Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 13. Женщины и вино
Заключительная тема этого квартала – интригующая. Казалось бы, что общего между женщиной и вином? Мужчина и вино – понятно. Мужчина и женщина – тоже понятно. А вот «Женщина и вино» — меня заинтриговало. А вас?
Если бы сегодня Бог предложил нам выбор, как Он однажды предложил Соломону, что выбрали бы мы: Успеха в бизнесе? Сразу готового богатства? Любви на всю жизнь? Соломон все это имел в своей жизни, но просил он не это, а мудрости.
Мы имеем памятный текст:
«Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей. Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру» (Притч. 31:3-4).
Прочитав этот текст, все становится на свои места. Оказывается: не женщины имеет какое-либо отношение к вину, согласно этой теме, а отношение мужчины и к женщинам и к вину. Вот так «вино» и «женщины» породнились, они стали сводными родственниками, у них один ухажер – мужчина. Давайте об этом поговорим теперь подробно.
Воскресенье. Тост за здоровье
Давайте начнем с вина. Некоторых мужчин вино больше соблазняет, чем женщина. А выпив вина, ну, теперь можно и на женщин засмотреться. Ведь не даром мы читаем:
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное (Прит. 23:31-33).
Но все начинается с тоста. Помните Шурика из фильма «Кавказская пленница»? Когда Шурику предложили после тоста выпить одну рюмку вина, он отказывался: не пью, мол. Но уговорили. А после второй рюмки он сам попросил: «А можно еще тост сказать?»
Вот вам и умеренное употребление вина, разрешенное, якобы, Библией.
Прочитаем текст Писания:
4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру,
5 Чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых
8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего. (Прит.31:4-5,8-9).
Первое материнское предостережение сыну Лемуилу (возможно, еще одно имя Соломона) заключается в том, что алкоголь не для царей. Царь является главой народа, его судьей и защитником. Алкоголь может ослабить его способность судить, заставит забыть закон и превратит суд «всех угнетаемых». Алкоголь лишает царя способности следовать Божьему призванию.
Бог отделяет Свой народ как царей и священников:
6 А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым (Исх.19:6).
6 И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему (Откр.1:6).
Мы знаем, какой вред приносит алкоголь. Но самое главное, чтобы мы понимали опасность, исходящую от всего, что ослабляет нашу способность совершать работу, к которой призывает нас Бог.
Чем отличается вино от женщины, вы не задумывались? Женщина может быть добродетельной, и ты можешь увлечься ей, если ты свободен, и жениться на ней, в конце концов. А в вине выбора нет, никакое вино полюбить не должен христианин. Каким бы красивым и привлекательным ни были его наклейки, внутри то, что укусит как змей и ужалит как аспид.
Поэтому, «Тост за здоровье» — это самый коварный обман, это сущая ложь. Алкоголь не даст никакого здоровья, и никакие тосты не улучшат твоей жизни, дорогой брат и дорогая сестра.
Понедельник. Тост за упокой
Прочитаем текст Писания:
6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою;
7 Пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании (Прит. 31:6-7).
Как нам понимать этот место Писания?
Прочитав этот текст, на первый взгляд кажется, что это место Писания дает полное право иногда выпивать, оправдывая себя: «Что-то у меня на душе не хорошо, дайте мне стопочку». Или: «Я же бедный и страдаю, дайте мне бутылку пива». И тогда: где рюмка — там и две, а через месяц бутылки мешками можно сдавать. А если бедному можно, то и у богатого тоже на душе какое-то огорчение; и так можно любому найти повод как для тоста, так и для рюмки.
Но внимательно прочитав текст, мы видим здесь особый случай. Здесь есть оговорки, давайте разберем их.
Здесь четыре ключевых слова: «погибающему»; «огорченному»; «бедность» и «страдание».
Вы заметили здесь параллелизм? «Погибающему и огорченному» и «бедность и страдание». О чем это говорит? Вторая пара каждой параллели дополняет первую, поэтому мысль в каждой паре надо объединить, а потом и пары объединить, и мы получим такое высказывание: «Дайте вино или пиво огорченному от того, что он погибает», то есть, он при смерти: либо после аварии, либо болеет неизлечимой болезнью и уже при смерти. И «Пусть он выпьет и не вспомнит больше о страданиях, до которых довела его бедность или какой-то особый случай».
Видите, это особый случай облегчения бесповоротного страдания. Раньше не было анестезирующих лекарств, обезболивающих средств. Каких-то двести лет назад не знали анестезии и операцию совершали, дав выпить водки, чтобы хоть как-то перенести муки операции. Сегодня мы имеем для особых случаев обезболивающие лекарства. Так что, этот текст никоем образом не оправдывает принятие вина или пива для веселья сердца, просто, чтобы было весело, как некоторые христиане предлагают.
Видите, во всем должен присутствовать здравый смысл, и тогда Библейские тексты будут понятны. Поэтому «Тост за упокой» умножает тех, за которых через некоторое время будут снова пить «За упокой». И что удивительно: умерших от водки тоже провожают тостом: «За упокой».
Примечательно, что изречение, содержащееся в стихах 6-7, иудеи стали, в более поздние времена, проводить в жизнь: дурманящий сознание напиток предлагался тем, кого казнили:
34 Дали Ему пить вина, смешанного с желчью. Но Он, попробовав, пить не стал (Матф. 27:34 пер. А.).
Видите, мы находим здесь рекомендации не для веселия сердца, просто, лишь бы повеселиться, но речь идет о вине и сильных напитках, которые могли считаться общепринятыми анестезирующими средствами, притупляющими физическую или эмоциональную боль. Но такая форма отрешения от реальности была просто неприемлема для царя, который должен обладать ясным мышлением. Это напоминает текст Лук. 12:48, в котором говорится, что «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». Царь Соломон занимал самое высокое положение. Через всю книгу Притчей проходит одна общая тема, иллюстрирующая контраст между мертвыми и живыми, праведными и нечестивыми. Различие показано в разделяющей их линии — это надежда. Нечестивые живут без надежды и поэтому заливают свою жизнь алкоголем. Царь же должен жить как человек надежды, обладать ясным мышлением и энергией. Вот почему и Христос перед смертью отказался от анестезирующего обезболивающего средства, доказывая этим, что Он воистину Царь иудейский. Хотя под этим подразумевалось Его царство в гораздо расширенном варианте.
Вторник. Добродетельная жена
Прочитаем текст Писания:
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов (Прит. 31:10).
С 10 стиха 31 главы фактически начинается заключительный раздел книги, который представляет собой акростих (т. е. поэтическую речь, построенную в алфавитном порядке), в которой воспевается добродетельная жена. Каждый из 22 стихов начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита.
Написаны ли эти стихи самим Лемуилом, матерью его или царем Соломоном, или Лемуил и есть второе имя Соломона, остается неизвестным, мы можем делать только какие-то предположения. Вероятным представляется авторство Соломона. Так вот, нельзя не заметить, что во всей известной литературе древности нет более возвышенной похвалы «добродетельной жене», чем эта, свидетельствующая, насколько высоко ценились в библейские времена достоинства женщины и ее положение в доме.
О том, что «добродетельная жена» — бесценное сокровище для мужа, сказано и в Прит. 12:4а:
«Добродетельная жена — венец для мужа своего».
Эти высказывания в Притчах мы можем сравнить с Руфью, которая названа «женщиной добродетельной» (Руф. 3:11). Вот такая жена – «находка» для мужчины воистину редкая, как следует из вопроса, которым начинается этот стих. Счастлив тот, кому досталась именно такая жена. Но об этом надо до свадьбы молиться, а не полагаться на притворную обманчивость очень многих девушек.
Среда. Труд и забота жены
Прочитаем текст Писания:
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью (Прит. 31:15-18).
Вот как?!
Всем в доме распоряжается она, включая распределение пищевых запасов на предстоящий день, для чего, поднимаясь до рассвета, раздает как пищу, так и «рабочие задания» служанкам своим. Но это, если муж не ленивый и может содержать служанок. А если муж ленивый? Тогда все приходится делать жене, может быть еще и мужскую работу. Кто здесь виноват: жена или муж?
Но пределами дома не ограничивается деятельность добродетельной жены. Из текста следует, что она по собственному решению приобретает поля и землю для насаждения виноградника. У некоторых это место вызывало сомнения: а обладала ли женщина в древности столь широкими полномочиями? Почему бы, однако, не допустить, что в столь процветающем хозяйстве, как здесь описывается, деятельная жена имела и собственные капиталы («плоды рук своих»), которые вкладывала в приобретение новых земель?
Согласно английским переводам Библии первая фраза этого стиха (Прит. 31:18) звучит примерно так: «Торговая деятельность ее вызывает у нее чувство удовлетворения». Светильник (вторая фраза) может пониматься и буквально и как образ все той же неутомимой деятельности, продолжающейся и в ночные часы.
А вот что еще пишет автор Притчей о деятельности добродетельной жены:
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее (Прит. 31:20,25).
Не только домашние добродетельной женщины обеспечены заботами ее, всем необходимым, и, в частности, не боятся стужи, потому что все имеют отличную одежду (ст. 21), но и «нуждающийся» со стороны облагодетельствован ею; бедным, встречающимся на ее пути, она протягивает руку помощи.
Снова о рукоделии образцовой жены. Она изготовляет ковры для своего дома и богатую одежду для себя. Виссон — это лен, а пурпуром называлась ткань, окрашенная в этот цвет, соответствующую краску получали из раковин морского моллюска.
Почетное положение мужа ее среди горожан (общественно-политическая жизнь древневосточного города сосредоточивалась на площади у городских ворот) явно ставится тут в связь с доброй славой дома его, в создании которой немалую роль сыграла и играет его жена. Она энергична и во всем умела, но честолюбие ее более направлено на мужа чем на себя, и потому она не только не мешает, но и способствует возвышению его.
И опять о «рукодельных талантах» жены (в англ. текстах — покрывала из тонкого льна, такие стоили особенно дорого) и о связанных с этим ее торговых «операциях», приносящих немалый доход ее дому (стихи 13-14).
Крепкая, здоровая и красивая (о чем сказано аллегорически), она уверенно смотрит в будущее.
Мудрость, мудрое и вместе ненавязчивое кроткое наставление, которые так часто являются темой притчей, присущи и добродетельной жене. Очевидно, объектами ее наставлений являются дети и слуги. Потому что всем в доме руководит она, не знающая, что такое хлеб праздности.
Муж и дети исполнены признательности этой удивительной женщине и не устают благословлять ее, и более всего за то, что она боится Господа, потому что, хотя радуются красоте ее, сознают, что красота суетна (преходяща). Примечательно, что именно с упоминанием страха Божия, как главного человеческого достоинства, книга Притчей начинается (1:7), и им же она кончается.
Анализируя все достоинства добродетельной жены, приходится вновь и вновь констатировать, что все это притча и не более. А любая притча рисует добро и зло в их крайних вариантах. К идеальному варианту, который здесь описан о добродетельной жене, стоит лишь стремиться современным женам. Как сказал некто: целиться надо в облака, в крайнем случае, в верхушки деревьев попадешь. Если у современных жен есть стремление к идеалу, о котором мы читали, это уже хорошо. В крайнем случае, мужа полы мыть не будет заставлять, лежа на диване и смотря «мыльные оперы».
Четверг. Обманчивая миловидность
Прочитаем текст Писания:
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Прит. 31:30).
Слишком часто женщин оценивают только по внешнему виду; это такой мелкий и поверхностный критерий. Библия показывает, насколько «суетным» и пустым в конечном итоге оказывается подобное отношение. Истинная красота этой женщины находится в ее характере и в том, как этот характер проявляется в ее жизни и трудах. Красота всегда проходит; характер остается навеки. «Великое имя среди людей — как буквы, написанные на песке, а безупречный характер — на всю вечность» — заявил один известный автор.
Никто не может так эффективно разрушить счастье и полезность женщины, превратить ее жизнь в тяжелую ношу, как ее собственный муж; никто не может даже в сотой доле настолько охладить надежды и стремления, парализовать энергию и уничтожить влияние и перспективы мужчины, как его собственная жена. С того часа, когда был заключен брак, многие мужчины и женщины датируют свой успех или неудачу в этой жизни, надежды на будущее.
Сделайте Бога и своих родителей постоянными советчиками. Молитесь о выборе, который вы намерены сделать. Взвесьте каждое чувство и каждую черту характера в том, с кем вы думаете соединить свою судьбу. Шаг, который вы собираетесь сделать, один из самых важных в вашей жизни, его нельзя делать поспешно. Остерегайтесь слепой любви. Не полагайтесь на внешнюю красоту – она обманчива.
Пятница. Церковь как жена
Прочитаем текст Писания:
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (Прит. 31:26).
Я думаю, что о женщине, как о жене мужа своего, мы поговорили уже достаточно. Давайте извлечем для себя урок духовный. Пусть он будет даже резюмирующим ко всем темам в этом квартале.
Христос, Царь, ищет невесту, подобную женщине, описанной в Притч.31. Эта женщина имеет высокое призвание — служить физическим и духовным нуждам окружающих, правильно использовать свое время и деньги, проявлять мудрость и тактичность в высказываниях. Это и наше призвание как Церкви остатка.
Одним из важнейших качеств этой женщины и Церкви остатка является мудрость. В Притч. 31:26 говорится:
«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее». В Притч. 1:33 мы читаем, что слушающие голос мудрости будут «жить безопасно и спокойно» (стих 33). «Их сердца тронуты бедами страдальцев, они не боятся за себя. Они с уверенностью взирают вперед на обещанное спасение (Пс.15:9). Но некоторые люди отвергают зов мудрости. Бог уважает их свободу выбора, несмотря на то, что они идут против Него, позволяет им «вкушать от плодов путей своих» (Притч.1:28—31), так как они предпочли поверить обману.
На каждый благой Божий дар сатана приготовил свою подделку, сюда входит и поддельная мудрость. Пример этому мы видим в Эдемском саду. Змей прямо противоречит Божьему слову, говоря: «Не умрете… вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5). Сатана искушал Адама и Еву через органы чувств и при этом утверждал, что это путь, ведущий к большей мудрости и познанию Бога. Все казалось логичным, но противоречило Божьему слову, поэтому и привело к таким разрушительным последствиям.
Мы были предостережены, что в последние дни Церкви остатка придется быть особенно бдительной из-за ложного учения. Эти учения, как вино блудливой женщины из книги Притчей, пленяют наши ощущения. Они привлекательны и кажутся логичными. Но все, препятствующее изучению Божьего Слова и побуждающее нас больше полагаться на чувства, чем на веру, есть обман.
Истинная мудрость содержится в Слове Божьем. Книга Притчей советует нам искать мудрости и внимать совету нашего Отца. Мы непременно столкнемся с какими-то ложными учениями, особенно в последние дни. Эта ложь будет пытаться увести нас от верного Слова Божьего, чтобы мы полагались исключительно на свои чувства. Она претендует на то, что обладает мудростью, но в конечном итоге ведет к блуду с ложной религией.
Будем трезвиться (1 Фес.5:6—8) и хранить себя в чистоте. Будем держаться Божьего слова, чтобы быть добродетельной невестой небесного Жениха. Будем любить людей, которых Бог посылает нам в этой жизни, и заботиться о них. Так мы сможем практиковать мудрость в своей повседневной жизни.
Да благословит нас Господь в этом! До встречи на уроке субботней школы в следующем квартале.
Пастор Александр Серков
Комментарии (39):
Олег
| Ссылка на комментарий
Петрову Александру
при толковании писания ГЛАВНАЯ задача толкователя понят какую мысль хотел донести автор этого отрывка, и исходя из этого делать выводы и заключения.
Поэтому при толковании Писания нужно пользоваться определёнными правилами.
Не хочу вас обидеть но мне кажется при толковании 31 гл. вы ими не пользовались.
Олег
| Ссылка на комментарий
Александру Серкову
Вы сами ответили на свой вопрос. Да, пришло освобождение.
38 Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.
Из этого можно сделать вывод, что даже в те мрачные времена для добродетельных женщин ,они выбирали за кого идти за муж. и Господь им в этом помогал?
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Олегу:Есть также правило-не придерживаться правил.Вот А Серков говорит о Лемуиле ,что (по памяти) нет однозначных ответов,кем он был на самом деле,а пресловутый брат Вендель говорит однозначно без оговорок,что это был некий» из арабских князей».В урочнике говорится,что это возможно сам Соломон.Три разных человека не глупые и образованные дают на личность Лемуила разные взгляды.Какие уж тут правила?А ,что касается версии ,что добродетельная жена это не конкретная «суперженщина» богатая да ещё и красивая и мудрая и крестиком вышивает и на машинке может,а возможно Церковь,это не только моё мнение,а всего класса СШ.И родилась она (версия),о добродетельной жене- церкви как антипод женщине -блуднице из Откровения которую сразу вспомнили.Вот и брат А.Соснин о том же….Я этот вопрос ещё Герасимову задам.Кстати в Библии есть примеры дуализма.Не помню место ,но в одном справочнике есть классический пример на слова Павла.Прочтя оба толкования богословы пришли к выводу ,что оба подходят.
Олег
| Ссылка на комментарий
Петрову Александру
родилась она (версия),о добродетельной жене- церкви как антипод женщине -блуднице из Откровения которую сразу вспомнили.
То есть Человек который записывал слова своей матери (Притч 31:1) в те далёкие времена предположил о том что через несколько сотен лет будет написана книга откровение и решил помочь тем кто будет читать книгу откровение чтобы в голове возникали правильные образы.
Извините но я с этим не согласен
Что касается добродетельной жены: это собирательный образ который использует мать Лемуила чтобы объяснить какой должна быть жена. Она должна думать не о том как хорошо она выглядитна царском троне, а она в первую очередь должна быть помощницей своего мужа поддерживать его добрым советом самой заботиться и своих детях, а не перекладывать на нянек. Другими словами не смотря на своё высокое положение оставатся любящей женой и мамой
Хороший пример сказки про ивана дурака который в первый раз женился на царской дочке а потом понимал что ошибся выгонял её и брал себе простую с которой был счастлив.
Суть совета Лемуилу: Сынок выбирая жену думай ГОЛОВОЙ
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Олегу:»То есть Человек который записывал слова своей матери » .То есть не человек который записывал и далее по вашему тексту,а то есть ,что Бог оставилв Библии то описание которое находится в единстве с той книгой которая будет записана через сотни лет.Наставление Лемуилу и антипод добродетельной жены блудница это ,как вы говорите Олег,собирательный(абстрактный) образ который таковым является даже для Лемуила.в том плане,что царской жене вовсе необязательно выделывать лен и шить двойные одежды ,чтобы царские дети не мерзли.А вот для идеальной церкви этот абстрактный(собирательный0 образ более реален-церковь может быть и богатой и о бедных заботится, к примеру, и обслуживать своих детей.Я вовсе не отрицаю того ,что вы говорите,речь идет о возможности двойного значения:как совет реальному Лемуилу и описание идеальной церкви.Библия полна таких примеров.Пророчества Исаии,скажем,имеет двойное значение:для людей живущих в древности и для живущих в христианскую эру.Одновременно.не можем же мы его отбросить как бесполезное ТОЛЬКО ПОТОМУ,что Исайя писал их для современников .Ведь применяем же мы к сатане описание царя Тирского.
Олег
| Ссылка на комментарий
То разногласие которое есть между нами, проистекает из разности правил которые мы используем при истолковании Библейских текстов.
Для того что бы объяснить свой позицию в этом вопросе
1. я взял статью из Библейского энциклопедического словаря Эрика Нюстрема и предлагаю вам её прочесть.
2. зайдите в рубрику вопрос пастору найдите вопрос Максима относительно тематических проповедей, и особено прошу вас сделать акцент в той части вопроса где максим разбирает пример того как очень часто толкуют книгу песни песней в нашей церкви (в этой части вопроса я с максимом полностью согласен)
Притча — евр. машиль
Притча, рассказ, взятый из истории или окружающей жизни, цель которого — запечатлеть духовные или нравственные истины. Греческое слово «параболэ» (притча) обозначает также «сравнение», ибо при помощи притчей делают сравнение между естественными и духовными предметами и показывают соответствие между чувственным и духовным миром. Говорить притчами и загадками было свойственно восточным мудрецам и ученым. Слушать притчу из уст глупца было невыносимо (Прит. 26:7) Иногда слово притча имеет значение пословицы (Лук. 4:23 — «присловие»), неясного выражения (Мат. 15: 15) или вообще сравнения (Мат. 24: 32 «подобие»).
Пророки часто пользовались притчами, чтобы произвести впечатление на народ и князей. Так, Нафан высказал Давиду его грех в притче о богатом человеке, который отнял и заколол единственную овечку бедняка (2Цар. 12; Срав. Суд. 9:7 и дал.; 4 Цар. 14:9 и дал.). Спаситель также часто пользовался таким способом изложения Своего учения. Почти все Его притчи имеют целью представить Царствие Божие с различных точек зрения. Относительно причины такого изложения Его учения смотри Ис. 6: 9 и Мат. 13:10 и дал.
Примеры притчей в Ветхом Завете:
Иофама: Деревья, избравшие себе царя (Суд. 9:8 и дал.).
Нафана: Единственная овечка у бедняка (2 Цар. 12:1 и дал.).
Женщины фекоитянки: Ссорящиеся братья (2 Цар. 14:6 и дал.).
Иоаса: Терн и кедр (4 Цар. 14:9 и дал.).
Исайи: Виноградник, приносящий дикие ягоды (Ис. 5:1 и дал.).
Притчи Иисуса:
Сеятель (Мат. 13:3 и дал.; Map . 4:3 и дал ; Лук. 8:5 и дал.).
Плевелы: (Мат. 13:24 и дал.).
Горчичное зерно: (Мат. 13:31 и дал.; Map . 4:30 и дал.; Лук. 13:18 и дал.).
Закваска: (Мат 13:33; Лук. 13:20 и дал.).
Скрытое сокровище. (Мат. 13:44).
Драгоценная жемчужина: (Мат. 13: 45 и дал.).
Невод, заброшенный в море: (Мат. 13:47 и дал.).
Немилостивый заимодавец: (Мат. 18: 23 и дал.).
Работники в винограднике: (Мат. 20: 1 и дал.).
Сыновья, посылаемые в виноградник: (Мат. 21:28 и дал.).
Злые виноградари: (Мат. 21:33 и дал.; Map . 12:1 и дал. и Лук. 20:9 и дал.).
Приглашение на брачный пир: (Мат. 22:1 и дал ; Лук. 14:16 и дал.).
Десять дев со светильниками: (Мат. 25:1 и дал.).
Таланты: (Мат. 25:14 и дал.).
Овцы и козлы: (Мат. 25:31 и дал.).
Незаметно растущее семя: ( Map . 4:26 и дал.).
Два должника: (Лук. 7:41 и дал.).
Милосердный самарянин: (Лук. 10:30 и дал.).
Просящий хлеба у друга: (Лук. 11:5 и дал.).
Безумный богач: (Лук. 12:16 и дал,).
Господин, который должен возвратиться с брака: (Лук. 12:35 и дал.).
Бесплодная смоковница: (Лук. 13:6 и дал.).
Пропавшая овца: (Лук. 15:4 и дал.; Мат. 18:12 и дал.).
Потерянная драхма: (Лук. 15:8 и дал.).
Блудный сын: (Лук. 15:11 и дал.).
Неверный управитель: (Лук. 16:1 и дал.)
Богач и Лазарь: (Лук. 16:19 и дал.).
Неправедный судья: (Лук. 18:1 и дал.).
Фарисей и мытарь: (Лук. 18:10 и дал.).
Десять талантов: (Лук. 19:11 и дал.).
Добрый пастырь (Иоан. 10:1 и дал.).
Виноградная лоза: (Иоан. 15:1 и дал.).
Для того, чтобы правильно понимать притчи, надо принять во внимание следующие пункты: 1) Не обязательно, чтобы все, о чем повествуется в притче, было в действительности; рассказанного события могло и не быть. Кроме того, не все поступки лиц, упоминаемые в притче, безусловно хороши и безупречны. Да и цель притчи заключается не в точной передаче события или явления природы, а в откровении высших духовных истин. (См. 2 Цар. 14:6; Лук. 16:1 и дал.). 2) Необходимо уяснить себе цель притчи, которую возможно понять из пояснения, если оно есть, из предисловия к притче, или из обстоятельств, которые побудили сказать ее, также и из общей связи с контекстом. 3) Из этого следует, что не все детали, или подробности притчи можно понимать в духовном смысле; некоторые, подобно свету или теням на картине, добавлены для того, чтобы ярче осветить главную мысль или более наглядно представить ее слушающим. 4) Несмотря на это, притча, кроме главной мысли, которую она намеревается запечатлеть, иногда может содержать такие подробности, которые напоминают о других истинах или подтверждают их.
Приведем пример излишне — подробного толкования притчи Спасителя о милосердном самарянине (Лук. 10:30-37). В ней Христос приводит множество подробностей: гостиница, разбойники, два динария и т.п., которые подчинены главной цели: запечатлеть любовь к ближнему. Простое пояснение притчи Христом таково: «иди и ты поступай так же». Эту цель затуманили и извратили различными самовольными толкованиями. Уже с пятого века начали объяснять эту притчу следующим способом: человек, поехавши в Иерихон, есть Адам; разбойники — дьявол со своими ангелами, которые украли у Адама его бессмертие; священник и левит обозначают управление по Моисееву закону, милосердный самарянин — Христос; елей и вино — благословение Евангелия; животное, на котором самарянин привез больного, человеческая природа Христа, гостиница — община или церковь, и два динария — нынешняя и будущая жизнь. Ясно, что такое объяснение не что иное, как извращение. См. «Прообраз».
Божьих благословений!
Олег
| Ссылка на комментарий
Если я не ошибся найдите печатное издание в нём Нюстрем приводит интересный пример того как раньше истолковывали притчу о самаритянине
Александр Соснин
| Ссылка на комментарий
Петрову А. Мне кажется здесь встает вопрос уместности использования этого отрывка в контексте церкви, так как у некоторых обязательно появятся сомнения и желание поспорить, и урок не будет усвоен. В Библии достаточно мест, которые говорят о церкви более прямо.
Однако, если возьметесь говорить проповедь или писать статью на тему церкви и по ходу дела захотите подчеркнуть какую-то мысль стихом из Пр. 31 — вполне будет уместно.
Олег
| Ссылка на комментарий
Александру Соснину
так как у некоторых обязательно появятся сомнения и желание поспорить.
Поспорить или обсудить
Мне нравиться ваше отношение к тем кто не согласен с тем что вы говорите.
Позвольте дать совет что бы с вами в будущем не спорили, и поверьте это не грубость я применил этот совет в соей жизни и мне это помогло Мне его дала жена одного служителя.
Старайтесь не выезжать на старых дрожжях, а лучше готовить урок и исследователь тему больше чем предлагает урок с комментарием.
И ещё несколько Вопросов к вам :если при таком толковании этих текстов на уроке С.Ш у некоторых слушателей обязательно появятся сомнения, почему вы решили что сомнения не появятся если такое толкование этих текстов использовать в проповеди? А не получиться что сомневающихся станет больше ведь аудитория будет больше чем класс в С.Ш, или вы надеетесь что во время проповеди они будут молчать?
Александр Соснин
| Ссылка на комментарий
Олег, вы все поняли ровно наоборот. Давно замечено, что обсуждение в интернете располагает к недопониманию. Мой ответ целиком и полностью был направлен А.П. и думаю он меня прекрасно понял.
Мысль такова: будет читаться проповедь на тему церкви, за основу будут взяты тексты, которые ни у кого не вызывают сомнения. Но где-то в середине можно вкрапить один-два текста из Пр. 31. Библия нам это позволяет, называя церковь невестой, женой и матерью.
Мы же узнаем в Моисее, Давиде, Илии прообраз Христа, даже если их жизнь в деталях не соответсвовала Его жизни, а порой откровенно противоречила. Что же мешает нам увидеть в добродетельной жене церковь?
«Светильник ее не гаснет и ночью» – разве это не созвучно с евангельской притчей о десяти девах? Там много что созвучно по существу с церковью. Прекрасным поэтическим языком, почему бы не использовать.
При этом я как раз имел в виду, что не стоит тратить время, доказывая, какой еще смысл заложен в этом отрывке помимо буквального. Это действительно дискуссионный момент. Т.е. мысль была ровно обратная: не провоцировать «дискуссии» и не принимать этот отрывок за опорный текст, так как мы имеем много других, которые прекрасно подходят для этой цели.
Олег
| Ссылка на комментарий
Спасибо за подробный ответ, он многое прояснил.
Александр Соснин
| Ссылка на комментарий
Вам тоже спасибо за продуктивное обсуждение и за ссылку на комментарий Нюстрема. Я его скачал и буду изучать по мере необходимости.
С уважением, Александр 😉
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Спасибо,Олег(за труд и подробный пост).Спасибо,Александр.(все понял).Пойдемте уже к следующей теме.
Петров А.
| Ссылка на комментарий
(лично я доволен неформальным изучением этой СШ)