Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3. Мятежная планета в восстании и патриархи

09-01-2016, комментариев 14

Урок - 3«Заговор на небесах! Война на небе! Мятеж на планете Земля!» — так начинает свою книгу «Мятежная планета» Джордж Вандеман. Да, конфликт, начавшийся на небесах, перенесся на нашу планету, и мы в этом уроке рассмотрим некоторые аспекты этого восстания более подробно.

Эпиграфом к этому уроку нам дан текст Писания:

«И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт.28:15). Эти слова Господь сказал Иакову.

Давайте теперь рассмотрим этот урок в пяти аспектах:

I Планета в восстании.

Под планетой мы естественно понимаем нас с вами, это мы люди восстали против Бога. Давайте теперь выясним, кто же ответствен за все, что губит нашу жизнь, приносит нам горе и делает нас несчастными? В этом вопросе рядовые члены церкви, и в том числе богословы, впадают то в одну, то в другую крайность. Одни заявляют, что во всем виноват сатана, и чуть что, они все сваливают на него, а я тут, мол, ни при чем. Есть такая интересная выдуманная история. Это было в старину. Приехал как-то к барину его друг, тоже барин, на санях, запряженных лошадью. И вот местные мальчишки решили пошутить. Они распрягли лошадь, просунули оглобли через штакетник, и по ту сторону запрягли снова лошадь, и получилось, что лошадь во дворе, а сани – на улице. Вышли два барина и диву дивятся. Один из них, ругаясь, заявил: «Это проделки беса». А бес выглядывает из кустов и говорит: «Да, я бы до такого никогда и не додумался!» Вот так, мы иногда сами не хуже беса, а то еще и круче его. Это наша уже испорченная природа.

Но есть у богословов и другая крайность, они заявляют, что нет никакой борьбы, тем более великой, никакой войны нет, и там, где написано черным по белому: «Произошла на небе война», — они, успокаивая людей, говорят, что здесь не правильно перевели, на небе была просто дискуссия, и сегодня нет никакой борьбы. А что, разве не бывает холодная война, идеологическая война или информационная война? Война, она и есть война, если даже не применяется в ней оружие. Но, как ни назови, но с небес дьявол был изгнан, а это уже не полемика и не дискуссия. И люди, слушая таких богословов, с радостью заявляют: «Ого! Вот это весть, а мы двадцать лет в церкви и постоянно боялись «рыкающего и ищущего нас поглотить». А оказывается, никого и бояться-то не стоит. Вот эта весть нам приемлема: живи, радуйся жизни, никакой борьбы, никаких испытаний ждать не надо. А то, что об испытаниях пишет Эллен Уайт, «так она же жила в 19 веке», — заявляют они, — «это у нее пережитки средневековых понятий еще не выветрились».

Библия открывает нам золотую середину: и мы – люди испорченные, и дьявол нам подкидывает искушения, но вот о народе последнего времени сказано: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11). Кого они победили? Того, о котором кто-то заявляют, что он просто на небе вел дискуссию, но Христос его победил, и теперь он уже побежденный, и забудьте, дескать, о нем, спокойно живите и радуйтесь жизни безо всякой борьбы. Да, Христос его победил. А мы? А это большой вопрос.

Итак, существуют, по крайней мере, два источника бед. Первый из них—наши собственные неправильные суждения и поступки. Если мы сеем семена здоровья, то и пожнем здоровье. Если мы сеем семена болезни, то и пожнем болезни. Посеяв семена скорби, пожнем скорбь! И греховная натура лезет из каждой клеточки нашего избалованного тела.

Как-то раз через тюремную мастерскую проходил посетитель. Он увидел заключенного, который шил брезентовые мешки для почты. Внезапно их взгляды встретились. Посетитель, желая выразить дружелюбие, спросил: «Шьем?» «Нет, пожинаем», — последовал угрюмый ответ.

Да, именно так и бывает. Иначе просто не может быть. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).

Другой источник наших бед — это враг Бога и человека сатана. Библия не оставляет никаких сомнений на счет того, кто является подлинным источником зла, хотя сатана отчаянно пытается извратить истину и переложить вину на Бога. Вспомните Иова. Сатана обвинил Бога в том, что Он воздвиг ограду вокруг Иова, чтобы уберечь его от несчастья. И затем бросил вызов: «Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» (Иов. 1:11). Нетрудно уловить скрытый смысл этих слов. «Но простри руку Твою» — как будто бы Бог был виновником зла. Но Бог не принял обвинений, а сразу же направил их сатане, действительному источнику зла. «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов. 1:12).

Чья же это рука отняла у Иова семью, имущество и здоровье? Чья рука приносит горе? Пусть никто не смущает нас в этом вопросе! Только враг несет ответственность за зло — враг, о котором пишет ап. Павел: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6:10-12).

Борьба с явным врагом — дело трудное. Но борьба с невидимым врагом — вдвойне, а может даже всемеро трудное дело. Теперь вы видите, как приподнялась завеса над царством невидимого, но весьма реального мира. Широкое распространение получил взгляд на зло как на простое состояние ума, как на плод воображения. Некоторые говорят, что грех — это тоже вымысел. Но Священное Писание от книги Бытия и до Откровения учит, что дьявол — реальное существо и что идет постоянная реальная борьба с реальным врагом. И то же Писание убедительно показывает, что с течением времени эта борьба будет нарастать. Противник, согласно 1 Петру 5:8, подобен «рыкающему льву», который «ходит, ища кого поглотить». Почему он так разгневан? «… Диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откр. 12:12). Легко догадаться, что произойдет, когда эта ожесточенная борьба достигнет апогея. И что будет с теми, кто успокоился и с теми, кто из успокаивает, говоря, что никакой борьбы нет, живите и радуйтесь тому, что Христос уже победил сатану. Да, Он его победил, но еще не уничтожил.

II Бунт и послушание

Я не буду читать текст Писания, можете прочитать его сами. Да вы и так помните, что говорится в Быт.4:1-15. Это история Каина и Авеля.

Каин – первый рожденный человек на нашей земле. Когда Ева держала своего первенца на руках, она, видимо, вспомнила Божественное обетование (Быт.3:15) и окрылилась надеждой на то, что это возможно и есть тот обещанный избавитель, и поэтому назвала его именем «Каин», что значит «Приобретенный от Господа». Но, увы! Напрасны ожидания. Ее горячее желание относительно скорейшего исполнения евангельского обетования встретило самое горькое разочарование. Она никак не думала, что ее первенец будет первым человекоубийцей на земле.

Но это она узнала не сразу. А пока мы читаем о том, что родился у нее еще и Авель. Имя «Авель» означает «тщетность» или «ничтожество. Это показывает, что либо надежды матери на старшего сына не сменились горьким разочарованием, либо Авель стал для нее символом тщетности человеческой жизни. В этой четвертой главе Авель семь раз назван братом Каина, как бы подчеркивая отвратительную, ужасную природу Каина. В их профессиях нет никакой причины искать намек на их характер. У каждого был свой вкус, свой интерес и свой талант.

Нам не известно, сколько прошло времени, какого они были возраста, когда принесли жертву. Вряд ли это была их первая жертва, но здесь начинается описание той жертвы, которая спровоцировала инцидент, и вот Каин убивает Авеля. Ключевым моментом всех раздоров в контексте великой борьбы, включая и конфликт Каина и Авеля, является вопрос поклонения: поклоняться ли Богу согласно Его повелениям или же следовать собственным представлениям и предпочтениям? Судьба Авеля показывает, что все, кто решает жить с Богом, будут терпеть преследования (2Тим.3:12).

Можно было ожидать, что Каин после такого ужасного греха, как убийство, будет испытывать сожаление и раскается в своем поступке. Однако такие ожидания не подтвердились. На вопрос Бога: «Где твой брат?» Каин отвечает, что не является сторожем своему брату, однако, он им был. Даже после того как Адам и Ева потеряли Авеля, а Каин стал убийцей, они не потеряли надежду. В своем сыне Сифе (евр. Шет — основание) они видели исполнение Божьего обетования «положить» вражду между женою и змеем (положить — однокоренное слово к «Сиф»). Наши прародители не забыли обетование о Спасителе.

Бунт — это действие, направленное против существующего порядка и власти. Бунт— это одна из основных проблем человеческой расы. Почему? Потому что Адам и Ева нарушили Закон Божий. Бог поселил Адама и Еву в раю, обеспечив их всем необходимым. И все же они решили, что хотят сами делать выбор, потому что полагали, что лучше Бога знают, как поступать. Таким образом, они приняли решение сделать то, что Бог не разрешал им делать. И они разрушили все то доброе, чем были обеспечены.

В Послании римским христианам описан результат этого акта неповиновения: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом— смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Бунт разрушает жизнь мятежников, жизнь других людей, семьи и даже целые церкви. Восстания могут вызвать волну последующих восстаний. Мы ничем не отличаемся от Адама и Евы. Все мы восставали против Бога, так или иначе. «Кто может сказать: „я очистил мое сердце, я чист от греха моего?“» (Притч.20:9).

Поразмыслите над следующими моментами, касающимися бунта: неповиновение Богу является таким же серьезным грехом, как и идолопоклонство, и волшебство. Мы читаем: «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство» (1 Цар.15:23). Бунт не ограничивается нашим пренебрежительным отношением к Божьим повелениям. Это также нарушение нравственных принципов, изложенных для нас в Его Слове. Данные принципы созданы для того, чтобы обеспечить нам защиту в любой сфере жизни. Бог учредил два основных вида власти. Он Сам имеет неограниченную власть (Мф. 28:18). Однако Он также наделяет ею правительства, руководителей деловых структур, родителей, пасторов, тренеров и других богобоязненных лидеров. Иначе мы жили бы в обществе, где царит анархия. И вот, перед нами стоит два выбора: (1) подчиниться Богу или (2) восстать против Него. Если мы взбунтуемся против Бога, Он простит нас после того, как мы исповедуем перед Ним свои грехи. Мы и об этом читаем: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9). В противном же случае мы пожнем плоды своих трудов. Никто, находящийся в состоянии конфликта с Господом, не имеет истинного мира, радости, удовлетворения или успеха.

Почему Богу неприятно было приношение Каина? С одной стороны, он признал свой долг перед Богом. Но внутренний дух побудил его исполнить требование Божье так, как он сам хотел. Разве Богу нужна наша жертва? Он учредил кровную жертву, чтобы человек в этой жертве, в смерти животного видел обетованное Семя. Человек, принося жертву, должен каждый раз сожалеть о своем грехе, по причине которого должен был умереть агнец, а в конце концов сам Спаситель. Но Каин не счел нужным принести кровную жертву, этим пренебрегая волю Божию и, возможно, не видя в себе причины для покаяния. Видя себя праведным, он решил принести жертву от плодов, что символизировало благодарственную жертву. Каин предпочел оправдаться своими делами, заслужить спасение своей праведностью. Отказываясь признать себя грешником, нуждающимся в Спасителе, Он принес дар, бескровное приношение, в котором не было видно нужды раскаяния во грехе. А без пролития крови не бывает прощения.

Грех Каина был великим: он пренебрег Божьими постановлениями в отношении жертвоприношения, не послушал Божьи наставления господствовать над грехом, убил брата, да еще и солгал Богу, что не знает, где его брат. Теперь впервые проклятие падает на человека. «Ныне проклят ты от земли», — читаем мы. Это выражение можно понять, что отныне Каин не будет больше выращивать плоды, потому что Бог изгнал его и он стал скитальцем, а скиталец не может быть хорошим земледельцем. Земледелец ведет оседлый образ жизни, а странник может быть в лучшем случае пастухом.

Мы видим, что Божественный приговор обратил гнев Каина в отчаяние. Каин фактически заслуживал смертного наказания, но тем не менее милостивый и долготерпеливый Бог предоставил ему возможность покаяться и обратиться. Но, вместо покаяния, Каин стал жаловаться на свое наказание, считая его более суровым, чем он этого заслужил. Ни одного слова сожаления не вышло из его уст. Это очень печальная история.

III Человечество утопает в грехах.

В 6 главе Бытие мы читаем другую историю, историю потопа. Объясняя причину потопа, Бог провозглашает: «Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Зло, о котором идет здесь речь, включает следующие понятия: «злое намерение причинить вред другим», «развращенность», «преступление». Слово «помышления» означает «побуждения», «наклонности», «нечто искусно придуманное». Слово «мысли» имеет такие значения, как идеи, намерения, расположение, тенденции сердца, также означает внутреннее я, средоточие чувств и побуждений, разум, характер, поведение, наклонность, верность, беспокойство, желания, воля, эмоции. Кажется, что все существительные, передающие смысл зла, сосредоточены в этом одном стихе. В результате Земля была объята и наполнена жестокостью (Быт.6:11).

Что в нашем сердце влияет на наш выбор? Мы либо ведомы Святым Духом, либо преисполнены зла и греха. Наши поступки раскрывают нашу сущность. Божественное вмешательство предполагало «конец всякой плоти», как Бог провозгласил Ною (Быт.6:13). Однако среди этого широко распространившегося зла Ной обрел благодать у Бога (Быт.6:8).

Почему столь великое зло распространилось на земле? Каковы предпосылки? Сыны Сифа стали брать себе в жены Каинитянок. Когда благочестие смешивается с нечестием, что происходит в этой «мекстуре»? Что победит? Результат этого смешения мы увидели в допотопном мире. Поэтому и сказано «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор.6:14).

IV Авраам видит день Христа

Об этих событиях, связанных с Авраамом, мы читаем в Бытие 22 главе. Исаак к этому времени уже вырос, и вдруг Авраам слышит слова, поставившие его перед величайшим испытанием, которое когда-либо выпадало на долю человека. Здесь в Синодальном переводе стоит слово «искушал». Бог искушал Авраама. Поскольку в наши дни это слово обычно употребляется в отрицательном смысле, то здесь более уместно заменить это слово на «испытывал». Хорошее испытание, ничего не скажешь! Вот, например, царица Савская пришла к Соломону испытать его загадками (3Цар.10:1). А тут на Авраама испытание пришло посерьезней, чем любая загадка. «Возьми сына твоего», — услышал он. О, если бы это было все, что он услышал. Каждое последующее слово было как удар ножом по сердцу: «Единственного твоего, которого ты любишь». О нет, может я ослышался? Нет, Бог конкретно произнес затем: «Исаака. Возьми его и принеси во всесожжение». Читать эти слова не так уж и трудно, особенно зная конец этой истории. Но если бы мы услышали такие слова? Представьте это хоть на минуту. Нет, нет, в ушах Авраама эти слова звучали не минуту, не час, не сутки, а три дня. Три дня? Неужели Бог не мог сказать: «Иди за сарай и там принеси сына в жертву?» Почему он должен был три дня терзаться душой?

Принесение детей в жертву в те времена было обычным делом. Кто его знает, а может Бог тоже это новшество решил ввести Своему народу? Во всяком случае он услышал ясно Божий голос и повиновался ему.

Когда пришел Авраам на гору Мория, на которой должен был принести Исаака в жертву? На третий день. О чем это говорит? Мы говорим о том, что Авраам увидел день Христа. Каким образом? Христос на третий день воскрес. Бог перенес разлуку с Сыном. Такое же время Авраам был терзаем предстоящей разлукой с любимым сыном. Это действительно великое испытание веры Авраама. И он его выдержал.

V Влияние греха

Еще одна история, демонстрирующая последствия греха, описана в Быт.37. Спустя несколько лет тщетных попыток зачать ребенка, в жизни Рахили и Иакова появился Иосиф. Так как Рахиль была любимой женой Иакова, в отличие от остальных его женщин, то он любил Иосифа больше других своих сыновей. А когда Рахиль умерла, Иаков стал проявлять к Иосифу еще больше любви. Ненависть братьев достигла своего пика, когда Иаков подарил Иосифу красивую разноцветную одежду, а тут еще Иосиф подлил масла в огонь, рассказав два своих сна о том, как все члены семьи поклонились ему (ст.3–11). В своем гневе братья восстали против Иосифа и решили его убить (ст.18).

Однако Рувим убедил братьев вместо этого бросить Иосифа в ров, собираясь позже вернуться и спасти его (ст.21–24). Итак, нанеся Иосифу телесные раны, они унизили его, раздев и бросив в сухой ров, находившийся неподалеку. Складывается впечатление, что рвы и ямы часто использовались подобным образом. Мы недавно изучали подобную историю с Иеремией. Мысль о том, что он умрет мучительной голодной смертью, очевидно, удовлетворила их жажду мести, и братья не стали даже слушать его жалобные призывы. Печальная трагедия, но это последствие греха. Теперь страдают и виновные и невиновные, хотя перед Богом все мы в чем-то виноваты.

В текстах Быт.28:13-16 повествуется о том, как Бог обновляет Свой завет с Иаковом. Бог обещает быть с ним (Быт.28:15). Во всех сложных жизненных обстоятельствах Бог направляет каждого верующего к исполнению Его намерения о спасении. Подобным образом Бог руководил верным Иосифом, который стал начальником в Египте, и, используя его положение, Он спас недавно образовавшийся израильский народ. Божий план сохранить Израиль через Иосифа много раз наталкивался на препятствия. Среди вражеских могущественных племен израильтяне никогда не выжили бы, если бы Бог не был с ними.

Бог не желает, чтобы мы страдали, поэтому Он учредил план спасения. Любовь [агапэ] — это самое выдающееся качество Творца, уважающего сотворенных Им существ. Она же является контролирующей силой Божественного правления. Величайшее выражение Божественной любви Отца — это отданный Им миру собственный Сын (Ин.3:16), благодаря Которому мы можем «называться… детьми Божиими» (1 Ин.3:1). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», — читаем мы в Иоанна.15:13.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подобно многим исторически подтвержденным восстаниям, причиной грехопадения человечества можно назвать эгоизм. Последствия решения Евы не послушаться Бога встречаются на протяжении всей истории человечества. В истории об Аврааме мы видим, как Бог пытался восстановить доверительные отношения со Своим народом, протянув им Свою руку и предложив план их искупления. Испытывая искушение положиться на свое собственное видение ситуации или прибегнуть к обману, мы можем обратиться к опыту библейских патриархов. Мятежные действия всегда приводят к определенным последствиям. Только подчиняясь Богу и вступая с Ним в союз, мы в силах побеждать проказу греха и дух противления.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (14):

  • По делу

    |

    Какие громкие слова :заговор , небеса…Опуститесь на землю.Поясните сами себе почему выбираете грех .


  • По делу

    |

    Сейчас опять начнутся неумные вопросы типа , а разве ты не грешишь?.Предвкушая сие сразу скажу , что возможно у меня и есть неизвестные мне грехи , но за это я не отвечаю.Я сейчас пытаюсь обсудить почему люди заручившиеся вроде бы поддержкой Бога десятилетиями » борются «с хорошо известными им грехами.Это что у нас Бог такой слабый ?Конечно же нет .Это элементарный саботаж идей Христа.И так что вы сделаете что бы очистить свою совесть полностью и соответствовать званию христианина , а ни безосновательно им называться?Вы ж не станете отрицать что Адама сразу после грехопадения с трудом можно назвать сыном Бога .И это конечно же не пригодный кадр для выражения воли Бога.Так почему же ГК отвергшая весть 1888 г и продолжающая сие делать считается выразителем воли Бога в АСД?Конечно там есть некоторые умные мысли как и у диавола , но это скорее самообман и прикрытие истинного положения конец которого мучения и бесславная смерть.И не смейте мне отвечать в первую очередь на второстепенные вопросы как обычно делают демагоги.


  • Петров .Александр.

    |

    Слышал месяц назад проповедь(нашу) по поводу жертвоприношения Каина.Мы всегда привыкли считать,что Каин вместо ягненка принес произведения земли и это был его главный грех.Но по проповеди речь шла не об этом.Вот и Герасимов комментирует сегодняшний урок в согласии с ней.Он говорит,что приношение Каина тоже основано на Библии,И для контраста Герасимов приводит безупречное церимониальное жертвориношение из Исайи которое Господь отвергает.Суть комментария (и той проповеди) не в том ,что Каин принес неправильное приношение ,а в состоянии его сердца в котором он был в разладе с Богом.
    Я думаю,что хоть и совершив убийство, Каин всё же был не безнадежен для спасения.


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    Вот в том-то и суть неповиновения Каина, что он принес не кровную жертву, а жертву плодов земли.

    Вот и Герасимов комментирует сегодняшний урок в согласии с ней.Он говорит,что приношение Каина тоже основано на Библии

    Где это Библейское основание, чтобы на жертвеннике надо было сжигать помидоры, огурцы и тыквы, или другие произведения земли?

    Мы всегда привыкли считать,что Каин вместо ягненка принес произведения земли и это был его главный грех.

    Да, мы привыкли считать так, как написано в Библии и в Духе пророческом. Библия говорит:

    3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
    4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его»
    (Быт.4:3-4).

    Эллен Уайт пишет:
    «Оба брата построили одинаковые жертвенники, и каждый из них принес жертву. Авель принес жертву из стада согласно требованию Божьему. «И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт. 4:4). С неба сошел огонь и поглотил жертву. Но Каин, пренебрегая сим прямым повелением Бога, принес в жертву только плоды. С неба не было послано никакого знамения, свидетельствующего о принятии жертвы. Авель умолял своего брата повиноваться Божьему требованию, но его просьбы только сильнее ожесточили Каина. Чувствуя свое превосходство как старшего брата, Каин отверг советы Авеля.
    Каин пришел пред лицо Божье с сердцем, переполненным ропотом и неверием в обетованную жертву и необходимость ее принесения. Его дар не выражал никакого раскаяния в грехах. Подобно многим нашим современникам, он считал признаком слабости точное выполнение Божественных предписаний и не смог всецело доверить свое спасение искуплению обетованным Спасителем. Он решил действовать самостоятельно и прийти пред лицо Божье со своими собственными заслугами. Он не принес ягненка и не смешал его кровь со своим приношением, но принес выращенные им плоды — результаты своего труда. Он принес свою жертву и надеялся получить Божественное одобрение, делая одолжение Богу. Каин послушно построил жертвенник, принес жертву, но его повиновение не было полным. Он пренебрег самым главным, а именно: признанием своей нужды в Искупителе.
    Оба брата родились в одной семье и получили одинаковое религиозное воспитание, оба были грешниками и сознавали, что необходимо исполнять требования Бога, почитать Его и поклоняться. Ему. На первый взгляд казалось, что братья и верят в Бога одинаково, но на самом деле между ними была огромная разница.
    «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин» (Евр. 11:4). Авель понял великие принципы искупления; он сознавал себя грешником, видел грех и смертельное наказание за преступление как преграду, стоящую между его душой и Богом. Отнимая жизнь у жертвенного животного и принося его в жертву, он признавал, таким образом, требования нарушенного закона. Проливая кровь, он взирал на будущую жертву — умирающего на Голгофском кресте Христа — и, веря в примирение, которое должно было совершиться, получил подтверждение того, что он праведен и его жертва принята.
    Каин имел такие же возможности познать эти истины и принять их, как и Авель. Он не был жертвой произвольного предопределения. Неправильно полагать, что одному из братьев Господь предназначил быть праведником, а другому — отверженным. Авель избрал веру и послушание; Каин — неверие и возмущение. В этом вся суть дела» (Патриархи и пророки).

    И для контраста Герасимов приводит безупречное церимониальное жертвориношение из Исайи которое Господь отвергает.

    Вот именно, что для контраста, но не как аналогия. Израильтяне приносили кровные жертвы, но формально, и Бог отвергал их приношения, а Каин принес от плодов земли. А это уже контраст.

    Суть комментария (и той проповеди) не в том ,что Каин принес неправильное приношение ,а в состоянии его сердца в котором он был в разладе с Богом.

    Он не признавал своей греховности, поэтому решил принести благодарственную жертву от плодов земли. А отношения с Богом в основном начали портиться тогда, когда он увидел, что жертва Авеля принята, а его жертва не принята.

    Я думаю,что хоть и совершив убийство, Каин всё же был не безнадежен для спасения.

    И правильно думаете. Но раскаявшись, ему все равно надлежало бы принести кровную жертву.


  • По делу

    |

    Дело не в крови, а в совести.Когда делаешь всё от тебя зависящее, то не поднимаешь ли лица твоего?А если совесть не чиста , то …


  • Петров Александр

    |

    Это так,но речь о том,что по Герасимову приношение плодов не противоречило тому что сказано Библии(он сам не приводит текст,но говорит,что такие тексты есть).Поймите правильно- речь не идет о том что Каин принес плоды вместо жертвы.Он как бы принести мог и плоды и ягненка,но ягненка которого мог бы принести не принес.Потому что в той проповеди говорилось,что в Бытие (когда описывается жертвоприношение братьев) в оригинале стоит слово не дар а подарки,а это несколько другое чем дар-жертва..То есть подарки могли принести оба,но жертву принес только Авель после этих подарков.Так по крайней мере говорил проповедовавший пастор.По его словам это он вынес из заокских лекций(он пользовался конспектом при этом).Естественно многие привели в несогласие те же аргументы,что и Вы.Я даже говорил с другим пастором.Он тоже не согласился с проповедьюТот же Герасимов,когда ему комментатор другой мягко намекнул,что есть ДП в лице Уайт ,Герасимов сослался на Библию «которая выше других книг»..В любом случае какой бы не был взгляд на то что там было важно было состояние сердца Каина правильную он принес жертву или нет.И до и после убийства Бог не перестал с ним разговаривать,что указывает на то,что Творец все таки проявлял к нему милость.


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    по Герасимову приношение плодов не противоречило тому что сказано Библии(он сам не приводит текст,но говорит,что такие тексты есть).

    Вот это и есть та ошибка, которую применяют люди: «не приводит, но говорит, что есть». А кто-то подхватывает это и уже опирается на то, что кто-то «не приводит, но говорит, что есть». Прежде чем что-то говорить или о чем-то писать, надо пропускать все через фильтр сознания и проверки по Писанию.

    В отношении принесения плодов мы читаем вот что: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» (Прит. 3:9) — это установление должно было неукоснительно исполняться народом Израиля. Все самое лучшее из первого урожая – елей (масло), зерно, виноград, плоды деревьев, надлежало приносить в дом Господа (Исх. 23:19). Для чего? Чтобы сжечь на жертвеннике? Нет. Это священнику. А вот еще что надо было отдавать священнику, прочитав это, мы увидим, что священник делал с этой жертвой.

    3 Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;
    4 также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему,
    5 ибо его избрал Господь Бог твой из всех колен твоих, чтобы он предстоял [пред Господом, Богом твоим], служил во имя Господа, сам и сыны его во все дни (Втор.18:3-5).

    Что священник должен был делать с этими жертвами? Это его пища. Все эти приношения поступали в собственность священника, и каждый чистый в его доме мог их есть. Мы читаем:

    11 И вот, что тебе из возношений даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; всякий чистый в доме твоем может есть это.
    12 Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе;
    13 все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими; всякий чистый в доме твоем может есть это (Числ.18:11-13).

    30 И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение (Иез.44:30).

    Были жертвы и бескровные, но они состояли из хлеба, вина и елея. Смотрите Лев.2:1 и далее. А что сделал Каин? «Каин принес от плодов земли дар Господу». Как? Может отдал священнику на съедение? Нет. Священство и служение левитов было учреждено гораздо позже.

    Потому что в той проповеди говорилось,что в Бытие (когда описывается жертвоприношение братьев) в оригинале стоит слово не дар а подарки,а это несколько другое чем дар-жертва.

    Где проповедующий взял такой оригинал и такое толкование оригинала? В оригинале стоит: ???????? минэхаh — 1. дар, подарок; 2. дань; 3. приношение, жертва (без крови). А разве любая жертва, это не дар, не подарок, не приношение, не жертва (отдача того, что тебе дорого)?

    По его словам это он вынес из заокских лекций(он пользовался конспектом при этом).

    Вот именно, мы привыкли опираться не на логику и здравое исследование Библии, а на авторитет, типа: «из заокской лекции», либо «это сказал доктор богословия»!

    Тот же Герасимов,когда ему комментатор другой мягко намекнул,что есть ДП в лице Уайт ,Герасимов сослался на Библию «которая выше других книг»..

    Вот в том-то и печаль наших адвентистских комментаторов, которые Эллен Уайт отбросили, да и ссылаясь на Библию, сами в ней не разбираются, а я, мол, слышал, как кто-то читал из конспекта, что кто-то преподавал ему в академии.

    В любом случае какой бы не был взгляд на то что там было важно было состояние сердца Каина правильную он принес жертву или нет.

    Нам все важно: и какое состояние сердца было у Каина, и какую жертву он принес, правильную или не правильную. В любом случае правильным было бы не принесение бескровной жертвы, а потом кровной, а наоборот. Сначала принесение кровной жертвы, как осознание своей вины и примирения с Богом через пролитие крови, и только лишь потом мог бы принести он дары в виде плодов земли, как благодарственна жертва Богу за прощенные грехи.


  • Максим Балаклицкий

    |

    жертва Каина описывается словом, которое в Торе обозначает хлебную жертву. это нормальная жертва среди прочих жертв в книге Левит. что значит Авелева «жертва от тука»? жир (тук) фигурирует и в жертве за грех (Лев.4), и в мирной жертве: «весь тук Господу» (Лев.3:16).

    «и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему» (Лев.4:26).

    мирная жертва упоминается в книге Левит перед жертвой за грех. похоже, ни один из братьев в тот момент жертву всесожжения (как центральную, главную жертву, позже приносимую Ноем (Быт.8:20) и Авраамом (Быт.22) не приносил — в описании всесожжения (Лев.1) «тук» обозначен другим словом, нежели в жертве мирной и за грех.

    выражение «от тука» может обозначать и лучшее, отборное:

    Быт.27:28 да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;

    Быт.27:39 И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше;

    Пс.35:9 насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,

    тогда Божье замечание касалось того, что Каин и Авель принесли жертву мирную, благодарственную, но Каин не принес отборного хлеба, в отличие от Авеля, предложившего лучших животных. подобное обличение находим у Малахии:

    Мал.1:6 Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?»
    7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения».
    8 И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
    9 Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.
    10 Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.
    11 Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
    12 А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная».
    13 Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.
    14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Иов и его друзья также приносили всесожжения (Иов1:5, 42:8 — см. подстрочник: слово для описания жертвы там то же, что и в 1:5)

    почему в Быт.4 не фигурирует слово «всесожжение»?

    жертвы Каина и Авеля Быт.4:4-5 обозначены одинаковым словом. это позволяет заключать, что в чем-то их жертвы были похожи (обе мирные?).

    вот комментарий Творца на гнев Каина:

    Быт.4:7 …а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

    у Каина что-то лежало (параллельные места подсказывают, что лежало спокойно, уверенно, вольготно, «отдыхало» там) у входа в его жилище. это слово может значить как «грех», так и «жертва за грех». возможно, Бог имел в Своем ответе в виду оба смысла: Каин, принеся худшую жертву, чем Авель, ты стал на путь греха. он у тебя находится прямо у выхода из твоего жилища. т.е. ты может о него споткнуться каждый раз, когда входишь и выходишь из дома. но на таком же расстоянии, рядом находится и жертва за грех. и когда ты, желая Меня отблагодарить, столкнулся с тем, что Авель угодил Мне более, решай вопрос со Мной, а не с братом. и решай так, как Я тебе велю.

    Каин сделал противоположное — он устранил брата в надежде, что у Бога не останется иного выхода, кроме как благословлять Каина как единственного наследника семьи Адама.


  • Максим Балаклицкий

    |

    интереснейшее дополнение к этой истории делает Иоанн:

    1Ин.3:11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
    12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

    РБО здесь «убил брата» переводит как «зарезал брата». Иоанн употребляет здесь слово, которым в Откровении описывает закланного Агнца Иисуса (Откр.5:6, 9, 12; 13:8), верующих, убитых «за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9, 18:24), и смертельную рану одной из голов зверя из моря (Откр.13:3).

    т.е. по Иоанну, Каин попытался исправить ситуацию, принес другую жертву. только этой жертвой стал… его брат. Иисус поддерживает такое мышление, когда называет Авеля первым мучеником за веру (Матф.23:35). праведная кровь — это не кровь умышленного убийцы, который своей смертью смывает свою вину, а наоборот, кровь невинно убиенного за свою верность Богу.


  • По делу

    |

    Бога интересует положительный результат и те кто его не имеют зачастую устраняют конкурентов пытаясь таким образом решить проблему своих недостатков.Дикая мысль , но всё же так бывает.Что только не придумывает человек что бы не жить всегда как Христос(((


  • Максим Балаклицкий

    |

    религиозные лидеры часто так поступали с пророками. то же случилось и с Мессией:

    Мф.23:29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
    30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
    31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
    32 дополняйте же меру отцов ваших.
    33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
    34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
    35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"