Детская субботняя школа. Занятие 2. Добрые слова
Памятный стих. «Пусть не исходит из ваших уст никакое плохое слово, но только доброе… которое принесет благодать слушающим» (Еф.4:29).
Урок начинается с молитвы. Учитель должен следить за тем, чтобы дети понимали, что слово «аминь» означает согласие.
Вопрос: Помните? В прошлый раз мы говорили о том, за сколько дней Бог сотворил наш мир. За сколько? Посмотрите на ваши прошлые работы-таблички и расскажите, что делал Бог каждый день.
Вопрос: А кто знает, как Бог все это делал? (дать подумать)
Объяснение: Вот у меня здесь самая главная книга всех христиан – Библия (показать Библию). В ней написано, что Бог творил Своим словом. Как это так? Давайте прочитаем прямо в Библии?
Важно! Прочитать из большой Библии для «взрослых»
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву… 12 И произвела земля зелень, траву
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи…15 И стало так.
20 И сказал Бог: да произведет вода рыб … и птицы да полетят над землею…
24 И сказал Бог: да произведет земля животных…
Вопрос: Видите? Как Бог творит?
Ответ: Своим словом!
Вопрос: А мы с вами можем что-то делать своими словами? (поразмышлять)
Ответ: Мы можем просить, рассказывать, ругаться, хвалить, объяснять.
Вопрос: Как вы думаете, что Бог не хочет, чтобы мы делали со словами?
Ответ: Конечно, ругаться. Давайте запомним слова Бога, как Он нам об этом говорит:
Учим памятный стих с движениями:
Пусть не исходит (отрицательно машем руками)
из ваших уст (показываем себе на губы)
никакое плохое слово (отрицательно мотаем головой)
но только доброе (большой палец вверх в жесте одобрения)
которое принесет благодать (ладони вверх)
слушающим (показываем на свои уши)
Вопрос. Наш Господь Ииус всегда говорил только добрые и хорошие слова. Знаете, почему? Потому что Он очень любит людей. Давайте послушаем песенку об этом.
Песенка «Бог любит малых воробьев» Разбираем по куплетам. Подпеваем. (См.Аудио-приложение)
Задание. Ну что ж, словами мы можем объяснять-рассказывать. Давайте посмотрим, как мы это делаем!
Я покажу вам картинку, вы молча рассмотрите ее, выберете одного человека и потом опишете этого человека так, чтобы все остальные смогли догадаться, о ком вы говорите.
Приложение 1 (в приложении картинки расположены по степени возрастая сложности. Младших детей лучше спрашивать, когда они уже увидели, как старшие выполняют задание) По ходу ответов, учитель помогает детям увидеть другие детали, подобрать слова. Задает вопросы по содержанию картинки. Это упражнение на развитие речи.
Задание. Словами мы можем просить. Сейчас мы поиграем в небольшую игру. Я буду просить вас что-то сделать, и вы будете делать это сразу же, как можно быстрее.
Пожалуйста, попрыгайте!
Пожалуйста, потопайте!
В ладоши вы, пожалуйста, похлопайте!
Пожалуйста, присядьте. Пожалуйста, на цыпочки привстаньте.
И за руки, пожалуйста, возьмитесь, друг другу вы, ребята, улыбнитесь.
Сначала медленно отрепетировать, чтобы поняли, что делать. Потом повторить игру 2 раза, ускоряя темп.
Вопрос. Какое слово я все время повторяла? Почему?
Ответ: Слово «пожалуйста», потому что это вежливое, хорошее слово, оно помогает нам быть хорошими людьми.
Вопрос: А вы говорите это слово, когда о чем-то просите ваших маму и папу, ваших сестер и братьев?
Вопрос: А какие еще хорошие слова вы знаете?
(пожалуйста, спасибо, простите, здравствуйте, доброта, дружба (давай дружить), здоровье (будь здоров), любовь (Бог любит нас) Пусть добавляют еще. Обсудить, почему они считают эти слова хорошими, когда употребляют.
Обязательно сказать, что слово «спасибо» надо говорить, когда тебе что-то дали, когда встаешь из-за стола.
Дополнительные мысли для размышлений:
- ДОБРЫЕ слова помогают нам дружить!
- я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста»
- помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста».
Повторяем памятный стих
Пусть не исходит (отрицательно машем руками)
из ваших уст (показываем себе на губы)
никакое плохое слово (отрицательно мотаем головой)
но только доброе (большой палец вверх в жесте одобрения)
которое принесет благодать (ладони вверх)
слушающим (показываем на свои уши)
Молимся о том, чтобы Господь Иисус помог нам говорить только добрые слова. Учим детей обращаться к Иисусу, когда надо чему-то научиться.
Задание. Давайте сделаем цветы добрых слов.
Заранее нарезаны по 8 лепестков для каждого цветка или белого цвета, а потом раскрасить.
Заранее распечатаны и нарезаны карточки с добрыми словами.
Лепестки приклеиваются на их места.
Нужно следить, чтобы дети знали, какое слово приклеивают на лепесток. Надо спрашивать: а ты налепесток какого цвета хочешь приклеить это слово?
См. Приложение 2.
Для улучшения качества обучения см. Приложение «Домашнее задание».
СКАЧАТЬ приложения