У каждого сердца своя забота
Володя сидел под грушей в саду и смотрел на солнышко, что вот-вот готово было спрятаться за горизонт. От солнца исходили пламенные волны и, ударившись об уже надвигающийся вечер, скоро-скоро возвращались восвояси. Глазам было совсем не больно смотреть на это большое-большое светило, и казалось Володе, что там, внутри, будет настоящий океан огненный, а может, и люди там отменные живут. А, может, и сердце там есть в самой-самой глубине.
– Может же солнышко быть живым! Значит и сердце у него может быть. Что же тогда уж, говорить о людях или солнечно-огненных людях. Они, конечно же, на живом солнышке не могут не жить.
Володя был один в саду, но эти слова произнёс вслух и зачем-то ладошкой прикрыл рот. Солнце ему подмигнуло, улыбнулось и как- то быстро-быстро, почти как мячик, закатилось-таки за горизонт. На небе вдруг появились розовые облака. Они словно провожали своего старшего друга или брата и очень печалились от того, что теперь будут одни. Но что это? Облака вовсе уже не розовые, а фиолетовые, – это наверное от того, что без солнышка у них совсем не получается быть самими собой. Я ведь тоже не могу жить без солнышка, и земля моя не может. Ничего-ничего не может жить без солнышка. Эти слова Володя говорил уже серьёзно, смотря на Кузю.
– А вот ты, Кузьма, можешь жить без солнышка? Кот мяукнул, потёрся о ноги Володи и разлёгся на тёплой земле рядышком. Он несколько раз перевернулся блаженно и восторженно и прикрыв глаза будто-бы задремал.
– Что, не хочешь со мной разговаривать, ленивый кот? И не надо. Я вот, скоро-скоро, почти через десять дней пойду в школу и тогда там всё узнаю – и про солнце, и про землю, и даже про все вот эти звёздочки, что откуда-то рождаются и радуясь смотрят на нас.
Вечер последнего месяца лета был тёплым, и Володя тоже прилёг под грушей рядом с котом. Перед глазами одна за другой появлялись загораясь звёзды, и Володя вспомнил, что папа ему когда-то рассказывал, что все звёзды – это такие планеты, как Земля, но очень разные. Может, и люди там живут разные и теперь смотрят на мою любимую Землю, и может им также тепло и хорошо, а солнышко теперь пошло к ним, чтобы посветить и согреть всех-всех.
Вдруг из одной звезды на маленьком белом парашютике спустился странный жёлтый человечек и усевшись на ветке прервал Володины мысли словами:
– Что же тебе ждать, пока ты пойдёшь в школу. Я вполне могу быть твоим учителем. Вот что тебе скорее всего хочется знать?
– Я хочу знать, есть ли у солнца сердце, и как оно бьётся?
– Вот так глупый вопрос – не ожидал я, что это может быть не понятным. Сердце есть у всего живого, а значит и у солнца.
– Так оно живое? – у Володи прямо во рту всё пересохло, и ему очень захотелось пить.
– Ой, не могу! Конечно живое. И речка живая, та, что за холмом, и земля твоя тоже живая и, представь себе, наконец, что ничто не может жить без сердца.
Значит, потому и солнышко тёплое, а вода вкусная и свежая, а земля родючая и щедрая.
– А то как же иначе? Вставай скорее, лежебока, и на ка тебе мой запасной агрегат – слетаем, и ты сам посмотришь.
– Ты хотел сказать – запасной парашют? Он что же, может летать?
– А то как же? Жёлтый человечек скинул с ветки точную копию своего парашюта, и только теперь Володя увидел сидение и пульт управления из трёх кнопочек. Он смело уселся на сидение и громко сказал:
– Эти кнопочки синего, красного и зелёного цвета, но, спорим, я угадаю, какую нужно нажать, чтобы слетать нам, куда хотим?
– Вот это другое дело. Валяй, угадывай.
– Я думаю, зелёную.
– Зелёную, так зелёную. Хотя красная кнопка – это команда лететь к звёздам, синяя – к рекам, а зелёная лишь облететь Землю.
– Да, вот именно, хочу облететь всю Землю!
– Что же ты тогда зеваешь, жми! Володя смело нажал, и через мгновение они уже поднялись высоко-высоко и летели вдоль реки к лесу. Было немного страшно и зябко, но мальчик, стиснув зубы, держался за пульт и смотрел вдаль. Всё мелькало перед глазами очень быстро, и Володя спросил у жёлтого человечка, можно ли лететь чуть медленнее. Тот вздохнул и сказал печально, – не думаю, что это тебе понравится.
– Это почему же?
– Просто реки тут у вас измельчали и плохо пахнут, леса почти все вырубили, а у земли от горя вот-вот сердце перестанет биться.
– От горя? Почему от горя? Ведь реки у нас очень красивые, горы высокие, а леса безграничные и зелёные!
– Это вам, людям, всё только кажется, а может, вам просто нравится обманывать себя этими сказками? Всё, дескать, у нас тут хорошо и просто-таки замечательно. Мир у нас и безопасность. Вот, красота одна, куда оком ни кинь. Так, что ли?
– Именно так, именно так, – с обидой закричал, сжав кулаки Володя.
– Вот, видишь, уже готов со мною даже воевать. Что же, скорость мы с тобой не будем уменьшать, а то полёт наш может затянуться надолго. А вот посмотреть поближе вполне даже можно и вокруг Земли облететь.
Проведи рукой поверх пульта, и зажжётся экран. Там ты всё и увидишь. К тому же, низко над землёй лететь даже опасно.
– Учитель называется. А сам, я вижу, ты трус, – едко процедил сквозь зубы Володя, но рукой провёл, и экран у него сразу же зажёгся.
И, о ужас! Там он увидел войну. Люди убивали друг друга, расстреливая из непонятного оружия. Через мгновение он увидел реку, по которой плыли тысячи брёвен, налетая друг на друга и разбивая, наверное, сердце реки. А вот уже самолёты распыляют над полями отраву, и та летит даже на поля и сады людей.
Володе стало и страшно, и стыдно. И он прокричал необычным хриплым голосом:
– Я не хочу лететь дальше, пожалуйста, извини меня, и давай-ка повернём домой.
– Ты посмотри в центр экрана и скажи одно слово «Домой» и всё будет, как ты хочешь.
Володя так и сделал. А когда они с жёлтым человечком спустились под грушу и оказались совсем-совсем рядом, то он заметил в глазах этого странного гостя слёзы.
– Так ты умеешь плакать?
– Все, у кого есть сердце, могут плакать, ответил тот. Меня зовут Тет, и у нас на нашей жёлтой планете ничего подобного никто не допустил.
– А я Володя, – и Володя низко наклонил голову, не зная, что сказать.
– Ты не Володя, а Владимир, и я должен тебе открыть не один большой секрет, а целых два.
– Вот это да! Обещаю, никому ни слова.
– А это, как ты сам захочешь. Просто, ты живёшь там, где сердце земли.
– Ты шутишь? Ведь я живу в обычной стране, каких много.
– Нет, не в обычной, а в той, что в центре. И это большая страна. Она не только большая, но ещё и богатая очень. В ней есть всё. Около сердца всегда всё самое дорогое и ценное.
– Ладно, я с этим, пожалуй, соглашусь. Я действительно люблю свою Родину, и лучше её нет. Но, какой же другой секрет?
– От тебя будет зависеть будущее Земли и её участь.
– Почему от меня? Ведь я обычный мальчик. Нет, я самый обычный человек, а есть очень необычные люди. Они умные, талантливые, особенные.
– И так, и нет. Все, у кого есть сердце, и обычные, и необычные одновременно. Они все-все умные, талантливые и особенные.
– Значит, и от них тоже зависит участь Земли?
– У каждого сердца своя забота. Главное, знать это и заботиться.
Татьяна Дейна
24 августа 2014 г.