Субботняя школа. Вдова из Сарепты: подвиг веры

06-12-2010, комментариев 66 Просмотров: 2 588

strozzi-bernardo-prophet-elijah-and-the-widow-of-sareptaБиблейские тексты для исследования: 3Цар.17; Иова 38,42:5,6; Лк.4:24-28; Евр.11:1; Откр.1:17.

Памятный текст: Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил.1:6).

По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю (3Цар.17:7).


Засуха коснулась и пророка Божьего. Бог поставил предел чуду, чтобы послать Илию к вдове.Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3Цар.17:9).

Для плотского сердца странная задача: Идти кормиться к тому, у кого ничего нет.

Но вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого.

Если сегодня нет ничего видимого, но есть вера, то будет и видимое.

При встрече с Илиею женщина еще не имеет достаточно веры. Хотя Господь повелел ей кормить пророка, она называет Бога Илии живым, т.е. действующим, но не верит в то, что что-то получится.

В этой истории чудо совершается не руками пророка, а руками женщины по слову пророка.

Со второй попытки она внимает словам пророка и делает опреснок для него.

Это дает начало чуду в ее доме.

Для меня эта история поучительна в следующем:

1. Женщина верит в Слово, и это работает.

Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.

2. Слово Бога приносит нам благословение, когда мы начинаем думать не только о себе, но и о других.

3. Настоящая вера приводит к чуду, когда из ничего произрастает что-то.

4. Нашу веру мы часто базируем на том, что нам понятно, на том, что привычно и объяснимо. Но, вера это то, что обычной логикой объяснить невозможно.

Философия иногда вредит вере.

5. Господь кормит пророка не только через его веру, но и через веру сарептянки.

Господь приглашает к чуду язычницу. Это урок для нас, когда мы думаем, что только в нашей церкви действует Бог.

Доктрины очень важны, но Бог действует там, где живет вера.

Он сеет семена спасения везде, где это возможно.

Возможно, семена, посеянные в сердце сарептянки, потом взошли и в сердце сирофиникиянки, которая молила Господа об освобождении дочери от власти беса.

6. Настоящая вера растет в борьбе. Женщина получает большое благословение в том, что имеет пищу в голод, но Господь предлагает ей подняться на новую ступень. У нее заболевает сын.

Так и в нашей жизни, когда мы проходим одно испытание, то можем расслабиться и забыть, что путь возрастания требует постоянства.

Так и Иаков, получив благословение в ночной борьбе с Христом, подошел к испытанию с Диной.

7. Похоже, к такому повороту не совсем готов и Илия.

Он удаляется в свою комнату. Ему необходимо единение с Господом.

Его молитва больше напоминает отчаянный вопль, чем уверенное утверждение. Я вижу здесь даже некоторый упрек.

305585

И воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (3Цар.17:20)

Тем не менее, Илия готов бороться до конца. Он истинный сын Иакова, который готов бороться с Богом до «победного» конца.

Бог отвечает только на третий раз, похоже Он «тренирует» Илию перед семиразовой молитвой на Кармиле о дожде.

Для меня урок в том, что Господь ценит неотступность, готовность к молитвенной борьбе.

Зачастую мы опускаем руки, не получив быстрого ответа.

Великая борьба, стр. 607

Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. Бороться с Богом — как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом. Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести в пучину молящегося, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоится на обетованиях Божьих! Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть. Даже если они и перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в глубочайшую депрессию и душевную агонию, потому что они не привыкли полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом уныния учиться урокам доверия, которыми когда-то пренебрегли.

Не сразу вырастает вера, не сразу познается истина. Путь борьбы — путь познания Господа.

Пастор Сергей Молчанов

Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (66):

  • Любовь

    |

    Господь повелевает воронам кормить Илию,Он же повелевает вдове кормить Илию.Но вороны и человек -это разное.Если вороны носили не спрашивая,то вдова на просьбу Илии не молчит,а как бы удивляется повелению Господа и просьбе Илии- у меня же ничего нет!Но по слову Илии верит и делает по вере.Наверно для нее это уже последнее,за что она хватается,так как уже в доме все-равно ничего нет.И это именно вера ,потому что без веры голодный не отдаст последний кусок.Но откуда у язычницы вера? Господь дает ей повеление и наверно всегда с повелением дает веру,только эту веру надо произвести в каком -то действии.


  • Любовь

    |

    13 Как часто мы даже говорим ,что нам надо сделать,но страх из-за недостатка доверия мешает произвести мысли и слова в действие.Все так и остается в правильных словах


  • Молчанов

    |

    Урок по сути о том. что недостаточно знать Слово, недостаточно его читать и изучать. оно написано для того, чтобы по Нему действовать.
    Лаодикийская церковь возникла не потому, что самые плохие люди живут в последний период церкви. Дело в том, что во время фантастического техногенного времени, когда все решается при помощи кнопок, приборов, компьютеров, спутников, очень сложно положиться на Господа.
    Во времена Моисея и Илии не было спутников, выход был единственный — положиться на Господа. Поэтому сейчас мы читаем об ЭТИХ ЧУДЕСАХ и даже не можем иногда представить, что такое может быть в нашей жизни.
    В Лаодикии победят те, кто от кнопок перейдет к упованию, кто больше будет уповать на Господа, чем на врачей, на Господа, чем на спутник и т.д.


  • Наталья Чаплинская

    |

    Мне интересно, что Иисус, говорит об этой вдове (Лк.4:24,25-26) в родном Назарете, приводя ее поступок как илюстрацию к словам «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве», упрекая евреев в неспособности увидеть в Нем НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, чем просто сына Иосифа. Иисус не похвалил ее верность, доверие, а только способность УВИДЕТЬ то, что способны распознать немногие.

    «А воронам Я повелел кормить тебя там», на мой взгляд, абсолютно идентично «Я повелел там женщине вдове кормить тебя». Да, вдова назвала Бога Илии живым (язычники знали, что Бог евреев не истукан), но для её веры все равно понадобилось некоторое время и воскрешенный ребенок, чтобы сказать «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». Интересно, что она не сказала этих слов после такого дива, как неистощаемая кадка муки и неубываемая кадка масла.

    Думаю, что отдать последний опреснок во время голода не так и сложно — «съедим это и умрем» — в её словах уже слышен приговор, с которым смирились. Насколько может продлить жизнь опреснок на двоих? А опреснок на одного? Какая разница: сегодня или завтра? Много ли веры для этого нужно? Не знаю. А вот увидеть в голодном еврее, просящем есть, Человека Божия… и чудо не каждое поможет. Первым опресноком вдова делиться, как ворон, которому Господь повелел кормить Илию, но дальше ее отношения с Богом углубляются и вера возрастает. Причем не на чудесах, а на покаянии «Что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего».

    Мне также очень нравится то, как Господь, используя Илию как пророка, работает и над его верой. Дух пророчества пишет, что Илию очень возмущало идолопоклонство в среде народа израильского. Он жил в уединенном месте и со стороны наблюдал за подобной жизнью (в этом его образ жизни повторит позже Иоан Креститель). В Божьей вести об отсутствии дождя видно, как Илия принимает эту проблему близко к сердцу «по моему слову». Господь оставил для него поток Хораф (не говоря пророку, что это только на вермя), он получает двухразовое питание в виде хлеба и мяса от воронов (на что тоже нужна, мне кажется, более сильная вера, чем вера в то, что тебя может накормить живой человек). Но кто знает сколько времени прошло с момента как поток «высох», и до момента, когда Господь отправил его в Сарепту? О чем думал Илия, когда наблюдал постепенное высыхание того, что Бог далему как средство выживания. Время шло, а евреи не каялись, Иезавель обвиняла в отсутствии дождя именно его, Илию. Как себя «чувствовала» вера Илии в этих обстоятельствах? Возможно, именно поэтому ему и пришлось трижды молиться над ребенком. Возможно, поэтому с его уст и мог сорваться подобный упрек «Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» А кому еще перед этим «Господь сделе зло»? Уж не самому Илию, когда поток иссяк?


  • Наталья Чаплинская

    |

    Вороны кормили Илию хлебом и мясом. Теперь, когда поток высох, ему нужно снова куда-то идти, не расслабляться. Идти к язычникам — неужели для евреев уже все кончено и Господь отвергнет их от лица Своего? Насколько большой голод, а люди все равно не каются! Сам рацион Илии ухудшается — только хлеб, уже без мяса (только, пожалуйста, не усматривайте в моих словах намека на реформу здоровья).


  • Молчанов

    |

    Наталья Чаплинская написал:
    7 Декабрь, 2010 в 06:20

    Иисус не похвалил ее верность, доверие, а только способность УВИДЕТЬ то, что способны распознать немногие.

    В последнее время иисуса также увидят немногие, увидят в том смысле, что не убегут от Его присутствия к горам.
    При первом пришествии Его увидели простые люди: Мария, Иосиф, пастухи, Симеог, Анна. Они не были особенными богшословами, у них были чистые, искренние сердца, чистая и искренняя вера.
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    (Матф.5:8)


  • Валерий Журавский

    |

    12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. 13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. 15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. 16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию. (3Цар.17:12-16)
    Бог, посылает Илью к бедной вдове, у которой кроме горсти муки и немного масла ничего нет. И обещает питать. На первый взгляд это кажется безумием, но есть вера в Живого Бога. «Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). Как странно и как печально, что этот простой, прекрасный путь праведности для плотского сердца кажется так трудно найти и принять!

    Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона» (Рим. 9:31-32).
    С другой стороны: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. «Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры» (ст. 30).
    Тут же Апостол вскрывает истинную причину неудачи Израиля: «Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос. (Тот, на кого указывает закон к праведности всякого верующего)» (Рим. 10:3-4).
    Наконец Апостол заключает свое изложение этой торжественной темы следующими ободряющими словами: «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь проповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:8-10).
    «Праведность через веру — это не теория. Люди могут иметь теоретическое представление о ней и в то же самое время жить, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность». «Праведность через веру» — это преобразующее действие, это опыт обновленной жизни. Это покорность «праведности Божией». Это неизменное положение перед Богом и Его законом. Это возрождение силой Духа Божия к новой жизни. Без этого изменения для грешника не может быть никакой надежды, так как он будет оставаться под осуждением низменного и святого закона Божия, с его ужасным наказанием, неотвратимо нависшим над его головой.


  • Аноним

    |

    Иисус повелевал ветру и морю, и они повиновались Ему. Бог повелел ворону и он повинуется. Повелевать- зто приказ не принимающий возражений? Имела ли вдова выбор если Бог ей повелел?


  • Молчанов

    |

    Аноним написал:
    7 Декабрь, 2010 в 13:29

    Иисус повелевал ветру и морю, и они повиновались Ему. Бог повелел ворону и он повинуется. Повелевать- зто приказ не принимающий возражений? Имела ли вдова выбор если Бог ей повелел?

    В предыдущих уроках мы неоднократно обращали внимание на то, что господь создал человека свободным в своем выборе.
    Бог никогда не отнимет этот дар.
    Сын Божий ,дав Себя распять, показал то, насколько Господь уважает нашу свободу.
    Вдова из Сарепты имела в своем выборе ту же свободу.


  • Грицуля Олег

    |

    1. 3Царств 17:18 И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
    В древности считалось, что присутствие пророка усиливает благословение (если люди живут праведной жизнью), напротив, если безбожно, проклятие увеличивается. Когда умирает сын вдовы, она связывает это с приходом Илии, считая, что ее грехи катализируют проклятие и как следствие ее сын умирает. Воскрешенный сын оправдывает ее статус, она праведна в глазах Иеговы.
    2. 3Царств 18:14 Ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.
    Господь видит где есть предел веры женщины, (с первого раза она видит только голодную смерть) поэтому дает личное обетование. 3Царств 17:15 Она пошла и сделала так…Молодец!


  • Любовь

    |

    ПП»Илия пришел в тот самый день,когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь,полную серьезных испытаний аеры в то,что Бог силен дать ей все необходимое». Илия был ответом Бога на ее молитвы.Но этот ответ начинался с просьбы отдать последнее,ответить на нужду еще более нуждающегося,чем она.Хотя можно ли сказать ,что она еще что-то имела.Но имела.Пусть последнюю горсть муки,но имела.И могла(имела выбор) не дать. Пусть слаба была вера и велико ее удивление на эту просьбу,но искорка надежды блеснула в сердце и рука веры ухватилась за Господа.Пока есть у нас еще хоть что-то ,на что мы можем надеяться ,оно может мешать нам полностью положиться на Господа-«блаженны нищие духом»


  • Сергей

    |

    <>(пц.ст.129) Вдова жила в язычестве,но не была язычницей.(Взгляд вверх c.195)


  • Любовь

    |

    ст12,13Удивительные слова.Столько в них борьбы.» приготовлю это для себя и для сына моего».Поэтому Илия и говорит слово,которое всегда(365 раз)говорит Господь- не бойся.Он говорит сделай …для меня ,и принеси мне.Человеку всегда непросто думать о других,если сам на грани. Но даже и не на грани.»все,что имеешь,продай». Как тесно переплетены две заповеди любви


  • Любовь

    |

    Удивительна вера Илии.Мука не истощится…до того дня,когда Господь даст дождь на землю.Господь может дать дождь тогда,когда народ обратится от идолов.Признает Господа.Независимо от того,что этого еще и в помине нет,Илия верит,что так ибудет


  • Любовь

    |

    ПЦ «испытание гостеприимством».Кто из нас считает гостеприимство чем -то таким,что может быть испытано.Наверно даже не вспоминаем,ведь гости -это всегда приятно.Но не даром сказано Евр.13:2 «Страннолюбия не забывайте…»Для нас приятны те гости,которых мы зовем в свой дом.И именно тогда когда он полон.Но Господь может Сам послать нам гостей тогда,когда мы не готовы их принимать


  • Любовь

    |

    и эти гости могут быть Божьим ответом на наши просьбы-помним ли мы о чем молимся и просим Господа ,когда в нашей жизни возникают совсем неожиданные ситуации?


  • Любовь

    |

    ст18Смерть от голода не воспринималась так вдовой,как смерть,когда ее уже как бы и быть не должно.И сразу звучит вопрос:зачем ты дал хлеб,если забираешь жизнь?Теперь вроде-бы и причины нет умирать,а смерть пришла.»Ты пришел напомнить,я и так не забыла,я уже готова была умереть». Не было такой трагедии в смерти сына от голода ,как в наказание за ее грехи. Враг всегда близко и всегда готов разрушить нашу веру.Как жестко и жестоко он действует,но любящим Бога все содействует ко благу,так как это дает возможность увидеть любовь Бога


  • Зинаида

    |

    Ваал был богом плодородия. Но вот незадача. Бог иудеев повеле быть засухе и голоду, и это произошло и коснулось не только иудеев, но и окружающие страны. Эта весть о повелении Бога распространилась по всей округе. Что это? Наш Ваал не может нам дать дождь если Живой Бог запретил? Бог, который не может решить проблему, это уже не бог.
    Вдова приняла пророка и рада была его пребыванию в доме. Изо дня в день она искала еду и находила необходимое количество. Люди, которых накормил Иисус на следующий день пришли искать того же. Это не слишком большая вера — это возможность решить многие проблемы с Богом. Для вдовы это была замена одного объекта поклонения на другой. Но у язычников боги жили своей жизнью, а человек своей. Пребывание пророка в доме принесло ей некоторый свет познания. (мои грехи, слово Господне в устах твоих истино), но не сделало Бога упованием. Но когда Илия возвращает ей сына живым — это уже больше чем вера, это уверенность в жизни. Бог израиля- это Тот Бог, Который повелевает не только природе, но и смерти. «Верующий в Меня не умрет» . Она должна была получить живое упование на Живого Бога.
    Ни один истукан такого даже не предполагал даровать людям. Многие естественные дары Бога приписывались истуканам. Детей приносили идомам в жертву, но что бы они даровал жизнь?!!! Это мощное свидетельстыво для вдовы, пророка и для нас необыкновенной любви Бога и Его могущества.
    Хочу еще сравнить эту историю пропитания пророка и вдовы с последним временем, когда хлеб и вода будут даны детям Божиим. Нужна будет всего лишь вера, эта маленькая, но неотъемлемая вещь для спасения человека. И хорошо , что Библия имеет столько свидетельств, когда Господь из ничего сотворивший небо и землю, из ничего может пропитать Своих детей (манна, ворон с хлебом и мясом, неистощаемая кадка с мукой и маслом, 5 хлебов и 2 рыбки)… кому-то из нас предстоит продолжить этот перечень любви и личной заботы Христа о нем.


  • Александр

    |

    Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.

    Это ложное утверждение. Слово Бога всегда живо, а вот вера может быть мертвой. Оживает вера, а не Слово.


  • Максим Балаклицкий

    |

    слова Зинаиды:

    Бог, который не может решить проблему, это уже не бог.

    Надеюсь, это не Ваше мнение, а реконструкция представлений язычников. Если второе, то согласен. Если же Вы так мыслите, то позвольте возразить.

    Любой человек на земле может назвать массу вопросов, решения которых он мог ожидать от Бога, но не получить НУЖНОГО ЕМУ ответа. Библейский персонаж — тем более (Иов, Давид, Христос…).

    Вся Великая борьба вращается вокруг проблемы авторитета: кого слушать, кому доверять, за кем идти. Бог и мое «я» — две силы, между которыми выбирает всякое сотворенное существо.

    Вся Библия пытается обосновать право Бога поступать по Своему усмотрению, не советуясь с нами, а просто информируя интересующихся.

    Теперь об Илии.

    Видя, что Дьявол одолевает Израиль через своего агента Иезавель (недаром этот бунт был комплексным: жена управляет мужем, творение посягает на Творца, ложь затмевает истину, грех поощряется, а праведность преследуется), Бог идет в наступление. Вместо того, чтобы, скажем, подослать к царице убийц или поразить ее проказой, Он убивает многих зайцев: показывает Свою сущность и евреям, и язычникам. Наказывает весь регион засухой по слову Своего пророка. Прячет пророка. Язычники и евреи-идолопоклонники страдают от голода и размышляют о том, почему Ваал не может превозмочь слово Иеговы. Так Бог даже отступление в Своем народе использует для проповеди истины.

    Следуя же процитированной Вами логике, как раз во время засухи израильтяне имели право обидеться на Бога и сказать: «Ну, наслал дождь. Дальше что? Хочешь нашей смерти? Мы тебя просим о еде. Ты молчишь. Умеешь только убивать? Иегова, который не решает мои проблемы, а только создает новые — не бог».

    Так, что ли, получается?

    О вдове.

    Это не слишком большая вера — это возможность решить многие проблемы с Богом.

    Не согласен. Мы видим, что все трое здесь действуют вместе: Бог усматривает человека в Сидоне, который откликается на работу Его Духа и может довериться Богу евреев, ведет туда Илию. Илия идет, наступая на все мыслимые причины туда не идти: «запрещенная территория», «отступившая церковь», «Вавилон», «территория Сатаны», я — пророк Господень — должен сидеть на шее у: язычницы (она ж свинину ест и в церковь в воскресенье ходит!), вдовы (как это выглядело, по-Вашему: пастор зажился у одинокой женщины…), женщины (зависимость пророка от женщины указывала на нарушение Божьего порядка, допущенное Ахавом в Израиле — см. выше). Женщина совершает прыжок веры: раз по слову этого человека Иегова так посрамил наших богов, значит, это имеет значение. Раз этого человека до сих пор не нашел сидонский Интерпол, значит, Иегова действительно силен. Следовательно, кадя Ваалу, мы гневаем Иегову. Не годится злить такого сильного Бога. За грехи наши наслал Он засуху.

    А раз Его служитель просит хлеба, я рискну дать ему — может, Иегова пощадит мой дом, пока Ваал бессилен?

    И мы видим, что процесс освящения шел в ее жизни. Святая жизнь пророка была каждодневной проповедью для этой женщины, подкрепляемой ежедневным чудом с мукой. Бог ее просто в осаду взял. Бог спас ее через Илию — она была благодарна им обоим. Одинокая женщина, она явно симпатизировала мужественному и благочестивому пророку. Не думаю, что ее покойный муж непременно был собранием достоинств. Так что процесс шел. Уверен, они много говорили об истории Израиля, Исходе, Божьем Законе и обетованиях, ложных богах, добре и зле, грехе и праведности.

    И болезнь своего сына она толкует совершенно логично: для нее она не может быть случайностью. Она смотрит уже на всю свою жизнь через призму Божьего провидения. Бог пришел сотворить над нею суд за ее грехи. Совершенно логичное предположение. Она права на все 100%. Но Бог, через засуху показав ей Свою нетерпимость ко греху, ТЕПЕРЬ являет милость. (Кстати, весь контекст Библии показывает именно этот порядок открытия Божьей воли. Сначала Бог обнажает проблему, а затем предлагает лечение. Языком миссиологии, Он сначала рассказывает всё-таки о Законе и грехе, а лишь затем о Христе. Кстати, первые реформаторы делали именно так. Они не чурались запугивать своих слушателей, а не успокаивать или развлекать их. По всему смотря, эта система более эффективна). Бог показывает, что умеет не только гневаться, но и прощать.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Так вот, я не вижу, чтобы в истории воскрешения сына вдова проявила веру. Эта ситуация была вызовом для Илии. Это он должен был другими глазами увидеть Божий план спасения ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а не одного Израиля.

    И пророк это понял. Он именно ходатайствует за сына вдовы, как молился бы о еврейских вдовах. Он становится пророком и заступником народов. Он молится за сидонянку — человека из вражеского народа. Это и есть Новый завет — любовь к врагам, которые убивают твоих коллег-пророков и утверждают идолов в твоей стране.

    Вера вдовы проявилась в том, что когда-то она отдала последнее. И это не просто так: авторитетный человек велел ей это сделать. Здесь же она не хоронит сына, а, неизвестно на что надеясь, приносит сына к ногам пророка. Явный ход: она признаёт Иегову Вседержителем. Он, а не Ваал, убил сына. Он, а не Ваал, может его воскресить.


  • Молчанов

    |

    Александр написал:
    8 Декабрь, 2010 в 08:32

    Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.

    Это ложное утверждение. Слово Бога всегда живо, а вот вера может быть мертвой. Оживает вера, а не Слово.

    Имелось в виду то, что Слово оживает в нашей жизни при действии по вере.
    Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
    (Евр.4:2)

    Слово Бога бессильно в жизни неверующего, т.к. уважая нашу свободу Господь действует только по нашей вере.
    И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. (Мар.6:5,6)


  • Мещеряков

    |

    Подержу Зинаиду. Когда читал тоже пережил особый духовный опыт , сравнив заботу Бога об Илье с будущими гонениями на народ Божий. Почувствовалась глубокая уверенность. Вот все везде плохо, а ты у потока. Это закончилось, вот для тебя уже готово место вот там. Только иди. Только исполняй все в точности и будешь безопасен. Можно сравнить как будто Бог тебе говорит «Сделай шаг в сторону», сделал, и тут бац, на то место где ты стоял упал кирпич. «А теперь сделай шаг вперед»-раз сделал, и то место где стоял провалилось. Вот доверие бы развилось. Без вопросов.Это инструкция не только к кризисам и к последнему времени. Как изменилась бы ежедневная жизнь многих , если бы они понимали и доверяли ежедневному Божьему руководству. А ведь оно такое же верное как и в кризис.
    И еще одно о чем не писали прямо. Как говорит Христос , Илия был послан к вдове ( только к ней и больше ни к кому).То есть была какая то причина в самой вдове , а не в Илие . Как мы видим ,у Бога было много способов прокормить пророка.. Но что то такое было в вдове, что нужно было послать туда пророка, побыть с ней , пережить с ней опыты. Бог знает сердце каждого. У Него никто не пропущен и никто не останется без внимания. Малейший. Даже одинокая вдова, без положения и средств, в чужой стране. Ради нее запускается маховик вселенной , снимается с места и посылается к ней великий пророк. И как не странно звучит, но причина не просто в голоде физическом. Проблема была совсем не в этом.


  • Зинаида

    |

    Мат ,18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

    Евр.11:31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

    Считаю, что Господь не просто так сводит дюдей вместо, именно в то время, когда пересох поток и именно в то время, когда последняя горсть муки. Раав и соглядатаи спаслись от смерти, потому что Бог свел вместе соглядатаев и итменно Раав. Хотя что бы спасти Своих детей Бог мог сделать тысячу других способов. Для Илии в пустыне мог из камня и из песка дать воду и сотворить хлеб. Но вдове очень нужен был этот человек в ее доме. Она получила познание о Боге. И если Е.Вайт говорит о ней как о человеке отвернувшимся от Ваала, то как нельзя кстати этот человек — пророк Илия вышел к ней с пустыни. Думаю было бы больше пользы, если бы мы почаще выходили со своих «пригретых мест» и спрашивали:»Куда пошлешь меня сегодня,Господи». Вера зарождается, прорастает, укрепляется. Илия помогал этой женщине познать Бога, могущественного и вместе с тем сострадательного.
    В жизни многих людей был свой»Илия», которого Бог посылал к ним. Может еще тогда, когда мы жили в «сарепте» или когда убегали от Него назад в «египет». И если бы ни такие посланники, меня бы точно в Доме Божиием не было бы.

    Воскресение сына укрепило веру вдовы. Практика всегда лучше теории.
    И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.

    теперь-то — это не вчера и не завтра. А тперь, после воскресения сына.


  • Александр

    |

    Имелось в виду то, что Слово оживает в нашей жизни при действии по вере.Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
    (Евр.4:2)
    Слово Бога бессильно в жизни неверующего, т.к. уважая нашу свободу Господь действует только по нашей вере.
    И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. (Мар.6:5,6)

    Вера содействует делам, а не дела вере. Веры же не может быть, где нет Слова. Слово не бессильно в жизни неверующих, потому что судит тех, кто сопротивляется живому Слову.
    «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Ин. 12:48 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» Евр. 4:12

    … поэтому «Слово не может оживать в нашей жизни при…» оно всегда живо….


  • Аноним

    |

    17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам ДУХА ПРЕМУДРОСТИ И ОТКРОВЕНИЯ К ПОЗНАНИЮ ЕГО, (А как можно верить Тому, Кого не знаешь?)
    18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
    19 и как БЕЗМЕРНО ВЕЛИЧИЕ МОГУЩЕСТВА ЕГО В НАС, верующих по действию державной силы Его,
    20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
    21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, Еф.1:17-21
    В этих стихах прописан путь, которым Господь, препроводит нас к царственному священству с Ним на небесах. Без Духа премудрости, можно до второго пришествия «мудрствовать» и «действовать», и не познать Его. 1Кор.2:10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Для того, чтобы поверить, необходимо, чтобы благодать явила Себя в жизни человека. Предполагаю, что именно это и произошло в жизни этой женщины. Как поверить в Невидимого? Попытаюсь выразить свою мысль, не знаю, насколько удачно у меня это получится, но в комментариях она уже звучала. Думаю друзья, Господь помогает в Себя поверить, ставя человека в жизненные обстоятельства. Как это произошло, например, в моей жизни. В 1994 году по состоянию здоровья принял решение бросить курить, восемь месяцев бросал, и наверное до сих пор бы не бросил, если бы Господь не пошел мне в этом навстречу, через одну женщину. Она предложила развести во дворе костер, собрать все сигареты, бычки, припрятанные на черный день, и бросить все это в огонь. Стать на колени и попросить Бога, чтобы он прогнал лукавого, который сманивает слащавостью дыма. Так и сделал. На следующее утро проснулся в состоянии, как буд-то всю жизнь не курил. Как отрезало, вера мгновенно возросла, я был потрясен. И Библия у нас была с 1989 года, только понимать ее начал в 1998 году. Но все это время Господь меня вел.


  • Влерий Журавский

    |

    И еще одно подтверждение мысли, о том, что Бог взращивает в человеке веру. Слова веры, которые записал еврей находясь в Варшавском Гетто: «Я избит, но не отчаялся, я верующий, не просто слепо говорю: «аминь»! Бог Израиля, Ты сделал все, чтобы я не верил в Тебя. Если Ты полагаешь, что Тебе удастся увести меня с моего пути, я говорю Тебе: «Бог мой, и Бог моих отцов, Тебе это не удастся. Ты можешь поражать меня, забирать у меня все самое лучшее и дорогое, что у меня есть в этом мире. Ты можешь истязать меня до смерти, я буду всегда верить в Тебя, я всегда останусь с Тобой. Я всегда буду любить Тебя, вопреки всему, что Ты допускаешь в моей жизни. И это мои последние слова, обращенные к Тебе, мой Бог. Тебе не удастся отвратить меня от Себя. Ты сделал все, чтобы я не верил в Тебя, чтобы я усомнился в Тебе. Но я умираю точно так же, как я жил, в непоколебимой вере и любви к Тебе, Бог мой.»
    Вот эта стойкость веры, которая уже не от человека. Эту стойкость, которую рождает в человеке Господь.


  • Молчанов

    |

    Брату Александру.
    1.Говоря по библейски, вера это и есть дело. Поэтому разделять их — дело неблагодарное. Вера по библейски это есть то, что проявилось в конкретном поступке.
    Поэтому отрывать веру от дел-это противоречить посланию Евреям гл.11: 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую…;
    Верою Ной…благоговея приготовил ковчег …;
    Верою Авраам повиновался призванию идти…;
    Верою обитал он на земле обетованной…;
    ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
    Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
    Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
    Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд…Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся…Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули. (Евр.11:4-32)
    Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак.2:17)

    Исходя из этого текста, вера не то, чтобы содействует делами, без дел ее и нет, она мертва сама по себе.
    По поводу того, что дела не содействуют вере: как тогда понимать: Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:21,22)
    вера выражается в действии, а действие, приводя к пережитому опыту, укрепляет веру.
    Вера сарептянки окрепла после того, как она испекла для Илии опреснок, т.к. она пережила опыт.
    2.Задача Слова прежде всего не судить, а спасти.
    Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
    (Иоан.3:17,18)

    Поэтому Слово БЕССИЛЬНО СПАСТИ НЕВЕРУЮЩЕГО- об этом речь.


  • Молчанов

    |

    Случай воскрешения Илиею сына сарептянки похож на случай воскрешения Елисеем сына сонамитянки. Я думаю, в этих ситуациях Бог воспитывал в пророках науку не надеяться на себя и не возносится. Когда Елисею сообщили, что сын сонамитянки умер, он решил, что достаточно его посоха, чтобы воскресить ребенка, но Бог имел другой план, дать возможность Елисею побороться в молитвенной борьбе, потренировать духовные мускулы. Когда Елисей понял это, он уже не посох положил на мальчика, а лег сам. Это говорит о том, что многие чудеса случаются там, где все делается глаза в глаза, лице к лицу. То же сделал и Илия.
    Несколько слов об эпохе. Ахав совершил «миссионерский» выход в Финикию (в частности в края тирские) за женою. Женился он не на ком-нибудь, а на Иезавели, дочери Этбаала, бывшего жреца Астарты, убившего своего брата Феллеса с целью захватить престол. Гены у Иезавели были еще те.
    Иезавель по-видимому была специалисткой в обольщении, т.к. жрецы Ваала и Астарты отличались знанием сексуальных культов, на которых собственно и строилось поклонение богам плодородия.
    Во всяком случае, Ахав мы видим, серьезно попал под каблук Иезавели.
    Ахав был незаурядным политиком, при его правлении Израиль и Иудея жили мирно, даже объединялись в походах, он был успешен в войнах с сирийцами, в Израиле процветала торговля.
    Тем не менее, даже удачный политик, лишенный желания Божьего водительства, заканчивает жизнь печально.
    Не всегда внешнее благополучие в жизни является признаком внутреннего благополучия. Людям, иногда кажется, что, они могут до бесконечности нарушать Божий закон и оставаться безнаказанными и процветать.
    Иногда может показаться, что у безбожников все не так уж и плохо. Иногда это становится соблазном для христиан, особенно христианской молодежи.
    Еще Соломон соблазнился на этом:
    Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета! (Еккл.8:14)
    Дьявол через Иезавель желает экспортировать культ Ваала в Израиль. Бог несет весть на территорию врага, посылая Илию в Сарепту, расположенную между Тиром и Сидоном.


  • Молчанов

    |

    Влерий Журавский написал:
    9 Декабрь, 2010 в 15:07

    И еще одно подтверждение мысли, о том, что Бог взращивает в человеке веру.
    Вот эта стойкость веры, которая уже не от человека. Эту стойкость, которую рождает в человеке Господь.

    В продолжение ответа Александру, та же мысль. Бог ничего не делает без человека. Вера также рождается и рапстет при непосредственном участии человека.
    Если бы существовала стойкость не от человека, тогда все были бы стойкими.
    Однако, одни стойкие, другие нет, одни верят, другие нет.


  • Молчанов

    |

    Анониму!
    Полностью согласен с идеей о «подарках» Божьих, т.е. знамениях, чудесах, посредством которых Он помогает уверовать и возрастать.
    Но, думаю, что этих подарков много во время начала нашего духовного пути. Это как с новолрожденным, как только родился, все вокруг него. только пикнет уже кормят, пеоенают и т.д.
    Но, проходит время, ребенок взрослеет и родители уже не так скоры на выполнение его просьб.
    А, когда вырастает, уже нянчиться никто не будет.
    Так и Господь. Пока иы духовные новорожденные, он нянчит нашу веру прдарками. по мере духовного взросления все меняется, чудеса уже достаются более серьезными молитвами.


  • Влерий Журавский

    |

    Совершенно верно Борисович, я писал вообще о зарождении веры в человеке, вера, это тоже дар… от Бога…


  • Молчанов

    |

    Валера всегда рад видеть твои комментарии. пусть Господь благословит всех неравнодушных к Его Слову.


  • Влерий Журавский

    |

    Взаимно Борисович, всегда рад размышлять над вашими побуждающими к размышлению вопросами. Вообще благодарен Господу, за вас, за тот переворот в моей жизни, который Он совершил через вас на шестой Полевой школе!!!!


  • Александр

    |

    Брату Александру.
    1.Говоря по библейски, вера это и есть дело. Поэтому разделять их — дело неблагодарное. Вера по библейски это есть то, что проявилось в конкретном поступке.

    Вера существет прежде поступка и побуждает к нему, потому что вера-
    «уверенность в невидимом.» Евр. 11:1.
    Сам поступок ,угодный Богу, может быть сделан только верой, а значит в Боге.
    «вера содействовала делам его» Иак. 2:22
    «без веры угодить Богу невозможно» Евр. 11:6
    Конкретные дел следствие, плод веры.

    Поэтому отрывать веру от дел-это противоречить посланию Евреям гл.11: 4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую…;
    Верою Ной…благоговея приготовил ковчег …;
    Верою Авраам повиновался призванию идти…;
    Верою обитал он на земле обетованной…;
    ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
    Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
    Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
    Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд…Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся…Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули. (Евр.11:4-32)

    Все действия верой.

    Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иак.2:17)
    Исходя из этого текста, вера не то, чтобы содействует делами, без дел ее и нет, она мертва сама по себе.

    А какие могут быть дела, угодные Богу , если вера мертва? Никаких.(ничего)
    «без Меня не можете делать ничего.» Ин. 15:5
    «начальника и совершителя веры Иисуса» Евр. 12:2

    «все, что не по вере, грех.» Рим. 14:23

    2.Задача Слова прежде всего не судить, а спасти.

    Да.

    Поэтому Слово БЕССИЛЬНО СПАСТИ НЕВЕРУЮЩЕГО- об этом речь.

    Слово не бессильно, потому что всегда наполнено силой. Ведь именно Слово наполнено верой и несет веру человеку.
    Бог не бессилен спасти неверующего, он просто позволяет упорствующему «слову благодати Его» получить то, что тот хочет и сам избирает.


  • Максим Балаклицкий

    |

    мдааа, братья

    не люблю, когда приземляют дискуссию, но вынужден заметить, что беседа пошла о таких тонкостях, что я перестал их различать 🙁

    не знаю, что посоветовать… мне очень приятно, что такие маститые богословы удостоили мой скромный ресурс, но… много буваф. ниасилил, извините


  • Влерий Журавский

    |

    Просто необходимо придерживаться элементарных правил общения, уважать точку зрения другого, его уровень и отношения с Богом, и иметь мудрость не ввязываться в перестрелку.


  • Влерий Журавский

    |

    нет Максим, я тоже ее потерял. я в общем, ни кого не касаясь, есть прекрасные правила общения в группе на Полевой школе, я и Господь, и свидетельствую…


  • Влерий Журавский

    |

    Всецело полагаясь на заслуги Иисуса — 1862. Каждому члену семьи следует помнить, что надо сделать все возможное для противодействия нашему коварному врагу. С искренними молитвами и неотступной верой каждый должен положиться на заслуги крови Христовой и опереться на Его спасительную силу.
    Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, [145] то никогда не погибнем — никогда! (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 309, 310. 1862).


  • Влерий Журавский

    |

    та ну не принимай все на свой счет, Макс, проехали, эта цитата в общем, по теме субботней школы, у меня был страшный кризис, враг мстит, за служение Богу, и сегодня утром, когда прочитал эту цитату, аж слезы появились на глазах, думаю, может кто переживает в своей жизни нечто подобное, и выложил…


  • Сергей Молчанов

    |

    Бог не бессилен спасти неверующего…

    Тогда почему?
    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
    (1Пет.4:18)

    Слово Бога не потому бессильно, что Бог бессилен. Оно бессильно спасти неверующего потому что Бог дал нам свободу, тем самым ограничив Себя.
    Насильно спасти нельзя никого.
    поэтому Бог дал Себя распять, чтобы не ограничить нашу свободу. Там где есть свободный отклик человека, там Слово его спасает.
    Где нет свободного отклика, там не спасает и веру в такое сердце принести не может.
    Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матф.23:37)
    Если Бог силен спасти человека в независимости от воли человека, тогда Бог просто тиран и что это за спасение, которого я не хочу.


  • Влерий Журавский

    |

    Здорово! Яркий пример тому Пилат. Христос молился, и в ответ на Его молитву к Пилату жене был послан ангел, который открыл ей во сне, что Иисус был Сыном Божьим , она знала, что Христос был исполнением пророчеств, она знала, что Он должен был умереть за грехи людей, она видела, что через Его смерть всему человечеству могло быть даровано спасение. Она видела, что этот Христос придет вновь, как Царь царей, Господь господствующих, как Судья всей земли. Она быстро написала записку своему мужу убеждая его освободить Иисуса. Жена Пилата видела сцену суда, она видела своего мужа осужденным на Божьем суде, она видела в ужасе, как Иисус, Царь царей возвращался во Славе. Но Пилат, не имел нравственного мужества, чтобы отпустить Иисуса, он опустил руки в таз с водой, и омыв их он сказал: » Я не виновен, что делают с этим праведником» Пилат отошел от Иисуса, последнее мгновение его сознание было озарено и его золотая возможность исчезла. Гордость, амбициозность, любовь к положению и почестям, и власти удержала его от принятия от единственного правильного с его точки зрения решения. Однако пойдя на компромисс он потерял все к чему стремился. Ярчайшая сцена воздействия Божьей благодати на сердце человека, но выбор остался за ним….


  • Максим Балаклицкий

    |

    не до конца согласен с комментарием Валеры

    Христос молился, и в ответ на Его молитву к Пилату жене был послан ангел, который открыл ей во сне, что Иисус был Сыном Божьим , она знала, что Христос был исполнением пророчеств, она знала, что Он должен был умереть за грехи людей, она видела, что через Его смерть всему человечеству могло быть даровано спасение. Она видела, что этот Христос придет вновь, как Царь царей, Господь господствующих, как Судья всей земли. Она быстро написала записку своему мужу убеждая его освободить Иисуса.

    получается, Христос молился, чтобы Бог побудил Пилата Его освободить?

    тогда почему Он делал всё, чтобы помешать прокуратору сделать это: дерзил ему, не отвечал на доброжелательные вопросы, не давал Пилату организовать Его защиту?

    здесь дело в другом: стремление Христа ИДТИ НА КРЕСТ должно было резко контрастировать с Его святостью и невиновностью. этот момент жена Пилата заметила и старалась его освободить, Пилат тоже, но воля Божья была в том, чтобы показать, что даже хваленое римское правосудие дает сбой, когда на кон поставлена жизнь Творца вселенной


  • лариса

    |

    Размышляя над темой веры вдовы из Сарепты я задавалась вопросом почему Бог допустил смерть ее сына и что же было подвигом ее веры?Илия был послан к ней Богом и каким-то образом она это знала и узнала посланного ,это ясно из ее слов: жив Господь, Бог твой и из того,что пошла она и сделала так,как сказал ей Илия. каждый день происходит чудо и у них есть пища и голодная смерть отступила.И вдруг болезнь сына и смерть. Слово Божие часто немногословно. Но боль от происшедшего очевидна, Илия тоже потрясен: Господи, неужели?Господи, возврати ему жизнь. И происходит чудо: ребенок ожил. Для вдовы это было то испытание ,кот. привело ее к глубокому покаянию ибо только теперь-то я узнала, что ты человек Божий…….Для Илии этот опыт был очень важным — ему предстоял подвиг веры — Кармил. До этого вдова заботилась о нем как о пришельце. нуждающемся в помощи.Наверное в обыденном общении пророки тоже люди. ПЦ Несмотря на свою бедность вдова всегда приветливо и щедро принимала всех странников, она руководствовалась в жизни правилами,кот. ей были открыты Всевышним. Деян.10:35.Возможно чудо с мукой и маслом стало восприниматься ими как нечто обыденное ,само собой разумеющееся, а отсюда успокоенность , потеря бодрствования. Чудеса Божьи для нас быстро становятся обыкновением.Многие ли из нас задумываются над чудом нашего пробуждения каждое утро, о чуде каждого дарованного нам дня ибо каждый из них бесценен? Подвиг веры вдовы — вся ее жизнь, быть вдовой в стране где престол Ваала, и следовать повелениям Бога живого, дать пристанище чужеземцу, осознать свою греховность и обрести воскресшего сына. Этот ребенок с уникальной судьбой будет знать и помнить о милости и могуществе Бога Израилева.


  • Анатолий

    |

    Максим:тогда почему Он делал всё, чтобы помешать прокуратору сделать это: дерзил ему, не отвечал на доброжелательные вопросы, не давал Пилату организовать Его защиту?
    Я считаю что Он не мешал прокуратору, но и в защите Пилата не нуждался. Христос никому никогда не дерзил, Он отвечал так, как власть имеющий-это не дерзость.


  • Анатолий

    |

    интересно вдова делилась ещё с кем нибудь своим маслом и мукой? с соседями например


  • Максим Балаклицкий

    |

    Христос никому никогда не дерзил, Он отвечал так, как власть имеющий-это не дерзость.

    но Он знал, что, игнорируя вопросы желающего Его спасти прокуратора, Он вызовет у него ощущение дерзкого отношения


  • Любаша

    |

    Валерию Журавскому Спасибо,что выложил цитату, вовремя.Как то забыла.что, приняв решение утром и вечером по часу исследовать Библию,мне будут мешать силы тьмы.,,,,ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.Пс 33:11.Да так заболела,что нет возможности читать.Слава Богу.что есть этот сайт.Еще раз спасибо всем.Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, [145] то никогда не погибнем — никогда! (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 309, 310. 1862).Действительно,ужасы ополчаются,даже претензии к Богу-я же ищу Тебя,а у меня ничего не получается.И понимаешь,что все от Него,даже желание и хотение.


  • Валерий Журавский

    |

    Потрясающая цитата Лютера.
    Кто же тогда может полностью оценить значение этого царственного брака? Кто может осмыслить все богатства славы этой благодати? Богатый и божественный Жених Иисус вступает в брак с бедной, испорченной проституткой, избавляет ее от всех ее пороков и украшает ее всеми Своими добродетелями. Ее грехи не могут теперь уничтожить ее, поскольку они возложены на Христа и поглощены Им. И она имеет эту праведность во Христе, своем муже, которым она может гордиться, как своим собственным, и которого перед лицом смерти и ада она может с уверенностью «предъявить» вместе со своими грехами, и сказать: «Если я согрешила, то мой Христос, в которого я верую, не согрешил. И все, что принадлежит Ему, — [также и ] мое, все же, что мое, — принадлежит [также и ] Ему», как говорит невеста в Книге Песни Песней Соломона (2, 16): «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». Это как раз то, что имеет в виду Павел, когда говорит в 1-м Послании к Коринфянам 15 [57]: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!», то есть победу над грехом и смертью, и как он говорит также: «Жало же смерти — грех; а сила греха-закон» (1 Кор. 15, 56).

    Отсюда вы еще раз видите, что многое приписывается вере, а именно — то, что лишь она одна может исполнить закон и оправдать без дел. Вы видите, что первая заповедь, которая гласит: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня», может быть исполнена только верой. Даже если бы вы полностью, с головы до ног состояли бы из одних добрых дел, вы все равно не были бы праведными, не служили бы Богу и не исполнили бы первой заповеди, поскольку Богу невозможно служить по-другому, кроме как приписывая Ему всю верность и все добродетели, которые принадлежат Ему по праву. Это невозможно исполнить делами, но только лишь верой сердца. Не совершая дел, но веруя, мы прославляем Бога и признаем Его верность и праведность. Поэтому только вера является праведностью христианина и исполнением всех заповедей [Божьих ], ибо тот, кто [таким образом, т. е. верой ] исполняет первую заповедь, без труда может исполнить и все остальные.

    Безжизненные же дела не могут прославить Бога, впрочем они могут, при наличии веры, исполняться во славу Божью. Здесь, однако, мы интересуемся не тем, какие дела совершены, что они представляют собой, но тем, что совершает их, — что прославляет Бога и побуждает к совершению этих дел. Это делается верой, обитающей в сердце и являющейся источником и сущностью всей нашей праведности. Таким образом, слепа и ужасна доктрина, которая учит, что заповеди должны быть исполнены делами. Заповеди должны быть исполнены до того, как могут быть совершены любые дела, и дела происходят от исполнения заповедей (Рим. 13, 10), как мы увидим это в дальнейшем. (Мартин Лютер Свобода Христианина).


  • Валерий Журавский

    |

    Любаше! Переживаю то же самое, только задышал Богом, на этом разборе, враг ополчился, давит, живьем в асфальт хочет закатать, утром помолился, протянул руку веры, и попросил Бога положить в нее то в чем я более всего нуждаюсь, и Он положил, прочитав, аж заплакал, потому, что переживаю это все, сейчас. Сейчас вечером выходил вопил Богу и получил облегчение!


  • Валерий Журавский

    |

    И еще одна цитата Лютера: «Поскольку человеческая природа и человеческий разум склонны к предрассудкам, то, когда людям предписывается исполнение добрых дел и законов, они легко воображают себе, что праведность должна достигаться таким путем. И далее, поскольку земные законодатели учат их тому же, для них становится невозможным спасение собственными силами от рабства дел, и они не могут сами прийти к познанию свободы веры. Таким образом, нужно молиться о том, чтобы Господь сделал нас theodidacti, то есть «наученными Богом» (Ин. 6, 45), и Сам, в соответствии с обетованием Своим, написал закон Свой в наших сердцах; в противном случае у нас нет надежды. Если Он Сам не учит нас этой сокровенной премудрости (1 Кор. 2, 7), то плоть может лишь осуждать это и считать это еретическим, потому что плоть оскорбляется этим и почитает это глупостью. И мы видим, что это происходило в древние времена с апостолами и пророками, и безбожные и слепые папы, вместе со своими льстецами так же поступают в отношении меня и подобных мне. Да будет Бог, наконец, милостив к ним и к нам, и осветит нас лицом Своим, чтобы мы познали на земле путь Его (Пс. 66, 2-3), спасение Его среди всех народов, да будет Он благословен во веки (2 Кор. II, 31). Аминь.


  • Александр

    |

    Заповеди должны быть исполнены до того, как могут быть совершены любые дела, и дела происходят от исполнения заповедей (Рим. 13, 10), как мы увидим это в дальнейшем. (Мартин Лютер Свобода Христианина)

    Сильные, глубокие слова..


  • Валерий Журавский

    |

    Дела происходят от исполнения заповедей : Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим.13:10) , получается, что все дела проистекают из любви, и любить — это и есть самое главное дело всей нашей жизни.


  • Зинаида

    |

    (3Цар.17:9)9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.

    Со всех этих недельных размышлений прослеживается факт миссионерской работы Господа. Он находит и Он повелевает, дает веру и побуждает к действию.
    Во дни Илии пришло время говорить Богу на языке судов. Есть люди, жаждущие слова и любви Творца — Он их научает, наставляет и использует для возвещения Своих путей по возвращению многих.
    Собрав в одном месте Церковь — наставляет и укрепляет, дает знания как пребывать под сенью Его. Что мы можем приложить к этому? Сердце готовое к послушанию. Сказал Илии: иди туда — пошел, сюда — пошел, сказал вдове сделай — сделала. Это полная противоположность прошлому уроку о человеке Божием не выполнившем до конца послушание.
    Очень хорошо сказал Мещеряков : только отошел куда указал Господь, на то место где пребывал ранее упал кирпич.
    Послушание — это лучше чем жертва, это противоположность волшебству.
    Моливта, слышание голоса Бога и послушание (верно исполненное слово Бога)!!! БОльше всего на свете этого желает душа. И более всего этому противостоит тьма. Потому и мрак сгущается. Тогда нужен особый пост и более сильнеее соединиться с Богом в молитве. А ОН отличный миссионер — Его работа с нами это живая картина.


  • Elena

    |

    Анатолию — интересно вдова делилась ещё с кем нибудь своим маслом и мукой? с соседями например.

    Не знаю, как с соседями, но какие-то родственники у нее, вероятно, были и, думаю, что да, они питались с нею вместе т.к. написано: 3Цар.17, 15 — И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Слова — и дом ее, говорят о том, что родные у нее были.


  • Анатолий

    |

    Максим:но Он знал, что, игнорируя вопросы желающего Его спасти прокуратора, Он вызовет у него ощущение дерзкого отношения
    13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
    (1Тим.6:13)


  • Валерий Журавский

    |

    И, чтобы добить тему с делами до конца, еще одна цитата Лютера:
    Поскольку, таким образом, эта вера может править только во внутреннем человеке, как говорится в Послании к Римлянам 10 [10]: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению», и поскольку только лишь вера оправдывает, ясно, что внутренний человек не может быть оправдан, освобожден или спасен какими-либо внешними делами, или вообще действиями, и что эти дела, какого бы они ни были свойства, не могут ничего сделать с этим внутренним человеком. С другой стороны, только безбожие и неверие сердца, и никакое другое дело, делают его виновным и достойным проклятия рабом греха.

    Посему первой заботой каждого христианина должно быть откладывание в сторону всяческой уверенности в [добрых ] делах [13] и укрепление одной лишь веры, и через веру — возрастание в познании не дел, но Христа Иисуса, Который пострадал и воскрес для него, как учит Петр в последней главе своего Первого Послания (1Пет. 5, 10). Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28 ], что им делать, «чтобы творить дела Божий?», Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 29); «ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6, 27).


  • Руслан

    |

    Анатолию .Как вы считаете АСД может не совсем правильно понимать жертву Христа.?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитировать) - выделите текст в окне курсором и нажмите одну из кнопок форматирования. Более подробно об этом читайте на странице "Помощь".
Если Вы желаете исправить свой комментарий или удалить его - напишите нам в редакцию.
Запрещается размещать комментарии через прокси-сервера, с целью скрыть свои данные.
Запрещается размещать комментарии с использованием множественных фиктивных имен с целью создать видимость участия в обсуждении группы людей. Постоянные псевдонимы допускаются.
Запрещается размещать в комментариях URL ссылки на статьи, размещенные на сайтах враждебных к Церкви АСД или призывающих к расколу, независимо от изложенного там материала.
Если, по Вашему мнению, какой-то комментарий является оскорбительным или унижающим Вас или Ваши религиозные верования, или является таковым в отношении других читателей - напишите нам в редакцию. Мы рассмотрим этот вопрос, и если нужно, примем меры.
© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2017
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH. Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)
или с мобильного: Life (093) 50-157-80, МТС (066) 707-000-5, Киевстар (098) 707-000-5.