СУББОТНЯЯ ШКОЛА «КНИГА ОТКРОВЕНИЕ» С ДЕНИСОМ МЕДВЕДЕВЫМ. УРОК №3 Послания Иисуса церквям

13-01-2019, комментариев 9

Конечно, каждая церковь заслуживает отдельной статьи.

Материал, который будет ниже в основном взят из курса по книге Откровение в Заокской Духовной Семинарии в изложении Андрея Севрюкова.

1. Ефес — столица Асии.

Римский проконсул, прибывавший в Асию на должность губернатора, должен был сойти с корабля на берег именно в Ефесе и здесь вступить в свою провинцию.

Таким образом начиная свое путешествие по церквам провинции Асии с Ефеса Иисус показывает, что истинным правителем  Асии, властителем судеб является не губернатор, ставленник Рима, а Иисус.

2. Смирна

Смирна была основана как греческая колония.

Около 600 г до нэ ее постигла гибель; на нее напали мидийцы и разрушили ее.

В течение нескольких город не существовал, а на месте города было несколько деревень.

Смирна была вновь отстроена согласно единому плану во времена Александра Македонского, с большими, прямыми улицами.

Откр 2: 8 

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

Воскресший Христос назван «Который был мертв, и се, жив».

Данное представление напоминает прошлое Смирны.

Смирна также 400 лет была мертва, но потом ожила.

В 193 вс в Смирне построен храм римской богине Роме.

В  23 вс Тиберий наделил Смирну привилегией построить в городе Храм Августу и своей матери, жене Августа.

Смирна была выбрана из 11 городов в качестве города, где будет храм Тиберию.

Как утверждает Тацит (Аналы 3.63; 4.37-38, 55-56), влиятельные жители города боролись за право быть священниками в данных храмах.

Откр 2:8

«…Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: »

Христос называет себя так, как представляет Яхве Исаия (44:6, 48:12) в ответ на идолопоклонство Божьего народа.

Христос говорит о том, что он единственный Бог, а кесарь, призывающий поклониться себе – самозванец.

Но следование за Христос не обязательно избавит от смерти. Обращаясь к тем, кто будет верен до смерти в своем желании поклоняться только Иисусу, Христос представляет себя как «был мертв и жив», тем самым показывая, что он возвратит к жизни своих верных

В городе жило особенно много иудеев и они были очень влиятельны (2,9).

Так, например, они пожертвовали 10 тысяч динариев на украшение города.

В обращении к  Смирнской церкви Христос называет местную синагогу – «синагогой сатаны» за те деяния и влияние, которые иудеи имели в вопросах притеснения христиан.

Хиастическая структура

2:9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

2:10  Не бойся ничего, что тебе надобно    будет претерпеть.

Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Иисус не обещает, что скорби не будет. Наоборот, Он говорит о том, что будущая скорбь будет больше чем прошлая.

Но скорбь будет длиться только десять дней. Десять – это символ необходимого минимума. Десять дней попросил Даниил для проверки диеты.

Бог не позволит испытаниям длиться дольше, чем необходимый минимум. Бог допускает минимальные испытания.

Временная преемственность между Эфесом и Смирной.

В Эфесе Церковь испытала ложных учителей.

В Смирне дьявол предпринимает контратаку – испытывает Церковь через гонения.

Церковь испытывает путем сравнения со словом Божьим с целью отличить истину от лжи.

Дьявол испытывает через гонения с целью соблазнить и погубить.

Откр 2:11

побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Откр 20:6

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти

Откр 21:8

«8  Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая»

3. Пергам

В 29 B.C. Пергам получил право учредить культ богине Роме и  императору Октавиану Августу.

В 26 ад  Пергам пытался получить право на поклонение императору Тиберию, но право получила Смирна.

Через несколько лет после написания Откровения в Пергаме был построен храм императору Траяну.

Во дни Иоанна Каждый гражданин должен был ежегодно являться пред градоправителями Пергама и воскурять фимиам кесарю говоря «Кесарь – есть господь».

После этого он получал документ, говоривший о его участи в церемонии и лояльности Риму.

Отказ принять участие в  поклонении  и получить документ означал преследование и смерть.

Структура вести к Пергамской Церкви (порядок слов соответствует греческому тексту).

А  Так говорит имеющий меч с обоих сторон острый:

Б  Знаю, где ты живешь – где престол

сатаны,

С но держишь Имя Мое и не отрекся

от веры моей и в дни, в которые

Антипа, свидетель мой верный мой

убит у вас,

Б  где сатана живет.

D  Но имею против тебя немного, потому что имеешь там держащих учение Валаама,

E  который научил Валака положить соблазн перед сынами Израиля есть идоложертвенное и блудить.

D  Так имеешь и ты держащих учение Николаитов подобно.

 А  Итак, покайся. Если же нет, прихожу к тебе скоро и сражусь с ними мечом уст моих.

Еврейское имя «Валаам» происходит от слов «бала» — «глотать, уничтожать» и «ам» — «народ».

Греческое имя «Николай» происходит от слов «никао» — «побеждать» и «лаос» — «народ».

Таким образом имена Николай и Валаам близки по значению. Они оба содействуют гибели Божьего народа.

В структуре этой вести используется уже не хиазм, а инклюзио.

«Инклюзио — это синоним слова „сэндвич“». В древней греческой и еврейской литературе, как Библия, не было пунктуации и разрывов на абзацы, поэтому авторы были вынуждены оповещать читателя об изменениях в структуре текста другими методами. Инклюзио относится к таким литературным приёмам.» (С)

При инклюзио конец абзаца или более длинного отрывка текста похож на его начало.

С помощью приема инклюзио в послании передается идея меча.

Во-первых, о мече говорится в начале и в конце отрывка.

Во-вторых, с помощью инклюзио отрывок разделен на две части – как бы разрублен мечом.

В Пергаме живут две группы – христиане, там где правит сатана и Николаиты, там где живут христиане. Может казаться, что различить их невозможно, но Слово Истины утверждает между ними «великую пропасть».

Откр 2:12

«Имеющий острый с обеих сторон меч».

Римские правители делились на два класса: на имевших право меча, и не имевших его.

Правитель, имевший право меча, мог решать вопрос жизни и смерти; по его приказу человека могли убить на месте.

Правитель в Пергаме имел право ношения меча, и мог в любое время воспользоваться своим правом против христиан.

Иоанн предупреждает христиан, что последнее слово принадлежит Воскресшему Христу, имеющему острый с обеих сторон меч (меч истины).

Суть деятельности Валаама состояла в компромиссе между истиной и ложью.

Будучи пророком Божиим он пошел против повелений Божих и вступил с сговор с царем Валаком.

Христианская церковь этого периода пошла на компромисс со светской властью императоров, что выразилось в ереси.

В античном мире белые и черные камни использовались в суде при вынесении судьями или жюри своего решения:

черный — осуждение,

белый — оправдание.

А это значит, что христианин, даже если ему имперская власть выдала черный камень (осуждение), получит белый камень из рук Христа, и будет оправдан в глазах Бога.

14. Фиатира

Это был крупный торговый и промышленный центр, особенно известна тамошняя красильня и ткацкие мастерские, торговля тканными изделиями из шерсти.

Из раскопанных надписей мы знаем, что там было много ремесленных гильдий, в которые объединялись представители определенных ремесел, кожевников,, прядильщиков, красильщиков, горшечников.

Откр 2:18

…так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

Христос изображен с негодующими очами и непоколебимыми ногами.

Жители Фиатиры верили, что покровителем их города был Аполлон, сын Зевса, верховного греческого божества. Аполлон был богом солнца, яркого светила. Иисус говорит, что Он являет истинным Сыном Божьим и истинным светилом.

3 Цар 16:31-32

«31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.

32  И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. »

Но как во дни Илии казалось, что отступление повсеместно, так казалось, что и в этой церкви, и в этот период отступление повсеместно. Но в Фиатире был остаток.

«Пасти язычников жезлом железным»

Откр 19:12,15 – описание Второго пришествия

12  Очи у Него как пламень огненный…

15  Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным;

Откр 22:16

«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. »

Откр 3:1

«так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд:»

Иисус представлен как Тот, кто имеет Святого Духа, и Кто управляет руководителями церкви.

В пятой главе семь Духов — это глаза Агнца. Иисус представляется спящей церкви как Тот, у Кого семь открытых глаз.

Также семь — это число совершенства и полноты. Иисус представляет совершенство для церкви, дела которой не совершенны.

Откр 3:1 – Духовная смерть

«ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».

Представляясь церкви как имеющий Духа Святого, церкви, которую он назовет духовно умершей, хотя и носящей имя будто жива, Христос говорит о Своей способности возродить к жизни, воскресить духовно.

Откр 3:4

«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек ( в оригинале — «несколько имен»), которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

На фоне вести о незавершенности Божьего дела звучит мысль о том, что есть верный остаток, который будет награжден белыми одеждами.

Откр 19:7-8

«…ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (В оригинале – «праведные дела святых»).

Откр 20 12

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Откр 20 15

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Откр 21 27

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. 

6. Филадельфия

Откр 3:6

«так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: »

Исаия 22

20«И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина,

21  и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина.

22  И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит»

У царя Эзекии был царедворец Севна.

Господь говорит, что заменит его Елиакимом.

Новый царедворец будет открывать доступ к царю и закрывать.

Он будет «отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина», помогая решит вопросы с царем.

В Откровении 4 мы видим сидящим на престоле в качестве вселенского владыки Отца Небесного.

Ключ от дома Небесного Царя у Иисуса, и доступ к Царю  — через Иисуса.

Иисус – единственный, через кого мы можем прийти в дом Божий. Он единственный истинный царедворец Отца Небесного.

Откр 4:1

«После сего я взглянул, и вот, дверь , [которая уже была] отверста (энеогмэнэ – перфектное причастие от анойго – «открывать») на небе…»

Отверстая дверь позволяет Иоанну видеть Царя Небесного на троне и панораму истории спасения .

Откр 3:7

«Я отворил перед тобою дверь … [т.к.] ты не много имеешь силы»

Христос отверз дверь в небесный храм, для того, чтобы церковь могла увидеть сидящего на престоле Господа и  укрепиться.

Откр 22:4

«И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. »

Имя на челах указывает на сходство по характеру.

7. Лаодикия

«так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия»

Представляясь так, Христос говорит о Себе, что его свидетельство о состоянии церкви Лаодикии истинное, тогда как сама церковь находится в состоянии  заблуждения относительно самой себя.

Лаодикия была крупным финансовым центром.Во время своего путешествия по Малой Азии римский оратор Цицерон получил деньги по своим аккредитивам именно в Лаодикии.

«Один из самых знаменитых городов Асии, Лаодикия, был в тот год [61 bc] разрушен землетрясением, и без всяких послаблений от нас восстановился из собственных средств»

Тацит: «Анналы», 14,27

Пасшиеся вокруг Лаодикии овцы славились своей мягкой блестящей фиолетово-черной шерстью.

Эта шерсть применялась для изготовления особого рода туники, называвшейся тримита, которая настолько ассоциировалась с городом, что его иногда даже называли Тримитария.

Приблизительно в двадцати километрах к западу от города находился храм карийского бога Мен.

Храм был центром медицинской школы, которая была переведена в город Лаодикию.

Медицинская школа славилась по всему миру своими мазями для ушей и для глаз.

В Библии говорится о глазной мази.

Слово мазь, в греческом тексте kollou,rion что в класическом греческом буквально значит «булочка».

эта пудра экспортировалась во все страны тогдашнего мира в виде твердых таблеток в форме маленьких булочек.

Греки принимали пищу три раза в день.

У них были akratisma, завтрак — кусок сухого хлеба, обмакнутого в вино.

Ariston – обед. Перекусывали прямо у дороги, взятым с собой куском, или где-то под колоннадой или в городском сквере.

deipnon — ужин, главная трапеза дня. Он длился довольно долго.

С человеком, который отворит дверь, Христос разделит deipnon «вечернюю трапезу», не какую-то закуску на бегу, а трапезу, во время которой люди ведут дружеские беседы.

Заключение

Можно обратить внимание, что исполнение всех обетований, данных церкви в первых главах книги Откровение происходит в последних главах.

Также желающие могут поупражняться и проверить — каждой церкви Бог дает на одно обетование больше. Ефесской церкви — одно обетоваение, Смирнской — два, и так далее.

Но кульминационное обетование дается Лаодикийской Церкви, любимой несмотря ни на что.

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.»


Рубрика: Субботняя школа

Комментарии (9):

  • По делу

    |

    Но кульминационное обетование дается Лаодикийской Церкви, любимой несмотря ни на что.

    Из двадцати членов нет ни одного приготовленного

    «Мне дано торжественное заявление, которое я направила церкви, что ни один из 20-ти членов, чьи имена занесены в церковную книгу, не приготовлен к заключению своей земной истории, и, несомненно, они окажутся без Бога и надежды в мире, подобно обычным грешникам. Они заявляют, что служат Богу, но на самом деле искренно служат мамоне. Такое половинчатое служение — суть постоянное отрицание Христа, а не Его исповедание. Так, многие внесли в церковь свой непокорный и греховный дух; их духовное мерило извращено собственными унизительными и безнравственными поступками. Их так называемая христианская жизнь наполнена обманом. Живя, подобно грешникам, они претендуют быть христианами! Те, которые претендуют на это и желают исповедовать Христа, должны выйти из их среды, не касаться нечистого и быть отделенными от зла…

    Я отложила перо и стала молиться, чтобы Господь оживил Свой, подобный сухим костям, отступивший народ, дабы он мог жить. Конец близок. Он подкрадывается к нам незаметно, подобно вору в полночь, чтобы поразить спящих и неготовых стражей. Господь ниспошлет Свой Святой Дух на беспечные сердца, чтобы они не спали, как прочие, но бодрствовали и трезвились» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 132, 133).


  • Юрий

    |

    Христос говорит, что сыны века сего догадливее сынов света.
    Почему вы, сыны света настолько тупые, что вы не делаете, что делают сыны века сего.
    Сыны века сего догадливее, то есть они используют то, что им не принадлежит, чтобы выжить.

    Почему мы не используем богатства Христа, чтобы приписать себе Его заслуги, которые нам законно не принадлежат.


  • Юрий

    |

    Юрий
    праведный верою жив будет, той верой, через которую, Бог нам вменяет Свою праведность. Есть вера, которая ведет к утверждению человеческой праведности, это пример Иудеев.


  • Юрий

    |

    Гал.3:10 а все,

    утверждающиеся на делах

    закона, находятся под клятвою.

    Ибо написано: проклят всяк, кто

    не исполняет постоянно всего,

    что написано в книге закона.
    А.кто проклят, если утверждается на заповеди закона?
    Кто они?


  • Василий

    |

    Где написано,что сыны те,мудрее!? Субботники,объясните! Да,свинину тоже нельзя вам есть,а вы её ….,да и плиту в субботу включаете.тогда глаз за глаз,почему не делаете этого?! Да и Христос по вашему,раз ветхим заветом идёте,нет Его!
    Секта большая,так же как и православия,католики и т.д.,так говорит Господь Деяние 11:26, прочитайте,чтоб не несли ересь


  • По делу

    |

    Василию.Не понятны ваши претензии .Следите за правописанием и если уж начали разговор не бросайте не закончив.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"