Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 8. Миссия Иисуса
Приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на уроке субботней школы. Эта тема самая миссионерская. Миссия Иисуса – взыскать и спасти погибшее. А наша? Это вопрос интересный и сугубо личный. В этом уроке мы узнаем, что значит взыскать и спасти, и как нам выполнить роль, которую Бог определил нам в процессе поиска и спасения людей.
Наш памятный стих гласит:
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10). Или в другом переводе:
«Ведь именно для этого Сын Человеческий и пришел, чтобы искать, находить и спасать то, что пропало и погибает» (Лук.19:10 перевод автора).
Давайте подойдем к рассмотрению этого урока с трех сторон:
- Пропавшее и погибающее, но найденное.
В 15 главе Евангелия от Луки мы читаем три притчи. В каждой из них печальное начало, но конец радостный. Этими притчами раскрыты три разные категории потерянных людей.
В Притче о потерянной овце потеря одной могла казаться сравнительно малой потерей, но для хозяина стада потеря даже одной овцы причиняла серьезное беспокойство. Пастырь на Востоке обычно знал каждую овцу лично и заботился о них не только как об овцах стада, но о каждой лично. В притче она потерялась из-за ее незнания и безрассудства, но, однажды затерявшись, она была беспомощной найти обратный путь к стаду. Она осознавала, что заблудилась, но не знала, что ей делать. Эта притча учит, что Иисус умер бы в такой же мере за одного грешника, как Он умер за весь мир, который согрешил и потерялся.
Согласно притчи, если бы пастырь не пошел за одной овцой, она, вероятно, осталась бы потерянной навсегда. Чтобы овца возвратилась к стаду, — инициативу должен проявить пастырь. Поэтому, исходя из этой притчи, эффективность спасения не состоит в нашей попытке найти Бога, но в Его поиске нас. Предоставленные самим себе, мы можем искать Его бесконечно, и так и не найдем Его. Любое понятие, которое рассматривает христианин просто как попытку со стороны человека найти Бога, — совершенно не соответствует цели, потому что именно Бог ищет человека.
К чему вообще Христос начал рассказывать все эти притчи? Читая с первого стиха этой главы, мы видим, что фарисеи и книжники роптали, что Он общается с мытарями и грешниками. По их понятиям, человек инициатор отношений с Богом: если он тщательно соблюдает все Божьи постановления, Бог к нему благосклонен, а если он грешник, с ним не только общаться нельзя, но и сам Бог его сторонится. Христос притчами пытался выровнять крен в их сознании. В действительности, вся цель миссии Иисуса на земле состояла в том, чтобы открыть истинный характер Бога.
Следующая притча, которую он им представил, это притча о потерянной драхме. Если в случае с потерянной овцой овца была виновной в том, что отбилась от стада, то в притче о потерянной драхме монета не могла быть виновной за утерю самой себя. Эта притча подчеркивает внутреннюю ценность души и факт, что потерянный грешник является настолько ценным в глазах Божьих, что Он будет побуждать близких к нему людей «тщательно искать», чтобы возвратить его.
Ценность этой драхмы состояла не столько в покупательной способности, сколько в памяти и сохранности своего приданого. Предполагают, что по наследству от матери к дочери передавались десять монет, по этой причине они могли быть уже очень старого образца и восполнить их монетами, которые ходили в настоящее время, было невозможно. Их ценность заключалась именно в том, что эти монеты передавались из поколения в поколение по женской линии.
Потеря произошла в результате небрежности владетельницей этих монет. Монета не знала, что она потеряна. Кроме того, она затерялась в доме, не в горах, подобно овце, и не в далекой стране, подобно блудному сыну.
Что нужно было предпринять для того, чтобы найти потерянную монету? Тщательно вымести мусор, который был в доме. И еще что нужно было? Зажечь свечу, так как на Востоке, особенно в деревне, окошки были маленькими, и свет почти не проникал в дом даже днем.
Какой урок можем мы извлечь из этой притчи? Если у нас в доме темно и не светит в должной мере светильник Слова Божьего, и наш пример не из лучших, да еще и мусора полно, мусора наших склок, ворчания, осуждения, крика, ругани и многого другого, то не стоит удивляться, если кто-то в нашей семье будет потерян. Чтобы найти его, нужно зажечь свет и вымести мусор.
Третья притча, которую рассказал Иисус, это притча о блудном сыне. Хорошо, что с блудным сыном все закончилось благополучно, он вернулся домой, и отец принял его и в честь возвращения сделал большой пир. Но в этой притче остался печальный сюжет: что было дальше со старшим сыном? Если о младшем сказано:
«Пойду к отцу своему и скажу ему: «Отец! Согрешил я перед Небом, и виновен я перед тобой.
И недостоин я больше называться сыном твоим; прими меня к себе на работу в число наемников твоих» (Лук.15:18-19 перевод автора), то о старшем мы читаем:
А старший сын был в это время в поле. Когда он возвращался домой и подошел уже совсем близко, до него стали доноситься звуки музыки, и увидел он веселящийся хоровод.
Подозвав одного из слуг, спросил он его: «Что тут происходит?»
«Брат твой вернулся, — ответил ему слуга, — и вот отец твой заколол упитанного бычка в честь того, что сын его вернулся живым и здоровым».
И рассердился тогда старший брат, что не хотел даже в дом входить. И вышел отец и стал уговаривать его.
Но сын заявил ему: «Вот я все эти годы работал на тебя, как раб и никогда тебе не прекословил; ты же даже козленка для меня не заколол, чтобы я мог повеселиться с друзьями моими.
Когда же вернулся этот твой сын, который промотал твое же состояние с шлюхами, ты заколол для него упитанного бычка». (Лук.15:25-30 перевод автора).
Это все, что сказано о старшем сыне. Каков конец — не известно. В притче ничего более не сказано и о младшем сыне. Его восстановление теперь уже было завершено и урок в притче, имеющий непосредственное отношение к сыну, — милостивый, радушный прием, который проявляет Небо к возвращающемуся и кающемуся грешнику, — вполне ясен.
Говоря о младшем сыне, Иисус излагал оправдание Своему дружескому отношению к мытарям и грешникам. В оставшейся части притчи (25-32 ст.) излагает Он отношение фарисеев и книжников к грешникам, как оно представлено позицией старшего брата к младшему. Эта часть притчи была изложена как укор этим самоправедным лицемерам за их ропот по поводу обращения Иисуса с этими отверженными обществом людьми.
Эта притча не имеет конца. В самом деле, она еще продолжала свое действие: кто-то каялся и принимал радостную весть о спасении во Христе, а кто-то ожесточал свои сердца.
- Утраченные возможности
Рассмотрим эту мысль во свете притчи о богаче и Лазаре. Если кому-то эта притча незнакома – прочитайте Луки 16:19-31.
Скажу вам сразу, читайте эту притчу как притчу, а не как рассказ. А притча может быть настолько иносказательна, что детали превращать в истину и даже строить на них богословские доктрины – бессмысленно. Каждая притча имеет свою концептуальную ценность, поняв которую, мы можем извлечь удивительное поучение, либо предостережение. Чем примечательна эта притча?
В этой притче Иисус продолжает урок, изложенный в притче о неверном управителе (Лук.16:1-12). Его цель показать, что использование благоприятных возможностей настоящей жизни решит будущую судьбу. Если притча о неверном управителе в особом смысле была адресована ученикам, то теперь Иисус перевел Свое внимание от учеников к присутствующим фарисеям. Фарисеи отказались принять учения Иисуса относительно управительства и смеялись над Ним (14 ст.). Тогда Иисус подчеркнул, что они могут быть почитаемы людьми, но Бог читает их сердца, подобно открытой книге (15 ст.). Они имели достаточно света, они долго наслаждались наставлениями из «закона и пророков», а со временем служения Иоанна, в дополнение ко всему, имели свет Евангелия. Иисус подтвердил, что принципы, изложенные в «законе» являются неизменными, Бог не изменил их и дал пример этой возвышенной истины.
Затем была дана притча о богаче и Лазаре, чтобы показать, что судьба решается в этой настоящей жизни посредством использования ее преимуществ и возможностей. Прежде всего «некоторый богатый человек» представляет всех людей, которые неправильно использовали благоприятные возможности жизни и, в коллективном смысле, представляют также Иудейскую нацию, которая подобно «богачу» совершила роковую ошибку.
Притча состоит из двух сцен, одна представляет эту жизнь (19-22 ст.), и другая – последующую (23-31). Если притча о неверном управителе подходит к проблеме с положительной точки зрения, то есть, с точки зрения человека, который приготовился к будущему. То притча о богаче и Лазаре подходит к этой же самой проблеме с отрицательной точки зрения, то есть, с точки зрения человека, который упустил благоприятную возможность, чтобы приготовиться. Богач заблуждался, думая, что спасение основывается скорее на происхождении от Авраама, чем на характере.
Подобно всем другим притчам, притча о богаче и Лазаре должна быть истолкована в согласии с ее контекстом и общим направлением Священного Писания. Одним из наиболее важных принципов истолкования является то, что каждая притча предназначена научить одной особенной истине, и что подробности притчи не имеют значения сами по себе, за исключением как «вспомогательный» материал для повествования. Другими словами, подробности притчи не должны быть выставлены, как имеющие буквальное значение в выражениях духовной истины, если контекст не подчеркивает ясно, что такое значение имеется в виду. Поэтому утверждение, что Иисус этой притчей имел в виду научить, что люди, хорошие или плохие получают свою награду и возмездие при смерти, это противоречит общим принципам.
Но вопрос может возникнуть такой: «Почему Иисус ввел в притчу образные иллюстрации, которые не точно представляют истину, так ясно изложенную в других местах Священного Писания?» Ответ заключается в том, что Он встречался с людьми на уровне их личного понимания. Многие из слушателей, не имея на то ни малейшего доказательства или основания из Священного Писания Ветхого Завета, верили в учение о сознательном состоянии человека, существующем между смертью и воскресением. Эта ошибочная вера, не имеющая основания, находилась в Иудейской литературе, написанной в период после Вавилонского плена, и подобно многим другим традиционным верованиям-преданиям, во времена Христа стала частью Иудаизма. В этой притче Иисус просто употребил популярное мнение, чтобы посредством него очень убедительно представить важный урок, который Он пытался насадить в умах своих слушателей.
Притча о богаче и Лазаре — не абстрактное богословие. Это убедительный призыв к ответственному образу жизни в безответственном обществе; поэма о бессмысленности роскоши среди крайней нищеты. Это повествование о том, как Бог смиряет гордых, принимает и почитает отвергнутых, спасает одинокого и обесцененного человека по имени Лазарь (что означает «Бог — мой помощник»). Если Бог является помощником человека, ни пиры богатых, ни собаки, которые лижут струпья заживающих ран, не могут удержать человека от крепких Божьих объятий.
Когда в вечности будут подводить окончательные итоги жизни каждого человека, будет неважно, сколько у него было денег на банковском счету, в каком доме он жил и как много слуг выполняли его распоряжения. Все мирские мерила успеха исчезнут, и Божественное мерило истинной ценности взвесит каждую душу в свете нескольких вечных слов из Божественного лексикона: любовь, благодать, забота об обездоленных, сеяние со слезами и возвращение со снопами радости. Это и есть богословие: любовь, обнимающая живых Лазарей и ведущая их на лоно Авраама. И это богословие имеет еще один важный момент: ныне — день спасения, завтра может наступить смерть. Там нет второго шанса. Поэтому решай сейчас и выбери Бога.
III. Двое слепых
Прочитаем текст Писания:
35 Когда Иисус подходил к Иерихону, на обочине дороги сидел слепой, который просил милостыню.
36 Услышав, что рядом проходит много людей, он спросил: «Что там происходит?»
37 Ему ответили: «Идет Иисус Назарянин».
38 И стал он тогда кричать: «Иисус, сын Давида, прояви ко мне сочувствие!»
39 Шедшие впереди, бранили его и заставляли замолчать, но он стал еще громче кричать: «Сын Давида, посочувствуй мне, сжалься же надо мной».
40 Тогда Иисус остановился и велел привести его. Когда его подвели, Иисус спросил:
41 «Что ты хочешь от Меня? Что же сделать для тебя?» И Он тогда ответил Ему: «Господи! Я так хочу видеть!»
42 На что Иисус сказал ему: «Прозри! Да будет тебе по вере твоей!»
43 И тут же слепой прозрел и пошел с Иисусом, прославляя Бога. И все, находящиеся рядом и видевшие это, тоже прославили Бога (Луки 18 глава).
Это мы прочитали о слепом. А вот еще один слепой, но только духовно слепой. Прочитаем о нем:
1 Вошел как-то Иисус в Иерихон и проходил через него.
2 Жил здесь богатый человек по имени Закхей, он был начальник мытарей.
3 Он очень хотел увидеть Иисуса, ему интересно было узнать, кто Он такой, но так как он был маленького роста, то из-за толпы никак ему не удавалось увидеть Его.
4 Для того чтобы увидеть Его, он забежал вперед, где предполагал, что Он должен пройти, и залез на сикоморовое дерево.
5 Подойдя к этому месту, Иисус посмотрел вверх и сказал: «Закхей, скорей спускайся с дерева, потому что сегодня Я намерен остановиться в твоем доме».
6 Закхей поспешил спуститься и с радостью принял Его.
7 Видя это, все стали роптать и с возмущением говорили: «Надо же, Он остановился у такого грешного человека!»
8 Закхей же, встав, сказал: «Господь, половину своего имения я раздам нищим, и тем, у кого несправедливо взял лишнее, возмещу вчетверо (Луки 19 глава).
Мы увидели, что в последнюю неделю перед распятием Иисус встретил двух слепых. Один из них сидел у стен Иерихона, одетый в лохмотья, со старым истертым ковриком в качестве постели и миской для подаяний. Слепой и беспомощный Вартимей (Марк.10:46) ждал того дня, когда придет избавление от скорби и безысходности. Избавление пришло, но не в виде смерти, которую столь многие ожидают с надеждой, когда жизнь становится невыносимой; оно пришло в виде Благой вести, которую он услышал от окружившей его толпы людей, что Иисус из Назарета будет проходить мимо него. Вартимей знал Иисуса. Он слышал о Его чудесах. Он знал Его силу. Он знал, Кем Он был. Он знал, какова Его любовь. Внезапно у Вартимея вырвалось мессианское исповедание, потерянная душа молила только об одном: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лук.18:38). Хотя он и был слеп, его духовное видение находилось в гармонии с небесным миром. Его мессианского открытия было достаточно, чтобы открыть глаза и увидеть величайшее чудо небес: Иисуса.
Второй слепой был слеп духовно, жил в Иерихоне и был начальником мытарей. Он жил, не разбирая между добром и злом, налогами и хищениями, влечениями плоти и духовными обязательствами, нынешними выгодами и завтрашней расплатой. Вечность для него не имела смысла, праведность не имела значения, и казалось, что Бог ушел из его жизни.
Он тоже слышал об Иисусе и очень хотел увидеть, что представляет собой этот Чудотворец. Он не мог увидеть Иисуса лицом к лицу — сидя со своей коробкой для сбора налогов у входа в Иерихон. Ему надо было что-то предпринимать. Боялся ли он своих нравственных недостатков, того факта, что использовал других ради наживы, или своего духовного банкротства?
Лука — великодушный писатель, он не предполагает ничего подобного, но упоминает только то, что Закхей был невысоким и взобрался на сикоморовое дерево, чтобы компенсировать недостаток роста. Но проницательный взгляд Христа может найти грешника в любом месте, и Спаситель видел нужду Закхея. Он сразу же предложил заполнить пустоту в его душе и велел ему спуститься с верхушки дерева, где тот прятался, и отправиться прямо к нему домой. Там напросившийся Гость угостил хозяина самой лучшей едой, которую только можно было получить: хлебом жизни. Иисус дал зрение духовно слепому. Иметь Иисуса в своем доме или в своем сердце лучше, чем быть самым богатым человеком в Иерихоне или где бы то ни было. Закхей обрел спасение.
Встреча с живым Христом открывает наши глаза, исцеляет израненные сердца, вселяет мир в души и дает нам вечную жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иисус Христос четко понимал Свою миссию: взыскать и спасти погибающее человечество. Притчи о потерянных и найденных открывают нам разные грани Его служения. Нам как христианам стоит быть осторожными, чтобы наши цели всегда формировались по воле Божьей, а не навязывались греховным, мирским влиянием. Бог хочет помочь нам понять и исполнить миссию, которую Он на нас возложил. Откликнемся на Его желание.
Пастор Александр Серков
Комментарии (5):
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Спасибо.Очень поучительно.Какие источники вы использовали для подготовки урока?
По делу
| Ссылка на комментарий
Ну вот , опять не по делу.Ни вопросов ни дополнений .Одни грехи старые и до смерти любимые(((
Петров А.
| Ссылка на комментарий
.Какие вопросы?Вот почитал сейчас урок Герасимова,так он говорит,что тема настолько избитая,что если её топтать то это вызовет отторжение.Если брать этот урок то мне понравилась мысль о бессмысленной роскоши среди нищеты.Вот это в точку.Например у Брынцалова полно одежды,а я в том месяце перевел сколько мог денег на лечение больных людей.Это капля в море,а ведь Брынцалов или Киркоров (соторый на кожанке портрет Алки из брильянтов нашил)могли бы им помочь без всякого ущерба для себя.У Л.Лещенко из дома воры унесли 90 тысяч баксов,так он ещё хвастался,что для него это тьфу.А вот сколько людей нуждаются хотя бы в 100 долларах на лекарства так и не описать.
По делу
| Ссылка на комментарий
И так в чём же была миссия Христа ?
1.Оправдать закон(ведь всем известно в АСД что сатана изо всех сил стремится доказать ,что закон не обязательно исполнять .И что самое важное он пытается приучить называющихся именем Христа к исполнению формы закона как это было у фарисеев .И когда это выходит он внушает мысль ,что какие же вы дураки .До сих пор исполняете мало полезные или бессмысленные предписания.Так уже дискредитированы суббота и молитва,СШ и проповедь и т.д и т.п.И когда приходит кризис , то вроде бы живой духовно член АСД с лёгкостью предаёт все эти догмы или уходит в грубый фанатизм).Христос показал на своём примере как по делу исполнять закон и на примере работы с другими людьми показал что формальное или не серьёзный подход к полному исполнению закона ведут к мучению и гибели не только самих отступников но и всех до кого они смогут дотянуться лично или через посредников.
2.Христос оправдал Божество и укрепил доверие к Нему до максимума.
3.Христос исполнил пророчество(о 70 седьминах) и таким образом оставил сильнейший аргумент в пользу доверия Библии.Тот кто не имеет понимания этого или другого хотя бы равноценного знамения от Бога ,тот скорее всего очень слабо обоснованно верит Богу и будет грешить до конца ибо не имеет оснований для полного оставления греха.
4.Бог лично показал как воспитывать детей , что бы из них не вырастали одни любители греха.
5.Бог стал человеком , что бы сомнения в правильности Его отношений с человеком исчезли по максимуму
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Петрову Александру:
На этот вопрос трудно ответить однозначно, потому что: что-то читаю сейчас, что-то уже в голове осело, где-то загляну в Дух пророчества, где-то в комментарий, посмотрю разные переводы и так далее.