Субботняя школа. Вдова из Сарепты: подвиг веры

06-12-2010, комментариев 66

strozzi-bernardo-prophet-elijah-and-the-widow-of-sareptaБиблейские тексты для исследования: 3Цар.17; Иова 38,42:5,6; Лк.4:24-28; Евр.11:1; Откр.1:17.

Памятный текст: Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Фил.1:6).

По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю (3Цар.17:7).


Засуха коснулась и пророка Божьего. Бог поставил предел чуду, чтобы послать Илию к вдове.Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3Цар.17:9).

Для плотского сердца странная задача: Идти кормиться к тому, у кого ничего нет.

Но вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого.

Если сегодня нет ничего видимого, но есть вера, то будет и видимое.

При встрече с Илиею женщина еще не имеет достаточно веры. Хотя Господь повелел ей кормить пророка, она называет Бога Илии живым, т.е. действующим, но не верит в то, что что-то получится.

В этой истории чудо совершается не руками пророка, а руками женщины по слову пророка.

Со второй попытки она внимает словам пророка и делает опреснок для него.

Это дает начало чуду в ее доме.

Для меня эта история поучительна в следующем:

1. Женщина верит в Слово, и это работает.

Слово Бога оживает только при нашем активном действии по этому Слову.

2. Слово Бога приносит нам благословение, когда мы начинаем думать не только о себе, но и о других.

3. Настоящая вера приводит к чуду, когда из ничего произрастает что-то.

4. Нашу веру мы часто базируем на том, что нам понятно, на том, что привычно и объяснимо. Но, вера это то, что обычной логикой объяснить невозможно.

Философия иногда вредит вере.

5. Господь кормит пророка не только через его веру, но и через веру сарептянки.

Господь приглашает к чуду язычницу. Это урок для нас, когда мы думаем, что только в нашей церкви действует Бог.

Доктрины очень важны, но Бог действует там, где живет вера.

Он сеет семена спасения везде, где это возможно.

Возможно, семена, посеянные в сердце сарептянки, потом взошли и в сердце сирофиникиянки, которая молила Господа об освобождении дочери от власти беса.

6. Настоящая вера растет в борьбе. Женщина получает большое благословение в том, что имеет пищу в голод, но Господь предлагает ей подняться на новую ступень. У нее заболевает сын.

Так и в нашей жизни, когда мы проходим одно испытание, то можем расслабиться и забыть, что путь возрастания требует постоянства.

Так и Иаков, получив благословение в ночной борьбе с Христом, подошел к испытанию с Диной.

7. Похоже, к такому повороту не совсем готов и Илия.

Он удаляется в свою комнату. Ему необходимо единение с Господом.

Его молитва больше напоминает отчаянный вопль, чем уверенное утверждение. Я вижу здесь даже некоторый упрек.

305585

И воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (3Цар.17:20)

Тем не менее, Илия готов бороться до конца. Он истинный сын Иакова, который готов бороться с Богом до «победного» конца.

Бог отвечает только на третий раз, похоже Он «тренирует» Илию перед семиразовой молитвой на Кармиле о дожде.

Для меня урок в том, что Господь ценит неотступность, готовность к молитвенной борьбе.

Зачастую мы опускаем руки, не получив быстрого ответа.

Великая борьба, стр. 607

Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. Бороться с Богом — как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом. Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести в пучину молящегося, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоится на обетованиях Божьих! Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть. Даже если они и перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в глубочайшую депрессию и душевную агонию, потому что они не привыкли полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом уныния учиться урокам доверия, которыми когда-то пренебрегли.

Не сразу вырастает вера, не сразу познается истина. Путь борьбы — путь познания Господа.

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (66):

  • Анатолий

    |

    интересно вдова делилась ещё с кем нибудь своим маслом и мукой? с соседями например


  • Максим Балаклицкий

    |

    Христос никому никогда не дерзил, Он отвечал так, как власть имеющий-это не дерзость.

    но Он знал, что, игнорируя вопросы желающего Его спасти прокуратора, Он вызовет у него ощущение дерзкого отношения


  • Любаша

    |

    Валерию Журавскому Спасибо,что выложил цитату, вовремя.Как то забыла.что, приняв решение утром и вечером по часу исследовать Библию,мне будут мешать силы тьмы.,,,,ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.Пс 33:11.Да так заболела,что нет возможности читать.Слава Богу.что есть этот сайт.Еще раз спасибо всем.Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, [145] то никогда не погибнем — никогда! (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 309, 310. 1862).Действительно,ужасы ополчаются,даже претензии к Богу-я же ищу Тебя,а у меня ничего не получается.И понимаешь,что все от Него,даже желание и хотение.


  • Валерий Журавский

    |

    Потрясающая цитата Лютера.
    Кто же тогда может полностью оценить значение этого царственного брака? Кто может осмыслить все богатства славы этой благодати? Богатый и божественный Жених Иисус вступает в брак с бедной, испорченной проституткой, избавляет ее от всех ее пороков и украшает ее всеми Своими добродетелями. Ее грехи не могут теперь уничтожить ее, поскольку они возложены на Христа и поглощены Им. И она имеет эту праведность во Христе, своем муже, которым она может гордиться, как своим собственным, и которого перед лицом смерти и ада она может с уверенностью «предъявить» вместе со своими грехами, и сказать: «Если я согрешила, то мой Христос, в которого я верую, не согрешил. И все, что принадлежит Ему, — [также и ] мое, все же, что мое, — принадлежит [также и ] Ему», как говорит невеста в Книге Песни Песней Соломона (2, 16): «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему». Это как раз то, что имеет в виду Павел, когда говорит в 1-м Послании к Коринфянам 15 [57]: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!», то есть победу над грехом и смертью, и как он говорит также: «Жало же смерти — грех; а сила греха-закон» (1 Кор. 15, 56).

    Отсюда вы еще раз видите, что многое приписывается вере, а именно — то, что лишь она одна может исполнить закон и оправдать без дел. Вы видите, что первая заповедь, которая гласит: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня», может быть исполнена только верой. Даже если бы вы полностью, с головы до ног состояли бы из одних добрых дел, вы все равно не были бы праведными, не служили бы Богу и не исполнили бы первой заповеди, поскольку Богу невозможно служить по-другому, кроме как приписывая Ему всю верность и все добродетели, которые принадлежат Ему по праву. Это невозможно исполнить делами, но только лишь верой сердца. Не совершая дел, но веруя, мы прославляем Бога и признаем Его верность и праведность. Поэтому только вера является праведностью христианина и исполнением всех заповедей [Божьих ], ибо тот, кто [таким образом, т. е. верой ] исполняет первую заповедь, без труда может исполнить и все остальные.

    Безжизненные же дела не могут прославить Бога, впрочем они могут, при наличии веры, исполняться во славу Божью. Здесь, однако, мы интересуемся не тем, какие дела совершены, что они представляют собой, но тем, что совершает их, — что прославляет Бога и побуждает к совершению этих дел. Это делается верой, обитающей в сердце и являющейся источником и сущностью всей нашей праведности. Таким образом, слепа и ужасна доктрина, которая учит, что заповеди должны быть исполнены делами. Заповеди должны быть исполнены до того, как могут быть совершены любые дела, и дела происходят от исполнения заповедей (Рим. 13, 10), как мы увидим это в дальнейшем. (Мартин Лютер Свобода Христианина).


  • Валерий Журавский

    |

    Любаше! Переживаю то же самое, только задышал Богом, на этом разборе, враг ополчился, давит, живьем в асфальт хочет закатать, утром помолился, протянул руку веры, и попросил Бога положить в нее то в чем я более всего нуждаюсь, и Он положил, прочитав, аж заплакал, потому, что переживаю это все, сейчас. Сейчас вечером выходил вопил Богу и получил облегчение!


  • Валерий Журавский

    |

    И еще одна цитата Лютера: «Поскольку человеческая природа и человеческий разум склонны к предрассудкам, то, когда людям предписывается исполнение добрых дел и законов, они легко воображают себе, что праведность должна достигаться таким путем. И далее, поскольку земные законодатели учат их тому же, для них становится невозможным спасение собственными силами от рабства дел, и они не могут сами прийти к познанию свободы веры. Таким образом, нужно молиться о том, чтобы Господь сделал нас theodidacti, то есть «наученными Богом» (Ин. 6, 45), и Сам, в соответствии с обетованием Своим, написал закон Свой в наших сердцах; в противном случае у нас нет надежды. Если Он Сам не учит нас этой сокровенной премудрости (1 Кор. 2, 7), то плоть может лишь осуждать это и считать это еретическим, потому что плоть оскорбляется этим и почитает это глупостью. И мы видим, что это происходило в древние времена с апостолами и пророками, и безбожные и слепые папы, вместе со своими льстецами так же поступают в отношении меня и подобных мне. Да будет Бог, наконец, милостив к ним и к нам, и осветит нас лицом Своим, чтобы мы познали на земле путь Его (Пс. 66, 2-3), спасение Его среди всех народов, да будет Он благословен во веки (2 Кор. II, 31). Аминь.


  • Александр

    |

    Заповеди должны быть исполнены до того, как могут быть совершены любые дела, и дела происходят от исполнения заповедей (Рим. 13, 10), как мы увидим это в дальнейшем. (Мартин Лютер Свобода Христианина)

    Сильные, глубокие слова..


  • Валерий Журавский

    |

    Дела происходят от исполнения заповедей : Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим.13:10) , получается, что все дела проистекают из любви, и любить — это и есть самое главное дело всей нашей жизни.


  • Зинаида

    |

    (3Цар.17:9)9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.

    Со всех этих недельных размышлений прослеживается факт миссионерской работы Господа. Он находит и Он повелевает, дает веру и побуждает к действию.
    Во дни Илии пришло время говорить Богу на языке судов. Есть люди, жаждущие слова и любви Творца — Он их научает, наставляет и использует для возвещения Своих путей по возвращению многих.
    Собрав в одном месте Церковь — наставляет и укрепляет, дает знания как пребывать под сенью Его. Что мы можем приложить к этому? Сердце готовое к послушанию. Сказал Илии: иди туда — пошел, сюда — пошел, сказал вдове сделай — сделала. Это полная противоположность прошлому уроку о человеке Божием не выполнившем до конца послушание.
    Очень хорошо сказал Мещеряков : только отошел куда указал Господь, на то место где пребывал ранее упал кирпич.
    Послушание — это лучше чем жертва, это противоположность волшебству.
    Моливта, слышание голоса Бога и послушание (верно исполненное слово Бога)!!! БОльше всего на свете этого желает душа. И более всего этому противостоит тьма. Потому и мрак сгущается. Тогда нужен особый пост и более сильнеее соединиться с Богом в молитве. А ОН отличный миссионер — Его работа с нами это живая картина.


  • Elena

    |

    Анатолию — интересно вдова делилась ещё с кем нибудь своим маслом и мукой? с соседями например.

    Не знаю, как с соседями, но какие-то родственники у нее, вероятно, были и, думаю, что да, они питались с нею вместе т.к. написано: 3Цар.17, 15 — И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Слова — и дом ее, говорят о том, что родные у нее были.


  • Анатолий

    |

    Максим:но Он знал, что, игнорируя вопросы желающего Его спасти прокуратора, Он вызовет у него ощущение дерзкого отношения
    13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
    (1Тим.6:13)


  • Валерий Журавский

    |

    И, чтобы добить тему с делами до конца, еще одна цитата Лютера:
    Поскольку, таким образом, эта вера может править только во внутреннем человеке, как говорится в Послании к Римлянам 10 [10]: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению», и поскольку только лишь вера оправдывает, ясно, что внутренний человек не может быть оправдан, освобожден или спасен какими-либо внешними делами, или вообще действиями, и что эти дела, какого бы они ни были свойства, не могут ничего сделать с этим внутренним человеком. С другой стороны, только безбожие и неверие сердца, и никакое другое дело, делают его виновным и достойным проклятия рабом греха.

    Посему первой заботой каждого христианина должно быть откладывание в сторону всяческой уверенности в [добрых ] делах [13] и укрепление одной лишь веры, и через веру — возрастание в познании не дел, но Христа Иисуса, Который пострадал и воскрес для него, как учит Петр в последней главе своего Первого Послания (1Пет. 5, 10). Никакое другое дело не может сделать [человека] христианином. Таким образом, когда иудеи спрашивали Христа, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна 6 [28 ], что им делать, «чтобы творить дела Божий?», Он отмел в сторону то огромное множество дел, которое Он видел, что они делали, и предложил [им] одно дело, сказав: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 29); «ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» (Ин. 6, 27).


  • Руслан

    |

    Анатолию .Как вы считаете АСД может не совсем правильно понимать жертву Христа.?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"