Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 6. Служение обычным людям

06-02-2014, комментария 2

Урок 6. Служение обычным людямВ прошлых темах мы говорили о служении особой категории людей: детям, больным. А каково наше отношение к обычным людям, которые и не дети, и казалось бы, и не больные. Хотя все люди больные, но каждый в своей степени, но есть и такие больные, которые в постели, они беспомощны. А если человек еще сам ходит, таким может не надо служить? В этом уроке мы поговорим и о таких «обычных» людях.

Мы имеем памятный стих к этой теме:

«Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Марк. 1:16–18).

Говоря об учениках Христа, мы видим, что они не все были рыбаками. Один был сборщиком податей, а другой — политическим фанатом. Кто-то имел дурной нрав или легко впадал в сомнения. Будучи такими различными, у них все же было одно общее: никто из них не был хорошо образован и ни у кого из них не было богословского образования. И все же Иисус избрал их, чтобы они стали Его доверенными учениками.

Вы не задумывались над таким вопросом: «Понимал ли Иисус, что Он делал»? Кого Он призвал к служению? Где их богословское образование, где их положение в обществе? И этим самым простым людям Христос доверил такое ответственное и благородное дело. И эти ученики после смерти Христа, все кроме Иуды, совершили большой труд, распространяя Евангелие, и в конце закончили его, заплатив своей жизнью. Их верность — вот что позволяет нам сегодня держать в руках Библию и узнавать Благую весть о спасении.

Итак, прежде чем посмотреть в зеркало и сказать себе, что в тебе нет ничего особенного, что ты мог бы предложить для Божьего царства, остановись и подумай об этих людях.

Давайте, изучая этот урок, попытаемся увидеть, почему в Божьем плане нет «простых». Мы все – уникальные. Что же хочет сделать Бог в нас и через нас?

Воскресенье Детство Иисуса

Давайте начнем с детства Иисуса, чем оно характерно?

Христос родился не в богатой семье, в семье обычного плотника. Жертва очищения, которую принесли Иосиф и Мария, указывала на их бедность. По повелению Моисеева закона, записанного в Лев. 12:6, 7, от родившей ребенка требовалось принесение в жертву ягненка. Однако для неимущих людей был предусмотрен другой вариант. Если обстоятельства не позволяли большего, агнцев можно было заменять горлицами или голубями (Лев. 12:8).

Итак, с самого начала, от рождения в хлеву до приношений, которые могли пожертвовать Его родители, Писание изображает Иисуса как принявшего на Себя человеческую плоть и жившего в доме бедных простых людей.

Вестница Господня тоже свидетельствует об этом же: ««Родители Иисуса были бедны, и их благополучие зависело от каждодневного труда. Иисус испытал бедность, самоотречение и нужду. И это тоже оберегало Его от зла. В Его жизни не было праздных минут, которые создают условия для искушений. В Его жизни не было бесцельно проведенных часов – лазеек для праздных и порочных мыслей. Он избегал искушений в той мере, в какой это было возможно. Ни выгода, ни удовольствия, ни похвала, ни осуждение не могли вынудить Его согласиться на злое дело. Он обладал не только мудростью, чтобы различить зло, но и волей сопротивляться ему» (Э. Уайт. Желание веков, с. 72).

Не случайно Бог предусмотрел родиться и прожить Иисусу в бедной семье. Христу предстояло прочувствовать все тяготы бедного человека, чтобы знать, как помочь подобным бедным людям. Богатому трудно было бы понять до конца, как живется бедному человеку.

Понедельник Служа простым людям

Прочитаю текст:

32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35 Тогда велел народу возлечь на землю.

36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,

38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские (Матф. 15:32-39).

Живя в бедности, Христос мог понимать и бедных людей, которых было, как и всегда – большинство. Начал Свое служение Иисус с того, что помог учредителям свадебного пира избежать позора, так как вино на свадьбе у них закончилось. Иисус все делал для того, чтобы простые люди научились доверять Богу, полагаться на Его обетования. А это все формирует характер человека, начиная от самодостижения благополучия в этом мире, богатства, вплоть до получения вечной жизни своими собственными усилиями.

Как много вокруг Христа было людей богатых, самодовольных и полагающихся на то, что кто-кто, а они-то уж точно достойны царствия Господня. Но к Христу тянулись простые люди. Он им помогал в их нуждах материальных, давал им исцеление болезни и преображал их характер. Как часто Иисус искал людей, которых считали обычными потому, что, не полагаясь на себя, они были готовы полностью доверить свой успех в руки Божьи. Люди, упивающиеся собственными талантами, способностями и достижениями, порой не могут почувствовать свою нужду в чем-то большем, чем они сами. Какой самообман! Многие современники Христа обладали высшими академическими знаниями, занимали хорошее положение в обществе, были богаты. Однако их имена давно забыты. Но мы помним обычных людей – земледельцев, рыбаков, горшечников, домохозяек, плотников, пастухов, слуг, — которые были преображены и стали выдающимися свидетелями Христа.

Вторник Доказательство любви

Прочитаем текст:

25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лук.14:25-27).

Иисус говорит, что стать Его учеником означает любить Его больше, чем членов своей семьи. Слово, которое Он здесь использует, это слово «ненавидеть». «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26). Здесь слово «ненавидеть» используется в качестве контраста тому безграничному чувству любви, которое ученики должны испытывать по отношению к своему Спасителю. Иисус не говорит, что мы должны буквально ненавидеть нашу семью, но что наша любовь к Нему должна быть настолько глубока, что в сравнении с ней любовь к семье может казаться ненавистью.

Это особенно верно, когда цели и желания нашей семьи идут вразрез с Божьими ценностями и учением. Это сложное положение, и в этом контексте решение следовать за Христом может показаться проявлением ненависти по отношению к ним. В Лук. 14:27 Иисус идет дальше, заявляя, что ученичество — не простая прогулка, когда говорит, что человек не может быть Его последователем до тех пор, пока не возьмет с собой свой крест. Распятию — римской казни — предшествовала дорога на место распятия, идя по которой обвиненный должен был нести свой крест, а в это время люди выстраивались вдоль улицы и над ним насмехались. Затем его привязывали и прибивали гвоздями к этому кресту, оставляя умирать медленной, мучительной смертью. Таким образом, Иисус говорит, что за следование за Ним придется заплатить. Иногда будут моменты, когда мы должны будем очень сильно страдать, желая остаться верным Его повелениям.

Несмотря на столь высокую цену ученичества, помните, что Иисус — Сын Бога, Он — Спаситель, Мессия. Он может и будет давать нам все необходимое для того, чтобы обычные люди могли заплатить эту цену (1Кор.10:13; 2Фес.3:3). В нашем пути ученичества Бог сдержит Свое обещание никогда не отходить от нас и не оставлять нас (Втор.31:6).

Среда Христос – один из нас

Наверняка каждому из нас приходилось видеть, как на улице дети, собираясь, выбирают двух капитанов, которые потом набирают себе членов команды. Самых сильных, больших и быстрых детей выбирают первыми. Один за другим дети расходятся по командам, и вот остается последний — самый маленький, слабый и медленный. Никто не хочет брать его к себе в команду, потому что никто не хочет проигрывать.

Если бы Иисус жил сегодня, то Он был бы тем самым ребенком, которого никто не хочет брать в команду. Того, что мы знаем о временах Иисуса, достаточно, чтобы утверждать, что родители даже не разрешали своим детям играть с Ним. Иисус вырос в бедности. Тот факт, что Его родители могли принести в жертву только лишь пару горлиц во время церемонии Его посвящения, подтверждает это (Лев.12:8; Лук.2:22–24).

Более того, люди распространяли слухи о Его сомнительном происхождении. Даже когда Он совершал чудеса и проявлял великую мудрость в Своем учении, люди из Его города отказывались Ему верить (Марк.6:2–4). Поэтому, если кто-то и понимает, что значит быть отверженным, непонятым и дискриминированным, так это Иисус.

Вскоре после того, как Иисус начал Свое общественное служение, вокруг Него теснилось много людей. Не было сомнений, что в толпе были различные люди: богатые и бедные, влиятельные, крестьяне, пожилые, молодые, образованные, необразованные, мужчины и женщины. Представьте, как удивились многие, когда Он выбрал четырех простых рыбаков (Марк.5:1–11). Они не были совершенными. Они были недалеки, упрямы и горды. Они враждовали между собой. У них, нелюбящих и лицеприятных, было мало веры в Учителя, и они разбежались при первой же опасности. И, несмотря на то, что Иисус знал, какими они были, Он выбрал именно их из всего множества.

В Библии мы неоднократно встречаемся с Божьим идеалом для Его народа. Они разделяют друг с другом свое имущество. Никто не восстает против другого. У них нет лицеприятия. Давайте с Его помощью стремиться к этому идеалу. Если Бог не проводит различия между нами в Своем Царстве, почему мы должны видеть различия друг в друге? Мы не достойны быть Христовыми учениками, если мы основываем свое достоинство только на наших заслугах. Вместо этого мы призваны стать Его учениками, основываясь на Его заслугах, которые всех нас делают достойными.

Четверг Обычные люди способны к послушанию

Прочитаем текст:

9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Иоан.2:9-17).

Эллен Уайт написала молодежи следующие слова, однако их можно применить как к молодым, так и к тем, кто постарше. Она цитирует текст, который мы прочитали и дальше пишет:«Юноши должны ценить высший жребий, к которому они призваны! Следите, куда направляются ваши стопы. Начинайте ваш труд с высшей и святой целью, и будьте уверены, что благодаря силе Божьей благодати вы не сойдете с пути добродетели.

Если вы начнете идти в неправильном направлении, каждый ваш шаг будет наполнен опасностями и несчастьями, и вы будете все дальше уходить от пути истины, безопасности и успеха. Вы нуждаетесь, чтобы ваш интеллект укреплялся, как и ваши моральные силы, Божественной силой. Дело Божье требует высочайших сил человека, и присутствует крайняя нужда во многих областях в образованных молодых людях.

Есть нужда в людях, которым можно доверить труд на обширных полях, которые уже побелели. Молодые люди обычных способностей, отдающие себя полностью Богу, не испорченные злом и нечистотой, будут успешны и смогут совершать великий труд для Бога» (Ellen G. White, Review and Herald, 1913, April 3.).

«Необходима дисциплина духа, чистота сердца и ясность мысли. Это ценнее, чем яркий талант, такт или знание. Человек обычных способностей, приученный повиноваться словам: „Так говорит Господь”, лучше подготовлен к работе Божьей, чем те, кто имеет способности, но не использует их правильно» (Э. Уайт. Маранафа, с. 63.).

Пятница Что такое: христианское ученичество?

Читаем текст:

20 При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью (Фил.1:20).

Если ученик — это последователь, тот, кто принимает учение другого человека и помогает в его распространении, тогда христианин-ученик — это человек, который принимает Благую весть об Иисусе Христе и помогает в ее распространении. Христианское ученичество представляет собой процесс длиною в жизнь, и, согласно Писанию, быть христианином-учеником означает личный рост, который характеризуется следующим:

1. Ставить Иисуса на первое место во всех житейских вопросах (Марк.8:34–38; Фил.1:20). Нашим приоритетом должно быть возвышение Христа во всем, что бы мы ни делали. Мы должны фокусироваться на том, чтобы приносить удовольствие Ему, а не себе или близким. Мы должны отрекаться от себя и ставить на это место Христа.

2. Следовать учению Иисуса (1Цар.15:22; Иоан.8:31, 32). Бог желает, чтобы мы слушались Его вне зависимости от обстоятельств или последствий. Послушание есть проверка веры, а Иисус являет Собой совершенный пример полнейшего послушания Отцу, послушания даже до смерти (Фил.3:6–8).

3. Приносить плод (Иоан.15:5–8). Мы должны пребывать во Христе и позволять Святому Духу влиять на наши мысли, слова и действия. Подлинное изменение происходит изнутри благодаря силе Святого Духа.

4. Любить других учеников (Лук.13:34-35). 1Кор.13:1–13. и 1Иоан.3:10 учат нас, что любовь — не просто эмоция, это действие и поведение. Любовь не появляется в нашем сердце по волшебству. Мы должны быть вовлечены в процесс. Фил.2:3 советует нам думать о других больше, чем о себе, и помогать людям в их нуждах.

5. Рассказывать людям о Христе (Матф.28:18–20). Нам необходимо делиться нашей верой и показывать, как сила Иисуса Христа действует в нашей жизни. Не имеет значения, на каком уровне находится наше христианское возрастание, у нас всегда будет то, что мы сможем предложить. Зачастую мы позволяем сатане лгать, чтобы нас испугать. Мы боимся, что мы недостаточно что-то знаем или что мы не настолько долго были христианами, чтобы производить перемены. Но сила Христа необязательно пребывает с теми, кто может по памяти прочитать больше стихов из Библии, или с теми, кто дольше всех ходит в церковь. Христова сила пребывает с тем человеком, кто испытал любовь живого Бога и чей выбор и слова отражают Его любовь и благодать, особенно тогда, когда никто не смотрит.

Некто написал: «Большинство вещей в жизни похожи на воздушного змея, они вертятся вокруг, и ты знаешь, когда немного потянуть, а когда отпустить. Вы будете удивлены — отпуская веревку, вы направляете на верный путь своенравного воздушного змея. Это кажется нелогичным, и все же это логично». Ученичество похоже на управление воздушным змеем. Ученик ставит Иисуса на первое место, поэтому мы должны уходить из нашей зоны комфорта и отважиться отправиться с Ним в великое неизведанное путешествие.

Мы должны положить конец эгоцентричной жизни и жить христоцентрично. Ученики повиновались учению Иисуса, поэтому нам также нужно отпускать наши страхи неизведанного и довериться тому, что Он предлагает. Это особенно верно, когда Его Слову неудобно или невыгодно повиноваться. Ученики проявляют плод влияния Святого Духа в мыслях, словах и действиях. Это сложно, потому что мы должны лгать, чтобы быть достаточно убедительными, и притворяться, что мы с Ним близки. Давайте не будем обманывать самих себя, считая, что если достаточное количество людей покупаются на наш образ, тогда по какой-то странной логике данный образ является настоящим. Вы знаете эту фразу: «Вы всегда можете обмануть людей и иногда даже всех… но вы никогда не сможете обмануть Бога».

Ученики впереди себя ставят других людей. Однако это не означает, что нам следует делать что-то во вред себе или развивать созависимость. Иногда мы будем попадать в ситуации, когда нам нужно будет отстаивать то, что правильно и справедливо.

Ученики рассказывают людям о Христе. Мы все несем ответственность перед людьми, с которыми взаимодействуем. Мы должны отражать им верный образ Иисуса, используя все наши способности. А последствия давайте предоставим Богу, молясь о тех, кому мы проповедуем.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (2):

  • Liana

    |

    Иисус есть Любовь. «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей (кто не возненавидит свои поступки и поступки ближнего), тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"