Субботняя школа «Единство во Христе» с Денисом Медведевым. Урок №12 «Организация и единство Церкви»

Демократия —наихудшая форма правления, если не считать всех остальных
У. Черчилль
но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Matt. 20:26-27 RSO)
В век индивидуализма этим текстом очень легко злоупотребить. Можно подумать, что основная задача лидеров Церкви — это обслуживание остальных. Можно подумать, что основная задача организации — удовлетворение нужд Церкви. Однако это не совсем так.
Да, организация должна служить. Но организация должна всегда четко понимать, зачем она вообще возникла.
Обратимся к истории.
Организация у Божьего народа появляется как только появляются проблемы. Первая организационная структура появляется сразу после исхода. Подсказал Моисею эту структуру мадианитянин, кстати.
С течением времени структура усложняется. Рапределяются функции священников, левитов и старейшин.
Затем появляются судьи. Затем (к Божьему неудовольствию) народ требует себе царя. Несмотря на то, что мотивы народа были греховны, Бог действовали и через монархическую структуру.
В Новом завете первые семена реорганизации — избрание семи диаконов. Затем в посланиях Павла мы уже читаем о пресвитерах, епископах, учителях…
Из всей совокупности библейской информации можно сделать следующие выводы:
1. Без организации долго не протянешь.
2. Нет четкого учения,какая должна быть организационная структура. Есть только общие принципы:
- Организация должнарешать больше проблем, чем создавать.
- В одних руках не должнососредотачиваться много власти
- Организационнаяструктура может(и должна) меняться при наличии новых проблем и новыхпотребностей.
3. Организационная структура может иметь светское происхождение (пример Иофора)
Когда адвентистская церковь зародилась в девятнадцатом веке, организации у нее по сути не было. Когда возникла идея, что неплохо бы организацией обзавестись, у этой идеи были не только сторонники, но и противники. Однако здравый смысл победил.
Основная задача организации — помогать Церкви в осуществлении ее задачи.
К сожалению, история знает немало случаев, когда организация превращается из помощи в помеху. Такое происходило, в том числе и в Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Поэтому происходила реорганизация. Пример такой реорганизации — процессы в церкви на рубеже 19 и 20 века, когда был расширен комитет Генеральной Конференции, созданы отделы, перераспределены финансовые потоки. Подробнее об этом можно почитать в книгах по истории Церкви, например, в книге Мервина Максвелла «Скажи об этом миру».
Реорганизация всегда была в сторону распределения власти и финансов от центра к окраинам. Это сопровождалось усилением миссионерской активности и давало толчок росту.
Так же, как и прогресс в познании истинны, разработка богословия, организация тоже нуждается в изменениях. В системе есть недостатки. В людях есть недостатки. Так будет до скончания века.
Предположим, я вижу, что назрела необходимость что-то в организации поменять.
— Если я считаю, что необходимо сменить людей, потому что люди перестали служить церкви, а начали служить себе, то моя задача — сделать все возможное, чтобы на ближайший съезд конференции моя община выбрала самого достойного кандидата. Перефразируя Черчилля, выборы — худший способ назначения руководства, если не считать всех остальных способов.
— Если я считаю, что необходимо менять саму структуру организации, то моя задача — аргументированно представить мою позицию совету вышестоящей организации. Еще раз повторю — в церкви уже были реорганизации. Изменить что-то реально. Но тут действует правило «семь раз отмерь, один раз отрешь». Дилетанту не дадут модернизировать космический шаттл. Чтобы в организации что-то менять, нужно разбираться, что и как работает, и что может работать лучше. Я вот, например, не разбираюсь. Знаю многих, которые думают, что разбираются. Рад, что решают не они.
Но верю в одно.
У Церкви Адвентистов Седьмого Дня — худшая организация. Если не считать всех остальных.
Пастор Денис Медведев
Комментарии (3):
гость
| Ссылка на комментарий
иерархическая структура где во главе комитет, авторитет или «наместник Сына Божьего» — не по Писанию, а по усмотрению людей, желающих управлять массами. В идеальном случае: Глава Церкви — Иисус Христос: поместные церкви-собрания подчиняются Богу, а не церковной верхушке, которая хочет контролировать всё на местах (от догм до финансов).
По делу
| Ссылка на комментарий
Цитата из многим известной книги Паси овец Моих
Интересно то, что анализируя «сектантскую психологию», как он об этом пишет, он подчеркивает, что когда адвентисты были представлены движением, т. е. когда у них не было молитвенных домов и различных административных структур, католики боялись их, но сегодня адвентисты успокоились и организовались, очень много говорят о своих учреждениях, о структуре, о финансах, и теперь уже не представляют опасности для официальных религий. Теперь адвентисты напоминают католиков больше, чем другие протестанты, потому что о средствах они заботятся, как никакая другая протестантская церковь.
Действительно, это так. Когда движение прекращает свое движение и ведет «оседлый образ жизни», что проявляется не только в создании организаций, но и гораздо глубже — на уровне мышления человека, то это означает наступление времени, в которое движение вообще может прекратить свое существование. Если нашей целью является только увеличение числа членов Церкви, то мы уже на пороге этого. Но расплачиваться за это количество нам придется качеством своей вести».
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Фраза «семья – ячейка общества» — давно уже стала крылатой и воспринимается как аксиома в нашей жизни. И это верно, т.к. первая организованная социальная структура на земле представляла собой именно семью Адама, Евы и их детей. Она была водима Богом и имела четко определенное патриархальное устройство. Каждый член семьи знал и выполнял те функции, которые Бог определил ему в семье. В идеале, т.е. в условиях послушания Божьей воле и сохранения верности Его Слову, каждая семья народа Божьего, как и семья прародителей, является такой же жизнеспособной социальной структурой, образующей в сочетании с другими семьями совершенное общество равноправных Божьих творений. И только ослабленное грехом и отступничеством доверие к Творцу заставляет искать пути укрепления семейных уз, а также научения и укрепления доверия людей Богу (египетские казни, научения поклонению посредством священнодейств, судейство, …)
Жизнь детей Божьих в условиях секулярного общества сама показывает необходимость связи между собой для поддержания жизнеспособности и духовного развития друг друга. Однако, при организации такой структуры взаимоотношений всегда должен соблюдаться принцип верховенства Божьей воли, право водительства Его Святого Духа. В противном случае такая структура будет нестойкой и скоро разрушится опять до уровня семей, из которых будут выживать те, у которых окажется более тесная связь с Творцом.
Наши знания, как и умения, таланты, мудрость и мн.др. – все от Бога. И всем этим Он наделяет Своих детей, как Ему угодно: и Моисей сомневался в своих способностях возглавить Израиль и вывести народ из Египта, но Бог укрепил его и помог выполнить предназначенную ему миссию. Отец Небесный видит все наши проблемы и знает, как их разрешить. Наша же задача – в молитвенной форме выразить свою готовность выполнять Его волю.
История учит, что когда народ Божий отступал от Божьей воли и начинал жить по своим хотениям, Господь рассеивал, допускал пленение, водил по пустыне, поражал язвами, … — т.е. через испытания и поражения/умерщвления отступников Он очищал веру Своего народа от порочных устремлений и оскверняющих Его Славу дел. Организационная структура опускалась до уровня родов и семей, чтобы пройдя через покаяние, вновь обрести способность истинного поклонения Небесному Отцу. Церковная организация христиан также берет свое начало в семьях рыбаков, книжников, мытарей, … Она не опиралась на структуру и руководство синагог, но имела своей основой Евангелие от Господа и Его живой пример. Научение живому Слову Бога, организация домашнего служения, жизнь в истинном ежедневном поклонении Богу посредством правильного понимания и применения в своей жизни Его Заповедей – это, как и две тысячи лет назад, так и сейчас является актуальными непреходящими вопросами нашей жизни.
Сейчас идет активное движение по организации электронного контроля, как за людьми, так и за финансовыми перемещениями, обеспечивающими жизнедеятельность людей. И рано или поздно, но наступит время, когда существующая иерархическая структура церковных отношений в силу разных причин не сможет выполнять своих функций и ведущая роль вновь перейдет к главам/пасторам семей, родовых домов, …
Преследования, заставляющие уходить в рассеяние, расправы над христианами – это раны на Теле Господа (13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие» Откр.19:11-13). Но, какой бы ни была ярость дракона, у народа Божьего всегда был и будет верный животворящий остаток, вновь и вновь с Божьей помощью возрождающий к жизни Тело Иисуса Христа (Зах.13:8,9). Тем же, кто хочет быть в числе этого остатка, братьям и сестрам, сейчас нужно учиться быть пасторами и диаконисами в своих семьях, хранителями Любви Господа, жизнью своей исповедующими Его Имя миру. Ибо развязка близка и Господь не замедлит (Дан.12:1-3).