Производительность труда и духовная составляющая компании
Религия выступает одним из самых весомых факторов формирования человеческого мировоззрения, мышления, характера и отношения не только к самому себе, но и к труду. Это очень мощный инструмент который позволяет привить или воспитать определенные черты характера в потенциальном работнике и использовать их на благо производства, вследствие чего открываются предпосылки для роста экономики страны. Существует несколько различных религий и учений каждой из них.В данной статье рассмотрено влияние исключительно христианства (как официальной религии в Украине) на производительность труда, хотя естественно, в рамках территории страны мы можем наблюдать развитие и других религиозных направлений и течений, которые не во всех аспектах противоречат нашей вере.
Так как любая религия построена на вере в что-либо сверхъестественное, Бога или богов (в нашем случае это монотеизм), все правила, постановления, своды и законы, которые мы можем читать на страницах Священного Писания (у христиан это Библия), написаны и даны нам не просто людьми, которые ограничены в познании и имеют свойство ошибаться, а самим абсолютом и идеалом – Богом. С психологической точки зрения, страх перед Творцом намного сильнее мотивирует человека к исполнению указанных норм, чем страх перед тем же государством. Поэтому религиозные убеждения верующих людей значительно влияют на их организацию и организацию общества как коллективного разума, и обладают наивысшим приоритетом во всех сферах жизни индивида (в том числе экономической).
В процессе исследования подобных процессов, возникают вопросы: чему учит нас Священное Писание? Какое отношение оно имеет к труду? Какие виды труда поощряет христианство? Какую роль труд должен занимать в жизни верующих? Имеет ли значение качество труда?
Используя методику 2С70, определим сущность и содержание понятия “труд” для лучшего его понимания. Сущность труда заключается в целесообразной и сознательной деятельности человека, которая, в свою очередь, направлена на удовлетворение потребностей индивидов. Содержание труда отображает способы взаимодействия человека с природой и человека с человеком (менеджмент). На практике выделяют два вида труда: умственный и физический. Очень часто слово «труд» заменяют словом «работа», при этом не меняя смысл вложенный в данный термин.
Исследуя известное нам Десятисловие, данное Богом через пророка Моисея на горе Синай, стоит обратить внимание на четвертую заповедь, которая гласит: «Помни день субботний чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмой – суббота Господу Богу твоему…» (Исход 20:8-11). В этом отрывке четко показано, что правильное распределение времени для работы и отдыха отражено в пропорции 6:1. Поощряет ли христианство лень? Однозначно нет! По произведенным расчетам верующий человек должен 85,7% своего времени уделять непосредственно работе или труду, и всего лишь 14,3% поклонению Богу и отдыху от мирских сует. При этом мы не видим никаких запретов на выполнение тех или иных видов работ или предоставления услуг, что дает свободу мысли и мощный толчок для развития инноваций почти во всех сферах экономики. В христианстве приветствуются все виды работ, но на одном условии: если деятельность не противоречит нравственным и этическим нормам изложенным в Св. Писании. Известно, что во времена существования Иерусалимского храма, до смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте, проводилось храмовое служение, в том числе жертвоприношения и приношение десятин. Необходимо отметить, что не все жертвы могли быть приняты и не все денежные средства. К примеру, прибыль, которую получали от предоставления интимных услуг преимущественно женщины-блудницы, не могла быть принесена в качестве жертвы и отдана в казну храма. Доход, полученный подобными путями, был мерзок и отрицался верховным духовенством.
«Труды праведного – к жизни, успех нечестивого – ко греху» (Притчи Соломона 13:11). Что же подразумевает этот стих и какое отношение он имеет к экономике? Конечно, скорее всего, это было написано относительно торговли и аграрного сектора экономики, по причине преобладания таких видов бизнеса в эпоху израильских царей. Но что если рассмотреть это текст через призму функционирования и работы современных предприятий? Как говорил профессор В.К. Бабайлов: экономика не может двигаться сама по себе без человеческого фактора (социума). Любое действующее предприятие зарабатывает свою репутацию благодаря человеческим ресурсам, которые трудятся над решением определенных задач и приобретают необходимые умения и навыки в рабочем процессе. Огромную роль в полученнии прибыли играет отношение персонала к потенциальным и текущим клиентам фирмы. Может ли профессионализм в общении и переговорах с клиентами существовать отдельно от духовного развития менеджера? Скорее всего – нет! Клиенты тянутся к тому продавцу, который не только хорошо владеет своим делом, но и сможет понять, выслушать, проявить сочувствие и дружелюбно провести диалог. Иными словами, в данной ситуации, слово «праведность» следует понимать как любовь к честному, ответственному, справедливому, бескорыстному отношению к порученной работе и к социуму в целом. Таким образом, можно сделать вывод, что труды «праведных» сотрудников ведут к развитию и процветанию предприятия, благодаря обильному росту производительности труда компании; формируют крепкие отношения с контрагентами в долгосрочной перспективе и поддерживают престиж и имя компании на стабильно высоком уровне.
Качество труда – это неотъемлемый показатель, который отображается в произведенном товаре или услуге. Довольно частой причиной отказа от конкретного продукта является именно потеря качества, которое перестает удовлетворять потребности покупателя. Не всегда потеря качества обусловлена заменой более дешевым сырьем с целью сократить переменные расходы. Одной из проблем является недобросовестное отношение персонала к выполнению работы на определенном рабочем месте. В том числе менеджеров высших звеньев, отвечающих за организацию труда и его обеспечение. Для верующего менеджера или работника есть руководство по данному вопросу, записанное в Новом Завете апостолом Павлом: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (послание к Колоссянам 3:23). В своем послании Павел ясно показывает какое отношение к качеству труда должен иметь каждый последователь христианской культуры. К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что принятие христианства ограничивается формальными обрядами, ритуалами и соблюдением религиозных праздников, которые часто не несут особого значения в свете Библейского учения. Модель поведения, образ мышления и характер рабочих кадров предприятия не всегда совпадает с христианскими стандартами, что в свою очередь может деструктивно повлиять на рабочий настрой и дух компании, дух капитализма. Качество труда, продуктов и услуг падает с духовным падением компании.
Во избежание подобных инцидентов, а также для удержания более устойчивой позиции компании на рынке и снижению риска распада внутри самого предприятия, будет уместно заботиться не только о профессиональном развитии сотрудников, но и о духовном. Речь не идет о навязывании религии и религиозных убеждений. Лишение права выбора приведет только к негативным последствиям для репутации компании. Но евангельские программы, проповеди, изучение Писания и духовные тренинги являются хорошей альтернативой проведения досуга и развития личности как добросовестного и честного руководителя, так и лидера, способного управлять большими объёмами информации и использовать ее на благо компании.
Богдан Нсенгимана
Комментарии (7):
гость
| Ссылка на комментарий
Зазывать трудиться на благосостояние капиталистических корпораций олигархата — это помогать воцарению нового мирового порядка антихриста. Но мы не такие, ибо трудимся на Ниве Божией. Поэтому нам венец жизни уготован.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Интересная теория.
— Вы пастор? если нет, за что живете? за пожертвования пенсионерок, проработавших всю жизнь на советских предприятиях? ну да, там капиталистические корпорации ненавидели. кстати, и Ваши взгляды на них удивительно совпадают с марксистскими. откуда это, интересно?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Вообще отношения протестантизма и капитализма очень противоречивые. Тот же Макс Вебер считал, что кальвинизм породил капитализм. Есть и такой взгляд, что капитализм существовал и до Реформации, а протестанты придали труду священный характер.
Богдан
| Ссылка на комментарий
Я призываю к честному, добросовестному труду. Господь не запрещает трудится на кого-то, если это не идет в противорез закону Божьему.
гость - Максиму
| Ссылка на комментарий
Максим, я не живу за счет десятин. умею заработать, не горбатясь на барыг.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Гость,
я за Вас рад. а вот «чужого раба осуждать» не стоит. создайте рабочие места, и поможете людям. а нет — не занимайтесь критиканством и нос не задирайте. успехов!
гость - Максиму
| Ссылка на комментарий
что вы…. не мне осуждать рабов нового мирового порядка. Судья всем Всевышний.