Курам на смех
По птичьему двору, важничая, расхаживали гуси, утята, а также красавицы курочки с разноцветными пёрышками. Был здесь и петушок – красный гребешок, а уж цыплят мал мала меньше и вовсе было не сосчитать.
Все, однако, слушались большого, важного гусака по имени Огого. Он как раз всем рассказывал, какая у них в этом году будет чистая речка. Ведь, её целый месяц чистил дядя Ваня земснарядом. У этого снаряда такое сложное устройство было, что даже гусак Огого не находил слов, чтобы изъяснить свой восторг. Одним словом, прогресс, ну что тут ещё скажешь? Вдруг послышалось жуткое хлопанье, а потом невообразимый шум непонятного происхождения поднял воздушную волну и многие на птичьем дворе просто попадали от неожиданности. К тому же, даже солнце на мгновение померкло. Все бросились врассыпную, кто куда. Только гусак Огого, подняв крылья, пробежал через двор туда и обратно в полном замешательстве. Но всё же, он один смог понять самое главное – причину происходящего. А ею были дикие гуси и утки, что пролетели совсем низко над двором, хлопая крыльями. Они как раз прилетели с тёплых краёв – ведь весна выдалась ранней и тёплой.
– О-го-го, какая наглость! Мало того, что перепугали мне весь птичий двор, так ещё полетели прямиком на нашу речку, а это стратегический объект. Это наша среда обитания и среда питания. Не пустим же, и не подпустим никакого агрессора к себе прямо под нос. Сами будем нырять в чистых водах нашей реки и, только, своими носами будем вылавливать наши водоросли и ряску.
– Так ведь, они тоже, как бы, на свою родину вернулись. Им же нужно здесь ещё птенцов вырастить, – прокукарекал петушок красный гребешок и деликатно взлетел на забор.
– Каких ещё птенцов? Ещё и птенцы будут? О-го-го, какая наглость! О-го-го, какая агрессия! – И гусак крыльями замахал на петушка. Тот же, чтобы чего не вышло, быстренько приземлился и стал держаться ближе к густому кусту тёрна. Так, на всякий случай.
– Все плавающие по воде и пьющие воду, все не плавающие, но пьющие чистую воду из нашей реки по шеренгам, стройся!
Жители птичьего двора ещё никогда не слышали такого командирского и безоговорочного тона у Огого. Быстро толпясь и путаясь, все кое-как построились, ведь, это было их первое в жизни построение. Им было и тревожно и немножко страшно, но ослушаться никто не посмел. Даже петушок пристроился не то в начале колонны, не то в конце – ну, в общем, первым с какого-то конца.
–С этой минуты мы объявляем поход на диких гусей и уток. Они потревожили наш мир и покой. Наше дальнейшее счастье под прямой угрозой пришельцев. Они хотят занять нашу среду обитания.
Петушок несмело, но отчаянно снова прокукарекал, возражая гусаку.
–Гуси дикие и утки живут в зарослях камышей, а это очень далеко от берега. И даже середины реки.
–Да, да, да – именно в зарослях, это же их спасает от охотников, – загалдели утки и, даже, некоторые гуси.
– Куда, куда в поход? Зачем в поход? Мы здесь вообще ни при чём. Мы просто себе гуляем по двору, и всё – закудкудахтали куры.
– В наших рядах бунт! Все несогласные и трусливые, пусть покинут наши несгибаемые ряды. Отныне позор им, позор. И это их клеймо навеки!
Вдруг, откуда ни возьмись, на двор налетел огромный орёл. Он, своими острыми когтями подхватил самую лучшую гуску, и как ни в чём ни бывало, полетел в сторону реки. Все от страха припали к земле, совсем потеряв дар речи.
На какое-то время даже гусак Огого опешил, а, опомнившись, лишь позвал.
– Газенька, Газюша, куда же ты? Отдай мою гуску, стервятник, отдай, кровопивец, Газюшку. Враги, одни враги вокруг! Караул, оккупировали со всех сторон враги.
Пока Огого в панике метался по двору, причитая и отчаиваясь, ко всем жителям птичьего двора со стороны реки летел вожак диких гусей. Клювом и лапами он изо всех сил держал гуску Газюшку, но сил у него, видно не хватило донести до цели и он, обессилено, опустился прямо перед двором.
Все обитатели, враз опомнившись, помчались туда. Впереди всех бежал Огого. Он первым оказался около гуски и помог ей подняться.
– Как ты, Газенька, Газюшка, моя дорогая. Ты в порядке? Пить, пить – тихо отозвалась гуска.
И тут же ей в клюв из своего клюва вожак диких гусей вылил струёй воду. Он успел быстро набрать её из реки и принести, несмотря на то, что сил у него почти не было.
Наступила тишина.
– Ку-ка-ре-ку, нарушил её петушок, вот так враг, вот так агрессор!
– Да, что же и зачем нам делить, загалдели утки!
– И вправду, воды в речке всем хватит, всем хватит, – волной понеслось среди домашних гусей.
– Ку-ка-ре-ку. Люди землю делят, вы реку делите, что же будет, если птицы небо начнут делить? Богу места и там не останется. Просто «караул» уже нужно кричать, чтобы опомнились все. Дожили мы, вот дожили! До каких глупостей дожили! Просто, всем курам на смех.
Куры поддержали своего петушка красного гребешка дружным смехом. Улыбнулась даже пострадавшая.
– Говорю же, нечего нам делить. Будем теперь добрыми друзьями, соседи. Добро пожаловать домой, на родину, – прогоготал Огого, прикрыв Газюшку своим крылом.
На том и разошлись.
Декабрь 2014г.
Татьяна Дейна
От наших спонсоров:
Хочешь подвинуть свою страницу или группу в социальных сетях? Хочешь сделать ее популярной? В этом тебе поможет бесплатный сервис раскрутки SMOFast. Лайки ВКонтакте бесплатно, раскрутка групп и сообществ, продвижение аккаунтов и другие крутые трюки. SMOFast - с нами жизнь проще!