Трагедия израильского народа в 4-й главе послания Евреям… а может, и наша трагедия?

24-03-2011, комментариев 25 Просмотров: 1 288

Исход последнего времениКак понять основную мысль 3-й и 4-й глав послания Евреям? Что хотел сказать апостол Павел? Что означают слова «посему для народа Божия еще остается субботство»?

Я думаю, многие сталкивались с этими вопросами. Несомненно, эти рассуждения апостола Павла являются одним из самых трудных мест Нового Завета.


При пристальном рассмотрении всего отрывка в целом вырисовывается картина трагедии израильского народа, который не сумел войти в некий «покой».

И если мы, христиане последнего времени, не сумеем понять что это за покой, что хотел сказать Господь через апостола Павла, то эта трагедия может повториться.

Для начала проанализируем заявление Павла: «посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр.4:9)

Многие христиане считают, что здесь апостол Павел показывает, что покой во Христе теперь заменяет собой субботний покой по заповеди, что «субботство» в Евр.4:9 — это покой во Христе. Так ли это?

Во-первых, такая идея не укладывается в контекст всего отрывка (об этом ниже).

Во-вторых, анализ оригинального греческого текста говорит о другом.

Павел пишет послание на греческом языке, и везде для слова «покой» использует греческое слово katapausin. Даже в этой 4 главе он делает это много раз. Но вдруг, в 9-м тексте он вставляет транслитерацию (то есть пишет греческими буквами еврейское слово) sabbatismos.

Этот термин встречается в Новом Завете только в этом месте, однако, он используется несколько раз в качестве специального слова для упоминания о соблюдении субботы в послеканонических литературных трудах Плутарха, Иустина, Эпифания, в папских установлениях и «Мученичестве Петра и Павла». Употребление этого термина соответствует использованию в Септуагинте родственного глагола «саббатизо» («субботствовать») (ср. Исх.16:23; Лев.23:32; 2Пар.36:21)

Итак, Павел вставляет в текст иностранное слово. Довольно необычный прием. Для чего он это делает? Почему и в этом месте, как и во всех других, он не использует katapausin?

Делает он это только для того, чтобы выразительно подчеркнуть, что он имеет в виду именно празднование седьмого дня недели, как это делают евреи.

Исходя из этого, некоторые адвентисты считают, что в этом отрывке Павел доказывает, что христианам во времена Нового Завета все еще нужно соблюдать субботу. Но использование слов Павла в виде такого аргумента противоречит здравому смыслу, так как христиане из иудеев, к которым обращается Павел, и так соблюдали субботу. Исторические документы ясно свидетельствуют, что не только уверовавшие из иудеев, но вообще все верующие в первых поколениях христиан соблюдали 4-ю заповедь.

Поэтому, если принять во внимание контекст отрывка, с начала 3-й главы, становится очевидной цель апостола Павла. Он не пытается доказать что-то о замене субботы покоем или доказать необходимость соблюдать субботу. Нет, он пытается открыть смысл субботнего дня в полноте, в его привязке к механизму спасения и освящения, который был предусмотрен Богом для падшего человечества.

Вот об этом мы и поговорим ниже.

Перед тем как разбирать текст нужно задать себе важный вопрос — а о каком покое идет речь?

Возможно ответ покажется кому-то неожиданным. Покой во Христе – это освобождение ОТ греха, от уз греховных привычек и страстей, от беспокойного греховного характера. Именно этот покой является самым фундаментальный духовным покоем, а все остальные варианты покоя (от забот, от суеты, итд) — это всего лишь его производные.

Когда Бог вел еврейский народ в Ханаанскую землю, Он одновременно пытался ввести их в Свой покой, то есть в жизнь без греха. Если бы они прошли этим путём, то вошли бы в Обетованную землю сразу же. Но они, слышавши Голос Его, постоянно роптали, ожесточали сердца. Как и написано: «не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.» (Евр.3:8-9)

Итак, путь в Ханаан был…

1) Физический – пройти определённое число километров, не испугаться и войти в землю Обетованную.

2) Духовный – научиться слышать Голос Бога так, чтобы перестать грешить.

Подумайте о нашем пути! Ведь сказано: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» 1Кор.10:11

Что же случилось с народом Божьим в древности?

«Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.» (Евр.3:10-11)

Они прошли только первый путь и никак не хотели вставать на главный, поэтому Бог поклялся «они не войдут в покой Мой», т.е. пока они грешат, они не могут находиться в Его покое.

В ком же была причина неудачи, в Боге или израильтянах? Суровый Бог не захотел пустить их в Свой покой? Или Он не мог этого сделать, так как ОНИ не могли войти?

«заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих» они так и не поняли путей Божьих, Божьей праведности и Божьего рецепта праведности для них. Они заблуждались в отношении пути спасения, метода, как освободиться от греха.

Обетованная земля как раз и была образом того покоя от греха. Если бы евреи, как народ, решились бы пройти путём освобождения, они бы вошли в землю свободы от греха. Физически – в Ханаан. Духовно – в Царствие Бога. Небесное и земное соединилось бы прямо на земле!

Итак, Павел сравнивает путь христианского народа с путём евреев в Ханаан. И говорит им:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.» (Евр.3:12-13)

Он говорит: смотрите, чтобы никто из вас не роптал; чтобы вы шли спокойно и уверенно в Боге; ни в коем случае не отступайте от Живого Бога; повинуйтесь Ему, когда слышите Его голос, упрекающий, научающий, зовущий; не ожесточайте сердец, как это делали те евреи. Ведь именно из-за этого они не смогли оказаться в главном покое – духовном, освобождении от греха.

Тот народ не вошел в покой от греха (духовный покой) из-за неверия:

«Итак видим, что они не могли войти за неверие.» (Евр.3:19)

Неверия во что?

В то, что Бог может этот покой им предоставить. Они не поверили Богу и в отношении Его силы буквально ввести их в Ханаан целыми и невредимыми, и в отношении Его силы сделать их новыми людьми, без греха и порока.

Верим ли мы в это? Не останутся ли наши кости в этой пустыне?

Нам, как и им, обещано, что мы можем войти в покой от греха, поэтому «будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр.4:1).

С этих слов начинается 4-я глава. И снова Павел говорит не о 7 дне (субботе), а именно о покое от греха.

«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.» (Евр.4:2)

К ним было слово Бога и к нам – такое же слово Бога, но они не растворили это слово верою, поэтому они так и продолжали грешить: «но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».

А мы, уверовавшие, то есть растворившие Слово Спасения верою, можем войти в духовный покой от греха – вечное субботство.

И дальше Павел говорит о том, что дела Бога были всегда совершены, и в дни сотворения тоже:

«А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.» (Евр.4:3-4)

Всевышний вообще всё всегда делает в совершенстве. Седьмой день недели – это завершающий аккорд, печать совершенства дел Божьих, и одновременно доказательство того, что Бог был в состоянии доставить вышедших из Египта евреев в покой от греха. Он вёл их самым совершенным образом, так же, как Он когда-то творил вселенную. Но они не верили Ему, поэтому погибли в пустыне, так и не обретя то, что Он мог и хотел им дать.

Да, через сорок лет наследники погибших в пустыне всё же вошли в Ханаан под предводительством Иисуса Навина. Но вошли ли они в покой Божий?

Вероятно нет, потому что позже, через 450 лет, царь Давид пророческим словом предостерегающе взывал к их потомкам: « [то] еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.» (Евр.4:7-8)

Рассмотрим Псалом 95 (94), откуда Павел цитирует слова Давида.

«Придите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего;

предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же;

Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

Придите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его.

О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».»

Почему апостол выбрал именно эти слова Давида?

Обратите внимание на выделенные слова. В этом псалме творческая сила Бога сравнивается с Его силой даровать духовный покой. Бог-Творец и Бог-Спаситель. Это параллелизм — библейский литературный прием.

Здесь Давид ясно говорит о том, что Бог обладает силой и желанием сделать из народа тех, кто сможет покоиться в Его покое. Он – Творец и всё что от народа требуется – слушать Его голос, не ожесточая своих сердец. То есть верить ему: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его». Получается, что те, которые вошли в Ханаан под предводительством Иисуса Навина, тоже не очень-то долго продолжали слушать гласа Его. Поэтому остается ещё день «ныне» — ещё одна, вторая, третья попытки для народа Божия преодолеть главный рубеж.

Потому что прежде чем мы, как народ, сможем войти в настоящий Небесный Ханаан, мы должны пройти путь освобождения от греха, как Его предусмотрел Бог ещё для тех израильтян времён исхода. То есть мы должны успокоиться от греха, войти в покой Божий от греха, при этом всё ещё находясь на этой земле.

Для этого нам очень важно ясно представлять то, знаком чего является субботний день. А он – знак того, что мы, как народ, реально пересотворены той же силой, которая сотворила наш мир, тем же Словом Божьим. Вот когда мы постигнем это, мы сможем войти в «Его покой» и оставаться в нём чего бы это нам ни стоило.

«Посему для народа Божия еще остается субботство. (Евр.4:9)» — почему для народа Божьего остаётся (необходимо) субботство, как празднование одного дня в неделю?

Простой ответ находится в следующем тексте. «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.» (Евр.4:10)

Если человек умеет успокаиваться от своих буквальных дел в субботу и доверять все последствия своего «ничегонеделания» Творцу, он сумеет доверить Творцу и свое освобождение от греха.

Более сложный аспект слов Павла находится глубже, «между строк». Павел обращается к тем, кто уже и так празднует субботу (7 день), но пока не понимает главного смысла этого празднования. А смысл в том, что субботний день – это доказательство того, что у Бога есть сила сделать нас народом, который не грешит.

Бог, спасая человека, пересотворяет его. Поэтому если первый смысл субботнего дня – это празднование рождения физического мира, то второй смысл субботнего дня – это празднование нового рождения каждого из нас. Празднование той силы, которая даёт нам способность ходить поверх глубоких вод греха в течение всех дней недели. Шесть дней мы НЕ грешим, а седьмой празднуем свои победы над грехом!

Павел обращает внимание слушателей на то, что для того, чтобы пересотворить человека, Бог использует абсолютно ту же силу, что Он использовал для сотворения мира. Это ключевая мысль 4-й главы!

Поэтому субботний день становится для нас двойным знамением нашей веры:

1) мы верим, что Бог сотворил наш мир за 6 дней

2) мы верим, что Бог сотворил нас заново.

Суббота – это знамение и физического, и духовного (от греха) покоя во Творце.

Поэтому в Евр 3:1 Павел и призывает евреев уразуметь их Первосвященника (Его абсолютную силу, Его абсолютное желание спасти их всех и то, что только Он это может сделать), Который пересотворил их на добрые дела. Теперь им не надо мучиться, спасая самих себя с помощью добрых дел или обрядов, теперь они понимают, что надо успокоиться от своих дел борьбы со грехом, а положиться на дела Христа, то есть войти в Него. Там, в Нём они смогут жить НЕ греша.

Вот, что главное для Павла: именно в субботу мы учимся ничего не делать для себя, успокаиваемся от дел своих и учимся позволять Богу вести нас каждую минуту из этих 24 часов. Проще говоря, мы учимся быть спасенными не за счёт своих дел, а за счёт ведущей нас силы и любви Бога: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих (в попытках достичь спасения), как и Бог от Своих» (ведь Бог действительно ничего не делал в этот день). А этот урок мы обязательно перенесём и в остальные 6 дней. Но если в субботний день мы учимся, то в 6 дней применяем полученный урок на практике: не сами себя спасаем, но позволяем Богу спасать нас.

Кто-то может спросить — неужели в субботу нужно только лежать на диване и верить в обновляющую силу Спасителя?

Многие христиане из других деноминаций так и представляют себе субботнее времяпровождение субботников. А некоторые адвентисты даже применяют такой метод на практике. Их редко можно встретить в молитвенных домах по субботам, а если они и были там, то они стремительно спешат к дивану, где можно «упражняться в вере».

Но Библия описывает нам другой способ проведения субботнего покоя. Именно то, что мы делаем в субботу: уходим от суеты мира, глубоко исследуем Слово, молимся, размышляем над духовным, пребываем в духовном общении, служении и является тем путем, идя которым и в обычные дни, мы на практике войдем в Его покой.

Теперь прочтем завершающие слова отрывка:

«Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр.4:11-13)

Почему, завершая свои рассуждения, Павел вдруг делает резкий переход от путешествия в покой к Слову Божьему?

Потому что Оно – Голос Бога! Вспомним предыдущую главу: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне…» (Евр.3:7-8)

Дорогие братья и сестры,

верьте Голосу Бога, растворите Его Слово к вам верою и Слово сделает с вами то же, что Оно сделало в первую неделю творения! (Ин.1:1-3; Кол.1:14-17)


Александра Ланц
Александр Дулгер

иллюстрация взята с http://www.inpic.ru/


Дополнительные материалы для размышлений по теме (предоставил пастор С.Молчанов):

Е.Уайт, компиляция «Разум, характер, личность»:

«Христос принял на Себя человеческую природу и перенес ненависть мира, чтобы показать мужчинам и женщинам, что они могут жить без греха, что их слова, их поступки, их дух могут быть освящены для Бога. Мы можем быть совершенными христианами, если проявим эту силу в нашей жизни. Если свет небес будет озарять нас постоянно, мы будем представлять Христа. Именно праведность, явленная в жизни Христа, отличала Его от мира и вызывала к Нему ненависть (Рукопись 97, 1909 г.).»[1888]

Е.Уайт, «Великая борьба»:

«На кристальном море перед престолом, море стеклянном, смешанном с огнем — так сверкает оно от славы Божьей, — собрались «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр. 15:2). Вместе с Агнцем на горе Сион, «держа гусли Божий», стоят сто сорок четыре тысячи искупленных от людей, и слышен шум как бы множества вод и сильного грома, «голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих». Они поют «новую песнь» пред престолом, которую никто не мог научиться петь, кроме ста сорока четырех тысяч. Это песнь Моисея и Агнца — песнь избавления. Никто, кроме ста сорока четырех тысяч, не мог петь эту песнь, ибо эта песнь о пережитых опытах, каких никто не имел, кроме них. Они «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Эти люди, взятые от земли из среды живых, — «первенцы Богу и Агнцу» (Откр. 15:2; 14:2-5). Они «пришли от великой скорби», они пережили такое трудное время, какого не бывало с тех пор, как появились люди; в бедственное время Иакова они перенесли агонию ночи Иакова; они жили без Ходатая во время излития последних судов Божьих. Но они были избавлены, потому что «омыли одежды свои и убелили… кровию Агнца» (Откр. 7:14). «В устах их нет лукавства; они непорочны» (Откр. 14:5) пред Богом. «За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них». Они видели землю, опустошенную голодом и эпидемиями, солнце, имеющее власть жечь людей сильным зноем, они сами переносили страдания, голод и жажду. Но «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7:15-17)» [650].

Е.Уайт, «Избранные вести», том 3, глава 52:

«Мы никак не можем заявить: «Я безгрешен», пока не изменится наше уничиженное тело и не преобразится в подобие славного тела Христова. Однако если мы постоянно стремимся следовать за Иисусом, то в конце концов обретем блаженное упование и предстанем перед Его престолом без пятна и порока, совершенными во Христе, в одежде Его праведности и совершенства (Знамения времени, 23 марта 1888 г.).»

Е.Уайт, утренние чтения«Отражая Христа» за 23 января:

«Если мы будем жить жизнью Спасителя, побеждая каждое эгоистичное желание, смело и бодро исполняя свой долг перед Богом и ближними, это сделает нас больше, чем победителями. Это приготовит нас к тому, чтобы стоять перед великим белым престолом без пятна и порока в одеждах, омытых и убеленных Кровью Агнца»

Комментарий АСД:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откр.3:21-22)

«Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.» (Откр.14:4-5)

«В устах их нет (не найдено): греч. форма глагола, «не найдено» указывает на определенное время расследования или же во время проверки было обнаружено, что 144000 тысячи не имели порока или греха. Это не означает, что они никогда не ошибались, но что через благодать Божию они победили все несовершенства своего характера…

Евангелие Иисуса Христа изменяет греховную природу, ошибающегося человека, который не имеет притворства, поддельности, коварства и греха. » (Комментарий АСД на 14-ю главу кн.Откровение)

Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (25):

  • Андриан

    |

    [quote] Поэтому, если принять во внимание контекст отрывка, с начала 3-й главы, становится очевидной цель апостола Павла. Он не пытается доказать что-то о замене субботы покоем или доказать необходимость соблюдать субботу. Нет, он пытается открыть смысл субботнего дня в полноте, в его привязке к механизму спасения и освящения, который был предусмотрен Богом для падшего человечества. [/quote]

    ********

    Сожалею, что вынужден поправлять авторов, поскольку уверен в их чистосердечии, но считаю, что ради истины сделать это совершенно необходимо, чтобы не вводить братьев в заблуждение, вольно или невольно.

    В тексте не идет речь о субботе как дне.
    Смотрите:

    «4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
    5 И еще здесь: `не войдут в покой Мой’.
    6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность»

    Другими словами, им (непокорным) было возвещено о покое через седьмой день, но они не обрели покой из-за неверия. Т.е. они продолжали праздновать субботу, но покоя, тем не менее, израильтяне не обрели. Потому что покой обретают через веру в сказанное Богом — именно так и написано:

    » А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал.. `

    Израильтяне не поверили Богу и не вошли в покой. И не войдут вплоть до следующего раза, когда Господь к ним обратится. И именно об этом последующем дне, когда Господь к ним обратится, о следующем разе, и говорится в следующем стихе :

    «7 то еще определяет некоторый день, `ныне’, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших’.»

    Но это может быть и вторник, и пятница, и любой другой день — день, в который они услышат обращение Бога.
    Тут суть не в том, чтобы хранить субботу — и Израиль ее хранил, но покоя не имел. Суть в том, чтобы не ожесточить сердец в тот день, когда услышишь голос Бога.

    Об этом самом говорится в самом первом тексте 4й главы —

    «1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.»

    А сам этот текст является продолжением мысли из первой главы —

    «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.»

    и продолжением этой же мысли из 2й главы —

    «1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.»

    Т.е. заключение из текста неверное — говоря о субботстве, Павел не имеет в виду 7й день недели. Субботство заключено в последующем дне, в который Бог обратится к Израилю. И для них важно не ожесточить сердца именно в этот последующий день.

    Сказанное совершенно не означает, что 7-й день недели не следует святить. Но именно к этому конкретно посланию 7-й день имеет весьма отдаленное отношение. Источники его следет искать в других местах писания.

    Благословений!
    А.Дм.


  • Валерий Журавский

    |

    Здорово все написано, но как на меня, не хватает как минимум одного, это встреча с живым Богом, Богом любви. Мы должны также понять, что основа нашего спасения заключена в любви Бога. Вне этой любви не было бы Евангелия, этой Благой вести (см. Ин. 3:16; Еф. 2:4-7; Тит. 3:3-5; 1 Ин. 4:9). Следовательно, чтобы понять и оценить благую весть о нашем спасении, нам следует укорениться и утвердиться в Божьей любви (см. Еф. 3:14-19).
    Как ни парадоксально, величайшим камнем преткновения на пути к пониманию Божьей любви является наша человеческая любовь. Большинство из нас делают ошибку, приписывая Богу наши человеческие идеалы любви. Мы умаляем Божью любовь до человеческого уровня, ложно представляя Бога и искажая Евангелие Его спасающей благодати во Христе. Вот почему апостол Павел призывает нас постичь «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:19).


  • Александр Дулгер

    |

    Валерий Журавский написал: Как ни парадоксально, величайшим камнем преткновения на пути к пониманию Божьей любви является наша человеческая любовь. Большинство из нас делают ошибку, приписывая Богу наши человеческие идеалы любви. Мы умаляем Божью любовь до человеческого уровня, ложно представляя Бога и искажая Евангелие Его спасающей благодати во Христе.

    Золотые слова!


  • Александр Дулгер

    |

    Валерий Журавский написал: Здорово все написано, но как на меня, не хватает как минимум одного, это встреча с живым Богом, Богом любви.

    Валерий, возможно это от того, что цель написания этой статьи была иная. По сути это не попытка раскрыть тему озвученную в заголовке, а попытка написать библейский комментарий на эти главы.
    Мы ставили своей целью написать доступный, ясный, не заумный, а главное библейский комментарий на 3-ю и 4-ю главы послания Евреям. Наши читатели на сайте Твоя Библия периодически задают вопросы о толковании текстов из этих глав, а доступные комментарии на них либо слишком путанные, либо противоречивые, либо слишком научные для обычного человека.

    Впрочем, если Вы находите примеры Божьей любви в этих главах — пишите здесь в комментариях к статье, чтобы тема была раскрыта в полноте.


  • Elena

    |

    Мне кажется,что здесь идет речь о покое во Христе,в который входят уверовавшие в Него. Потому что начинается послание к евреям словами: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» Ведь фарисеи в те времена очень скрупулезно соблюдали день субботний, но во Христа не уверовали,т.е.не вошли в Его покой.Так и сейчас можно соблюдать все до буквы, но если не принять в сердце Иисуса,то покой Божий не обретешь. Потому что для нас Божий покой — в Сыне Его, во Христе.


  • Александр Дулгер

    |

    Ну конечно о покое во Христе. Только вот что этот термин означает? В чем заключается этот покой? От чего нужно успокоиться? Как могли евреи войти в покой во Христе, если они жили до Его рождения?
    На эти вопросы и отвечает эта статья.

    Мы привыкли мыслить шаблонами, типа «нужно войти в покой во Христе». А спросите кого-то — ты вошел в покой во Христе? Думаю многие затруднятся ответить. Потому что они не понимают что это означает.


  • Андриан

    |

    Ну конечно о покое во Христе. Только вот что этот термин означает? В чем заключается этот покой? От чего нужно успокоиться? Как могли евреи войти в покой во Христе, если они жили до Его рождения?

    Ответ не так сложен. Невхождение в покой буквально означает непослушание Богу. Т.е. человек тем самым показывает, что у него есть какие-то дела, которые он решает помимо Бога и по своему усмотрению.
    Вошедшие в покой как написано, оставили СВОИ дела и полностью положились во всем на Бога.
    10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
    Почему говорят — «обрести покой во Христе»? потому что Иисус Христос обрел этот покой от своего Отца, и предлагает его нам. Он тот, кто полностью и во всем доверился своему Отцу, и обрел от Него все, что имеет сам Отец. В том числе и покой.
    Тот, кто не положится во всем на Бога, покоя никогда не будет иметь. Мы можем быть в этом совершенно уверены, поскольку Сам Бог клятвенно пообещал это непокорным.


  • Василий Юнак

    |

    Брат Адриан написал:

    В тексте не идет речь о субботе как дне.

    . Но я с ним категорически не согласен! Мой краткий ответ опубликован на моем сайте — Изучаем Библию вместе. Однако считаю необходимым добавить еще несколько аргументов в подтверждение своей точки зрения.

    Я хочу особенно подчеркнуть, что «саббатисмос» использовано Павлом в контрасте с «катапаусис». У Павла было много возможностей использовать эти слова взаимозаменяемо, если бы он этого желал. Но я внимательно проанализировал весь контекст, начиная с третьей главы. Я также внимательно проанализировал использование этих слов в Септуагинте, и тоже не увидел тождества в использовании этих слов, потому что в Исх 20:11 глагол «катапауо» используется относительно «почил», а не относительно субботы, где в греческом тексте используется «день седьмой», вместо еврейского «день субботний». Так что никакого тождества в использовании этих слов нет. Более того, слово «сабатисмос» нигде не употребляется ни в Писаниях, ни в греческих текстах до второго века, а потому, вероятно, оно было «изобретено» апостолом Павлом. А в Септуагинте используется лишь глагол «саббатизо», и всегда в смысле «суббота», только при этом суббота имеет три разных значения: суббота семидневная, суббота праздничная и субботний год. Но это различие в применении слова «саббатизо» в смысле соблюдения субботы или отдыха земли в субботний год уже большой разницы не делает — в любом случае, это буквальный смысл, а не переносный. Что касается того, как Елена Уайт комментирует этот текст, то я просмотрел все ссылки на ее употребление этого текста. Там своя особенность, которая исключает ее комментарий из экзегетического толкования этого места, оставляя лишь гомилетическое толкование. Я переслал авторам этого сайта всю подборку цитат из Духа Пророчества, где Елена Уайт обращается к тексту Евр 4:9 и приложил свой комментарий к каждой цитате. Если авторы сочтут нужным, они могут опубликовать эту работу и поместить здесь ссылку на нее, чтобы все желающие могли увидеть, что данный текст никак не может и не должен пониматься лишь переносно. Здесь — недвусмысленное указание апостола Павла на то, что для народа Божьего остается соблюдение седьмого дня недели, то есть субботы, для того, чтобы иметь возможность войти в небесный покой со Христом.

    При всем этом я ни коим образом не пытаюсь перечеркнуть духовную составляющую субботнего покоя, а именно — общение с Иисусом Христом. Тем более, что это является неотъемлемой частью четвертой заповеди.


  • Валерий Журавский

    |

    Для меня суббота – это прежде всего Христос. Суббота для человека, равно Христос для человека.
    И на что еще хотелось бы обратить ваше внимание, так это на заповедь о субботе, вернее на ее исполнение. Многие исполняют эту заповедь буквально как написано, ничего не делая в этот день. Приходят в собрание, приносят Господу десятины, поют в хоре, проповедуют, проводят уроки субботних школ, и когда заканчивается суббота, вытирают пот, и говорят, — «Слава Богу, исполнили!» И зачастую, находясь в собрании, человек не имеет внутреннего покоя. Его раздражают манеры брата или сестры, их одежда, отношение к служению, да и вообще все, что происходит в этот день на этом месте. Но что есть суббота, — это покой. И если у верующего в субботу нет покоя в сердце, почему бы ему не подняться, стать на колени, и открыть Христу своего сердца, и признать свое состояние, и попросить Христа, очистить его сердце, и наполнить его Собой. Суббота это покой, Христос – это мир и покой. И разве субботний день является только днем ничего неделания. Да ведь это же день любви, день, когда двое влюбленных встречаются. Это день отношений любви. Господь говорит, что главное не форма. Христос, когда пошел на Голгофский крест, Он умер, не за правило, не за традицию или порядок, Он стал моей личной заместительной жертвой, и главным сокровищем для Него является человек. Согласитесь, соблюдать правила, установления, обряды всегда легче, чем строить отношения и любить! Главное отношения, построенные на любви, если есть такие отношения, только после этого следует послушание и жертва. Пример отношений Авраама и Исаака, когда отец приносил своего сына в жертву, почему Исаак лег на жертвенник и позволил отцу себя связать, да потому что у них были эти отношения любви, затем следует послушание и жертва. Глубже понять эти отношения любви помогает иллюстрация, из кинофильма «Титаник», когда главные герои фильма в заключительной сцене оказываются в воде, они плывут и находят дверь, плавающую на поверхности. И вместе радуясь, начинают на нее забираться, но дверь не выдерживает, опрокидывается, и они опять оказываются в воде. И что делает любовь, жертвуя собой, своей жизнью, она пропускает другого вперед себя. На это способна лишь любовь, лишь Христос, живущий в сердце человека. И когда Господь говорит: «ПОМНИ», разве Он говорит, о том, что помни, что наступит день, когда тебе необходимо будет ничего не делать. Да без Христа этот день является бременем для человека. И когда Христос говорит: «ПОМНИ», Он говорит: «Сохрани в своей памяти эти отношения любви, сохрани состояние мира и покоя, своего сердца, когда Я нахожусь в нем. И когда ты будешь идти узким и тернистым путем, споткнешься и упадешь, и сердце твое будет разрываться от боли, вспомни, как нам было хорошо вместе, приди ко Мне, и восстановлю разрушенное, и дам тебе Мой мир и покой».
    Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье (Деяния апостолов, с. 49, 50).


  • Андриан

    |

    Брат Василий,
    толкование Ев.4:9 как буквального соблюдения 7го дня является искусствнным привнесением в текст того смысла, которого там нет.
    Это толкование очевидно вываливается за рамки повествования, поскольку основная идея текста состоит в том, чтобы услышав Бога, не ожесточить сердце, не отпасть и войти в покой.
    А о седьмом дне текст говорит только то, что Бог успокоился от дел своих, и именно об этом покое — оставлении своих дел — и были возвещены непокорные.
    Субботство — это не буквальное соблюдение седьмого дня, об этом как раз евреев предупреждать не было никакой нужды.
    При всем согласии с Вами относительно святости субботего дня, не могу согласится с тем, чего в тексте нет.
    Благословений.
    А.Дм.


  • Андриан

    |

    PS:
    Фактически текст
    Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. (!!!! — о 7-м дне непокорным было возвещено ДО того, а не после)
    9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
    имеет смысл то же, что и текст
    «…еще определяет некоторый день, `ныне’, говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших’. «
    Вот о каком буквальном дне идет речь в 9-м стихе, вот о какого рода субботстве.
    Благословений!


  • Василий Юнак

    |

    Брат Адриан, и всё таки мы еще на земле! А для землян, для меня и для Вас, Господь всё еще использует символы! Это и символы «покоя» в виде обычного отдохновения от трудов, указывающие на вечный покой в Боге, это и символы хлеба и вина, указывающие на ломимое Тело Господа, это и символ Субботнего дня! И точно так же, как символ крещения для апостола Павла остается не просто шаманским обрядом или амулетом, оберегом, но наполнен смыслом нового рождения для праведности и смерти для греховной плоти, так и суббота остается символом покоя, в который Господу всё еще предстоит на ввести. Это всё — наглядные уроки, это — притчи, это — иносказания. Но всё это — на нашем родном человеческом языке! И потому, это не просто некий день, который человеку вдруг захочется отделить для посещения храма — воскресенье ли, пятница, среда или та же самая суббота, чтобы потом сказать: «Слава Богу, исполнили!» Но это должна быть именно та суббота Господня, которая отмечена печатью творения, и которая особо обозначена в самом сердце Закона Божьего! И об этом следует повсеместно говорить и проповедовать. Иначе и мы не войдем в покой подобно тому, как за неверие не вошли следовавшие за Иисусом Навином.

    Нет, не о формальном соблюдении субботы я говорю, но я утверждаю, что без соблюдения субботы в истине не может быть вхождения в обещанный покой! И я вижу это в слове «сабатисмос». Вижу то, что Вы упорно хотите зачеркнуть. Потому что зачеркнув «сабатисмос» Вы завтра пойдете в храм в «достопочтенный день солнца», заявляя, что это никак не влияет на вхождение в покой Божий. И будете всё так же продолжать утверждать, что в тексте никакой субботы нет.

    С другой стороны, говоря о буквальной еженедельной субботе, я всё же не желаю скатиться в другую крайность, которой Вы избегаете так тщательно, что закрываете глаза на субботу вообще, обходя ее «десятой дорогой». Я не желаю скатиться в крайность «крещения младенцев». Поясню свою метафору: осознавая важность крещения, некоторые ортодоксальные христиане настолько зациклились на одной лишь формальности обряда, утеряв его духовную составляющую, что возвели крещение в ранг условия спасения. И теперь, дабы младенец не погиб, его окунают в купель, а то и вообще просто кропят тремя каплями воды, и полагают, что «Слава Богу, исполнили!» и больше нет надобности наставлять подрастающего младенца в совершении воли Божьей. Нет, я не о таком «субботстве» говорю. Суббота еще никого не спасла. И не спасет. Но ничто кроме субботы — кроме той самой еженедельной субботы, в которую толпы адвентистов идут в молитвенные дома, ничто кроме этой субботы не способно дать человеку созерцание «сквозь тусклое стекло» того покоя, когда мы в вечности из месяца в месяц и из субботы в субботу будем приходить на поклонение к Господу, спасшему нас и оправдавшему в Его служении за нас в пока еще существующем ныне небесном храме, который, заметьте, подобно субботе является всё тем же осязаемым образом!

    Мы затронули небесный храм случайно? Нет, суббота — вступление к небесному храму в Послании к евреям. И невозможно понять образ небесного храма, отвергнув образ субботы! Невозможно понять образ Первосвященника Иисуса, отвергнув первосвященника Аарона или Мелхиседека. Вывод: суббота не спасает, но без подлинного соблюдения субботы по Писанию — нет спасения для тех, кому это Писание известно. И именно потому для народа Божьего еще остается субботство — покой земной субботы для подлинного вхождения в покой небесной субботы. Точно так же, как крещение не спасает, но для того, кому известно Писание, не будет спасения без крещения. И это не потому, что правы ортодоксальные христиане в своем крещении младенцев, а потому, что пренебрежение малым означает пренебрежение и большим. Неверный в малом и во многом верен не будет. Суббота — это то малое, что Господь дал человеку для созерцания большого через это малое «тусклое стекло», которое настолько тускло, что и небо нам подчас может показаться местом, где мы будем продолжать грызть друг друга как и на земле во время субботних богослужений — но это уже другая тема. Суббота земная, по словам Евр 4:9 — это то малое, без которого ни мне, ни Вам не достичь того большого покоя в вечности! И горе Вам, если Вы этого не усмотрели в Письме апостола Павла к евреям. И еще большее горе Вам, если Вы в пренебрежении к этой малой заповеди, научите так людей — тогда Вам предстоит оказаться малейшим в Царстве Божьем, то есть ничтожным нулем, промахнувшимся мимо цели, стремясь к большому, но пренебрегая теми «мелочами», без которых большое попросту никак не достичь.

    Вот как я понимаю «сабатисмос» возле «катапаусис».


  • Igor

    |

    Очень хорошо пишет о субботе из Послания к Евреям Самуэль Баккиоки в книге «Божественный покой для беспокойного человечества».

    это буквальный смысл, а не переносный

    Полностью согласен с В.Юнаком.

    «субботство» показывает, что в данном случае имеется в виду действительно покой в седьмой день. Тема покоя, обретаемого Божьим народом в Господе, появляется в стихе 3:7 и на первый взгляд не связана с «субботством». Но по мере развития темы покоя, автор прослеживает его происходение вплоть до Божьего покоя в седьмой день творения, цитируя Быт. 2:2: «И почил Бог в день седьмой от всех дел Своих» (Евр. 4:4) Отождествив обетование о Божьем покое для Его народа с покоем в седьмой день творения в стихе 4, автор в стихе 9 считает правомерным заменить общий термин «покой» — katapausis6 более узким термином «субботний покой», или «субботство» — sabbatismos. Последний обозначает именно соблюдение седьмого дня субботы, на что указывает употребление этого термина в том же значении в трудах Плутарха, Иустина Мученика, Епифания и других 7. Более того, однокоренное слово sabbatizo — «покоится» также употребляется несколько раз в Септуагинте в явной связи с соблюдением субботы (ср. Исх. 16:30; Лев. 23:32; 2 Пар. 36:21). Эти факторы дают веское основание утверждать что «субботство» — sabbatismos, которое ещё остается для народа Божия (4:9), действительно связано с покоем в седьмой день.


  • Андриан

    |

    «Потому что зачеркнув “сабатисмос” Вы завтра пойдете в храм в “достопочтенный день солнца”, заявляя, что это никак не влияет на вхождение в покой Божий. И будете всё так же продолжать утверждать, что в тексте никакой субботы нет. «

    С ума сойти!
    Брат Василий, Вы прочитали конец моего поста? Там написано, что я с Вами согласен относительности святости субботы. Можете проверить, там именно так и написано. Для чего Вы решили свернуть на эту дорогу, показать какой я плохой и какой вы правильный? Так я еще раз повторюсь — я согласен с тем, что суббота освящена Богом и ее следует хранить.
    А с чем я не согласен, так это с волюнтаристским толкованием, когда каждый видит себе то, что хочет. Я не оспариваю Ваше право думать так, как Вам угодно, и спорить об этом не буду. Но и молчать об этом тоже не буду. Это плохая теология, когда текст адаптируют под понимание, а Вы именно это и делаете.
    **
    Ладно, это было вступление.
    Я Вам попытаюсь еще раз обьяснить, какого рода толкование Вы предлагаете. Это когда на 2 листах Вами предлагается рецепт торта и технология выпечки, а в конце приписка — «именно поэтому у вашего сына тройка по физкультуре».
    И когда вам на это указывают, что физкультура к рецепту торта совершенно не вяжется, Вы начинаете рассказывать, как это здорово заниматься физкультурой.
    Уловили аналогию?
    Я не собираюсь спорить, что физкультура это здорово. И что суббота — это свято, я тоже спорить не буду. Все что я хочу сказать в ответ — брат Василий, Вы не глупый человек, я это совершенно точно знаю. И способны сложить 2 и 2. И я не верю, что Вы не понимаете всю неуместность вашего толкования. Когда в 2х главах идет речь о послушании Богу как о единственном средстве вхождения в покой, и о том, что в этот раз Бог обращается к ним через своего Сына и предлагает послушаться и войти в покой, Вы пытаетесь натянуть текст на свое понимание и заявляете, что тут речь идет о 7-м дне!
    Ну не серьезно это, брат Василий.
    Я понимаю, что Вы любите церковь АСД и пытаетесь поддержать ее как можете, я тоже ее люблю, но ..
    Истина в любом случае дороже.
    Всего Вам доброго, брат Василий!
    А.Дм.


  • Александра Ланц

    |

    Мир вам, брат Андриан!

    Ни в коем случае не желая вступть ни с кем в спор, я просто хочу попросить вас написать подробно и уверено, можно даже без сносок на Библейские тексты, потому что мы все в состоянии найти их, а просто как вы лично понимаете — почему вы лично празднуете седьмой день недели. Будет даже хорошо, если вы напишете это только своими словами.

    С любовью в Господине субботнего дня,

    Саша.


  • Андриан

    |

    Александр, мой рассказ будет коротким 🙂
    Потому что Бог так сказал, святить субботний день. Поэтому я лично и праздную субботу.
    Других причин нет.


  • Александра Ланц

    |

    Дорогой брат Андриан! мне искренне не хочется перечить вам, но придётся.

    Ваш ответ показывает, что вы всё ещё не ВПОЛНЕ со Христом, что вы всё ещё стоите у подножия Синайкой горы, но никак не у подножия Горы Благословений, потому что Христос обещал быть другом для Своих учеников и не просто требовать от них исполнения заповедей, а объяснять причины всех Его требований (Ин.15:15), даруя способность различать духовное, чтобы вы смогли «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:16)

    Раб исполняет приказания Господина просто потому, что он — раб, а сын исполняет желание Отца, потому что Отец объясняет ему суть своих желаний. Поэтому у сына всегда больше радости, чем у раба. Давайте становиться сынами и дочерьми Небесного Отца, а не просто рабами хоть и скрупулёзно, но все же тупо исполняющими Его поведения. Давайте становиться такими, чтобы мы могли взойти к Нему на гору и сесть у Его ног, как братья и сёстры могут сидеть у ног Старшего Брата, который уже давно желает говорить к ним не притчами, а прямым словом (Матф.13:10-15; Матф.13:36; Ин.16:25).


  • Андриан

    |

    Дорогой брат Андриан! мне искренне не хочется перечить вам, но придётся.

    Александра, пожалуйста, нижайшая просьба — не обращайтесь ко мне больше в этой теме, хорошо? Меня тошнит от флуда в серьезных обсуждениях, а у вас, судя по всему, талант к этому делу..
    Спасибо заранее.


  • Валерий Журавский

    |

    И видел я в деснице Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и от вне,
    запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего
    громким голосом: кто достоин, раскрыть сию книгу и снять печати ее?
    И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу,
    и даже посмотреть на нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось
    достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть на нее. И один из
    старцев сказал мне: не плачь; вот лев из колена Иудина, корень Давидов,
    победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
    И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев
    стоял Агнец как бы закланный…
    И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле… (Откр. 5:1-7)
    «Трудно вообразить более полную перемену ценностей…
    Ведь Агнец — это Лев! Иисус — Мессия, но Свою мессианскую роль Он исполнил крайне необычным способом — через Свою смерть. Однако Его смерть — не поражение. Именно она сделала Его достойным развернуть свиток, открывающий волю Божью. Иисус победил не силой, а через страдание и слабость. Иоанн объясняет нам: Иисус отвергает роль Льва, отказывается побеждать через использование сверхъестественной силы; мы же должны отныне иначе смотреть на агнцев. Завоевателем становится страдалец, победителем становится жертва». (Д. Барр)


  • Александра Ланц

    |

    Христос, когда пошел на Голгофский крест, Он умер, не за правило, не за традицию или порядок

    Аминь!

    Согласитесь, соблюдать правила, установления, обряды всегда легче, чем строить отношения и любить! Главное отношения, построенные на любви, если есть такие отношения, только после этого следует послушание и жертва.

    Аминь!

    мы — дети, Он — Отец. Мы можем, по-настоящему любить Его, только понимая Его, понимая причины Его повелений, Его закона. Авраам понимал, что принесение в жертву Исаака обязательно закончится воскрешеним Исаака. И хотя он не понимал этого, как понимает это Бог, но Бог всё же даровал ему достаточно, чтобы подчиняться Ему не тупо, не просто как тому, Кто потребовал и если не исполнишь, то — смерть тебе.

    Так же и с субботним днём. В понимании того, почему мы должны помнить этот день находится наш покой (Христов покой для нас) для всех остальных дней недели.

    соблюдать правила, установления, обряды всегда легче, чем строить отношения и любить! Главное отношения, построенные на любви, если есть такие отношения, только после этого следует послушание и жертва.

    Аминь. Только так: сначала отношения любви, а потом уже всё остальное. Где нет любви, так нет ничего.

    Суббота еще никого не спасла. И не спасет.

    Аминь! Спасает понимание того, Кто собственно является Господином этого дня. Спасает понимание Его абсолютной спасающей силы и желания спасти нас. Именно в этом дне сосредоточено знание о СИЛЕ спасающего нас Бога.


  • Валерий Журавский

    |

    Бог наш и творец настолько уникален, что творит вселенную невероятным образом, миллиарды снежинок по всему лицу земли не похожи одна на одну. Также Бог творит и человека, человек невероятно уникален, и неповторим. И с каждым человеком Бог строит Свои уникальные, индивидуальные неповторимые отношения. И бывает очень больно, когда кто-то берет эти уникальные и неповторимые отношения в свои, человеческие руки, и начинает взвешивать их на своих человеческих весах «правды». » Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
    И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства». (Ис.28:16,17)

    И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.
    И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды, которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети, и отталкивают правого. (Ис.29:18-21)

    Доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки. (Ис.32:15-17)


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, большое за комментарии! мне было нехорошо духовно(из-за моей упрямой жизни), но как я зайдя сюда прочитал, — Бог и через них мне смог помоч! — так если общими словами. Пока еще, к сожалению, не прочитал саму статью.


  • Славик Анпилов

    |

    правда я их еще довольно поверхностно так прочитал..
    ..»Именно в этом дне сосредоточено знание о СИЛЕ спасающего нас Бога.» — именно эта Его Сила мне и нужна.


  • Славик Анпилов

    |

    Если Бог есть, то по моей просьбе — Он обязательно научит меня с сейчас на основании этого стиха постоянно приступать с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость, и обрести благодать — для благовременной помощи. Более того Он Сам меня призывает — говорит — хочешь помощи — вот она получи ее — Евр.4:16 — послушайте Его


  • Николай

    |

    Вот как этот текст представляется для меня.
    Что пытается утвердить апостол во всем этом послании, начиная с первой главы? Очевидно, апостол пытается представить более полную информацию о том, кто есть Мессия, Его превосходство и суть Его служения, обеспечивающее вечное спасение.
    Стало быть, образ субботы должен служить именно этой цели. Таким образом обращаясь к образу субботнего дня апостол ссылается на его эсхатологический аспект. Это значит что, суббота в языке апостола знаменует вечное спасение. Каким образом? Дело в том, что суббота напоминает о том времени, когда Бог создал все совершенно, и люди ходили перед Богом без греха, без разделения грехом. Таким образом суббота также напоминает о том времени, когда, благодаря жертве Иисуса, окончательно осуществится план спасения, т.е. то время, когда люди вновь будут ходить перед Богом, не разделенные грехом. Хотя апостол действительно не пытается доказать (а тем более опровергнуть) необходимость соблюдать субботу, однако определенный вывод касательно понимания апостолом природы субботы, т.е. седьмого дня, мы все же можем сделать. С одной стороны, суббота говорит о том времени, когда все было совершенно в начале творения, с другой стороны, апостол говорит о субботе, как о совершенстве в будущем, т.е. об окончательном спасении, через Иисуса. Таким образом мы видим, что причиной, почему апостол говорит о субботе как о вечном спасении, является указанием субботы на тот момент времени, когда она было только учреждена, т.е. на тот момент, когда было все совершенно.
    Иными словами, в менталитете апостола вечное спасение ассоциируется с тем днем (т.е. с субботой), когда Бог только все сотворил, и когда все было совершенно.
    Следовательно апостол понимал, что суббота учреждена тогда, когда еще не было нужды в жертве, т.е. что суббота — это установление вечное, а не временный образ, указывающий на жертву.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.