Вопрос пастору: Что произойдет по прошествии последней седьмины?
Владимир спрашивает: Можно ли считать мирный договор между Палестиной и Израилем – сделка века Трампа тем, о чем написано в Даниила 9:27? Будет ли этот договор отсчетом последней седьмины? Спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Владимир!
Для начала стоит отметить, что ответ на данный вопрос мы будем искать в Библии, а также обратимся к трудам авторитетных исследователей в данной сфере. Очень важно в поиске ответа на этот вопрос учитывать контекст всей книги.
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, нужно определить, о чем идет речь в тексте и какой непосредственный контекст? В 9-й главе книги Даниила говорится о восстановлении Иерусалима и об ожидании пришествия Мессии (Дан. 9:25). Это главная тема повествования. Поэтому, пророчество о семидесяти седьминах нужно рассматривать неразрывно от цели, с которой оно даётся. Также нужно учитывать историческую обстановку, в которой был Даниил. Он рассматривает пророчества, чтобы понять, когда закончится вавилонское пленение и его народ возвратится назад в Иерусалим (Дан. 9:2). Тогда и произойдёт восстановление города. Далее мы видим, что потом является ангел Гавриил, чтобы объяснить, когда это произойдёт и что будет после (Дан. 9:21-22). В Дан 9:25 конкретно говорится об этом событии: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины;», а оставшаяся одна седьмина: «утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине прекратится жертва и приношение, и на криле святилища будет мерзость запустения». С этого мы точно можем сказать, что седьмины не касаются современных событий в Израильском государстве, так как Иерусалим отстроен, а жертвы сегодня не приносятся. Также нужно брать во внимание факт отсутствия храма еще с 70 года по Р.Х.
Что означают 70 седьмин? Это семьдесят недель, т. е. 490 дней. Но по масштабности событий, которые должны произойти за это время, это не простые дни, а годы – 490 лет. Этот взгляд разделяет большинство толкователей, так как в Библии пророческий день равен году (см. Чис. 14:34; Иез. 4:6). Сами иудеи в древности понимали седьмины Даниила как семилетия (см. «Книгу юбилеев» III в. до Р. Х.). Христианские толкователи также согласны с этим (см. Толковая Библия. Т. 7. С. 62, 63). Предложение «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины» означает, что до первого пришествия Христа должно пройти 483 года (7+62=69 седьмин; каждая седьмина – семь лет; 69*7=483 года).
Какая точка отсчета 490 лет? Согласно Дан. 9:25, со времени декрета о восстановлении Иерусалима. Как свидетельствует история, этот декрет был издан Артаксерксом Лангиманом в седьмой год его правления, то есть 457 год до Р. Х. (см. Езд. 7:6-28 и «Тайны Апокалипсиса» стр. 105). Следует считать, что 457 год – начало пророческого периода семидесяти седьмин. Согласно тексту, 69 седьмин, или 483 года, как раз и достигают времени Христа Владыки. Если начать отсчет именно от 457 г. до Р. Х., прибавляя 483 года, мы приходим к 27 году после Р. Х., а это и есть год, когда Христос начал Свое служение после крещения в реке Иордан. Но в последней седьмине Мессия-Христос предан смерти. Это было в 31 году по Р. Х. (является историческим фактом), в половине седьмины, т. е. в 31 г., со смертью Христа, земные жертвы в храме потеряли свое значение (см. Евр. 10:1-9).
Поэтому, нет никаких предпосылок применять пророчество семидесяти седьмин к дипломатическим соглашениям современного Израиля, даже с США, или другим современным событиям на их территории. Так как это пророчество о восстановлении Иерусалима, храма (после плена) и пришествии Христа-Мессии исполнилось в прошлом.
С уважением, бакалаврант богословия Александр Самсонов.
Комментарии (1):
АНДРЕЙ
| Ссылка на комментарий
НЕОБЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ СИМВОЛИКИ БИБЛИИ bibleword.inf.ua