Вопрос пастору: кто самый главный в Троице?

05-09-2018,

вопросРоман спрашивает: Кто самый главный в Троице, или все три равны?


Дорогой брат, триединый Бог имеет «трансцендентную», т.е. запредельную природу и имманентную (предельную). В имманентной природе, умаляя (ограничивая) Сам Себя, Он входит в ограниченный мир, Который Сам и сотворил: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан.1:1-3) 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:14)

Т.е. до начала Вселенной Слово уже было, т.е. здесь речь о трансцендентности (запредельности) Бога. Но, имманентность Бога явлена нам в том, что Он стал плотью, т.е. Одним из нас.

В трансцендентности Три Личности Божества равны: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; (Фил.2:6) 6 Він, маючи Божу природу, не вважав за здобич бути рівним Богові,

(Фил.2:6) 6 Хотя Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Своё равенство с Богом, (Фил.2:6) 6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,

(Фил.2:6)

Во всех, приведенных выше переводах, прослеживается одна и та же мысль. что в запредельном (трансендентном) бытии Бога Сын и Отец равны. Но, когда Бог являет Себя в сотворенном мире посредством Сына, то Сын умаляет Себя, становясь в подчинение Отцу добровольно: 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Фил.2:7,8)

такое же умаление присуще и Божественной Личности Святого Духа: 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Иоан.14:16-18) Здесь слово «другого» означает дословно «другого, но такого же по природе»

Т.е. Дух Святой , придя в мир, умаляет Себя подобно Христу. Но, тем не менее в Духе Святом приходят и Отец, и Сын: 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23). т.е. Он равен по сути и Отцу, и сыну, т.к. явить Бога во всей полноте может только равный Ему.

Таким образом, в несотворенном. запредельном, Божественном мире Личности единого Божества равны. Но. являя Себя ограниченному, сотворенному миру, Бог умаляет Себя в Сыне и Духе, что бы общаться и спасать ограниченных умаленных людей.

В этом случае личности Триединого Бога добровольно стали умаленным Сыном и умаленным Духом, добровольно подчинив Себя Отцу.

Благословений вам!

С уважением, пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Вопрос служителю

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"