Вопрос служителю: Должен ли христианин соблюдать заповеди Моисея…?
Adiel спрашивает: Уважаемый Александр Болотников Прошу дайте мне ответ на вопрос про Заповеди Моисея Должен ли христианин соблюдать заповеди Моисея для того чтоб знать что такое грех? Как понимать что мы не под законом а под благодатью? Кальвинисты говорят что надо а арминиане не надо соблюдать закон. Дайте ответ и будьте благословенны! Баптист из Казахстана Адилбек. Исход 19:1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
Ответ: Здравствуйте Адилбек.
Спасибо за Ваш вопрос о законе.
Прежде всего хочу сказать о том, что более правильное понятие это не закон Моисеев, а закон Божий, так как автор закона Сам Бог.
Моисей лишь записал то, что было сказано Автором.
Говоря о законе Божьем мы можем упомянуть их сразу несколько видов: гражданский закон, санитарный закон, церемониальный закон и нравственный закон из 10 заповедей.
И если нравственный закон из 10 заповедей был написан Самим Богом, то остальные были написаны Моисеем.
Исх 31:18: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».
Мы видим, что нравственный закон был написан на камне Самим Богом.
Закон из 10 заповедей был положен в специальный ковчег:
Втор 10:5: «И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь».
Этот закон установлен на века:
Пс 110:7-8: «Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.»
Остальные же виды законов записаны Моисеем в книгу:
Втор 31:24: «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца»
Данная книга закона была положена рядом с ковчегом, в котором находился нравственный закон с 10 заповедями:
Втор 31:26: «возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;»
И этот закон являлся временным:
Евр 9:9-10: «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.»
Теперь что же касается второго вопроса о благодати.
Рим 6:14: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.»
Здесь имеется ввиду, что человек спасается благодатью Христа.
То есть Иисус умер за наши грехи. В этом и есть благодать: что Он вместо нас…
Чтобы получить спасение необходимо принять этот факт верой.
Но этот факт никак не умаляет сам нравственный закон и его исполнение.
Рим 3:31: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.»
Вывод: подлинное Христианство заключается в принятии Иисуса Христа своим Господом и Спасителем от греха, верой в Его заместительную жертву за нас и соблюдение Божьих вечных 10 заповедей.
Откр 14:12: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.»
С уважением ваш пастор