Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 6

05-08-2018, комментариев 59

Чем примечателен этот урок? Мы увидим пасторские и административные дары Петра. Его перемену от трусости к смелости и мужеству. Чему-то попытаемся научиться у него в нашей личной и церковной жизни.

К этому уроку мы имеем памятный стих. Я его цитирую:

34 И сказал Петр: «Вот теперь-то я действительно понял, что Бог беспристрастен;

35 И во всяком народе тот, кто боится Его и поступает по правде, приятен Ему (Деян.10:34-35 ПС).

Слова, произнесенные затем Петром, имели революционный характер. Они не оставляли места предрассудкам и доктринерству, господствовавшим в иудаизме на протяжении жизни многих поколений. Хотя учение о спасении язычников было евреям известно еще из Ветхого Завета (смотрите книги Пророка Ионы; Быт. 12:3).

I В Лидде и Иоппии

Прочитаем текст Писания:

32 Как-то Петр, посещая верующих, навестил святых, живущих в Лидде.

33 Там его привели к одному человеку, которого звали Эней, он был парализован и уже восемь лет не вставал с постели.

34 И сказал ему Петр: «Эней, Иисус Христос исцеляет тебя. Встань и собери постель свою». И он тут же поднялся.

35 Жители Лидды и Сарона, знавшие его и увидевшие теперь исцеленным, обратились к Господу.

36 В Иоппии была ученица по имени Тавифа. (Это арамейское имя и переводится оно как «серна» или «газель»). Она совершала много добрых дел и помогала бедным.

37 Но вот, случилось как раз в те дни, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате.

38 Но так как Лидда была недалеко от Иоппии, ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух мужчин с просьбой: «Не откажи нам, приди скорей».

39 Петр собрался и тут же пошел с ними; когда он пришел, его проводили в верхнюю комнату. Увидев его, вокруг него собрались все вдовы, с плачем показывая рубашки и платья, которые сшила им Газель, когда была еще жива.

40 Петр же, выслав всех из комнаты, преклонил колени и помолился. Затем, обратившись к мертвому телу, сказал: «Тавифа, встань». Она открыла глаза и, увидев Петра, села.

41 Подав ей руку, он поднял ее и, позвав святых и вдов, представил им ее живой.

42 Об этом стало известно по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

43 Случилось так, что достаточно долго пришлось оставаться Петру в Иоппии, а остановился он у Симона, который был кожевником (Деян.9:32-43 ПС).

Петр, чьи проповеди потрясли Иерусалим и обусловили рост церкви, оставил нам хороший пример пасторского посещения. Мы читали: «Петр, посещая верующих…» (Деян.9:32), укреплял и вдохновлял их. Он пришел в Лидду, где встретил Энея — парализованного человека, лежащего в постели восемь лет. Со словами «Иисус Христос исцеляет тебя» (Деян.9:34) Петр вернул больному здоровье. Апостол, пастор и евангелист хотел, чтобы верующие в Лидде не упустили важного момента: исцеление важно, но куда более важно сделать акцент на том, что Иисус Христос — Целитель, в Нем — «чудотворная сила» Творца.

Вскоре произошло еще одно чудо. В 18 километрах к северо-западу от Лидды, в Иоппии, церковь однажды пережила сильное потрясение. Умерла Тавифа — женщина, которая «совершала много добрых дел и помогала бедным» (Деян.9:36). Эта женщина серьезно относилась к своей вере и призванию, она проповедовала Евангелие при помощи «рубашек и платьев» (Деян.9:39). Иисус вернул Тавифу к ее «служению иглы и ниток», и убитые горем вдовицы Иоппии очень обрадовались.

Читая эту историю, мы видим, как автор этой книги оставляет Савла и обращается к работе Петра. Этот раздел можно было бы так и назвать «Деяния Петра». Нет, нет, Лука не пытается дать частичную биографию этого столпа церкви, в этом литературном построении он стремится изобразить обращение язычников и применяет классический прием – он подходит к этому вопросу постепенно. Когда благодаря работе Петра эта новая фаза христианского служения находится на своем пути, писатель возвращается к карьере Савла и концентрирует внимание на его миссионерских трудах среди язычников.

Чем характерен труд Петра? Он без разбора служит как евреям, так и язычникам. По его молитве был исцелен Эней. Эней был быстрее всего эллинистическим евреем, так как имя его греческого происхождения — Айнеас. Лука не говорит, что он был одним из последователей Иисуса, но «святым» он был хорошо известен, так как им было точно известно даже, что он именно восемь лет был прикован к постели.

Интересную команду дает Петр: «Встань и собери постель свою». Кто так говорил исцеленному? Иисус Христос (см.Матф.9:6; Иоан.5:8). Петр поступает подобным образом. Урок Христа пришелся ему на пользу. Исцеленный должен был сделать для себя то, что другие делали для него восемь лет.

Многие, несомненно, спрашивали: «Как этот человек получил исцеление?» Эней, естественно, свидетельствовал о Христе, именем Которого он получил исцеление. Таким образом, круг верующих расширялся, и что характерно, был подготовлен путь к предоставлению Евангелия язычникам, которые жили в этом прибрежном регионе.

Второе чудо, которое совершил Петр, это воскрешение Тавифы. Интересен тот факт, что сам Лука упоминает ее имя на двух языках. О чем это говорит? О том, что так ее и называли двумя именами. А почему? Потому что церковь состояла как из евреев, так и из эллинистических евреев. Одни говорили на еврейском, а другие на греческом, и каждый произносил ее имя на своем языке. А вообще-то ее имя означает «дикая коза» или «газель».

Обратите также внимание на то, как слуги Бога избегают демонстративного проявления власти. Петр просит всех покинуть комнату, затем опускается на колени и очень серьезно молится, понимая, что только Божественная сила может выполнить желаемое чудо. Молитва снова оказывается каналом, через который ранняя церковь получает власть. Помолившись, он получил внутреннюю уверенность в том, что его молитва была услышана. Он понимает свою полную зависимость от сверхъестественной силы, но, будучи уверенным в своей деятельности, он не стесняется действовать. Это не оставляет места для сомнений относительно характера последующего чуда. Тавифа была мертва. Скептики заявляют, что она была просто в коме, нет, она была мертва. Петр обратился к безжизненному телу. Очень краткость его команды показывает его непреклонную веру в то, что по его молитве непременно произойдет воскресение тела.

Представляя ее живой, Петр был уверен, что это чудо Бога получит должное признание. Сначала он собрал вместе тех, кто знал Тавифу лично, и мог засвидетельствовать о случившемся чуде, а затем публично известил о ней. Таким образом, он удостоверился, что будет достаточно свидетелей того факта, что произошло чудо.  Весть о таком чуде быстро распространилась. Вся та местность была возбуждена, и Евангельская весть получила большой импульс для дальнейшего роста церкви.

II В доме Корнилия

Прочитаем текст Писания:

9 На следующий день, когда посланные были еще в пути, но уже приближались к городу, – это было около шести часов – Петр поднялся на крышу дома для молитвы.

10 И почувствовал он сильный голод и намерен был пообедать. Пока готовили еду, ему было видение.

11 Перед ним предстала картина открытого неба. И вот, он видит спускающийся какой-то предмет. По мере его приближения к земле, стало отчетливо видно, что это нечто подобное большому четырехугольному полотну,

12 На котором находились всевозможные четвероногие земные животные, дикие звери, пресмыкающиеся и птицы, летающие по небу.

13 И раздался голос, обращенный к нему: «Ну, что, Петр, давай, заколи и ешь».

14 «Ни за что, Господи, — ответил Петр, —  я никогда не ел эту нечистую и скверную гадость».

15 И снова, уже во второй раз был к нему обращен голос: «Не называй нечистым и скверным то, что Бог очистил».

16 Так было три раза; и тогда все, показанное ему, было поднято на небо (Деян.10:9-16 ПС).

Вот перед нами та преграда, перешагнуть через которую не собирался ни один иудей, да и Петр тоже. Для этого нужно было Божье вмешательство. Так автор «Деяний апостолов» плавно готовит читателя к тому, что в следующих главах будет совершать Павел – приобретение для Христа язычников. Итак, начинается все с Петра, видения и Корнилия.

История повествует нам о том, как Бог разрушил стену разделения между иудеями и язычниками, благодаря чему смогло образоваться единое тело Христа. В церкви распятого и воскресшего Спасителя не имеет значения, кто ты: иудей или язычник, мужчина или женщина, раб или свободный, белый или темнокожий, богатый или бедный. Позднее Петр заявит, что Христос есть «мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду… дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека» (Ефес.2:14-15).

Святой Дух хотел, чтобы Петр лучше понял суть христианских отношений. Получив видение на крыше дома кожевника в полдень, апостол понял, что не имеет права называть любого другого человека нечистым. Таков был главный смысл видения о чистых и нечистых животных, в отношении которых Петр получил повеление: «Ну, что, Петр, давай, заколи и ешь» (Деян.10:13). Бог повелел Петру сойти и встретить посланников Корнилия. Апостол быстро понял смысл видения: «Мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян.10:28). Апостол был готов разрушить непреодолимую стену между иудеями и язычниками и войти в дом Корнилия. Остальное сделал Бог.

Чуть раньше Корнилий, римский центурион из Кесарии, молился. Благочестивый, боящийся Бога, великодушный и привыкший молиться человек (см. Деян.10:2) стоял на коленях, разговаривая с Богом. Видя его настойчивое стремление найти истину и его ревностное желание узнать больше о Боге, ангел направил Корнилия к Петру, который находился в Иоппии, в 64 км. к югу от Кесарии. Любое стремление узнать евангельскую истину исходит от Того, Кто является Истиной и Жизнью. Ревностное желание узнать истину побуждает небесные силы незамедлительно прийти на помощь ищущему.

Первые слова Петра в доме Корнилия были об объединяющей силе Евангелия. Бог не проводит разделения между иудеем и язычником, а Иисус Христос — Господь всех (см. Деян.10:34–36). Когда единство становится неотъемлемой частью Евангелия, это является самым верным признаком того, что Святой Дух действует. Так оно и было, и еще до окончания проповеди Петра «Дух Святой сошел на всех, слушавших слово» (Деян.10:44). Среди этих «всех» были обрезанные и необрезанные, иудеи и язычники, мужчины и женщины. Дом центуриона стал местом, где Святой Дух разрушил стену вражды и разделения.

Изучив символы, использованные в видении — животных, полотно и его четыре угла, — мы увидим, что Бог покрывает одеждой Своей праведности все народы, племена и языки, а не только иудеев; или что «бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою», как сказал Павел в Еф. 2:13. Петру было повеление заколоть и есть или идти и завоевывать сердца людей вестью Евангелия.

Благодаря тому, что Петр верой принял это видение, открылись новые возможности, и Иисус посредством Духа Святого вошел в сердца Корнилия и всех домашних его. Затем апостол провел параллель между этим опытом и взглядами верующих из числа иудеев в Иерусалиме и показал последним, что «и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:18).

Благодаря служению Иисуса спасение стало доступным для всех (см. Тит. 2:11). Даже ученику Иисуса Петру напомнили об этой истине, когда ему было видение в Деян. 10. Бог показал ему, что спасение простирается далеко за пределы границ, которые мы с вами можем установить. У еврейских мужчин существовала традиционная молитва: «Господи, благодарю Тебя, что я не язычник, не раб и не женщина». Все перечисленные являлись чужими. Однако после смерти и воскресения Иисуса «нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

Даже проведя рядом с Иисусом три с половиной года, Петр все еще придерживался некоторых своих предрассудков, полностью противоречивших учению Христа. Тем не менее, благодать Божья должна была указать ему путь. Бог показал Петру, что в Царстве Божьем значение имеет только вера во Христа.

III Дар Святого Духа

Прочитаем текст Писания:

44 Когда Петр еще продолжал говорить, Дух Святой сошел на всех присутствующих и слушающих его слова.

45 И изумлялись верующие из обрезанных, которые пришли с Петром, что и на язычников излился дар Святого Духа,

46 Потому что они сами слышали их, как те говорили на языках, прославляя и превознося Бога. И сказал тогда Петр:

47 «Разве может кто-либо воспрепятствовать им быть крещенными, ведь они точно так, как и мы, получили Духа Святого?»

48 И рекомендовал им принять крещение во имя Иисуса Христа. После чего они попросили его остаться с ними несколько дней (Деян.10: 44-48 ПС).

Речь Петра внезапно была прервана Духом Святым, Который сошел на всех, слушавших слово об Иисусе и уверовавших в Него. Шестеро (стих 23; 11:12) верующих из обрезанных изумились столь явному свидетельству о том, что Бог приравнял язычников к иудеям. В знак спасения язычников Бог дал им заговорить языками.

Размышляя о действиях Петра, мы видим, что, по крайней мере, три богословских и практических вывода сделал Петр из происшедшего. 1) Не ему спорить с Богом (сравните 11:17). 2) Корнилий и его домашние, хоть и необрезанные (11:3), были крещены, потому что уверовали во Христа, что было удостоверено сошедшим на них Духом Святым. Они уверовали в Господа Иисуса, получили Святого Духа, заговорили языками, величая Бога, после чего были крещены в воде. 3) Петр счел нужным остаться на несколько дней с новообращенным Корнилием, вероятно, с тем, чтобы наставить его в обретенной им вере.

Да, трудно было ломать сложившиеся у евреев отношения с язычниками. Несмотря на видение Петра, его спутники все еще не были готовы принять язычников полностью в церковь (Деян. 10:45), пока сошествие Святого Духа не продемонстрировало, что язычники были приемлемы для Бога.

Многие христиане считали, что принятие Святого Духа зависит от акта водного крещения. Они учили, что крещение обладает сакраментальной силой, и поэтому является инструментальной причиной, которая производит Божественную благодать для получателя. Данный случай, когда Корнилий и его семья получили дар Святого Духа до того, как они были крещены водой, указывают на то, что принятие Духа не зависит от акта крещения. Крещение скорее всего является внешним символом внутреннего духовного возрождения.

До этого момента христиане считали само собой разумеющимся, что, если язычники пожелают стать христианами, они должны сначала стать полноправными еврейскими прозелитами. Случай с Эфиопским евнухом, крещенным Филиппом, вероятно, не был исключением из этого. Но Корнилий и его семья были язычниками, а пришедшие с Петром евреи-христиане не могли понять, как такое могло случиться, как это вдруг они язычники получили дар Святого Духа, не став вначале прозелитами и не получив водное христианское крещение? Но и это еще не все, дополнительная причина их удивления может заключаться еще и в том, что некоторые евреи заявляли, что во времена Мессии никакие прозелиты не будут приняты в Израиль (Талмуд, перевод Сончино, стр.8). Полагая, что Мессианское время наступило, у спутников Петра, возможно, были исключительные отношения не только к язычникам, но и к «скороспелым» прозелитам.

Еврейские христианские друзья Петра увидели теперь актуальное исполнение видения апостола. Корнилий и его семья, исполненные Святого Духа, были доказательством того, что никто не может впредь называть язычников нечистыми. Для соотечественников Петра этого доказательства, наконец-то, было достаточно.

Получение дара Святого Духа семьей Корнилия принесло свою пользу. Если в Пятидесятницу это позволило апостолам провозгласить Евангелие народам, не относящимся к арамейскому языку, собранным на праздник. В случае новообращенных Аполлоса, которые были крещены Павлом в Эфесе, разумно сделать вывод, что он подготовил их для более широкой сферы христианской эффективности (см. Деяния 19: 6). Так и в настоящем случае дар языков был знаком и свидетельством спутников Петра, которые не были готовы принять язычников в церковь.

Затем Петр предложил крестить тех, кто получил дар Святого Духа. Фактически, исключительный дар был дан для самой цели устранения любых сомнений, которые могли иметь обрезание, связанные с их крещением. Дар Духа очистил путь, и последовало крещение.

IV Церковь в Антиохии

Прочитаем текст Писания:

19 А верующие, которые были рассеяны в связи с гонениями, начавшимися после смерти Стефана, дошли до Финикии, и Кипра, и Антиохии, проповедуя повсюду слово, но только одним иудеям.

20 Однако, некоторые из уверовавших были родом с Кипра и из Кирены, и вот, они, придя в Антиохию, стали проповедовать язычникам Евангелие о Господе Иисусе.

21 И была сила Господня с ними, так что очень многие уверовали в Иисуса и обратились к Господу.

22 Весть об этом дошла до церкви, находящейся в Иерусалиме, и послали они к ним в Антиохию Варнаву.

23 Придя туда и увидев там благодать Божью, он очень обрадовался и призывал всех хранить всем сердцем верность Господу,

24 Потому что и сам он был добрым человеком, и исполнен он был Духа Святого и веры. И множество людей присоединилось к верующим в Господа.

25 Затем Варнава пошел в Тарс, чтобы найти Савла.

26 Найдя его, он вместе с ним пришел в Антиохию. Целый год они вдвоем оставались там и немало учили в церкви людей; и в Антиохии учеников впервые стали называть христианами (Деян.11:19-26 ПС).

Далее следует раздел, имеющий в книге Деяний Апостолов решающее значение: Церковь приступает к активному привлечению язычников. Самаритяне из главы 8 были полу евреями; ефиопский евнух по собственному желанию читал 53 главу из книги пророка Исаии, возвращаясь из Иерусалима. Даже Корнилий прежде, чем услышал весть от Петра, проявил известную инициативу. Но теперь Церковь сама делала первые шаги навстречу «необрезанным».

Лука возвращается в своем повествовании к Стефану, чтобы указать на еще один результат его мученической кончины. Смерть его способствовала проникновению Евангельской вести в Самарию. Кроме того, она подтолкнула Савла к еще более жестокому преследованию Церкви (8:3) и в конечном счете к его обращению (9:1-30). Теперь как о третьем результате смерти Стефана мы узнаем о проникновении Евангелия в языческие земли (в Финикию, на Кипр и в Антиохию).

Название «Антиохия» носили многие города, но этот был третьим по значению (после Рима и Александрии) в Римской империи. Построенный на реке Оронт (километрах в 25 вглубь континента), он был известен как Антиохия-на-Оронте. Искусно спланированный и красиво расположенный, этот город был важным торговым центром; в нем процветала крупная еврейская община.

Однако и развращенностью своей славилась Антиохия-на-Оронте в древнем мире (в значительной мере по причине ритуальной проституции, сосредоточенной вокруг местных храмов). Римский сатирик Ювенал жаловался, что «долгое время сточные воды сирийского Оронта впадали в Тибр», подразумевая, что развращающее влияние Антиохии достигало и Рима, расположенного более чем в двух тысячах километрах от нее. Но, несмотря на это, именно Антиохии предстояло стать «опорным пунктом» для апостола Павла в его миссионерских путешествиях.

Фигурирует в этом описании и Варнава. Его имя означает «Сын утешения». Три аспекта мы находим в описании характеристики Варнавы. Он был добрым человеком, исполненным Духа Святого, и глубоко верующим. Именно так характеризовал Лука Варнаву уже после того, как между «сыном утешения» и апостолом Павлом возникло серьезное разногласие, о чем говорится в 15:39. В свете того, что Лука был постоянным спутником Павла, трудно не прийти к выводу, что таковым же было и оставалось и мнение Павла о Варнаве.

Христианская работа в Антиохии принимала такие масштабы, что Варнава нуждался в помощнике, и о лучшем, чем Савл, живший в Тарсе, не мог он и подумать. Основываясь на Деян. 22:17-21, некоторые полагают, что Савл уже служил язычникам, когда Варнава пришел к нему в Тарс, чтобы звать его в Антиохию. И вот, целый год служили Варнава и Савл в Антиохии, уча немалое число людей. И все это время Церковь продолжала расти численно.

Ученики Иисуса именно в Антиохии в первый раз стали называться христианами. Слово «христианин» лишь еще дважды встречается в Новом Завете: в Деян. 26:28 и в 1Пет. 4:16. В греческом тексте значение этого термина подчеркнуто порядком слов во фразе: люди, которые стали называться им, выделились в особую группу. Церковь все более и более отрывалась от иудаизма.

V Гонения Ирода

Прочитайте двенадцатую главу.

Задачей этого раздела книги Деяний Апостолов было показать, насколько непримиримо отвергал Иерусалим своего Мессию. Лукой эта тема прослеживается по всей книге; она появляется у него то здесь, то там. Именно эта враждебность Израиля сделала необходимым первое миссионерское путешествие Павла.

Тонко, но впечатляюще противопоставляет Лука любовь антиохийских христиан к их братьям в Иерусалиме холодной враждебности к церкви со стороны Ирода и иудеев. Упоминаемый тут Ирод — это Агриппа I, правитель, пользовавшийся популярностью среди иудеев, так как и сам он был частично иудеем. Его царство охватывало ту же примерно территорию, которой прежде правил его дед — Ирод Великий. Всячески стремясь укрепить расположение к себе иудеев, он нашел политически целесообразным произвести аресты среди христиан и даже казнить Иакова, брата Иоанна.

Умер Ирод Агриппа I в 44 году по Р. Х. Его сын Ирод Агриппа II был правителем Иудеи с 50 по 70 годы. К нему был приведен на суд апостол Павел.

Видя, что казнь Иакова вызвала у иудеев чувство удовлетворения, Ирод схватил и заточил в темницу Петра, и произошло это в дни Пресных хлебов. Семидневный этот весенний праздник следовал сразу же за Пасхой. Ирод намеревался сразу после Пасхи вывести Петра к народу для публичного судилища над ним. Под «Пасхой» здесь подразумеваются восемь праздничных дней, включавших собственно Пасху и семь следовавших за ней «опресночных дней».

Казнить Петра Ирод считал уместным по двум, по крайней мере, причинам. Во-первых, Петр был известен как руководитель церкви, а во-вторых, он братался с язычниками.

Ирод позаботился о «надежности» уз Петра, приказав стеречь его четырем воинским командам по четыре человека в каждой. Это, вероятно, означало, что двое из них прикованы были цепью к Петру (по одному с каждой стороны), а двое стерегли темницу снаружи (стих 6, 10). Видимо, каждая из четырех команд сменяла друг друга каждые шесть часов. Власти, надо думать, помнили о прежнем бегстве Петра (5:19-24), и не хотели, чтобы это случилось вновь.

Итак, Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Петр был скован, но молитва о нем лилась свободно! Следует заметить, что Петр настолько доверялся Богу, что в ночь накануне суда крепко спал.  И вот, ангел, разбудив его, велел одеться и идти прочь из тюрьмы. Во время всей этой сцены одно сверхъестественное действие, производившееся Богом, сменяло другое: цепи упали с рук Петра, тогда как стража продолжала крепко спать, и сами собою отворились железные ворота, ведущие в город.

Рассказ о неожиданном появлении Петра в доме Марка полон юмора и интересен чисто по-человечески. Мотив радости, столь характерный для книги Деяний Апостолов, отразился здесь в настроении служанки Роды, которая вышла на стук и узнала голос Петра. Хотя святые не переставали молиться об освобождении апостола (стих 5), оно словно бы застало их врасплох! Рода, услышав голос Петра, не спешит ему открыть, а бежит сообщить молящимся, что Петр здесь. На слова Роды, что Петр стоит у ворот, ей ответили: «Ты что, бредишь?» или «В своем ли ты уме? Это ангел его». Последнее заявление говорит о вере в личных ангелов, то есть таких, которые приставлены к каждому из людей (сравните Дан. 10:21; Матф. 18:10). Верили, очевидно, и в то, что ангел, сопутствующий человеку, может обретать его облик! Увидев, наконец, Петра, верующие изумились. Вот так, молились об освобождении Петра, но увидев его, изумились.

Заключение

Итак, во время зарождения раннехристианской церкви Евангелие Иисуса Христа распространялось среди иудеев и язычников подобно лесному пожару. В результате многих учеников и новообращенных христиан в период правления царя Ирода преследовали и предавали смерти. Кроме того, необходимость проповеди Евангелия язычникам вызвала противоречия внутри самой церкви. Однако Бог через апостола Петра напомнил верующим, что никого нельзя считать нечистым или недостойным принятия Благой вести, так как все мы спасены через веру.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (59):

  • Юрий

    |

    По делу, похоже, вы теряете уверенность в себе.

    Если бы вы действительно осознали свое бессилие и полностью доверились Богу, вот тогда их жизнь смогла бы преобразиться и наполниться радостью


  • По делу

    |

    Хватит наводить туман .Ответьте на конкретный вопрос и обоснуйте почему вы так считаете , а потом уже будем делать выводы и то предварительные ибо только Бог знает кто на каком месте и кто чего стоит.


  • Дмитрий

    |

    Я не спрашиваю вас о том что делает Бог .Это всем известно.Я спрашиваю о том что должен делать человек и что Бог не сделает за него иначе не упрекал бы .Вы и сами прекрасно знаете что нужно что то делать а не просто сидеть на месте и ждать.

    28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
    29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.


  • Юрий

    |

    Вера есть ожидание того, что Слово Божье исполнит сказанное и что исполнит это именно Слово. Совершенствовать веру означает развивать свою зависимость от Слова Божьего, которое само исполняет то, о чем говорит.


  • Дмитрий

    |

    По делу,
    Рим.3:30
    …потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
    Без веры угодить Богу не возможно.

    Только верующим в Него Бог дает жить святой жизнью.
    Из веры человеко происходят и его поступки.


  • По делу

    |

    20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
    22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
    23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
    24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
    25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
    26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.


  • Юрий

    |

    Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

    ================

    неосновательный человек, это кто, которому писал Иаков???


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"