Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 12.
На этой неделе наше внимание сосредоточено на 17 и 18 главе книги Откровение.
Когда я учился в Заокском, я спросил преподавателя Откровения о том, является ли комментарий Ранко Стефановича хорошим ресурсом для понимания 17 главы книги Откровения.
Он ответил:
-Только в сочетании с комментарием Ганса Ларонделла.
Внимательный читатель может заметить, что в пособии по Субботней Школе есть незначительное противоречие.
В теме за вторник мы читаем:
«три этапа существования зверя:
- Зверь «был». Он существовал в прошлом. Его дея-
тельность осуществлялась в течение пророческого периода
в 42 месяца, или 1260 дней/лет (см. Откр. 13:5 и урок 9,
материал за воскресенье).
- «И нет его». Получив смертельную рану в 1798 году
(см. Откр. 13:3), зверь перестал существовать в качестве
преследователя. На некоторое время он исчез с мировой
арены, однако выжил.
- В конце концов, когда смертельная рана заживет,
зверь возродится, обретя свою власть вновь, и явит весь
сатанинский гнев.»
А в теме за среду:
«С временной перспективы Иоанна, пять из вышеуказан-
ных царств пали, одно есть, а другое еще не пришло. Среди
адвентистских комментаторов нет единого мнения на этот счет,
но многие полагают, что пять павших царств – это великие
царства, занимавшие в ветхозаветные времена господствующее
положение и временами притеснявшие Божий народ, а именно:
Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция. Царство,
которое «есть», – это Римская империя времен Иоанна.»
И вот что получается. Когда мы говорим о звере, мы почему-то рассматриваем прошлое, настоящее и будущее с перспективы времени суда. 1798 год — это прошлое.
А когда мы переходим к теме голов, почему-то считаем, что настоящее — это время Иоанна.
На самом же деле, этот отрывок имеет больше, чем одно толкование. Но большинство толкователей начинают или с Египта, или с Вавилона. В любом случае, если рассматривать «настоящее» как время жизни Иоанна, то это нужно делать и с головами и со зверем, а если считать, что 17 глава по таймлайну — это время суда, то и головы и зверя нужно рассматривать соответственно.
У Ганса Ларонделла все представлено в виде таблицы.
Для лучшего понимания этой таблицы нужно вспомнить, что в двенадцатой главе у дракона были диадимы на головах, а в тринадцатой у зверя и з моря диадимы на десяти рогах. Это говорит о том, что дракон относится к Римской империи, а зверь из моря действует в период разделенного Царства, десяти царей из книги Даниила.
В семнадцатой же главе диадимы не упоминаются, ни в отношении к головам, ни в отношении к рогам.
Вот такая таблица.
Зверь | Головы | Рога | |
Прошлое | Был (преследующая сила) | Пять пали (Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство) | Были диадимы (13 глава, монархии, десять царей) |
Настоящее | Нет его (смертельная рана) | Один есть (Папство со смертельной раной) | Нет диадим (демократия, еще не приняли царства) |
Будущее | Явится (исцеление смертельной раны, время гонений) | Один придет ненадолго (Исцеленная рана, Церковь снова в силе) | Примут царство вместе со зверем на один час (восстановление монархий) |
Главный вклад Ларонделла в мое понимание пророчества — это то, что параллельно с исцелением смертельной раны демократия должна уступить место какому-то подобию монархии. Потому что именно монархическая система позволяет осуществлять гонения. В демократическом обществе создать гонения сложно. Для этого должна быть сосредоточенность власти в руках одного человека.
Как бы ни толковали теологи первых пять голов, основная весть отрывка не меняется — блудница символизирует церковь в союзе с государством. Она напоминает нам Иезавель из Фиатирской Церкви. И весть Откровения в том, что перед Вторым пришествием снова будет недолгий союз между церковью и государствами всего мира, и в результате этого союза отступившая церковь будет пить кровь святых.
Но также здесь есть и еще один библейский мотив. Бог часто спасал Божий народ тем, что заставлял его врагов сражаться друг с другом. Так произойдет из здесь. В определенный момент союзники станут врагами.
Восемнадцатая глава также наполнена отсылками к Ветхому Завету. Начинается она с призыва выйти из Вавилона, а продолжается плачевными песнями. Пророчество о гибели в форме плачевной песни — это долгая пророческая традиция. Пророки плакали о Вавилоне, Тире. Иисус оплакивал Иерусалим.
Интересно то, что эти плачи обычно произносились, когда с городами еще было все хорошо. Таким образом пророки подчеркивали неизбежность Божьего суда.
Пастор Денис Медведев
Субботняя школа «Книга Откровение» с Владимиром Ярошем. Урок 12 «Суд над Вавилоном». Приложение.
Моя статья посвящена всего одному тексту. Попытка идентифицировать восьмого зверя и остальных семь зверей.
Откр.17:11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель
Семь зверей:
- Лев – Вавилон Дан.7:4
- Медведь – Мидо-Персия Дан.7:5
- Барс- Греция Дан.7:6
- Дракон – Рим Дан.7:7
- Зверь – папство Откр.13:1-10,18
- Зверь из бездны – Атеизм (Французская революция) Откр.11:7,8
- Зверь с агнчими рогами – США Откр.13:11-17
- Восьмой из числа семи…? Откр.17:11 (см. в конце статьи)
В комментариях АСД представлены наравне две версии «семи», из которых вторая, по моему мнению, ближе к библейскому обоснованию, а также соответствует книге «Великая Борьба»:
- Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство
- Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство, революционная Франция, США
Откр. 17:10 «пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». И хороший вопрос: на какой момент времени относятся слова «пять пали, один есть»?
Две версии времени:
1) на момент получения видения Иоанном. Т.е. языческий Рим «есть» шестой. Пророческая цепь в таком случае выглядит так: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство;
2) другая же версия говорит, что Откр.17:10 описывает момент, к которому относится видение – т.е. последнее время – когда смертельная рана была нанесена папству. Пророческая цепь при этой версии выглядит так: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство, Французская революция (АТЕИЗМ), США. Поэтому «один есть» — 6-й зверь — это Французская революция (АТЕИЗМ). Потому что «последнее время» начинается с окончания периода 1260 лет, а это 1798 г. – пленение папы и его смерть в плену революционной Франции по приказу Наполеона.
Параллельно эта последовательная пророческая цепь империй до пришествия Христа подтверждается и истуканом – начало от золотой головы, т.е. Вавилона. Ни о каком Египте и Ассирии нет здесь и речи. А пророчества указывают на события, связанные с последним временем – перед пришествием Христа. И не смотря на то, что книга Откровение не представляет все события будущего последовательно и хронологически, тем не менее, АСД видит все события, описанные с 13:11 и до конца книги как относящиеся к последнему времени, когда 1260 лет папства уже закончились. А это то, что мы называем «последнее время», которое ведет отсчет с конца 18 века и простирается до пришествия Христа. Это значит, что «пять пали» из Откр.17:10 относится к четырем зверям из Дан. 7 главы, и к папству из Откр.13:10.
Первые два зверя (Египет и Ассирия) не стоят ни в одной библейской пророческой цепи как звери. «Зверями» они НЕ НАЗВАНЫ. А то, что они называются крокодилом и львом в совершенно разных книгах, с совершенно другим намерением, не имеет библейского основания натянуть на них звание пророческих зверей. Это натяжка. Именно у Даниила мы находим пророческую ЦЕПЬ ЗВЕРЕЙ, как они и НАЗВАНЫ, и начинается она с Вавилона, а не с Египта. Все четыре зверя выходят из моря. Остальные звери (в Откр. 11:7; 13:1,11) тоже выходят один из моря, другой – из бездны, трети й – из земли. Египет и Ассирия не названы «зверями», которые «выходят» откуда-то (море, земля, бездна и др.) на арену мира в пророческой цепи. Язык Откровения, как видим, аналогичен языку книги Даниила. Поэтому мы должны уделить внимание «ЗВЕРЯМ» которые «ВЫХОДЯТ ИЗ» . Схожесть мне видится более чем очевидной.
Интересно, что два зверя 6-й (атеизм из бездны Отко. 11:7) и 7-й (США из земли Откр.13:11) появляются исторически одновременно после периода 1260 лет. В США подписана Декларация независимости в 1776 году, а революция во Франции привела к власти безбожную власть в 1793 году. Оба «зверя», рождены папством в том смысле, что являются реакцией протеста на деспотизм средневекового угнетения свободы. Только реакции у них разные: США, представленные в Откр.13:11 зверем с агнчими рогами, рассматриваются в пророчестве как земля, на которой нашли пристанище гонимые папством протестанты. Откр. 12:16 – жена находит прибежище в земле, а сюда относится и Америка. 6-й зверь (Франция) отнимает власть у 5-го (папство), а 7-й (США) силой возвращает всемирную власть 5-го зверя (папства). И это не смотря на то, что оба являются негативной реакцией протеста на папство. Только одни конструктивно (ранний протестантизм в США) утверждают веру на Слове, а другие деструктивно (Атеизм) отвергают любую веру в Бога и Его Слово.
Когда Вайт пишет в 15 главе ВБ о «звере из бездны» то она пишет как о власти, объявившей войну Слову Божьему. И далее, описывая состояние фараона из Исх.5:2, она подводит итог коротким предложением – «ЭТО АТЕИЗМ». Далее она пишет: «По словам пророка, незадолго до 1798 года появится некая власть сатанинского происхождения и характера и поведет войну против Библии. И страну, где смолкнут голоса этих двух свидетелей Божиих, захлестнет атеизм фараона и развращенность Содома». Вайт объясняет, что развращенность появилась вследствие безбожия и говорит об атеизме 12 раз как об основной характеристике этого зверя. По ее словам Франция на тот момент действительно, была единственной страной, которая официально отвергла Бога. Но только на тот момент, а чуть погодя, после смерти Вайт, мир узнал еще об одной стране, которая воплотила идею безбожия гораздо сильнее, чем Франция. При своей жизни она увидела единственную власть, которая соответствует этим характеристикам. Стоит ли игнорировать этот факт при истолковании пророчеств, только потому, что Вайт не описала так подробно историю 20-го столетия и далее? Ведь мы все пророчества истолковываем, исходя из ключей оставленных нам в виде признаков. Поэтому, наблюдая за дальнейшими событиями в истории, мы пользуемся ключами, оставленными нам, для соотнесения этих событий с написанным в пророчествах. Ведь не написано в Библии слов «папство», «Рим», «Франция», «США» и т.д. Но даже без Вайт весь протестанский мир понимает под зверем 13 главы Откровения – папство. Потому что правильно использовали принципы идентификации зверя.
До эпохи прихода к всемирной власти США еще впереди было много времени. Поэтому речь и о звере из бездны идет не как о конкретной и единственной стране, а как об атеистической власти, простирающейся во времени – до прихода США к глобальному управлению – и пространстве – от Франции до СССР, Китая и др. Поэтому «зверь из бездны» — это атеизм гораздо более, чем просто страна Франция или ее революция. Слишком мало только лишь тех событий для описания целой эпохи 6-го зверя. Тем более, что США ее тогда не сменили еще как зверь, управляющий всей землей. Замещение происходит сегодня, а значит, духовный Египет сегодня не Франция, а другой носитель ее идей и сопротивляющийся приходу США.
Привязка папства к какой-то стране или городу, например — Италия, Рим – это не аргумент, чтобы отвергнуть атеизм как зверя. Можно, если хотите оставить слово «Франция» и сегодня, но только как духовный символ атеистической власти. Как Вавилон, представляет не буквальный город, но духовный символ религиозно-политической системы особенно в последнее время. Символы французской революции реально использовал СССР и другие современные коммунистически-атеистические государства. Эти страны смотрели и смотрят на Францию прошлого как на символ, образ, на который равнялись последующие атеистические режимы. Некоторые символы не только были в истории Франции, но сохраняются и сегодня в активном использовании современной республики.
Первые четыре зверя ушли в историю (Вавилон, Мидо-персия, Греция, Рим). Существуют сегодня последние три. Более всего адвентисты говорят о двух: Папство и США. Я же уделю больше внимание шестому (Атеизм).
Последовательность первых четырех ясно видна в самом тексте Дан. 7:4-7.
Папство – пятый зверь, потому что принимает власть от четвертого зверя, дракона – языческого Рима (начало при Константине) – Откр. 13:2 Он также вбирает в себя черты всех четырех предыдущих (13:2)
Шестой – отнимает власть у пятого, которому нанесена смертельная рана (13:3). Папа был уведен в плен (13:10). Как адвентисты традиционно считают, это осуществилось в 1798 г. генералом Бертье по приказу Наполеона. Наполеон – дитя французской революции (1789 – 1799). Об этих событих излагает Вайт в книге «Великая Борьба», глава 15 «Библия и французская революция».
Седьмой зверь – США. Он восстановит мировую власть папства. Он будет иметь глобальную власть. При нем будут изданы декреты о «воскресном дне» (начертание зверя) и о «смерти» Откр.13:15-17. В «Великой борьбе» о США можно прочитать в главах 35 и 25, напр. «(см. Откровение 13:11—16). Мы уже доказали, что Соединенные Штаты представляют собой власть, символически представленную зверем с агнчими рогами» (ВБ 578 стр.)
Начало формы
Конец формы
Вернемся к шестому зверю. Не смотря на то, что о нем мало написано в Откровении и «Великой борьбе», тем не менее, открылись черты этого зверя в тексте Откр. 11: 7 – 8 как развратные и атеистические – Содом и Египет. Э.Уайт подробно описывает преследование Библии – «двух Свидетелей» — Ветхого и Нового Заветов, что привело к разврату и нравственному разложению во Французской республике. Через «три с половиной дня» (в пророческом исчислении «годы») они воскресли, что говорит о том, что народ устал от разврата и снова потянулся к Слову Божьему. Но зверь не исчез. Французская революция осталась в истории, а атеизм начал трансформироваться и развиваться в науке и политике, что видно в трудах 19 ст. – Дарвина и Маркса-Энгельса. «Манифест коммунистической партии» Маркса 1848 г. начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма», а заканчивается знаменитым историческим лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Можно только добавить: «французский призрак» претендует на всемирный масштаб. Само слово интернационал красноречиво это подчеркивает. «Призрак» ходил по Европе в поисках «тела» и нашел его в России в 1917 г. Т.е. 6-й зверь – это и есть этот призрак, идея безбожия, выпущенная на государственном уровне во Франции, придушенная там, но бродившая по Европе до тех пор, пока снова не обрела воплощение в государстве СССР и ее сателлитах.
Хождение призрака по Европе привело к различным неудавшимся революциям. Самой же масштабной и удавшейся атеистической революцией стала революция 1917-го года в России, что привело к образованию СССР – государства с коммунистическим (атеистическим) режимом, в котором вся Европа увидела угрозу. И не напрасно, ведь целью СССР была идея мирового коммунистического пролетариата.
Теперь о символах. Первым гимном советской России 1917 года был «Марсельеза» – гимн Франции, что свидетельствует о преемственности французской революции. Потом с 1919 года по 1943 год гимном СССР был «Интернационал» – гимн, написанный в честь Парижской коммуны и сегодня является вторым гимном в КНР и КНДР. Красный флаг тоже был флагом Парижской коммуны. От «Интернационала» как официального гимна пришлось отказаться под нажимом союзников — США и Великобритании — как от гимна, который нес идеи мировой революции. С 1944 по 1991 гимном был «Союз нерушимый…» музыка Александрова, переделанный из Гимна Партии большевиков, написанного для Сталина в 1938 г. С 2000 года этот гимн возобновлен в России с другими словами.
После Второй мировой войны границы атеистического зверя расширились на страны Восточной Европы (военный блок стран Варшавского договора в противовес НАТО), а также в Китай, Корею, Кубу, Вьетнам, Лаос и.т.д. Коммунистические революции экспортировались в страны Африки, Центральной и Южной Америки. Это вылилось в противостояние лагерей двух сверхдержав, а по-пророчески – зверей – СССР и США.
После распада СССР казалось какое-то время, что наступило время полного мирового господства США. Но сентябрь 2001 г. и март 2014 г. показали, что ему (США) противостоят воинствующий ислам и возрожденная Россия с амбициями мировой сверхдержавы. Плюс коммунистически-капиталистический Китай с стремительно растущей мощной экономикой.
Если с исламским миром США расправлялись самостоятельно грубой военной силой (Ирак, Афганистан, Ливия, Египет, Сирия и т.д.), то к ядерным России, Китаю и Северной Корее безопаснее применять метод экономических санкций (метод «ни покупать, ни продавать» из Откр.13:17, который будет использоваться позже в отношении народа Божьего).
США еще не вошел в положение всемирного господства, о чем свидетельствует накал в противостоянии Россия-США до состояния холодной войны, а значит, еще живем в переходный период. Там, где происходит продвижение доминирования влияния США, наблюдается крушение коммунистической символики и зачастую с боем. Это свидетельствует о том, что коммунистическое прошлое продолжает жить в головах тех, кто о нем ностальгирует и приучен видеть в США образ врага.
Народ остатка не должен ставить вопрос: «Какой зверь лучше?». Зверь – есть зверь. В любом случае народ Божий впоследствии будет от него страдать (вспомнить только, как страдали верующие от всех предыдущих зверей).
Но интересно, что с началом правления каждого зверя для народа Божьего наступает короткий момент благодати и свободы. А так же Бог использует последующего зверя как орудие для наказания прежнего зверя.:
- Вавилон предоставлял все права пленным евреям на своей территории, в том числе для карьерного роста в государственном аппарате. Даниил пользовался особым расположением нескольких поколений царей Вавилона. Плен служил воспитательным наказанием для возрождения веры в истинного Бога. Но по исполнении 70 лет из пророчества Иеремии эра Вавилона закончилась. В то время, когда нечестивый царь Валтасар богохульно вел себя, используя на своем пире священные сосуды из храма Божия, войска персов входили в город.
- Кир, Артаксеркс, Дарий предоставляют свободу евреям и дают возможность Божьему народу возвратиться на родину. Но, спустя время, над теми евреями, кто решил остаться в Персии, нависла угроза геноцида, о которой мы читаем в книге Есфирь.
- Александр Македонский тоже нес принципы свободы и его встречали с цветами даже в Иерусалиме, по свидетельству И.Флавия; Но спустя почти 200 лет Антиох Епифан стремится уничтожить веру Израиля, жестоко и богохульно насаждая греческую культуру..
- Рим исповедовал принципы религиозной толерантности и уважал веру иудеев. Но при нем был распят Христос и потом происходили сильные гонения на иудеев и христиан, был разрушен храм и Иерусалим. Прекращено существование государства Израиль;
- С начала зарождения пятого зверя – папства – император Константин прекратил гонение христианской Церкви, даже более того – дал ей статус государственной религии. Но такое положение официальной церкви сделало ее зверем и она (жена в багрянице (Откр 17) гнала истинных христиан (жена в белом (Откр 12);
- Французская революция принесла свободу от папской средневековой тирании, а революция в России в 1917 г. принесла несколько лет свободы вероисповедания с 1919 до 1929 г. Но потом были страшные гонения на верующих;
- Америка также идет с демократирческими принципами свободы вероисповедания и совести (с агнчими рогами). Эти принципы создают благоприятные условия для распространения трехангельской вести, в том числе – и в мусульманских странах, после жестокого подавления драконьей силой их антихристианских режимов, как это горько ни звучит.
Ведь седьмой зверь заговорит «как дракон», «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди…» (Дан. 12:1). Во время скорби восстанет восьмой зверь из числа семи. В период между нанесением Французской революцией раны папству в 1798 году и муссолинским Ватиканом (1929 г.) мы видим, что папство как идеология существовала по всему миру независимо от привязки к Риму или Ватикану. Папство не исчезло, не смотря на то, что у него не было официально своей страны или города.
Зверя можно охарактеризовать одним из двух понятий: «КТО» (конкретное цартсво) или «ЧТО» (идеология этого царства). Но это может быть и то, и другое вместе. Царство может быть носителем и распространителем идеологии, которая продолжает жить на других географических территориях даже после падения ее прежнего «государственного тела». Это присуще и папству, и США (см. ниже). То же самое можно сказать и об атеизме: «ЧТО» — сатанинская идеология, через которую сатана будет держать многие страны в своей власти. А «КТО» стоит за этим «ЧТО» — ясно: сатана. Если спрашивать «какая страна?», то во дни написания ВБ – это «Франция — единственная страна в мире, которая, согласно достоверным источникам, открыто восстала против Творца Вселенной» (ВБ 15 гл.). Но с 1917 г., как видим, Франция уже далеко не единственная. Поэтому «плотью призрака коммунизма» вначале была только Франция, а затем Россия и т.д., но Россия из последующих стала флагманом и более серьезной плотью государственности для атеизма, претендующую на мировое господство и весьма успешно. Франция выглядит в истории государственного атеизма невинным младенцем по сравнению с монстром, которым стал СССР в 20-м столетии. Это если говорить о царстве. Ведь мы не ставим под сомнение продолжение существования римской империи после того, как была перенесена ее столица в Константинополь. Или православия с переносом его центра в Москву («3-й Рим») после падения Византии и Константинополя. Вавилона буквального сегодня нет, но на страницах Нового Завета он представлен символом так же буквального Рима, а в последнее время духовным воплощением религиозно-политических союзов не обязательно связанных с географическим Римом. Географические центры могут смещаться, но суть остается та же. К зверю из бездны дается ориентир — «великий город, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр.11:8). Здесь духовные ориентиры, и они отнюдь не к Иерусалиму относятся, за стенами которого был распят Христос. И не о буквальном Христе здесь говорится, а о христианских мучениках средневековых гонений. Поэтому привязывать в Откровении «царства» строго к географии не стоит. Даже у Даниила 7:17, 18, 23 цари, которые овладевают «царством», география которого не меняется – все царства меняют друг друга на одной территории, все вокруг географического Израиля – это был весь мир Библии. Но когда читаем в 18 ст. «примут царство святые Всевышнего» — разве здесь идет речь об этих географических территориях, а не обо всей земле?
Кстати, США тоже можно смело отнести не только к категории «КТО», но и «ЧТО», т.е. идеологии, а не только государству. Это тоже идеология «двух агнчих рогов» – свободы гражданской и религиозной. США является лишь плацдармом для распространения этих ценностей по всему миру. Эти ценности и образ политического устройства разделяют не только страны Европы, но и во всем мире: в Азии (напр. Южная Корея), Австралии и Новой Зеландии, ЮАР и т.д. Например, слово «президент» впервые примененное в США в конце18 века для определения главы государства, сегодня используется во всем мире. Каждый зверь пытается навязать всем свой образ.
Точно так же источником вдохновения и распространения свободы от тирании религии и богатых являлась Французская революция. Фактически 6-й и 7-й звери борются с одним тем же, казалось бы, на первый взгляд. Но США эту свободу пропагандирует, не упраздняя богатых и религию, а французская революция упраздняет и тех, и других. В таком виде Французская революция с коммунистическими идеями несет не свободу, а диктатуру одних над другими, «диктатуру пролетариата». Демократический централизм СССР сильно отличался от демократии США, где диктатурой является закон, нацеленный сделать всех перед собой равными: и богатых, и бедных, и атеистов, и верующих.
Я говорю не о настоящей свободе, которая только во Христе, но о декларативной в США и в воинствующем атеизме. Слово «демократия» не лепится к коммунистической диктатуре или централизму (тоталитаризму) по определению. Только одна маленькая «демократическая» Кампучия уничтожила сотни тысяч буддистов только за то, что они не атеисты. А название Корейской Народной Демократической Республики звучит просто как насмешка, когда видишь реалии тоталитаризма в этой стране. О «веротерпимости» СССР можно поспрашивать у тех, кто пережил это страшное время.
США – зверь, и по пророчеству он будет преследовать тех, кто соблюдает субботу. Его диктаторские нотки в голосе мы слышим все громче и громче. Но США на сегодня являются символом свободы.
Да, об СССР и России Е. Уайт конкретно не писала как о шестом звере, это правда. Она указала на французскую революцию. Но, думаю, не стоит доказывать, что вслед за этим «французским» зверем должен прийти зверь – США – по пророчествам? США приходит как зверь со всемирной властью (Откр. 13:12) — «заставляет всю землю и живущих на ней» что-то делать. Но французской революции уже как 200 лет нет, а США еще не управляют всей землей. Может ли быть вакуум в истории (пророческой цепи)? По логике, ограниченной только событиями во Франции, США должны были принять эту эстафету в начале 19-го века. Но на тот период США еще были развивающейся страной. Им предстояло еще пережить гражданскую войну 1861-1865 гг. И Вайт в ВБ описывает их гегемонию в будущем, значит, при ее жизни еще не наступил период мировой власти США как зверя. Почему нет еще всемирной власти у США? Кто ей противостоит? Какие сильнейшие страны мешают США занять роль всемирного гегемона предрекаемую ему в Откр. 13:11-17? Через Вайт Бог указал на «маяки» — французская революция, а потом США. А нам нужно размышлять, наблюдая за событиями истории, опираясь на эти маяки. Пророчества в Библии писались только о странах, истории которых влияли на историю Израиля – поэтому география ограничена израилецентричностью. А в новозаветней истории мира мы уже видим не географический Израиль, а духовный, представленный Церковью, распространяющейся на весь мир как учение, а не как государство. Поэтому новозаветний период библейской истории Великой Борьбы отличается от от ветхозаветной, тем, что военные действия постепенно переходят от захвата земель, а вместе с землями – умов людей, к более «цивилизованной» войне за умы людей, без захвата их земель. Это война идеологий. Особенно это развито после средневекового периода. США очень четко это демонстрируют – земли они не завоевывают, но с помощью идеи борьбы за свободу и демократию извлекает для себя экономические выгоды «законным» путем рыночных отношений. До последнего времени страны Европы использовали метод земельной колонизации как распространения своего влияния: Англия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Голландия, Дания, Бельгия и, конечно, Россия, завоевывавшая земли восточной Европы и зауральские земли до Тихого океана. И США были в начале колонией. Но на сегодняшний день они являются колонизаторами, однако колонизация сегодня не земельная, а скорее – экономическая и культурная. Завоевание умов в условиях глобальной коммуникации – вот цели, которые ставят сегодня великие державы. Конкурентов у США не мало на этом фронте, но все же ряд преимуществ позволяет Америке доминировать в этой борьбе. Инструментами коммуникативной монополии для идейной войны можно назвать сегодня интернет, английский язык как язык международной коммуникации, Голливуд. В экономической войне США использует доллар, который стал основной валютой в мировой экономике, и международные системы карточных платежей, которые тоже находятся в ее руках.
Откр. 17:11 восьмой из числа семи
Идентификация восьмого зверя
Что мы видим из непосредственного контекста:
Багряный (красный) 17:3 (красным является дракон из 12:3, который есть сатана 12:9)
Преисполнен именами богохульными 17:3 (также 13:1, 5, 6 – папство)
2.Семь голов — (9 ст. — суть семь гор, на которых сидит жена (т.е. Рим на семи холмах 18 ст., папство); (и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть 10 ст.) (семь голов также 13:1 — папство; также 12:3 дракон– сатана)
Десять рогов 3; – десять царей – 12 ст. (также 13:1 – папство; также 12:3 дракон – сатана) Диадимы в описании зверя 17 гл. и 11 гл. отсутствуют, в отличие от 12, 13 гл. в которых есть свои различия: в 12 гл. «на головах семь диадим», а в 13 гл. «на рогах его было десять диадим)
Выйдет из бездны (из бездны выходил только зверь из 11 главы Откр. – Воинствующий атеизм, проявившийся во французской революции 1789-1799 года. От Вавилона по папство — пять зверей выходили из моря – Дан. 7 и Откр. 13 и США из земли Откр. 13 гл. под словом «бездна» также не раз подразумеваются глубокие воды моря); (Ангел бездны — Аваддон евр., Аполлион гр. – ангел губитель – Откр. 9 гл 1,11 царь над падшей звездой, которой дан ключ от кладязя бездны — у АСД это относится к периоду Османской империи – воинствующее мусульманство с 628 г. В этом случае «бездна» — аравийские пустыни, согласно с комм. АСД)
Был, и нет его, и явится — 8 ст. (на какой момент? На тот, в котором жил Иоанн, или на тот момент истории, в видении которого находился Иоанн? Об этом я писал выше)
Схожести:
В Откр. 12:3 Красный дракон, семь голов, десять рогов, на головах семь диадим 9 ст. – диавол и сатана.
Откр. 13:1 Зверь, семь голов, десять рогов, на рогах десять диадим, а на головах имена богохульные – Папство – 5-й зверь
Из семи зверей (Вавилон , Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство, Атеизм, США) мы можем выбирать из последних трех кандидата на звание восьмого.
- Папство. Слабостью этой гипотезы является: Жена – ведь если это уже символ церкви-блудницы – папства, а она не одно целое с этим зверем, что особенно ярко подчеркивается в текстах 12, 16, 17, где роги и зверь делят между собой власть на короткое время, а блудницу уничтожают. В 17 ст. цари (роги) передают власть зверю. Т.о. если зверь – папство, то являются абсурдной идея уничтожения папства самой себя, даже если частично.
- Америка. США являются 7-м по счету зверем, при котором происходят последние события: восстановление власти папства на мировом уровне, начертание зверя, указ о воскресном дне, запечатление, время скорби, указ о смерти. Итак, если США 7-й зверь, то он не может быть 8-м по последовательности. Если он будет сменять сам себя, то он не может быть восьмым, он остается седьмым.
- Атеизм. У этого кандидата больше шансов на звание восьмого, чем у прежних названных. Этот зверь единственный, который выходит из бездны, как и восьмой. Возможно, «атеистические» настроения появляются во время скорби при пятой и шестой язвах (Откр.16:10-12). При пятой язве престол зверя (скорее всего, папство при поддержке государственной силы США и других мировых держав) стал мрачен. «Мрачен» означает, возможно, «нет ответов» на вопрос «паствы» об этих язвах. Поэтому, в шестой язве «высыхает река Евфрат». Евфрат – это река, питающая водой Вавилон и протекающая посреди него. Вавилон в последнее время не буквальный, а духовный (т.е. в Вавилоне – престол зверя, папство, там же дракон и лжепророк. Жена блудница – 17:5). Воды – это народы (17:15). «Высыхает река Евфрат» — народы оставляют Вавилон. Т.е. отворачиваются от престола зверя. Они чувствуют себя обманутыми, и поэтому сбрасывают с себя религиозное влияние блудницы. Это перекликается с 17:16, 17, где цари уничтожают блудницу и передают власть зверю, на котором она сидела. То, что жена сидела на Атеизме – это слабое место этой версии. Пока еще не объяснено.
- Сам Сатана является наиболее вероятным претендентом на звание восьмого зверя из числа семи. «Восьмой из числа семи» может означать сатану, который действовал в каждом из семи зверей. А здесь он явился сам, не под видом какой либо земной власти. Откр. 16:12-16. Возможно, это чрезвычайное происшествие – люди отвернулись от престола зверя, побудило его на решительный шаг. Он выпускает трех духов нечистых, подобным жабам, «из уст дракона, зверя и лжепророка» (спиритизм, папство, павший протестантизм) – мобилизует все силы зла. Они обольщают всех жителей знамениями и объявляют, что причиной язв являются те, кто не принял начертание зверя. Если их уничтожить, можно решить проблему. Это помогает ему всю ненависть страдающих нечестивых направить против остатка верующих. Вышли на тотальное истребление святых – Армагеддон (гора избиения). Но седьмая язва – это пришествие Христа. Силам зла не удастся воплотить свой замысел.
Примечание:
«Восьмой» в греческом мужского рода, а голова женского рода. Исходя из этого, более относится к зверю. Т.е возникает проблема соотнести семь зверей (11ст) с семью головами (10 ст.)
Одни видят папство, а другие сатану (2 Фес. 2:8). Отсутствие определенного артикля на гр. языке перед словом «восьмой» заставляет предполагать, что зверь был действительным авторитетным фоном семи голов, «и поэтому говорит о себе не больше, чем просто «другая голова», как «восьмой» по счету.
Ярош Владимир
Комментарии (77):
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Гостю. Слова «следственный» действительно нет в Библии, но есть «СУД», который начинается до пришествия Христа. Как вы понимаете этот суд, если он не имеет разбирательного характера?
Др.
| Ссылка на комментарий
Владимир, разрешите дать вам совет.
На этом сайте пишут (помимо настоящих христиан) несколько человек, которые занимаются тем, что клевещут на адвентистское учение и стараются разрушить веру читающих.
Т.е. они делают работу сатаны.
Помимо этого они забивают бессмысленными репликами действительно интересные и полезные для укрепления веры беседы.
При этом они пишут из-за угла, т.е. никто не знает ни откуда они, ни кто они, ни во что они сами верят.
Не удивлюсь, если при этом они используют по несколько ников, создавая иллюзию массовости. Об этом модератор может сказать точнее.
Я лично ловил их неоднократно на их лжи, но им все равно, они продолжают делать свою работу.
В частности, на этой ветке я могу назвать трех как минимум участников, которые этим занимаются.
Во всем мире с флудом борятся путем удаления и бана таких «деятелей» , но раз уж модераторы неспособны контролировать это и решили сделать коментарии доступными для всех без исключения, включая сатану, то лучшим решением будет просто указывать им на их место, т.е. просто говорить о них чистую правду..
Реально там не с кем говорить и не о чем, они все прекрасно понимают и на разумные обращения не реагируют. Мало того, они переходят на личности, клевеща на тех, кто указывает на их грязные дела.
Они не гнушаются использовать демагогию, что для нормального человека само по себе отвратительно .
Да, так вот совет.
Не тратьте на них свои силы. Вы их не переубедите, поскольку они занимаются этим сознательно, а не из-за непонимания чего-то там..
С уважением
Андриан Дмитрук (а.к.а Др.)
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Где с вами еще можно общаться?
Гость
| Ссылка на комментарий
Владимир, вот вы пишете: *есть СУД, который начинается до пришествия Христа* —— а где в Писании об этом суде написано? приведите конкретный не косвенный текст.
Др.
| Ссылка на комментарий
У меня на сайте, на ютюбе у меня есть канал, в VK, в фейсбуке..имена везде правда разные, но легко угадываемые.
Гость
| Ссылка на комментарий
Андриан, а это вы переводили лекции Вальтера Вайса?
Др.
| Ссылка на комментарий
Кое-что переводил.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Владимир, в Дан.7 есть суд над зверем:
Дан.7:11
Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
Этот суд так же выносит некий промежуточный приговор остальным трем зверям:
Дан.7:12
И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.
После этого царство и власть и суд (право судить) во «всей поднебесной» отдается народу святых Всевышнего:
Дан.7:22
…доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
«дать суд святым всевышнего» — означает передать им судебные полномочия.
Вот пример подобного действия:
Иоан.5:22
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.
В Израиле всегда властители назывались судьями, поскольку имели право судить.
Покажите, где идет речь о некоем «разбирательном характере» суда.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Ну я имел ввиду Откр. 14:7 — весть первого ангела о наступлении суда до начала язв и пришествия. О каком суде по-вашему идет здесь речь?
Др
| Ссылка на комментарий
Владимир, вам дурачат голову. Нет никакой связи между отсутствием в Библии слова «следственный» и истинностью учения о следственном суде. С таким же успехом можно предложить вам допрыгнуть до 2го этажа и тем самым подтвердить истинность вашей веры.
Я вам вполне серьезно говорю, местные флудеры мастера дурачить и забивать баки. Он вывалил вам кучу текстов именно с этой целью, что бы вы запутались и не смогли сложить два и два.
Я знаю только одну церковную организацию, которая на таком уровне пытается разрушать Веру и искривлять сознание людей, чтобы они не могли различить истину. И эта организация — папство.
А этих фанатиков переубеждать бесполезно, поскольку Ваша вера для них просто детский лепет.
Ещё раз советую забыть о них и не вступать с сатаной в полемику — Вы проиграете однозначно.
Впрочем дело ваше.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Суд описан ниже в этой же главе: Откр.14:14-20.
Более подробно этот суд представлен в излитии семи последних чаш.
Откр.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
Очень важно, что «победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» не подвергнутся этим язвам. Это те, которые «пожаты» в Откр.14:14-16.
Потому, что «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его…»
И еще…
Когда, Владимир, вы читаете 13-ю главу откровения, то разве не замечаете, что власть вести войну со святыми Всевышнего и победить их дана зверю после исцеления смертельной раны одной из его голов?
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Дмитрий, спасибо за комментарий. Но, попробую задать вопросы, если не возражаете.
1) » Евангелие.. все народы поклонитесь… ибо Наступил час суда»
— «Наступил» имеет прошедшее время. В данном случае, когда еще звучит весть Евангелия и призыв поклониться Богу. — Т.е.можно покаяться еще и выйти до начала излития язв, как исполнения приговора нечестивым, Есть еще время определиться, на чьей ты стороне.
2) И чем занимается Христос на небе 2000 лет как Ходатай. Адвокат?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Совершенно верно, во время вести трех ангелов еще есть возможность покаяться и спастись, но суд, о котором провозглашает первый ангел, есть кончина века, описанная в конце главы.
15-я и 16-я главы подробно описывают две фазы этого суда. Первая фаза — восхищение праведных, (о чем Павел пишет в Первом послании Фессалоникийцам). Вторая — излитие гнева на нечестивых, поклоняющихся зверю и образу и т. д. Все это согласуется жатвой 14-й главы.
Все логично и понятно.
Не ясно одно: кому пришло в голову суд, о котором провозглашает первый ангел, назвать следственным?
А на счет прошедшего времени…
Выражение «наступил час суда» можно перефразировать «пришло время суда» (кончины века).
Вот пример:
. Быт.47:29 И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и [клянись], что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте.
На протяжение 2 000 лет много чего произошло. Как написано:
«Но Христос … однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.»
И в другом месте:
» Он же … навсегда воссел одесную Бога,
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.»
Из книги Даниила мы знаем, что Святилище в какой-то период времени после того, как туда вошел Вождь воинства небесного, было осквернено «малым рогом».
Это осквернение «места святыни Его» приводит к приостановке ходатайственного служения и войне на небе между Михаилом и ангелами его и драконом и его ангелами. (Откр.12)
Приостановка Первосвященнического служения и привела к 1200 дням/годам притеснения народа Божьего на земле.
Дан.12:1
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
Сколько продлилось это «опустошительное нечестие, когда святыня и воинство (небесное) будут попираемы», — мы знаем. 2 300 вечеров и утр (зная, что один вечер и одно утро — это один день, получаем 1150 дней/лет).После этого (по окончании войны на небе) небесное Святилище было восстановлено. Дракон и ангелы его низвержены на землю и на небе наступает «Царство Бога нашего и власть Христа Его».
На небе веселье и радость, а на земле — последнее третье горе и весть трех ангелов.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Очень интересно! Еще спрошу, если вы не против.
Пока по второму вопросу о Ходатайстве Христа во Святилище.
1) Из ваших слов я понял, что Христос после вознесения начал служение в небесном Святилище, но в какой-то момент Его служение остановил малый рог на 1260 дней (вы писали 1200, наверное опечатка). и это половина от 2300 в.у. (1150 дней которые есть 1260 )
2) вопросы такие: — в каких исторических земных датах это происходит?
— В чем заключается служение Ходатайства Христа в Святилище во время когда ему не мешает малый рог?
— чем занимается Христос когда малый рог остановил Его служение на 1150 дней?
— неужели у малого рога есть власть так вмешиваться в служение Христа в небесном Храме у престола Отца? Откуда у него такая власть?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Да, исследовать Писания весьма интересное и полезное занятие.
Цель — кроме прочего — получить единую картину происходящего.
Звери в пророческих видениях — это падшие ангелы, дракон — их вождь.
Малый рог олицетворяет папство. Вот и ответ на первый вопрос.
Зверь, выходящий из моря (Откр.13), — совокупный зверь четырех зверей Дан.7 — имеет семь голов, которые суть сии: одна голова льва, одна — медведя, четыре головы барса и одна голова страшного и ужасного зверя.
Именно эта голова была смертельно ранена (падение языческого Рима) и исцелела — появление папства, которое получило власть вести брань со святыми Всевышнего 42 месяца (1260 дней/лет).
В чем заключалось служение Христа в обозначенные периоды, Библия не открывает, но в это время восстает Михаил для ведения небесной войны. За то, по завершении войны и низвержении дракона и ангелов его с неба на землю, Христос принимает царство со святыми на небесах, поскольку последнее очищено от сатаны.
Таким образом, святые воскресают по окончании 42 месяцев (время времена и пол времени) и принимают царство со Христом.
Дан.12:6,7
И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?»
И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
«Чудные события», упомянутые здесь — ни что иное, как воскресение праведных (Дан.12:2).
Не об этом ли говорит и апостол Павел:
1Коринф.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Прочтите внимательно и вы увидите, три этапа: воскресение Христа, воскресение христовых в Его пришествие, и конец (мира), суд, о котором мы говорим. То есть, пришествие Христово уже началось и «времени уже нет».
На последний вопрос могу ответить следующее — это тайна беззакония, которому определено свое время и глубина.
И ещё добавлю:
Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Спасибо!
ну, а как вы все-таки представляете себе, в чем заключено служение ходатайства Христа на небе?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Владимир, я вам признаюсь, что этот вопрос меня сильно никогда не «волновал».
Зная, что Господь умер за грехи мои и всего мира, и что через веру в это мы уже имеем Жизнь во Имя Его, я не особо заботился размышлять об этом. Я глубоко в это не погружался.
Некоторые аспекты этого служения, конечно, были затрагиваемы при изучении смежных вопросов.
Например, во-первых, я убежден, что на Первосвященническое служение Христа в небесном Святилище указывало ежегодное служение земного первосвященника.
То есть, раз в год первосвященник из сынов Аароновых совершал подобное тому, как Христос, войдя однажды во святилище и приобретя для нас вечное искупление, ходатайствует перед Отцом за избранных своих.
Ну и второе. Конечно небесное Святилище (самое небо) не имеет, как земная скиния двух отделений. Потому, что первое отделение земного святилища символизирует служение земных священников до времени исправления. Посему, разговоры о том, Что Христос перешёл/переехал в некотором году из одного отделения в другое, на мой взгляд, лишены основания.
Расскажите, пожалуйста, как вам представляется этот вопрос. С уважением.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Спасибо! Мне самому очень интересны другие точки зрения.
Я представляю точку зрения адвентистов. Своими словами.
Евр.8:1 Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
Т.е. это главное — то , что происходит на небесах ради нас после креста. Мы имеем Первосвященника. «Ходатая пред Отцом» (адвоката, параклетос) 1 Ин. 2:1 «если кто, согрешит». Т.е. наши за согрешения (и покаяния) сегодня стоит Христос — и это главное Евр. 8:1 , то что он делает с вознесения до сегодня.
Пока Христос на небе (параклетос), Дух Святой на земле (параклетос, утешитель и ходатай) Ин.14:16,26;15:26 Они работают параллельно, в унисон для спасения грешников. Дух Святой ведет к покаянию (через обличение и указание на Христа) (Ин.16:8-13) А Христос Ходатайствует пред Отцом за кающегося
Ин.14:1-3 Христос сказал, что на небе до Своего возвращения будет готовить нам место в Доме Отца. Я не думаю, что речь идет о материальных жилищах, а то что связано с ходатайством о том , чтобы нам там быть.
Бога не нужно убеждать ни в чем, ибо Он любит нас Ин.16:26-27. Для кого же это ходатайство?
В дан. 7:10 показано что кроме Отца там собралось очень много, Там много судей. Христос там тоже Дан. 7:14
1 Тим. 3:16 Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе (перед кем?) , показал Себя ангелам. Т.е. то что делает Бог в плане спасения затрагивает больше чем человечество. Поэтому , думаю, что ходатайственная работа Христа на небе происходит специально перед всей вселенной. Суд открытый. Адвокат нужен там где есть обвинители и судьи.
В это смысле это следственный суд, чтобы небо не сомневалось что Бог верно определил тех кто искренне раскаялся и принял спасение
Первосвященник входил во Святое в Йом Киппур (день суда) когда происходило очищение святилища Лев. 16:33, перед этим 10 дней было исседование своих сердец и покаяния в народе.
Прежде чем начать выносить приговор нечестивым или оправдание спасенным, Бог открывает все небу. Он готовит нам место таким образом в своих жилищах , в своем Царстве. И ЭТО ГЛАВНОЕ Евр.8:1
пока я думаю остановлюсь.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Дмитрий, вы выше писали, что по окончании 42 месяцев папского гонения воскреснут праведники и примут власть со Христом.
Вопрос такой.
— Папские гонения 42 месяцев окончились? Когда?
— были ли воскресения праведников? где и когда?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Владимир, если внимательно посмотреть, то этот тезис, о том, что по завершении власти 4-го зверя, Христос принимает Царство на небе со святыми, воскресение которых совершается как раз к концу «времени времен и пол времени» (42 пророческих месяца), проходит через всю Библию.
До этого власть на небе поочередно передается четырем зверям.
Звери — это, как я уже писал, падшие ангелы, подобно дракону.
Каждому зверю, получающему власть на небе, соответствует определенное царство, владычествующее на земле.
Зверь, подобный льву, первым выходит из моря и получает власть на небе.
Он — «куратор» Вавилонского царства. Далее по аналогии.
Море — это темница для падших ангелов, где они сохраняются на день суда.
2Петр.2:4
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания…
Четыре духа (ветра) небесных (Дан.7:2) — стражи этой темницы.
Зверь четвертый (страшный и ужасный и весьма сильный) олицетворяет Рим в двух его фазах.
Переход от языческого к священному у Даниила описан следующими словами:
Дан.7:8
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
Итак, Рим папский (малый рог) властвует до времени и времен и пол времени, затем «приходит» Ветхий Днями и наводит порядок: производит суд над зверями, а власть, царство и суд на небе Он отдает Сыну и святым всевышнего, Его верной жене.
Откр.6:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Снятие шестой печати — есть рассматриваемые нами события. Это получение Царства Христом и Его святыми. То есть — это само пришествие, растянутое во времени.
Великое землетрясение, солнце во тьму, луна в кровь и звезды (ангелы по завершении войны),
спадшие с неба — любой адвентист скажет вам, когда это произошло. А вот начиная с четырнадцатого стиха — это уже описание кончины мира. Просто, Иоанну все это показано, как последовательные, следующие одно за другим, события.
Еще много хотел бы написать, но не имею времени, замечу, лишь, что истукан, который показан во сна царю Навуходоносору, имеет пять частей.
Голова — Вавилон.
Грудь и руки — Мидо-Персия.
Чрево и бедра — Греция.
Голени — Рим.
Ноги — последнее разделенное царство на земле, во дни которого Бог Небесный на небе воздвигает Царство вечное.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Дмитрию. Я понял, спасибо. Но, как вы думаете, адвокатское служение Христа на небе, разве, не есть участие в судебном разбирательстве?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Владимир, ходатайственное служение Первосвященника в небесном Храме представляет собой молитву Христа к Отцу, дабы Он даровал нам Духа Своего. Дабы нам устоять пред искушениями и, все преодолев Его силою, сохранить веру до конца.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Дмитрию. Согласен с тем, что работа святого Духа напрямую связана с ходатайственным служением Христа. Но как вы понимаете Ин. 16:26,27 «Я не буду просить отца о вас, ибо сам Отец любит вас»? Кому нужно это служение если не Отцу?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Владимиру.
1-е Фессалоникийцам 4:
13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Ключевой здесь 14-й стих.
Пришествие (кончина мира, жатва) Христа будет со всеми Святыми Его, ибо Бог умерших в Иисусе приведёт вместе с Ним.
1Фесс.3:12,13
А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
Это те 144 000, которые на Горе Сионе стоят вместе со Христом накануне вести трёх ангелов.
Это Его жена.
Откр.14:4
Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
Павел говорит Духом, что умерших святых Бог в пришествие Христово приведёт вместе с Ним, «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;»
Об этом же, но другими словами, апостол говорит и в 1-ом послании к Коринфянам, 15:
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней (седьмой) трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Седьмая труба — это начало последнего периода (третьего горя) на земле.
Седьмая труба — это наступление царствия Божьего на небе.
Откр.10:
5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
«Тайна Божия» — это воскресение мертвых (1-е Кор.15:51,52)
Откр.11:15
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Иисус сказал: «Я и Отец — Одно». Другими словами, Я — это Отец и Отец — это Я.
Дух Святой — это Отец Иисуса. Мария зачала от Духа Святого.
Дух Святой — это не «отдельная личность».
Дух Святой — это Дыхание Божие, это Его присутствие. Это — Его сила.
Не случайно Дух Божий в другом месте назван Духом Христовым.
Бог от начала имел план явиться в этот мир, как человек, что бы спасти Свое творение от греха и, как следствие, от смерти вечной.
Ибо Он любит детей Своих, что присуще любому истинному отцу.
Потому Иисус и безначальный, Вседержитель, что Он и есть Творец этого мира.
Видите ли, Владимир, у нас с вами разные представления о мироустройстве.
Вы придерживаетесь научного тезиса о бесконечной вселенной с иными мирами.
Вы считаете, что Бог должен отчитаться «перед всем небом» о Своих действиях.
И исходя из этого пытаетесь понять Библию.
Я же верю, что всё на много проще.
Библия говорит нам: «небо — престол Мой, земля — подножие ног моих».
При творении, Бог «провел круговую черту по лицу бездны». Это и есть очертание нашей земли.
Затем он распростер небеса, «как тонкую ткань», подобно куполу в шатре.
Конечно, это не значит, что небо у нас над головой из материи, как мы ее себе представляем.
Здесь описано само действие: «распростер» небо над землёй.
Ис.44:24
Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
Небо — это купол, в свое время отделивший воду, которая оказалась под небом (на земле) от воды, которая оказалась выше небес (над небом).
Пс.148:4
Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
На этом куполе Бог разместил солнце, луну и звезды, что бы светить на землю.
Когда Бог навел потоп на нечестивый мир, Он отворил окна небесные (отверстия в небесной тверди), что бы омыть землю и очистить её от греха.
Вселенная, по Библии, — это вся обитаемая земля.
Сказано, что Он будет судить вселенную праведно.
1Цар.2:8 … ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную.
Иер.10:12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
Иеремия дважды повторяет эту фразу (ниже в своей книге: Иер.51:15)
Так, по истине, устроен наш мир: круг земли, сверху накрытый куполом небесным, на котором восседает Царь царей.
Ис.40:22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
Если вы посмотрите на всё с этой стороны, то многие вопросы отпадут сами собой,как неуместные…