Вопрос служителю: Вопрос о церемониальном законе Моисея …Луки 2:22-23
Павел спрашивает: Здравствуйте, Божьих вам благословений! Такой вопрос: мы же адвентисты отделяем закон Моисея от закона Божьего, и верим что на кресте был отменен именно церемониальный закон Моисея. Но в Луки 2:22- 23 сказано об обрезании как о законе Господнем, а не Моисеевом, но его обрезания нету в 10 заповедях. Мне просто пытаются на основе этих слов доказать что разницы между этими законами нету. Разницу мне объяснять не нужно, только эти стихи, спасибо!
Ответ: Здравствуйте Павел.
Спасибо за Ваш вопрос.
Давайте прочитаем интересуемые Вами тексты из Священного Писания:
Лук 2:21-24: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных».
Если говорить коротко и по существу, то Моисеевых законов вообще не существовало. Ни одного.
У каждого закона , в том числе и церемониального, где предписывалось обрезание младенцев мужского пола, автор только один — это Господь Бог. Поэтому и любой закон он прежде всего Господень.
Вот, что пишет Библия:
Лев 26:46: «Вот постановления и определения и законы, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея».
Здесь речь идёт как о нравственном, так и о церемониальных законах.
Итак все законы были даны Богом через Моисея.
Поэтому церемониальный закон в некоторых местах может называться по разному: закон Господень или закон Моисеев.
Вот ещё пример. Закон о рыжей телице тоже церемониальный, но он назван законом Господним:
Чис 19:2: «вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;»
А вот церемониальный закон назван законом Моисея:
2Пар 30:16: «и стали на своем месте по уставу своему, по закону Моисея, человека Божия. Священники кропили кровью принимая ее из рук левитов.»
Итак, нет никакой разницы в том, как называется церемониальный закон, суть одна: как вы правильно подметили, он был временным и со смертью Христа потерял своё значение, так как исполнился во Христе.
С уважением ваш пастор