Спаси меня вопреки меня самого…

24-06-2011, комментариев 19

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим.8:1). Наверное, каждый из нас задавался вопросом, как же разобраться, по плоти я живу или по духу. Так все ж таки, что означает — жить по плоти и жить по духу? Кто из нас может определить, где проходит граница между радостью и смехотворством, достоинством и гордостью, хлебом насущным и объедением, восхищение красотой и вожделенным взглядом, милосердием и беспринципностью, послушанием и формализмом, соблюдением заповедей и законничеством? Где любовь ко Христу по духу переходит в любовь по плоти?

 

Человеку присуще стремление к лучшему. С детских лет закладывалось понимание – быть лучше, для папы мамы, в детском садике, в школе на работе в обществе. Так как чем лучше себя презентуешь, тем успешнее будешь в жизни, и таким образом запускается механизм  отшлифовки притирки отношений в семье, коллективе, при этом в природе человека, в его характере не происходит коренных преобразований. Вы скажете: «Это все меняется, когда человек принимает крещение, и вливается в церковную семью». Перемены здесь действительно происходят, но  другим путем, в изменении статуса, был неверующим – стал христианином. Происходит даже перемена речи с мирской на христианскую, изменение в питании, одежде, провождении времени, убеждении. И все это затрагивает внешнюю сторону характера. Раньше человеческие помыслы вращались в мирской сфере, теперь же в религиозной.  Весь его образ жизни проецируется через призму религии.  Окружающие видят эти перемены, например: пил – не пьет, ругался или злословил, теперь почтительный. Был раздражительный – стал терпеливый. Безусловно, когда религия преобразовывает внешнюю сторону человека, он становится примером для других.

Религиозность и духовность как две планеты, между которыми бесконечная бездна. Враг человека изучил его стремление, быть лучше,  расставив ловушки на пути к совершенству. В эту ловушку попал Израиль в лице книжников и фарисеев. По сути, их движущий мотив —  быть лучше в глазах Бога и окружающих и в своих собственных. Это ведь хороший мотив, быть лучше, чем ты есть на самом деле. Вся их система мышления работала на отшлифовку характера. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благой! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Лук.18:18). И вся его религиозная сущность направлена на одно: что мне делать? 

И как ответ звучит: « Шлифовать до солнечного сияния!!!»  Где раздражался – усиленно терплю, дабы не сорваться, где я не согласен – усиленно молчу, чтобы не показать себя не воздержанным. Где обидели, усиленно терплю, говоря, что все в порядке, еле сдерживая слезы. Люблю всех, но не люблю каждого. И чем больше человек в церкви, тем искуснее становится механизм оттачивания характера.  И конечный уровень достижения «совершенства» прийти к пониманию Савла: по правде законной не порочный (Флп.3:6). Верный свидетель говорит: Знаю твои дела.

Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. «Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28], что им делать, “чтобы творить дела Божий?”, Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: “Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал” (Ин. 6, 29); “ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог” (Ин. 6, 27)» (М.Лютер. Свобода христианина).

Я сегодня могу полностью посвятить себя Богу, раздать все свое имение нищим, самого себя отдать на сожжение, умереть за идею, убедив себя и других, что это все для Бога. Стану пророчествовать, начну говорить с людьми на  ангельском языке, но, не имея нового сердца, нет в том, ни какой пользы. Впрочем, все только, чтобы услышать слова: « Отойдите от Меня делающие беззакония». Господи, как ты называешь беззаконием служение для Тебя? Господи, Господи не от Твоего имени мы пророчествовали. И не Твоим ли именем многие чудеса творили (Матф.7:22). Знать Бога, и иметь знания о Боге – это понятие подобно  двум берегам, между которыми огромная пропасть. Сегодня множество людей отделяющих себя для Бога, так и не знают Бога,  многие проповедующие о Христе, так и не встретились с Ним. Усиливаясь сформировать в себе Богоподобный характер, вручную отшлифовывая все тонкости человеческой натуры, пытаясь таким образом разрешить извечный конфликт проходящий внутри каждого  из нас. Написано: ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр.3:17).

Человеческая природа прикладывает колоссальные усилия, чтобы быть лучше, посвящая больше личного времени для чтения Библии, больше молится, больше исследовать, отказываться от вожделений плоти, прикладывать усилие в порабощении плоти. К чему привело такое стремление древний Израиль;  Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности (Рим.9:31).  Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:2-3). Усилие прикладывается для того, чтобы стать лучше, своими силами сформировать свой характер и предстать пред Богом неоскверненным.  Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (Рим.9:32,33).

«Поведение человека может быть внешне благопристойным, и без обновляющей силы Христа. Желание оказывать влияние на окружающих и пользоваться всеобщим уважением может заставить вести себя порядочно. Чувство собственного достоинства помогает удержаться от злых дел, эгоистичный человек способен совершать благородные поступки» (Е.Уайт. Путь ко Христу,  стр.58). То есть, стремление человека оказывать влияние на других людей побуждает его, чтобы быть лучше в глазах других, показать себя, как духовную личность. Человеческая натура жаждет признания, и её «я» стремится быть совершенным и в религиозной сфере. Чтение, изучение и молитва, необходимые вещи, но не для отшлифовки своего «я». Ловушка, о которой мы говорили выше, расставленная врагом заключается в понимании; служить Богу по плоти. Тогда внешняя форма христианства на лицо, но внутри остается жива человеческая природа суть корой есть эгоизм.  И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем, есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор» (Ис.4:1). Исаии  был открыт человеческий принцип само праведности, когда человек готов приложить любые усилия, но только своим хлебом питаться, желая только одного, чтобы называться твоим именем, христианином. Сегодня служение по плоти является основанием для восстания против Бога. В чем выражается это восстание?

«Восстание в нашем мире не закончится до тех пор, пока на Небе не будут произнесены слова: «Совершилось!» Восстание в церкви объясняется тем, что ее члены противятся Богу и Его условиям спасения. Людям хочется иметь достаточно возможностей  для самовыражения, чтобы привлекать к себе внимание, они не знают и не понимают, что таким поведением они осуществляют планы сатаны. Если они отказываются от света и наставления, не желая вразумиться, то тем самым отвергают посредническую исцеляющую  миссию Христа. Который отдал Себя для спасения грешников от греха, но не во грехе. Исцеляющая миссия Христа была запланированная с единственной целью – спасти грешников» (Е.Уайт. Христос побеждающий, 8 августа). Человеческое восстание начинается не тогда, когда он приходит в церковь и начинает провозглашать какие – то лозунги, а восстание происходит внутри каждого из нас. Человеческая природа, она жаждет признания, самовыражения. Это самовыражение проявляется в служении Богу, тем самым воспитывая свое «я», что занимаюсь миссионерской работой, отвечаю за субботнюю школу.  Что же на самом деле  происходит? За счет дел повышается значимость человека, происходит утверждение  в своем «я». Путь Христа,  ведет верующего в противоположном направлении –  жертва и крест.  Это восстание будет набирать силу до тех пор, до тех пределов, которые определил Бог.

«В Божьем замысле спасения людей нет недостатков. Если Евангелие не является силой Божьей ко спасению каждой души, это происходит не потому, что в Евангелии есть дефект, а потому, что люди не верят по — настоящему. Они по – настоящему не принимают благодати и праведности Христа…»  (Е.Уайт. Этот день с Богом, 10 января).

Жить по духу это полнейший отказ от своего «я», от своих мыслей, планов, целей, желаний, от своего какого либо понимания. Это тяжелейший путь, на котором Христос умерщвляет  мое «я», это долина смертной тени, это путь когда сердце кричит и вопиет от боли. Разум отказывается понимать логику происходящих событий. Это путь где нет зрителей, которые не смогут оценить принесенную тобой жертву. Это путь где человеческое я цепляется за малейшую возможность остаться в живых, выжить любой ценой. Я стану лучшим в семье, стану хорошо относиться к детям, к собратьям, я еще приложу усилие и буду проповедовать Евангелие в полноте и с новой силой. На этом пути механизмы представлений разбиваются о тот Камень, который отвергли строители. Это ткань, где не вплетена ни одна человеческая нить. Это камень, к которому не прикасалось человеческое тесло. Это путь, отвергающий все попытки сохранить свое «я». Человек склонен создавать себе имя, даже если он служит Богу.

ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли (Быт.11:4). В тринадцатом веке возникает масонство — религиозно-этническое движение свободных или вольных каменщиков. Его цель — проникать во властные структуры и влиять на них. В человеческой природе заложено быть свободными каменщиками, быть строителями не только в повседневной жизни, но и в духовной. Но путь, который предлагает Господь, это свобода через умерщвление своего «я», путь Голгофы, поэтому не многие выбирают идти этим путем. Широки врата к погибели и узок путь к спасению. Я есть путь, истинна и жизнь. Нет другого пути, один единственный. Без Меня не можете делать ничего. Это путь, на котором от тебя будут отказываться, понимать, будут злословить, отрекаться и предавать. Вызывать на советы, разбирая на составные части, обвинять в раскольничестве и заговорах.  Самые близкие люди будут сторониться тебя, приписывать тебе то, чего ты ни делал.  «Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Пс.63:7). Все желающие жить благочестиво – будут гонимы. На этом пути ты потеряешь мир с миром, но обретешь невероятный покой и мир с Богом. Именно его так жаждала душа твоя и томилась, ожидая момента твоего появления в мир. Это единственный, удивительный, непревзойденный мир во Христе Иисусе Господе нашем. Вот почему такая простая истинна праведность через веру становится камнем преткновения для современного Израиля.

“Что есть оправдание через веру? Это работа Божья, которая превращает славу человеческую в прах и делает для человека то, что сам человек не в состоянии сделать для себя” (Е.Уайт. Свидетельства проповедникам, с. 457).  В своей жизни я могу быть свободным строителем, но Бог не приемлет строение, конструкция которого сделана из кирпичей, обожженных в печи человеческой праведности, основанием, которого служит песок. Человеческими усилиями возводится строение для служения Господу. Человек изобрел форму, куда вкладывает сырую глину, и, обжигая в печи, ставит на каждом отпечаток собственной праведности. И кирпич за кирпичом, на протяжении всей жизни выстраивается величественный храм, и ожидает, что Господь посетит его своим присутствием. И это строение, возвышаясь своей красотой, блеском куполов искусной работы  ожидает освящения. В человеке заложено стремление к совершенству, и при этом быть свободным, независимым строителем своей жизни. И тому свидетельствуют пословицы, которые вошли в быт: «Человек является кузнецом своего счастья, что мы являемся строителями своей жизни».  Для человека это стало нормой. Но что удивительно, что Бог в своей работе не использует такой рабочий материал как кирпичи, в котором уже присутствует определенная форма, определенный стандарт.  «И Я говорю тебе: ты — Петр, (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее «(Матф.16:18).

И когда человек приходит в церковную семью, там работают определенные стандарты или стереотипы, каким должен быть христианин. Он должен быть честным, порядочным, правильным примерным для других, терпеливым сдержанным. И каждого вновь прибывшего подгоняют, подтесывают под эти стандарты. И формируют по своему подобию, чтобы каждый кирпичик имел определенную форму и определенный стандарт. Все должны быть ровненькие и красивые, и на каждом таком кирпичике сделан оттиск: «Изделие рук человеческих».  У Бога происходит все по-другому, Он возводит строение из живых камней, и эти камни имеют несовершенную форму, и для Него эти камни драгоценней всего. Это Божья работа, Он их подтачивает, Господь совершает, но не человек.

«Иудейский храм был построен из камней, высеченных из скал, и каждый из них имел свое определенное место в храме; но прежде чем камни были доставлены в Иерусалим, они были высечены, отшлифованы и испытаны. И благодаря такому методу вся работа совершалась бесшумно, без стука молотков, топоров и других инструментов. Это строение символизирует собой духовный храм Божий, который представляет из себя материал, собранный со всех народов, колен, языков и племен; со всех сословий, рангов, положений и различной степени образования. Эти собранные камни — не мертвый материал, обработанный строительными инструментами. Это — живые камни, собранные со всех концов земного шара силой и влиянием истины, и Великий Мастер-Строитель, Господин храма, в настоящее время высекает, шлифует и приготовляет их к тому, чтобы они заняли свое достойное место в духовном храме. Когда этот храм будет готов, он будет совершен во всех отношениях и будет вызывать восхищение и удивление со стороны ангелов и людей, ибо его Художник и Строитель — Сам Бог» (Е.Уайт. Свидетельства для церкви. Т. 9, стр. 178).

Но каждый человек желает быть в своей жизни вольным строителем и через свою, человеческую призму понимания Бога, люди шлифуют каждого приходящего в церковную среду, ожидая, что Господь посетит этот храм, которым каждый из нас является. Здесь будет уместно привести слова Кортланда Майерса: «Когда-нибудь Бог раскроет христианам, что те принципы, против которых они восставали, были всего лишь инструментами Бога для воспитания живых камней, предназначенных и совершенствования их характеров, или инструментом для обработки и полировки составить великое небесное строение».

«Мы должны так работать с этими умными людьми, как работали с ними в индивидуальном порядке на заре адвентизма, очищая драгоценные души от неосвященных путей и манер обращения и рассказывая им об Иисусе, Его великой любви, Его кротости, Его скромности, Его самоотречении. Эти необработанные камни мы обязаны принести в Божью мастерскую, где они будут обтесаны и отполированы Божественной рукой и превращены в драгоценные сокровища храма Божьего, в живые камни, излучающие свет. Так они смогут достичь святого храма Божьего» (Письмо 44, 1886 // Е.Уайт. Евангелизм, стр. 573).

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.  И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь, расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. (Мал.3:1-3) Приносить Богу жертву можно и в собственной праведности, но Он переплавит и очистит, чтобы приносили жертву Господу в Его праведности. Божий критерий – это Его праведность. В притче о брачном пире, Господь не призывал приглашенным  сшить для себя брачную одежду. Такая традиция существовала в нашем народе, когда невеста ткала себе ткань, нить, за нитью вплетая в цельное полотно, из которого в дальнейшем изготавливался свадебный наряд.   Есть в этой притче одна интересная деталь: И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Матф.22:10). Что же получается, на пир были собраны все, и злые и добрые (все согрешили и лишены славы (характера) Божьей? Но войдя на пир Царь, обследовал пришедших совсем не по тому, злы они или добры, (плохие и добрые дела) а по тому, в какой одежде они пришли; и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. (Матф.22:12) Фарисеи считали себя слишком мудрыми, чтобы испытывать потребность в наставлении, слишком праведными, чтобы искать спасения, слишком благородными, чтобы нуждаться в почестях, исходящих от Христа. И Спаситель отвернулся от них, чтобы найти тех, которые воспримут весть с небес (Е.Уайт. Желание веков, стр. 279).

Методы спасения, предлагаемые Христом, отвергались фарисеями, у них было собственное представление о спасении, поэтому они считали себя слишком благородными, чтобы нуждаться во Христе. Продолжение цитаты:

«Они держались за мертвые формы и отворачивались от живой истины и силы Божьей. [280]  Все это привело иудеев к погибели, и это приводит к погибели многих в наши дни. Сегодня тысячи людей повторяют ошибку фарисеев, которых Христос укорял на пиру у Матфея.  Они уповают на себя и полагаются на собственную мудрость, не сознавая своей духовной нищеты. Они настаивают на том, что спасение так или иначе зависит от выполнения какого-либо важного дела. Когда они видят, что от них самих ничего не зависит, они отвергают предложенное спасение» (Е.Уайт. Желание веков, стр. 279). Вот она — праведность по делам.

Когда я не могу быть вольным каменщиком, свободным строителем в своей жизни, то меня другие методы и не интересуют, я должен к этому, приложить хоть какое – то усилие, должен создать себе имя, быть участником этого строительного процесса. Жить по плоти, держаться за форму религиозных обрядов, прикладывать все усилия для работы в винограднике призывать к отшлифовке характера. Участвовать в программах школах классах, делать, делать, делать, при этом сердце остается каменным, не любящим Бога и ближнего своего, как самого себя.

Законническое вероучение никогда не сможет привести души ко Христу, потому что в такой религии нет любви, нет Христа. Пост или молитва, совершаемые для самооправдания, — мерзость в очах Божьих, торжественные богослужения, религиозные обряды, показное смирение, богатые жертвоприношения, — тот, кто действует подобным образом, уверен в своей праведности и праве на Небо. Но все это обман. Своими делами мы не можем приобрести себе спасение. Так было во дни: Христа, так и сегодня. Для них праведность Христа — как ненадетая одежда, нетронутый источник. Человек должен освободиться от своего «я», прежде чем он сможет стать в полном смысле слова последователем Христа. Когда человек отказывается от своего «я», Господь сможет сделать его новым творением. Новые мехи смогут вместить новое вино. Любовь Христа вдохнет в верующего новую жизнь. В том, кто взирает на Основателя и Совершителя нашей веры, отразится образ Христа (Е.Уайт. Желание веков, стр. 280).  Вот с чего начинается освобождение от своего «я».

Павел, пережив свой личный опыт со Христом, пишет:  Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою (Фил.3:7). Что же для него было преимуществом? Его происхождение, законопослушание, отшлифованный до блеска характер, или свое «я».  Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;  чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его (Фил.3:8-10).

ВЫНУЖДЕННЫЙ БРАК

В словах Павла открывается естественное и понятное, то, что раньше не понималось. Осознавая борьбу, происходящую между плотью и духом, Павел приводит иллюстрацию брака между мужчиной и женщиной (Рим.7) где плоть представлена в муже, человеческая воля в жене, Иисус Христос в новом муже. Закон брака соединил мужа, (плоть) и жену (волю) и стали двое одна плоть (Быт. 2:24). Все чего ни пожелает муж (плоть), воля (жена) покорно исполняет. Но жене не выносим этот союз, она не свободна в нем, а порабощена вожделением мужа (своей плоти). В этой иллюстрации с мужем и женой пример само праведности. Даже если жена (воля) строптивая, покорив себе мужа (свою плоть), истязая его, ограничивая в плотских желаниях, заставляет его жить религиозной жизнью, то все равно она заключена с ним в браке, и по закону они – одна плоть. А наша природа есть грех, пока мы живы, проданы рабству греху. Но жена (воля) истомившись от постоянных усилий, ищет свободы.

Строптивая жена — это когда у человека очень сильная сила воли, и она порабощает свою плоть, понимая, что ее желания – это греховные желания, и тогда воля начинает прикручивать свою плоть, проявляя насилие.  Начинает истязать ее, то, что происходило с Лютером с многими отшельниками, которые устранялись от мира, чтобы не кормить свою плоть, удовлетворяя ее желания. Таким образом, не решая проблему корня греховной сущности человека – эгоизм, так, как плоть оставалась жива и невредима. Поэтому строптивая жена, это та воля, которая все – таки,  усмирила свою плоть и достигла какого — то внутреннего совершенства, человек становится таким само праведным Савлом, который по праведности законной не порочный. Поэтому хотя человеческая воля может достичь и хороших результатов, желаемых результатов, но источник и сила которыми они достигаются  все равно остается грех.

Но жена (воля) истомившись от постоянных усилий, ищет свободы, услышав об Одном из десяти тысяч она рвется к Нему, она желает навсегда принадлежать Ему, который влечет ее своей безусловной любовью. Новый муж, никогда не вступит в отношения с женой, которая в браке. Написано: если же умрет муж (плоть), она свободна от закона, не будучи прелюбодейкой,  выйдя за другого мужа (Рим. 7).

Могу ли я убить себя и при этом стать свободным? Конечно, нет!

Удивительная цитата, приоткрывающая тончающую, кропотливую работу Божьей благодати внутри нас: Никакие внешние обряды не могут заменить простой веры и полного отречения от своего “я”. Но никто не может освободиться от своего “я”. Мы лишь можем позволить Христу совершить эту работу. Тогда словами нашей души будут: «Господи, возьми мое сердце, потому что я не могу его отдать Тебе. Оно Твоя собственность. Храни его чистым, потому что я не могу его сохранить для Тебя. Спаси меня вопреки меня самого моего греховного не христоподобного «я». Созидай меня, формируй меня, подними меня в чистые святые Небесные атмосферы где богатый поток Твоей любви может течь через мою душу” (Е.Уайт. Наглядные уроки Христа, стр. 160). Этот образец молитвы, стал моей молитвой, потому что я понимаю, что сам себя  не знаю. Мое «я» настолько лукаво, что оно способно обмануть кого угодно при этом, прежде всего, обмануть самого себя, что я стал верующим, что я стал христианином, я избавился от одного, второго, третьего греха. Но, в конце концов, я себя не знаю, так,  как и Петр не знал себя. Когда он сказал что Господи, если все отрекутся от Тебя, я не отрекусь от Тебя, потом он отрекается трижды. Поэтому в этой молитве выложена сама суть оправдания через веру. Спаси меня вопреки меня самого, я сам себя не знаю.

Те, кого Бог отметил Божественным светом и силой, сознавали греховность своей собственной природы. Они не доверяли своей плоти, не заявляли о своей праведности, но всецело полагались на праведность Христа. Так будут поступать все, взирающие на Христа. (Е.Уайт. Наглядные уроки Христа, стр. 160).

В браке с ветхим мужем (плотью) как бы ни старалась она (жена) вести праведную жизнь, плоды этого брака – характер, есть прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство (Гал.5:20). И даже если она себе внушила, что уже живет духовной жизнью – написано: по плодам их узнаете их. Не по делам, которые мы тщательно исполняем, дабы снискать благоволение Божье, а по плодам:  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  кротость, воздержание (Гал.5:22,23).

Написано — знаю твои дела: дел у называющих себя христианами много, но нет плодов. Образ смоковницы с большими ветвями и множеством листьев, но без единого плода. Иаков описывает процесс рождения плодов зачатых в браке с плотью: но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:14-15). Итак, что происходит, первые шаги; 1. Искушение.  2. Обольщение. 3. Зачатие.  4. Плод. 5. Смерть. Иаков расписал союз плоти (жены и мужа) и их плоды, которые приводят к единому результату – смерти. Все добрые намерения и поступки, совершенные в союзе с ветхим мужем рождают грех и приводят к смерти. Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные обнаруживаемые законом действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти (Рим.7:5).

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1, 2). Вступая в законные отношения со Христом, в жене происходят глубинные преобразования. Удивительная цитата записана в «Ревью энд  Геральд» 7 июля 1904 года «Закваска истины совершает свое действие в тайне, безмолвно неуклонно и направлено на преобразование души. Естественные наклонности смягчены  и покорены, привиты новые мысли, новые чувства, новые мотивы». Это просто удивительно!

Мысли мужа (Иисуса Христа), становятся мыслями жены. Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:2). Чувства мужа (Иисуса Христа) становятся чувствами жены.  Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: (Фил.2:5). Вот этот процесс; мотивы Бога, становятся моими мотивами. Когда мы начинаем новую жизнь в Иисусе, мы получаем новый разум, затем мы начинаем жить согласно этому новому разуму. Единственное, что Бог не может даровать нам тот час – это характер. Мы действуем в согласии с новыми мыслями, новыми чувствами и новыми мотивами, в этом заключается суть нового рождения, преображение нового разума.

«Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом, мы начинаем ненавидеть грех» (Е.Уайт. Желание веков, с. 668).

Друзья, пишу эти строки в страхе Божьем и трепете, потому, что осознаю, насколько важен этот вопрос.  Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9). Уста могут выражать нищету души, которой не признает сердце. Говоря Богу о нищете духа, сердце может быть вздуто воображением о своем превосходном смирении и высокой праведности. Только одним путем может быть приобретено истинное познание самого себя. Мы должны взирать на Христа. Пренебрежение Им делает людей такими высокими в их собственной праведности. Когда мы рассмотрим Его чистоту и превосходство, мы увидим нашу собственную слабость и недостатки такими, каковыми они есть. Мы увидим себя погибшими и лишенными надежды, одетыми в одежды само праведности, как всякий другой грешник. Мы увидим, что если мы когда-нибудь будем спасены, то это будет не через наше собственное благочестие, но через бесконечную благодать Бога. (Е.Уайт. Наглядные уроки Христа).

Плод духа – любовь, а плод любви – послушание. Как не возможно с терновника собрать яблоки, также не возможно послушанием, усилием воли, делами изменить нашу греховную природу. « Но стремление вначале измениться внешне, а лишь затем пытаться измениться внутренне всегда оканчивалось неудачей и будет всегда обречено на неудачу. Господь желает, чтобы вы начали эту работу с того места, откуда берут начало все трудности, — с сердца; а уже в сердце начнут зарождаться принципы праведности. И только тогда, ваша жизнь изменится и внутренне, и внешне» (Е.Уайт. Основы здорового питания, стр. 35). Не осознавая состояние своего сердца, корня проблемы, не может произойти коренных изменений в жизни, как отдельного человека, так и группы людей.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Матф.5:3). Именно с нищеты духа начинается путь к Голгофе. Кротость, жажда праведности, милость, чистота сердца, это необходимые качества которыми Бог наделяет человека идущему по пути к Голгофе. Критерий, по которому можно определить верность направления человека, записан в Матфея 5:10 — Блаженны изгнанные за правду, (праведность) ибо их есть Царство Небесное.

Возлюбленные, желание сердца моего, дабы мы достигли Христа, как Он достиг нас.  Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус (Фил.3:12). Служение Богу по плоти неприемлемо, «славы Моей не отдам никому».

Заключение: Человеческое сердце, настолько лукаво, что оно верит в то, что оно служит Богу. И внешняя его привлекательность, и принятие людей, являющимися как бы доказательством, что он на правильном пути, но человеческая природа, человеческое «я» остается в живых. Служение Богу по плоти не приемлемо Богом, потому, что в его основанием является эгоизм, грешная природа, а Бог и грех несовместимы. Поэтому служить Богу по плоти, или любить Бога по плоти не возможно, как бы человек ни старался, это будет грех. А ходить с Богом по духу – это полный отказ от своего «я». Человеческое «я» лукаво, оно пытается скрыться, лукавый производит свою работу, но при этом остается не узнанным. Человек  пришел к Богу, принял крещение, рассчитывая на то, что человеческое «я» при крещении умирает. Но на самом деле происходит удивительная фальсификация. Человеческая плоть дабы выжить, надевает на себя мантию праведности и утверждает своему хозяину, что он теперь новое творение, что теперь он живет во Христе. Это человеческое «я» начинает процесс оттачивания своего характера, и он шлифует себя. Бог же ведет человека путем умерщвления своего «я», но сам себя человек не может умертвить, поэтому это процесс в котором человеку, каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни необходимо идти против себя.

Сергей Емец

Подготовил Валерий Журавский


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (19):

  • Elena

    |

    Плоть,эта наша ветхая природа — наш злейший враг. Сколько раз слышала,что мы должны победить то, бороться с этим. Но как?! Когда их такое множество восстает на душу, что просто — караул! Но есть Тот, Который праведно судит и воинствует. Имя Ему — Слово Божие, за Которым следуют все воинства небесные. (Откр.14, 11-16) Иисус Христос, Царь царей и Господь Господствующих, который победил плоть,победил грех и даровал нам эту победу. Так говорит Господь к вам: «Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия… Не вам сражаться на сей раз; вы станьте,стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам.» (2Пар.20, 15-17). Благодарение Богу,даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!!!!


  • Славик Анпилов

    |

    «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.» (Пс.118:11)


  • Александр Мироненко

    |

    Иоанна 14:16, 17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины».

    Духа чего?
    – Истины.
    О, благодарение Богу за обетование:
    «Я умолю Отца».
    Что сегодня делает для нас, находящихся здесь, Христос?
    – Он молится Отцу.
    Он пошлет нам Утешителя?
    – Да, Духа истины.
    Как же нам следует поступать каждый день, прежде чем идти на занятия?
    Принимать участие в этой молитве, чтобы получить Духа истины, не так ли?
    Итак, Иисус молится.
    Кстати, когда мы молимся о Духе истины, не находимся ли мы в хорошей компании, раз Иисус тоже молится об этом? Давайте же будем проводить больше времени в молитве. Давайте дольше пребывать в обществе Иисуса.
    Что скажете на это?
    Аминь


  • Ирина

    |

    Господь дал каждому победу над грехом-берите и не грешите и не сваливайте все на грешную природу человека.Есть человеческая и божественная природа.А где в Библии написано еще и о грешной.?Если человек во Христе-Ему Бог дает силу , чтобы искушения не превращать в грех.Мы можем всю жизнь быть искушаемы.но во Христе человек не грешит.Апостола Павла всю жизнь мучили искушения,но не грехи. Они были погребены в водном крещении.И он настолько любил своего Господа.что больше не мог совершать грех через свои похоти.Если мы убегаем от греха-мы не грешим.А,если лелеем грех,который когда-то уже простил Господь,то распинаем Его вновь и вновь Тогда мы уже грешим против Святого Духа,ибо понимаем ,что совершаем грех.Почему многие истинные христиане так любят говорить о своей греховной человеческой природе?Они просто ею прикрывают любимые грехи и ждут,когда Христос придет и исправит их характер.Но,когда мы в обществе Иисуса.который в эти секунды молится о нас,когда рядом с нами Дух Святой-у человека есть огромнейшая сила и величайшая поддержка не грешить.


  • Валерий Журавский

    |

    Христианство — это воплощение искренности. Усердие во славу Божью даруется Святым Духом, и только под Его действенным влиянием может зародиться в душе это побуждение. Только сила Божья может вытеснить эгоизм и лицемерие. Такое изменение — признак того, что в нас действует Бог. Если вера, которую мы принимаем, разрушает себялюбие и притворство и побуждает нас искать славы Божьей, а не своей собственной, мы можем быть уверены: это истинная вера. «Отче! прославь имя Твое» (Ин. 12:28) — вот что было основным принципом в жизни Христа, и если мы следуем за Ним, то эти слова станут лейтмотивом нашей жизни. Он заповедовал нам «поступать так, как Он поступал». «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин. 2:6,3). ЖВ. [409]


  • Ирина

    |

    «Христианство – это воплощение искренности.»Возможно.Но очень часто человек страдает от этой своей искренности.Лучше искренно молчать-тогда будет всем хорошо,особенно тем,кто думает, что он искренно трудится.


  • Валерий Журавский

    |

    «Особо меня привлекли тексты десятой главы, второго послания к Коринфянам, начиная с третьего стиха: Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято. В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием, а оружием Божественной мощи – оно сокрушает твердыни. Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие, восстающие против познания Бога, и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу. И когда ваша покорность Христу станет совершенной, мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность (Радостная весть. Совр. Перевод НЗ на русский язык Bible Quote 4.5)
    И еще один перевод там же: Да, мы живем во плоти, но борьбу свою ведем не как люди мира сего. Оружие, которым мы ведем борьбу, вовсе необычное человеческое: оно сильно Божественной мощью, способной сокрушать твердыни, ниспровергаем мы им любые мудрствования и все, что в гордыне своей восстает против познания Бога. Цель наша — всякую мысль человека взять в плен и привести в послушание Христу (НЗ. Перевод Института перевода).

    Кому принадлежит мое сердце? Кто владеет моими помыслами? О ком или о чем я больше всего думаю? О ком люблю говорить? От избытка сердца говорят уста.
    Если мы Христовы, то нам приятней всего думать о Нем, мы отдаем Ему самих себя, Он является радостью нашего сердца. Мы полны желания отображать Его образ, исполняться Его Духа, творить Его волю и угождать Ему во всем. Это является подлинным христианским опытом. Таков ли мой опыт? Мои мысли были сосредоточены на себе».

    http://www.asd.in.ua/archives/1188294090#more-1188294090 — Сердце чистое сотвори во мне


  • Без имени

    |

    Сергей Емец.
    Теперь, смотря по-новому на жизнь свою,
    правильным было бы
    отнестись к окружающим по-новому.

    Если раньше говорил — теперь сделай,
    то о чем говорил.

    Статьи пусть пишут те, кто ждет признания,
    и те кто знает Божью волю.

    Начав путь — осмысли его.
    нестоит спешить заявлять о себе.
    В этом может скрываться одна из ловушек.

    Потому что никто из читающих не вникнет в важность написанного, а если кто и поймет,
    то это будет тот человек- который и без статьи все это понимает…

    Тот новый огонь что горит, и время,
    направь на любовь к ближним,

    Бог который в тебе поможет пройти ступени развития с трепетом.


  • Ирина

    |

    Это действительно так и есть: «Потому что никто из читающих не вникнет в важность написанного, а если кто и поймет,
    то это будет тот человек- который и без статьи все это понимает…»


  • Валерий Журавский

    |

    Те, кому возвещают истину, редко интересуются: правда ли это? Обычно они задают вопрос: кто отстаивает ее? Люди оценивают истину по количеству принявших ее, и до сих пор слышится вопрос: уверовал ли в это кто-нибудь из ученых или религиозных вождей? К подлинному благочестию люди и сегодня относятся ничуть не благосклоннее, чем во времена Христа. Они и сегодня настойчиво ищут прежде всего земных благ, пренебрегая вечными сокровищами. И то, что огромное число людей не готово принять истину, еще не является свидетельством против нее. Точно так же ничего еще не значит, если истина не принимается выдающимися людьми этого мира или даже религиозными вождями. (ЖВ.460)


  • Виктория Попова

    |

    Да, нелегкое дело быть честным с собой((( Исходя из своего опыта могу сказать, даже иногда не замечаю, когда начинаю думать: «Какая же я все таки классная!» и приписывать славу себе. Но когда я глубоко осознаю свою греховность, (не ничтожность!Ведь я Его драгоценность, ради которой Он умер, Он очень высоко меня ценит!!!) то приходит благодарность Богу (а не отчаяние), понимаю, что Он для меня сделал и вырастают «крылья за спиной». Приходит необычайное счастье и тогда горы готов свернуть ради Любимого и дела просто текут из благодарного сердца и никто не может удержать полет души 🙂 Спасибо, очень хорошая статья, вдохновила!!!


  • Олег Лутов

    |

    Боговдохновенная статья, спасибо! Господи, слава Тебе! Верю Господи, помоги моему неверию! Умножь в нас веру!


  • z.safonova@yandex.ru

    |

    » Критерий, по которому можно определить верность направления человека , записан в Матф. 5 : 10 Блаженны ,изгнанные за праведность ибо их есть Царство Небесное .» так написано в этой прекрасной проповеди . Хотелось бы знать — гонят сейчас вестников праведности из общин или терпят до поры и времени ?. И вопрос : как должны относится вестники к тем , кто совершает открытый грех ? К руководителям , которые противятся Вести и утаивают ее от людей ? Весть об оправданиии по вере -это весть 3 ангела. » После этого я увидела третьего ангела. Сопровождавший меня ангел сказал : » Дело его ужасно , ибо он должен отделить пшеницу от плевел и запечатлеть ее , связав в снопы для житницы Божьей. К этому должны быть прикованы все помыслы , все внимание . » ( РП стр 118 )


  • Александр

    |

    Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

    А Израиль, искавший закона праведности,
    не достиг до закона праведности.

    Почему?
    потому что [искали] не в вере, а в делах закона.
    (Рим.9:30-33)


  • По делу

    |

    Как же официальный АСД может жить по духу коли там есть догма ,что жить без греха всегда сейчас невозможно?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"