Вопрос пастору: как понимать слова «и оправдана премудрость чадами ее»?
Катерина спрашивает: Подскажите пожалуйста, как понимать место из Библии: «….и оправдана премудрость чадами ее» (Матф.11:19)?
Кто или что подразумевается под премудростью? Каким образом она была оправдана? И что понимать под «чадами премудрости»?
Заранее спасибо.
Дорогая сестра Катерина,
Чтобы понять трудный Библейский текст нужно, прежде всего, рассмотреть различные варианты его переводов:
«И пришел Сын Человеческий — ест и пьет Он, а они говорят: «Вот человек, который любит есть и пить вино и дружит со сборщиками налогов и грешниками». Но оправдана мудрость делами своими.» (Перевод под ред. М.П. Кулакова, От Матфея 11:19)
«Пришел Сын человеческий, ест и пьет. И они говорят: «Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей и прочих грешников!» Но Божья мудрость своими делами оправдана.» (Перевод Кузнецовой, От Матфея 11:19)
«Прийшов же Син Людський, що їсть і п’є, вони ж кажуть: Чоловік ось, ласун і п’яниця, Він приятель митників і грішників. І виправдалася мудрість своїми ділами.» (Перевод проф. Огієнко, Вiд Матвiя 11:19)
Далее Христос дает объяснение Своим Словам:
«Потом Иисус стал укорять города, в которых сотворил многие чудеса Свои, за то, что не покаялись они: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы в Тире, в Сидоне увидели те чудеса, что свершились у вас, то давно бы покаялись они, во власяницы ‘облачившись’ и пеплом ‘посыпав головы свои’. И говорю вам: Сидону и Тиру будет легче в День Суда, чем вам! А ты, Капернаум, ‘думаешь’, что до неба превознесут тебя? Нет. До ада ты будешь низвержен. Ибо, если в Содоме совершились бы те чудеса, что в тебе свершены, то стоял бы и ныне он; говорю Я: земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе.»
«Тогда же Иисус произнес: «Благодарю Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что сокрыл Ты все это от мудрых и разумных и открыл ‘таким’ простым, как дети. Да, Отец, ибо так было угодно Тебе! Все вверено Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; также не знает никто Отца, кроме Сына и тех, кому Сын хочет открыть.» (Кулаков, От Матфея 11:20-27)
Мудрость Божья оправдана тем, что она «доходит» до «немудрых». Бог Свою мудрость сделал настолько простой, что любой дедушка и бабушка, даже необученные грамоте, могут ее принять, если их сердца открыты.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов