Не спеши
Юлиан, Юлечка, ты где, детка? Звала мама своего непослушного сына. Довольно тебе обижаться. Я знаю, ты где-то спрятался, затаился – вот мышонок. Выходи же скорее. Ну, выходи же. Своим мягким, чуть-чуть встревоженным голосочком звала мама.
— Да, спрятался, затаился, не могу больше терпеть это сюсюканье. Будто я девчонка какая-то. Даже вещи мне покупают словно девочке – с бантиками да горошками. Волосы тоже чуть ли в косички не заплетают, — возмущённо думал про себя Юлиан. Он действительно спрятался на веранде под ступеньками. Здесь он обосновал что-то вроде убежища. И держал это от всех в тайне. Ступеньки были высокими, а по бокам они были обшитые деревянными листами. Один лист мальчик расшатал и, когда ему было нужно, делал щель между домом и листом. Потом залезал в эту щель и там, внутри, у него было своё логово. Юлиан даже обустроил его на свой вкус и очень гордился, что никто из взрослых не знал об этом его убежище.
— Вот чудик, весь в деда. Тот тоже – лишь бы только уединиться ему, спрятаться от всех. Да, знаю я, знаю, что под ступеньками ты, дурачок, спрятался. Выходи! Опять послышался голос мамы.
А через время она, всё же, чем-то увлёкшись, совсем забыла про Юлиана.
— Вот, то-то же- я пошёл в деда, а не в вас, притворщиков. Тот правду всегда говорит. За что вы и не любите его. А ещё – он умный, с ним интересно, а вы и сами к деду не ездите и меня не пускаете. Конечно, вы боитесь нарушить его покой, это понятно, а сами, просто, не любите его и всё. И меня не любите.
— Маленький Юлечка наша, цыплёночек, лапушка – как это лицемерно, противно! Ведь, мне уже десять лет, а вы мне – цыпочка. А что, если взять и махнуть к деду в посёлок? Кинутся меня только к вечеру. Может, даже позвоню им уже оттуда. Вот здорово я придумал! Ведь, я у дедушки не был уже почти год. Только он один и любит меня.
С этими мыслями Юлиан сорвался с места, прихватив с собой ранец. И потихонечку, выскользнул из-под лестницы и двора – побежал на электричку.
Ехать было совсем не долго. Да и, к тому же, он как раз успел на ближайшую электричку. Через час был уже на месте. А там через овраг, поле и уже у дедушки Володи. Домик стоял почти на окраине. На душе от этого путешествия стало так свободно, так легко, что все тревоги и обиды почти отошли. Как же любил Юлиан эти овраги, поля с ковылями, и это небо – низкое-низкое. Оно будто само катилось по земле и наполняло всё собою. Сердце у мальчика билось радостно, дышал он глубоко и его дух захватывало от свободы, простора и непредсказуемости этого путешенствия и всей его жизни. Вот и дом его дедушки. Во дворе никого. Калитка открылась легко, дом тоже не был заперт, а вот, на дверях сарайчика висел большой амбарный замок. Это рассмешило мальчика. Вот дед даёт – всё открыто, а сарай заперт, будто в сарае что-то может быть ценное. Напротив, ведь там дедушка складировал всегда то, что не очень нужное. Скорее всего, он и сам не помнил, что там лежит, а видишь — замок повесил. Юлиан улыбнулся этим своим мыслям и вбежал по ступенькам на веранду. Потом легко открыл дверь и увидел дедушку Володю за столом что-то пишущего. Он был так увлечён, что совсем не услышал шагов внука. И тот, усевшись в сторонке, на диванчике, спокойно ждал, наблюдая за работой деда. Скоро ему это надоело и он решил приготовить чай себе и дедушке. Пока он готовил и накрывал стол, дедушка, видно, закончил, и очень довольный, ввалился на кухню.
— Мне это что – снится? Ты, что ли, Юль.
— Меня зовут Юлиан. Я же, дедушка, не называю вас Валей или Верой, а Володей. Ещё мне нравится Владимиром, потому что в этом имени целых два слова – владеть и миром. Правда, здорово!?
— Владеть миром мне, конечно, не под силу, но кое-что я всё же умею. Представляешь – только что я закончил чертёж одной детали. Думаю, что это уже точка в моём многолетнем труде.
— А что это за такой труд, что трудиться можно много лет?
— Ой, внучек, давай пока чай пить, а потом ты даже сможешь помочь мне. Может, что-то у нас и получится. Пусть не миром владеть, но жизнью своей владеть вполне можно, я думаю.
За чаем дедушка рассказывал о чудо-машине, что он изобрёл. Это была не машина времени, а машина жизни. И, пожалуй, это было единственное, что хорошо понял Юлиан. Он просто, не мог уже дождаться, чтобы на неё взглянуть и, догадавшись, спросил, — Деда, а эта машина стоит в сарае?
— Откуда ты, проныра, знаешь?
— Я не проныра, а Шерлок Холмс двадцать первого века.
— А в школе ты как учишься, Шерлок Холмс? В компьютере-то хоть разбираешься?
— А то — ещё как!
— Так ты, компьютер, что ли, изобрёл?
— Оно-то да. Компьютер – это только одна запчасть моей машины. Хотя и очень важная. А что же самое важное?
— Пустяк, это антенна, соединённая с самым главным – небесным компьютером.
— Ого! Это как? Он что, и в самом деле есть?
— Ещё как есть. Там хранится всё. И настоящее, и будущее, и прошедшее, да ещё и в разных вариантах.
— Разве может настоящее, то есть ты и я, быть в разных вариантах?
— Конечно. Это и дураку понятно. Что человек выбирает, то и происходит с ним. В общем, пойдём доделаем нашу антенну – и посмотришь сам.
Когда Юлиан с дедушкой вошли в сарай, там действительно, стоял старый компьютер.
— Деда, таких уже сейчас ни у кого нет.
— Дело, дружок, не в виде, а в том, что внутри. И это касается не только компьютера, но и людей.
— Я не понимаю, что может быть хорошего внутри у старого компьютера. Это же, вчерашний день.
— Ты ещё, внучек, скажи — или у старого деда. Я что же, по-твоему, тоже вчерашний день.
— Ты, деда – это другое дело. Ты у меня голова.
— Вот именно, что в этой голове, то она и выбирает. А что внутри у этого молодчика моего – дед показал на компьютер, на то он и способен. А моя голова, внучек, очень постаралась, чтобы способности его увеличить. Хотя, гениальное всегда очень просто. Смотри, вот и готова моя антенна.
— А где же розетка, где питание?
— О, это сенсация, конечно, но антенна эта и вот эти проводки, как раз и присоединяются к самому главному Божественному источнику. Это и есть питание. И мы сейчас посмотрим, как это работает. Ты, внучек, вставай на эту подножку и держись за эти проводочки. Так, молодец. Теперь настраиваю и запускаю. Айн момент.
Экран вдруг зажегся и Юлиан увидел там себя – совсем маленького. Свою маму у его постельки, папу и сестру. Они заботились о нём с такой радостью и любовью, что у него, прям, сердце вздрогнуло. Перед его глазами пролетела вся его недолгая жизнь аж до того момента, как он ушёл из дома. Иногда ему было очень стыдно за себя. И тогда он видел другие варианты поведения. И очень сожалел, что поспешил и наломал дров.
— Значит, ушёл из дома и никому ничего не сказал? Вот изверг! Как же ты мог до сих пор быть как ни в чём не бывало, — удивлялся дед? Но говорил, всё же, это мягко и даже с юмором. Хотя это, конечно, пока ещё дело поправимое. Закончим эксперимент, позвонишь родным и немедленно, — это ясно?
— Ясно. Позвоню, но откуда всё это известно!?
— С твоей головы, конечно, и электромагнитных волн, что ты излучаешь. А самое главное – из твоих жизненных выборов. А также, твоих родных. А, ведь могло быть совсем по-другому. Вот смотри – все другие варианты. На экране появилась одна, потом другая жизнь Юлиана, но всё то, что он видел было для него чужое и неприятное. Он всё время удивлялся и разочаровывался, а потом довольно сказал, — моя настоящая жизнь – есть самая лучшая и моя семья самая лучшая. Там, конечно, есть моменты – я обещаю о них подумать. И что-то исправить пока не поздно.
— А как твой последний выбор? Смотри, чем это может закончиться, если ты срочно не позвонишь.
Юлиан увидел заплаканную маму, взволнованного отца и перепуганную сестрёнку Олю. Они обзванивали всех, надеясь что-то о нём узнать.
— Знаешь, внучек, всю твою будущую жизнь я показывать не стану, но ты обещай не спешить в своей жизни с выборами, приговорами и поступками, ладно? Есть у меня в жизни один замечательный закон – «НЕ СПЕШИ» называется, а ещё головой нужно почаще думать, а там, с Божьей помощью, всё и сладится в жизни.
А особенно, если ты свой компьютер, что называется голова и сердце, подключишь к вечному и неиссякаемому, божественному источнику добра и любви.
Декабрь 2014 г.
Татьяна Дейна
От наших спонсоров:
Украинская компания ЗАО "АНТИК" производит качественные гранитные памятники по доступным ценам. Собственный гранитный карьер и собственный современный завод по обработке гранита позволяют достигать высокого качества продукции при низких ценах. Широкий выбор гранитных памятников и надгробий из собственного сырья (габбро), а также из иных разновидностей гранита от других украинских месторождений удовлетворит потребности не только индивидуальных покупателей, но и оптовых заказчиков. Памятники от "АНТИК" - память на века!