Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 10. Гнев Елиуя
В этом десятом уроке мы вновь будем рассматривать словесный спор между Иовом и его друзьями. Но здесь вдруг появляется новый персонаж – Елиуй. Откуда он взялся, ведь первоначально ясно было сказано, что пришли три друга навестить Иова. Да, это и не важно, появился, значит появился, по всей видимости, он пришел позже, но те так поздно, во всяком случае, он слышал речи этих трех мужей и теперь, преисполненный гнева против них, он выходит на арену словесной баталии. Вот об этом наш урок.
Воскресенье. Жалкие утешители
Что дали все красноречивые выступления трех ораторов? К чему они привели? Они стояли на своем и другие доводы принимать не хотели: «Иов великий грешник, об этом свидетельствует его состояние, и ему надо признаться во всех своих грехах и наладить отношения с Богом». Иов сопротивляется, оправдывается, защищает свою репутацию. И вот, читая книгу, на протяжении нескольких глав мы следим за этим спором. Три друга приводят свои доводы, отстаивая идею «заслужил – так получай по своим заслугам». Иов убежден в том, что таких страданий он не заслужил, здесь что-то идет по несправедливости.
Как криминальный фильм, зрители знают убийцу, а следователь об этом еще и близко не догадывается. О проблеме Иова мы знаем, но ни самому Иову, ни его друзья совершенно ничего не известно о том, что произошло на небе между сатаной и Богом. Вот от того и все проблемы недопонимания. Они продолжают искать причину произошедшего в грехе, и они это ставят во главу всего. Вот их слова:
28 А он, как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью (Иов.13:28).
И сразу же делают вывод:
14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:
16 тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду (Иов.15:14-16).
Этот вывод в чей адрес? Естественно, не в свой, у нас же все хорошо по жизни, это ты – Иов «пьешь беззаконие как воду», вот тебя и постигло это бедствие. Признайся, в чем ты согрешил? Нет, нет, Иов не сдается, он продолжает свое упование возлагать на Всевышнего. Он понимает, что Бог готовит его к смерти, но упование свое он возлагает на будущее воскресение. Мы читаем:
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27).
Друзьям Иова это не понять, какое упование может быть у Иова, ему надо каяться во грехах. Для них слова Иова были пустыми словами, Иов же, взаимно обвиняет их в том же. Вот так происходила вся эта словесная баталия, но вдруг в спор вступает еще некто.
Понедельник. Появление Елиуя
Прочитаем текст Писания:
1 Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих,
2 тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,
3 а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.
4 Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его.
5 Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трех мужей, тогда воспылал гнев его (Иов.32:1-5).
Об Елиуе упоминается здесь впервые. Ранее в этом повествовании он не фигурировал и после окончания своей речи больше нигде не упоминается. Тридцать одна глава молчала о нем, и вот с первых стихов тридцать второй главы вдруг описывается, что он воспылал гневом. Елиуй был намного моложе Иова и его друзей и любил поговорить. Его речь в книге Иова занимает шесть глав, с 32 по 37-ю главы. Он, безусловно, был крайне интересным незнакомцем, который оставил свой след в этой истории. Однако о его происхождении известно больше, чем о родословной любого другого героя этой истории. «Елиуй — довольно распространенное еврейское имя, которое переводится как “Он — [мой] Бог”» (The Seventh-day Adventist Bible Commentary, vol. 3, p. 583.).
Речь Елиуя сначала обещает быть другой, но, подобно другим друзьям, он также попадает в ловушку богословской идеи воздаяния. Его слова злы и обидны, пронизаны духовной гордыней, что, безусловно, играет на руку Божьему врагу. Падение сатаны было обусловлено недостатком смирения и чувством превосходства. Только смиренный подход к вопросу страданий может помочь найти честные ответы, основанные на страхе Господнем.
Гнев часто является мотивирующей силой у молодежи. Гнев относительно устоявшихся мнений о войне, расовой сегрегации, экономики, социальной несправедливости и т. п. Именно это чувство лежало в основе протестных движений по всему миру, которые в основном возглавляло молодое поколение. Многие из этих движений принесли позитивные перемены в обществе. У Елиуя не было политических планов, он поднимал богословский вопрос. Его гнев соседствовал с нетерпеливостью (Иов 32:4-5). Появление этого персонажа, безусловно, наделало много шума.
Весть Елиуя занимает шесть глав в книге Иова (главы 32-37). Это самая продолжительная речь во всей книге. Она следует после завершения слов Иова (Иов 31:40) и написанного в прозе вступления к словам самого Елиуя, в котором четырежды сообщается о том, что «воспылал его гнев» (Иов 32:1-5). Это вступление требует пояснения: Елиуй рассматривает заявление Иова о невиновности как попытку надменного самооправдания. Он также разгневан на трех других друзей Иова, которые не смогли доказать его вину. Его речь обусловлена гневом, который является плохой отправной точкой для любого спора, даже если этот гнев и представлен как праведный.
Вторник. Елиуй защищает Бога
Прочитаем текст Писания:
10 Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
11 ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему.
12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, —
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах (Иов.34:10-15).
Вы заметили красноречие Елиуя? Вникните в каждый стих этого текста, каждое выражение он строит по правилам параллелизма, что являлось необходимым в то время для построения правильной ораторской речи. При параллелизме вторая часть выражения дополняется усиленным выражением с применением синонимичных слов. Вот, например, «Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие». Параллелизм – «Бога – Вседержителя» и «неправда – неправосудие». В следующем стихе: «по делам человека поступает и по путям мужа воздает ему». Параллелизм — «дела – пути»; «человека – мужа» и «поступает – воздает». И так он строит всю свою речь. Это говорит о его красноречии, это не был просто набор слов разгневанного человека.
Почему Елиуй пытается защитить Бога, вы не задумывались? В отличие от трех друзей, которые были едомлянами, Елиуй был евреем. И вот он начинает свою речь заявлением, что обладает прямым вдохновением от Бога (Иов.32:6-10), которое побуждает его возражать старшим и, вероятно, более мудрым людям (32:11-22).
В 33 главе Елиуй подводит итог предыдущим речам Иова и обещает ему восстановление, если патриарх послушает то, что он скажет. В этот момент напряжение достигает максимума, и читатель ожидает, что вот-вот придет ответ на все страдания Иова. Однако глава 34 разочаровывает читателя, поскольку предложенное Елиуем решение равнозначно предложениям трех других друзей, что видно при внимательном рассмотрении. Бог вознаграждает каждого в соответствии с его поступками (Иов. 34:10-15). Теология воздаяния снова заявляет о себе! И, что еще хуже, Елиуй добавляет отступление к числу грехов, вменяемых Иову в вину (Иов. 34:36-37).
В главах 35 и 36 Елиуй изображает Бога в мрачных тонах как далекое Существо, не проявляющее интереса к жизни отдельной личности. Примечательно, что Елиуй использует образ бури в своей речи (Иов. 37), заявляя, что говорит от имени Бога. Позже он будет вынужден признать свою ошибку, когда Сам Господь заговорит из бури (Иов. 38:1). Речь Елиуя можно охарактеризовать как многословную, но совершенно пустую, поскольку она не отвечает на поставленные вопросы и несет лишь разочарование.
Многие люди, читающие книгу Иова, надеются найти в ней причины страданий человечества или, по крайней мере, узнать, почему с хорошими людьми случается что-то плохое. Однако, начиная изучать эту книгу, они обнаруживают, что по большей части ее невозможно понять. Может быть, причина частично в том, что книга Иова рассказывает вовсе не о страданиях людей, а о том, Кто такой Бог и как мы можем стать к Нему ближе.
Если и есть ответ на загадку, заданную Иовом, он заключается в следующем: хорошего человека «наказывают» силы, недоступные его пониманию. В Ин.9:2 апостолы задают Иисусу довольно прямой вопрос о слепом человеке: «Равви?! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?».
Ответ Иисуса переключает наше внимание на духовную реальность, где идет великая борьба, и на земную реальность, где процветает грех. Его слова разбивают логические построения так называемой литературы мудрости прошлого и снова превращают историю Иова в то, чем она и должна была быть — разговором о Боге и о мотивах нашего служения Ему. Иисус так отвечает на вопрос учеников: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9:3).
Среда. Иррациональность зла
Во-первых, что такое иррациональность? Противостоящий рациональному познанию или противоречащий ему. Да, мы видим, что не только три друга, но и четвертый самый молодой, каждый по — своему верил в Бога, и верили в Него, как справедливого Бога. Но вот они столкнулись с дилеммой, они пришли в тупик, как рациональным, логическим способом объяснить ситуацию Иова.
Трудно понять Иова, не принимая во внимание роли Елиуя в диалогах друзей. С самого начала нам сообщается о верности Иова и Божьем испытании, посланном рукой его обвинителя. Здесь для читателя нет никаких секретов.
Затем перед нами разворачивается спор между Иовом и тремя его друзьями о ситуации, в которой оказался Иов. Это стандартный прием устной традиции, которая предшествовала письменной. Используя упрощенную логику, спорщики приходят к заключению, которое защищает Бога и осуждает Иова. Иов чист и непорочен, но для полного понимания происходящего ему не хватает знаний о Боге. А Бог не торопится давать ответ. Вместо этого происходит счастливая развязка благодаря неожиданному вмешательству. Данный прием используется в древней драматургии для того, чтобы произвести на всех впечатление Божественной силой. В нашем случае за Бога в действительности говорит Елиуй.
Елиуй не был умудрен летами, поэтому авторитетность его заявления подтверждается его рвением говорить за Бога. По сути, Елиуй справедливо полагает, что в случае его ошибки Бог Сам разберется с ним. Вместо этого Бог позже осуждает трех друзей и фактически упрекает их в том же, в чем Елиуй упрекал Иова, — в попытке оправдать себя за счет признания неправым Бога.
Забавно, но именно Елиуй говорит Иову, что научит его мудрости. Он имеет в виду мудрость, приходящую с осознанием путей, которые Бог прокладывает к сердцу человека. Елиуй упоминает видения и сны, приходящие ночью (вспомните книгу пророка Иоиля). Он также говорит о боли и вражде — причине и следствии жизни, заставляющих нас обращаться к своему Спасителю. Елиуй размышляет о посреднической роли Господа, Который даже сейчас, согласно словам Павла, ходатайствует за нас на небе. И наконец, он обращается к небесам и надвигающейся буре как знаку присутствия Бога в Своем творении.
Вывод, к которому Елиуй подводит Иова, мы находим в Иов.36:17-18: «Но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение близки. Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя». «Он должен прийти после меня» (Иов.37). Если вы намерены поставить под сомнение роль Елиуя как глашатая Бога, перечитайте главу 37. Она является переходом от богословских речей Елиуя к явлению Самого Бога, Который рассказывает о Своем творении. Начинает он с хвалебных слов Богу и буре и возвещает маленькой группе спорщиков о появлении Господа. Как всегда, простые человеческие доводы бледнеют в сравнении с реальностью в лице вечного Бога. Несомненно, страх Божий — это начало истинной мудрости. Познание Бога — ее конечная цель.
Четверг. Испытание веры
Глава 28 книги Иезекииля наряду с главой 14 книги Исаии часто используется в процессе изучения вопроса происхождения зла и падения сатаны. В данном контексте мы уже изучали эти тексты ранее. Однако существует еще один аспект в этой эпической плачевной песне. Вначале (Иез.28:1-10) она описывает царя Тира (финикийского города, известного своей безжалостной торговлей рабами в Средиземноморье). Но потом описание земного царя сменяется описанием небесного существа, Люцифера, самого совершенного из Божьих созданий. Текст однозначно говорит о невероятной красоте «помазанного херувима», обитающего на святой горе Божьей. Далее мы наблюдаем резкий контраст, поскольку Писание сообщает о самом ужасном падении, которое только может пережить сотворенное существо. Пребывание Люцифера в присутствии Божьем сменяется глубоким моральным разложением. После этого сатану ждет тысячелетнее заключение на Земле и окончательное уничтожение (Откр.20 и 21).
Вы можете сказать, что в отступничестве Люцифера нет никакого смысла, и будете правы! Грех и страдания не имеют никакого логического объяснения — они бессмысленны. Мы можем попытаться объяснить их, но в таком случае будем фактически оправдывать и защищать грех. Поэтому попытки трех друзей и Елиуя объяснить страдания Иова обречены на провал. В конечном итоге Бог заявляет, что они согрешили своими устами. Возможно, и нам не следует пытаться объяснять то, что не имеет смысла.
Прочитаем два текста Писания:
5 И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела (Пс.44:5).
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:5).
Прекрасный псалом о Царе упоминает желаемые характеристики коронованного Царя: истина, кротость и правда (Пс.44:5). Стремление обрести истину должно сопровождаться смирением. Только скромный найдет истину, ибо готов к исправлению. Елиуй проявляет совершенно противоположное качество — высокомерие и гордость. Именно это мешает ему (и трем другим друзьям Иова) приблизиться к истине. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Гордость приводит нас к состоянию падшего херувима.
В самом начале книги Сам Бог называет Иова праведным, несмотря на то, что позволяет сатане терзать его (см. Иов.1:6–12). В конце истории Бог упрекает Иова в попытке обвинить Бога, чтобы оправдаться (см. Иов.40:3). Затем Он награждает главного героя и гневается на трех друзей, которые не поняли его и несправедливо осудили. Это приговор еврейской дидактической литературе, которая была упрощенной и одномерной. Богословское воздействие этой литературы можно сравнить с применением кровопускания для того, чтобы исцелить от болезни. Ее авторам не дано было постичь Бога и все особенности Его провидения.
В речи Елиуя содержится два урока для нас. Прежде чем ответить, внимательно выслушайте человека, даже если вы не согласны с тем, что он говорит. Некоторые высказывают свое мнение до того, как это действительно понадобится. Другие слишком стеснительны и не могут сказать того, что нужно. А кто-то говорит, не обращая никакого внимания на реакцию слушателей. Елиуй заговорил только тогда, когда всем остальным уже нечего было сказать. Он не был человеком стеснительным, и его слова оказали важное влияние на ситуацию. Его беспокойство за Иова очевидно, так как в Иов.36:2 написано: «Потерпи немного — и я тебе поведаю, скажу и другое о Боге» (пер. РБО).
Так в чем же разница между обличительными речами троих друзей Иова и словами Елиуя? Ведь эта разница побудила Бога сделать друзьям выговор, но ничего не сказать Елиую. Возможно ли, что отличие заключается не в том, что сказано, а в том, почему это сказано? Друзей Иова спровоцировала критика Иовом их мировоззрений (см. Иов.11:3; 20:1, 2). Но давайте посмотрим, в чем причина гнева Елиуя: «Разгневался… за то, что… возложили вину на Бога» (Иов.32:3, пер. ИПБ). Он думал, что Иов «считал правым себя, а не Бога» (Иов.32:2, пер. РБО).
Возможно, Елиуй в своей речи говорит нам о том, что Бога больше заботят наши отношения с Ним, а не наши богословские взгляды, и что Он даже может иногда закрывать глаза на ошибки того, кто гневается, защищая своего Бога.
Заключение
В комнате, полной самых разных людей, разных по возрасту, культуре и пережитому опыту, кто будет самым мудрым? Те, кто дольше всех живет? Те, кто больше всех страдал? Или те, кто черпает мудрость из небесного источника знаний? Возраст человека не всегда определяет его знания или мудрость. В этом уроке мы узнали о решимости Елиуя признать Бога величайшим источником мудрости и знаний. Юный возраст Елиуя не помешал ему искать ответы у Бога. И, несмотря на свою молодость, он преподал Иову и его сомневающимся друзьям важный урок: в поиске истинной мудрости обращайтесь только к Богу.
Пастор Александр Серков
Комментарии (20):
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Эти цитаты содержат противоположное суждение об Елиуе, как вестнике Божьем.
Елиуй – сложный для понимания библейский персонаж и суждения о нем зачастую зависят больше от собственной конституции человека, его менталитета, чем от логики и анализа поведения Елиуя в конкретной ситуации. Он неожиданно появляется, в запале гнева выговаривает обличительную речь и …исчезает. Кто же он в глазах Бога – благословенный Им служитель или фарисейский обличитель, напоказ выставляющий свою ревность по Боге, но не имеющий с Ним тесного общения?
Молодой и ревностный о Боге человек подвергает решительному обвинению истомленного в духовных и физических страданиях старца, настойчиво искавшего Божьего ответа для разъяснений. Молодой человек гневно обличает праведника за его непонимание ситуации, демонстрируя яркое красноречие…
Меня в этой ситуации удивляет тот факт, что за все эти дни пребывания с больным немощным человеком никто из его собеседников не предложил обратиться в общей молитве к Господу. Не думаю, что такой важный факт был бы сокрыт автором книги.
И еще, читая речи «утешителей/обличителей», невольно вспоминаются слова Господа: «если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных…» (Матф.12:7).
Возвещать истину о Боге можно по-разному.
Можно сказать: «Дорогой брат, Иов. Ты не хуже нас знаешь, что в этом мире мы живем Словом Бога живого, спасаемся и лечимся Его милостью, творим дела наши по Его воле и общаемся Его Святым Духом, и что всем любящим Его и творящим Его волю Он дарует благоденствие, а ропотников и отступников лишает Своего мира с Ним. Поэтому, хранить мир с Владыкой неба и земли в любой ситуации и быть верным Его Слову даже перед лицом смерти, уповая на святые обетования Его – это то малое, чем мы можем выразить нашему Господу свою благодарность за жизнь и все, чем Он ее для нас наполняет. И ныне мы остаемся с тобой, и будем молить Бога за тебя, чтобы Он открыл тебе истину и волю Свою о тебе. Чтобы скоро закончились дни бедствия твоего и завет твой с Богом воссиял с новой силой. Да увидим мы еще долгие дни благоденствия твоего…».
А можно, как Елиуй, попытаться стать «адвокатом» Бога, и от Его имени незаконно выносить вердикты осуждения/благословения (чем грешили ранее и грешат ныне многие люди – от тех, кто называет себя главными Рабами рабов, до тех, кто почитает себя «никем» в этом мире).
Друзья Иова и Елиуй сказали много правильных слов. Но за всеми этими словами я не увидел выражения отношения братской любви, искреннего соучастия и желания облегчить страдания старца. Все видели в нем преступника перед Богом, страдающего за свои беззакония. И даже его горькие взывания о Божьем суде, как крик истерзанной болезнью, сомнениями и спорами души, были восприняты, как восстание против Бога, как посягательство на Его Величие и Святость.
Но, Бог смотрит на сердце человека.
Иов – ревностный исполнитель Моисеева закона, заботился не только о себе, но и всем своем доме. И оценка Господа о нем, как о человеке «непорочном, справедливом, богобоязненном и удаляющимся от зла» (Иов 1:8) говорит о том, что ни друзья Иова, ни «адвокат» Елиуй не были справедливы по отношению к Иову: ведь, даже если он в ложном свете представил свои сиюминутные отношения с Богом, это не повод подавлять его критикой и серьезными обвинениями в категоричной форме. Потому что, если у человека есть любовь к Богу, Бог сможет построить с ним прочные доверительные отношения. А если такой любви у человека нет, то … 1Кор.13:2. К сожалению, такими оказались собеседники Иова. А искренность и верность Иова Бог подтвердил словами в Иов 42:7,8.
Так как относиться к критике Иова Елиуем в свете Божьей оценки?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Об этом будет следующий урок.
По делу
| Ссылка на комментарий
Мы нигде не читаем что у Бога есть претензии к Елиую.Даже к Иову у Бога есть критические замечания .Елиуй же похоже говорил всё правильно и по делу.Сравните его заключение с речами Бога и увидите что Елиуй в точности говорил то же что и Бог.Похоже он действительно был совершенным в познании Бога.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Можно согласиться с вами, но есть один момент.
«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.»
Мы видим, что сатана проиграл спор Богу. Иов остался непорочным в Его глазах.
Выдержал бы подобное испытание Елиуй, трудно сказать.
Часто познания остаются лишь познаниями, не способными укрепить нашу веру в тяжелую минуту…
По делу
| Ссылка на комментарий
Бог характеризует Иова не только в первой главе а и в Иов 38 1 Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Омрачать провидение это грех и не маленький.Праведность Иова весьма слабая .Она почти такая же как праведность Лаодикии.Читая книгу Иова мы можем заметить что то что говорил Бог разрозненно встречается даже у 3 друзей Иова и полностью у Елиуя , но Иов остался глух к этим обличениям пока Бог не сказал то же.Проблема Иова в том что он не анализирует зачастую что ему говорят люди ,а зачастую слепо подчиняется Богу.Такие люди проблема для общества.Их праведность держится на волоске слепого послушания Богу
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Для какого общества Иов — проблема?
Если человек «непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» — проблема для общества, то это общество безнадежно больно.
Не понимаю, о каком слепом послушании вы говорите.
Не понимаю вас…
По делу
| Ссылка на комментарий
Дмитрию .Вам удобно жить с фарисеями?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
По делу:
Фарисеи были, есть и будут.
Вы мне объясните, как ваше утверждение о «проблемности» Иова согласуется со Словом Божиим?
«…и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.»
По делу
| Ссылка на комментарий
Дмитрию.Просто в Иове была одна из фарисейских проблем, не достаточно серьёзный анализ к слов окружающих которых по сути посылает Бог .Для более понятного примера можно взять Павла .Разве Павлу Бог не посылал весть Евангелия через Стефана и других ?Но ему нужно было последнее «китайское» предупреждение через прямое явление Бога в силе и Славе .Встреть он Христа во плоти , то скорее всего обращение не произошло бы .И вроде люди не плохие ,сообразительные и стремятся делать добро и вроде учиться хотят, но к серьёзным темам не всегда относятся с должным вниманием .Павел и умер кстати по той же проблеме.Кому она нужна была та жертва на которой его поймали и о которой не раз предупреждал его Дух Святой по дороге?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
По делу:
Я согласен, что все происходит по воле Бога.
Но вы же знаете, что друзья Иова говорили о Нем «не так верно», как сам Иов.
Как же он должен «прислушиваться» к ним?
Он отвечал им «все вы бесполезные врачи».
Когда они что-то говорили верно, он соглашался: «правда, знаю, что так…».
И еще, фарисейство — это лицемерие.
Этого уж у Иова, точно, не было.
По Павлу.
Это и был замысел Божий, что бы ему пострадать за дело Божие, которое Он ему вверил.
И за то что он, как «некий изверг» гнал церковь сию.
И ослепление по дороге в Дамасск, от которого, как известно, до конца не был он исцелен.
Конечно, по словам Стефана Павел не сделался бы апостолом для язычников.
Только Божие явление могло преобразить Павла для такой важной миссии.
Что же до смерти апостола, то, едва ли, та жертва стала её причиной.
Просто Павел исполним волю, порученную ему Христом.
Как знать…
Апостолы же обратились, хотя и в последствие.
Но у фарисея Павла, повторюсь, был особенный план от Бога.
Кстати, не все фарисеи — лицемеры, на мой взгляд…
По делу
| Ссылка на комментарий
Я как рази говорю что друзья между всем сказанным говорили частями то же что и Бог .Что как не лицемерие заставило Иова игнорировать эти верные замечания ?
Не вижу большого смысла в смерти Павла тем более что веди себя апостолы и церковь верно по максимуму , то Христос пришёл бы во второй раз не позже второго века.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Не знаю, что и сказать…
«И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.»
Иов отвечал более верно о Боге, нежели его друзья.
А вы утверждаете, что они говорили тоже, что и Бог.
Значит Бог говорил о Себе не верно??
Не было второго такого праведника на земле в то время.
А говорите, что Иов — лицемер.
Что-то не согласуется ваше рассуждение с Библейскими текстами.
Бог навел всё возможное зло на Иова, что бы испытать его, и Иов оказался верным и остался праведным до конца.
Откуда такие данные?
А как же великое отступление, о котором говорит сам Павел (2Фесс.2:3,4) и которое привело к великой скорби, продолжавшейся 1260 лет?
Разве это вина апостолов?
Интересно ваше мнение по поводу этого места Писания, в частности, кто этот «сын погибели», и о каком «храме Божием» говориться, в котором ему надлежит воссесть.
Заранее благодарю за ответ.
По делу
| Ссылка на комментарий
Я говорю что я увидел что в сумме всех высказываний друзей Иова много неправды о Боге и конечно больше чем у Иова , но вплетены и верные мысли которые соответствуют всему что сказал потом Бог и я не нахожу другой причины кроме как лукавство Иова из-за которого он не принял сии капли золота .И если бы он извлёк драгоценное из ничтожного то был бы как уста Господа , а так получился омрачающий провидение словами без смысла, хотя и в определённый момент лучший из людей на земле.
Берёте для примера и читаете комментарий на книгу Откровение АСД 1 глава.
Иоанн чётко даёт определение антихристов которых они тем не менее крестили и почти не боролись с этим и так читаем 1Иоан.2:18 Дети! последнее
время. И как вы слышали, что
придет антихрист, и теперь
появилось много антихристов, то
мы и познаем из того, что
последнее время. 1Иоан.4:3 а всякий дух, который
не исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, не есть от
Бога, но это дух антихриста, о
котором вы слышали, что он
придет и теперь есть уже в мире
Что значит не исповедает Христа пришедшего во плоти?Это не те что говорили что Христос был бестелесным духом ,хотя были и такие, но их самообман достаточно явный.А это те ,что говорили и говорят, что жить без греха в человеческой плоти которая у всех людей не получится , а Христос не в такой плоти был и сим миссия Христа который приходил показать как жить без греха полностью уничтожается .И вот допринимались таковых до того ,что они встали у руля церкви и организовали гонения на инакомыслящих.
Елена
| Ссылка на комментарий
большое спасибо Александру Серкову за эти уроки — благодаря им намного понятнее вообще эти уроки!
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
По делу:
По Иову я понял вашу позицию.))
Понятно…((
Бог явился во плоти.
Иисус Христос пришёл во плоти.
Сам Отец явился во плоти человека в образе Человека Иисуса Христа.
Посему, неважно, что говорили и говорят о безгрешной жизни Христа, ибо Иоанн ясно сказал:
«рожденный от Бога — не грешит«, подобно, как не грешил Единородный от Отца.
Но вы не ответили на мои вопросы.
Если, есть что добавить, буду признателен.
Итак, кто этот «человек греха», о котором говорит Павел во Втор. Фесс.2:3,4.
И что это за Храм Божий, где он воссядет, выдавая себя за Бога?
Где восседает Бог?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
По делу:
По Иову я понял вашу позицию.))
Понятно…((
Бог явился во плоти.
Иисус Христос пришёл во плоти.
Сам Отец явился во плоти человека в образе Человека Иисуса Христа.
Посему, неважно, что говорили и говорят о безгрешной жизни Христа, ибо Иоанн ясно сказал:
«рожденный от Бога — не грешит«, подобно, как не грешил Единородный от Отца.
Но вы не ответили на мои вопросы.
Если, есть что добавить, буду признателен.
Итак, кто этот «человек греха», о котором говорит Павел во Втор. Фесс.2:3,4.
И что это за Храм Божий, где он воссядет, выдавая себя за Бога?
Где восседает Бог?
Разве Он сидит в земных «храмах»?
По делу
| Ссылка на комментарий
Да , это моё упущение.Хотя всем в АСД известно что в своё время «человеком греха»была и наверняка остаётся система папства навязавшая остальным назвавшимся Именем Христа ложный план спасения .На сегодняшний день это поразило все официальные в том числе и АСД и их руководство стало по сути равно папству в этом.То понятно что Храм Божий это доверенные им люди назвавшиеся Христовым Именем.
саша
| Ссылка на комментарий
Преданность человека к Богу, можно понять из рассказа о семейной жизни………Муж спрашивает жену, ты чего сегодня мне изменила, на что жена ответила, что сегодня не изменяла, потому что она верная жена. Дальше муж спросил, а вчера изменяла, на что жена ответила, ну да вчера было.
Вот наша верность!
И не вздумайте начать доказывать Богу, что вы самый верный сын Божий.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Дмитрий. Вы затронули хороший вопрос, которому Александр Федорович, наверное, уделит, по возможности, внимание в 12 и 13-м уроках. Ведь, фактически, перед нами разворачивается картина противостояния, в которой задействованы, как Небеса, так и земляне. Упрек сатаны Богу об ограничении Им свобод Его творений и о невозможности ими выполнять Его Заповеди должен был найти практическое опровержение со стороны Творца. Иов жил по времени «где-то рядом» с патриархом Авраамом. И развитие исторических действ, начавшихся с этих двух поистине великих мужей веры, показывает нам историю развития возникшего на Небесах противостояния. Праведный Иов стал, наверное, первым (или одним из первых), кого Бог привел сатане, как аргумент несостоятельности его претензий: ведь человек, как творение, был намного слабее и малообознаннее, чем небожители и уступали последним, как в знаниях, так и в мудрости и силе. Поэтому, если человек оказался бы способным исполнять Заповеди Творца, то тем паче это должно быть под силу и небожителям. Это понимали ВСЕ. Поэтому поведение сатаны ярко демонстрирует его нежелание, чтобы человек явил свою праведность перед всеми. Но Иов, слава Богу, выстоял. И сатана, вероятно (исходя из последующих событий), выдвигает новую претензию: образованный Иов, с детства наученный Божьим путям, просто фанат веры и один он не может быть примером жизнеспособности и действенности Божьих Заповедей. Творец принимает и этот вызов. Он решает, создав священнический народ, освятить весь мир людей Своей Истиной и предоставить людям самим сделать свой выбор, ведущий либо к вечной жизни, либо к вечной смерти. Но, Израиль и Иудея не смогли осуществить в полноте этот замысел. Проблема осталась и усугубилась отступлением последних царей этих народов от Истины. И Бог через Даниила, одного из последних пророков, являет Свое новое решение, в котором назначает конкретные времена, фактически ограничивая время спора с сатаной и конфликта в целом. Однако, люди не были готовы к этому испытанию. И, в том числе и поэтому, Бог идет на акт невиданной Жертвы. Спасительная Жертва Господа покрыла грехи ветхозаветных исполнителей Моисеева закона (Евр.9:15), и дала возможность Ему стать Ходатаем перед Отцом Небесным и Его Ангелами за живущих в новозаветном времени. Своей земной жизнью Господь укрепил, дал надежду и веру в Божьи обетования. И, когда это совершилось, Небесный Отец благословляет благодатью Своего Святого Духа тех, кто доверился Ему и пошел за Господом Иисусом. Окрепший духовно Божий народ стал способным распознавать дух сатаны и противостоять ему силой Святого Духа. И тогда Бог – по обетованию – допускает сатане передать его силу и власть «малому рогу». Начинается время «великой скорби». Яростные нападки сатаны посредством «малого рога» обескровили, но не сломили дух народа святых в отведенные для испытаний 1260 лет. Святилище очистилось. Власть у «малого рога» отнята. Это произошло в результате цепи событий: 1) Жертва Господа покрыла грехи людей и сделала их чистыми в глазах Бога; 2) жертвы «великой скорби» — как «закланные овцы» (Римл. 8:36), как ученики (Матф.10:24) Иисуса Христа, как ТЕЛО ХРИСТОВО – стали источником той крови, которой Господь омыл жертвенник на небесах (святые под жертвенником). Спор сатаны с Богом ОКОНЧЕН. Вся Вселенная убедилась в справедливости Божьих уставов. Лживый замысел сатаны разоблачен. Выбор сделан. И поэтому происходящий ныне на Небесах Суд ради восстановления справедливости, в котором принимают участие святые Ангелы и небожители, первым делом оправдывает всех земных праведников, устоявших (и ныне стоящих) в Божьей Правде, несмотря на яростный натиск духа сатаны.
PS Я немного отклонился от темы урока, но, думаю, только с позиции общего видения хода спасительной работы Бога и Господа можно по достоинству оценить роль праведников, одним из которых был Иов.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Юрий, можете по-подробней вот об этом?
Библия говорит, что «…дано было ему вести брань со святыми и победить их«.
И еще: «…к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.»
Как можно «победить», не сломив, при этом, духа? Или «совершенно низложить силу народа святого»?
Вы считаете, что «спор» был после «войны на небе»?
Но я, вообще, не нахожу в Священном Писании речи о каком-либо «споре» Бога с сатаной.
Сатана, просто, искушал Бога, как в последствии пытался искушать и Христа?
Что это за Святилище, которое очистилось, будучи в осквернении малым рогом 2 300 вечеров и утр? И что привело к его очищению от поругания?
Воинство, которое вместе со Святилищем будет в поругании, — это ли не воинство небесное (ангелы).