За всё всегда надо платить
Витя учился в третьем классе и был у него друг Миша. Очень он уважал своего друга. Ведь у Миши была целая коллекция машин. Игрушечных, конечно, но за целых два века начиная и заканчивая. Эти машинки ему дарили мама с папой и все близкие и дальние родственники. Он сам копил деньги, чтобы купить недостающую модель, а иногда собственными руками делал машинки сам. В ход шла и бумага, и спички, и проволока, и много-много ещё всякой всячины с папиного гаража, с мусорки, со всех околиц их небольшого городка, где Витя с Мишей часто гуляли.в общем, везде Мишин острый глаз мог увидеть что-то подходящее. А уж разговоры его были почти всегда только о машинах. И о тех, что уже изобрели, и о тех, что он сам когда-то изобретёт. Да, была у Миши мечта!
Витя тоже мечтал, но никто не хотел слышать о его мечте. Папа с мамой отдали его учиться в художественную частную школу, ведь они были художниками. А Витя хоть и умел рисовать, но усидеть на одном месте с красками не мог. От этого и толку от его картин было мало. Папа с мамой его часто ругали за это и очень расстраивались. О том же, чтобы дать заниматься Вите любимым делом не могло быть и речи. «Это опасно, это ужасно, это недопустимо, ни за что на свете!» — вот всё что слышал Витя от родителей и родственников.
Однажды Витя, рисуя так замечтался, что вместо рисунка у него получилась какая-то мазня. Мама подошла, посмотрела и так хлыснула его по затылку, что Витя упал со стула. И мама испугалась тогда, и Витя тоже испугался. Ведь до этого его никогда никто не бил. Мама тогда плакала, просила прощения, и даже пообещала частично исполнить его мечту.
— Играть в хокей ты, дорогой мой, никогда не будешь! Это ужасно, это опасно, но это, к тому же и дорого. Я куплю тебе одну замечательную игру в хоккей для компьютера и это всё, что я могу для тебя сделать.
Вот и весь разговор. после этого разговора Витя замкнулся и решил сам накопить деньги на все снаряжения для игры в хоккей. Он приходил в секцию, где играли его ровестники, расспрашивал, что да почём стоит. Потом шёл в спортивный магазин и присматривался прицениваясь. Сумма была огромная, но просить об этих покупках родителей Витя ни за что не хотел.
— Я сам куплю, я сам накоплю. Я им всем докажу, что я уже самостоятельный, — так сердито бурчал и бурчал он однажды идя по улице. И совсем как-то случайно зашёл в магазин, где продавались самые разные машинки. Там было целых три машинки, которых у его друга Миши не было.
— Укради машинку, — прозвучало в голове у Вити.
— Как же украсть? Нет, я не смогу украсть. Это дурно, нечестно.
— Укради и продай Мише. Цена же немалая. Это твои коньки. Все когда нибудь, что нибудь крадут или крали. Подумаешь…
— Нет, я боюсь красть. Не могу.
— Вот и трус. Вот и трус.
Кто его знает, с кем тогда говорил Витя, но машинку он всё же украл, а потом в два дорога продал Мише. От всего этого приключения, а вернее, преступления, у Вити вдруг поднялась самооценка. Он почувствовал себя крутым разведчиком, а может шпионом, и вся кровь прильнула к его голове и сердцу. Не от стыда, конечно, а от какого-то странного волнения. Как после опасной игры. И это состояние опасности, игры, и выигрыша не покидало Витю весь даже следующий день.
Не раздумывая, он отправился опять к магазину с машинками и снова так украл машинку даже без всяких диалогов в голове. Тут же прибежал к дому Миши и стал бросая камешки в его окно, вызывать его на улицу. Тот быстро вышел, и его удивлению не было границ.
— Ну, дружище, ты даёшь! Это же именно то. Что я хотел. Вот только денег у меня нет, а мама вряд ли сможет мне и сегодня дать такую немалую сумму.
— Укради, — тихо сказал Витя.
— Ты шутишь? Я никогда не смогу.
— Тогда я найду кому продать то, что ты так сильно хотел.
Миша подумал минутку, потом велел Вите подождать, а сам бегом побежал домой. Через несколько минут он уже вынес деньги. Витя ликовал. К себе домой он не шёл в том же возбуждении, что было после первой кражи.
— Как просто, как всё легко, — твердил и твердил вполголоса.
А на следующий день, когда таким же путём маленький воришка хотел завладеть третьей машинкой, его поймали просто за руку.
Что тут началось! Какие-то чужие люди обступили его. Слышались обидные слова, крики, упрёки. Продавец потребовал Витин мобильный телефон и сам по нему позвонил папе. Папа уже на своей машине через десять минут подъехал к магазину и начались такие разборки, что теперь только Вите стало стыдно по настоящему. Он понял, что не всё так-то просто и не так всё легко. А самое главное ему было совсем непонятно. Как это он решился на такой страшный поступок. Теперь только вся его голова горела от стыда и ужаса.
— Это не я, поймите. Это кто-то в моей голове заставлял меня сделать это. Я не хотел! Папа, я правда, не хотел!
Витя расплакался отец, весь красный и сильно расстроенный пытался успокоить продавца. Он заплатил ему за все машинки, а Витю с силой выволок на улицу к машине и там, прижимая его к дверце, завопил:
— У тебя совесть есть?
— Я не знаю. папа. Я честное слово не хотел, но кто-то в голове моей сказал: «Укради». Я спорил с ним, а потом согласился. Я так хотел играть в хоккей, а мама сказала, что это очень дорого. Я сам решил за сё заплатить.
— Да, сынок, за всё всегда в жизни нужно платить. И это не только деньги. Садись в машину, я тебе всё расскажу.
По пути домой отец рассказал Вите, что в каждом человеке живёт грех. И человеку нравится грешить. Но в человеке также живёт Дух Божий, люди Его называют ещё совестью. Вот она то и должна быть главной в человеке, пока тот живёт. Только она должна побеждать. А иначе человек не сможет жить вечно. Ведь каждый человек пока живёт, должен научиться жить по совести. Иначе его навсегда сожрёт грех.
— Папа, а как научиться жить по совести?
— Учиться надо у Сына Божия. Я тебя с Ним познакомлю обязательно. А сегодня я сам поговорю с мамой и обещаю тебе – ты будешь играть в хоккей.
Татьяна Дейна