычном ритме: работа, семья, друзья. По выходным и праздникам шумные застолья. Когда сестра приняла ислам, особенно не удивился: какая разница, адвентистка она или мусульманка? Раздражало только то, что вскоре она надела хиджаб. Но и к этому со временем стал относиться спокойно. В конце концов, Лондон – не Даугавпилс, здесь каждый второй, считай, мусульманин. Вот и на работе – босс араб, коллеги тоже. Не раз приходилось от них слышать: «Вальдис,  пора тебе менять имя!» (т. е. принять мусульманство). Но к этому относился, скорее, как к шутке.

НЕОПОЗНАННЫЙ ОБЪЕКТ

И вот однажды босс посадил его в свой автомобиль и привёз на очередной объект. Подъехав к какой-то христианской церкви, он показал ему фронт работ, а сам быстро уехал. Осмотрев предложенное для покраски окно и заклеив не подлежащие окраске поверхности, он вдруг отчётливо услышал голос, от которого его объял священный трепет: «Сними обувь твою, ибо это место свято!» Непослушными одеревеневшими пальцами он стал развязывать шнурки на кроссовках. В следующий момент он осознал, что уже стоит на коленях, а голос, проникающий до самого сердца, говорит: «Через два года ты будешь снова стоять на этом месте, но только ты будешь совершенно другим, совершенно изменённым человеком».

Из оцепенения его вывел телефонный звонок. Босс встревоженным голосом спрашивал: «Валдис, ты где?» «Как это «где», я там, где ты меня оставил». «Я знаю, что я тебя куда-то отвёз, но не знаю, куда именно. Где ты? Объясни, как до тебя доехать. Это не наш объект и я совершенно не помню, как я тебя туда  привёз…».

Эти два года были наполнены переживаниями: начались проблемы со здоровьем – перенёс две сложных операции, кризис сказался на материальном достатке семьи, ухудшились отношения с друзьями, и, как гром среди ясного неба – обнаружилось предательство лучшего друга. Это открыло его глаза и одна за другой в памяти начали всплывать разные отвратительные сцены: вот друг, с которым они вместе пьют, сыплет в его стакан какой-то порошок. Вот он видит себя как бы со  стороны, и кто-то поднимает за подбородок его голову и приказывает: «Ты будешь мне кланяться по пять раз в день!» «Нет» – беззвучно протестует он. «Будешь!» – настаивает кто-то. «Нет, никогда!» И слышит другой ободряющий голос – «Молодец!»

Вспоминаются и другие издевательства мнимых друзей, и он решает, что таких друзей ему больше не нужно. Но легче от этого не стало, в душе оставалась пустота. Он почти физически ощущал, что за него идёт борьба. Один голос постоянно твердил: «Ты – ничтожество, тебе незачем жить». Другой     успокаивал и утешал.

В этот период он стал всерьёз интересоваться исламом. Сестра – бывшая адвентистка – обстоятельно отвечала на все интересующие его вопросы, они могли проводить часы, общаясь на эти темы. Только легче не становилось и после этого. На интуитивном уровне он понимал: это не то, что ему нужно. Вконец растерзанный противоречивыми мыслями, раздавленный навалившейся депрессией, он решается позвонить маме в Латвию. До неузнаваемости изменившимся голосом он выдохнул в трубку: «Мама, прости».

Дальше ситуация меняется в лучшую сторону. Он полюбил Иисуса, покаялся, пришла ясность насчет ислама и других лжерелигий. И 26 июня 2010 года вместе с десятью собратьями он входит в воды Атлантического океана для крещения. Всё стало на свои места, исчезла пустота из души, ведь там теперь поселился самый лучший, самый прекрасный и верный друг Иисус.

Оглянувшись на удаляющийся автомобиль босса, он с удивлением осмотрел новый, но до боли знакомый объект – небольшую церковь. И тут в глаза бросилось заклеенное два года назад окно, которое он так и не успел тогда покрасить. Да, это то самое место, на котором Бог говорил с ним. Он отчётливо вспомнил все мельчайшие подробности того удивительного дня и, заглянув в себя, понял, что Бог действительно изменил его. Он с радостью осознал, что Бог, Который говорил с ним на этом месте, теперь будет с ним всю его жизнь здесь на этой земле и всю бесконечную вечность на Новой земле. Он упал на колени, и благодарственные слёзы и слова потоком полились из его обновлённого сердца.

ГОЛОВОЙ О СТЕНУ

В этом году исполняется 15 лет, как я приняла крещение и начала трудиться книгоношей. Анализируя пройденный путь, всё больше и больше вижу, как Бог был благ ко мне. Слава Ему!

Когда в одну из бессонных ночей 1993 года я прочитала маленькую книжечку »Путь ко Христу», со мной произошло то, что я бы назвала покаянием. Однако на утро пришли сомнения, и я решила дождаться старости и тогда уж полностью довериться Христу.

Три с половиной года Он стоял на пороге моего сердца, не смея войти. Как я потом жалела об этих трёх с половиной годах упущенных возможностей! Мой путь ко Христу оказался непростым. Узнав о моей новой вере, муж стал меня избивать. Особенно ненавистной для него была истина о субботе – он бил меня головой о стену и кричал: »Суббота или воскресенье?!»

Но трудности только укрепили веру, и в 1996 г. я тайно от мужа приняла крещение. Вскоре после этого последовало увольнение с работы, а ещё через неделю муж выгнал меня из дома. Так я лишилась семьи, потому что дети, напуганные рассказами о страшной секте, остались с отцом. Дочь даже перестала называть меня мамой. Только по великой милости Его я не исчезла тогда, но смогла всё перенести. Зато какой неописуемой радостью было возвращение сына через три с половиной года, а еще через полгода – и дочери! Дочь быстро приняла истину, а сына постоянно что-то удерживало от принятия самого важного решения в своей жизни.

Через несколько лет мои дети уехали в Лондон, где оба обзавелись семьями. Сын женился на девушке из Латвии, а дочь вышла замуж за араба и приняла ислам. Так сатана лишил меня, как тогда казалось, единственной надежды, что хотя бы один мой ребенок будет спасён. Помню, как я преклонила колени, душили слёзы отчаяния, и не было слов для молитвы, но в этот момент ясно услышала: «Это ещё не конец». Мир наполнил сердце, и безысходность сменилась уверенностью, что Господь всё держит под контролем. Но враг не оставлял попыток завладеть сыном.

КТО ГОВОРИТ?

Когда в родильном отделении медсестра подала сыну новорожденную, то сын вместо того, чтобы сказать «Я люблю тебя», произнес, как пояснила ему медсестра, что-то на арабском языке. У мусульман есть обычай говорить в одно и другое ухо новорожденному слова из Корана. Овладев на тот момент устами сына, враг, наверное, что-то и проговорил через него по-арабски. Но когда вмешался Бог и сын всё же сказал, наконец, то, что хотел на родном языке, то сатана позлорадствовал: первое слово дороже второго. И он не прекращал попыток обмануть моего сына до самого конца и через сестру, и через товарищей по работе. И когда он держал его голову за подбородок и настаивал: «Ты будешь мне кланяться по пять раз в день», – имелось в виду, что мусульмане молятся пять раз в день.

Лето прошлого года выдалось необыкновенно жарким, но для меня – даже вдвойне: в то лето я работала поваром в христианском санатории. И если на улице +40, то на кухне возле раскаленных плит и кипящих котлов в два раза больше. Если учитывать и то, что работаешь по 12–14 часов, организм нуждается в полноценном отдыхе. Но… увы! Отдыха-то как раз и не было. Дело в том, что как только со мной по соседству поселилась женщина – лидер одной из харизматических церквей, я перестала спать ночами.

В доме и около, в стенах и на крыше при наступлении ночи слышались вздохи, стуки, голоса, визг и другие, не поддающиеся описанию звуки, которые лишали меня сна. Но милосердный Господь каким-то непостижимым образом поддерживал во мне силы, и каждое утро ровно в пять часов я поднималась и шла на работу. И в конце второй недели этого кошмара позвонил сын: «Мама, прости!»

Хотя сатана очень постарался, чтобы нейтрализовать меня как своего главного на тот момент противника в борьбе за жизнь сына, я сразу поняла, что происходит. В молитвенную борьбу за моего сыны включились и пасторы из Заокской семинарии, и все другие дорогие моему сердцу братья, и сестры, находящиеся в санатории как пациенты, и работники санатория. Особая благодарность моей подруге Клавдии Валтере, постоянно поддерживавшей меня в этот нелёгкий период.

И Бог победил! Ещё одна душа была выхвачена из цепких лап дьявола! С тех пор прошло уже более полугода, но я не перестаю размышлять обо всём происшедшем, не перестаю славить Спасителя и восхищаться Его непостижимой любовью, не перестаю благодарить Его за долготерпение, проявленное ко мне и моему сыну!

14 лет я каждый день молилась за детей, и Господь ответил в тот момент, когда я меньше всего надеялась на какие бы то ни было перемены к лучшему.

Вспоминается рассказ о сорока христианах во времена Нерона, выброшенных на мороз. Римскому начальнику преторианской гвардии было поручено развести большой костёр и ждать, пока все они либо замёрзнут, либо отрекутся от христианства и тем спасут свою жизнь. Солдаты грелись у костра, а над ледяным пространством вновь и вновь раздавалась песня: «Сорок борцов сражаются за Тебя, Христос, побеждая во имя Твоё, принося Тебе в дар победный венок!» Начальник преторианцев молча слушал эту песню. Он тоже был христианином, но никогда не открывал этого, так как не был уверен, что сможет вынести муки, которым подвергали его единоверцев. Внезапно песня оборвалась. Солдаты увидели человека, отделившегося от 40, не вынесшего пытки холодом. Но тут произошло невероятное – их командир сбросил с себя одежду и ступил на лёд. Его лицо выражало непоколебимую решимость. Стоявшие на льду радостно приняли его, и одухотворённые голоса вновь взметнули к небесам победную песнь.

БОРЬБА НЕ ОКОНЧЕНА

Молодёжь – главный объект нападок дьявола. Именно она должна завершить дело Божье, и потому так много соблазнов для них в это последнее время. Враг очень коварен и может не утверждённым в истине подсунуть красивую подделку. Нередко в виде экзотической религии.

Известный евангелист Чарльз Марш в своей книге «Делись своей верой с мусульманами» писал: «В Европе, Африке, на Ближнем Востоке и даже в Америке строятся огромные мечети. Студенты-мусульмане посылаются в университеты Европы для обучения и одновременно для распространения их учения… Мусульмане поставили себе цель: посетить каждый дом Великобритании и построить мечети во всех больших городах этой страны к концу 20 века.

В наше время Европа не подвергается атакам войск, как в 732 г., но более скрытым и более опасным. Это предостережение каждому христианину, это вызов, который должен быть понят и встречен с ЛЮБОВЬЮ».

Отцы и матери не должны ослабевать в молитвах за своих детей и за молодёжь. Я верю, что в своё время и моя дочь совершит свою часть работы в Божьем плане спасения мусульман. Ведь не напрасно же она выучила арабский и прилежно изучает Коран. И я каждый день благодарю Христа за глаза веры, которыми я вижу моих обоих детей спасёнными. Благодарю, что они оба – страстные проповедники Трёхангельской вести и, что по их свидетельству тысячи людей приходят ко Христу. Хотя видимой тенденции в этом направлении ещё не наблюдается, я всё равно верю, что однажды это сбудется. Потому что Сам Господь сказал мне тогда, что это ещё не конец. А если не конец, то значит – начало. Начало великих дел БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ. Ведь «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим.8:28).

Клаудия Муцениеце — Даугавпилс, Латвия


Рубрика: Жизненные истории, Мир религий, Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (8):

  • safiya

    |

    Когда в родильном отделении медсестра подала сыну новорожденную, то сын вместо того, чтобы сказать «Я люблю тебя», произнес, как пояснила ему медсестра, что-то на арабском языке. У мусульман есть обычай говорить в одно и другое ухо новорожденному слова из Корана.

    u musulman net takogo obi4aja. pri pozdenii rebjonka roditeli proiznosjat Adhan (ili priziv na molitvu) v odno uho, potom proiznositsa Iqama (povtornij Adhan) v drugoje uho. tak 4to jesli bi va6 sin proiznosil imenno eti slova- to govoritj bi jemu pri6losj bezostonovo4no celuju minutu kak minimum..


  • КЛАВДИЯ

    |

    Сафия, я присутствовала при рождении моего внука, отец которого aмусульманин, и была свидетелем именно того, о чём написано в статье, а именно — медсестра подала моему зятю ребёнка и он проговорил ему что-то на арабском языке сначала в одно, а потом в другое ухо. Поэтому говорить, что такого обычая у мусульман нет — ложь. А то, что медсестра поняла, что мой сын сказал что-то на арабском, не мудрено, т.к. она не раз принимала роды у мусульман. Сказал ли сатана через него 2-3 слова, или больше, не имеет значения. Важен сам факт, что на тот момент он овладел его устами. А уж в тонкостях того, что и сколько минут он говорил, разбираться не в моей компетенции.


  • safiya

    |

    vi skazali- У мусульман есть обычай говорить в одно и другое ухо новорожденному слова из Корана.

    ja vam otvetila- takogo obi4aja net. jesli dlja hristian net raznici mezdu sunnoj i koranom- to ne nuzno gromko nazivatj moi slova lozju. ja vsego li6 popravila komentarij. i sporitj s vami ne ho4u- potomu 4to ni k 4emu eto ne privedjot. zam nam s vami eto? 🙂

    mogu li6 otvetitj slovami surat al-kafirun (109).

    dobrogo vam dnja.


  • КЛАВДИЯ

    |

    Вот в чём причина, оказывается — обычай как таковой есть говорить в оба уха новорождённому, только эти слова из «хадизах». Теперь буду знать. Спасибо.


  • в

    |

    У меня есть журнал «Адвентистский вестник», посвященный дружбе между церковью асд и мусульманами. Указываются общие моменты, объединяющие религии христианства и ислам. В этой статье говорится о противостояниии этих религий. Кто может объяснить это?


  • Максим Балаклицкий

    |

    надо различать ЛЮДЕЙ — последователей конкретного вероучения — и религиозную СИСТЕМУ

    адвентисты призваны уважать и дружить с мусульманами, но признать ислам полностью истинным вероучением не позволяет не адвентизм, а Библия

    да, там есть общие моменты, делающие возможным диалог этих религий. но одобрять выбор человека, принимающего ислам, вряд ли правильно

    как Вы понимаете: на каком основании находят общие моменты этих религий? анализируя их вероучение и практику. но такое же сравнение покажет и серьезные различия


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"