Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3
Изучая этот урок, наша задача понять цель и структуру книги Откровение и центральную роль Иисуса Христа в истории спасения. А также цель этого урока ощутить потребность в близких отношениях со Христом, Который открывает Себя в Своем Слове, истории и личной жизни верующего.
Эпиграфический текст к этому уроку дает нам сильнейшее обетование. Я цитирую его:
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).
С одной стороны, победитель разделит славу и власть Христа вместе с Ним, как и Христос разделит власть и славу вместе со Своим Отцом. Но если нас смущает слово «победитель», вторая часть этого текста дает уверенность – только благодаря победе Христа человек имеет надежду победить. Ап. Павел делится своим опытом:
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Фил.4:13).
I Структура книги Откровение
Насколько важно понимать структуру книги Откровение? От этого зависит правильное ее толкование. Исследовать книгу Откровение нужно двумя способами – прежде чем исследовать ее микроструктуру, надо понять макроструктуру этой книги. Особенно важно понять, где конкретно расположена историческая часть, а где – эсхатологическая. У нас есть два текста, которые являются ключевыми; они расставят все на свои места. Вот они эти два текста:
1 текст: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град» (Откр. 11:19).
2 текст: «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе» (Откр.15:5).
Эти два текста являются рубежными этих двух частей. Откр.11:19 дает конечную грань исторической части книги. А Откр.15:5 дает начальную грань эсхатологической части. У нас возникает естественный вопрос: Почему именно эти тексты являются рубежными? И что же между этими текстами? Куда эту середину отнести?
Это два текста, в которых мы видим открывающуюся завесу в храме, и вот перед нами ковчег завета. Если мы посмотрим, что происходит перед текстом Откр.11:19, то увидим очень интересную закономерность. Вот посмотрите, что непосредственно предшествует тексту Откр.11:19? Мы видим ангелов, совершающих трубный звук. Мы читаем, например, такой текст:
7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
9 И умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла (Откр. 8:7-9). И так далее.
Что мы здесь видим? Что происходит? Трубят ангелы, и что-то происходит на земле. Вдаваться в подробности или производить микроанализ этих событий мы не будем, эта тема не входит в данный урок. Давайте посмотрим, что происходит после того, как открывается Святое святых снова в Отк.15:5. Что мы видим здесь? Тоже что-то совершают ангелы, но они здесь уже не трубят, но изливают на землю язвы. Приведу также для примера один текст:
3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь (Откр.16:3-4) и так далее.
Мы видим, как события, предшествующие Откр.11:19 и последующие за Откр.15:5 явно пересекаются, как бы перекликаясь друг с другом. На этом месте многие спотыкаются. Они смотрят на эти два события (семь труб и семь язв) не с позиции структурного разделения книги на две части, на историческую и эсхатологическую, а с позиции аллюзии. Да, эти два события похожи, и очень даже похожи. Я не буду приводить эти соответствия, вы сами сравните их. Но если смотреть на эти события с позиции литературной структуры книги Откровения, то мы увидим интересную закономерность. Эти два события путать не надо. Ни в коем случае мы не можем заявить, что это одни и те же события, только о них дается, мол, два описания, чтобы усилить важность этих событий; и что это все, якобы, произойдет перед самым Пришествием Христа.
И другое толкование также неверное, когда эти два события ставят оба рядом в эсхатологическую часть, в будущее. Это не соответствует структуре самой книги. Да, язвы изольются перед самым пришествием Христа, так как это описано в эсхатологической части книги; а трубам отведено место в истории, в исторической части.
Давайте вникнем еще глубже в описание этих событий, и мы непременно утвердимся в последнем высказывании. Суд после 15 главы, это такой суд, против которого никто не устоит, это явно суд наказывающий. А в описании суда до 11 главы 19 текста мы видим уже суд не наказывающий, а предупреждающий. Почему? Потому что в исторической части есть возможность еще покаяться, и Бог судами останавливает грешника. А язвы – это уже эсхатологическая часть, время благодати в это время будет уже закрыто, так как все сделали свой решающий выбор, за или против Бога.
Но вот куда мы определим 12-14 главы, которые явно не вписываются ни в историческую, ни в эсхатологическую части? Для того, чтобы понять эту мысль, давайте приведем пример. Вы помните трагедию Титаника? Что было причиной гибели этого супергиганта, потонувшего в океане? Айсберг. Что собой представляет айсберг? Где его основная часть? Она под водой. А над водой только его малая часть, — вершина айсберга. У нас нечто подобное наблюдается и в структуре книги Откровение. Вот эта верхушка айсберга, эта вся видимая часть, — это нечто подобное 12-14 главам книги Откровение. В этих главах, в этой вершине консолидировалась главная, видимая, центральная часть книги Откровение, которая открывает нам фактически основную идею великой борьбы.
Этот стиль литературного приема в нашей русской практике не применяется. Мы привыкли развязку видеть в конце рассказа. В иудейской же литературе, да и вообще в те древние времена, — вся суть рассказа сосредотачивалась на середине, в самом сердце рассказа. Вот эта вершина айсберга. Для того, чтобы в иудейской литературе увидеть главную идею повествования, надо внимательно всмотреться в ее основную часть – в эту видимую часть айсберга — и затем надо уметь увидеть то, что невидимо. Надо уметь увидеть все то, что находится под водой, точно так, как аналитик видит не только артиста, играющего свою роль, но и режиссера, поставившего этот фильм или театральную постановку.
В этом «Айсберге» Откровения мы видим три этапа. Первый и третий – невидимая часть айсберга, как две грани, левая и правая, если смотреть на айсберг с двух сторон. А средняя часть — это видимая верхушка. Два текста (Откр. 11:19 и Откр.15:5), — это те точки, где вода соприкасается с воздухом, это два момента, разделяющие айсберг на видимую вершину и на невидимую его часть. Богословы называют этот литературный прием хиазмом. В данном хиазме две палочки греческой буквы Х [хи] пересекаются; и в точке пересечения раскрывается в главах 12-14 главная идея великой борьбы между Богом и сатаной.
Итак, разделенная на две части структура книги Откровение также связана с пространством святилища и временн`ыми периодами служения в нем. Пространство святилища вырисовывается по мере изложения апокалиптического видения. В нем последовательно появляются образы жертвы Христа, указывающей на жертвенник (Откр.1:5); светильника, указывающего на первое отделение святилища — Святого (Откр.1:10–18), и, наконец, ковчега завета, указывающего на второе отделение святилища — Святое святых (Откр.11:19). Аллюзии на семь еврейских праздников определяют временн`ую последовательность описанных в видении событий от Пасхи (Откр.1:12–20) до Праздника кущей (Откр. 21:1–8). Эта сложная структура книги Откровение объясняет важную весть, содержащуюся в ней.
II Образы Иисуса
Прочитаем несколько текстов из книги Откровение:
5 И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею (Откр.1:5).
18 И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Откр.1:18).
И наш памятный стих:
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его (Откр.3:21).
Иисус присутствует повсюду в книге Откровение. Слова, которыми начинается книга, удивительно глубоки: «Откровение Иисуса Христа» (Откр.1:1). Слово «откровение» — термин образный. Он передает идею о том, что прежде было скрыто от глаз, а теперь стало видимым. Из-за того, что наши прародители совершили грех, в самом начале зарождения человеческой расы Богу пришлось лишить человечество прямого физического доступа к общению с Собой (см. Быт.3:22-24). Таким образом, Бог был скрыт от людей «завесой», и причиной этого стал только грех.
Обращаясь к Моисею, Бог ясно сказал: «Лица Моего не можешь ты увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). С момента изгнания из Эдемского сада мы все время находились за этой завесой, имея возможность увидеть Бога только издали. Говоря словами Павла, «теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу» (1Кор.13:12). При этом парадокс заключается в том, что Писание со всей очевидностью учит нас, что спасение от греха и окончательное примирение с Богом подразумевает способность определенным образом видеть Его.
Пророк Исаия передает слова Бога: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис.45:22). Как это понять? Что мы не можем видеть Бога, иначе рискуем погибнуть, но в то же время единственный способ спастись — это видеть Его?
Ответ на этот вопрос можно найти в истории человечества и на страницах Священного Писания; и заключается он в том, что Бог постепенно все больше и больше являет Себя нам. Через слова пророков и символизм жертвоприношений Он шаг за шагом открывает истину о Себе. И мы начинаем видеть Его все более четко. Самое же явное откровение Бога представлено в личности Иисуса Христа. В Нем мы в действительности видим Бога, сокрывшего Себя в человеке. Каким же прекрасным изображен Господь в Евангелии! Неудивительно, что Павел говорит: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2).
Раскрытие Богом Своей личности через Иисуса достигает апогея в последней книге Библии — Откровении. Используя открытые знания о Себе и спасении, Бог через апостола Иоанна широко распахивает дверь и срывает завесу, являя Иисуса во всей Его славе. Эта книга представляет собой откровение Иисуса Христа — великолепное крещендо, блестящая кульминация Писания и окончательное завершение истории, начавшейся в книге Бытие. Мы не только можем ясно видеть Бога глазами веры и разума. Все человечество однажды сможет встретиться с Господом лицом к лицу, и никакая завеса уже не будет разделять их. «И узрит Его всякое око» (Откр.1:7).
Итак, Иисус появляется в самом начале, когда определяется сущность книги — «Откровение Иисуса Христа» (Откр. 1:1) и показывается ее происхождение «от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых» (Откр. 1:5). Он также появляется в конце книги в заключительном пожелании благодати (Откр. 22:20), где мы снова видим Его как Свидетеля, говорящего о Своем пришествии и дарующего нам благодать (Откр. 22:20-21). В книге рассматриваются различные аспекты служения Иисуса Христа: Его роль пасхального Агнца, Который дарует спасение; Его воскресение из мертвых; Его хождение посреди Своей церкви; а также Его окончательная победа в образе славного Царя на белом коне (Откр. 19:11–16).
III Основная тема Откровения
Основной темой книги Откровение является святилище. Прочитаем два текста из этой книги:
1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (Откр.4:1-2).
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град (Откр.11:19).
Видение Иоанну было показано так, как будто он стоял в стороне и смотрел на небо. Но вот он получает приглашение: «Взойди сюда, в ту открытую дверь, которая была открыта». И увидел он престол Божий. И вот, внимание Иоанна, отвлеченное от положения церкви на земле (1-3 гл.), было обращено на символическое видение престола Божьего на небе. Описание Божьего престола и всех остальных сцен в 4 и 5 главах нужно понимать более символически, чем буквально. Из сцены, описанной Иоанном, мы видим Христа, представленного как Агнца, закланного с семью рогами и семью глазами, но, тем не менее, живого, так как Он даже мог подойти и взять книгу из рук Божьих. Видите, насколько все нереально, что представить это буквально не представляется никакой возможности.
В описании этой символики пророк поднимается над всеми земными и материальными предметами человеческой жизни и достигает такого уровня умственного мышления и душевного состояния, что в корне отличается от способа выражения нашего буквального языка.
Начиная с 4 главы нашему взору открывается второе видение Иоанна. Какой промежуток времени прошел между первым и вторым видением — неизвестно. На престоле Иоанн увидел Сидящего. Благоговейная сдержанность в описании Правителя Вселенной, вероятно, основывается на том, чтобы не прибегать к излишним антропоморфическим приемам (Антропоморфизм — греч. слово, это представление Бога или явлений природы в виде человека с человеческими качествами). И поэтому он просто говорит: «Сидящий», ничего больше не позволяя сказать себе о Его внешнем виде. Он подчеркивает только Его настоящее положение на престоле.
Такое описание Отца резко противоположно подробному описанию Сына — Откр.1:13-15: но Сын так же человеческий, как и Божественный, и поэтому Он может быть описан в человеческих красках и выражениях.
А вот текст Откр.11:19 не только насыщен разными образами, но и полон символов. И ни одно явление или объект не представлены в нем так же четко и ясно, как святилище. В середине книги, в одиннадцатой главе, мы читаем описание ковчега завета, находящегося во Святом святых небесного храма. По сути, на протяжении всего повествования мы встречаем упоминание предметов обстановки первого и второго отделения святилища.
Многие поколения иудеев со времен Моисея и до Христа совершали служение в земной модели скинии, которая была «прообразом» или примером истинного святилища на небесах. Люди пытались разобраться в значении этих символов. Сейчас же благодаря Христу то, что было трудно понять, стало потрясающе очевидным! Теперь небесный храм «открыт», и мы, фактически, видим использование атрибутов святилища в контексте служения Христа.
Текст Откр.11:19 имеет аллюзию в словах ап. Павла, которые он записал евреям. Мы читаем:
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
2 И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр.8:1-2).
Постоянно поднимаемая в книге Откровение тема святилища является основополагающим моментом в понимании роли Христа как нашего небесного Первосвященника. Писание дает четкий и ясный ответ на вопрос что такое святилище. Во-первых, используемый в Библии термин «святилище» относится к скинии, построенной Моисеем по небесному образцу. Во-вторых, истинным святилищем называют святилище на небесах, которое является прообразом святилища земного. Со смертью Христа служение в земном святилище завершилось. «Истинная скиния» на небе — это святилище нового завета.
Святое и Святое святых небесного святилища представлены двумя такими же отделениями в святилище на земле. Когда апостолу Иоанну было дано видение о храме Божьем на небе, он увидел, что «семь светильников огненных горели перед престолом» (Откр.4:5). И увидел он, как ангел «стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу: и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8:3). Пророку разрешено было заглянуть в первое отделение небесного святилища, и он увидел там «семь светильников огненных» и «золотой жертвенник», представленные золотым светильником и жертвенником курения в святилище земном. И снова «отверзся храм Божий на небе» (Откр.11:19), и пророк заглянул за завесу, в Святое святых, где увидел «ковчег завета Его», священный символ которого был изготовлен Моисеем для хранения в нем закона Божьего.
Моисей сделал земное святилище, следуя показанной ему модели (см. Исх.25:8-9). Павел говорит, что этот образец является образом истинного Святилища, находящегося на небесах (см. Евр.9:24). И апостол Иоанн так же свидетельствует о том, что видел его на небе. Святилище небесное занимает центральное место в служении Христа, совершаемом ради человечества. То, что делает Иисус, касается каждого человека на земле.
IV Иисус Христос в книге Откровение
Основная цель книги Откровение – открыть Иисуса Христа. Первая глава особо ясно открывает Его. Но и здесь следует заметить, в естественном виде Иисуса знали из Его земной жизни, здесь же Он раскрыт в полноте символов, которые всесторонне раскрывают Его характер и атрибуты Его деятельности, как Первосвященника в небесном святилище. Да и в конце книги мы читаем Его любвеобильный характер и желание всем людям обильных благ. Мы читаем:
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр.21:6).
Это все — о Нем! С первой и до последней страницы Библия раскрывает перед нами личность Иисуса. В книге Откровение мы видим Его прекрасный образ, описание всех Его благих дел в прошлом и настоящем и все доброе, что Он совершит в конце времен. Важным аспектом жизни христианина является уподобление Христу. На первый взгляд кажется, что быть совершенным, подобным Христу, практически невозможно. Но, исследуя Писания в попытке понять, каким был Иисус, мы видим, что задача вполне выполнима. Вот что нужно делать:
Будьте верными. В Библии мы часто встречаем такое качество Бога, как верность (например, Втор.7:9; Евр.10:23). И мы тоже должны быть верны Ему, то есть, будучи созданными по образу и подобию Христа, так же должны показать свою верность — верность заповедям и верность в любви и уважении к Богу.
Живите во Христе! Это означает — пробудитесь! Наслаждайтесь благословениями, которые каждый день посылает нам Христос. Принимайте благодать и милость, которую Бог изливает на нас. Цените драгоценные моменты, даруемые Христом, — солнечный свет, заливающий салон автомобиля, когда вы едете на работу; капли дождя, стучащие по стеклу в вечернее время; даже тишину и покой, наполняющие сердце в минуты внутренней борьбы. Будьте живы во Христе! В Откр.1:18 нам напоминают о том, что, хотя Христос умер, Он также и восстал из гроба и теперь жив. Потому, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и мы тоже можем обрести новую жизнь (см. Рим.6:4). Давайте же будем жить во Христе!
Делитесь с другими тем, что Бог дал вам. Он даровал нам не только жизнь, но и спасение. Бог дал нам Библию, чтобы, читая о Нем, мы узнавали обо всех Его благих делах. Возможность свидетельствовать — также Его дар нам. Мы — «Его творение» и созданы «на добрые дела» (Ефес.2:10). Конечно, не в наших силах дарить людям жизнь вечную, но мы можем сеять семя в сердцах тех, кто нуждается в живой воде и благой вести о том, что есть нечто гораздо более великое и прекрасное, нежели эта земная жизнь.
Заключение
Итак, изучая пророчества книги Откровение, легко отвлечься на формальности. Откр.1:1-8 объясняет нам, о чем в действительности эта книга: о таком близком к людям, верном Боге. В Откровении сказано: «Я есмь … живой» (Откр.1:17-18) и: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею» (Откр.1:5), Бог всей Вселенной жив, и Он любит нас. Разве может быть что-то лучше вести о спасении, совершаемом Отцом?!
Исследование библейских пророчеств побуждает нас погружаться в глубины истины. Поэтому наш долг как искателей истины — стремиться стать ближе к живому Богу и принять дар вечности, который Он с такой любовью предлагает нам.
Пастор Александр Серков
Комментарии (46):
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Александр, давайте вместе разбираться.
Конечно, нас, в первую очередь интересует эпизод, описанный в следующем отрывке:
«Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.»
Здесь важно определить, что означает понятие «звезды».
Насколько я понимаю, звезды, созданные Богом, как светильники, «что бы светить на землю», одновременно являются ангелами.
«утренние звезды» = «сыны Божии» = ангелы.
Получается, дракон увлек на свою сторону третью часть ангелов Божиих.
Об отступивших ангелах Писание нам повествует в следующих стихах:
Теперь по существу вопроса, «когда это произошло?»
В Быт.6 мы читаем о Сынах Божиих, которые брали себе в жены дочерей человеческих и входили к ним.
Посему, мой ответ вам будет, что произошло это на кануне потопа.
Вставлены эти два знамения-видения о жене и о драконе, что бы показать между кем Бог положил вражду еще Едемском саде во время «грехопадения».
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
Какие ангелы? Неужели падшие ангелы названы «сынами Божьими»? И неужели только ангелы названы «сынами Божьими», а люди что ли нет? А как тогда этот текст Писания:
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14).
О ком пишет Павел, об ангелах, тем более падших, или о людях?
Кого Вы имеете в виду в этом тексте, неужели падшие ангелы брали себе в жены женщин-людей?
Если хвост увлек с собой третью часть накануне потопа, то кто тогда прельщал Еву?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Александр,
Дело не в том, что они падшие, пали они после сотворения.
Дело в их природе.
Люди — это сыны человеческие. Ангелы — сыны Божии.
Те из сынов Божиих, которые ослушались повеления Божьего и оставили свои жилища, сойдя на землю, что бы входить к дочерям человеческим, — те и сделались падшими ангелами.
Это они были «увлечены хвостом дракона и повержены на землю».
Так говорит Писание. Сыны Божии — это всегда ангелы в контексте книг «Ветхого завета».
Вот пример.
В книге Даниила читаем слова Навуходоносора:
На это он сказал: «вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.»
И ниже он поясняет свою мысль:
«Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления…»
А у вас есть какое-то своё мнение, за что Бог ангелов, согрешивших и оставивших свои жилища, заключил в узы до дня великого суда?
Подчеркиваю, ни о какой «войне на небе» в те времена речи нет и быть не может.
Война происходит в периоде, когда «жена убегает в пустыню».
Александр, вы, будучи учителем, удивляете меня…
Разве ангелы прельщали Еву в Едеме?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
Я считаю, что ангел прельщал в Эдеме, это был сатана. Ну, да, Вы же, как читаете, так и понимаете. По-Вашему, это буквально змея, которую мы видим сегодня ползающей на брюхе, прельщала Еву.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Правильно, древний змий, диавол и сатана прельстил Еву.
Потом (перед потопом) он увлек часть ангелов за собой на землю.
Мы уже это обсуждали…
Кстати, вы все ещё оспариваете то, что звери в видении Даниила.7 и в книге Откровение — это падшие ангелы?
Ваша очередь представить доказательства о войне на небе до сотворения мира.
Или признать, что это учение ошибочно и не имеет основания в Священном Писании.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
Мы Адвентисты седьмого дня. У нас основание не только Библия, но и труды Духа пророческого. Бог через вестницу Свою открыл то, что было до сотворения нашей земли. И ангелы пали не от того, что совокуплялись с человеческими женщинами, что является глупостью СИ. Грехопадение ангелов произошло гораздо раньше.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
У протестантов Библия и только Библия.
Но вы — не протестанты.
Мне жаль, что вы так и не поняли, что те, кто прибавляют к словам Священного Писания (или убавляют от них), лишены жизни вечной в Царстве Бога и Агнца.
…кем бы вы себя не называли…((
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
А у адвентистов Библия, Дух пророчества и история, и еще здравый смысл, движимый Духом Святым.
Адвентисты — постпротестанты. А Ваши доводы равносильны тому, что евреи дней Павла заявили бы: «Павел, вот то, что ты пишешь, где об этом написано в Торе»? Бог во все времена имел Своих людей, через которых Он Духом Святым открывал события по мере приближения определенного времени. И тот же Дух (не знаю, признаете Вы Его за личность или нет), который открывал Павлу какую-то истину, Он же, ни какой-то другой, открыл Эллен Уайт события как предшествовавшие сотворению нашей земли, так и события будущего, которые Павлу в те времена не нужно было знать. Написано: «В последние времена умножатся ведения». Что, они (эти ведения) просто так сами умножатся или Бог будет их открывать Своим людям? Вот Вам и «Библия, и только Библия».
Так цитируйте тогда только слова Библии и не добавляйте ни слова от себя, Ваших же слов и выводов нет в Библии. Не уподобляйтесь евреям, которые признают только Тору и ТаНах, и лютеранам, которые опираются только на Библию, но от нее ушли уже далеко. И не искажайте текст Писания, он гласит так:
«И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откровение 22:19).
А о прибавлении речь идет в этом тексте:
«Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Второзаконие 12:32).
Кстати, а как вы относитесь к соблюдению субботы?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Откр.22:18
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
Уайт столько всего «приложила» к Словам Бога, что и вообразить сложно.
А вы — её пособник.
Неужели вы не боитесь Бога? Или вам не страшны Его язвы?
Суббота — это день Господень. Этим все сказано.
А как вы относитесь к неверному переводу «в первый день недели», когда правильно было бы перевести «в одну из суббот» (Лук.24:1)?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
Вот Вам мой точный перевод: «В первый же день после субботы…». Ваш перевод в корне не верный. Там речь идет не о какой-то одной из суббот, а о конкретной субботе, в которую Христос лежал в могиле, и вот «в первый день после субботы, что равнозначно первому дню недели (Синодальный перевод). Вот так и получается «Слово и только Слово», но у нас, мол, свое слово, неправильно переведенное. Рано утром «в одну из суббот» женщины не могли идти на помазание Иисуса, они соблюдали субботу. Или Вы хотите сказать, что после смерти Христа (буквально на следующий день) они уже перестали соблюдать субботу?! По Вашему переводу получается именно так.
По делу
| Ссылка на комментарий
Хоть я уже и многократно предлагал , но вы как будто не слышите или не понимаете что я говорю.Попробую ещё раз пояснить на примере вашей дискуссии.Что бы плодотворно рассуждать на важные темы нужно соблюдать определённые правила .Правило первое : не стоит слишком увлекаться темами не годящимися для применения в ближайшей практике.Правило 2.Нет смысла говорить долго с человеком не готовым менять своё любимое мнение на более похожее на правду .Вот вы здесь дискутируете , а между тем если спросить Дмитрия или Серкова или ещё кого ,куда вы собрались сие применять и неужели у вас нет проблем поважнее о которых вы каждую вечерю каетесь и сокрушаетесь?Готовы ли вы поменять своё любимое мнение на более похожее на правду ?Как вы определяете что больше похоже на правду?
Вот таким я считаю должно быть начало .Далее существуют ещё правила , но пока не разобраться с этим ,будете долго толочь воду в ступе и разбежитесь с обидой друг на друга .
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Александру.
А позвольте поинтересоваться, откуда взялось слово «после»? Откуда взялось слово «день»?
А также слово «первый» иначе выглядит в греческом языке, нежели слово «один».
Дальше. Слово суббота в этом стихе стоит во множественном числе, а не в единственном, как у вас.
Обратите внимание!
У Луки есть три места, где он употребляет одну и ту же конструкцию «в одну из…»
Лук.13:10
В одной из синагог учил Он в субботу.
Лук.20:1
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
И третьим местом, где евангелист употребляет это же выражение, является исследуемый текст Лук.24:1
Теперь я спрашиваю вас: почему я не могу перевести этот текст как «в одну из суббот»?
Этим вопросом я занимаюсь уже пять лет, но никто не может дать вразумительного ответа.
Может, у вас он есть?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
По делу, представьте ваше мнение, «более похожее на правду» и мы с удовольствием примем его.
А правила ведения беседы, думаю, здесь не помогут.
Павел называл себя «невеждой в слове», хотя истину получил из уст Христа на Синае.
1Коринф.2:4
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы…
По делу
| Ссылка на комментарий
А можете пояснить как вы определяете что больше похоже на правду?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Дмитрию:
Вы пытаетесь сделать буквальный перевод, а у меня перевод смысловой. Откуда взялось слово «день»? – пишите вы. Да, в оригинальном тексте его нет, но это слово подразумевается. Берем слова выше, весь контекст.
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Лук.23:54-56).
Вот теперь первый текст 24 главы. Когда Лука писал этот текст, разбивки на главы не было, и на стихи тоже, это сплошной цельный текст. Был день пятница, потом была суббота. Про субботу в 56 стихе тоже нет слова «день», просто стоит «была суббота». Но Вы же не будете оспаривать, что если нет слова «день», то это не день субботний, а просто «суббота». Суббота и день субботний – это равнозначные синонимы. Теперь по нарастающей в первом стихе 24 главы говорится о следующем дне за пятницей и субботой. Хотя в первом тексте 24 главы нет слова «день», стоит просто «первый». Ну, не о шнурках же на ботинках идет речь. «Первый», значит первый день недели, или первый после субботы.
Здесь стоит греческое слово «савватон». Оно и во множественном, и в единственном числе «савватон». И имеет значение: «в субботу»; «по субботам»; «в субботы»; «из суббот»; от суббот». В данном тексте «из суббот» «в одну из суббот» по смыслу вообще не подходит. Речь идет не о какой-то субботе, а о той, что следовала за пятницей. В эту субботу женщины были в покое. А когда суббота закончилась, «первым [днем] [от] субботы [до] рассвета. Слова «до» тоже нет в греческом тексте, стоит только слово «рассвет». В конструкции русского языка должен быть какой-то предлог [до] рассвета, [на] заре или [на] рассвете. Если Вы мыслите по-русски, то «поймайте» смысл контекста и переводите так, как этого требует конструкция русской грамматики. А то по Вашему буквальному переводу и получается «купол над плоской землей» и «ноги Бога стоят на плоской земле». Вот Вам и Ваш буквальный перевод. Вот Вам и «откуда взялось слово день» и «откуда взялось слово после».
Как он выглядит?
Где Вы видите в оригинале предлог «из»? Его там тоже нет, он на русском языке добавлен по смыслу.
Перевести можно и так, но такой перевод никто не примет, потому что Христос воскрес не в одну из суббот, а в день после субботы.
Вот я Вам и ответил. Но насколько он будет для Вас вразумительным, зависит от Вашего восприятия.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Александр, если вы вспомните, что есть праздник Пасха и праздник Опресноков, то станет понятно, почему Лука пишет «в одну из суббот».
Прежде всего, никакая это была не «пятница».
Это был «день приготовления» к Песаху. День недели в данном случае не определим.
Пасха могла выпасть произвольно на один из четырех дней недели.
Сама же Пасха есть праздник семидневный (праздник Опресноков).
Иез.45:21
В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.
Итак, Израилю Бог установил семь праздничных дней (суббот) в месяце нисане, в которые надлежало есть опресноки с 14 по 20 число месяца. Заколать пасхального агнца предписывалось 14-го числа, вечером, при захождении солнца.
Когда 13-го нисана солнце заходило, как раз, и наступал праздник Пасхи. Это была ночь 14-го, когда агнец приготовлялся и съедался по уставу.
Иисус с учениками ели пасхального агнца, как и было заповедано Богом, 14-го ночью.
Иудеи же превратили этот день в «день приготовления», посему они сместили празднование Пасхи Господней на один день вперед.
Поэтому, Лука пишет, что день распятия Христа был «днем приготовления».
День распятия — был «субботой» и следующие 6 дней были «субботами».
Слово «первый» употреблено в Матф.26:17. Посмотрите в подстрочнике.
Другого ответа от учителя АСД не следовало и ожидать..((
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
То, что согласуется со Священным Писанием и не противоречит оному, то и «похоже на правду».
Ис.8:20
[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Хотел еще добавить, что когда делался синодальный перевод, святейшему синоду было уже «известно», что Христос воскрес в воскресенье. Вот они о подгоняли свой перевод под этот контекст.
Но Христос воскрес не в воскресенье. Этому нет подтверждения в Евангелии.
По делу
| Ссылка на комментарий
Поподробнее пожалуйста .А то все утверждают что у них якобы согласуется с Библией , а результаты мягко говоря немного разные и противоречат друг другу.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Здесь нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности.
Например, Иисус с учениками ел пасхального агнца, потому что «настал день», когда его полагалось заколать. Господь посылает учеников и они приготовляют пасхальную трапезу, и ночью празднуют Пасху. Это — «похоже на правду».
Но некоторые учителя отказываются принимать это за истину и утверждают, что Иисус не ел агнца с учениками в ту роковую ночь.
Еще пример.
Дракон, зверь и лжепророк будут, в свое время, брошены в озеро огненное.
Написано также, что диаволу и ангелам его уготован огонь вечный.
Из этого следует, что зверь и лжепророк являются ангелами падшими.
Разве это не так?
Но «учителя» отрицают это, и утверждают, что зверь — это политическая система (??).
Не объясняя, однако, как можно эту самую «систему»бросить в озеро огненное, да еще и в живом виде…
Или, вот, написано, что война на небе происходит, когда жена убегает в пустыню.
Но Елена то Уайт сказала, что это было до сотворения мира.
А то, что пророчица «не говорит, как это слово (Божие)», стараются не замечать.
Должен быть подход следующий в определении «похожего на правду» — не лгать себе и не следовать чьим-то прежним измышлениям.
Если мы всем сердцем хотим познать Истину, то Бог непременно нам её откроет.
А если хотим следовать за чьими-то доктринами, то нечего и обращаться к Богу.
По делу
| Ссылка на комментарий
Так Бог и открыл уже давно всё ,только вот способных принять почти нет.Вы верно заметили что многие занимаются самообманом , но я о том и говорю что бы научиться выявлять с математической точностью правду.А вы всё на глазок норовите ,да ещё с примесью своего тщеславия и догматизма.Вы не обижайтесь лучше а вникните в то что я вам предлагаю.Оно конечно и на глаз можно иметь кое какие успехи , что и видно из истории протестантов и не только , но того что Бог хочет ,так никто и не воспринял пока похоже в достаточной мере.