Субботняя школа. Стойкость

14-02-2011, комментариев 17

51736928_skazki0206Библейские тексты для исследования: Иова19:25; Иак.5610,11; Руфь1; Есф.2: 2Кор.11:23-28; Фил.4:11-13.

Памятный текст: Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их (Пс.45:2-4).

1. Логическое продолжение серии уроков и, в частности, урока о депрессии, т.к. из нее не выйти без стойкости.

«Стойкий — долго сохраняющий и проявляющий свои свойства, не поддающийся разрушению и изменениям. Не отступающий перед трудностями, не отказывающийся от своих убеждений, твердый, непреклонный, непоколебимый» (Большой толковый словарь).

В этом уроке необходимо коснуться очень сложной и болезненной темы — страданий Божьих детей.

Определение слова «стойкость» указывает на твердость духа, которая вырабатывается в горниле страданий.

Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного (Евр.5:8,9).

1.1. Иов, Иосиф и братья, Ноеминь достигали вершин стойкости и веры в страданиях.

И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение (Рим.5:3).

ИОВ

Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился (Иов.1:20).

Поразительный текст — человек потерял все и замирает в поклоне перед Богом.

Я думаю, так поступать может только тот, для кого поклонение Господу естественно, как дыхание.

Иов не представлял жизни без поклонения во время благоденствия, он не мог не поклониться Господу и в беде.

Так и мы, если хотим быть стойкими во время испытания, должны быть стойкими в поклонении в благополучии.

Еще одно обстоятельство, которое красной строкою проходит через весь урок — герои веры во всех обстоятельствах видели руку Господа, Его присутствие.

И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов.1:21).

Иов во всем видит руку Божью — и в радости, и в беде. Без воли Господа волос не упадет с головы Его дитяти.

Понимание этого присутствия Божьего во всех обстоятельствах жизни помогает быть стойким.

ВЫВОД ПЕРВЫЙ: скорби необходимы, чтобы герои веры свидетельствовали о своей вере перед вселенной в ответ на обвинение дьявола в том, что они способны на веру только в благополучии.

Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Откр.12:11).

ВЫВОД ВТОРОЙ: скорби необходимы как школа стойкости и веры, более глубокого познания Господа.

Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов.42:3-5).

Пережитая с Господом скорбь помогает обострить духовное зрение.

1.2. ИОСИФ.

Несколько другой взгляд на вопрос стойкости в судьбе Иосифа.

Здесь Господь допускает скорбь, чтобы спасти святое семейство от разобщенности, озлобленности, ненависти и т.д.

Источник проблем: дети от нескольких жен, что само по себе не по-Божьи, отец любит ребенка от любимой жены, чем дает повод возненавидеть его остальным. Ко всему этому, Иосиф имеет неосторожность рассказать о снах, в которых он возвеличивается над братьями и родителями.

И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов (Быт.37:19,20).

Господь спасает всех, допустив скорбь.

В конце истории это совсем другая семья и другие отношения.

Вначале только Рувим вспоминает о том, что потеря Иосифа может принести скорбь отцу: И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. [Сие говорил он], чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его (Быт.37:22).

В конце истории Иуда мыслит совсем по-другому: Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими: ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего (Быт.44:33,34).

Как и в истории с Иовом, вижу корни стойкости Иосифа в том, что он во всем видит руку Божью: Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской (Быт.45:7,8).

Вывод третий: скорби необходимы, чтобы очистить наши характеры, взаимоотношения, примирить с собою и друг другом.

Стойкость — правая рука победы.

1.3. НОЕМИНЬ.

И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб (Руф.1:6).

Как и в историях с Иовом и Иосифом, здесь мы видим ту же непоколебимую веру в присутствии Бога.

Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему (Руф.1:8-10).

Поразительное практическое исполнение заповеди «возлюби ближнего». Ноеминь на старости лет готова остаться одна, без помощи двух молодых сильных женщин, потому что от всего сердца желает им счастья.

Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом (Руф.1:16).

Откуда такая тяга к Богу? Ведь, по словам Ноемини, Вседержитель послал мне великую горесть; я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье? (Руф.1:20,21).

Думаю, ответ в характере Ноемини, который произвел неизгладимое впечатление на Руфь.

«Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло быть двадцать.» (Е.Уайт. Свидетельства для церкви, т. 4, стр. 68).

ВЫВОД ЧЕТВЕРТЫЙ: нестойких скорби ожесточают, а стойких преображают в любви.

1.4. ЕСФИРЬ.

Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? (Есф.4:14).

Вижу здесь ту же идею: стойкость рождается там, где верят в постоянное водительство Божье, что все в жизни верующего случается по Его воле и должно приниматься как должное.

2. Несколько слов по Псалму 45, из которого взят памятный текст.

Начальнику хора. Сынов Кореевых. На [музыкальном] [орудии] Аламоф. Песнь (Пс.45:1).

В «Толковой Библии» Лопухина вычитал, что аламоф не является музыкальным инструментом. Здесь говорится о пении тонким голосом, т.к. слово аламоф происходит от слова альма — девица.

Псалмы 45-47, судя по стилю, написаны одним автором.

Пс.47:8 соответствует 2Пар.20:37, что указывает на то, что эти три псалма повествуют о жизни Иосафата.

В частности, в Пс.45 повествуется о победе, описанной в 2Пар.20.

Пастор Сергей Молчанов

Фото: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/736/51736928_skazki0206.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (17):

  • Валерий Журавский

    |

    Христианский характер формируется в испытаниях, а не в [468] благоприятных обстоятельствах. Поношение и сопротивление побуждают последователя Христа бодрствовать и ревностнее молиться своему могущественному Помощнику. Суровые испытания, переносимые силой благодати Божьей, развивают терпение, бдительность, стойкость и глубокое, неизменное упование на Бога. Триумф христианской веры состоит в том, что она наделяет исповедующих ее способностью страдать и оставаться сильными, повиноваться и тем покорять, быть умерщвляемыми всякий день и все-таки жить, нести крест и тем завоевать венец славы. (Деяния апостолов)
    » Я поверила в то, что Господь все устроит наилучшим образом, и в течение восьми месяцев пока находилась в столь беспомощном состоянии, я не отчаивалась и не сомневалась. Теперь я смотрю на это дело как на часть великого Божьего плана во благо Его народу и в этой стране, и в Америке, и во благо мне. Я не могу объяснить, почему и каким образом, но я искренне верю в это. И я счастлива в своей скорби. Я могу доверять моему Небесному Отцу и никогда не усомнюсь в Его любви. Со мной рядом постоянно находится бодрствующий днем и ночью ангел-хранитель, и я буду славить Господа устами своими, ибо эта хвала исходит из благодарного сердца» (Письмо 18а, 1892 г.). (ИВ. том2 стр.234)


  • Валерий Журавский

    |

    Классический пример стойкости
    3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
    4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
    5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; (Иов.42:3-5)
    Чего не разумел Иов? 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. (Иов.2:10) У Иова неправильное представление славы, характера Бога, он считает, что зло исходит от Бога. Но у него есть вера, и он ищет суда у Бога, чтобы получить ответы на свои вопросы.
    Пятый стих ключевой; теперь же мои глаза видят Тебя;
    Что видели глаза Иова?
    Деян.7:55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на
    небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
    Иоан.12:41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
    Из этих стихов видно, что Иов видит славу Божью, характер Бога. Когда у человека происходит личная встреча с Богом и ему открывается Божья слава, все вопросы растворяются в Божьей любви. Бог есть любовь. И Иов начинает понимать, что все, что происходило с ним в его жизни, служило лишь одному, увидеть славу Божью. Встретиться с Богом любви, и все, что было до этого, оно просто меркнет, теряет вообще свой смысл, потому, что человек наполняется Божьей любовью, она становится его сущностью, и она на сто процентов удовлетворяет все его человеческие потребности. Он стоит в любви, любовь находится в нем, он дышит любовью, и все его человеческое естество восклицает; « Бог есть любовь!»
    «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3: 17-18). Иоанн провозгласил: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове Жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Иоан.1:1-3).
    «Когда Иоанн изучал жизнь Христа в Слове, он как в зеркале созерцал славу Господа и, так поступая, он изменялся в тот же образ, — от славы в славу, от характера к характеру, пока не стал подобным Тому, пред Кем он поклонялся. Он подражал жизни, которой восхищался. Он знал Спасителя опытным познанием. Уроки Его Господа были выгравированы на его душе. Когда он свидетельствовал о благодати Спасителя, простота его языка была украшена любовью, которая наполнила все его естество. Он не сомневался, не подозревал. Он не входил в спор, не участвовал в утомительном, скучном состязании. [135]
    Свидетельствуя о Христе, он изложил все, что он знал, что он видел и слышал. Во всем, что он говорил, у него не было предположений и догадок. И когда Христа оскорбляли, относились к Нему равнодушно, Иоанн чувствовал это оскорбительное равнодушие в глубинах своего естества и возмущался таким отношением, проявляя со своей стороны любовь к Иисусу. Христос смирил Себя; Он воспринял человеческую природу и немногие могли видеть Его, как видел Его Иоанн. Но в жизни Иоанна проявился прогрессивный опыт; тьма удалилась от него. На него сиял истинный свет и в своих посланиях он выступает против греха, представляя Христа, как Того, Кто может очистить от всякого беззакония.
    Именно, глубокая любовь Иоанна ко Христу, привела его к желанию — всегда быть близко, рядом с Ним, и это положение вознаградило его. Иисус любил тех, кто представлял Отца, а Иоанн мог говорить об этой любви как никто из учеников. Он открыл своим ближним то, что он знал посредством живого опыта; и это была его обязанность открывать, представлять в своем характере характер Христа. Слава Господа отражалась на его лице. Красота святости, преобразовавшая его, христоподобным излучением сияла от его лица». Е. Уайт


  • Мещеряков

    |

    В отношении Иуды и его поступка. Иуда тоже пытался спасти Иосифа своими методами. Если Рувим отговорил убивать, то Иуда отговорил оставлять его в яме на смерть: «Но некоторым из них было не по себе, они не испытывали удовлетворения, которое, как полагали, им доставит месть. Вскоре вдали показался торговый караван. Это были измаильтяне, жившие на противоположном берегу Иордана и направлявшиеся в Египет с пряностями и другими товарами. Завидя их. Иуда предложил своим братьям продать Иосифа этим купцам, а не оставлять его погибать во рву. Он говорил, что так навсегда уберут Иосифа с дороги, но будут чисты от крови его: «ибо, — настаивал он, — он брат наш, плоть наша».»ПП19:34 Лучше изменения братьев проследить по отношению к Вениамину.


  • Валерий Журавский

    |

    Мужество, стойкость, смирение, вера, непоколебимая уверенность в силу Божью спасать, — все это приобретается многолетним опытом. Святой жизнью и твердой приверженностью к истине дети Божьи запечатлевают свою судьбу. (СЦ 8 стр. 314)


  • Любовь

    |

    Иак 1:2,3 в переводе Кулакова: «….. и знайте,что в испытании веры вашей обретаете вы стойкость». В притче о двух домах (Мф7:24-27) Христос говорит о том,что испытания на этой земле -это как обычные погодные условия и стихийные бедствия,вызванные хотя бы даже дождем.Но живущие должны подготовиться не только к стихийным бедствиям,но и к обычным ветрам и дождям.И человек,который хочет быть в безопасности,строит основательно,а не так как -будто он не знает о природных явлениях.Устоять можно только на камне,ибо если можно сдвинуть камень,то тогда что может спасти? Откр6:17″Ибо пришел великий день гнева Его,и кто может устоять?»


  • Любовь

    |

    «Еще совсем недавно Иисус,подобно могучему кедру,выдерживал бури,которые яростно обрушивались на Него.Упрямые и жестокосердные люди,исполненные злобы и коварства,напрасно пытались смутить и сокрушить Его…..Теперь же Он был подобен тростнику,согнувшемуся под натиском свирепого урагана,на Него надвигалась тьма.Никакой торжественности не было в Его голосе,нарушавшем ночную тишину,в нем звучали страдания и скорбь.Сквозь дремоту ученики услышали слова Спасителя:»Отче Мой!Если не может чаша сия миновать Меня,чтобы Мне не пить ее,да будет воля Твоя». Христос в 14глИн говорит ученикам:»Да не смущается сердце ваше;веруйте в Бога и в Меня веруйте.» Стойкости нет без веры.Обстоятельства могут складываться совсем не наилучшим образом,но вера,доверие Богу даже в темноте,поможет устоять и принять Божью волю,Божий путь в своей жизни. Меня поражает Руфь,которая пошла за Ноеминью к Богу Израиля.Казалось бы что хорошего она получила в семье,которая поклонялась этому Богу:семья сначала лишилась отца.А потом и сыновья Ноемини умерли в чужой стране ,и женщины остались одни без поддержки и пропитания.Можно было сказать :»Где твой Бог ,Ноеминь?Он такой же жестокий,как и боги нашего народа!»Ноеминь была хорошим человеком и была другом для своих невесток!Но и Руфь была не плохой, раз она совершила такой поступок в отношении свекрови.Очень много хороших людей в мире.Но наверно не только хорошим человеком была Ноеминь,но и глубоко верующим .И эта вера проявлялась в ее стойкости в жизненных обстоятельствах,выпавших на ее долю.И именно поэтому Руфь пошла с ней и слушала ее и по прибытии в Вифлием.Она тоже поверила Богу Израиля,несмотря на свою безрадостную жизнь.Орфа этой веры не приобрела,потому и вернулась к своим богам.


  • Славик Анпилов

    |

    Спасибо, сестра. Да вложит Отец наш, написанное вами в двух сообщениях — в мое сердце.! Реализует высказанные в этих сообщениях мысли во мне — текущей моей жизни.


  • Elena

    |

    Так хорошо и красиво писать цитаты и любоваться ими — как я хорошо написал. А хотя бы кто-нибудь написал, что он лично сам пережил великие скорби, и болезни и потери, и остался твердым в вере и не усомнился, а любит ли его Бог, или уже отверг, потому что он так страдает, и страданиям конца не видно. Как же это тяжело.


  • Валерий Журавский

    |

    Elene: http://www.asd.in.ua/archives/1188293418#more-1188293418 — «Потерял ногу — выросли крылья»
    Прочитайте пожалуйста вот это, потом вот это свидетельство:http://www.asd.in.ua/archives/1188294090#more-1188294090 — «Сердце чистое сотвори во мне».
    Лена, я вас понимаю, я такой же как и вы, протягиваю вам руку помощи, готов молиться вместе с вами,


  • Elena

    |

    Спасибо вам за поддержку, брат Валерий! Прочитала оба свидетельства, все это мне очень близко, похоже на мои мысли. Вы описываете свой личный опыт? Очень хотелось бы с вами пообщаться.


  • Валерий Журавский

    |

    Взаимно Елена! Описываю свой личный опыт. Ниже статьи написано мои имя и фамилия, наведите стрелочкой и увидите адрес, пишите созвонимся, буду очень рад.


  • Валерий Журавский

    |

    Почему необходима стойкость? Все дело в том, что человек с Богом говорит на разных языках, наш язык – язык греха, Божий — жертвенная любовь, святость. И мы друг друга не понимаем.
    Эгоистичному грешному человеческому естеству ближе к сердцу слепая материнская любовь, спешащая удовлетворять желания и прихоти. У Бога же все наоборот, Он не «золотая рыбка», Он как раз трудится над тем, чтобы освободить человека от оков эгоизма, но почему – то человек считает, что Бог его не любит, наказывает. Он не понимает Божьей любви. Посмотрите сами:
    10 Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.
    11 Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, (какая уж тут любовь?)
    12 посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, (а тут где любовь? Ничего себе благословение!) и Ты вывел нас на свободу. (Пс.65:10-12) Оказывается, что свободу Господь дает только через прохождение узкого пути (Бог Сам проводит человека узким путем, самому пройти этот путь невозможно). Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, (Пс.83:7) И этим Источником является Христос! В тот день откроется источник дому Давидову (руководству церкви) и жителям Иерусалима (рядовым членам) для омытия греха и нечистоты. (Зах.13:1) И этим источником является спасительная кровь Христа способная омыть человека от всякого зла. “Что такое оправдание через веру? Это работа Божья, превращающая славу человека в прах и совершающая для него то, что он не в силах сделать для себя” (СП, 456). Господь готовит человека ко дню Своего пришествия, и только легонько касается верующего огнем Своей любви, и происходит очищение от греха. Но почему то человек воспринимает это как наказание.

    И как раз в этот момент, когда Господь Своей благодатью, переводит человека, с языка эгоизма, на Свой язык любви, чтобы все выдержать, необходима стойкость, не на секунду не усомниться в Божьей любви! Стойкость – это неотрывное взирание на Иисуса оком веры!


  • Любовь

    |

    Не умею выворачивать душу и рассказывать о своих страданиях.Предпочитаю плакать перед Богом.Ни разу не посчастливилось получить от человека утешение, с детства слышала:» Ты сама виновата».Поэтому просто высказываю свои мысли по уроку,то,что Господь открывает.


  • Валерий Журавский

    |

    А видели детский мультик про ослика, который нес полный мешок горя, и с каждым им делился. А под конец мешок стал пуст, и у ослика поднялось настроение :-)))


  • Славик Анпилов

    |

    А я очень хочу найти Бога, и быть послушным Ему во всем до смерти. и я хочу жить Им, и чтобы Он жил во мне. (если вы понимаете что это такое). Потому что я с Ним во всем очень согласен, особенно с Его отношением к людям. я такую личность еще нигде не встречал. И Он так меня любит…. вы даже не можете предствить — Он так меня любит!! и я даже не знаю почему, что Он такого во мне нашел…


  • Виталий

    |

    Интересно, а в чём проявилась стойкость иудейки, которая участвовала в конкурсе красоты, обнажившись перед царём, чтобы стать царицей? Не в том ли, что она смогла скрыть свою религию, не соблюдая субботу, законы о пище и участвуя в служении идолам?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"