Детская субботняя школа. Занятие 7. Потоп. Часть 1. Строительство ковчега
Памятный стих. «слушай голоса Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)
Главная мысль урока. Послушание – это хорошо, потому что приносит добрые результаты.
Вопрос. Как зовут ваших маму и папу? Пусть дети назовут их именаРебята, а вы послушные? Слушаетесь маму и папу? Почему надо слушаться маму и папу? (потому что они очень любят вас и потому что они взрослые и лучше знают, как что-то делать и где может скрываться опасность)
Молитва. Пусть каждый ребенок скажет Богу: «спасибо за мою маму (имя) и моего папу (имя)» Учитель заканчивает молитву просьбой о благословении для мам-пап и на урок.
Вопрос. А кого надо слушаться даже больше, чем маму и папу? Почему? (Бога. Потому что Он всегда и все знает и все может, и Он создал маму и папу)
Вопрос. Что делают ваши мама и папа, когда хотят вас о чем-то предупредить, чему-то научить? (они говрят об этом)
Вопрос. А что делает Бог, когда желает вас о чем-то предупредить, чему-то научить?
Объяснение. Бог тоже говорит с нами, сейчас Он это делает через Библию. Показаться Библию Мы открываем Библию, читаем, молимся и так учимся тому, как жить правильно и счастливо. Но бывает Бог говорит с нами лично, лицом к лицу. Когда Господу надо объяснить нам что-то очень важное. В прошлый раз мы читали историю о том, как Бог говорил с Каином, чтобы помочь ему отказаться от зла. Послушался ли Каин? К сожалению, нет. Что сделал Каин? (убил своего брата). Да. А вот если бы он послушался Бога, то Авель бы не умер.
Памятный стих: «слушай голос Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)
Задание. Сейчас мы поиграем в игру «Послушание». раздать листочки Приложения1. Вы должны очень внимательно слушать, что я говорю и делать так, как я говорю. Готовы? в этом задании учитель должен быть очень внимательным и четко отдавать инструкции, заботясь о том, чтобы дети хорошо понимали, что он них требуется
Упражнение. Только сначала давайте хорошо запомнить, где «право», а где «лево».
Наклоните голово вправо. Наклоните голову влево
Повернитель направо. Повернитесь налево.
Прыгнете на правой ноге. Прыгните на левой ноге.
Хлопните себя по правому боку. Хлопните себя по левому боку.
Теперь вы готовы выполнять задание.
Видите перед собой клеточки? Видите что одна клеточка внизу отличатся от других? Она будет первой.
От нее надо отсчитать вправо 7 клеточек (черную тоже считаем!)
Одну вверх
Одну вверх
Одну вверх, поставить в ней точку.
Одну влево, одну вверх. Поставить в ней точку.
Одну влево, одну вверх. Поставить в ней точку.
Одну влево, одну вверх. Поставить точку.
Одну влево, одну вверх. Поставить точку.
Одну вверх. Поставить в ней точку.
Теперь надо поставить точки в 23 клеточки! Шагните в следующую клеточку направо и поставьте точку. Это уже вторая клеточка, продолжаем считать, шагая вправо и ставя точки: три, четыре… (можно считать десятками: 10 и 10 и 3 = 23)
Одну клеточку вниз и поставить в нее точку.
Одну вниз, одну влево, поставить точку.
Одну клеточку вниз и поставить точку.
Одну вниз, одну влево, поставить точку.
Теперь надо поставить 15 точек. Шагните с следующую клеточку налево и поставьте точку. Это уже вторая клеточка, продолжаем считать, шагая влево: три, четыре… 15
Молодцы! Теперь идем в черную клеточку и отсчитываем 9 клеточек вверх, 12 вправо и ставим точку в двенадцатой клеточке. Всегда считаем первую клетку!
Теперь надо поставить точки в 9 клеточках! Шагните на одну клетку вверх и поставить точку. Это уже вторая клеточка, продолжаем считать, шагая вверх: три, четыре… 9.
Одна клетка вправо, точка.
Одна клетка вправо, точка.
Одна клетка вниз, одна вправо, поставить точку.
Одна клетка вниз, одна вправо, поставить точку.
Одна клетка вниз, поставить точку.
Одна клетка вниз, поставить точку.
Одна клетка вниз, поставить точку.
Одна клетка вниз, поставить точку.
Одна клетка вниз, одна влево, поставить точку.
Одна клетка вниз, одна влево, поставить точку.
Ну? Что у вас получилось?
Вопрос. Трудно было? Но вы молодцы! Слушались хорошо!
Вопрос. Что было бы, если бы вы не слушались меня? (не смогли бы построить кораблик!)
Начало истории. Так вот история, которую я сегодня буду рассказывать вам, о том, как один человек послушался Бога, и поэтому он и вся его семья спаслись от смерти.
Памятный стих: «слушай голоса Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)
История. Люди уже долго жили на земле, Бог очень любил их и заботился о них, но они уже почти совсем не слушались Бога. А когда мы не слушаемся Бога, мы становимся очень плохими людьми, делаем много зла. Так вот люди стали делать много зла, и Богу было больно смотреть на них. Они стали вредными, грубыми, били друг друга, злились друг на друга. В общем жизнь стала очень тяжелой. И тогда Бог решил навести на землю так много воды, чтобы все живое утонуло. Но Бог очень не хотел, чтобы кто-то из людей погиб, поэтому Бог нашел человека, который все еще слушался Его. Этого человека звали Ноем. Ной старался слушаться Бога, и поэтому не делал зла. Бог сказал Ною:
— Земля наполнилась злодеяниями, и Я, Бог, собираюсь привести на землю воды потопа. Что такое потоп? Это когда везде так много воды, что она закрывают и дома, и самые высокие деревья. Все люди и животные погибнут. Но Я хочу, чтобы ты построил ковчег, в котором от потопа смогут спастись все, кто захочет.
Сначала Ной испугался, но потом, когда услышал, что Бог пообещал спасти всех, кто захочет спастись, очень обрадовался!
Чтобы спасти людей, Бог повелел Ною что-то построить.
Вопрос. Как вы думаете, что должен был построить Ной, чтобы не погибнуть в воде? если дети не могут ответить с первого раза, надо задать им наводящие вопросы, помогая понять, что Ной должен был построить большую лодку
Правильно! Бог сказал Ною построить очень большой корабль, он назывался «ковчег». Приложение 2, картинка 1
Большое строение? Какой оно высоты? пусть покажут, встав на носочки, потянувшись руками вверх Три этажа высотой! Сколько этажей в домах, в которых вы живете? И в длину огромный, и в ширину для учителя: длина ковчега была 300 локтей (133.5 м); ширина 50 локтей (22.25 м), а высота 30 локтей (13.35 м), надо попробовать объяснить размеры ковчега на примере домов, в которых живут дети
Вопросы для беседы.выслушивать ответы, помогать понять, что строить такую махину было очень трудно и долго
Трудно ли было строить такой ковчег?
Из чего Ной строил ковчег?
Какой длины должны были быть бревна?
Сколько людей должно было трудиться, чтобы построить его?
С самого начала Ною помогали все его родственники и даже три его сына: Син, Хам, Иафет. Они были совсем маленькими, когда началось строительство. Конечно, сначала они просто играли рядом с ковчегом, но потом стали помогать отцу. Давайте посмотрим, какими инструментами они могли пользоваться.
Задание.Приложение3 Рисунок сложить по линии сгиба. Сначала учитель тщательно проговаривает названия слов, спрашивает-объясняет, что можно делать этими инструментами, акцентируется на первой букве каждого слова. После этого дети открывают загнутую сторону рисунка и выполняют задание. Нужно найти, кому принадлежит тот или иной инструмент и вписать в серый квадратик его первую букву.
Песенка. Выучить только первую часть песни. Сначала понять и проговорить слова, и только затем включить фонограмму и спеть вместе. На этом уроке учим только первую часть песни. Движения для песни см. здесь https://www.youtube.com/watch?v=N5gQgLU03Og
Бог велел Ною построить ковчег,
Приготовься плыть каждый человек,
Чтоб страшные волны Большого Суда
Вас не застали врасплох никогда.
Пилим-пилим, прибиваем дерева -Зр.
Так строил Ной очень долго.
История. Итак, Бог рассказал Ною, как строить ковчег, Ной послушался и стал строить. Пока он это делал, он рассказывал людям о том, что скоро на землю придет много воды, и если люди не войдут в ковчег, они погибнут. Приложение 2, картинка 2Помотрите на картинку.Пусть дети внимательно раcсмотрят лица. Как вам кажется, поверили ли люди Ною? Видите, они смеются над ним? Они не поверили. И вот чрез много дел всё, наконец-то, было готово.
Бог сказал Ною, что спасет и животных, поэтому Ной и его семья должны были заготовить много еды для животных и принести ее в ковчег. А потом Бог Сам повел животных к дверям ковчега! Они шли парами «он» и «она».
Задание1 Приложение 4
Поставить детей друг за другом в линию посередине помещения. Учитель держит в одной руке карточку «он», а в другой «она» и называет животных. Дети должны громко сказать «он» это или «она» и наклониться корпусом в ту сторону, где карточка (влево или вправо)
Задание2 Приведи животных в ковчег. Учитель ставит на стол коробку, которая обозначает ковчег, а дети должны собрать в нее картинки животных, которые учитель держит в руках, но они смогут получить картинку, только если назовут пару и обе буквы, с которых начинаются их названия (и их детеныша, если желаете усложнить задание). Например, учитель показывает медведя, ребенок говорит: «медведь-медведица», получает картинку и уносит ее в ковчег.
медведь-медведица-медвежонок
тигр – тигрица – тигренок
лев-львица-львенок
конь – лошадь — жеребенок
баран – овечка — ягненок
хряк – свинья — поросенок
заяц – зайчиха — зайчонок
слон – слониха — слоненок
петух – курица — цыпленок
лис – лисица — лисенок
волк – волчица — волчонок
бык – корова — теленок
козел – коза – козленок
гусь – гусыня – гусенок
индюк – индюшка – индюшонок
пес – собака – щенок
кот – кошка – котенок
ёж – ежиха – ежонок
Песенка. Повторяем первую часть и учим окончание припева. Аудио
Пилим-пилим, прибиваем дерево -Зр.
Так строил Ной очень быстро.
Хрю-хрю, кря-кря, пш-ш-ш, му -3р.
Парами животные шли к кораблю.
И вот все животные вошли в ковчег, и вся семья Ноя тоже вошла в ковчег: сам Ной, его жена, и их три сына с женами. Бог закрыл дверь ковчега. Хотите знать, что произошло дальше? Об этом я расскажу вам на следующем занятии. Обязательно попросите ваших родителей помочь вам выучить стих Библии, который вы сегодня узнали.
Памятный стих: «слушай голоса Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его» (Втор.27:10)
Молитва учителя о том, чтобы Господь помогал детям быть послушными.
Творческая активность: раскраски.
СКАЧАТЬ приложения