Божьи пропорции
Недавно разговаривал с другом по скайпу, он только что вернулся из Украины в Лондон, где он теперь живет. В беседе, между делом, задели чисто мужскую, актуальную, кстати, для него тему – подбор «женских кадров» (холостая мужская аудитория меня поймет, а женская, надеюсь, простит). Приятель одинок, в активном поиске, давно и упорно ищет подругу жизни. Такую, чтобы раз, как говорится, прилепиться – и на всю жизнь! Чтобы стать с ней «сиамскими близнецами» – с одной плотью и одним сердцем. А Вадим (так зовут друга) человек не просто верующий – преданный Богу.
— Знаешь, Аркадий, столкнулся с одной проблемой. Оказывается, непросто найти себе пару, даже в церкви. Представляешь? Возможно, просто не встречаю таких, — сетует он. – Нет, конечно, некоторые барышни глазки мне строят, но пока все не то, сердце не цепляет…
— Ну, разумеется, ты жених видный, Вадим. Претензии, поди, под стать себе предъявляешь? – шутливо веду беседу. – Колись, небось, выискиваешь идеал женщины – девяносто – шестьдесят – девяносто? А не пробовал снизить планку, дружище? – пытаюсь спустить товарища на землю.
— Нет, ты меня не правильно понял, братик, — отвечает задумчиво друг, — я, наверное, поставил задачу куда сложнее. Подругу жизни я ищу по другим параметрам, по Божьим: тридцать один – десять – тридцать один. Ни больше, ни меньше. Вот так…
Вхожу в небольшой ступор, секунд 20 молчу, перевариваю…
— Не совсем понял, Вадим, объяснись, – я молниеносно пытаюсь связать пропорции со всеми знакомыми мне библейскими текстами, нарисовать идеал Вадима, из ушей идет пар. Пронзает едкая мыслишка – вот она хваленная европейская толерантность, вот вам и гендерная политика…
На лице Вадима светится добродушная улыбка.
— Что, так и не понял? Да тут все просто, братик. Библия, книга Притч, глава 31-я, с десятого по 31 стих…Номер страничку подсказать? – скалит зубы Вадик.
— Ах, да, уж, Притчи, 31:10-31… — хлопаю я себя по лбу. – Точно, как же я сразу не сообразил-то. Вот они – самые привлекательные Божьи параметры! Согласен, брат и аминь. А я всё об одном: девяносто – шестьдесят – девяносто…
Аркадий Коваль
Комментарии (37):
Валентина
| Ссылка на комментарий
Замечательный критерий, только брату не найти себе жену. Он на девушек/женщин смотрит буквально, через призму этой притчи не давая погрешностей на то, что «нет праведного ни одного». Поэтому Вадиму надо прежде честно посмотреть на себя, а сам то он подходит под эти параметры? Я знаю о чем говорю. Это из практики семейной жизни. Мой муж, когда мы еще только встречались мне часто говорил, что я чего-то не умею, что-то не делаю ( на его взгляд) что должна делать, как написано в Библии. Я выросла в семье которая не знола Бога. Отец ушел из семьи когда я была маленькая и я никогда не знала а что это такое: семья? Какая в ней роль отводится для жены? Я боялась выходить замуж потому что не знала, а что делать с мужем как себя вести, о чем разговаривать, вспоминать жутко. Сегодня он (муж) каждое утро выходит на кухню со словами из 31-й притчи! Он не забывает поддержать и сделать комплимент, хотя я не притендую 100% на 31-10-31. Очень много зависит от вас, мужчины! Идеальных женщин, как впрочем и мужчин нет! Но женщина, которая любит Господа, сможет любить и своего мужа, заботясь о нем и своей семье!
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Согласен, сложно согласно данным критериям найти половину. Не пойму только причем здесь праведность? Разве об этом идет речь в Пр. 31-1-31? Все согрешили, а вот живут все по-разному. Разве не так? Зачастую живут плохо от того, что не хотят прислушиваться к Богу. Всем благословений!
заезжий брат
| Ссылка на комментарий
Сестра Валентина очевидно имела ввиду не праведность, а совершенство, некий идеал человеческих качеств. Кстати, в притчах описана не идеальная жена, а такая, какой должна быть. Ничего сверхестесственного. К примеру, моя мама не будучи не только адвентисткой, но и христинкой, всю свою жизнь живет согласно принципов, описанных в пр. 31-10-31. При этом ничуть не считает себя идеалом — по таким правилам живет каждая женщина, уважающая мужа, ценящая семью, считает она. Как-то так…
Мать Тереза
| Ссылка на комментарий
Эта поэзия о женщине переводится как «Женщина-воин», «Женщина-солдат» и является частью ритуала Шаббата (дорогие братья, не забывайте, пожалуйста, читать этот гимн своей жене каждый пятничный вечер:-)))). Описание перекликается, по сути, с известной поэмой Н. А. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» . Просто переводчики синодальной Библии немного смягчили это описание. Вот правильный перевод этого текста:
Жену [столь] доблестную кто найдет?
Удалена она ценою [даже] от коралловых ожерелий.
Успокоено ею сердце мужа ее, и добычу она не упустит.
Воздает она ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает она шерсть и лен, и займется охотно рукоделием.
Действуя, как корабли торговые, издалека доставляет она пропитание.
И встает еще ночью, и дает домочадцам мясо, а служанкам – указания.
Задумается о поле – и приобретает его, за доход от рукоделия высаживает виноградник.
Препоясаны крепостью ее бедра, и напряжены руки ее.
Наслаждается она тем, как хороша прибыль ее, и [несмотря на дороговизну] не погаснет ночью ее свеча.
Руки ее тянутся к прялке, а ладони сдавливают веретено.
Ладонь ее раскрыта бедному, и руки ее протянуты страждущему.
Не будет она опасаться за домочадцев своих в стужу, ибо все ее домочадцы носят верхнюю одежду.
Ковры плетет она для себя, мраморно-белый моллюск виссона и раковины пурпура идут ей на одежду.
Известен муж ее в крупном городе заседанием своим среди старейшин земли.
Нижнюю одежду изготовляет она, чтобы продавать, и пояса поставляет ханаанею [торговцу].
Крепость и величие служат ей одеждой, и улыбнется она следующему дню.
Губы открывает она для мудрости, и учение милосердия на ее языке.
Она сторож поступков своих домочадцев, и пищу праздности не станет вкушать.
Встают ее сыновья, чтобы превозносить ее, муж – чтобы восхвалить ее.
“Многие дочери поступали доблестно, но ты превзошла их всех.
Привлекательность – обман, и красота – дуновение; женщина, боящаяся Господа, да восхвалится.
Воздайте ей за творения рук ее, и да прославится она в городе делами своими”.
Наталия
| Ссылка на комментарий
Для меня, ну о-ч-ч-чень! любопытна роль мужа в этой притче. У нас, ведь как, мужчины, как правило, любят сидеть в почёте у ворот, а их женщины-воины всё тянут на себе одни: того ж мужа, детей и весь дом. Плюс на работе не пасут задних. Такую жену кому не хочется иметь, а вот что взамен может дать ей муж? А вы как считаете?
Ирина
| Ссылка на комментарий
Знали ли вы, что женщины реальной в 31 главе притчи НЕТ! Описание то — не реальной женщины, а мудрости в женском поведении и образе жизни. Читайте урок субботней школы о книге ПРИТЧИ за 24 марта!!!! Всем успеха в выборе Божьем!
Александр
| Ссылка на комментарий
Что значит нет? А как же моя жена?!!!
Заезжий брат
| Ссылка на комментарий
Возможно, это собирательный образ. Скорее всего, это так. Собственно, таких образов немало и в самих Притчах, да и в целом в Библии. Вам не доводилось изготавливать фоторобот идеального человека? Опрашивают сотни людей, перебирают тонны снимков, выбирают самые красивые носы, глаза, подбородки, ноги, но в итоге получается либо посредственность, либо уродина, которая никому не по вкусу. В светской литературе собирательные образы чаще всего либо слащавы, либо идеалистичны, то есть нереальны. Здесь собирательный образ женщины, представленный Самим Б-гом, то есть Тем , Кто изначально создал идеального мужчину и идеальную женщину. Чем этот образ вам кажется нереалистичным? Вероятно для многих этот образ просто незнаком, поскольку в повседневной жизни они с ним не встречаются. Поэтому и ищут основания для развенчания)))). Мне же этот образ с детства хорошо знаком — это моя мама.
Александр
| Ссылка на комментарий
мама, оно, конечно, хорошо, не спорю… но она жена «не тебе»… если говорить о нынешней ситуации,то жены как олицетворение всяческих добродетелей нынче в дефиците, факт…не обижайтесь дорогие сестры. все дело в последнем времени. еще лет 30-40 назад такой образ и в голову б не пришло никому называть вымышленным или нереальным. я-то хорошо помню те времена. та и жена у меня из той эпохи — старой закалки — не то, что нынешнее племя.Вадиму,ежели он, конечно, реальное лицо благословений в поиске, но учитывая проживание в лондоне, там это дело будет провернуть куда сложнее — в англию таких добродетельных жен уже наверное даже с филлипин давно не импортируют))))
александр второй
| Ссылка на комментарий
извини брат александр (первый). чтобы не было путаницы обозначу себя александром вторым))) так что в зачет последний коммент от александра второго)))
Дефензива
| Ссылка на комментарий
У нас одна сестра из деревни строила брату из деревни глазки таким образом :достает из гуманитарного тюка трусы которые на одной ниточке сзади держатся,засмеялась и говорит:»Пойду Леше покажу».Все её начали отговаривать и она успокоилась.Но потом у них ничего не вышло.Он сбежал от её заинтересованного поведения.Теперь ни один не ходит но и не в миру.Все неженатые после 30 с придурью.
СерЖ
| Ссылка на комментарий
Для Наталии: Роль мужа в этом отрывке- быть счасливым и ценить то сокровище которое у него есть, и если что-то и хотят процитировать то только не начальные тексты (как зачастую это делается для упрека например) а несколькоиз тех, что в конце «встает муж чтобы восхвалить! …а не наворчать …..
Сеня
| Ссылка на комментарий
Испокон веков муж был главой семьи, а значить кормильцем, защитником, судьей, учителем, священником, и пр. Муж это знамя если хотите.Априори и без компромиссов этого было достаточно для уважения его женщиной-женой, женщиной дочерью и пр. Хватит оправдывать свою лень и нежелание подчиняться ссылками на то и на это. Точка.
Вадиму — красаффчег! Ему — благословений, с Божьей помощью обязательно найдет такую жену. И не солдатку. Зачем ему жена-солдат? Плюс еще и красавицей будет. Ленивым и безответственным просьба не беспокоиться. Точка.
Дефензива
| Ссылка на комментарий
«А некрасивым что-повеситься?»
Сеня
| Ссылка на комментарий
Дефензиве , а понашенскому контрразведке- как то даже не интеллигентно, не то что по христиански,повеситься… хоспис,это,пожалуй в самый раз .))) А Вадим красаффчег патаму што ))) респект, жму руку,уважаю-ставит достойную планку. и видимо добъется. хочется, чтобы у него все получилось:-)
Дефензива Сене
| Ссылка на комментарий
Нельзя ж все буквально воспринимать.Метафорично надо.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Очень-очень-очень хорошая статья, как НЕ надо выбирать себе половинку.
Таких братьев и сестер в наших церквях хватает, особенно те кто за тридцать. Нарисуют себе Образ жены(мужа) и цепко держатся за него, рядом свое обычное счастье(не заоблачное, с недостатками, а у кого их нет!) не замечают. А когда «эти счастья» женятся (выходят замуж) спохватываются и так раз за разом. Часто недовольные, как будто кто-то их обманул и что-то им должен.
Как сказал некто, что проповедуют все о Мариях, а в жены берут Марф(чтобы от плиты не отходила, убирала…, т.е. на все руки от скуки)
Трудно будет найти жену Вадиму. Ни какой сестре не пожелаю стать его половинкой. Поедом ее будет есть.
А Вадим не думал, чтобы найти ту самую, надо самому быть тем самым. И тогда все получится. Как у него самого с Божьими пропорциями?
Дима
| Ссылка на комментарий
Дмитрию. Возможно у Вас есть идеалы отличные от библейких?
Сеня
| Ссылка на комментарий
Поддерживаю диму — Коротко и по существу. действительно есть ли еще кроме библейных другие пропорции и стандарты? Все остальное, как говорится от ….
александр лбов
| Ссылка на комментарий
хорошая статья , только дописать нужно , что сейчас девушки в АСД или недостойны пройти обряд венчания так как будучи адвентистками гуляли , зная что это грех или пришли в адвентизм из мира успев погулять или достойны , но тогда им подавай джентельменский набор :машина , квартира с евроремонтом , богатые родственники будущего избранника , зарплата не ниже 5000 гривен , социальный статус ( строители , лаборанты , инженеры не ликвидные , я уже молчу о дворниках , это вообще отбросы общества для таких ! ) как минимум менеджер из автосалона , непрерывный трудовой стаж на престижных работах , если все это есть , то тогда позволяются некоторые слабости например : предшествовавший развод ( не страшно если есть ребенок от предыдущего брака ) , я уже молчу о многочисленных внебрачных связях молодого человека , наличие судимости , греховные источники дохода ( например работа связанная с зарабатыванием денег по субботам , работа на какой-нибудь свиноферме , выплата работникам твоего предприятия нищенской зарплаты , и самое главное принадлежность к другой конфессии , а то и вообще отсутствие веры во что либо , и вот за таких и выходят , приезжает такой конкретный мальчик на лимузине в общину , и пастырь ( а точнее театральный режисер благословляет этот брак , и община благословляет !
александр лбов
| Ссылка на комментарий
а сама девушка что называется не кожи , не рожи , маленькая , толстенькая или даже жирная , закончила только школу , ни престижной работы ( работает к примеру уборщицей ) , но запросы ого-го-го !!!
Сеня
| Ссылка на комментарий
александру лбову- бывает, точно подмечено.И главное о пропорциях 31-10-31 — такая барышня-христианка спозволения сказать, ни слуху ни духу. а ежели чего и краем уха слыхала, то говорит, что это мол собирательный нереальный образ)))) так жить проще — убеди супруга и окружающих в том, что Божьи параметры нереальны — и будет тибе щастя))))
Гость
| Ссылка на комментарий
Женихи после 30 все сплошь разведенные или абы какие.Таких и даром не нать ,и с деньгами не нать.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Гость,
я женился в 31, не будучи разведенным или абы каким
Александр
| Ссылка на комментарий
Судя по слогу и красной линии мысли гость и не гость вовсе, а гостья)))) правильно сеня написал — сестрам жить гораздо легче и проще если убедить будущего «супруга и окружающих в том, что Божьи параметры нереальны — и будет тибе щастя»)))) что-то это мне комент гостя напоминает басню крылова . Для тех гостей, кто не читал в школе:
ЛИСИЦА И ВИНОГРАД
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что? ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».