Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 6

02-05-2017, 1 комментарий

Наш очередной урок раскрывает – что ждет христианина на пути следования за Христом. Его ждут преследования и страдания. Давайте об этом поговорим по порядку. Начнем с преследования первых христиан.

I Преследование первых христиан

Прочитаем текст Писания:

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений (1Петр 1:6).

10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1Петр 5:10).

Во все времена для христиан были разного рода испытания. В первом веке перед ними была конкретная альтернатива: либо покориться требованиям правителей и отречься от Христа, либо оставаться истинными христианами и терпеть лишения, но тогда надо было быть готовыми идти на смерть ради одной только принадлежности к христианству.
Для чего Бог допускает страдания? Петр пытается приоткрыть занавес в эту тайну и предлагает даже радоваться при скорби и страдании. Он хочет сказать, что при страдании обостряется надежда, которая «окрыляет» верующего и этим приносит ему радость.

Слова: «о сем» относятся ко всему тому, что сказано в стихах 3-4, в которых перед христианином раскрыто его будущее, что является его упованием, а именно «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся для них на небесах». Но для получения этого наследства приходится страдать. Христиане об этом знали теоретически, но теперь автор послания призывает читателей применить свое знание на практике. Их откликом на великие богословские истины, открытые им до известной степени, должна стать великая радость. Знание само по себе еще не приносит радости, не дает чувства безопасности и не освобождает от страха перед гонениями. Но всемогущая сила Божия нуждается в сочетании с человеческой ответственностью. Христиане ответственны за то, чтобы отвечать Богу верою.

Только верою воплощается здравое учение в здравую и разумную жизнь. Содержание богословской теории воспринимается верою, и вера производит соответствующее поведение. Чувству безопасности, возникающему на основании богословских знаний, вера придает характер живого, реального ощущения. Апостол Иоанн пишет: «И сия победа, победившая мир, вера наша» (1Ин 5:4). Именно такая вера или живое упование делает верующего способным радоваться и тогда, когда он скорбит под гнетом различных искушений (испытаний). Петр подчеркивает, что радость христианина не зависит от его обстоятельств. И хотя испытания порой несут печаль, но они не в состоянии заглушить той глубокой радости, которая основана на живой надежде на Иисуса Христа.

Апостол ранее призывал своих читателей так переносить страдания, чтобы действие Божией благодати в их жизни было видно окружающим. Теперь же, в заключительных словах благословения, он вверяет их Богу всякой благодати (4:10). В этом завершающем благословении кратко суммировано все поучение апостола Петра.

Да, страдания будут продолжаться, но только короткое время, тогда как слава Христова, к которой они призваны, будет вечной.

II Страдание и пример Христа

Прочитаем текст Писания:

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1Петр 3:13–18).

Прочитав текст, сразу же возникает вопрос: «Почему Христос страдал»? Прямой ответ мы находим в тексте:

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16).

Бог знал, что после грехопадения Адама и Евы в этом мире будут править страдания и смерть. Поэтому еще до сотворения человечества у Него был готов план, названный планом спасения (Ин 3:16). Бог решил послать Своего единородного Сына умереть вместо каждого человека, рожденного в грехе. Только представьте, как тяжело было Отцу отправить Своего единственного Сына на смерть вместо нас. Он поступил так, потому что хотел подарить нам надежду, что даже в страданиях мы сможем помнить — Он вернется и положит конец всему. В связи с этим возникает у нас ряд других вопросов:

Кто может причинить нам зло? И вообще, что такое страдание?  В человеческом понимании страдания приходят с болью, горем или невзгодами.  Но в глазах Божьих это — инструмент, который Он использует для привлечения нашего внимания и совершения Своей воли в нашей жизни. Наш Господь допускает страдания для того, чтобы мы научились доверять Ему. Однако мы сами должны решить принять Его планы относительно нас или нет, и благодаря принятию Его планов, мы будем иметь желание измениться и всегда доверять Ему.

В Первом послании Петра мы читаем о верующих, которые переживали тяжелые времена, терпя страдания и скорбь за Христа. Пример первых христиан напоминает нам, что мы не принадлежим этому миру и что, пока не вернется Христос, этот мир всегда будет местом боли и страдания. В 1Петр 3:14 апостол призывает нас не бояться и не страшиться, говоря, что мы счастливы, если терпим страдания. Когда мы позволим Богу войти в наше сердце, Он исполнит нас силы встретиться с болью и обрести надежду, веря Его обещаниям.

Еще один вид страданий — это страдания в отношениях. Создав людей, Бог поселил их в Эдемском саду, чтобы они научились относиться друг к другу с любовью и заботой, стали существами социальными по отношению друг к другу. Но когда в мир вошел грех, сатана сделал все возможное, чтобы разлучить нас с Богом. Это происходит и в наши дни, особенно с молодыми людьми. Например, выбирая своего будущего супруга, следует подходить к этому вопросу с мудростью, потому что все наши решения будут иметь последствия в вечности. Если Бог не благословит наш выбор, мы можем пострадать. Когда у людей отношения с Богом разрушены, их семейная жизнь уже не может развиваться в соответствии с Его планом. Не следуя Божьим наставлениям, мы можем страдать от последствий всю свою оставшуюся жизнь.

Страдания в учебе.

Школа действительно является хорошим местом для учебы и, конечно же, приобретения новых друзей. Однако случается, что над учениками издеваются, в школе происходят различные конфликтные ситуации, доходящие даже до драк. Когда кто-то из одноклассников начинает над вами смеяться, говоря, что вы не умеете говорить, писать или делать еще что-то, даже если высмеивает вашу религию, не переживайте из-за этого. Всегда доверяйте Богу и показывайте своим личным примером, что вы знаете Иисуса, относясь к ним так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. Иисус сказал: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

Страдания на работе.

Хорошо иметь работу, потому что можно зарабатывать деньги и делать то, что действительно нравится. Однако некоторые работодатели не предоставляют выходной в субботу. Людям приходится увольняться, так как они хотят оставаться верными Иисусу и поклоняться Ему в день субботний. Всегда верьте, следуйте Его путем и доверяйте Богу, зная, что все хорошее ждет вас впереди.

Причины страданий.

Причин страданий существует множество. Мы страдаем, потому что живем в падшем мире, где в человеческих сердцах пребывает грех. Иногда в каких-то ситуациях мы страдаем, потому что нас преследуют из-за нашей веры. Кроме того, зачастую причина страданий — наши собственные неразумные решения. Мы пожинаем то, что посеяли. Если мы сеем глупость, пожинать будем последствия в виде страданий.

Страдания — это поле битвы (1Петр 4:19).

Любые страдания подразумевают борьбу.  Это — поле битвы между злом и добром.  Мы страдаем, чтобы научиться доверять Богу и обрести более крепкую веру, особенно в свете Его второго пришествия. Иногда Бог позволяет нам страдать, чтобы наши отношения с Ним стали глубже и искренней, и мы искали ответы на свои вопросы только в Нем.  Страдания всегда будут частью жизни истинного последователя Христа. Преданно следуя за Ним, вы всегда будете отличаться от всех остальных людей, так же, как Христос был не похожим на других, придя в этот мир. Помните, что Иисус постоянно укрепляет и поддерживает нас.

Подобно тому, как Иисус через страдания научился послушанию и развил совершенство характера, так и мы, разделяя эти страдания, можем достичь зрелости, если по Его примеру посвятим себя верному Создателю и будем делать добро. Этот процесс созидания характера посредством страдания является частью Божьего милосердного замысла относительно нас. Наш образец для подражания — Христос, и мы должны следовать Его примеру.

Гонения помогают нам стать ближе к Богу, и мы начинаем понимать, как справляться с ними в своей повседневной жизни. Например, в ситуации с людьми, которые не разделяют наши убеждения, нам всегда приходится принимать решение, как поступить. Мы должны решить сделать то, что повлияет на наших гонителей, изменив ситуацию в лучшую сторону, и что поможет, если возможно, избежать преследований. Можно также продолжать упорно страдать, чтобы однажды оказаться на небе. Хотя лучше молиться и просить сил, в такие моменты нам не нужно спрашивать Господа о том, что нам следует делать. Мы уже знаем ответ, и находится он в Библии.

Бог говорит: «А страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Петр 3:14-15). А немного ниже Он обещает нам, что восторжествует справедливость: «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Всегда помните, что наш небесный дом ждет нас, но сначала мы должны пройти испытание как сыновья и дочери Божьи.

III Огненное искушение

Прочитаем текст Писания:

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,

13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется (1Петр 4:12-14).

Сознавая приближение трудного для христиан времени, Петр увещевает своих читателей терпеливо переносить страдания, имея Христову веру, чтобы им, все более уподобляясь Христу, быть благословляемыми Богом и полностью довериться Ему. Он предупреждает о том, что гонения будут нарастать. Он снова призывает христиан подготовиться к этому морально: «Огненного искушения… не чуждайтесь как приключения для вас странного». Слово «огненное» (пир`оси — от пиро – «гореть»), возможно, употреблено здесь в переносном смысле. Огонь часто употребляется в Писании, как средство очищения при переплавке. Он пишет, чтобы «огненное искушение» не было воспринято верующими Малой Азии как приключение странное. И даже предлагает радоваться в страданиях. Страдания за Христа должны приносить радость, потому через них верующие все более уподобляются Иисусу Христу посредством очищающего огня.

Итак, соучастие в Христовых страданиях приводит:

а) к радости со Христом,

б) к общению с Ним (Фл 3:10);

в) к прославлению с Ним (Рим 8:17) и

г) к царствованию с Ним (2Тим 2:12).

В Писании совершенно определенно говорится о том, что те, кто разделяет страдания Христа, разделят с Ним и славу Его. Петр говорит об этой истине, потому что она дает надежду на будущее и основание для радости в дни гонений.

Письма Петра стали путеводителем для первых христиан Малой Азии (территория современной Турции), когда начались гонения. В Риме того времени быть христианином означало пойти против закона. Последствия гонений для таких римских провинций, как Малая Азия и другие, оказались крайне серьезными. Поэтому в то время, когда послания были написаны, их влияние на сердца верующих из этих провинций было велико.

Петр советует братьям радоваться в страданиях, которые указывали на их причастность к чему-то большему. Когда император Нерон, правивший империей, начал преследовать христиан, причиной гонений стал тот простой факт, что верующие отличались от остальных людей. Слова Петра придавали первым христианам силы, приводя к мысли, что страдания являются не наказанием, а наградой за верность Христу. Тертуллиан писал: «Кровь христиан есть семя», говоря о том, что весть христианства распространяется не через комфорт и радость, а через испытания и гонения (Тертуллиан «Апология», гл. 50.).

Послания Петра известны благодаря тому, что обращены они к огромному мировому сообществу и предлагают спасение всем и каждому — и иудею, и язычнику. Мы сталкиваемся с разными испытаниями и гонениями, некоторые из них поистине велики, и даже наша жизнь может оказаться под угрозой из-за того, во что мы верим. Всегда помните, что надо быть настоящим светом, который увидит каждый. Отличайтесь от других, потому что мы — часть чего-то гораздо более великого. Даже в самых тяжелых обстоятельствах делитесь своей верой с другими, зная, что и мы с вами так же можем радоваться в страданиях, как это делали первые христиане.

IV Суд и народ Божий

Прочитаем текст Писания:

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро (1Петр 4:17-19).

В стихе 17 Петр разъясняет своим читателям, почему им следует ожидать огненного искушения в это время. Он уже сказал, что «близок всему конец» (1Петр 4:7). В своей эсхатологической картине апостол предвидит суд, который состоится до пришествия. Пророчество о нем мы находим в Иез 9. Суд начнется с Божьего дома (речь идет скорее о людях, а не о здании). Он «просеет» членов Божьего двора, отделив неправедных от «скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него» (Иез 9:4). Огненное искушение в виде преследования выполнит эту функцию. В Иез 9:6 мы читаем, что вестники судебного приговора приступили к исполнению небесного наказания, начиная от святилища, то есть, от тех, которые имели наивысшее исповедание веры. В огненном искушении и во время судебного следствия Бог очень многое ожидает от тех, которые открыто исповедуют имя Христа.

Нужно еще заметить: если Бог так строго обходится со Своим собственным народом, то тем более строго Он поступит с теми, которые умышленно сопротивлялись истине. Таким образом, христиане не должны беспокоиться, что Бог поступит несправедливо с их мучителями.

После наставлений, касающихся страданий, Петр резюмирует эту мысль утешительными словами, что ни при каких обстоятельствах Бог не оставит Своих детей. Подобно истинному Пастырю Петр ведет своих братьев и сестер во Христе к пониманию с ответственностью отнестись к предстоящей буре преследований. Они должны вверить свою жизнь только Одному, Который может сохранить их от повреждения и дарует силы, чтобы страдать достойно звания.

V Вера среди испытаний

Прочитаем текст Писания:

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Петр 5:8).

Ап. Павел, в солидарности с Петром, выражает эту же мысль такими же словами:

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1Фесс 5:6).

Серьезные времена и затруднения, в которых находилась церковь, побудили Петра написать увещание христианам в необходимости строгой самодисциплины. Они должны бодрствовать. Впрочем, бодрствовать (то же, что «быть начеку») верующий должен всегда, потому что враг наших душ, диавол, неустанно ищет возможность, чтобы напасть на нас. Может быть, в этом стихе содержится завуалированный намек на ужасы Неронова времени, когда в римском Колизее выпущенные на христиан голодные львы терзали и пожирали их. К тому же стремится и диавол, только в духовном смысле — чтобы помешать свидетельству верующих. Позади, то есть, за кулисами всех преследований, от которых страдали верующие, Петр видел лукавого, заклятого врага – сатану, который чрез преследования пытался запугать христиан и таким образом принудить их к вероотступничеству.

Лев не ожидает, чтобы жертва пришла в логовище, также и сатана не просто ожидает свои жертвы, пока они попадут в его западню, он бродит везде, чтобы обнаружить свои жертвы и охотится на тех, которых желает уловить и погубить.

Заключение

Итак, мы вспомнили историю первых христиан. Верующие ранней церкви столкнулись с огромной дилеммой — следовать за Иисусом или подчиниться требованиям римской власти. Однако для тех, кто верил в Христа, вопрос о выборе даже не стоял. Не верить или не идти по стопам Иисуса было бы намного хуже, чем подвергнуться гонениям со стороны римлян.  Многие ли из нас столкнулись в своей жизни с настоящими гонениями? Легко «плыть по течению», не проявляя стойкости, свойственной первым христианам.  Однако мы должны принимать за честь жить для Христа и страдать за Него!

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • Петров А.

    |

    Сатана как рыкающий лев.Смотрел по тв про львов.Лев рычит периодически ,чтобы показать окружающим ,что это его территория.Лев в прайде не охотиться а устанавливает иерархию.Если львицы поймали добычу лев отбирает и наедается первым.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"