Доколе, Господи…
Позвольте представить вам тему, которая остро стоит перед нами и с каждым днем обостряется и усугубляется все сильней и сильней. И хочется вместе с Давидом и с пророком Аввакумом взывать к Богу:
«Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?» (Пс. 93:3).
«Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» (Авв. 1:2).
А что, если мы в том числе, о которых кто-то взывает к Богу: «Доколе, Господи…»? Это еще больше усугубляет обстановку.
Давайте, подойдем к этой теме с восьми сторон.
- «До сего места помог нам Господь».
- Политическая обстановка в мире.
- Религиозная обстановка в мире.
- Обстановка внутри церкви.
- Наши задачи.
- Концепция надежды неуверенному в будущем.
- Концепция усыновления вместо обреченности на сиротство.
- Труд вместо пассивного ожидания.
- «До сего места помог нам Господь».
Сравнительно не так давно, это было в самом конце прошлого века, я зашел в магазин, чтобы купить цветную фотопленку. На упаковке обычно печатали срок, до какого года она пригодна. Я очень удивился, для меня это было чем-то новым, я увидел только что поступившие в продажу пленки, на которых было написано: Срок годности до 2000 года. Срок годности обычно ставили на пять лет вперед. Открылась новая цифра с двойкой впереди. Для меня это было чем-то шокирующим: неужели мы доживем до 2000 года?! А сколько было волнений с этим новым веком, и даже новым тысячелетием. Переживали, что вся компьютерная система даст сбой с обновлением цифры, которую она не распознает. Люди поспешили на Новый год 2000 года уже поздравлять друг друга, и у нас в церкви из дивизиона прозвучало приветствие в связи с наступлением Нового тысячелетия. Многие тогда, забыв школьную программу по математике, хотели начать новый век на один год раньше. Я тогда убеждал всех, но меня не слушали, что новый век начнется только через год. Но мне заявляли, что цифра 2 впереди уже открылась, значит век сменился. Да, цифра открылась, но надо было этот год еще прожить сначала до конца, и только 31 декабря 2000 года век закончится, и с 1 января 2001 года начнется новый век. Накануне 1 января 2001 года эйфории той уже не было, хотя многие потом и поняли свою ошибку, но пыл свой они вылили за целый год раньше.
Но дело не в ошибке вычисления, главное, век все же сменился, и вот уже заканчивается пятнадцатый год нового века. Что изменилось в мире, в церкви, в наших сердцах? Есть ли какой-то прогресс, или кроме регресса мы ничего не наблюдаем? Во всяком случае, мы можем заявить вместе с Самуилом: «До сего места помог нам Господь». Этот текст наталкивает нас на мысль: опираясь на настоящее, нам надо обратиться к прошлому, чтобы сделать вывод для будущего. Или как говорят: умный учится на своих ошибках, мудрый учится на ошибках других, ну, а глупый не учится ни на своих, ни на чужих ошибках.
Люди мира сего: социологи, психологи, политологи, анализируя прошлое, делают какие-то выводы, чтобы в дальнейшем «не наступать дважды на одни и те же грабли». Они предлагают пути выхода из кризиса и изыскивают модели дальнейшего развития и сосуществования общества. Да, секулярный мир ищет решение проблем, существующих в мире. Христос как-то похвалил неверного управителя, что он догадливо поступил и заявил:
«Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лук.16:8).
Нет, он не похвалил их за мошенничество, но похвалил их за то, что они в своей сфере и своей компетенции догадливей, чем сыны света – в своей. Если секулярный мир не безответственно относится к ситуации в мире, то нам не следует ли посмотреть: вот Бог помог нам дожить до сего времени, но с каким багажом стоим мы накануне великих эсхатологических свершений? Следует ли нам оценить обстановку? Не надлежит ли нам проанализировать: куда катится мир, какова его парадигма общественных отношений? Как Бог смотрит на этот мир? Может Он уже перестал вмешиваться в ход истории и пустил все на самотек? Неужели в мире нет больше места мысли о Боге, не считая те избитые традиции, может все уже оттеснено секулярной философией и прагматизмом?
- Политическая обстановка в мире.
Предсказывая эсхатологические события, Иисус заявил:
«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Матф. 24:6).
Конечно, Христос в первую очередь предсказывал конец Иерусалима и Иудейской нации, но Он имел в виду и всеобщую эсхатологию и подметил международные недоразумения и борьбу наших дней, которые неприкрытым образом свидетельствуют о кончине мира. Конечно, войны были во все времена, особенно двадцатый век характерен двумя великими всемирными войнами. Но ситуация усугубляются тем, что конфликтные ситуации и войны обостряются в кругу близких и родственных стран. Смотрите, что произошло за последние десятилетия: Советский Союз распался, рассыпался блок в Восточной Европе. О чем все это говорит? Вражда. Круг сужается, и военные действия перебрасываются внутрь, туда, где когда-то был монолит, где звучало: мир, единство, братство, равенство. Если мы раньше «слышали о военных слухах», то сегодня рвутся снаряды над нашей головой. Все лопнуло, осталась вражда. Объединенные республики, такие как Чечено-Ингушетия, фрагментировались на самостоятельные, это не говоря уже о союзных республиках. Автономные области и республики рвут отношения с господствующей республикой. Посмотрите на Абхазию, конфликт между армянами и грузинами, Осетия, Приднестровье. Внутри республик, теперь уже самостоятельных государств, нет мира, нет единства, пытаются дробиться и дробиться, и каждый организовывает свою самостоятельную автономию, каждый хочет жить так, как ему хочется, независимо от команды сверху, особенно если сверху дают повод для раскола.
Я не буду затрагивать дальнее зарубежье, примеров хватает и в ближнем, я имею в виду зарубежье с позиции страны, в которой я живу – России. В дальнем зарубежье также вспыхивают очаги войны то в одном, то в другом месте. Политики не знают, что уже им и делать, как «потушить» эти очаги военных действий. А они разгораются все чаще и чаще и вспыхивают все новые и новые очаги.
- Религиозная обстановка в мире.
Что мы можем сказать о религиозной обстановке в мире и в адвентизме, в частности?
Когда распался Советский Союз, вместе с ним ушел на задний план нажим на свободу совести верующих. Люди вздохнули и перестали притворяться атеистами, коммунистами, потому что и то, и другое было в свое время удобными ступеньками для продвижения по служебной лестнице. Я хорошо помню, когда-то я работал в домоуправлении, и когда начальник этого предприятия пошел в отпуск, то хотели на это время поставить временно исполняющим инженера. Но партия не допустила, чтобы такой высокий пост временно исполняющего обязанности начальника домоуправления поставили человека, который не был членом партии коммунистов. Но вот эта блокада была снята, сегодня престижно быть православным, и люди «повально» ринулись в православие, потому что это еще один плацдарм служебного продвижения.
Если в свое время в стране доминирующей была партия, а она была одна, то сегодня религия доминирует, но только традиционная: православие, ислам и иудаизм. А мы где? Недавние события в Нижнем Новгороде отвечают на этот вопрос. Вы думаете, дух народа изменился? Нет, изменилась политическая идеология. «Рыба ищет где поглубже, а человек – где получше». Или «Прожить так, чтобы меня меньше кантовали». Это дух приспособленчества к обстоятельствам.
Когда-то христиане ассоциировали себя с иудеями, потому что Иудея были под какой-то благосклонностью римлян. Хотя Иудея и имела вассальную зависимость, но религиозные церемонии могли совершать беспрепятственно. Но когда иудеи «насолили» римлянам и утратили благосклонность, христиане стали дистанцироваться от иудеев, мол, мы совершенно другие; и даже день поклонения изменили в пику иудеям, чтобы показать свою непринадлежность к тем, к кому Рим не благосклонен. Но и это не помогло, христиан все равно гнали, и тогда они приспособились в жизни так, что сами стали гнать других христиан. Но это происходило очень постепенно.
Что сегодня изменилось в религиозной обстановке в мире? Когда-то православные, баптисты, пятидесятники, адвентисты вместе сидели за решеткой, отстаивая истину, и были они более дружелюбными, чем сегодня. Мне давали слово, с которым я выступал и у лютеран, и у баптистов, и у пятидесятников. Что происходит сегодня? Отношения между религиями натянуты, одни пытаются господствовать над другими и ищут все возможные способы, чтобы друг друга притеснять.
Когда в девяностые годы распался Союз, религиозный ренессанс, казалось, всколыхнул значительную часть населения, тот всплеск религиозного пробуждения начал тысячами наполнять наши церкви. Но политические лидеры страны и чиновники (я имею в виду страну, в которой живу) формально приняли православие или ислам. Открылись многие храмы и мечети, духовенство стало проникать в органы власти как советники, и их роль в этой сфере возрастает. И что стало происходить? Какая-то религия пытается монополизировать все население страны. Если в учебных заведениях сначала была альтернатива в выборе предмета по свободной программе, то сейчас идет активное наступление на религиозную свободу протестантов и все больше их называют уже сектантами и их религию сектой. Предмет православия в школе стал официальным без всякой альтернативы. Формально конституция есть, гарантирующая свободу вероисповедания, и все религии равны, но на деле конституция начинает игнорироваться, и преждняя свобода начинает зажиматься.
- Обстановка внутри церкви.
Что у нас происходит внутри церкви? Все ли у нас гладко? Здесь также идет брожение. Царит дух несогласия с некоторыми доктринами, и это не просто недопонимание каких-то текстов Библии, нет, подкоп делается под такие фундаментальные доктрины, которые сформировали нас как адвентистов седьмого дня. Подрывается основа, фундамент спасительной миссии Христа, концепция следственного суда в небесном святилище. Дробится сущность Божества и идет попытка две трети Божества лишить своего статуса. Происходит зацикливание на вести 1888 года, при которой за вестниками не видят уже саму весть, и за этими же вестниками не видят, что церковь приняла эту весть. Вестники им внушили, что весть осталась там в 1888 году, и они тормознули на этой дате, и их трудно оттуда оторвать, в то время как церковь пошла дальше. На Дух пророчества в лице Эллен Уайт многие смотрят уже как на апокрифы. Она, мол, мало чего знала со своими тремя классами образования. Назначаются новые даты Пришествия Христа, и именно внутри церкви. Неужели мы ни умные, ни разумные, не учимся ни на своих ошибках, ни на ошибках других, которые неоднократно уже назначали дату пришествия Христа и терпели всесокрушающее фиаско? Нас одолевают комментарии об алкогольном вине, которое, якобы, Христос сотворил в Кане и которое Он пил с учениками. Вместо того, чтобы нам в полной мере заняться тем, что нам предназначено самим Христом, мы «утопаем» в разбирательствах тех или иных «выпадов» наших братьев.
- Наши задачи.
Что нам нужно делать для завершения проповеди Евангелия? Мы не говорим о всемирных масштабах, это не в нашей компетенции. Может даже не стоит говорить о масштабных планах Евро-Азиатского дивизиона, это тоже для нас слишком абстрактно, это также вне нашей досягаемости. Бог открывает нам возможности начинать с самих себя, потом внутри наших семей, среди соседей, родственников, на работе. И если все начнут именно с этого, то общая картина будет выглядеть обнадеживающей, и в масштабах местной конференции, и униона, и дивизиона. Нам необходимо использовать тот небольшой потенциал, которым обладаем мы сегодня, и Бог не замедлит увеличить его. Ученики Христа начинали с Иерусалима, то есть с того места, где они находились, и Бог расширил сферу их деятельности, и они дошли даже до «края земли», туда, где начинались уже воды моря и океана.
В чем будет заключаться секрет нашего успеха? Он зависит от получения от Бога благовременной помощи и от того, как и насколько эффективно мы используем то, что Он нам дал. В чем был успех апостолов? Они получили силу Святого Духа. И пока они эту силу не растеряли, они имели великий успех. Но печаль в том, что к конце первого века они «потеряли первую любовь» (Откр.2:4), и церковь покатилась по наклонной вниз, деградируя и удаляясь все дальше и дальше от Бога.
Имеем ли мы тот пыл и то рвение, с какой первые адвентисты предстали перед миром? Вот один пример из жизни Эллен Уайт:
«У меня были две сестры — Сара, несколькими годами старше меня, и сестра-близнец Элизабет. Мы обсудили между собой случившееся и решили заработать денег, кто сколько может, купить на них духовную литературу и начать ее безвозмездное распространение. Это было лучшее, что мы могли сделать, и мы с радостью стали трудиться. Я могла зарабатывать всего двадцать пять центов в день, но поскольку одевалась я скромно и ничего не тратила на украшения, считая их пустыми и греховными, у меня появились средства, на которые были приобретены нужные книги. Мы отдали их опытным людям для пересылки за границу» (Свидетельства-1, стр. 38).
Куда мы направляем свой взор, свои стремления, свой пыл, и вообще, свой потенциал жизненной энергии? Я не буду рисовать картину того, что у нас происходит, сделайте вывод каждый для себя лично и сверьте его с пылом и рвением первых христиан и сопоставьте все это с первыми адвентистами также, и скажите, таким темпом скоро закончится проповедь Евангелия на земле? Скоро придет Христос, если так все будет продолжаться? Пусть ответ ваш будет объективным, ответьте сами себе лично, перед самим собой нам не стыдно признаться, это трудно бывает сделать перед всеми. От этого вывода будет зависеть наш успех, как индивидуальный, так общецерковный.
- Концепция надежды неуверенному в будущем.
Мир сегодня стоит на перепутье как тот богатырь из известной сказки, и перед нами камень с надписью, и написано на нем, что будет, если пойти прямо, налево или направо. Мы не знаем, что будет с нами, если мы пойдем тем или иным путем. Но фактически ни один из этих путей не дает уверенности в будущем. Почти целый век нам сулили светлое будущее, убеждая, что победа коммунизма неизбежна. Ленин обещал коммунизм во всем мире. Потом немного пыл подстыл и ограничились обещаниями коммунизма у нас в стране, и при том в 1980 году уж точно. Люди «надорвались» от этих потуг рвения к светлому будущему. Лозунги типа: «Нам хлеба не надо, работу давай!» — стали потихоньку отходить на задний план. Я не против, да, поначалу были идейные коммунисты, но постепенно они стали приспособленцами.
Разочаровавшись в обещаниях, люди с настороженностью сегодня воспринимают концепцию вечного блаженства с Богом и святыми ангелами. Им ближе принять традиционную религию, где мало чем они ограничены в этой жизни, да и популярно как-то, и можно продолжать жить в гонке за богатством, роскошью, утопать в удовольствиях этого мира, менять жен, мужей на более молодых и при этом иметь возле Иерусалима выкупленное за большие деньги местечко для погребения, чтобы насладиться и той будущей жизнью в полном объеме. Эта концепция людей устраивает больше, чем быть каким-то сектантом, что является сегодня уже синонимом старому слову «еретик», которым называли верных христиан.
Что мы, адвентисты седьмого дня, можем дать людям? Какую надежду можем предложить тем, кто совершенно разуверился в будущем?
Здесь должна быть хорошо разработанная теология надежды, которая могла бы доминировать над неуверенностью перед будущим, которая была бы реальной и приемлемой, и в то же время Библейской, не надуманной иллюзорной или утопической, которую предлагали нам до сих пор.
Вы знаете, в чем сегодня беда? Когда из-под ног пядь за пядью исчезает надежда жить в благоустроенном и стабильном государстве, а будущее в новом царстве Бога мы им не дали, люди заполняют этот вакуум алкоголем, наркотиками, и тогда вместо светлого будущего они впадают в безрадостное и настоящее, и будущее, и в конце концов многие из них кончают жизнь самоубийством.
Что дает им наша церковь? Что проповедуют некоторые доктора богословия? Где та панацея от избавления алкоголизма, наркотиков? Проповедь о том, что Христос сотворил в Кане на свадьбе алкогольное вино? То, что Он на Вечере пил алкогольный напиток как символ Своей проливаемой крови? Что Он пил с грешниками алкогольное вино, которое те пили, как увеселительное средство? Для этого надо было жизнь посвятить богословскому образованию, чтобы вселять людям псевдо надежду на выход из депрессии, ведь если Христос пил, то почему нам нельзя?! Логичный можно сделать вывод? Видите, с чем сталкивается церковь.
Наша церковь сильна вестью о Втором Пришествии Христа. Вот эта единственная реальная надежда, которую мы можем предложить людям. Мы можем на примере своей жизни показать, что радость не в вине, радость в Господе. Ап. Павел призывал: «Радуйтесь всегда в Господе» (Фил.4:4). Можно пригласить людей на наши свадьбы, чтобы они увидели своими глазами, как может свадьба проходить радостно и без алкоголя. Наша весть должна, подобно звуку трубы у горы Синая, становиться все сильнее и сильнее. Трехангельская весть должна звучать все интенсивней и интенсивней, охватывая все новые и новые места и обретая силу по нарастающей. Надо рассказать людям, что весть о Втором Пришествии Христа – это единственная реальная альтернатива перспективы будущего, в котором восторжествуют все самые лучшие надежды человечества.
- Концепция усыновления вместо обреченности на сиротство.
Что дала нам коммунистическая безбожная идеология? Я помню, как в школе говорили: «Вот видите, Гагарин поднялся на небо и никакого Бога там не видел». Одна верующая ученица, когда ей привели этот пример, ответила учителю: «В масштабах вселенной, Гагарин поднялся не выше верхушек тополей». Нам внушали, что во Вселенной мы круглые сироты, пасынки и падчерицы мертвой природы, которая, якобы, сотворила саму себя и нас в том числе.
Мы имеем весть к миру, весть о том, что мы усыновлены, мы примирены с Небом. Ап. Павел пишет:
«Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19).
И не просто дал слово примирения, но и служение примирения:
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» (2 Кор. 5:18).
Оказывается, мы имеем небесное Отцовство в лице Бога, и Он ищет нас, чтобы с нами примириться, с теми, кто так далеко ушел от Него, и не хочет уже признавать Его как своего небесного Отца. «Нет у нас никакого Бога», — заявили мы, нам лучше признать, что мы произошли от обезьяны. Между прочим, несмотря на то, что признали религию, в школе до сих пор учат по программе Дарвина теорию эволюции. Мы имеем весть к миру, что Иисус Собой примирил с Богом мир, Он ходатайствует за человека на небесном суде. Ап. Павел пишет:
«Ибо, если будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим. 5:10).
Весть о том, что Иисус Христос сегодня ходатайствует за человека, который полагается на Него, и есть весть усыновления. Этот свет исходит из небесного святилища, где Христос стоит одесную Бога. Слова Христа «Се, Я с вами во все дни до скончания века» говорят о том, что Небо усыновило землю и каждого из нас. Это Божья гарантия духовной безопасности христианина. Мы не одиноки, мы не пасынки мертвой, бездушной мачехи-природы. Мы должны максимально провозглашать о том, что делает живой Христос сегодня для нас и для каждого жителя земли. Ходатайство Христа на небесном суде нужно объяснить, как Его огромную заинтересованность в нашем вечном спасении.
- Труд вместо пассивного ожидания.
Ап. Павел пишет Ефесянам:
Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,
Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине;
Испытывайте, что благоугодно Богу,
И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть;
Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Ефес.5:8-14).
Павел смотрел на жизнь язычников как на жизнь во тьме; а на жизнь христианскую — как на жизнь в свете. Он хочет это так живо передать, что он даже не говорит, что язычники — дети тьмы, а христиане, -дети света, а просто говорит, что язычники — тьма, а христиане — свет. И он говорит еще кое-что о свете, который Иисус явил людям.
1). Свет дает хорошие плоды: благость, праведность и истину. Благость выражает щедрость характера. Греки определяли праведность как «отдавать людям и Богу должное». Истина представляет в Новом Завете не просто продукт интеллекта, который можно понять умом, а моральную истину: не только, что надо знать, но и то, что надо делать. Свет Христа делает нас полезными гражданами сего мира; делает нас людьми, всегда выполняющими свой долг перед собратьями и перед Богом; дает нам и силы выполнять то, что является по нашему познанию истиной.
2). Свет дает нам возможность различать, что приятно Богу от того, что Ему неприятно. Все наши побуждения и действия надобно проверять в свете Христовом. На восточных базарах лавки обычно представляют собой навесы без окон. Если человек хочет купить кусок шелка или изделие из чеканной бронзы, он сперва выносит его на улицу и рассматривает его на солнце, чтобы солнце заиграло на нем всеми цветами, и чтобы увидеть на нем каждый дефект. Христианин должен показывать людям при свете Христа каждое свое действие, каждое решение и намерение.
3). Свет показывает, где зло. Лучший способ избавить мир от зла — вытащить его на свет Божий. Пока дело совершается в тайне, оно идет, но когда оно выносится на свет Божий, оно погибает естественною смертью. Самый верный способ очистить глубины нашего сердца и обычаи общества, в котором мы живем и работаем — вывести их на свет Божий.
4). И, наконец, Павел говорит: «все, делающееся явным, свет есть». Вероятно, он имеет в виду, что свет очищает. Нам известно, что многие болезни могут быть излечены уже тем, что больного облучают солнечным светом. Свет Христов действует точно так же. Никогда не думайте, будто свет Христов служит только для осуждения, ведь он и лечит.
Павел завершает отрывок поэтической цитатой. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому. Вероятно, этот отрывок из какого-то раннехристианского гимна, и связанный с крещением. В ранней Церкви крестили исключительно взрослых, которые исповедовали свою веру, когда переходили из язычества в христианство. Может быть, они пели именно эти строки, когда выходили из воды, что символизировало переход от тьмы язычества к светлой жизни в христианстве.
Кроме того, высказывались предположения, что эти строки представляют часть возвещению архангела и трубы Господней, когда мертвые во Христе воскреснут. Великое пробуждение настанет, когда люди воскреснут, чтобы облечься в вечную жизнь во Христе.
Как бы то ни было, но, читая эти строки, нам ясно, что это фрагмент одного из первых гимнов, которые пели в христианской Церкви. А что он может означать для нас в нашем духовном сне? Труд вместо пассивного ожидания.
Заключение.
Доколе, Господи, Ты будешь терпеть этот греховный секулярный мир? Доколе Ты будешь терпеть еще нас, церковь Свою, призванную возвещать миру весть спасения? Но мы спим, убаюканные спокойным состоянием. Нас никто не гонит, и нам хорошо. Мы предались обогащению, а Ты все терпишь нас. Доколе, Господи, Ты нас встряхнешь, и пробудив толкнешь вперед спасать оторванных от Тебя и блуждающих как овцы без пастыря своего, как бедные сиротки, не имеющего никакой надежды в этом мире греха, страданий и слез. Доколе, Господи, все это исполнится?! И дай нам не остаться в стороне от этих событий.
Пастор Александр Серков
Комментарии (12):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Александр Федорович,
спасибо за обстоятельный и всесторонний текст.
опять же несколько мыслей для дискуссии.
Библия нам описывает взаимодействие в основном небольшого количества стран: Египта и ханаанских народов с одной стороны, и семитских этносов и царств: потомки Авраама (Израиль, Мадиам, Эдом, Измаил — арабы), Лота (Аммон и Моав), Ассирия, Сирия, Вавилон и финикийские города-царства (Тир, Сидон и др.). из текста видно, что при желании члены этих этносов без усилий вспоминали свою генеалогию и родственные связи. что не мешало им непрерывно угнетать, грабить, захватывать и эксплуатировать друг друга. в сравнении с этим современный мир как будто менее часто ведет хотя бы открытые военные действия, состязаясь также в сфере дипломатии, культуры, пропаганды, спорта, экономики, науки.
Новый завет показывает, что ученики Иисуса объективно были иудеями — в этническом, культурном, ментальном, религиозном, географическом, социальном и всех остальных отношениях. ни китайцами, ни украинцами они не были. в этом сомнений, надеюсь, у читающих Библию становится всё меньше.
а нужно им было себя «ассоциировать» с иудеями? слово слишком современное, что Вы вкладываете в него? независимо от того, что бы 12 апостолов могли о себе подумать, иудеями они БЫЛИ. точка.
это дальнейшее развитие событий ситуацию начало менять, причем довольно драматично. иудейская верхушка не приняла Иисуса как Мессию, как не приняла пророческий дар священника Иоанна, сына Захарии. между разными течениями иудаизма были политические разборки, в том числе с использованием всех тех средств, которые были применены против Иисуса — и игры Синедриона с нарушениями судебных процедур, и манипуляции толпой для давления на римских чиновников, и обвинения в ереси и политической нелояльности оккупантам. в принципе, ничего нового. для греховного человека, ищущего власти и богатства, все средства хороши. но тут, мы видим, дело дошло до смертной казни сначала для «зарвавшегося» Раввина, а когда не помогло, то и до Его учеников. работали постепенно: сначала предупреждали, потом дали палок, затем побили камнями Стефана, а остальных изгнали. то есть ни о каком тотальном уничтожении, «зачистке» речи не было — во-первых, все были свои, то есть евреи, во-вторых, у всех было полно других проблем.
и проповедь-то ученики вели хитро: исключительно в еврейской среде, а именно в синагогах. и так называемый апостол язычников Савл-Павел тоже работал только так. во всей книге Деяний он вне иудейской среды контачит с людьми, не подготовленными к его проповеди предварительным влиянием иудаизма, всего пару раз — в Листре, когда ему хотели принести жертву как богу Зевсу, и в афинском Ареопаге, где его проповедь отскочила от сознания большинства слушателей, как горох от стенки. а когда он то же самое, но уже на основании Моисея и пророков, проповедовал потомственным или потенциальным иудеям (т.н. боящимся или ищущим Бога), там за ним шло столько, что он в КАЖДОМ! городе, где была синагога, из отколотых таким образом ее членов основывал отдельную общину.
кроме того, иудеи путем невероятных жертв отстояли для себя — единственный народ в самой большой в земной истории империи — право не воздавать божественные почести римскому императору. т.к. первые христиане претендовали на то же самое и ничем с точки зрения римского чиновника не отличались от иудеев, не веровавших в мессианство Иисуса, то римляне совершенно логично также считали их иудеями.
в силу ряда экзотичности своей религии, чувства исключительности и постоянных попыток вооруженным образом сбросить римских оккупантов евреи были презираемы римлянами. и эта политкорректная брезгливая дистанция хорошо видна и у Пилата, и у тех римских чиновников, которые рассматривали обвинения против апостола Павла.
а что было дальше? своей агрессивной проповедью, откалываемыми группами и обвинениями в убийстве Учителя иудео-христиане не могли не вызвать против себя иудейской оппозиции. и вызвали. затем было разрушение Храма, позже восстание Бар-Кохбы и изгнание иудеев из Иерусалима и переименование провинции Иудея в Палестину по имени филистимлян — злейших врагов евреев.
это изменило статус иудеев в империи. иудаизм стал публично высмеиваться. и тогда антииудейские чувства стали высказывать — сначала частно, потом открыто — христианские лидеры из обращенных язычников. иудео-христиане оказались в двойном капкане: на них давили язычники, собратья-евреи, не уверовавшие в Иисуса, а тут еще и в церкви их начали зажимать. евреи стали хандрить и через заднюю дверь возвращаться к вере предков. эта тенденция видна уже в Послании к евреям.
к четвертому веку их в церкви стало почти не видно, и когда император Константин, всю жизнь бывший идолопоклонником и принявший крещение перед самой смертью по арианскому обычаю, решил использовать церковь для своих политических задач, особого сопротивления это уже не вызвало: в церкви «рулили» язычники, и компромиссы церкви в язычеством, которые нас так якобы удивляют и возмущают, не вызвали никаких вопросов. а думается, скорее радость и ликование.
и вот вопрос: нужно ли церкви ассоциировать себя с иудеями? в теории это происходило всегда: уже в первые века христианской эры отцы церкви начали именовать себя «духовными иудеями». т.е. они осознавали богословское давление со стороны иудаизма, с которым до раннего средневековья, видимо, диалог шел открытый — это видно еще во времена возникновения ислама в 6 веке. но на уровне библейского учения всё было наоборот: Закон был отвергнут, а статус «духовных иудеев» использовался сначала для презрения в адрес иудеев, а затем для организации и оправдания репрессий против них. и если церковь страдала от иудеев пару веков, и реальных жертв от этого было не так много, то церковь преследовала синагогу полторы тысячи лет, и это история реальных убийств, погромов, кровавых наветов, грабежей, изгнаний и депортаций.
церкви НУЖНО ассоциировать себя с иудеями. потому что мы с ними разделяем родство во Христе с тем родом праведников, которые через Сифа и Ноя перебросили мост к Аврааму. во Христе мы усыновлены и приняты в это собрание праведных, потому что другого нет. наш Бог — Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог николаев угодников и святых бонифациев. опыт побед и поражений иудеев библейской эпохи призван назидать нас.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Александр Федорович,
мне кажется, что слова Христа «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Иоан.14:27) могут быть скрытой полемикой с образом Римской империи как вселенского миротворца. порабощая народы, империя водворяла мир и безопасность — Pax Romana https://ru.wikipedia.org/wiki/Pax_Romana, длившийся более полутора веков с конца 1 века до н.э. до конца 2 века н.э. конечно, всё это было сделано силой оружия, т.е. принуждением порабощенных наций к миру. на границах империи непрерывно шли завоевательные войны, но внутренние территории переживали стабильность и расцвет.
и мы видим, что воено-политическая жизнь до водворения таких циклопических централизованных образований не была мирной: мелкие племена во всех культурах постоянно враждуют между собой, что мы видим на примере племенных войн в современной Африке. в таких культурах процветает насилие и обычай кровной мести может уносить жизни целых родов. т.е. как бы даже официальной войны нет, а люди гибнут.
пример Киевской Руси показывает, что межусобица князей также изматывает ресурсы стран, делая их легкой добычей монолитных захватчиков.
в противовес этому централизованные структуры бывают спасением против этой беспорядочной резни, насаждая единый порядок, регулярную армию, упорядоченный сбор налогов в пользу центра и судебную систему.
на этом фоне, повторюсь, войны постсоветских стран не идут в сравнение с перманентным напряжением внутри более патриархальных этносов того же Кавказа.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому:
Все правильно, Максим: чем больше мы размышляем, тем больше утверждаемся в истине.
Да, я писал: «Но ситуация усугубляется тем, что конфликтные ситуации и войны обостряются в кругу близких и родственных стран». Это реальная действительность. Может сдерживало народы в одном «кулаке» то, что партия держала в «ежовых рукавицах» страну и восточный блок?! А теперь свобода, независимость, самостоятельность – лишь показатель того, что десятками лет копилось в сердцах людей. А вы знаете такую поговорку: «Ворон ворону глаз не выклюет»? Почему? Они «родня». А Вы знаете, что вор у соседей не ворует, даже в своем квартале он этого не допустит. На зоне того, кто сворует у своих, называют презрительно крысой. А слышали ли Вы, что людоеды не едят людей из своего племени, они едят чужих. К чему я это привел? К тому, что это негатив в полном смысле, когда брат идет на брата. И об этом негативе мы читаем уже в первых главах книги Бытия (Авель и Каин). Вы пишите дальше:
«Библия нам описывает взаимодействие в основном небольшого количества стран: Египта и ханаанских народов с одной стороны, и семитских этносов и царств: потомки Авраама (Израиль, Мадиам, Эдом, Измаил — арабы), Лота (Аммон и Моав), Ассирия, Сирия, Вавилон и финикийские города-царства (Тир, Сидон и др.). из текста видно, что при желании члены этих этносов без усилий вспоминали свою генеалогию и родственные связи. что не мешало им непрерывно угнетать, грабить, захватывать и эксплуатировать друг друга. в сравнении с этим современный мир как будто менее часто ведет хотя бы открытые военные действия, состязаясь также в сфере дипломатии, культуры, пропаганды, спорта, экономики, науки».(Конец цитаты).
Начну с конца. Состязание в спорте, экономике, науке, культуре, это нормальное позитивное явление. Спортивные соревнования начинаются в школе класс на класс. Внутри класса соревнуется звено на звено за культуру и поведение, да и за учебу. В спорте побежденный обнимает дружественно победителя и, пожав друг другу руки, расходятся с миром, но с желанием тренироваться, чтобы в следующий раз взять реванш. Это нормальное явление. А вот состязаться в сфере пропаганды, это то, что пишите Вы, смотря что Вы имеете ввиду, употребляя этот термин. Пропаганда внутрисемейная, внутрицерковная, внутри государства может быть продуктивной в лучшую сторону, так как пропаганда — это распространение и разъяснение в обществе воззрений, идей, знаний и учения. Но пропаганда может быть негативной, если направлена на отравление населения своей страны по отношению к населению другой страны. А вот дипломатия – это деятельность правительства и специальных органов по осуществлению внешней политики по защите интересов государства и его граждан за границей. Авраам был дипломатом и не плохим, когда он защитил интересы родственника Лота, попавшего в плен. Если рассматривать этот вопрос со стороны Авраама, то соревнование в дипломатии – положительное явление; а если посмотреть на этот вопрос со стороны тех, кто взял Лота в плен, то они были естественно недовольны поведением Авраама: вот какой, мол, он плохой, забрал у нас награбленную добычу.
Да, плохо, когда мирное состязание за первенство выливается в негативное соревнование и приводит к военным действиям. Да, и в библейские времена воевали, и не только те, чьи родственные корни уходили в далекое прошлое, но и израильтяне с иудеями. Но это негатив. Речь в статье о том, что до недавнего времени был мир как в Советском союзе, так и в соцстранах. Я не говорю о том, когда лучше жилось нам адвентистам, при царе батюшке, при партократии или сегодня. Я заостряю вопрос на событиях конца, когда вражда началась внутри некогда бывшего монолита.
Цитирую дальше Ваши слова:
«Новый завет показывает, что ученики Иисуса объективно были иудеями — в этническом, культурном, ментальном, религиозном, географическом, социальном и всех остальных отношениях. ни китайцами, ни украинцами они не были. в этом сомнений, надеюсь, у читающих Библию становится всё меньше. А нужно им было себя «ассоциировать» с иудеями? слово слишком современное, что Вы вкладываете в него? независимо от того, что бы 12 апостолов могли о себе подумать, иудеями они БЫЛИ. точка.» (Конец цитаты).
Вы не уловили мою мысль. Я не пишу о национальности, я пишу о религии. Естественно, ученики не были ни китайцами, ни украинцами; и хотя слово «ассоциировать» — слишком современное, но все же христиане ассоциировали себя с иудеями (по религиозным признакам). В чем была выражена эта ассоциация? Если взглянуть на иудеев в религиозном плане и на христиан, тоже в религиозном плане с позиции римлян, то римляне считали христиан еще одной фракцией, отделившейся от иудеев. Фракции уже были в иудаизме. Хотя слово «фракция» — тоже слишком современное слово, все же фрагментация (тоже новое слово) произошла уже до христианства: были политические партии и секты в иудаизме. И когда появилось христианство, римляне так и считали, что произошло еще одно дробление в иудаизме.
А как относились сами христиане к иудеям (не по национальным признакам, а по религиозным)? Между прочим, почему происходит эта путаница, когда произносится слово «иудеи»? Религия у иудеев была национальной, поэтому, говоря «иудеи», можно понимать это и как нацию, и как религию. Первые христиане не отделяли себя от иудеев в религиозном плане, они так и назывались: иудео-христиане, а это уже ассоциация. Как ап. Павел не пытался оторвать христиан от иудеев, ему это почти не удавалось, так и продолжали навязывать жертвоприношения и обряд обрезания. Когда стали вливаться в христианство язычники, так и считали, что язычники становятся прозелитами, но вливаются в одну из фракций иудейской религии – в христианство, поэтому считали, что они должны соблюдать все, теперь уже можно назвать это обычаями, потому что все это потеряло всякое значение.
К Иудее, как к стране, римляне имели благосклонность по той причине, что когда они пришли завоевать Иудею, то народ во главе со священниками вышел к воинам с символическими ключами от города. Иудеи сказали: «Мы вам сдаем город и всю территорию нашу, но Вы дайте нам свободу служить нашему Богу, и освободите нас от повинности поклоняться императору как богу». Римляне на это дали свое добро, в то время, как жителей всех остальных завоеванных ими стран они обязывали поклоняться императору. Иудеи, по всей видимости, помнили пророчество Иеремии и его призыв отдаться во власть Вавилона, но сохранить богослужебную практику. В отношении к Вавилону Иеремию не послушали и потеряли все. В отношениях с Римом они исправили свою ошибку. Но это они были вынуждены сделать, а внутри были полны ненависти к римлянам. Римляне видели их настрой и понемногу зажимали их суверенитет. Если во дни рождения Христа в Иудеи был еще царь, то во дни распятия Иудеей правил уже римский прокуратор.
Что произошло дальше? Вы правильно рисуете в своем постинге исторический фон происходящего. Да, действительно, во главе с Бар-Кохбой иудеи восстали против Рима, и печальный исход всего этого нам хорошо известен. Иудеи потеряли всякую снисходительность со стороны Рима, их стали гнать. Когда Иудея была под благосклонностью Рима, христиане не были против ассоциации, ну, назовите это объединением или союзом с иудеями (в религиозном плане). Но когда стали гнать Иудеев, христиане стали дистанцироваться от Иудеев, не по национальному признаку, среди христиан было много иудеев по национальности, а по религиозному признаку. «Мы не Иудеи (иудаисты), заявили христиане, мы независимые, мы самостоятельная религиозная организация». Вот это я и имел в виду в статье.
Вот теперь Ваш конкретный вопрос:
«Нужно ли церкви ассоциировать себя с иудеями? в теории это происходило всегда: уже в первые века христианской эры отцы церкви начали именовать себя «духовными иудеями». т.е. они осознавали богословское давление со стороны иудаизма, с которым до раннего средневековья, видимо, диалог шел открытый — это видно еще во времена возникновения ислама в 6 веке. но на уровне библейского учения всё было наоборот: Закон был отвергнут, а статус «духовных иудеев» использовался сначала для презрения в адрес иудеев, а затем для организации и оправдания репрессий против них. и если церковь страдала от иудеев пару веков, и реальных жертв от этого было не так много, то церковь преследовала синагогу полторы тысячи лет, и это история реальных убийств, погромов, кровавых наветов, грабежей, изгнаний и депортаций.
церкви НУЖНО ассоциировать себя с иудеями. потому что мы с ними разделяем родство во Христе с тем родом праведников, которые через Сифа и Ноя перебросили мост к Аврааму. во Христе мы усыновлены и приняты в это собрание праведных, потому что другого нет. наш Бог — Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог николаев угодников и святых бонифациев. опыт побед и поражений иудеев библейской эпохи призван назидать нас» (конец вопроса).
Ответ: Немного Вы сузили современное христианство в духовном плане по отношению к той древней нации и их религии. Ко дням Христа была Иудея, состоящая в основном из потомком Иуды. Но в духовном плане мы, христиане, ассоциируем ли себя с иудеями? Здесь вообще слово «ассоциация» не подходит, мы не с союзе с иудеями, это первые христиане были в ассоциации с ними. В нашем случае, это уже аллюзия, какой-то намек. И опять же, это аллюзия не на иудеев, а на весь Израиль, которого уже ко дням Христа практически не было. Мы – духовный Израиль. А это в двенадцать раз больше, чем духовные иудеи. Так что, мы, как церковь, в иудее аллюзии не видим, и тем более мы с ними не ассоциируемся. Если говорить о нашем духовном отношении, то мы ДУХОВНЫЙ ИЗРАИЛЬ.
Вы говорите: «церкви НУЖНО ассоциировать себя с иудеями. потому что мы с ними разделяем родство во Христе». Нет, не потому мы христиане, что Христос был Иудеем. Вообще национальность здесь не играет никакой роли. Кем бы Христос ни был по национальности, Он наш Спаситель. И Вы правильно подметили: никакие угодники нас не спасут, но Бог все же является Богом и Николаев и Бонифациев, Бог – Он Бог всех: И Авраама, и Израиля, и Николая, и Порошенко, и Путина, Он Бог всех людей, и грешных, и праведных, но люди не все Божьи. А это уже другая тема. Благодарю Вас за духовные размышления.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Александр Федорович,
Библия изображает человечество, бесконечно и безнадежно испорченное грехом. мы видим, что Ной и его семья не были моральнее своих утонувших современников. они отличались от остальных лишь своей готовностью войти в ковчег.
ничего самого по себе хорошего ни в какой сфере человечество не может и не хочет делать. его соревнование в любых сферах и формах всегда имеет компонент эгоизма, доминирования и насилия. я люблю (любительский) спорт, но понимаю, что исторически он рождается из подготовки мужчин племени к войне. любые государственные вопросы: политика, дипломатика, стратегия в области культуры, экономики — все они в лучшем случае продиктованы искренней заботой о своей территории / народе против интересов остальных народов. хороший политик — всегда эгоист. крайне сложно, если вообще возможно, заботиться в политической сфере о своих оппонентах. в бизнесе очень много ситуаций содержат то же противоречие.
земная власть как таковая всегда связана с насилием. насилие находится в сущности человека, и ему нужна вооруженная узда, чтобы не верховенствовали его инстинкты и звериные черты.
поэтому нет братских народов (а Быт.70, что все народы братские), которые бы не имели давней истории взаимной вражды, насилия и нанесенных обид.
я в своем комментарии признал, что централизованная власть имеет свои преимущества перед раздробленной. поэтому в истории доминируют централизованные гособразования — сначала города-царства, затем их коалиции, потом царства, похожие на современные страны, затем империи. но это не делает какую-то из этих форм правления свободной от тоталитаризма и идолопоклонства, как это показывает нам книга Даниила.
Новый завет не показывает дистанции иудеев и христиан. да, он не показывает ее ЕЩЕ. но в Писании нет ничего случайного. церкви нужны и иудеи как хранители Торы, и евреи как носители библейской ментальности и культуры. без них в церкви остаются одни язычники. именно так, без кавычек.
признать это тяжело, но отвергая евреев и иудеев, церковь отвергает Писание. альтернатива еврейскому в церкви — языческое. в центре Писания из всех трех эпох истории спасения (допотопный мир, Израиль и Церковь) находится Израиль. именно он является мостом между допотопным миром и вселенской Церковью. никакого своего содержания вне еврейского опыта церковь иметь не может. все попытки создать свое «христианское» наследие обернулись внесением язычества в церковную среду.
является ли церковь новым Израилем как государством? нет. полнотой Божьего народа? вопрос тонкий, потому что не всякий обрезанный спасен и не всякий необрезанный обречен.
а вот духовными иудеями христиан называли также:
Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Антон
| Ссылка на комментарий
Фраза «Бог Авраама» — означает, что у Авраама именно Иегова был Богом, а не кто-либо другой бог.
Поэтому, если Бонифаций кланялся другому Богу и Бог не считал его своим поклонником, то Он и НЕ ЕГО Бог.
Это означает, что Он не Бог всех людей, если у людей выбран бог века всего. Он Бог тех, кто выбрал Его Богом и никак иначе.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Антон,
спасибо, что выразили то, что я пытался сказать
Др.
| Ссылка на комментарий
23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому:
Максим, Вы явно приуменьшаете моральный уровень Ноя. Вот некоторые свидетельства, реабилитирующие его духовный и моральный уровень:
«Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9).
«Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом» (Быт.6:9 перевод Кулакова).
«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).
Свидетельства Духа пророческого:
«Они утверждали, что их идолы являются лишь символом божества, с помощью которого люди получают более ясное представление о Божественном Существе. Эти люди первыми отвергли проповедь Ноя… Но Ной стоял подобно скале среди бури. Окруженный всеобщим презрением и насмешками, он выделялся незапятнанной чистотой, святой непорочностью и непоколебимой верностью. Его слова звучали весомо: ведь устами Своего раба говорил Господь. Связь с Богом сделала Ноя бесконечно сильным, так что в течение 120 лет раздавался его торжественный голос, проповедовавший о тех событиях, которые, с человеческой точки зрения, казались невозможными» (Патр. и прор).
Павел здесь не делает аллюзию на древний Израиль, сопоставляя его с духовным новозаветным Израилем. Он пишет сугубо Иудеям, разоблачая их упование на наружные ритуалы. В послании к Галатам он продолжает эту мысль и пишет:
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).
В Откровении мы читаем о 144000, которые будут живыми встречать Христа. О них явно говорится, как избранных из духовного Израиля, а не из буквальных евреев, так как буквальных двенадцати колен в любом случае нет сегодня, да и во дни Христа их тоже уже не было. Вот текст:
«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:4).
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону:
Антон, Вы правильно начали излагать мысль. «Бог Авраама» — означает, что у Авраама именно Иегова был Богом, а не какой-либо другой бог, которых было множество и которые фактически были идолами. Давайте рассмотрим Ваш дальнейший ход мысли и вывод, к которому Вы пришли, за который Вас даже поблагодарили. Да, Бог не считал Банифация Своим поклонником, но Он все же был его Богом. Он Бог всех, всей вселенной, всего сотворенного Им Он Бог. Вы совершили невольную антитезу. У Вас Авраам является антецедентом Бога, а я говорю о Боге, как антецеденте Авраама. Если подлежащее человек, то у него может быть Богом и Яхве и идол. Но если подлежащее Бог, а человек сказуемое, то Бог Он и есть Бог. Какие бы непослушные дети не были, как бы они ни отрекались от своих родителей, а для нормальных родителей их сын или дочь всегда являются детьми, и родители остаются родителями для своих детей. Если Бог не является Богом, например, Банифация, потому что Банифаций Его не признает за Бога, то по какому праву Бог будет его судить, ведь судить имеет право только Бог. Бог будет судить всех (одних оправдает, других осудит), потому что Он Бог всех, и праведных и нечестивых. Поэтому Ваш вывод я считаю неверным. Вот он «Это означает, что Он не Бог всех людей, если у людей выбран бог века всего. Он Бог тех, кто выбрал Его Богом и никак иначе».
Др(у):
Рад, что и Вы подключились к размышлению на эту тему. Что Вы хотели сказать этим текстом? Во-первых, советую Вам другой раз в конце писать, откуда этот текст. Это мы с Вами знаем исходные данные этого текста, но здесь читают эти постинги разные люди, и они будут долго искать этот текст, чтобы, подобно верийским христианам, перепроверить его. Этот текст записан в Луки 13:23-28.
О чем говорит этот текст? О том, что Бог перестал быть Богом тех, кто остался за дверями? Слова «не знаю вас, откуда вы», в Матфея 7:23 это «Я никогда не знал вас», или, в соответствии с Греческим глаголом «Я никогда не был знаком с вами». Этим подтверждается, что их учение и чудеса не были произнесены и совершены по воле Божией или Его силой. В словах «отойдите от Меня» — мы видим, что и над нечестивыми Бог остается Богом. Только Бог имеет власть повелевать и распоряжаться сотворенными Им существами, и человеком, даже если он нечестивый, в том числе. Когда-то все люди признают Бога Богом подобно Навуходоносору:
«Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:34).
«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8).
Валентина
| Ссылка на комментарий
Как-то на наш церковный праздник пригласили неверующую девушку чтобы она посмотрела, что можно быть веселым, общительным, радостным и без алкоголя, что можно искренно хохотать над веселыми сценками и конкурсами. Надеялись. Ее вывод: » все ненастоящее, искуственное, притворное».
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Валентине:
Хороший пример. Спасибо. Но субъективный вывод одной и притом неверующей девушки не может быть критерием нашего отношения к алкоголю. Предложу другой параллельный пример: Пригласили корейца, который привык к острой и соленой пище, на обед к тем, кто ест слабосоленую и не так острую пищу, чтобы он посмотрел, как всем вкусно. Когда он посмотрел, как люди с аппетитом едят, и сам попробовал эту пищу, то заявил, что все притворяются, что им вкусно, как можно есть такую пресную пищу?
гость
| Ссылка на комментарий
Знаю одну такую девушку лет 50(адвентистка) .»Всё ненастоящее ,искусственное ,притворное» .И ушла к 50 десятникам.