Вопрос пастору: Пророческий год равен 360 дням?
Евгений спрашивает: Здравствуйте. В церкви учат, что библейский пророческий день равен году. В году 365 366дней. Почему при расчете 2300 в/у, 1260 дней, 42 м-ца, время времён полувремени берется год равный 360 дням? Где 5 дней? Мы утратили библейский календарь? Т. е. разучились исчислять время по-библейски? А как-же с Субботой? Вас не смущает такое положение?…
Отвечает бакалаврант практического богословия Берецки Владислав:
Здравствуйте, Евгений!
Видите ли, когда мы гооврим о такой теме как пророческий символизм, то она несколько отличатся от буквального календаря.
Но давайте сосредоточимся на самом календаре, так как это главная проблема вопроса. Сразу отметим, что, хотя календари современный и еврейский периода Ветхого Завета немного отличаются, но это совершенно никак не сказывается нм количестве дней в неделе либо положении субботы в рамках месяца.
Так, приводим пример из исследования Герхарда Пфандла: «То, что недели в Ветхом Завете были постоянным нерушимым циклом, который не прерывался новолунием, хорошо показано в Лев. 23:15, 16.
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение ГОСПОДУ…»
Семь Суббот — это 49 дней, и день после последней Субботы — это пятидесятый день. Такое может быть только в том случае, если недели считаются как непрерывный цикл из семи дней. Это подтверждается и сроками Потопа. Согласно Быт. 7:24 «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». Дождь начался «в шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца» (Быт. 7:11) Ковчег остановился на горе Арарат спустя пять месяцев «в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца» (Быт. 8:4). Это очевидное свидетельство того, что библейский месяц состоит из 30 дней; следовательно, 150 дней — это пять месяцев, которые не прерываются днями новолуния.»
Итак, первое, что мы видим, это неизменность семидневной недели как для евреев, так и для западного общества. Даже более того, когда иудеи разселились по Римской империи, они приняли их календари и в соответствии с ними соблюдали субботу. Зная их святое отношение к неизменности субботы, евреи ни за что бы не приняли юлианский (а затем и григорианский) календарь, отличайся он положением субботы от установленого Богом. Что еще раз свидетельствует о том, что суббота, не зависимо от календаря, неменяет своего положения. И, да, соблюдая субботу сегодня по григорианскому календарю, мы действительно соблюдаем библейскую субботу.
Для получения более широкой информации, можете перейти по ссылке и непосредственно прочитать исследование Г. Пфандла (http://logosinfo.org/2014/04/18/kalendarnaya-subbota-ili-lunnaya-subbota-soblyudaem-li-my-lozhnuyu-subbotu/)
Что же касается второго вашего вопроса, то пророческие периоды даны нам не для того, чтобы мы высчитывали количества дней в году, а чтобы указать, когда произойдет то или иное пророческое событие. Как вы уже сказали, библейский день (в апокалиптических пророчествах) равен реальному году. И если для нас важно количество дней в году, то тогда переведем в символизм: чему в пророчестве будет равнятся реальный день? Минуте? Секунде?
Видите ли, смысл не в том, чтобы высчитывать количество дней в году. Еврейский год состоял из 354 дней (7 раз в течении 19 лет в еврейском каленадаре добавляется еще один месяц). Если Библия говорит, что период продолжительностью в 2300 вечеров и утр, а день равен году, то нам нужно высчитывать, соответственно, лишь годы, но не день или минуту, в которую конкретно это событие произойдет. И будь в году 360, 354 или 365 дней, он пррдолжает оставаться годом и количество дней никак не повлияет на расчеты пророческого окончания периода.
С уважением, Владислав.
Комментарии (1):
АНДРЕЙ
| Ссылка на комментарий
НЕОБЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ СИМВОЛИКИ БИБЛИИ bibleword.inf.ua