Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3. Кто такой Иисус Христос?

14-04-2015, комментариев 14

урок 3 б3Иисус любитЭта тема интересна по своему. Кто такой Иисус из Назарета? Кем Он был? А как мы сегодня относимся к Нему; и за кого принимаем Его? Это интересные вопросы? Не правда ли? Это основа христианства – знать Того, Чье имя мы носим.

Эпиграфом к этому уроку мы имеем текст:

«А за кого принимаете Меня вы?» — спросил их Иисус. Петр же ответил: «Ты – Христос Божий» (Лук.9:20 перевод автора).

Давайте рассмотрим этот урок в трех аспектах.

I Природа Иисуса Христа

К чему Иисус спросил: «А за кого принимаете Меня вы?» Какой разговор состоялся прежде? Давайте посмотрим контекст этого разговора:

18 Однажды, когда Он молился в уединенном месте, и рядом с Ним были только ученики Его, Он спросил их: «За кого почитает Меня народ?»

19 Они же ответили Ему: «Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие думают, что Ты Илия, а есть и такие, которые считают, что это воскрес один из пророков».

20 «А за кого принимаете Меня вы?» — спросил их Иисус. Петр же ответил: «Ты – Христос Божий» (Лук.9:18-20 перевод автора).

Оставим предположения, что это воскрес Иоанн Креститель, мы знаем, что это не так. Не будем брать в расчёт, что это Илия, Иоанн пришел в духе Илии; а вот пророк ли Он или нет, об этот стоит поговорить. То, что были предположения некоторых в те дни, что Он один из воскресших пророков, делает Христа гораздо ниже по статусу, чем сам пророк, потому что это, якобы, не Мессия пришел, а просто один из великих пророков воскрес. Кому больше чести? Пророку.

А вот мы, знающие, что это не воскресший пророк, а Христос, от Бога пришедший, о чем и засвидетельствовал Петр, можем ли называть Его пророком? Сегодня этот вопрос волнует людей: был ли Он пророком или нет?

Да, есть такие тексты, как:

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте» (Втор. 18:15).

Да, в те далекие годы до Пришествия Христа, народу так было более всего понятней, что придет пророк. Когда Христос явился народу, Его тоже называли Пророком:

10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: «Кто Он такой?»

11 Шедшие же с Ним отвечали: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф.21:10-11 перевод автора).

Но это так говорили люди.

Да, Иисуса почитали и за Пророка, и за Учителя, и за Наставника. Да, Он и наставлял, и учил, и пророчествовал, но можем ли мы дать Ему титул – Пророк?

В какой-то степени мы православные, не так ли? Мы же правильно славим Бога. Мы и католики, разве наша церковь не вселенская? Мы и баптисты, мы же крещены через водное погружение. Но если нас спросят: Ты православный? Мы ответим: «Нет».

-Ты – католик? – мы тоже ответим: «Нет».

-Ну, ты точно баптист. На это мы также ответим: «Нет».

-А кто же ты? Что мы скажем с уверенностью? «Я — адвентист».

Видите, хотя мы и крещены через погружение в воду, хотя наше присутствие по всему миру, и мы правильно славим Бога, но название мы имеем свое и определенное.

Да, Христос и пророчествовал, и учил, и исцелял, и кормил людей хлебом с рыбой, но можем ли мы дать Ему титул: «Кормилец?» Нет. Можем ли мы ограничить Его титулом: «Учитель?» Мы говорим: пророк Исаия, пророк Иеремия», говорят: пророк Мухаммед; а говорим ли мы: пророк Иисус? Нет. А кто Он?

«Он будет велик, и будут называть Его Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лук.1:32 перевод автора).

А какова цель Его прихода? Что сделал Христос, когда Он пришел? Он накормил пять тысяч. А сколько голодных еще осталось в мире? Ждали освободителя от римских оккупантов, а Он даже пальцем не повел в этом направлении. Что Он сказал о политике, об экономике, о культуре? Кого Он исцелил? Какой процент от всех больных в мире? Он же был Бог, что Он сделал, чтобы самому не быть бедным? Его ученики идут на миссионерскую работу и растирают колосья, чтобы поесть, они голодные. Такого Мессию ждали?

Народ жаждал хлеба и зрелищ. Вот кто им был нужен. Им нужен был тот, кто их напитает, даст вдоволь хлеба, даст вдоволь развлечений, кто излечит всех от болезней, кто, наконец, станет всемирным императором и уничтожит вражду между государствами.

Когда Христос въезжал в Иерусалим на осле, все ожидали, что Он сейчас воцарится, объявит войну римлянам и победит их. Но не тут-то было. И та толпа, которая кричала: «Осанна Сыну Давида!» через некоторое время кричала: «Распни! Распни Его!»

Но какова истинная цель пришествия Христа? Мы читаем:

21 Она родит Сына, и когда родит, ты дашь Ему имя Иисус, потому что Он спасет народ Свой от грехов (Матф. 1:21 перевод автора).

Вот она цель прихода Иисуса: Спасти народ Свой от грехов.

А что, грех это самая глобальная проблема что ли? Неужели сегодня мало самых насущных проблем? Бедствия, катастрофы, болезни, вражда друг против друга? Казалось бы, причем тут грех? Да, грех и есть самый корень всех бед и страданий. Это он пришел в наш мир как незваный гость шесть тысяч лет тому назад и господствует до сих пор на нашей земле. Христос пришел, чтобы освободить нас от самой насущной проблемы – от проблемы греха.

На страницах Священного Писания мы находим описание грядущего Спасителя, Сына Человеческого, и Его дел. Читая о Нем, мы видим, что Он стоит между грешником и наказанием за грех, и только немногие примут Его как Сына Божьего. Он оставил Свое прежнее высокое положение Повелителя неба, спустился на землю, смирил Себя как человек, чтобы на собственном опыте познать скорби и искушения, которым подвергаются люди. Все это необходимо, чтобы Он смог искушаемым помочь. Миссия Христа заключалась в том, чтобы даровать людям полное восстановление; Он пришел дать им физическое здоровье, душевный мир и совершенство характера. Великая Ему за это слава.

II Ощущение силы от присутствия Христа

Скажите: Почему Божественная природа Христа важна для нашего спасения?

Неужели Бог не мог бы послать какого-либо пророка с вестью, и тот возвестил бы, что Бог нас сильно-сильно любит. Почему бы ангела не послать, чтобы он пришел к народу в виде человека и рассказал, какой у Бога характер, ведь он прямой свидетель этого?! Почему Христос не пришел во всей Своей славе, может Его приняли бы люди с радостью?! Почему бы родиться Ему не от Марии, бедной девушки, а от дочери, например, первосвященника?!

Мы читаем в трудах Эллен Уайт:

«Иисус во всем уподобился Своим братьям. Он имел такую же плоть, как и мы. Он испытывал голод, жажду, усталость. Он поддерживал Свои силы пищей и сном. Он разделил участь человека и вместе с тем был непорочным Сыном Божьим. Он был Богом во плоти. Свойства Его характера должны быть присущи нам» (Э. Уайт. Желание веков, с. 311).

Вхождение Сына Божьего в наш мир в качестве исторической личности не было случайностью. Его Божественная и человеческая природа и Его миссия на земле — это спланированное вмешательство Бога, чтобы достичь Божественного триумфа в великой борьбе, положить конец греху и совершить окончательное поражение сатаны, таким образом способствуя осуществлению плана искупления. Пусть эта мысль будет центром изучения данного урока.

Чтобы показать, как сильно Бог нас любит, Иисус, сын Всевышнего Бога, воплотился в человека и родился в Вифлеемском хлеву. Да, Он был Сыном Божьим, но при этом Он был совершенным примером смирения. Он не считал позорным стать таким, как мы. Он не ходил с напыщенным видом, требуя поклонения или признания Своего авторитета. Наоборот, Он называл Себя Сыном Человеческим. Благодаря этому у Иисуса получалось избегать сильного гнева иудеев до тех пор, пока Его служение не было завершено.

Лука много пишет о том, как Иисус исцеляет больных, возвращает зрение слепым, изгоняет бесов и воскрешает мертвых. Но это не основная цель Его прихода в наш мир. По Своему характеру Он просто не мог пройти мимо страдающего, Он не мог отпустить народ голодным. Но не это – Его основная цель. Он просил, чтобы не рассказывали об исцелении, чтобы не провести Ему все три с половиной года только в исцелении больных. К нему стекались бы люди со всех сторон, Ему не надо было бы даже куда-то ходить. Люди записывались бы к Нему на прием и сутками выстаивали бы очередь, чтобы исцелиться, но уходя от Него, они продолжали бы грешить. И вот в этой карусели все проходило бы, потому что они через некоторое время снова приходили бы к Нему за исцелением, чтобы снова идти и грешить. Христос пришел исцелить людей от духовной болезни.

Что мы ожидаем от общения со Христом? В чем мы хотим ощутить силу от Его присутствия? Христос был помазан Святым Духом проповедовать благую весть спасения каждому, чье сердце томилось, желая обогатиться Словом Божьим и благословенной надеждой. Он исцелял сердца, изуродованные грехом. Он освобождал тех, кто находился под влиянием зла. Он исцелял как от физической, так и от духовной слепоты.

Иисус пришел, чтобы отдать Свою жизнь и искупить погибающих. Однако вечную жизнь может получить только тот, кто верит, что Он — его Спаситель. Иисус и сегодня желает спасти каждого, кто верит в Него. Он призывает нас покаяться. Он хочет быть нашим Спасителем, Господом и Другом. А кто Он для нас? За кого мы Его принимаем? Иоанн пишет:

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоан. 2:1).

Эти слова — как глоток живой воды для наших жаждущих сердец. Они помогают нам понять, что у нас есть Ходатай пред Божьим престолом, окруженным радугой обетования, и мы призваны возносить наши прошения к Отцу во имя Христа. Иисус говорит: просите, чего пожелаете, во имя Мое, и будет вам. Произнося Мое имя, вы свидетельствуете, что принадлежите Мне, что вы — Мои сыновья и дочери, и Отец будет обращаться с вами, как со Своими детьми, и любить вас, как Он любит Меня. Все эти обетования успокаивают и ободряют наше изнуренное сердце. Мы видим человека Иисуса Христа. А кто Он в самом деле для нас, неужели просто хороший человек и не больше?

III Принять Божественность и человечность Христа.

Приняли ли мы Христа? В каком статусе? Является ли Он для нас и Божественной и человеческой личностью? «Нет равного имени в мире, нет в небе подобных Ему», — поем об Иисусе Христе мы, Его последователи. Но уникальность Иисуса — не просто пустое поэтическое или философское понятие, но выражение того, кем Он является и кем никто больше быть не может. Эта уникальность выражается в Евангелиях двумя именами: «Сын Божий» и «Сын Человеческий».

Выражением «Сын Божий» Иисус назван в Новом Завете более 45 раз. Марк, написавший первое из Евангелий, начинает свое повествование решительным утверждением, что это «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Марк.1:1). Таким образом, если бы Вторая Личность Божества не приняла на Себя человеческую природу, не могло бы быть искупления от греха.

Лука, который писал для язычников, отмечает, что в Иисусе Бог дал человечеству самый лучший дар небес: «Сын Всевышнего», «Святой», «Сын Божий» (Лук.1:31–35). Тройное восхваление Лукой не оставляет сомнения, что Иисус — полностью Бог. Действительно, как пишет возлюбленный апостол, Евангелия написаны, чтобы мы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:31).

«А вы за кого почитаете Меня?» (Лук.9:20). Иисус задал этот вопрос в Кесарии Филипповой (Матф.16:13), языческом городе, который был известен поклонением множеству идолов, начиная от сирийских богов, которые произошли от Ваала, до греческих и римских богов и богинь. Ландшафт города был усеян множеством храмов и поражал роскошью поклонения кесарю, которое поддерживалось богатством, властью и гордыней Рима, великой империи, распространившей свои щупальца на огромной территории. На этом фоне Иисус спросил Своих учеников: «За кого почитает Меня народ?» (Лук.9:18). Люди, которые слушали Иисуса, видели, как Он спорит с фарисеями; слушали его рассказы, величайшие в истории этики и морали; видели, как Он исцелял больных, возвращал зрение слепым, успокаивал бушующее море и воскрешал мертвых. У всех них были разные ответы на важный вопрос Иисуса: некоторые, к примеру, полагали, что это воскресший пророк Илия или Иоанн Креститель.

Но Иисус не был удовлетворен такими ответами. Великие богословы и агностики, философы и специалисты по этике, ученые и скептики не могут дать ответ, которого Он ожидает. Ему нужен личный ответ, из самой глубины сердца человека. Его вопрос следующий: «А вы за кого почитаете Меня?» (текст 20). Он требует ответа, который отражает личный выбор и раскрывает безоговорочное обязательство. Такой ответ приходит от Петра: «Ты — Христос Божий» (Лук.9:20). «Христос был Богом в высшем смысле этого слова. Он был с Богом от вечности, Бог над всем, благословенный вовек. Эллен Уайт пишет:

«Господь Иисус Христос, Сын Божий, существовал изначально как особая Личность, однако же единая с Отцом. Он был непревзойденной славой небес. Он был Повелителем небесных сил» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 247).

Испытывая учеников, Иисус задает им вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» Сегодня Иисус задает тот же вопрос нам. Сам о Себе Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13). Да! Иисус точно знает, Кто Он, но как вы ответите на Его вопрос?

Для блудного сына Он — любящий Отец, Который терпеливо ожидает возвращения сына домой (Лук. 15:11–32). Для душевно сломленных Он — Податель жизни (Иоан. 10:10; Фил. 4:7). Для людей с разными зависимостями Он — Целитель (Исх.15:26). Для бедного студента Он — Спонсор (Фил. 4:19). Для угнетенных Он — Источник мира (Фил. 4:7). А кем является Иисус для вас? Узнайте Его как самого лучшего Друга, Который будет с вами всегда. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

Проводите с Ним время. Каждый день выделяйте особое время для общения с Иисусом. Иак. 4:8 говорит, что, если мы приблизимся к Нему, Он приблизится к нам. Узнавайте Его: размышляйте о Нем, о Его словах, о Его жизни и о Его даре спасения.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3).

Старайтесь поступать так, чтобы угодить Ему, а не себе. Приложите усилия, чтобы узнать, что Ему угодно.

37 Иисус ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим».

38 Это первая и наиважнейшая заповедь (Матф. 22:37-38 перевод автора).

Говорите с Ним. Да! Иисус и сегодня слушает нас и отвечает на наши молитвы, и не только когда мы читаем Библию или стоим на коленях. Он отвечает на молитвы нашего сердца, когда мы работаем, идем на учебу или ведем машину. И Он всегда готов ответить нам.

«И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу» (Ис. 65:24).

Доверяйте Ему. Позвольте Христу быть тем, кем Он хочет быть в вашей жизни. Зачем пытаться решать проблемы или переносить испытания в одиночку, если Иисус обещает быть с нами?

«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» (Пс. 36:5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знакомство с Иисусом дарит нам глубокое понимание самих себя и вечности. Мы можем восхищаться делами Иисуса, уважать Его слова, превозносить Его терпение, отстаивать Его невиновность, восторгаться Его решительностью, прославлять Его самоотверженность и в то же время молча стоять, глядя на Его страдальческую смерть. Многие соглашаются, что Иисус был хорошим человеком, который пытался восстановить справедливость там, где царило беззаконие; дарил исцеление там, где люди изнывали от болезней; вселял надежду тем, кто знал одни лишь несчастья. Однако, зная Христа только с этой стороны, мы не сможем ответить на вопрос, который Он нам задает:

«А вы за кого почитаете Меня?» (Лук. 9:20). На этот вопрос должен ответить каждый. И от нашего ответа зависит наша судьба и судьбы окружающих нас людей.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (14):

  • Андрей

    |

    Тройное восхваление Лукой не оставляет сомнения, что Иисус — полностью Бог.

    Елена Уайт в Желании веков пишет: «Он был Богом во плоти»
    Множество раз слышал из-за кафедры утверждение, что Иисус стопроцентный человек и в то же время стопроцентный Бог, и почти никогда не приводились в подтверждение цитаты из Библии. Разве, иногда 1Тим.3:16 «Бог явился во плоти…» Но в греческом оригинале там нет слова «Бог».

    Выражением «Сын Божий» Иисус назван в Новом Завете более 45 раз

    Является ли это подтверждением того, что Иисус был Богом во время Своего земного служения? «Сыны Божии» упоминаются в библии и не применительно к Иисусу, но это не значит что все они Боги.
    Хотелось бы услышать цитаты из Писания, утверждающие, что Иисус это Бог.
    Уточню свой вопрос. Его божественное происхождение и Его статус после вознесения никаких сомнений не вызывают: альфа – начало и омега – конец применительно к Иисусу имеют свое славное описание. А вот в земном служении таких конкретных указаний нет – тайна благочестия. А на тайнах доктрины не строятся.
    Я понимаю, что данный вопрос несколько уходит от темы, но все же хочется разобраться.


  • Александр Соснин

    |

    Божественное происхождение и Его статус после вознесения никаких сомнений не вызывают… а вот в земном служении таких конкретных указаний нет

    Всегда принимал поклонение людей, от которого пророки, апостолы и ангелы отказывались.

    «Иисус, услышав, что выгнали его [исцеленного от слепоты] вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9:35-38).

    Для сравнения, когда Иоанн пал к ногам ангела, тот ответил: «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам… Богу поклонись» (Откр. 19:10, 22:8-9).

    Примеров несколько, могу еще привести, если надо. Кстати, Откровение тоже начинается с того, что Он принимает поклонение.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Разве, иногда 1Тим.3:16 «Бог явился во плоти…» Но в греческом оригинале там нет слова «Бог».

    Ваш вывод слишком однозначный. В древних рукописях, которые дошли до нашего времени, действительно есть разночтения.
    Так в синайском кодексе стоит греческое слово ?? (Тот, Который). Также мы видим, что в некоторых древних переводах с древнегреческого языка, в частности на латынь Вульгата и Сирийский — Пишитта также стоит слово «Который». В некоторых трудах отцов Церкви, которые цитировали 1Тим 3:16, цитировали не всегда дословно, но все же косвенно видно, что там также стояло слов ??.
    С другой стороны, в ватиканском, александрийском кодексе стоит греческое слов ???? ( Бог) Также отцы Церкви при цитировании 1 Тим3:16 употребляют ????.
    Мы видим, что в то время было два чтения. ???? и ??.

    ???? ???????? ?? 3:16 Greek NT: Westcott-Hort+Nestle-Aland/UBS
    ??? ????????????? ???? ????? ?? ??? ????????? ?????????• ?? (Который явился во плоти) ????????? ?? ?????, ????????? ?? ????????, ???? ????????, ???????? ?? ???????, ????????? ?? ?????, ????????? ?? ????.

    Некоторые современные учёные Библеисты текстологи поддерживают критический текст, предложенный Уэсткот и Хортом. Другие же Textus Receptus, который основывается на Византийском типе текста.
    Ученые поддерживающие Textus Receptus предложили греческий текст византийского типа:

    ???? ???????? ?? 3:16 Greek NT: Byzantine/Majority Text (2000)
    ??? ????????????? ???? ????? ?? ??? ????????? ????????? ???? (Бог явился во плоти) ????????? ?? ????? ????????? ?? ???????? ???? ???????? ???????? ?? ??????? ????????? ?? ????? ???????? ?? ????

    Вывод:
    На сегодня мы видим, что среди ученых есть два подхода к греческому тексту Нового Завета. Один основан на традиции Textus Receptus, который базируется на византийском виде текста. Другой на критическом аппарате древних рукописей. Поэтому сегодня в современных переводах есть разные слова:?? и ????.
    Читателю не стоит смущаться разночтениями. Потому что разночтения не влияют на смысл текста Нового Завета.
    Сказать, что ???? более позднее вставка мы не можем, потому что видим, что чтение ???? такое же древнее как и ??, потому что слово «Который» в контексте подразумевал слово «Бог».

    Является ли это подтверждением того, что Иисус был Богом во время Своего земного служения? «Сыны Божии» упоминаются в библии и не применительно к Иисусу, но это не значит, что все они Боги.

    У древних был такой оборот речи: «сыны Божии» — поклонники Богу; «сыны дьявола» — поклонники дьяволу; в таком же ключе и выражения: «сыны света»; «сына царства Бога». Эти выражения всегда произносились во множественном числе. В этом смысле «сыны Божии» и надо понимать. А в единственном числе сказано только об Иисусе, что Он Сын Бога.

    Хотелось бы услышать цитаты из Писания, утверждающие, что Иисус — это Бог.

    «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лук. 1:32).

    «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).


  • Андрей

    |

    Александру Соснину:
    Александр, Я далеко не все понимаю в этом сложном вопросе, поэтому не хочу навязывать свое мнение, но хочу разобраться. Есть несколько богословских позиций на эту тему, сразу скажу: арианскую позицию сторожевой башни я не поддерживаю.
    По вопросу поклонения. Вопрос поклонения является косвенным аргументом божественности Иисуса. И косвенно он несомненно указывает на божественность Иисуса. Но почему, если это такой важный и принципиальный вопрос веры, Писание 45 раз называя Иисуса Сыном Божьим, ни разу не называет Его Богом или Богом Сыном?
    Иисус, сотворивший Небо и Землю поставил царем на земле человека. Диавол обольщением отобрал у человека это царство, провозгласив себя князем этого мира и сделав всех подданных своими рабами – рабами греха и смерти. Иисус не может согласно Своего закона Своей Властью взять и устранить диавола и вернуть все как должно быть по Своему замыслу, так как при этом согласно закона надо наказать смертью вместе с диаволом и всех согрешивших людей. Поэтому Свою борьбу за царство Иисусу приходится вести не с позиции Владыки вселенной, а с позиции Адама, потерявшего эту власть. Поэтому Иисус приходит на землю как человек и Он не имеет права использовать Свою Божественную силу иначе, как ее мог использовать совершенный человек Адам. Иисус пришел на землю вернуть Свое Царство, и как Царь, имел право на поклонение Себе Своих подданных. Обратите внимание, Царь принимает поклонение не всех подряд, а только искупленных, то есть принявших Его своим Спасителем и, таким образом, уже вошедшим в Его Небесное Царство. Всем остальным, остающимся в царстве князя мира сего, всякое поклонение и пророчества о Нем запрещены. Даже у своих неверующих соотечественников Иисус не вправе совершить чудеса из-за недостатка у них веры, а не из-за недостатка желания Самого Иисуса. Победа Иисуса совершилась окончательно Голгофским распятием. Бог утвердил эту победу, воскресив Его из мертвых, восстановив во всех Божественных полномочиях, если можно так выразится, и предоставив Свою корону и Свой престол (евр.10:12 и евр.12:2).
    На земле Своей Божественной властью Иисус мог пользоваться только как человек и в этом понимании Он не мог Быть Богом. Он не мог в полноте обладать такими Божьими качествами, как всемогущество, всеведение, вездесущность, вечность, управлять пространством, временем, а также всеми процессами во вселенной и т. п. Имея полную свободу от греха и будучи исполненным Духом Святым Он смог совершить волю Божью, искупив Своею плотью от греха человечество и вернув Царство Богу.
    Вот такое мое мнение. Простите, что без ссылок, могут быть и ошибки. Возражайте, критикуйте, будем исследовать.
    Благословений.
    Андрей.


  • Андрей

    |

    Александру Серкову:

    С другой стороны, в ватиканском, александрийском кодексе стоит греческое слов ???? ( Бог) Также отцы Церкви при цитировании 1 Тим3:16 употребляют ????.

    Мнение ватиканского и александрийского кодексов, а тем более отцов Церкви может быть несколько субъективным, как и перевод «Нового мира». А если даже и не так, выстраивать доктрину на основании одного лишь текста, притом не учитывая контекст большого множество других, противоречит правилам апологетики.
    Что касается последних двух цитат, здесь увы, снова речь идет о Сыне Всевышнего, а не о Боге Сыне, о чем я и говорил выше.


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    А если даже и не так, выстраивать доктрину на основании одного лишь текста, притом не учитывая контекст большого множество других, противоречит правилам апологетики.

    А мы здесь в этом уроке не апологетикой занимаемся, не тринитаризм изучаем. Эта тема для адвентистов, которые признают Божественность Христа. Поэтому здесь уточняются еще некоторые нюансы: кем является Иисус Христос. А текст предложили Вы, вот мы его и разбираем. А о тринитаризме у меня есть целая серия тем, здесь на сайте она тоже выставлена. А здесь Вам было отвечено конкретно на Ваш вопрос, который Вы поставили. Вот он Ваш вопрос:

    Множество раз слышал из-за кафедры утверждение, что Иисус стопроцентный человек и в то же время стопроцентный Бог, и почти никогда не приводились в подтверждение цитаты из Библии. Разве, иногда 1Тим.3:16 «Бог явился во плоти…» Но в греческом оригинале там нет слова «Бог».


  • Александр Серков

    |

    Андрею:

    Что касается последних двух цитат, здесь увы, снова речь идет о Сыне Всевышнего, а не о Боге Сыне, о чем я и говорил выше.

    А в чем Вы видите разницу между двумя фразами: «Сын Всевышнего» и «Бог Сын»? Давайте перефразируем, чтобы было понятней. «Сын человека по имени Андрей (например: Миша); или «Человек Миша — сын Андрея». Неужели недостаточно из выражения: «Сын человека…» понять, что если отец — человек, то и сын тоже человек?! Если сын собаки, то он же не котенок, он щенок, то есть он тоже собака.

    О том, что Христос до воплощения (Христом до воплощения называют Его условно, Он тогда не был Христом, это чтобы нам было понятно, о Ком идет речь) был Божественной Личностью — это другая тема. А при воплощении Божественная Личность соединилась с человеческой. Вот здесь уже тайна, потому что такого в природе больше не существует. Разве при объединении Божественной Личности с человеческой Божественность теряется? Разве то, что Он не пользовался Своей Божественной силой для облегчения Своей участи, говорит о том, что Он был просто Человеком?!

    На земле Своей Божественной властью Иисус мог пользоваться только как человек и в этом понимании Он не мог Быть Богом. Он не мог в полноте обладать такими Божьими качествами, как всемогущество, всеведение, вездесущность, вечность, управлять пространством, временем, а также всеми процессами во вселенной и т. п.

    Да, Он Себя добровольно ограничил, но этим Божественность Его не утрачена. Приведу пример: Один принц, сын царя, решил переодеться в простого бедного человека и хотел узнать мир глазами бедняка. Но вот на него напали хулиганы, побили его и собрались убить. Как он им ни говорил, что он принц, сын царя, это только их злило, они смеялись над ним и убили его (конец примера). Скажите, Андрей, от того, что он переоделся в бедного парнишку, он перестал быть принцем? Да, он не мог как принц повелевать, да, ему никто не подчинялся, потому что он был в одежде простого бедняка. Но по природе он оставался принцем. Или я не прав?


  • Александр Соснин

    |

    Андрею

    Писание 45 раз называя Иисуса Сыном Божьим, ни разу не называет Его Богом или Богом Сыном

    А «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28) вас не устраивают? Впрочем, написано весьма интересно. Хочешь отнести к Иисусу — относишь, не хочешь — не относишь. Когда я показал этот текст одному старейшине Сторожевой башни, он ответил, что это апостол просто воскликнул от радости, что-то вроде «О Боже мой».

    На самом деле я согласен с вами, Писание не называет прямо Иисуса Господом Богом. Ин. 20:28 — приятное исключение, оставляющее полную свободу читателю. Когда Христос назвал себя Сыном Божьим, это было абсолютно приемлемое для человека выражение, что-то вроде нашего «раб Божий». Другой вопрос, что сами евреи понимали, что это не так: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». Ин. 10:33.

    На мой взгляд, Писание не злоупотребляет называть Христа Богом (ни в земном, ни в небесном служении — это преимущетвенно делается косвенно, намеками) по двум причинам:

    1. Если бы Христос открыто называл себя Богом, а не Сыном Божьим и Мессией, это бы значительно осложнило Его служение, а позднее еще более усугубило отношения между иудеями и христианами, которые местами были напряженными, а местами вполне миролюбивыми, так что ранним общинам позволяли собираться в Храме и синагогах, а Павлу даже проповедовать в еврейских молельных домах.

    2. Вопрос о божественной природе Христа — вопрос веры и каждый принимает его для себя, исходя из тех свидетельств, которые он имеет. В этом смысле, сюжет с попыткой побить Христа камнями очень показателен. Иудеи все прекрасно поняли, но отказались поверить, так открывшаяся реальность противоречила их предубеждениям, а учение Христа было отвратительно их сердцу.


  • Андрей

    |

    Александру Серкову:

    Он Себя добровольно ограничил, но этим Божественность Его не утрачена

    А никто и не утверждает, что Божественность утрачена. Титул «Сын Божий» как раз и говорит и о происхождении, и о наследстве. Но так как Он Себя ограничил, отказавшись от всех качеств Бога, недоступных человеку, то и заявлять о том, что Он 100% Бог будет неправдой. К примеру, Бог может умереть на кресте? Но человек может. В чем Его Божественность сохранилась на 100%, так это в качествах, доступных человеку. Помните, «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех…» (Исход 34:6-7). Поэтому Иисуса на время Его земного пребывания Писание называет Сыном Божьим и Сыном [Божьим] Человеческим, но никогда Богом Сыном.
    Можно ли Его назвать 100% человеком? Думаю, что тоже нельзя, так как «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9). Он не просто как Адам безгрешен, а «исполненный Духа Святаго». Как я понимаю, своего духа человеческого Он не имел, как наследие от человеческого семени, но имел и был водим всегда Духом Божьим, хоть и был в теле, подобном нашему. «…в подобии плоти греховной…» Пожалуй Ему было тяжелее, чем Адаму не согрешить.


  • Андрей

    |

    Эта проблема с пониманием сущности Мессии стояла и перед иудеями. С одной стороны Он должен родиться от девы: значит человек. С другой стороны послан от Бога. Но Бог един. Умом это не принять. Поэтому Иисус и дает ответ Иоанну текстами пророчества из Писания


  • По делу

    |

    Зайдите с практической стороны.Существовала проблема греха выражающаяся :
    1.Действительно ли опасен грех?
    2.Возможно ли жить без греха человеку на Земле после грехопадения?
    3.Можно ли доверять Богу утверждающему ,что грех смертельно опасен и что после грехопадения можно и нужно жить без греха(а то Он сидит там без проблем и не понимает что и как здесь у нас на Земле.Пусть Сам покажет как надо и в чём проблема)
    Хотя такое и удивило Бога(а удивить Бога согласитесь не просто)Ис59:16 И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. Но Бог всё же решил дать последний аргумент людям(ибо проблема греха это в первую очередь проблема мотивации)
    Евр2;10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
    Важное слово Тот, для Которого все и от Которого все, то есть скорее всего Бог.
    14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
    И теперь мы не должны быть рабами греха.Рим8 :4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
    Рим.6:16 Неужели вы не знаете,
    что, кому вы отдаете себя в рабы
    для послушания, того вы и рабы,
    кому повинуетесь, или [рабы] греха
    к смерти, или послушания к
    праведности?


  • Петров А.

    |

    Интересная мысль была в уроке Герасимова о том что Бог действует не так как от него ожидают.Даже Иоанн спрашивает :ждать ли другого? В нашем урочнике говорится,что Иоанн засомневался.Но может он не засомневался ,а ждал от Иисуса других действий.Бог всегда действует нестандартно.Тема Андрея о 100 процентах напомнила мне одну беседу.У адвентиста спрашивают:ты уверен в своем спасении?.Он говорит:»На 100 проценов уверен и на 100 процентов не уверен» Ты почему не уверенна 100?»»А я не хочу быть самоуверенным и в тоже время уповаю на праведность Христа».

    «По делу»,вы своими словами можете ответить на ваш вопр.номер 1?Как бы вы ответили человеку пришедшему в церковь?Вы не «ДР» раньше были?


  • По делу

    |

    Петрову я не Др У нас с ним много расхождений .А на первый вопрос ответил Христос в своё время и лучше думаю не скажешь.Лук.23:31 Ибо если с зеленеющим
    деревом это делают, то с сухим что
    будет?


  • Александр Соснин

    |

    А.Петрову: мне близко ваше понимание ситуации. От Мессии ждали, что он станет воином-освободителем, таким как Давид или Гедеон. Поэтому Иоанн начал сомневаться, особенно когда его арестовали. Одна продвинутая писательница пишет, что даже апостолы обиделись на Христа, когда он не стал предпринимать никаких действий по поводу заточения популярного пророка.

    По поводу того, что Бог действует нестандартно. Действительно, нестандартные приемы используютя, что бы немного пробудить нас от духовного сна.

    Другая проблема в том, что нам людям Его действия на первый взгляд могут казаться непонятными и противоречивыми. И еще люди очень любят «руководить». В Евангелиях можно найти много таких сюжетов, когда Христа пытались «направить» в нужное русло. Фарисеи — как соблюдать субботу, Иоанн и Иаков — кого посадить по правую руку, Иуда — подтолкнуть на скорое воцарение. Вот и когда Христос въезжал в Иерусалим к нему подошли, что бы Он запретил людям выкрикивать «Осанна, сын Дивидов!». Тут уже просившие были более самоуверены, так как помнили, что Иисус не любит шумного внимания к себе (обычно в таких ситуациях Он скрывался от толпы) и давили на это. Но опять просчитались, ситуация изменилась.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"